RailGallery
ВЛ82М-069; ЭС1П-002
Россия, Карелия, станция Петрозаводск
Russia, Karelia, Petrozavodsk station
Venäjä, Karjala, Petroskoi asema

Автор: Badya51 · Окт           Дата: 5 марта 2025 г.

Информация о фотографии

Оценка

Рейтинг: +152
Ilya Rudakov+1
AlxTaR+1
electrizis+1
stslay+1
Master008+1
2lowterrain+1
train_loveTT+1
Serg73+1
Winston Blue+1
Donat1k+1
Егор Шорохов+1
Ivan00+1
RaTrainz+1
Kostya161+1
demix_one_love+1
2ЭС6+1
Белкин Андрей+1
Артём Мамедов+1
Drid+1
Romanovski_transport_official+1
afterrrdarkk666+1
DiTrains+1
01-06+1
Александр Конов+1
Эр2к 1114+1
Андрей Ю.+1
Darth Maul+1
m1ronY+1
Матвей Разгоняев+1
Dmitriy Vasilev+1
dm_admiral+1
Плотников П+1
Karelskiy+1
smandro777+1
Владислав Завальнюк+1
Альберт Альфитович+1
J.Root+1
Romario+1
Сергей Шляпин+1
Mitia_SouthWest+1
kapral23+1
Diesel1672+1
crazyrussianturist+1
Tsyganenko82+1
iva-savickii+1
Senya2006+1
Ivan 2095+1
kosteg+1
Антон Докучаев+1
maximus091182+1
Mr. Ndong+1
Kotolet+1
Kr1p+1
ЖБИ+1
matvei.verholyak+1
Mr.Baks+1
s.gulaev+1
Николай 572+1
Alexsa+1
Михаил Рязанский+1
Leha+1
Артём Филатов+1
Михаил Григоров+1
Михаил Абрамов+1
Дамир Абдуллин+1
Kra+1
Denis+1
Vasiljev Sergei+1
andrey92+1
No_Name+1
Sergey Lizunov+1
orskXXI+1
Boing955+1
NEVAGABOND+1
Vitalyaprovodnik+1
RiV+1
Скопинский железнодорожник+1
m_marix+1
imz+1
Lag+1
Raven+1
NIKO_Rus+1
Шаэнн+1
Никита Бурцев+1
Михаил Романов+1
AK_74+1
Soldatov_Ilya+1
BratBul+1
dmitry_m+1
Киток+1
Artem Mukhametgaliev+1
_BRIGADIR_+1
Dmitriy51+1
Землинец+1
BoomEtoBoom+1
genius21+1
ss760+1
лахта+1
Mycel+1
FanZD_98+1
Aleksandr A330+1
Алексей Кузенков+1
Shine+1
Илья Сергеевич+1
Smiroll+1
URAGAN+1
RailDmitrov+1
Northern Spirit+1
LAZdriver+1
beltrain3+1
Belspoter+1
Даниил Антипов+1
Иван Раменский+1
_FaNs_97_+1
VL10K+1
Поморский партизан+1
Валентин Самосюк+1
Максим Сёмин+1
ALexeych+1
trains_pvk+1
КЖД TRAINS+1
Антон Савченко+1
Kaincik+1
wrokesmoke+1
Кирилл Широков+1
Константин Багров-Sedoy+1
ВЛ10У+1
er2r_7015+1
voe-mikha+1
Никита П.+1
kirOl+1
Krovnick+1
Sytko_Danik+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Павел Чечулин+1
Danandr+1
максимка теле2+1
3ES4K-076+1
Электропоезд Демиховский+1
Bremze+1
_Listrigon_+1
andrew_zol+1
Perfomer78+1
mhll17+1
evo.series+1
YouSafe+1
Виталий_DSK+1
ЭТ2М-068+1
Dima228+1
Батон+1
The Shakhbuzovs+1
Александр193+1

ВЛ82М-069

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Серия:ВЛ82, ВЛ82М
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:12800033/12800025
Построен:18.07.1977
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Не работает
Секции: ВЛ82М-069А 
 ВЛ82М-069Б 
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Выборг Октябрьской ЖД
04.2002 — передан в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
05.2004 — передан в депо Волховстрой
11.2024 — передан в депо Выборг
02.2025 — передан в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский

