RailGallery
ТЭ33А-0226
Казахстан, Костанайская область, станция Житикара
Kazakhstan, Kostanay region, Zhitikara station
Қазақстан, Қостанай облысы, Жітіқара стансасы
Поезд № 6923 Костанай — Житикара

Autor: Mitia_SouthWest · Y-Ur           Data: 12 sierpnia 2022 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 28.08.2022 09:58 MSK
Wyświetleń — 764
Dokładne informacje

ТЭ33А-0226

Okręg kolejowy/Spółka:Kazakhstan Temir Zholy   KTZ
Lokomotywownia:TChE-20 Kostanay
Seria:TE33A
Producent:JSC Locomotive Assembly Plant   Astana
Wyprodukowano:2013
Kategoria:Lokomotywy spalinowe
Aktualny stan taboru:Czynny
в 2015 — передан в депо Костанай

Ustawienia kamery

Model:NIKON D5100
Date and Time:12.08.2022 12:27
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:35 mm
Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 7

28.08.2022 09:58 MSK
Link
Zdjęć: 963
По сравнению с тем, что было 8 лет назад, когда я последний раз был на этой станции и фоткал этот поезд, пассажиропоток на нём значительно возрос. Когда мы садились в Тоболе боковушка, которую нам удалось занять, была единственным свободным местом у окна. И это при том, что в Тоболе вышло много народу. Связанно это по большей части с тем, что автобусное сообщение в Житикаре было убито. Начальник местного АТП был страшным пофигистом, плевал на то, в каком состоянии находятся автобусы и доедут ли они до конечного пункта, и в последствии АТП не прошло ни одну проверку и закрылось. Не стало даже городских автобусов и единственное, что осталось - это маршрутки до Костаная два раза в день. Мы наивно полагали, что автобус в город ходит, и успокоили наших знакомых, что нас не надо встречать с поезда, и сели в лужу по приезду, когда узнали, что никаких автобусов нет (с учётом того, что станция находится в 6 километрах от Житикары). Так что поезд (который теперь, к тому же, ходит не ежедневно) стал единственным транспортом для житикаринцев. Тем более что по времени поезд идёт почти столько же, сколько и автобус (5 часов), да и автотрасса идёт почти рядом с ЖД. Он разве что в Лисаковск не заезжает. Также этот поезд уникален тем, что можно попросить проводника остановиться где либо, тот свяжется с машинистом и он остановит. А может и вообще не остановится на остановках, указанных в расписании (кроме станций, конечно) если нет пассажиров на выход и на остановке никто не стоит. Кстати, о.п. здесь нет. Поезд просто встаёт в чистом поле или на переездах. Цена проезда божеская. От Тобола до Житикары с человека 642 тенге, что на наши 83 рубля. И это 109 километров! У нас от Челябинска до Миасса отдаёшь 279 рублей, а там расстояние примерно такое же. Есть, конечно, ещё и частники, но дерут они будь здоров. От Житикары до Бредов (там можно пересесть на поезда в Оренбург и Челябинск) с нас взяли 2000 рублей. А там всего 75 километров. Вагон поезда очень старый, форточки открываются полностью. Работает два проводника, которые размещаются в последней плацкарте (купе проводника используется как общедоступная раковина). В общем, всё достаточно колхозное и старое.
Что сказать в целом про линию Житикара - Тобол: на ней действует полуавтоблокировка. Всего три станции: Перелески, Денисовка и Житикара. На всех трёх есть маневровая работа, но больше всего в Житикаре (маневровый там присутствует постоянно). Есть ещё закрытая станция Шакубай. Пока я был в Тоболе, между ним и Житикарой каталась вертушка с думкарами, гружёнными асбестом, под тягой ТЭ33АС-0027 с приветливой бригадой (фото будет попозже). Справа на снимке думкары, привезённые им. К ним в этот момент был прицеплен ТЭМ2У Костанайских Минералов. Бегать снимать его не стал: не было времени. А сам ТЭ33АС-0027 стоял подальше с гружёнными думкарами, и по прибытию пригородного отправился в Тобол. Также рано утром с Тобола в Житикару уехал ТЭ33А-0201 с дефектоскопом. Обратно он нам попался по Денисовке, прихватив с собой ТЭМ2-6873. По Перелескам, к слову, ДСП выходила встречать и провожать поезд с диском. Так что, я так понимаю, основное движение на линии представлено этим пригородным, вертушкой до Тобола, которая делает оборот за 3-4 часа, а также грузовыми с прочими грузами, которые ездят пореже. Для малодеятельной линии это неплохо. А в целом здесь царит очень тёплая атмосфера малодеятельности и прошлого, в которую очень сильно не вписываются ТЭ33А и модернизаты 2ТЭ10 (против них ничего не имею, просто они тут реально не в тему).
+13
+13 / –0
28.08.2022 10:31 MSK
Link
АК-63 · Svrd
Zdjęć: 192
Джетыгара это, можно сказать, станция моего детства, куда я ездил в гости к родственникам поездом из Челябинска примерно с середины 60-х и до начала 90-х годов, о чем сейчас вспоминаю с ностальгией. Уже нет в живых этих людей (не осталось и других родственников в тех краях, а их было немало), и даже на месте поселка, в котором они жили, теперь одни развалины...
+6
+6 / –0
28.08.2022 10:57 MSK
Link
Zdjęć: 963
Для меня Джетыгара вторая родина. Оттуда мама родом, и бабушка с дедушкой там жили, и каждое лето мы к ним в гости ездили. А сейчас тоже в живых никого не осталось, ездили с мамой могилы проведать.
+5
+5 / –0
28.08.2022 19:26 MSK
Link
АК-63 · Svrd
Zdjęć: 192
Рекомендовал бы в следующий раз заглянуть в музей в Джетыгаре (если он еще существует - в 80х был точно). - ЕМНИП, слышал краем уха, что на золотых приисках там когда-то до войны действовала узкоколейка; может в музее есть какие-то материалы на этот счет.
+4
+4 / –0
28.08.2022 19:45 MSK
Link
Zdjęć: 963
Хм, интересно. Про узкоколейку слышу впервые.
+3
+3 / –0
23.01.2023 12:55 MSK
Link
Brak zdjęć
Доброго Вам дня.Для меня Джетыгара тоже вторая Родина,прожил здесь с 63 по 76 год,а с учётом жизни мамы до 98 года.Но осталось много друзей детства.Узкоколейка существовала на шахтах Джетыгаразолото,в 59 пришел первый поезд,а в 60 закрылась и Джетыгаразолото.Вместо неё построили асбестовый комбинат.Там кстати много интересого,первые были крокодилы,немецкие электровозы EL2 и EL21,но уже лет 30 как их вытеснили ПЭ2У,ПЭ2М.А вот местные подсказывают,что автобус 16 маршрута к поезду ходит,может сбой был и на дачи летом.А ведь такая разветлённая сеть автобусного сообщения была.Да ностальгия.Удачи земляки.
+3
+3 / –0
23.01.2023 13:59 MSK
Link
АК-63 · Svrd
Zdjęć: 192
Я был на комбинате в 1993 г. (аккурат в свое последнее посещение тех мест), что-то наподобие EL2 припоминаю (к сожалению, не брал с собой фотоаппарат, а записная книжка не сохранилась). А насчет узкоколейки была бы интересна любая информация; в Интернете нашлось упоминание лишь о том, что там были подземные пути на шахтах.
+1
+1 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.