Интересно телега была испытана? Конструкция новая, как поведет себя неизвестно. Был хороший пример макетной секции ЭП10, на которой экипаж обкатывали и до ума доводили, а тут?
на РЖД его не увидим скорее всего, слишком он уже тяговитый, неэкономичен. Где его эксплуатировать собираются нужно будет цеха модернизировать,чтобы эту бандуру затолкать
Цитата (Vivan755, 14.08.2025): > Посмотрел на большом экране, теперь очевидно, что по буксам он с брянцем не унифицирован – они совсем другие, как бы не от 2ЭС6.
Вполне возможно, учитывая, что собираются тележки на Уральских Локомотивах
Цитата (Unlikeness, 14.08.2025): > Где его эксплуатировать собираются нужно будет цеха модернизировать,чтобы эту бандуру затолкать
Про Тихоокеанскую частную слухи ходили. Они там уже вторые пути строят.
Цитата (Vivan755, 14.08.2025): > брутально > > А ведь это слово ничего хорошего не значит, но в народе сейчас гуляет со смыслом, далёким от изначального.
"...Бедный мальчик, ты больше не мальчик - мужчина, Аномально брутальный, ментально больной. Твое полное тело покрыла щетина, Где теперь оно рыщет под полной луной?..")))
Только снаружи, в пределах видимости - шесть гидравлических гасителей колебаний, два в первичном, буксовом подвешивании крайних колесных пар и четыре во вторичном, кузовном подвешивании. Надо полагать, средние колесные пары тоже имеют гасители в буксовом подвешивании. Да еще, по всей видимости, по паре гасителей имеются внутри тележки для гашений поперечных колебаний такой массивной тележки относительно кузова. Итого - двадцать (!) гасителей колебаний только в одной тележке. Двадцать, Карл! Итого на всем тепловозе восемьдесят гасителей. Бедное СЛД и ПТОЛы, которым "свалится" такое "щастье" на текущие ремонты и ТО. Потому, как состояние пути, где ориентировочно предстоит работать этому "поделию" ЛТЗ, весьма далеко от понятия "хорошее" или просто "нормальное". И будут эти гасители колебаний "лететь" на этих тепловозах так, что при каждом ТО-2 придется их менять на исправные по нескольку штук (если не десятками). Сочувствую слесарям-ходовикам, которым придется выполнять эту работу (особенно внутри тележки, согнувшись в три погибели в ограниченном пространстве). Ну, а в СЛД придется организовывать целые отделения для их ремонта. Поскольку заготовительные цехи, там где их еще не "оптимизировали" негодяи - "дефективные манагеры", просто "захлебнутся" в бесконечном ремонте этих гасителей и на другую деятельность у них не останется, ни времени, ни раб. силы, ни материалов, ни зап. частей.
Цитата (Кошакур, 14.08.2025): > Итого - двадцать (!) гасителей колебаний только в одной тележке. Двадцать, Карл! Итого на всем тепловозе восемьдесят гасителей. Бедное СЛД и ПТОЛы
Караул, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!)))
Нервы лечить надо. Логично, что чем меньше гасителей, тем больше нагрузка на каждый из них? Так вот, разочарую - не текут они бешено на ТЭМ7, тележки у которых действительно похожи. А гасителей всего 8 на тележку. И никто их каждое ТО-2 не меняет. Работают они на путях явно похуже качеством, чем любые магистральные, и составы весом до 8 тыщ на горку толкают. Нагрузочки не маленькие. А неисправности, вылезающие регулярно - есть, но совершенно из других областей, чем ходовая.
То же самое про магистральные электровозы - по 4 гасителя на тележку. Заменяют раз в год где-то вылетевшие, и нормально ходят. А с таким количеством гасителей эта машина не год, а два ездить будет, потом поменяют, что вылетело.
Похоже, понаслушается народ про вырванные гидродемпферы на ЭП20 (ну да, на скорости 200, с неудачной конструкцией - естественно), а потом начинают проецировать это на всё подряд, гоня волну про "замены на каждом ТО-2" - соответственно, раз в неделю они стабильно вылетать будут, так что ли? Какая прозорливость! Уверен - проблемы будут, но в других областях - ДГУ, система охлаждения (с ней у нас всегда проблемы), силовая электроника, ТЭД (на печальном опыте Финистов). А тележки будут нормально ходить, никуда не денутся.
Цитата (Новочеркасец, 14.08.2025): > Мне напоминает ГТ1h-002.
Странно что его РЖД не заказали а заказали 2ТЭ35А. Были бы интересны сравнительные испытания серийного ГТ1h и 2ТЭ35А хотя помимо силовой установки и топлива у ГТ1 ТЭД коллекторные и тележки, индентичные ТЭМ7А, кабина идентичная 2ЭС6, кузов и крыша другие в отличие от 2ТЭ35А. Кстати в отличие от магистральных ТЭРА1 и ГТ1h-002, где вход также распологается над промежуточной балкой, у 2ТЭ35А есть отверстие в качестве ступеньки. Как не странно, СТМ со своими 2ЭС11 и 2ТЭ35А обошëл ТМХшные 2ЭС9 и 2/3ТЭ30(А)Г. Посмотрим как в эксплуатации себя покажут. Кстати колëса у него сколько мм? Зато по силе тяги будет сильно превосходить за счëт асинхронных ТЭД.
Цитата (Islam_86, 14.08.2025): > Неужто появился достойный соперник для 2ТЭ126/2ТЭ136, хотя и уступающий им по мощности)
Только вот на 126-м были еще бегунки на каждой телеге. Ибо 230 тонн секции на 8 осей - это осевая нагрузка почти 29 тонн. Мощность - хорошо, но меру надо знать. Больше мощность - тяжелее ДГУ и тепловоз. Вон, как для самолетов ИЛ-86 и ИЛ-96 рассматривали ремоторизацию с установкой вместо 4-х движков НК-86/ПС-90 по 2, но большей мощности - так двигатели-то есть такие, да под крыло не влазят, сильно здоровые. И заглохло. Увы.
Цитата (Dmitry_Drummer, 14.08.2025): > На х.ра ему столько колес?
