Украина  

Донецкая железная дорога

Донецька залізниця

Редакторы: Dmitry Mihno, Дмитрий Денисенко, Виталий_DSK, OlegSh.

Комментарии к фотографиям ПС дороги

Прочее Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-1 Лиман
с __.2022 г. — не работает.
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-2 Славянск Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-3 Сентяновка (закрыто) Статистика
Нефотографируемый ПС
РПЧ-3 Лиман
с __.2022 г. — не работает.
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-4 Покровск
До 2016 — депо Красноармейск, до 1938 — депо Гришино
Статистика
Нефотографируемый ПС
РПЧ-5 Сватово Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-5 Сватово (переведено в РПЧ в 2008) Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-6 Попасная Статистика
Нефотографируемый ПС
РПЧ-7 Родаково Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-7 Родаково (переведено в РПЧ в 2008) Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-9 Ясиноватая-Восток
Объединено с ТЧ-20 в 1996
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-10 Дебальцево-Сортировочное Статистика
Нефотографируемый ПС
× РПЧ-12 Ясиноватая Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-12 Дроново (закрыто) Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-14 Дебальцево-Пассажирское Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-16 Кондрашевская-Новая (закрыто) Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-17 Волноваха Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-19 Иловайск Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-20 Ясиноватая-Запад Статистика
Нефотографируемый ПС
РПЧ-21 Иловайск Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ Никитовка Статистика
Нефотографируемый ПС
Служебные (ВЧ, ДН, МЧ и другие) Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба пути (ПЧ, ПМС, РСП) Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба электроснабжения Статистика
Нефотографируемый ПС
Музей истории и развития Донецкой ж. д. Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба сигнализации и связи Статистика
Нефотографируемый ПС
Промышленный железнодорожный транспорт Статистика
Нефотографируемый ПС
ПТУ "Луганскпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Донбасский центр механизации путевых работ Статистика
Нефотографируемый ПС
ГОАО "Краснодонпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ППЖТ "Антрацитпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ПТУ "Свердловантрацит" Статистика
Нефотографируемый ПС
ГПО "Артемсоль" Статистика
Нефотографируемый ПС
ПТУ "Артёмпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ЧАО "ОХЖДТ" г. Северодонецк Статистика
Нефотографируемый ПС
Мариупольский МК им. Ильича Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "МК "Азовсталь" Статистика
Нефотографируемый ПС
Комсомольское рудоуправление Статистика
Нефотографируемый ПС
ПрАО "Донецксталь" Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Макеевпромтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Докучаевский флюсо-доломитный комбинат Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "Стирол", Горловка Статистика
Нефотографируемый ПС
× Мариупольский морской торговый порт
С 2022 г. — переведен под управление ГУП ДНР "Администрация морского порта г. Мариуполя" при Минтранс ДНР.
Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Шахтерсктранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ЧАО "Макеевкокс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Мариупольский завод тяжёлого машиностроения Статистика
Нефотографируемый ПС
З Ясиновский коксохимический завод Статистика
Нефотографируемый ПС
Макеевский металлургический комбинат Статистика
Нефотографируемый ПС
Енакиевский металлургический завод Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Димитровпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ГП "Донецкпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Авдеевский коксохимический завод Статистика
Нефотографируемый ПС
ПТУ "Ровенькипогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ПТУ "Шахтерскпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Алчевский металлургический комбинат Статистика
Нефотографируемый ПС
ОАО "Алчевсккокс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ОАО "Дружковское рудоуправление" Статистика
Нефотографируемый ПС
АОЗТ "Веско" Статистика
Нефотографируемый ПС
З ХК "Лугансктепловоз" Статистика
Нефотографируемый ПС
ГП "Первомайскпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
ЗАО "Лисичанск НПЗ" Статистика
Нефотографируемый ПС
Юзовский металлургический завод
До 2017 — Донецкий электрометаллургический завод
Статистика
Нефотографируемый ПС
ОАО "Донцемент" п. Новоамвросиевское Статистика
Нефотографируемый ПС
Артёмовский керамико-трубный комбинат Статистика
Нефотографируемый ПС
Харцызский трубный завод Статистика
Нефотографируемый ПС
ГОАО "Стахановпогрузтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
Мариупольское ПЖТ Статистика
Нефотографируемый ПС
Луганская ТЭС Статистика
Нефотографируемый ПС
Часов-Ярский огнеупорный комбинат
http://chok.ua/
Статистика
Нефотографируемый ПС
Углегорская ТЭС Статистика
Нефотографируемый ПС
Кураховская ТЭС Статистика
Нефотографируемый ПС




Информация

Многолетняя история Донецкой железной дороги — часть истории Донецкого края. Славу региона-труженика Донбасс заслужил и благодаря работе сплоченного коллектива Донецкой железной дороги.
5 января 2010 года исполнилось 140 лет Донецкой железной дороге, одной из самых разветвленных магистралей Украины, обслуживающей Донбасский промышленный узел. Почти 50 лет ушло на строительство и ввод в эксплуатацию всей сети ее рельсового пути.