Ремонты:
07.1986 — КР-1 Ростовский ЭРЗ
10.1998 — КР-2 Ростовский ЭРЗ
10.2005 — СР Ростовский ЭРЗ
08.2011 — СР
09.2013 — ТР-3 ТЧР-27 Кандалакша
09.2024 — КР Ростовский ЭРЗ

ЭС1П-002

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧ-10 Дирекция скоростного сообщения (Металлострой)
Серия:ЭС1П "Ласточка"
Завод-изготовитель:Уральские локомотивы   Верхняя Пышма
Построен:09.2018
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен в 5-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения
11.2019 — передан в Московскую дирекцию скоростного сообщения
02.2020 — передан в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D600
Имя автора:Kilin V.V
Авторские права:Kilin V.V
Время съёмки:05.03.2025 17:44
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:1250
Компенсация экспозиции:+5 EV
Фокусное расстояние:34 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 91

06.03.2025 14:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Электровозу очень идет этот окрас.
+40
+40 / –0
06.03.2025 14:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
У влки проблемы в работе да? Что-то нет фотографий в постоянной эксплуатации.
+25
+25 / –0
06.03.2025 14:32 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (Айдар, 06.03.2025):
> У влки проблемы в работе да? Что-то нет фотографий в постоянной эксплуатации.

Погорела она вчера, одну секцию вырубили
+29
+33 / –4
06.03.2025 16:12 MSK
Ссылка
Vasiliy_94 · Окт
Фото: 445
Машинист Ласточки с бокового окна электровоз рассматривает?!
+26
+26 / –0
06.03.2025 16:59 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (Vasiliy_94, 06.03.2025):
> Машинист Ласточки с бокового окна электровоз рассматривает?!

Да!)
+20
+21 / –1
06.03.2025 17:00 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 87
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Погорела она вчера

Никак не хочет 82 выйти на рейсы?...
+17
+17 / –0
06.03.2025 17:04 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (Smavs, 06.03.2025):
> Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > Погорела она вчера
>
> Никак не хочет 82 выйти на рейсы?...

Своим ходом уехала, правда на одной секции и возможно на ремонт)
+19
+20 / –1
06.03.2025 18:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Погорела она вчера, одну секцию вырубили

Что и требовалось доказать - воскрешать и насиловать трупы не лучшее занятие. Ещё есть время одуматься и отказаться от эксплуатации этого чудовища с пассажирскими ретропоездами. Да покрасьте ВЛ80С и ВЛ10 в такой окрас, и катайтесь спокойно.
–11
+23 / –34
06.03.2025 18:34 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Может найти того одного из Купянска, кто наладит это "архислодный" электровоз?
+18
+20 / –2
06.03.2025 18:37 MSK
Ссылка
L.smm34 · Леушковская
Фото: 666 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Потерянные технологии некогда более великой и развитой цивилизации )
+42
+42 / –0
06.03.2025 19:15 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Электровозу уже ...туча лет, понятно что у него будут косяки. Ждём новостей.
+21
+25 / –4
06.03.2025 19:18 MSK
Ссылка
Karelskiy · Кемь
Фото: 3
> воскрешать и насиловать трупы не лучшее занятие.

Тут скорее виноват сам завод, в установке некачественных деталей. Если верить вашим словам, тогда как поднимают на ноги тэп60(который на базе совсем не мало простоял), тэп10?
К слову, этот "герой" с тряпочками на морде всего то 10 лет мариновался, внутри всё цело.
Это ещё не труп, а вполне живой электровоз, из которого можно сделать что-то красивое.
Моё мнение на счёт восстановления старых электровозов, это банальный их сохран.
В музеях показывают в основном пустышки, покрашенные кое-как. Внутри обычно, обглоданный пульт заляпанный краской.
А машинное отделение так вообще если не ошибаюсь вырезают. И чего интересного? Смотреть на реальный труп поезда?
+36
+37 / –1
06.03.2025 19:23 MSK
Ссылка
Karelskiy · Кемь
Фото: 3
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> уже ...туча лет, понятно что у него будут косяки.