Чтобы вес 200 тонн каждой секции распределить не больше 25 тонн на каждую ось. А так в целом интересный тепловоз, посмотрим как покажет себя на испытаниях и реальной эксплуатации, надеюсь его детские болезни вылечат о которых всегда пишет Кошакур. Интересно, каково качество материалов, сборки, электроники в сравнении с брянскими 3ТЭ25/28? Те-же ТЭМ9 и ТЭМ14 от ЛТЗ очень ругают, а ТЭМ10 хвалят, надеюсь с 2ТЭ35А также будет. У ЛТЗ много проектов ещë, таких как ТЭ35, 2ТЭ35АГ/Аh, ТЭМГ1, ТЭМ885, ТЭМ8.
Вообще-то ГА достаточно прецизионный механизм, имеющий целый ряд условностей в культуре производства, работе, ремонтах. И нередко первый и третий показатели, скажем так, далеки от не то что от "идеала", но и просто от нормальных рабочих характеристик... И (часто и густо) ГА теряют свои полноценные функции, сначала малозаметно, а затем уже вплоть до потекшего состояния. А это вполне может потянуть за собой иные неисправности и/или сбои в работе ходовой части... Это вам не шасси самолета, с семикратной перегрузочной способностью (и пока ещё вменяемыми компонентами), "ординарные" ГА (как и, например, амортизационные стойки МакФерсона) уже не первый год делают чуть ли "по-китайски". Времена былого качества "Боге", "Бильштайн", "Фихтель унд Закс" давно прошли. Не, ну конечно на на скоростные поезда зарубежных ВСМ могут ставить "заказные" ГА, но там другой порядок цен и это скорее всего не наш случай...
Цитата (Dmitry_Drummer, 14.08.2025): > На х.ра ему столько колес?Что бы с рельсов не сошел или чтоб станки на обточке не простаивали))))
Товарищ, мы не в чате, чтобы сыпать козьим горошком, можно умерить пыл и уместить мысли в одном сообщении.
Цитата (Serg23, 14.08.2025): > Вон, как для самолетов ИЛ-86 и ИЛ-96 рассматривали ремоторизацию с установкой вместо 4-х движков НК-86/ПС-90 по 2, но большей мощности - так двигатели-то есть такие, да под крыло не влазят, сильно здоровые. И заглохло. Увы.
Ничего не заглохло, наоборот – ОАК планирует поставить на Ил-96 ПД-35, которого ещё нет. Только вот это будет уже не Ил-96, ибо там придётся переделывать как минимум самый сложный узел – крыло. Узлы навески рассчитаны под двигатели массой 4 тонны, развивающие 16 тонно-сил, они никак не вытянут 8-тонные двигатели о 35 тс, а на чрезвычайном режиме, на котором на 2-моторной машине никуда, там будет под 40 тс.
Плюс надо поднять центроплан (переделка шасси) либо задрать крыло, увеличив поперечное V. Системы останутся условно старые, фюзеляж во многом тоже, но крыло и шасси – самые больные места. Это будет новый самолёт.
Порадовала возможность объединения до 8 секций 2ТЭ35А. Четыре-то при трогании с максимальной силой тяги гарантированно поделят автосцепку... При СМЕТ-радио это ещё имеет какой-то смысл. А вот взглянуть на проект 2ТЭ35АГ, если таковой вообще есть, было бы интересно. Повторят старую ошибку – поставят на весь локомотив один ГТД? Или всё же ГТД + ГТД либо ГТД + ДГУ?
ТЭМ885 - продолжение ряда ТЭМ7/ТЭМ14. То же самое, АС/DC.
ТЭМ8 - компоновка новая ("танк" с "башней" посреди тепловоза); ходовая - тот же ТЭМ7А. ТЭД, полагаю, тоже постоянного тока.
Т.е. проекты новых машин - по сути, проекты на основе всё той же ходовой ТЭМ7А. И передача переменно-постоянного тока с коллекторными ТЭД. В итоге получается - основная масса новых тепловозных проектов используют старые решения в передаче мощности и ходовой части, лишь "играя" с "фичами" типа мощности ДГУ, поосного регулирования, двухдизельной силовой установки, смешанного топлива газ/дизель, тяговыми АБ (h - "гибрид"), модификаций ДГУ на сжиженном газе (Г) и т.п. С электровозами в этом плане получше.
> Вот только это тот же старый хлам в новой обертке с коллекторными ТЭД))) > Это как Иволгу с ЭП2Д сравнивать)
А с чего такая ненависть к коллекторному приводу?)
Она реально чем-то обоснована? К примеру, автор комментария сам работает в эксплуатации или ремонте тягового ПС одного и другого типов? Может рассказать что-то из личного опыта? Или как большинство - "О, говорят, если асинхронные движки, то это клёво и зачот, а если коллекторные - ацтой, надо и мне так говорить, фсе подумают, что умный!"
Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > Как по мне не совсем обоснованная, но проигрывает АТД по своим тяговым характеристикам.
В том-то и дело. А "проигрывает по характеристикам" имеет один нюанс, как в анекдоте. Финисты. 75% тяги... 25% тяги... 0% тяги... давай электровоз в башку, хай тянет... И тянет коллекторный ЭП2К, и едет сама коллекторная ЭП2Д, ЭД4М, ЭТ2М...
АТЭД, у которых нет этого "75%, 25%, 0%", тоже есть. Проблема в том, что они - как тут говорили - стоят 9 миллионов за штуку, против 3 миллионов у тех, которые сейчас массово-планомерно вылетают из строя. Вспоминается название статьи на заре эксплуатации Дончаков в депо Волховстрой. Звучало так: "Едет хорошо, но если уж встал..."
Интересно, что случилось с 2ТЭ3250-002 ЖДЯ, который тоже асинхронник. И тоже встал.
