ფოტოები: 653 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Да не, за техническую часть и необходимость её замены в ситуации с текущей обстановкой, я шарю. И историю этого поезда более-менее удалось проследить. Мой вопрос, в том числе, поясняю для тебя, Андрюх, базируется на примере той же новой Иволги. Там ведь по-сути тоже поменяли только редуктора, но при этом был спроектирован новый салон, по заверениям в нём сидевших, довольно комфортный.
ფოტოები: 653 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
К слову, мой небольшой оффтоп про дизайн. Кмк, повторяется ситуация с РА3 - стильная морда, а на остальное "денег не хватило". Лоб реально зашёл, красивая маска (вкусовщина, но лучше плоскомордых ЭС8 или некоторых новых автобусов). Но борт - привет ЭР1, если не Ср/м. Хоть бы фальшборта сделали для красоты, чтобы поезд смотрелся гармонично, а не как Колос на глиняных ножках. Уж окна и двери не прошу редизайнить, хотя, очень хочется.
Соглашусь, дизайн маски очень хорош. Про редизайн вагонов не могу ничего сказать, черная краска по оконному ряду вполне ничего вытягивает общее представление). Главное, чтобы качество материалов в салоне было хорошее. А как у этой серии с плавностью хода? Надеюсь, не хуже "Ласточки"?
Хотите сказать, что там снова отказались от переключения соединений?
Цитата (l.smm34, 25.01.2023): > Хоть бы фальшборта сделали для красоты
Зачем, чтобы получше скрыть от бригады оборудование? На трамваях-то что с фальшбортами, что без них или на канаву загонять, или лёжа работать, но там на линии и не надо под вагон лезть, с электропоездами немного иначе — в подвагонных ящиках предохранители, мёрзнущие КСП и так далее...
Цитата (Vivan755, 25.01.2023): > Хотите сказать, что там снова отказались от переключения соединений?
Именно так.
Цитата (BryanskSever, 25.01.2023): > Злые языки утверждают обратное
Злые языки могут посмотреть заявку на проведение сертификации на сайте РС ФЖТ. Там как раз указаны все 3 типа применённых на 0300-м поезде тяговых двигателей.
Цитата (Vivan755, 25.01.2023): > Хотите сказать, что там снова отказались от переключения соединений?
Именно так. Видимо, у НЭВЗа нет готовых решений по ТЭД электропоезда на 1500 В. А обращаться к сторонним предприятиям, типа той же Электросилы, ТМХ не хочет.
По фоткам "сырого" поезда казалось, что морда будет сильно агрессивной, а на деле оказалось, что вполне сдержанная, собенно это видно по фотке со станции Поточино, но на RG её пока нет
Цитата (D-Zetros, 25.01.2023): > А как у этой серии с плавностью хода? Надеюсь, не хуже "Ласточки"?
Да все замечательно. Телеги проверенные временем, так сказать. Лет 40 как выпускающиеся без существенных изменений. Куда уж фашистам с их пипидасточками до таких высот? Им об таком мечтать и мечтать...
Цитата (BryanskSever, 25.01.2023): > Изучил, спасибо, действительно 750в, спасибо за просвещение
Только есть одна тонкость: 750 В — раздельно и с прописной В. 750 — числительное, записанное в цифровой форме, В — существительное, условное обозначение вольта по СИ. Это разные слова. Да, полуграмотные часто пишут слитно, даже во всяких статьях, но дела это не меняет.
Цитата (Ilya Rudakov, 25.01.2023): > По фоткам "сырого" поезда казалось, что морда будет сильно агрессивной, а на деле оказалось, что вполне сдержанная
Такой же кусок говна (в плане дизайна),как и все остальное,что выпускали за последние года… Вполне сдержанная морда как раз-таки у 2Д,а это чудо как будто индеец из племени Камбеба перед войной с белокожими / другим племенем
На ней дело не только в ТЭД и соединениях. Там весь комплект силового электрооборудования - аналог ЭД4М-0489 (последний электропоезд серии ЭД4М построенный с комплектом НЭВЗ). Как правильно написали выше - не стали заморачиваться с освоением на НЭВЗ (вернее "НЭВЗ-Электротех", дочка "ТМХ-Электротех") аналога рижского комплекта для ЭП2Д и просто возродили свой, уже подзабытый, комплект для ЭД4М.