Не соглашусь с вами, много лет и косяки не связаны в данном случае, его ж не с консервации сразу в путь отправили, провели ремонт.
А вот если ремонт был некачественным, эт уже другой вопрос, и косяки не самого поезда, а тех кто ему проводил ремонт.
+22
+23 / –1
06.03.2025 19:34 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Karelskiy, 06.03.2025):
> В музеях показывают в основном пустышки, покрашенные кое-как. Внутри обычно, обглоданный пульт заляпанный краской.
> А машинное отделение так вообще если не ошибаюсь вырезают. И чего интересного? Смотреть на реальный труп поезда?

Не соглашусь(неинтересное мнение, но не могу не высказаться)
...буду сравнивать, внезапно, с Финляндией и её музеем(который в г. Хювинкяя, ассоциации не в счет)

А смысл в музее держать комплектный полностью локомотив если не предполагается выездов за пределы музея??
Если сохранять подвижной состав в более-менее целом виде, то уж точно не в музеях, которые посещает куча людей еще и с детьми(сюда же вопрос к тому должны ли быть открыты такие экспонаты для посещения или нет)
Если бы у музея истории жд в Питере было свое небольшое депо с локомотивами для выездов - это было бы хорошо. Пара тепловозов, пара электровозов, небольшой парк вагонов из которых можно собрать ретро-поезд, какая-нибудь мотриса дизельная...
Остальные экспонаты - продолжают стоять на своих местах и радовать посетителей.

Откуда такая мысль? Привожу в пример финский жд.музей, при котором есть как раз пара тепловозов(которые не принадлежат музею напрямую), некоторое количество вагонов, есть несколько автомотрис и жд-"грузовиков". И тут никто не ноет о том, что "вот, трупы демонстрируют..."

Ну и банально, так как музей посещают родители с детьми - полностью живой и рабочий комплектный локомотив банально травмоопасен для такого посетителя, если он в него залезет и примется "жать все кнопки" и лезть куда не следует.
Если удалось сохранить внешку - прекрасно.
+12
+15 / –3
06.03.2025 19:45 MSK
Ссылка
Karelskiy · Кемь
Фото: 3
Цитата (Bremze, 06.03.2025):
> банально травмоопасен для такого посетителя, если он в него залезет и примется "жать все кнопки" и лезть куда не следует.

заторможен, свисток и тифон сняты, проход в машинное отделение на замке. Не понимаю в чём травмоопасность?
Приведу в пример базу запаса Лебяжье, целиком живые экспонаты, которые если чуть подшаманить, даже самостоятельно поедут. И ничего, все лазают, смотрят.
Бывает гвозди есть торчащие, острые углы. Но приходят дети 5,6 лет. Уходят без травм)
+20
+20 / –0
06.03.2025 19:50 MSK
Ссылка
Karelskiy · Кемь
Фото: 3
Даже стоят паравозы, которым по лет 60-70, все ржавые по колено. И тоже по ним лазают)
+15
+15 / –0
06.03.2025 19:58 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Друзья, у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы. У ЭП20 например наоборот, больше переменный. Сегодня общался с одной из бригад на эту тему. Поэтому не стоит недооценивать попытки восстановления ретро-локомотивов. Рано или поздно восстановят.
+24
+29 / –5
06.03.2025 20:03 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Karelskiy, 06.03.2025):
> базу запаса Лебяжье

туда простых смертных начали пускать относительно недавно. До сей поры оно просто стояло и гнило под открытым небом.


Цитата (Karelskiy, 06.03.2025):
> И ничего, все лазают, смотрят.

до поры пока кто-нибудь не навернётся с высоты...


Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Рано или поздно восстановят.

Прекрасно!
+9
+12 / –3
06.03.2025 20:13 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Электровозу уже ...туча лет, понятно что у него будут косяки. Ждём новостей.

Гениальная в своей глупости фраза. Старые ВЛ80Т с жучками на предохранителях работали до своего 50-летия и привозили меньше браков, чем новые 2ЭС5К. Советую изучить, что такое ремонт, какие работы в него входят и что это значит. Если ремонт выполнен per anus – конечно, машина будет сыпаться, даже новая. Не удивлюсь, если ремонт некоторых узлов не выполнен вообще – тупо за неимением технологии. Либо жертвы ЕГЭ боятся попробовать еë исполнить.