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > > Как по мне не совсем обоснованная, но проигрывает АТД по своим тяговым характеристикам. > > В том-то и дело. > А "проигрывает по характеристикам" имеет один нюанс, как в анекдоте. Финисты. 75% тяги... 25% тяги... 0% тяги... давай электровоз в башку, хай тянет... И тянет коллекторный ЭП2К, и едет сама коллекторная ЭП2Д, ЭД4М, ЭТ2М... > > АТЭД, у которых нет этого "75%, 25%, 0%", тоже есть. Проблема в том, что они - как тут говорили - стоят 9 миллионов за штуку, против 3 миллионов у тех, которые сейчас массово-планомерно вылетают из строя. > Вспоминается название статьи на заре эксплуатации Дончаков в депо Волховстрой. Звучало так: "Едет хорошо, но если уж встал..." > > Интересно, что случилось с 2ТЭ3250-002 ЖДЯ, который тоже асинхронник. И тоже встал.
Причем тут финисты? Ну Финист на 100% едет не хуже 6 вагонной эд4м при этом у эд4м 12 тэд у финиста 8, при этом размер ТЭД у финиста на много меньше и менять его намного проще. Или думаете коллекторные движки сверх надёжны и не горят? Я, видео как благодаря ТЭДам коллекторным сгорали электровозы, а так в остальном на КТД тоже можно водить поезда
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > > Как по мне не совсем обоснованная, но проигрывает АТД по своим тяговым характеристикам. > > В том-то и дело. > А "проигрывает по характеристикам" имеет один нюанс, как в анекдоте. Финисты. 75% тяги... 25% тяги... 0% тяги... давай электровоз в башку, хай тянет... И тянет коллекторный ЭП2К, и едет сама коллекторная ЭП2Д, ЭД4М, ЭТ2М... > > АТЭД, у которых нет этого "75%, 25%, 0%", тоже есть. Проблема в том, что они - как тут говорили - стоят 9 миллионов за штуку, против 3 миллионов у тех, которые сейчас массово-планомерно вылетают из строя. > Вспоминается название статьи на заре эксплуатации Дончаков в депо Волховстрой. Звучало так: "Едет хорошо, но если уж встал..." > > Интересно, что случилось с 2ТЭ3250-002 ЖДЯ, который тоже асинхронник. И тоже встал.
Вы думаете эд4м не сдыхает из за тяги?? Тогда вы, очень сильно глубоко ошибаетесь или обманываете...
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > ТЭ35 - просто односекционная модификация 2ТЭ35А, или с ТЭД постоянного тока (учитывая отсутствие индекса А)? >
Извиняюсь, да ТЭ35А, односекционный двухкабинный тепловоз, а ещë не ТЭМ8, его производство не рассматривается а ТГМ8. А ещё у ТЭМ10 и ТЭМГ1 передача переменного тока, только последнего нет в серии уже 6 лет, кто знает из-за чего? Двигатели иностранные?
Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > при этом размер ТЭД у финиста на много меньше и менять его намного проще. Или думаете коллекторные движки сверх надёжны и не горят?
Ок, если теряется процент тяги? Как хотя бы на 75% тяги Финист в сравнении с ЭД4М? А теряется, судя по всему, регулярно.
АТЭД меньше. Менять проще. Но у ЭД4М меняют движки так же часто, как у Финистов?
Вопрос следует ставить наоборот - да, КТД не сверхнадежны. Ну а АТЭД что, сверхнадежны и не горят? Да ни разу! Только вот свято верующие в "священный асинхронный привод, из-за которого нужно вообще запретить никчёмный и отстойный коллекторный", похоже, именно так и считают. Разговор именно об этом.
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > > при этом размер ТЭД у финиста на много меньше и менять его намного проще. Или думаете коллекторные движки сверх надёжны и не горят? > > Ок, если теряется процент тяги? Как хотя бы на 75% тяги Финист в сравнении с ЭД4М? А теряется, судя по всему, регулярно. > > АТЭД меньше. Менять проще. Но у ЭД4М меняют движки так же часто, как у Финистов? > > Вопрос следует ставить наоборот - да, КТД не сверхнадежны. Ну а АТЭД что, сверхнадежны и не горят? Да ни разу! Только вот свято верующие в "священный асинхронный привод, из-за которого нужно вообще запретить никчёмный и отстойный коллекторный", похоже, именно так и считают. Разговор именно об этом. Ещё раз специально для, вас Серг23 повторяю. Я плохо к КТД не отношусь но АТД по своим тех характеристикам куда лучше, вы тут посему вместо финиста эс1 не стали приводить в пример или сапсан?