Цитата (Smavs, 25.01.2023): > ДМЗ, УАЗ и ВАЗ. Их продукция вне времени (и порой без существенных изменений)
Как будто "забугорники" так не делают. Тот же Боинг-737 столько же времени натягивают на глобус - на том же MAXе из-за крупных двигателей пришлось даже шасси по высоте увеличивать(где-то даже шутку встречал, что на следующем поколении на него шасси от Ту-114 поставят(где носовая опора 5 метров высотой). Причём более молодой 757-й уже лет 20 как выкинули с производства, а древний летак всё пытаются омолодить
Цитата (Smavs, 25.01.2023): > 3 всадника апокалипсиса: ДМЗ, УАЗ и ВАЗ. Их продукция вне времени (и порой без существенных изменений)
Эта известная практика, ибо переоснастить производство требует огромных затрат сопоставимых с созданием нового завода. И тут дело не только в жадности олигархов ими владеющими, но и в окупаемости нового оборудования, а окупается оно быстрее если продукция выпускается большим тиражом.
Цитата (Круг из Ростокино, 25.01.2023): > Как будто "забугорники" так не делают.
Та жа фирма Митсубиси выпускает чахоточный дизель 4D56 уже 40 лет, внося изменения, но не касаясь основ. Особенно достают прорези между цилиндрами, от которых ЗМЗ смогло уйти, а азиаты нет. В то время как ВАЗ уже давно отказался от классики
Цитата (lumberjack, 25.01.2023): > Такой же кусок говна (в плане дизайна) Люто плюсую
Цитата (Т-64БВ, 25.01.2023): > В то время как ВАЗ уже давно отказался от классики
Ну как сказать. От авто - да, от двигателя - нет, на ниву то что ставится? Более того, вплоть до последних лет, все подгонки под следующие нормы евро в первую очередь получал именно он, а потом уже остальные переднеприводные семейства...
> Как будто "забугорники" так не делают. Тот же Боинг-737 столько же времени натягивают на глобус - на том же MAXе из-за крупных двигателей пришлось даже шасси по высоте увеличивать(где-то даже шутку встречал, что на следующем поколении на него шасси от Ту-114 поставят(где носовая опора 5 метров высотой). Причём более молодой 757-й уже лет 20 как выкинули с производства, а древний летак всё пытаются омолодить
Семейство MAX, это "натягивание" семейства NG (600-900), с Classic (300-500) там уже практически ничего общего не осталось, а уж про Origin (100-200) и говорить нечего. "Натягивание", кстати, происходит исключительно из-за хотелок крупных покупателей (экономия на обучении персонала под совершенно другой самолёт), сам Боинг уже давно бы что-нибудь другое сделал, потому как все ресурсы этой концепции исчерпаны.
Цитата (Ammendorf, 25.01.2023): > Цитата (Т-64БВ, 25.01.2023): > > В то время как ВАЗ уже давно отказался от классики > > Ну как сказать. От авто - да, от двигателя - нет, на ниву то что ставится? Более того, вплоть до последних лет, все подгонки под следующие нормы евро в первую очередь получал именно он, а потом уже остальные переднеприводные семейства...
А давно пора бы и двигатель отправить в музей, и приспособить к Нивам "грантовский" восьмиклоп.
Лучше уж без фальш-борта. На РА2 с ними оперативности никакой, чтобы быстренько автоматы перезагрузить за небольшую стоянку. Вот что бы лучше сделали - это форточку на двери в служебном тамбуре, потому что постоянно открывать и закрывать двери как-то не очень, особенно в мороз за посадкой смотреть
То есть вы считаете появление этих трёх заводов делом рук богочеловека? Напомню, что всадников Апокалипсиса должен выпустить Иисус Христос перед своим вторым пришествием (а не Сатана, как многие уверены).
Окрас просто великолепен! Маска тоже неплохая. Надеюсь, правда, что оно побыстрее с пассажирами поедет, а не как Иволга 3.0 Уже год ждём, не дождёмся никак.
> То есть вы считаете появление этих трёх заводов делом рук богочеловека? Напомню, что всадников Апокалипсиса должен выпустить Иисус Христос перед своим вторым пришествием (а не Сатана, как многие уверены).
Даже Жюль Верн так глубоко в поисках приключений не копал...
Цитата (Андрей Безбородов, 25.01.2023): > А должно было отличаться?))))))))
