Novocherkassk Electric Locomotive Plant Novocherkassk
საიდენტიფიკაციო ნომერი:
12800033/12800025
დამზადებულია:
18.07.1977
კატეგორია:
Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:
ექსპლუატაციაშია
ერთეულები:
ВЛ82М-069А ВЛ82М-069Б
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Выборг Октябрьской ж. д.
04.2002 — передан в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
05.2004 — передан в депо Волховстрой
11.2024 — передан в депо Выборг
02.2025 — передан в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Цитата (avoid, 05.07.2025): > Цитата (bo1ng10, 04.07.2025): > > Куда повезли > > БЗ станции Вичка, Медвежьегорск > Далековато, гораздо ближе баз полно. А в некоторых источниках писали, что на порезку повезли.
Цитата (Михаил Иванов, 05.07.2025): > Цитата (avoid, 05.07.2025): > > Цитата (bo1ng10, 04.07.2025): > > > Куда повезли > > > > БЗ станции Вичка, Медвежьегорск > > > Далековато, гораздо ближе баз полно. А в некоторых источниках писали, что на порезку повезли.
Тогда тоже говорили, что они только на Бабаево ходят, и во всех моих случаях так и было (=НЕ было на Свирь), но это не значит, что на Свирь не было, хотя сейчас с ходу НЕ могу найти ни одного видео...
В целом машины потрудились на славу: и в Мурманск ездили (до конца 2001 г. на уч. Лоухи - Мрк, ок. 445 км, постоянный ток был), где условия тяжёлые, и в Крыму поработали, и в Пензе (Кбш). Так что по-любому даже если бы в последний путь везли, то с большими почестями нужно принимать.
Вообще-то в Самаре. Но ходили только на Жигморе и Пензу, потому что обкатаны на них были только ТЧЭ Самара и Пенза. На Уфу возили один поезд самарские бригады, на Москву не ходили.
Цитата (Vivan755, 05.07.2025): > Вообще-то в Самаре. Но ходили только на Жигморе и Пензу...
Спасибо, Иван! Я не совсем так хотел сказать, а то просто запомнил это по ряду видео В. Смирнова (SWN) из Е-бурга, который как раз близ Пензы много снял, но, как сейчас посмотрел, у него и с др. мест были, в т.ч. и близ самой Самары (Новокуйбышевская).
Спасибо, Иван! Конечно, как дотошный дотошного мы всегда друг друга поймём, но я по-любому НЕ собирался детализировать, а данные вряд ли мне пригодятся - просто я указал факт неутомимой работы как бы ограниченной серии ЧС2Т (выпущено чуть более сотни и ходили по сути только по ГХ Окт) в разных условиях, которые куда жёстче и сложнее (правда, не по скоростям: не факт, что там были 120 и т.б. 140 км/ч - что в Мурманске, что в Крыму, что на Кбш), особенно учитывая "возраст".
п.с. Как-то отн. давно один человек, считавший себя ж/д гуру, писал, что ЧС2Т (ЧС6 тоже) был так ограниченно выпущен потому, что "их покупали в ЧССР за конвертируемые рубли, а это, считай, почти валюта"(с). Дальше он пояснял (в целом говоря, что "чехи" не так легко доставались СССР, и потому даже на НЭВЗе пытались что-то сделать, но безуспешно), что потому переиграли в пользу более универсального ЧС7 (и ЧС8 для перем. тока, но там уже перестройка близилась со всеми вытекающими).
В заключение, раз речь о "валюте", ЧССР и перестройке, можно продолжить, что с ЧССР (и ВНР) после событий 1968 (и 1956) г. отношения были наиболее сложными, т.к. они стали больше всех требовать и выдвигать условия, а когда в 1989 г. затрещали СЭВ и Варшавский договор, то насчёт "Икарусов" вообще караул стали кричать: мол, чем и как теперь платить будем (особенно насчёт запчастей).