Цитата (Serg23, 14.08.2025): > Цитата (Кошакур, 14.08.2025): > > Итого - двадцать (!) гасителей колебаний только в одной тележке. Двадцать, Карл! Итого на всем тепловозе восемьдесят гасителей. Бедное СЛД и ПТОЛы> > Караул, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!)))... Не текут они бешено на ТЭМ7, тележки у которых действительно похожи. А гасителей всего 8 на тележку. И никто их каждое ТО-2 не меняет. Работают они на путях явно похуже качеством, чем любые магистральные, и составы весом до 8 тыщ на горку толкают. Нагрузочки не маленькие. А неисправности, вылезающие регулярно - есть, но совершенно из других областей, чем ходовая.> При чем тут ТЭМ7, которые и на подъездных путях, и на горку толкают с "черепашьими" скоростями? Да и осевая нагрузка у них 22,5 т/ось. А вот у тепловозов ТЭРА1 с теми же тележками, что и у ТЭМ7 (и с той же осевой нагрузкой) при испытаниях на поездной работе в депо Новая Чара, по воспоминаниям очевидцев, уже отмечались проблемы с прохождением кривых малого радиуса в 300 метров. А Тихоокеанская ж.д. и ж.д. линия Улак-Эльга, где предполагается эксплуатировать эти тепловозы, построены в горных условиях с большим количеством кривых (в том числе и малого радиуса) в целях снижения количества дорогостоящих искусственных сооружений. Да и осевая нагрузка у 2ТЭ35А уже 25 т/ось, а не 22,5 т/ось, как у ТЭМ7 и ТЭРА1. Ну, и как все это скажется на экипажной части этого тепловоза (и гасителях колебаний в том числе) при установленных скоростях движения в 60 км/ч с поездами? Думаю, результат будет будет очевиден. > То же самое про магистральные электровозы - по 4 гасителя на тележку. Заменяют раз в год где-то вылетевшие, и нормально ходят. А с таким количеством гасителей эта машина не год, а два ездить будет, потом поменяют, что вылетело.> Что сравнивать этот тепловоз с магистральными электровозами, которые "гайсают" в основном по равнинам? А у тех электровозов, которые работают в горах и на участках с большим количеством кривых, вылетевшие гасители (и не только их) меняют чаще. Простой пример - когда на Зап-Сибе работали электровозы ВЛ10, то при проведении ТР-2 по "Правилам ремонта" надо было приподнимать кузова на домкратах для проверки состояния узлов их связи с тележками (боковых опор, люлечного подвешивания и пр.). Так у электровозов ВЛ10, ВЛ10У депо Белово, работавших в горных условиях Кузбасса с большим количеством кривых, при проведении ТР-2 это все и делали (с заменой изношенных деталей узлов и деталей). А у электровозов ВЛ10 депо Московка, работавших на равнинных участках с минимальным количеством кривых по Транссибу от Называевской и Исилькуля до Инской, как оказалось, износ вышеуказанных узлов и деталей экипажной части был минимальным и с разрешения ЦТ у электровозов ВЛ10 депо Московка при проведении ТР-2 подъемку кузова на домкратах для проверки состояния этих узлов (деталей) и их возможного ремонта не проводили из-за отсутствия в этом необходимости. Ну и, думаю, результаты эксплуатации этого локомотива покажут, сколько там будут выдерживать эти гасители, остальные узлы экипажной части и как часто их надо будет менять. Цитата (ДаниилБ, 14.08.2025): > Цитата (Новочеркасец, 14.08.2025): > > Мне напоминает ГТ1h-002.> > Странно что его РЖД не заказали а заказали 2ТЭ35А. ...> Вот и зря заказали сразу 200 (!) единиц для БАМа безо всяких необходимых испытаний. Надо было подождать, пока с ними Эльга "досыта накувыркается". Один "сырой" дизель 16ДМ-185 от каръерного самосвала у этого тепловоза чего стоит!
Кошакур, глядя на гасители, не понимает одного: тепловоз УЖЕ повторил судьбу газотурбовоза! Осталось дождаться, чью судьбу повторит его "творец": Гапановича или Бабаева???
Тип передачи - электрическая, переменно-постоянного тока.
Тип ТЭД - асинхронный(!!!)
Они там чего курят в своей Википедии?
Попробуем разобраться в этой головоломке. Полистаем всяко-разные статьи (везде почему-то ни слова)... и всё же найдем...
https://sospp.ru/sinara-transportnye-mashiny-pristu/ "...Четырехосный локомотив ТЭМГ1 спроектирован с учетом передовых технических решений: модульная конструкция, микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД) и приборов безопасности, асинхронный привод всех вспомогательных машин..."
Вот! Асинхронный привод ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН! Так это уже с 2000-х годов не новшество.
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > А "проигрывает по характеристикам" имеет один нюанс, как в анекдоте. Финисты. 75% тяги... 25% тяги... 0% тяги... давай электровоз в башку, хай тянет... И тянет коллекторный ЭП2К, и едет сама коллекторная ЭП2Д, ЭД4М, ЭТ2М...
У Финистов и этого тепловоза Асинхронные ТЭД разных производителей. На Малахите тоже другие ТЭД, с которыми проблем не было, как на Финистах.
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Интересно, что случилось с 2ТЭ3250-002 ЖДЯ, который тоже асинхронник. И тоже встал.
Возможно они встали из-за того, что нет американских запчастей)
Цитата (Кошакур, 15.08.2025): > Ну и, думаю, результаты эксплуатации этого локомотива покажут, сколько там будут выдерживать эти гасители, остальные узлы экипажной части и как часто их надо будет менять
Поддерживаю полностью. Однако же все исходят из постулата, что тележки 2ТЭ35А - это полная копия тележек ТЭМ7А, только с множеством добавленных ГГК. Что явно не так. Поглядим.
Но, не поняв на основе испытаний, что да как, и как поведет себя экипаж этого монстрика - сразу кричать "караул" неразумно. Вообще, заделов и идей по 4- и даже 5-осным телегам, кроме ТЭМ7А, предостаточно. В своё время недоразобрались с ТЭ136 и 2ТЭ126. ЧМЭ5. Не копирование, но какие-то решения, мало ли... И речь насчет 2ТЭ35А шла не только про БАМ - там имеет свой, даже бóльший интерес Тихоокеанская ж.д., для которой 8-осные машины - это нормально (ТЭ8, линия Улак-Эльга). Они 2ТЭ35А, похоже, гораздо больше интересуются, чем РЖД. https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...2te35a/ "О запросе на 2ТЭ35А от компании ЭЛСИ», управляющей проектом Тихоокеанской железной дороге, летом говорил замгенконструктора Научно-исследовательского центра СТМ Роман Овчинников".
Цитата (ДаниилБ, 15.08.2025): > А ещё у ТЭМ10 и ТЭМГ1 передача переменного тока, только последнего нет в серии уже 6 лет, кто знает из-за чего? Двигатели иностранные?
В архивной копии сайта product-stm.ru/tem10 можно найти "x2 Volvo Penta TAD1651VE Четырехтактный двигатель с турбонаддувом". В статье dzen.ru/a/X4QuLEKmlnP35N0i указано, что дизель-генераторные модули спроектированы на Volvo, Cummins и Тутаевского моторного завода. Но видимо практически с Тутаевскими или дорого, или не до конца локализовано.
Цитата (Ластовка М.О., 15.08.2025): > Кошакур, глядя на гасители, не понимает одного: тепловоз УЖЕ повторил судьбу газотурбовоза! Осталось дождаться, чью судьбу повторит его "творец": Гапановича или Бабаева???> Кошакур все это понимает (и тепловоз этот повторил не только судьбу газотурбовоза, но и судьбу вполне себе тепловоза ТЭ8 с подобной экипажной частью). Жаль, задумка неплохая, мог бы удачный тепловоз 2ТЭ35А получиться с дизелем Д49 - но "никакущий" карьерный дизель 16ДМ-185 его "на корню" погубил.