Например, есть на «Машке» весёлый аппарат по имени ТОС-41 – трансформатор однофазный сухой, на нём работает устройство определения рода тока. Размером с пятилитровку воды, работает под полным сетевым напряжением на обоих родах тока. Ремонту не подлежит – заливается при изготовлении монолитом и всё. Новый сделать сейчас у большинства кишка тонка. Вопрос: если этот ТОС лет 15 провалялся вместе с электровозом под забором – хорошо он будет работать? Выпадение конденсата и инея никакому электроаппарату на пользу не идёт, даже если он с виду литой, гигроскопичность есть у многих материалов. Посмотрим, что стало причиной пожара...

Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Друзья, у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы.

Это тоже полнейшая чушь. Купянские ВЛ82М проводили на переменном токе процентов 70 – 80 времени – что, сильно горели? Тот, кто такое ляпнул – дурак, что сидел в кабине, когда дело не в бобине.

Цитата (Bremze, 06.03.2025):
> А смысл в музее держать комплектный полностью локомотив если не предполагается выездов за пределы музея??

Запуск локомотива даже в музее – большое событие. Лично я не вижу никакого смысла держать чучело локомотива, это тот же труп. Картинка, только объёмная. Как портрет Пушкина, тогда как суть Пушкина – вовсе не в харе, а в стихах.

Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.

Одно мне непонятно: у нас когда-нибудь будут правильно писать слова «ретролокомотив», «ЖД-музей» и др.?
+19
+21 / –2
06.03.2025 20:21 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Запуск локомотива даже в музее – большое событие.

https://www.youtube.com/watch?v=X6XV7rUeMKk


Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Лично я не вижу никакого смысла держать чучело локомотива, это тот же труп.

за некоторым исключением - если сохранился один экземпляр чего-то уникального, но не комплектного. Для демонстрации вполне сгодится, мол "вот чё у нас было".
Палка с двумя концами, короче.
+7
+7 / –0
06.03.2025 20:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Karelskiy, 06.03.2025):
> виноват сам завод, в установке некачественных деталей.

То есть что-то сгорело из-за "некачественных деталей"? Или сами некачественные детали сгорели?
Какие именно? Они были новые?
Или завод ставил то, что было, с других ВЛ82? Так как данная серия снята с эксплуатации и запасные части на эти машины сняты с производства. Да, возможно, контакторы, реле какие-то были заменены на новые. Но, по моему опыту, выходит из строя как раз старье, которому замены нет. Износ-с.
Думаю, на завод, где машину ремонтировали, валить - последнее дело. Они сделали, что смогли.
–1
+3 / –4
06.03.2025 20:26 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Bremze, 06.03.2025):
> за некоторым исключением - если сохранился один экземпляр чего-то уникального, но не комплектного. Для демонстрации вполне сгодится, мол "вот чё у нас было".
> Палка с двумя концами, короче.

Вот именно, когда "на безрыбье и сам раком встанешь". А когда машину вполне осознанно разграбили или бросили гнить – этому прощения нет.
+20
+20 / –0
06.03.2025 20:36 MSK
Ссылка
CHS200-011 · Вятка
Фото: 559
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.

В Петербурге уже есть такое кстати, у ЧС2 и ТЭП80 кабины подшаманили, поставили лесенку с возможностью заглянуть в кабину через окно, но внутрь зайти нельзя
+16
+16 / –0
06.03.2025 20:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Думаю, на завод, где машину ремонтировали, валить - последнее дело. Они сделали, что смогли.

Это спорно .
Почему тогда те же ВЛ10 и ВЛ80 разных модификаций не так часто ломаются, когда по вашему мнению они вполне тянут на "Старьё"
+4
+4 / –0
06.03.2025 21:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Одно мне непонятно: у нас когда-нибудь будут правильно писать слова «ретролокомотив», «ЖД-музей» и др.?

В отношении "ЖД-музей" вы сами наврали. Общепринятые, исторически сложившиеся сокращения "железная дорога: и "железнодорожный" - ж.д. и ж/д. Это не ЖК-монитор/дисплей, который появился в русском языке значительно позже и сокращение правильно пишется именно так.
–3
+3 / –6
06.03.2025 21:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Влрай, 06.03.2025):
> Почему тогда те же ВЛ10 и ВЛ80 разных модификаций не так часто ломаются, когда по вашему мнению они вполне тянут на "Старьё"