Ну что-то там добавят, жк дисплеи вроде, но от них толку ноль, а наддверное табло как у иволги они не сделают, поэтому вроде что-то добавиться, но не прям чтобы кардинально отличалось от эп2д
Цитата (Maxim, 25.01.2023): > Данный электропоезд - это уход от импортных комплектующих. До 24 февраля того года о его появлении никто не задумывался даже
Ну как-бы на ЭП2Д полностью комплект электрооборудования из страны ЕС (и НАТО тоже). И владелец КД на всё это оборудование тот-же завод из страны ЕС. Проблемы с отгрузками пошли уже с марта прошлого года.
Цитата (youhur, 25.01.2023): > Внешний вид не особо может в современность
Внешне-то не так уж плохо. На мой взгляд, лицо получилось лучше, чем у ЭП2Д/ЭП3Д. Вот только жаль, что внутри, скорее всего, всё те же отвратительные формованные гладкие пластиковые панели, нагоняющие тоску и уныние. Это, конечно, попытались частично исправить, установив яркие и разноцветные сиденья, но решение спорное, честно говоря... И с какой же ностальгией вспоминаются теперь и линкруст СР3 и ранних ЭР2/ЭР9, и их отделанные деревом и металлом тамбурные двери, и пластик самых разных расцветок у ЭР22, и даже серый или кремовый, с разными узорами, пластик более поздних ЭРок и ранних ЭД. Жаль всё-таки, что в любом общественном транспорте- от маршруток до самолётов- с каждым годом интерьер всё упрощается и упрощается, и только в автомобилях класса "выше среднего" всё ещё встречается разнообразие и интересные дизайнерские решения.
Внутри даже появился маааленький плюс - гребаный короб, шоб он был здоров, теперь хотя бы из нержавейки. До того подобные решения встречались уже, но не на массовых составах. У 500 семейства вроде нерж была.
Цитата (Ammendorf, 25.01.2023): > Официальные фото имеют скупой кадр салона, позволяющий понять: формованные панели цвета сопелек на месте.
Да кто бы сомневался, конечно, на месте :( А ещё насторожило вот что: не великоват ли наклон спинок сидений? Для дальних поездок, если хочется подремать, может, и удобно, но здесь как-то сомнительно. Хотя, по фото, конечно, судить трудно, может, и удобными окажутся. А вот короб из нержавейки- да, радует.
Цитата (Nikolai, 26.01.2023): > Интересно,а новые ЭП3Д будут с такой же маской выпускать или нет?
Цитата (Maxim, 26.01.2023): > Нет.
Цитата (Ammendorf, 26.01.2023): > А лишняя сертификация переменника чисто из-за маски это тоже затраты
А нужна ли вообще сертификация из-за одного только изменения лицевой части кабины?
Вот, к примеру, ЭД4М при изменении внешности ближе к концу выпуска серии даже индекс не поменял, так ЭД4М и остался. ЭД9, правда, получил индекс Э, но проводилась ли при этом его сертификация как "новой серии"? Или в этом случае кроме изменения лица одновременно проводились и серьёзные изменения ходовой и электрической части?
Ещё пример- ЭР2 и ЭР9П. Оба в своё время изменились ещё сильнее, до полной неузнаваемости. Но при этом тоже даже не поменяли индекса.
Я думаю LAZdriver имел ввиду не 500, а переход к косорылой кабине и прислонкам. Там с этим была определенная история, когда аж телеграмму выпустили - запретить эксплуатацию машин с такими изменениями, а вот что кинули на испытания - уже не помню.
Цитата (Ammendorf, 26.01.2023): > Я думаю LAZdriver имел ввиду не 500, а переход к косорылой кабине и прислонкам. Там с этим была определенная история, когда аж телеграмму выпустили - запретить эксплуатацию машин с такими изменениями, а вот что кинули на испытания - уже не помню.
Цитата (Ammendorf, 26.01.2023): > ...а переход к косорылой кабине и прислонкам. Там с этим была определенная история, когда аж телеграмму выпустили - запретить эксплуатацию машин с такими изменениями, а вот что кинули на испытания - уже не помню.
Была такая история. Март 2013 года. Помню неожиданно подморозило тогда хорошо за 20 градусов. Меня и всех моих коллег кто не на смене отмобилизовали аки в армию вместо выходных стоять на путях у этих прислонок (чтобы несколько сразу в поле зрения держать) и в случае попыток выехать на них под поезд трезвонить во все колокола и чуть-ли не на рельсы перед ними ложиться. Мне довелось одну ночь так сторожить их в депо Пушкино. Из-за мороза стояли посменно по 1,5 часа. Потом уходили в наш кабинет греться и подремать немного. Охранники и деповские ребята пальцем у виска крутили. Слава Богу этот бред лютый отменили быстро (видимо РЖД заверило наше руководство в своей сознательности) и второй такой ночки не случилось.
