New photos
» KZ4AT-0002, KZ4AT-0032.
» KZ4AT-0004, ВЛ80С-2585.
All updates
Information
<b>История компании Казахстан темир жолы</b><br />
<br />
Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 – 1894 гг. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода – Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904 год, когда была открыта магистраль Оренбург – Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном.<br />
С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности.<br />
<br />
1 июля 1958 г. была образована Казахская железная дорога. Она стала самой крупной в СССР и соединяла республику с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. После распада СССР в железнодорожной отрасли Казахстана начался этап преобразований, и в 1997 году было создано предприятие «Казахстан темир жолы».<br />
<br />
<b>Железнодорожная сеть Казахстана</b><br />
<br />
Железнодорожная сеть Казахстана соединяет все регионы страны, а также обеспечивает транспортное сообщение и товарооборот с внешним миром. Общая протяжённость железных дорог составляет более 14 тысяч км. Основная часть путей находится на территории Казахстана (97,5 %) и лишь 2,5 % на территории приграничных районов. Казахстанская железная дорога граничит:<br />
– на западе с Приволжской ЖД России<br />
– на севере с Южно-Уральской ЖД России<br />
– на северо-востоке с Западно-Сибирской ЖД России<br />
– на востоке с Ланьсиньской ЖД Китая<br />
– на юго-востоке с железной дорогой Киргизии<br />
– на юге с железной дорогой Узбекистана<br />
– на юго-западе с Туркменской железной дорогой<br />
<br />
<b>Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы</b><br />
Перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Казахстана осуществляет дочерняя структура КТЖ – компания «Пассажирские перевозки». В настоящее время в состав АО «Пассажирские перевозки» входят 4 филиала – «Южный», «Западный», «Северный» и «Экспресс», а также 2 обслуживающие компании (АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».<br />
АО «Пассажирские перевозки» имеет статус национального перевозчика Казахстана. Компания занимается обслуживанием и эксплуатацией всех пассажирских поездов страны.<br />
<br />
<b>Поезда Казахстанских железных дорог</b><br />
Компания «Казахстан темир жолы» планомерно проводит модернизацию своего подвижного состава. Старые вагоны и локомотивы постепенно заменяются на новые современные, которые производятся на предприятиях Казахстана, России и Китая. Поезда, курсирующие на железных дорогах Казахстана, можно разделить на следующие типы:<br />
<br />
• Стандартный пассажирский поезд – составы “советского” типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками.<br />
<br />
• Фирменный поезд КТЖ – скорые поезда с повышенным уровнем обслуживания и сокращенным количеством остановок в пути. В последние годы количество фирменных поездов в Казахстане заметно сократилось. На большинстве маршрутов вместо фирменных поездов стали курсировать более быстрые скоростные поезда «Тулпар-Тальго». По состоянию на 2019 год в стране осталось всего 3 фирменных поезда: «Байтерек» (Алматы – Нур-Султан), «Мангыстау» (Мангышлак – Нур-Султан) и «Каспий» (Атырау – Нур-Султан).<br />
<br />
• Скоростной поезд «Тулпар-Тальго» – состав, состоящий из новых современных вагонов, произведенных на казахстанском заводе «Тулпар-Тальго». Этот завод, построенный в городе Нур-Султан, является совместным предприятием «Казахстан Темир Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Благодаря своей облегченной конструкции, такие поезда способны двигаться со скоростью до 130 км/ч. В 2020 году уже более 10 составов поездов Казахстана будут оснащены вагонами «Тулпар-Тальго». Эти составы заменяют бывшие фирменные поезда КТЖ на многих маршрутах между крупнейшими городами Казахстана – Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск. Составы «Тулпар-Тальго» также задействованы на международных маршрутах Алматы-Ташкент (Узбекистан) и Нур-Султан-Алматы-Урумчи (Китай).<br />
<br />
• Высокоскоростной поезд КТЖ – развитием железных дорог Казахстана станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Нур-Султан — Алматы через Караганду длиной 1011 км. Высокоскоростные поезда Talgo (аналог узбекского поезда «Афросиаб») будут двигаться по этой магистрали со скоростью до 250 км/ч. Время проезда из Нур-Султана в Алматы составит всего 5 часов. В перспективе эта железная дорога станет частью международной ВСМ «Евразия» Пекин — Москва, которая пройдёт из Китая через территорию Казахстана в центральную часть России.
|
|
Random photo

    
|