Старьё и есть. Как минимум, в плане комфорта для локомотивных бригад.
Но это старьё - эксплуатируемые серии, в отличие от ВЛ82М. Соответственно, им постоянно производятся плановые виды ремонтов, есть технология и запасные части. Серия же ВЛ82М на сети РЖД не эксплуатируется очень давно, соответственно, ни того, ни другого нет. Не нужно. Оставалось только вспоминать, "что это такое и как оно там вообще внутри устроено" и собирать запчасти отовсюду (если правильно помню, для него и музейный 065 вытаскивали, чтоб поснимать с него что-то). Вот и результат.
+5
+5 / –0
06.03.2025 21:52 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Serg23, 06.03.2025):
> Общепринятые, исторически сложившиеся сокращения "железная дорога: и "железнодорожный" - ж.д. и ж/д.

Сокращение «ж. д.» не является сокращением слова «железнодорожный» – это раз. Сокращения через косую черту ни в каких стандартах нет вообще – это два. Инициальная аббревиатура «ЖД» соответствует правилам языка и используется на самой дороге – это три, достаточно взглянуть хотя бы на заголовок сайта вашей Октябрьской ЖД: https://ozd.rzd.ru/ И четыре: где вы были, когда Bremze написала "жд.музей"? На её ошибку смолчали, на меня у вас сработало, выдумали ошибку и до неё докопались. Стереотипный школьный «сам дурак».
+9
+10 / –1
06.03.2025 21:54 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Ладно, посмотрим что будет дальше.
+6
+7 / –1
06.03.2025 21:55 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.

ИМХО, вот для статичной экспозиции комплектная кабина — это и необходимость, и максимум одновременно: посетителям будет интересно заглянуть в кабину, но полностью комплектный до ходового состояния локомотив там нафиг не нужен, если он всё равно никуда не поедет. Но с другой стороны, это тоже будет труп. Опять-таки, ИМХО, музей со статичной экспозицией и с динамической — это два разных музея, и требования к ним должны быть разные: как раз-таки, для второго нужен полностью комплектный ходовой пепелац
+4
+5 / –1
06.03.2025 21:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Погорела она вчера, одну секцию вырубили

Видео появилось, как искрит ВЛка жестко
+2
+5 / –3
06.03.2025 21:58 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (Kos, 06.03.2025):
> Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > Погорела она вчера, одну секцию вырубили
>
> Видео появилось, как искрит ВЛка жестко

Да, от меня видео с камер.
0
+7 / –7
06.03.2025 22:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> Сокращение «ж. д.» не является сокращением слова «железнодорожный» – это раз.

Даю ссылку. https://slovari.ru/default.aspx?s=0&p=266 Орфографический словарь, надеюсь, авторитетный источник? Читайте и учитесь, как правильно сокращать - это два.
+8
+10 / –2
06.03.2025 22:44 MSK
Ссылка
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Фото: 17
Цитата (Badya51, 06.03.2025)
> Да, от меня видео с камер.

Хоть бы сюда ссылку скинули. Зачем словоблудием заниматься.
+7
+7 / –0
06.03.2025 22:58 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
+4
+6 / –2
06.03.2025 23:14 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Vivan755, 06.03.2025):
> где вы были, когда Bremze написала "жд.музей"?

Признаюсь честно - за годы я настолько обленилась и возложила такой болт на правописание, что часто пишу с маленькой буквы, без запятых в нужном месте, коверкаю слова и делаю такое непростительное количество ошибок, что меня давно надо изгнать из приличного общества.
Уже настолько давно не использую русский язык... Не сказала бы, что начала его прям забывать, но на всякие такие вот нюансики уже давно не обращаю внимания.
Удивляет, что кому-то находится время ковыряться в буквах и выискивать кто и где ошибся.
+8
+10 / –2
07.03.2025 00:01 MSK
Ссылка
Royalist57 · Красный Строитель
Фото: 77
Цитата (Bremze, 06.03.2025):
> находится время

Да, действительно, зачем вообще родной язык беречь и правильно на нём говорить (и писать, в частности)? "С деньгами-то мы и без ума проживём!", как говорится в одном из советских фильмов. Впрочем, с этой темой не здесь.
Уже давно понял, что вам финское больше по душе, чем наше. Но дело ваше
Я просто иногда не понимаю, почему люди, живущие в стране и пользующиеся русским языком, так к нему относятся? Это уже кощунство в некотором смысле(
–4
+5 / –9
07.03.2025 01:01 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 148
Цитата (Royalist57, 07.03.2025):
> Я просто иногда не понимаю, почему люди, живущие в стране и пользующиеся русским языком, так к нему относятся?