Цитата (Vivan755, 15.08.2025): > проект 2ТЭ35АГ Цитата (Vivan755, 15.08.2025): > либо ГТД + ДГУ?
В нынешних условиях (включая отсутствие специальной ГТУ для наземного транспорта), такой тандем считается лучшим...
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Кто сказал? Википедия?:)) Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Везде как-то мутно об этом. А что в реальности? > > Ну, почитаем Википедию. Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Они там чего курят в своей Википедии
Вообще-то Википедия публикует статьи/материалы, которые предоставляют/пишут сами пользователи. А потом эти статьи нередко "шлифуются" другими пользователями. Может они "что-то курят"?...
Цитата (Funny Toad, 15.08.2025): > в новой обертке с коллекторными ТЭД))) Цитата (Serg23, 15.08.2025): > А с чего такая ненависть к коллекторному приводу?) > Она реально чем-то обоснована? Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > но проигрывает АТД по своим тяговым характеристикам. Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > Или думаете коллекторные движки сверх надёжны и не горят? Цитата (Антон1984, 15.08.2025): > как благодаря ТЭДам коллекторным сгорали электровозы, Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Вопрос следует ставить наоборот - да, КТД не сверхнадежны. Ну а АТЭД что, сверхнадежны и не горят? Да ни разу!
О, опять асинхронный VS коллекторный "батл" )))
Вероятно, тут всё же надо снова вспомнить о специализированных (а не презентационно-рекламных/ютубовских) материалах (на сегодня их уже может быть достаточно, правда поиск несколько затруднен) о достоинствах и недостатках обоих типов тягового электропривода, для конкретного вида/типажа транспорта, с учетом: - ожидаемых ТЭХ - предполагаемой конструкции - условий эксплуатации - условий/возможностей ТО и/или ремонтов - экономической составляющей (достаточно немаловажно) - прочее (например, страну-изготовителя)
И по этим параметрам, и КТЭП, и АТЭП могут доставить как "приятные бонусы", так и хлопоты ("до зубовного скрежета и нецензурщины:)) Кстати, и АТЭП (если не конкретно АТЭД, то те же инверторы) тоже может гореть ("весело, как костер на Ивана Купалы")...
Цитата (Кошакур, 15.08.2025): > Да и осевая нагрузка у 2ТЭ35А уже 25 т/ось,
У 2ТЭ35А КП безбандажные, так как бандажные не выдержали испытаний... Теперь думайте какое у него воздействие на путь. А насчëт проходимости кривых тоже странно, четырëхосная тележка состоит из 2 двухосных, соединëнных промежуточными балками и они должны проходить кривые радиусом 80 метров. Конструкция рамы от ТЭМ7, хоть и изменена и увеличена осевая нагрузка, на проходимости кривых сказаться не должно. Цитата (Ластовка М.О., 15.08.2025): > тепловоз УЖЕ повторил судьбу газотурбовоза!
Тепловоз стал музейным экспонатом? Нет. Его на выставку привезли. Жаль что после Гапановича на газотурбовозы забили. Но если вы о ходовке, неужели у 2ТЭ35А полетели гасители когда его в Питер с ЛТЗ привезли??? Разве у ГТ1h-002 летели гасители???
у газотурбовозов проблема с сетью СПГ-заправок, тем что СПГ недолгого хранения (нагревается и его надо либо расходовать, либо стравливать) и тем, что на частичных нагрузках КПД никакущий. Что вкупе с долгим и затратным по топливу запуском (невозможность работы в режиме старт-стоп для зарядки тягового накопителя) не даёт экономичности дизеля.
Цитата (Кошакур, 15.08.2025): > При чем тут ТЭМ7, которые и на подъездных путях, и на горку толкают с "черепашьими" скоростями? Да и осевая нагрузка у них 22,5 т/ось. А вот у тепловозов ТЭРА1 с теми же тележками, что и у ТЭМ7 (и с той же осевой нагрузкой) при испытаниях на поездной работе в депо Новая Чара, по воспоминаниям очевидцев, уже отмечались проблемы с прохождением кривых малого радиуса в 300 метров. А Тихоокеанская ж.д. и ж.д. линия Улак-Эльга, где предполагается эксплуатировать эти тепловозы, построены в горных условиях с большим количеством кривых (в том числе и малого радиуса) в целях снижения количества дорогостоящих искусственных сооружений. Да и осевая нагрузка у 2ТЭ35А уже 25 т/ось, а не 22,5 т/ось, как у ТЭМ7 и ТЭРА1. Ну, и как все это скажется на экипажной части этого тепловоза (и гасителях колебаний в том числе) при установленных скоростях движения в 60 км/ч с поездами? Думаю, результат будет будет очевиден.
Совершенно верно. Гасители практически не работают в полную силу на малых скоростях, всё веселье начинается на больших, когда ускорения резко возрастают.
Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Асинхронный привод ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН! Так это уже с 2000-х годов не новшество.
С 1970-х, когда он был применён на 2ТЭ116, пусть и нерегулируемый.
Цитата (ДаниилБ, 15.08.2025): > четырëхосная тележка состоит из 2 двухосных, соединëнных промежуточными балками
Промежуточными рамами. В остальном всё так.
Цитата (ДаниилБ, 15.08.2025): > Тепловоз стал музейным экспонатом? Нет. Его на выставку привезли. Жаль что после Гапановича на газотурбовозы забили. Но если вы о ходовке, неужели у 2ТЭ35А полетели гасители когда его в Питер с ЛТЗ привезли??? Разве у ГТ1h-002 летели гасители???
У него свой мир, ибо назначения не выполняет. На днях в одном тележном чате заявил, что все проблемы дирекции тяги из-за того, что женщин стали на работу брать.
