Комментарии, написанные пользователем АК-63

Отобразить все комментарии

Ссылка
АК-63 · Сврд · 19.02.2023 08:31 MSK
Фото: 192
Цитата (Т-64БВ, 19.02.2023):
> Ну как не было помещика, крестьяне принадлежали заводу или олигархам Строгановым, например

Заводские работники это отдельная тема, а обычные крестьяне в тех краях в подавляющем большинстве были государственными (по сути, как в совхозе при советской власти). И да, когда в 1840-х годах правительство начало реформировать деревню, в частности, организовывать совместную обработку земли, повсеместно вводить картофель и т. д. (что у помещичьих крестьян тогда уже было), то мужики решили, что их собираются "запродать под барина", а что такое приватизация они, похоже, понимали куда лучше нашего! В итоге, началось такое, что даже события Пугачевщины по сравнению с ним порой казались цветочками. Кому интересно, можете погуглить: "картофельные бунты" или посмотреть выпуск программы "Не факт" от 22.10.2022.
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 18.02.2023 17:37 MSK
Фото: 192
Что значит, "с 06.2018 — ТТ-1770"? Вот здесь: https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture он был снят задолго до указанной даты , а о возможном времени нанесения соответствующего обозначения на будку я вообще молчу.
+3
+3 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 09.02.2023 12:36 MSK
Фото: 192
Цитата (Андрей С., 09.02.2023):
> придется осваиваить эти сугробы с риском опоздать на электропоезд

По крайней мере, пути там чистят, а сделать три шага по междупутью, наверное, как-нибудь можно.
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 09.02.2023 12:31 MSK
Фото: 192
Я бы сказал, что для осмотра там доступно главным образом большое количество "пафавагов" и ПВ-40, ну и немного всего остального.
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 07.02.2023 13:33 MSK
Фото: 192
Мужик выглядит не как составитель, а как какой-нибудь композитор или дирижер.
+7
+7 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 06.02.2023 06:03 MSK
Фото: 192
А на п/пути от Бужаниново вэшка уже кончилась?
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 05.02.2023 20:20 MSK
Фото: 192
Цитата (Svald, 05.02.2023):
> Он простоял после списания 24 года?

Вот эти: https://railgallery.ru/photo/82628/?vid=96346 простояли порядка 40 лет.
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 01.02.2023 10:16 MSK
Фото: 192
Кстати, малахита как такового на Урале уже давно не осталось; для поделок его сейчас привозят из Африки. (Это, очевидно, к вопросу об импортозамещении...)
+3
+3 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 01.02.2023 10:11 MSK
Фото: 192
Скорее Ь, причем, похоже, английской постройки (в тех краях последние попадались, потому что сами заводы строились англичанами).
0
+1 / –1
Ссылка
АК-63 · Сврд · 31.01.2023 08:11 MSK
Фото: 192
НЯП, закрытие никелевого завода никак не зависело от планов последующего использования его территории.
+3
+3 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 30.01.2023 09:03 MSK
Фото: 192
А вот, кстати, возник вопрос: какой профиль имеет ж. д. от Туапсе до Очамчиры? (Она же там, по идее, в основном идет берегом моря; скажем, на проложенной примерно в таких же условиях Кругобайкалке уклоны вообще как на равнине...)
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 29.01.2023 16:55 MSK
Фото: 192
В 1948 г. в депо Москва-пасс.-Курская было организовано использование тепловозов ТЭ1 для тяги пассажирских поездов на участке Москва-Скуратово. Однако они не были приспособлены к условиям пассажирской службы, значительно уступая паровозам ИС И ДАЖЕ СУ в мощности и быстроходности. Тепловозы не выдерживали график движения, приводили пассажирские поезда в пункты оборота со значительными опозданиями. По этим причинам во второй половине 1949 г. на дороге были вынуждены оказаться от использования тепловозов в дальнем пассажирском движении... (Барковсков Б. В., Тиунчик М. Н., Шибаев Д. Б. Паровозы. Серия ИС "Иосиф Сталин". М., 2014. С. 185-187).
Видимо, и в данном случае картина отличалась не сильно (тем более, все происходило в то же самое время)...
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 28.01.2023 18:15 MSK
Фото: 192
Цитата (А. Белоусов, 28.01.2023):
> Для горных серпантинов были паровозы Shay... и Heisler...

Это совершенно из другой оперы - локомотивы особых типов для промышленных узкоколеек.
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 27.01.2023 19:50 MSK
Фото: 192
По-русски Краснолесье, а по-английски Gusev?
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 26.01.2023 15:02 MSK
Фото: 192
Это здесь ходил скорый Москва-Владивосток?
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 24.01.2023 15:52 MSK
Фото: 192
Цитата (iva-savickii, 24.01.2023):
> 2-2,5 суток в поезде не все осиливают

Поржал.
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 23.01.2023 13:59 MSK
Фото: 192
Я был на комбинате в 1993 г. (аккурат в свое последнее посещение тех мест), что-то наподобие EL2 припоминаю (к сожалению, не брал с собой фотоаппарат, а записная книжка не сохранилась). А насчет узкоколейки была бы интересна любая информация; в Интернете нашлось упоминание лишь о том, что там были подземные пути на шахтах.
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 23.01.2023 11:47 MSK
Фото: 192
А что так растянуто по горизонтали?
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 22.01.2023 13:58 MSK
Фото: 192
С конца 90-х до конца нулевых регулярно ездил в Ханты-Мансийский округ на полевые изыскания. Приходилось и в палатке жить при -20 с лишним, и с мишкой чуть ли не нос к носу встречаться. В общем, впечатлений хватало, и сейчас был бы только рад пережить все это сначала...
+6
+6 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 22.01.2023 13:50 MSK
Фото: 192
Напоминает паровоз Черепановых (если судить по модели из ЦМЖТ).
+1
+1 / –0