А вы перестаньте мыслить слишком пафосными материями. Язык - это средство коммуникации. На бытовом уровне он выполняет своё главное и единственное предназначение - передавать информацию. И если собеседник без труда эту информацию понимает, то больше ничего от языка и не требуется. Наяривать на язык, как на некую священную материю - это удел особо одарённых политических деятелей. Ну, ещё есть уникумы, которым есть дело до всех запятых, дефисов и тире, но это тяжёлый случай, с ними лучше вообще не коммуницировать без лишней надобности. В случае с уважаемой Bremze не стоит акцентировать внимание на её симпатию к культуре другой страны. У неё такие же полномочия использовать русский язык для коммуникации, как и у любого человека на планете. И такое же право искажать его, ошибаться и совершать прочие нелицеприятные языкодрочерам вещи.

Цитата (Royalist57, 07.03.2025):
> Да, действительно, зачем вообще родной язык беречь
От кого его оберегать? Кто на него покушается? На нем говорят сотни миллионов людей и вы слишком преувеличиваете масштаб трагедии. И снова пафосные материи используете
+8
+16 / –8
07.03.2025 01:44 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Royalist57, 07.03.2025):
> Уже давно понял, что вам финское больше по душе, чем наше.

я живу за границей уже большую часть своей скудной и никчемной жизни. как думаешь - что мне будет "больше по душе"? :)

данное высказывание считаю максимально ядовитым. не скажу, что лично меня оно как-то задело или оскорбило, но стоило тысячу раз подумать прежде чем писать подобное. кроме меня на сайте наберется еще энное количество человек, кто так же живет не в россии, но в ней родился и по каким-то своим причинам её покинул.

а русским языком я пользуюсь лишь потому, что у меня дома на нём разговаривают. в остальное время я разговариваю либо на финском, либо на английском.


Цитата (Sergey Krylov, 07.03.2025):
> В случае с уважаемой Bremze не стоит акцентировать внимание на её симпатию к культуре другой страны. У неё такие же полномочия использовать русский язык для коммуникации, как и у любого человека на планете. И такое же право искажать его, ошибаться и совершать прочие нелицеприятные языкодрочерам вещи.

спасибо, Серёжа, за понимание.

зы: если бы мне не "пришлось полюбить культуру другой страны", то мне гражданство бы не дали, хехе.
+6
+13 / –7
07.03.2025 06:12 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Serg23, 06.03.2025):
> Даю ссылку. https://slovari.ru/default.aspx?s=0&p=266 Орфографический словарь, надеюсь, авторитетный источник? Читайте и учитесь, как правильно сокращать - это два.

Повторяю: сокращение «ж. д.» не является сокращением слова «железнодорожный. ГОСТ 7.12-93 устанавливает сокращение «ж. д.» для словосочетания «железная дорога», а для слова «железнодорожный» – «ж.-д.», через дефис:
https://rutext-pro.turbopages.org/rutext...ov-gost

Дополнение к ГОСТу 2.316-2008 говорит то же самое:
https://sarrztech.ru/nornativnaja_dokume..._e.html

Цитата (Bremze, 07.03.2025):
> Удивляет, что кому-то находится время ковыряться в буквах и выискивать кто и где ошибся.

Удивляет подобное мышление. Что, водитель ковыряется в ямах и выискивает, кто где не кинул лопату асфальта? Он их просто видит и объезжает, иногда комментирует.
–1
+8 / –9
07.03.2025 07:11 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 309
А что же вас не корёжит, когда министерство образования начинает изменять нормы русского языка?
0
+4 / –4
07.03.2025 07:17 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Хотелось бы узнать источник этих сведений. Или это ваш личный вывод?
+1
+4 / –3
07.03.2025 08:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы. У ЭП20 например наоборот, больше переменный

Откуда такая информация?
+4
+6 / –2
07.03.2025 09:17 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 348
Хорошо, но мало! Норвежцы не увидели, а у финнов не потеплело. Надо повторить, как любит это выражение вaтa...
Виноват Ростов и бригада, не благодарите!
+5
+9 / –4
07.03.2025 10:16 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (DmG, 07.03.2025):
> Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы. У ЭП20 например наоборот, больше переменный
>
> Откуда такая информация?