Цитата (НикНикович, 15.08.2025): > Вообще-то ГА достаточно прецизионный механизм, имеющий целый ряд условностей в культуре производства, работе, ремонтах. И нередко первый и третий показатели, скажем так, далеки от не то что от "идеала", но и просто от нормальных рабочих характеристик... И часто и густо ГА теряют свои полноценные функции, сначала малозаметно, а затем уже вплоть до потекшего состояния. А это вполне может потянуть за собой иные неисправности и/или сбои в работе ходовой части...> Вот и я об этом же. Непросто эти гидравлические гасители обслуживать и особенно ремонтировать - необходимы качественные зап. части для них, специальная оснастка для ремонта и стенды для их испытаний, а также работники высокой квалификации. А если гасители ремонтировать "на коленке", меняя их только тогда, когда они уже потекли (и не проверяя их перед установкой на соответствие характеристик установленным требованиям, что зачастую так и делается из-за отсутствия необходимого оборудования для их проверки - ну какая может быть нормальная ремонтная база для тепловозов восьми (!) серий в той же Эльге, а тут еще и девятая на "подходе"?!), то, естественно, возникнут последствия в виде прогрессирующего износа экипажной части локомотивов при их работе в горных условиях с большим количеством кривых малого радиуса. Цитата (ДаниилБ, 16.08.2025): > У 2ТЭ35А КП безбандажные, так как бандажные не выдержали испытаний... Теперь думайте какое у него воздействие на путь. А насчëт проходимости кривых тоже странно, четырëхосная тележка состоит из 2 двухосных, соединëнных промежуточными балками и они должны проходить кривые радиусом 80 метров. Конструкция рамы от ТЭМ7, хоть и изменена и увеличена осевая нагрузка, на проходимости кривых сказаться не должно.> А теперь подумайте, какие возникают усилия в тележке и в рельсах, если у этого тепловоза бандажные колеса не выдержали испытаний и какие из-за этого возникнут астрономические затраты на замену колес по предельной толщине обода из-за частых обточек по износу гребня/прокату. При этом замена колес на колесных парах локомотивов - это работа заводского уровня, в СЛД для этого нет ни соответствующего оборудования, ни работников необходимой квалификации. Что же касается нормального прохождения кривых радиусом 80 метров - так это, если не ошибаюсь, при скорости всего 10 км/ч. А какое будет прохождение кривой такого радиуса при скорости хотя бы 25...30 км/ч? Цитата (Ammendorf, 16.08.2025): > Цитата (Кошакур, 15.08.2025): > > мог бы удачный тепловоз 2ТЭ35А получиться с дизелем Д49> > Насколько понимаю концепцию этого тепловоза я - одной из главных задач как раз стояло уйти от дизеля Д49.> Понятны "хотелки" "Синары" отказаться на этом тепловозе от коломенского дизеля Д49 в пользу своего дизеля 16ДМ-185. Да только Коломна Д49 для нормальной работы на тепловозах десятки лет доводила (и продолжает это делать), а этот 16ДМ-185 даже стендовых испытаний толком не прошел. А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности в надежде, что все само собой "рассосется". Увы, как известно, чудесов не бывает. Цитата (Vivan755, 16.08.2025): >Цитата (Кошакур, 15.08.2025): ... >Цитата (Serg23, 15.08.2025): > Асинхронный привод ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН! Так это уже с 2000-х годов не новшество. > С 1970-х, когда он был применён на 2ТЭ116, пусть и нерегулируемый.> С 60-х, на тепловозах ТЭ109.
Цитата (Circle of Dust, 16.08.2025): > Цитата (L.smm34, 14.08.2025): > > Красивая машина, в отличие от брянского ублюдка. > > Лучше уж 3ТЭ28,чем эта страхолюдина(а если так подумать,дизайн-не самое важное в технике).
Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > А теперь подумайте, какие возникают усилия в тележке и в рельсах,
Честно, всегда думаю когда узнал про безбандажные КП. Ещë и осевую нагрузку сделали 25 тонн, непонятно, зачем? Требования РЖД по-моему. Сделали хотя бы 23 тонны и общий вес составил бы 368 тонн как у ГТ1h-002. Вон у 2ТЭ30в/и вес 300 тонн для тех же 7100 тонн. Ладно, испытания и реальная эксплуатация покажут.
Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности в надежде, что все само собой "рассосется". Увы, как известно, чудесов не бывает.
Сергей, ну так Синара этот тепловоз и выпускать не собирается в серийном исполнении. Построили "потемкинскую деревню" к выставке и хватит.
Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > Понятны "хотелки" "Синары" отказаться на этом тепловозе от коломенского дизеля Д49 в пользу своего дизеля 16ДМ-185. Да только Коломна Д49 для нормальной работы на тепловозах десятки лет доводила (и продолжает это делать), а этот 16ДМ-185 даже стендовых испытаний толком не прошел. А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности
Всё таки спешить с выводами не будем. Особенно в свете озвученных денежных вливаний в развитие как самих предприятий ж/д сферы (Коломна, Новочеркасск, Пенза и пр.), так и конкретно дизелестроения (9ГМГ, 16ГДГ220, 16-ЛДГ220, 18-9ДГМ) и/или локомотивостроения (2ЭС9, 2ЭС11, ТЭ30 (2ТЭ30, 3ТЭ30, 3ТЭ30Г) для Восточного, Северо-Восточного коридора https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...ov-2es9 https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...vov-tmh https://rollingstockworld.ru/komponenty/...izaczii Впрочем, если эти "наполеоновские планы" будут осуществляться (а то ведь презентационно-меморандумные статьи/материалы это одно, а реалии могут оказаться другими). Так что "будем посмотреть"...
Цитата (Ammendorf, 17.08.2025): > Синара этот тепловоз и выпускать не собирается в серийном исполнении
Для РЖД - согласен на 100%. Для Тихоокеанской ж.д. Эльга-Улак-Порт Эльга - дело другое. Группа Синара для них делала уже нестандартный спецзаказ ТЭ8 с американской начинкой и капотной компоновкой. Вот для ТЖД-то, вполне вероятно, и будут его до ума доводить. А ТЭ8, насколько помню, тоже вначале грозились по БАМу катать.
Р.S. А для РЖД, полагаю , будет асинхронник с трехосными тележками 2ТЭ30 и общий с ним по ходовой части 2ЭС9.