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.01.2023): > На ней дело не только в ТЭД и соединениях. Там весь комплект силового электрооборудования - аналог ЭД4М-0489 (последний электропоезд серии ЭД4М построенный с комплектом НЭВЗ). Как правильно написали выше - не стали заморачиваться с освоением на НЭВЗ (вернее "НЭВЗ-Электротех", дочка "ТМХ-Электротех") аналога рижского комплекта для ЭП2Д и просто возродили свой, уже подзабытый, комплект для ЭД4М.
До сих пор не пойму, зачем вернулись к архаике? Уверен, что выяснится, что КЭО от ЭД4М-0489 более прожорливый, чем на ЭП2Д и рекуперация только до 50 км/ч. И динамика будет похуже, чем у ЭП2Д. Весит же чуть побольше, чем 2Д. Вангую, что вернутся опять к РЭЗ или будут переносить рижский комплект на НЭВЗ или разрабатывать новый КЭО с ЭК-260. Реостат, я думаю, что не вариант, т.к. движки слабые: на 235 кВт, как на 4М
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.01.2023): > На ней дело не только в ТЭД и соединениях. Там весь комплект силового электрооборудования - аналог ЭД4М-0489 (последний электропоезд серии ЭД4М построенный с комплектом НЭВЗ). Как правильно написали выше - не стали заморачиваться с освоением на НЭВЗ (вернее "НЭВЗ-Электротех", дочка "ТМХ-Электротех") аналога рижского комплекта для ЭП2Д и просто возродили свой, уже подзабытый, комплект для ЭД4М.
Димон преследовалась цель именно вернуться к схеме с одним соединением, а так же несколько изменить силовую схему, что по задумке должно привезти к исключению генераторного режима. 2 соединения на ЭП2Д зарекомендовали себя крайне неудовлетворительно в эксплуатации в динамике разгона и ЭДТ. По словам, людей давно знакомым с конструкцией и реализацией многих технических решений - поезд представляет из себя полное гавно! Вчера прибыла на кольцо.
На СП и С она рекуперирует. До 25 км/ч идет рекуперация. Движки переключаются на С-соединение в районе 50 км/ч. + на машине независимое возбуждение в режиме ЭДТ во всем диапазоне скоростей.
ფოტოები: 9170 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
А при переключении как тормозная сила себя ведёт? Снижается до нуля, а потом снова увеличивается? Есть где-то описание схемы перехода с СП на С при рекуперации?
Цитата (Воздух Свободы, 27.01.2023): > А при переключении как тормозная сила себя ведёт? Снижается до нуля, а потом снова увеличивается? Есть где-то описание схемы перехода с СП на С при рекуперации?
Цитата (leoMPRS, 27.01.2023): > Уверен, что выяснится, что КЭО от ЭД4М-0489 более прожорливый, чем на ЭП2Д и рекуперация только до 50 км/ч.
Естественно, естественно. Хотя прожорливость в реалиях КГХ - дело десятое, там разница в 7-10%, которая полностью сходит на нет за счет круглогодичного отопления и освещения.
Цитата (Ваня 543, 27.01.2023): > к исключению генераторного режима
А вот не надо исключать основу мироздания. 0008 в Нахабино просто не смогла доехать в силу пойманого его да самого, 0009 еще и тяговый потеряла...
Цитата (moscow1234, 28.01.2023): > ЭП4Да
Забудьте. Ее и год назад никто производить особо не собирался (Ну присутствовал некоторого рода светский треп, но не более), а в нынешней ситуации можно забыть сразу лет на 10 вперед. 100-летнему юбилею Св вряд ли что угожает, ага.
В груз для вагонов Псковвтормета или Белорусского металлургического завода? Пусть хоть электровозы нормально делать научатся, а то недавно с Вязьмы "целочную" 1327 при помощи ВЛ11 "эвакуировали"
В условиях планового, а не рыночного производства, производитель не имеет интереса изготавливать свою продукцию пусть применительно к нам это будут электровозы, тепловозы и МВПС качественно. Её и так купили уже - зачем делать хорошо и качественно, в депо если что докрутят и приведут в порядок, так считает производитель. Ну и что новые электровозы ловят брак наглядное тому подтверждение и привет отношению работников испытательной станции завода к своему труду.
Link