Написано, что от бригады
–8
+1 / –9
07.03.2025 10:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 07.03.2025):
> от бригады

Я имел в виду то, что хотелось бы техническое обоснование этих слов
+4
+4 / –0
07.03.2025 10:48 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> Да, действительно, зачем вообще родной язык беречь и правильно на нём говорить (и писать, в частности)?

Было бы интересно услышать, что означает это "язык беречь".
+3
+4 / –1
07.03.2025 11:34 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (DmG, 07.03.2025):
> Цитата (Badya51, 07.03.2025):
> > от бригады
>
> Я имел в виду то, что хотелось бы техническое обоснование этих слов

Не знаю, все что мне сказали.
0
+3 / –3
07.03.2025 11:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> Цитата (Kos, 06.03.2025):
> > Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > > Погорела она вчера, одну секцию вырубили
> >
> > Видео появилось, как искрит ВЛка жестко
>
> Да, от меня видео с камер.

Эта машина уже не первый раз так "искрит". Впервые она погорела в депо СПб Сортировочная Московская, когда ее приволокли из Ростова и попытались завести на постоянном токе....Потом этот Выльник оттащили в депо СПб пасс. Московское, притащили из Музея 065-ю машину в качестве донора, восстановили, но с ПДМ запустить не рискнули...Затем передали в Петрик, но "недолго музыка играла"...((
+5
+5 / –0
07.03.2025 11:55 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (dak2407, 07.03.2025):
> Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > Цитата (Kos, 06.03.2025):
> > > Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > > > Погорела она вчера, одну секцию вырубили
> > >
> > > Видео появилось, как искрит ВЛка жестко
> >
> > Да, от меня видео с камер.
>
> Эта машина уже не первый раз так "искрит". Впервые она погорела в депо СПб Сортировочная Московская, когда ее приволокли из Ростова и попытались завести на постоянном токе....Потом этот Выльник оттащили в депо СПб пасс. Московское, притащили из Музея 065-ю машину в качестве донора, восстановили, но с ПДМ запустить не рискнули...Затем передали в Петрик, но "недолго музыка играла"...((

Не переживайте. Взялись - восстановят
+3
+5 / –2
07.03.2025 12:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
ВЛ82М красавец
+7
+7 / –0
07.03.2025 13:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 07.03.2025):
> Впервые она погорела в депо СПб Сортировочная Московская, когда ее приволокли из Ростова и попытались завести на постоянном токе....

Надеюсь третьего раза не будет
+3
+3 / –0
07.03.2025 13:52 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (DmG, 07.03.2025):
> Цитата (Badya51, 06.03.2025):
> > у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы. У ЭП20 например наоборот, больше переменный
>
> Откуда такая информация?

Из конструкции электровоза. ВЛ82(м), так же как и его предшественник ВЛ61д это по большому счёту стыковые электровозы. Вспомните, для чего они проектировались? Для того, что бы с участка с пост. током (Кисловодск - Мин. Воды), ввезти поезд на СТАНЦИЮ с перем. током.
У них и эл. схема выполнена, как на ЭПС пост. тока: пусковые резисторы, перегруппировка т.д.
–2
+1 / –3
07.03.2025 14:11 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> СПб СортировочнАЯ МосковскАЯ, Петрик, приволокли, выльник. Или ещё тапок, вол и протча.

подобное можно в личных каких-то разговорах и переписках использовать и только. В остальных случаях такое, конечно же, не допустимо.
+5
+5 / –0
07.03.2025 14:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Для того, что бы с участка с пост. током (Кисловодск - Мин. Воды), ввезти поезд на СТАНЦИЮ с перем. током.

Это не совсем так! В Выборге - да, они использовались для передачи поездов в Финляндию, в т.ч. и пассажирских, на участке Выборг Тов.- Вайниккала...На Украине в депо Купянск они работали на всех участках постоянного/переменного тока в пределах плеч.
+6
+6 / –0
07.03.2025 14:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Вот читайте постом выше: СПб СортировочнАЯ МосковскАЯ, Петрик, приволокли, выльник. Или ещё тапок, вол и протча.