Цитата (Ammendorf, 17.08.2025): > Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > > А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности в надежде, что все само собой "рассосется". Увы, как известно, чудесов не бывает. > > Сергей, ну так Синара этот тепловоз и выпускать не собирается в серийном исполнении. Построили "потемкинскую деревню" к выставке и хватит.
Цитата (Funny Toad, 17.08.2025): > Цитата (Serg23, 17.08.2025): > > Р.S. А для РЖД, полагаю , будет асинхронник с трехосными тележками 2ТЭ30 и общий с ним по ходовой части 2ЭС9. > > И с комфортом на уровне Ермака, где машине всего несколько лет, а она уже побитая и разваливается в кабине ахаха
Цитата (Антон1984, 17.08.2025): > Цитата (Ammendorf, 17.08.2025): > > Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > > > А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности в надежде, что все само собой "рассосется". Увы, как известно, чудесов не бывает. > > > > Сергей, ну так Синара этот тепловоз и выпускать не собирается в серийном исполнении. Построили "потемкинскую деревню" к выставке и хватит. > > Как обычно заявление ничем не подкреплённые....
Могу сказать это, так как работал на Дончаках выпущенных в 2020 году и у них в кабинах уже все разваливается, хотя на Синарах 2017 года, которые ездят на ОКТ жд все идеально внутри. Ничего не поломано, максимум потертости. Также на Дончаках и Ермаках сиденья очень часто не удобные при боковых покачиваниях чувствуешь себя как на карусели, в большинстве случаев кресла не передвинешь так как механизм движения заедает, иногда механизм спинки кресла вообще ломается и оно превращается в койку у стоматолога. Про старые номера вообще молчу, там компрессора в масле, бункера с дырками, из-за чего песок попадает в МО, а на 2ЭС4К-008 грибы растут внутри. В Синаре же все намного комфортнее - помимо чистоты, удобный компрессор, где не надо пачкаться осматривая щупом уровень масла, продувка через кнопку, имеется тамбур отделяющий МО от кабины, от чего шума мало, да и в этом тамбуре ВР находится, благодаря чему не надо спускаться лишний раз к ходовой для переключения режимов. В самой кабине есть и приятные батареи, и подоконники, нормально-открывающиеся окна, нормальные шторки, кондиционер работает, пепельницы удобные, столики есть у каждого члена бригады, есть шкафы для одежды и вещей, рабочие микроволновка и холодильник, а так же розетки где можно зарядить телефон или повербанк. Проще говоря - все сделано для людей. Любые косяки с электроникой готов простить, ради комфорта.
Цитата (ДаниилБ, 16.08.2025): >... Ещë и осевую нагрузку сделали 25 тонн, непонятно, зачем? Требования РЖД по-моему. Сделали хотя бы 23 тонны ...> Если состояние пути на предполагаемых участках работы позволяет, то почему бы и нет? Даже у маневрового ТЭМ14 осевая нагрузка тоже 25 т/ось. "Лишняя" сила тяги еще никому не помешала. Цитата (Ammendorf, 17.08.2025): > Цитата (Кошакур, 16.08.2025): > > А его "Синара" уже сует на магистральный тепловоз повышенной мощности ...> > Сергей, ну так Синара этот тепловоз и выпускать не собирается в серийном исполнении. Построили "потемкинскую деревню" к выставке и хватит.> Ну, вроде бы семь единиц для Эльги хотят выпустить (а там - как пойдет). Хотя зачем они в Эльге? Там из без них проблем с содержанием парка "вагон и маленькая тележка" из-за отсутствия полноценного нормального депо на почти 900 км железной дороги. "Сарайчики" из проф. листа, где можно выполнять максимум ТО-3, за депо можно не считать.
Мне понравился дизайн. Выглядит фактурно и монументально, но непривычно.
Не так часто что-либо по договору будущей вещи у нас доходит до стабильного серийного выпуска. Сколько не сталкивался - миллионы совещаний, опытный образец, начало испытаний, а уже и не надо. Даже интересно, что будет ждать эту серию в перспективе.
Цитата (Funny Toad, 17.08.2025): > машине всего несколько лет, а она уже побитая и разваливается в кабине ахаха
Цитата (Vivan755, 18.08.2025): > Последние из этих гробниц были выпущены в 2018, и то для «Трансойла
Цитата (Funny Toad, 17.08.2025): > По вине НЭВЗа, который делает бытовые вещи в кабинах некачественно или из некачественных материалов.
Цитата (Funny Toad, 17.08.2025): > выпущенных в 2020 году и у них в кабинах уже все разваливается
О, да! Всегда найдутся умники, которым по кайфу обгадить машины и завод.
НЭВЗ лично модульные кабины не делает. И "бытовые вещи", как выражается ламер с зашкаливающим чувством ненависти, неоднократно высказанным - тоже.
Остальные не лучше, с высказываниями типа "гробницы".
Зайдите к нам на питерские закрепленные однолицые Дончаки. Машины выпуска 2012 года! 13 лет работы - и 3 из 4 машин никогда не были на заводском ремонте!
Черт, почему же на этих машинах всё целое, кресла нормальные, единственно - катаются, да, механизм перемещения кресел изнашивается.
Единственно, что делал на своей за все годы работы на ней - ремонтировал отскочившую петлю крышки верхнего ящика, окна сдвижные боковые (да, там конструкция хреновая), лобовые герметиком сами заливали, меняли замки на дверях (тоже беда с ними).
Розетки внизу, удлинитель кинул - чайник, микроволновки, обогреватели (печки слабоваты зимой), летом вентиляторы - пожалуйста. Подметаем, масло под компрессорами - не проблема, тряпкой протер, чисто!
А теперь, на основании личного опыта - вывод: виноват не НЭВЗ, не хреновые кабины, не материалы. Виноваты бригады из человекообразных, которым что ни дай в руки - сломают!
Расскажу, как ломаются спинки у кресел. Обезьяны-наездники кладут ноги на пульт, чтобы "отдыхнуть", но кресла даже не подумают откинуть, хотя это возможно! Естественно, механизм откидывания спинки ломается, если на него постоянно давит бóльшая часть массы восседающего тела. Да, может, на Синарах кресла такое издевательство и выдерживают - но они на это не рассчитаны.
