Ukraine  

Pivdenna Railway

Південна залізниця

Просьба не копировать информацию с других сайтов!

Editors: Dmitry Mihno, OlegSh.

Comments to photos of vehicles of the railroad






Articles and Galleries


New photos

»  ВЛ82М-082, ЧМЭ3-1387.
»  ТЭП70-0170.
All updates

Information

Эмблема Южной железной дороги

pivd-embl

Южная железная дорога (укр. Південна залізниця) — одна из старейших железных дорог Российской империи (1869) и одна из крупнейших дорог современной Украины. В настоящее время это предприятие железнодорожного транспорта в составе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("УЗ")

— Первоначальное название дороги (1869-1895) — Курско–Харьково-Азовская
— В 1895 — Курско–Харьково–Азовская дорога объединена с Лозово-Севастопольской (1874-1895) и Джанкой-Феодосийской (1892-1895) и стала называться Курско–Харьково–Севастопольской
— 01.01.1907 — состоялось слияние управлений Курско–Харьково–Севастопольской и Харьково-Николаевской (1870-1907) железной дорог в одно управление — Южные железные дороги
— В 1934 — магистраль стала называться Южной железной дорогой

Сегодня эксплуатационная длина железнодорожных линий ЮЖД составляет около 4000 км, из них более 2000 км - электрифицированы. В состав дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок: Харьковская, Сумская, Полтавская и Купянская, а также отраслевые службы, которым подчиняются линейные предприятия, размещенные на станциях ЮЖД. Среди предприятий — 10 локомотивных депо, 3 моторвагонных, дистанции пути, электроснабжения и др. Крупнейшие станции — Харьков-Пасс, Основа, Полтава-Южная, Кременчуг, Купянск-Узловой, Купянск-Сорт, Лозовая, Сумы, Гребенка.

Дорога осуществляет перевозки пассажиров и грузов по железнодорожным линиям общего пользования в пределах Харьковской, Сумской, Полтавской, частично Черниговской и Кировоградской областей. Управление дороги находится в г. Харьков. Южная железная дорога граничит с Юго-Западной, Одесской, Приднепровской, ГУП "Донецкой Железной Дорогой" ДНР, ГУП "Луганской Железной Дорогой" ЛНР и Юго-Восточной железной дорогой России.

К станциям ЮЖД примыкают подъездные пути промышленных предприятий, крупнейшие среди которых — Полтавский ГОК, Кременчугский НПЗ, Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ), Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, Харьковский завод "Электротяжмаш", ХТЗ и др. Из предприятий ж/д отрасли крупнейшими являются Крюковский вагоностроительный завод, Полтавский и Изюмский тепловозоремонтные заводы. Транзитные перевозки составляют около 60% всего объема грузовых перевозок. Южная железная дорога осуществляет связь экономических районов стран СНГ в главных направлениях Север — Крым — Кавказ и Западная Украина — Киев — Донбасс.

Дорога имеет свои учебные, медицинские заведения, санатории и лагеря отдыха, дворцы культуры. Юные железнодорожники обучаются на Харьковской детской железной дороге — Малой Южной. Обучение рабочим профессиям проводится в Харьковском и Кременчугском техникумах железнодорожного транспорта, а также в центрах профессионального образования ЮЖД и проф. лицеях.

Примечания

1. Информация по электросекциям СР3 — с сайта "Российские электропоезда"
2. Локомотивные депо Белгородского отделения ЮЖД (ТЧ-1 Белгород (в т. ч. цех № 2 на ст. Готня) ТЧ-16 Валуйки, ТЧ-17 Старый Оскол) в январе 1992 переданы в состав ЮВЖД.

Ссылки

Официальный сайт ЮЖД - (вход осуществляется через VPN, доступ к расписанию ПДС по ст. Харьков-Пасс на наши дни)
Неофіційна Південна
Фотомагистраль
Стальное Кольцо Южной магистрали


Active Photographers of This Railroad

1st place: railman — 886 photos
2nd place: andrew_zol — 313 photos
3rd place: kut — 273 photos

Complete list of photographers

   

Random photo

3


Newest photos