Донецкая магистраль — одно из старейших предприятий тогдашнего востока Украины. Основана 23 декабря 1869 г. (по старому стилю). Именно в этот день была введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская магистраль общей протяженностью 332 версты. Она сыграла важную роль в развитии экономики Донбасса — началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Новая дорога давала выход к Азовскому морю.

Магистраль продолжала развиваться, строились новые участки. В конце 1878 г. протяженность каменноугольной достигла 479 верст. На дороге имелось 15 паровозных депо, из них крупные в Дебальцево, Ровеньках, Попасной, Краматорской, Никитовке. Чтобы представить, например, депо первого класса Дебальцево представляло два сарая со стойлами на 32 паровоза, в Ровеньках, Попасной — по одному сараю на 12 паровозов. В 1878 г. на Донецкой работало 92 паровоза, изготовленных в основном в Германии. Ремонтировался подвижной состав в четырех мастерских — Луганский завод, на станциях Дебальцево, Ровеньки, Попасная. Управлений находилось в Луганске. За первые пять лет перевозки на дороге возросли в пять раз. Но дорога работала убыточно. Очень неэффективна была передача с одной дороги на другую.
В 1900 г. — стало уже 712 паровозов, вагонный парк увеличился в 10 раз. К концу 1928 г. протяженность железной дороги составила 2545 км. В 1934 г. Управление дороги было перенесено в г. Артемовск.
1935 г. — стал переломным на железнодорожном транспорте. Впервые после ряда лет железная дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку. По размерам погрузки дорога занимала первое место в стране. Здесь осуществлялось 42% общей погрузки угля и 15% черных металлов. Впервые в 1936 г. начали оформление билетов транзитным пассажирам.
В мае 1937 г. — была выделена из Донецкой и Приднепровской дорог новая Южно-Донецкая дорога. Управление размещалось в Ясиноватой.ественной войны все железные дороги были переведены на военное положение. За годы войны было разрушено 8 тыс.км. путей, 1500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.
После окончания Великой Отечественной войны по особому распоряжению министра Путей сообщения архитектором Воронцовым И. И., главным конструктором Полторак П. Г. был разработан проект нового здания вокзала ст. Сталино. Строился вокзал в 1946-1949 годах и стал важным градостроительным объектом. В 1961 году г. Сталино — переименован в г. Донецк. В 2009 году вокзалу исполнилось 60 лет.
Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн, была создана по решению Совета Министров СССР в мае 1953 г. Сегодня Донецкая железная дорога представляет мощный транспортный комплекс, до 2014 г. обслуживавший крупнейший промышленный район Украины — Донбасс, с 2014 года — обслуживает территории ДНР/ЛНР (как часть РФ). В основном Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей. Железнодорожными линиями магистраль связывает в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы России. На юге дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт.
Донецкая магистраль — самая крупная по размерам грузовой работы. На дороге проводится систематическая работа по совершенствованию форм и структур управления производственно-финансовой деятельностью, обновлению производственных мощностей, качественному улучшению обслуживания клиентов и пассажиров.

Мариуполь-Порт с 28 мая 2022 года — был возвращен в интенсивную эксплуатацию после постоянных атак ВФУ на инфраструктуру порта. Грузопоток и наполняемость порта Мариуполь постепенно возвращаются в нормальное состояние.

Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Уже найдены образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, Эр, Эм, Эу, представлены образцы тепловозов и электровозов, вагонный подвижной состав. Администрация дороги для размещения экспозиции растущего музея выделила помещение бывшего вагонного депо Донецк. Экспозиция музея расположена в здании бывшего вагонного депо, рядом с железнодорожным вокзалом. На сегодняшний день музей имеет немалое количество экспонатов подвижного состава, среди которых и паровоз серии ФД20 №1393, который долгое время водил знаменитый машинист из Дебальцево, трижды Почётный железнодорожник, Герой Социалистического труда Дубина Василий Яковлевич.

На сегодня открыт музей Истории и Развития Донецкой железной дороги — целый комплекс, расположенный в историческом здании бывшего паровозного депо ст. Юзово. Начиная с 2014 г., ж/д вокзал Донецка не раз подвергался обстрелам, в результате чего пострадало и здание музея. Были повреждены крыша и система отопления, выбиты все стекла. Некоторые экспонаты были полностью разрушены, паровозы посечены осколками. Благодаря строителям Донецкой железной дороги сотрудники музея навели порядок в выставочных залах и восстановили экспозицию.

Активные фотографы этой железной дороги

1-е место: toljn — 507 фото
2-е место: CraZy Man World — 313 фото
3-е место: railman — 154 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Самые новые фото

2
4
8