А соседний долбоящер выдвинет в это время выдвижной столик - весьма удобный - и положит на него свои ходули, которые ролики столика сломают. Этому придурку бы дома выдвинуть ящик шкафа и положить ноги на него, сидя в кресле! Через какое время направляющие сломаются?
И так по всем пунктам. Нормальные и комфортные кабины у Дончаков, по сравнению с теми же тесными железными ящиками ВЛ. То, что машины конца 2010-х уже раз...аны - исключительно "заслуга" бригад. Некоторые господа доходят до того, что выкручивают себе домой "лишние", по их мнению, шурупы! Прикрутил все ручки для покидания кабины через окно - и головки шурупов специально клеем залил намертво. Так машина в Волхов на ТР сходила, вернулась - уже видно было, что п...а какая-то открутить пыталась! Не получилось, бросили с...и - один только смогли наполовину вывернуть. Закрутил обратно.
Цитата (Serg23, 19.08.2025): > Зайдите к нам на питерские закрепленные однолицые Дончаки. Машины выпуска 2012 года! 13 лет работы - и 3 из 4 машин никогда не были на заводском ремонте!
Я работал как раз на Дончаках в Питере, единицы только у закрепленных однолицых, остальные полный отстой, который проходил заводской ремонт и все равно ничего не помогло) Так что это исключения.
Цитата (Антон1984, 19.08.2025): > Розетки внизу, удлинитель кинул - чайник, микроволновки, обогреватели (печки слабоваты зимой), летом вентиляторы - пожалуйста. Подметаем, масло под компрессорами - не проблема, тряпкой протер, чисто!
Не удобно тащить лишние вещи с собой - "Может всю квартиру в электровоз перенести?" микроволновки на почти всех Дончаках либо сворованы, либо сломаны были. Так что Синары комфортнее все равно, сборки НЭВЗа и его поставщиков мне не будут нравиться, даже если электровозы будут чистыми и не поломанными.
Цитата (Антон1984, 19.08.2025): > И так по всем пунктам. Нормальные и комфортные кабины у Дончаков, по сравнению с теми же тесными железными ящиками ВЛ. То, что машины конца 2010-х уже раз...аны - исключительно "заслуга" бригад.
Мне все равно на них не комфортно работать было, да и плевать что раньше были хорошие может, но я рассматриваю сейчас, когда 99% всех этих электровозов раздолбанные. И валить все на локомотивные бригады не правильно, так как Синары тех же годов в отличном состоянии у нас, а в ТУ-152 только базовые записи. Вина НЭВЗ все равно есть, даже если они не делают эти кабины - они закупают их у того предприятия, что делает их некачественно и допускают к выпуску.
Цитата (Vivan755, 15.08.2025): > поставят на весь локомотив один ГТД? Или всё же ГТД + ГТД либо ГТД + ДГУ?
Зачем вообще ГТД? Два газопоршневых двигателя и генераторы на них. Я как бы не интересовался, но это же логично. ГТД в очередной раз не взлетели, не очень такая техника подходит для ЖД подвижного состава.
Цитата (TRam_, 15.08.2025): > у газотурбовозов проблема с сетью СПГ-заправок,
Вот эта претензия малость странная. Тепловоз же не по произвольному маршруту катается. Если купят газомоторные локомотивы, то и заправки будут. Это не является проблемой. Производства СПГ есть, загрузка их не предельная, строятся новые заводы. Наоборот, потенциально возможны проблемы со сбытом этого СПГ.
Цитата (Funny Toad, 19.08.2025): > > Не удобно тащить лишние вещи с собой
Зачем тащить?) Всё на закрепленной машине, которая при смене на ключ закрывается.
И у нас тоже в ТУ-152 базовые записи. Кроме неисправностей. За последние полгода - контактор компрессора не включался (доработали до ТО, там глянули - просто механически что-то, вручную чуть расходили его и всё), и тумблер на пульте поменяли.
Если на Синарах кресла в кабинах рассчитаны на нвхождение в них бригад в позе "гинекологическое кресло" - рад за УЛ. Но не считаю, что такое положение тел - нормально. Или, повторюсь, если уж принимается - кресла на Дончаке можно откинуть и прилечь, а не ломать.
Цитата (Чока, 19.08.2025): > Вот эта претензия малость странная. Тепловоз же не по произвольному маршруту катается. Если купят газомоторные локомотивы, то и заправки будут. Это не является проблемой. Производства СПГ есть, загрузка их не предельная, строятся новые заводы. Наоборот, потенциально возможны проблемы со сбытом этого СПГ.
Где-то читал, что постройка таких заправок по стоимости сравнима с электрификацией. Трубу от СПГ-завода тоже так просто не проложишь, криогенное содержимое нагреваться будет. Это не газозаправочная станция, где подключился к газовой сети и заправляй баллоны... И тем более не бочки с пропан-бутаном.
Цитата (Funny Toad, 17.08.2025): > Цитата (Кошакур, 17.08.2025): > > из-за отсутствия полноценного нормального депо> > Сделают) Одно ТЧ можно в Эльге по центру дороги и ПТОЛ в Порту> В ЖДЯ сделали нормальное ТЧ лет через двадцать после прихода туда "железки". Посмотрим, через сколько лет сделают нормальное ТЧ в Эльге.
Цитата (Кошакур, 22.08.2025): > В ЖДЯ сделали нормальное ТЧ лет через двадцать после прихода туда "железки". Посмотрим, через сколько лет сделают нормальное ТЧ в Эльге.
Данные линии нельзя сравнивать. ЖДЯ не такая богатая как Эльга, где очень быстро построили ТЖД и собираются строить ещё две линии, расширяя сеть. Там свое депо появится очень быстро, если ещё не появилось, так как уголь хорошо продается, а новых тепловозов пришло дофига и их нужно где-то обслуживать, депо в Новом Улаке очень маленькое, так как было изначально рассчитано только на участок до Эльги.
+1
+1 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link