ВДОГОНКУ (можно НЕ читать): "Я помню последнюю историческую сессию СЭВ в 1990 году в Софии. Советскую делегацию возглавлял Николай Рыжков. Он спокойно заявил, что торговля за ПЕРЕВОДНЫЕ РУБЛИ между странами СЭВ прекращается. Валютой должен служить ДОЛЛАР, а цена за любой товар должна быть не ниже мировой. Люди в зале были растеряны. Ошеломлённая ЧЕШСКАЯ делегация заявила: «Но в таком случае нам придется выйти из СЭВ?!» А Рыжков ответил: «Ну и выходите. Да пожалуйста!» Словом, скатертью дорога! Через несколько лет после распада восточноевропейского блока Болгария (самая "покорная": "Курица - не птица, Болгария - не заграница", - А.Л.) лежала в руинах" (с: болгарский журналист Валерий Найденов).
Так что дело было НЕ только в "качании прав" со стороны ЧССР и ВНР как самых мятежных (зато с меньшими потерями и проблемами перешедшими к новым реалиям).
Цитата (Scobaru, 08.07.2025): > правда, не по скоростям: не факт, что там были 120 и т.б. 140 км/ч - что в Мурманске, что в Крыму, что на Кбш
На КБШ скорости 120 полно, кое-где есть и 140, но развивают её определённые поезда – Ласточки, фирменный 9/10 Москва – Самара и экспресс 109/110 Пенза – Самара, остальные идут 120.
Цитата (Vivan755, 08.07.2025): > На КБШ скорости 120 полно, кое-где есть и 140, но развивают её определённые поезда – Ласточки, фирменный 9/10 Москва – Самара и экспресс 109/110 Пенза – Самара, остальные идут 120.
Спасибо, Иван! Я верно понимаю из написанного вами, что ЧС2Т тоже ездили 120 км/ч ("чем они хуже других")?
Просто были "контрданные", что ЧС2Т с 2010-х гг. на Окт уже НЕ ходили св. 100 км/ч, что видно и по графикам, в т.ч. и сейчас: Волховстрой-2 - Лодейное Поле (122 км) только 1 из 2 "Ласточек" быстрее 1.24 идёт - 1.19, а б.ч. ПДС - г.о. меньше: 1.30-1.40. +Для "Ласточки" время надбавки за разгон всяко явно меньше, чем для электровоза с полновесным поездом (+до недавних пор НЕ везде на Окт они ходили св. 120 км/ч - только на ГХ и на Выборг, до 160 км/ч, и на Лугу ещё местами - 140 км/ч).
Волховстрой-1 - Тихвин (78 км), т.е. уже Восточный ход (Бабаево/СевЖД), 1.09 (67,8 км/ч) - МНОГО меньше.
Для ср., что можно взять за эталон (только уже на пер. токе, но речь у нас о скорости), и при 120 км/ч максимуму, заметном профиле и плане п. №51/52 Брест - СПб, в котором до 19 ваг. (с подавл. большинством фирменных, т.е. ок. 1200 т), идёт от Минска до Орши (212 км) с 2 остановками в сумме до 5 мин 2,5 ч: Минск - Борисов (80 км) из-за электричек и пр. помедленнее - примерно ровно 1 ч (0.56-0.59), а вот Борисов - Толочин (88 км) и Толочин - Орша (44 км) соотв. 52-54 и 29-35 мин (чёт. медленнее из-за специфики Оршанского узла, где задолго сильно сбавляют скорость, а неч. же разгоняются быстро и почти без отклонений идут, потому в черте станции хотя бы до 100 км/ч разгоняются).
П.с. Вот сейчас посмотрел в качестве примера уч. Пенза - Кузнецк (121 км), т.е. как Волховстрой-1 - Лод. Поле, но тоже не ахти: 1.30-1.50 (№110/109 только быстрее, но тоже 1.21, +не факт, что в нём вагонов много+ср. с "эталоном").
Link