Ну многим понятно о чем речь! Эта говорилка не есть официальная переписка с РЖД!...:D
0
+2 / –2
07.03.2025 14:24 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (dak2407, 07.03.2025):
> для передачи поездов в Финляндию, в т.ч. и пассажирских

в основном пассажирских, грузовые успешно заезжали в Финляндию под тепловозами.
+2
+2 / –0
07.03.2025 14:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Визы имели только ЛБ депо Выборг, а до Бусловской/Лужайки ездили все.
+1
+1 / –0
07.03.2025 14:32 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (dak2407, 07.03.2025):
> Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> > Для того, что бы с участка с пост. током (Кисловодск - Мин. Воды), ввезти поезд на СТАНЦИЮ с перем. током.
>
> Это не совсем так! В Выборге - да, они использовались для передачи поездов в Финляндию, в т.ч. и пассажирских, на участке Выборг Тов.- Вайниккала...На Украине в депо Купянск они работали на всех участках постоянного/переменного тока в пределах плеч.

Во-первых, мне глубоко начхать, что нам было, есть и будет НА Украине. Пусть они хоть от Хутора Михайловского до Чопа на ВЛ82м ездят.
Но что мне понравилось: "... это совсем не так" и 100% подтверждение моей правоты. Лихо закручено...
–7
+1 / –8
07.03.2025 14:33 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Из конструкции электровоза. ВЛ82(м), так же как и его предшественник ВЛ61д это по большому счёту стыковые электровозы. Вспомните, для чего они проектировались? Для того, что бы с участка с пост. током (Кисловодск - Мин. Воды), ввезти поезд на СТАНЦИЮ с перем. током.
> У них и эл. схема выполнена, как на ЭПС пост. тока: пусковые резисторы, перегруппировка т.д.

Извините, но это даже не теория, это фантазии. Оборудование рассчитано на работу на обоих родах тока без ограничений. Стыковой электровоз – имеющий ограничения на одном из родов тока. Как вы предлагаете сделать ВЛ82М ещё более двухсистемным? Поставить ЭКГ? Где его разместить? На нём оборудование и так размещено в самых нескромных местах – КВЦ под первым вентилятором, компрессор на радость бригаде стоит за кабиной. Зато у него есть побочная функция – используется как звуковой киловольтметр, ибо штатные киловольтметры постоянного тока на всех купянских «Машках» выключены, работают лишь киловольтметры переменного тока, которые на 380 В.

А купянчане, основяне, полтавчане, кременчужане и немного октябрята – основные эксплуатанты ВЛ82М в XXI веке, закрывать на это глаза – пытаться уйти от реальности.
+8
+8 / –0
07.03.2025 14:40 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 07.03.2025):

>... Оборудование рассчитано на работу на обоих родах тока без ограничений. Стыковой электровоз – имеющий ограничения на одном из родов тока.

А ездить на переменном токе с пусковыми резисторами - это, извиняюсь, что? Разве не ограничение? Само применение переменного тока, помимо всего прочего, подразумевало отказ от пусковых резисторов.
Поэтому-то я и говорил, что ВЛ61д и ВЛ82(м) СВОЕГО РОДА (читайте пост выше) стыковые электровозы.
Вот лишь бы подгадить...
0
+2 / –2
07.03.2025 14:51 MSK
Ссылка
_BRIGADIR_ · Нева
Фото: 31
Цитата (Badya51, 07.03.2025):

> Не переживайте. Взялись - восстановят

Кстати. Человеку, который восстанавливает эту машину в сервисном депо Санкт-Петербург, очень нужны монтажные электрические схемы. Именно монтажные. Есть у кого выход на тех. отдел Ростовского электровозоремонтного завода?
+6
+6 / –0
07.03.2025 15:03 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
А можно, я, а можно я тоже влезу в срач со своим диванным мнением?

Цитата (Vivan755, 07.03.2025):
> Как вы предлагаете сделать ВЛ82М ещё более двухсистемным? Поставить ЭКГ?

Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> А ездить на переменном токе с пусковыми резисторами - это, извиняюсь, что?

А разве хрен редьки слаще: включать "встречно-поперечно" обмотки трансформатора посредством ЭКГ или давить в реостатах? Один фиг греть атмосферу
+2
+2 / –0
07.03.2025 15:06 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> А ездить на переменном токе с пусковыми резисторами - это, извиняюсь, что? Разве не ограничение?

Нет. Они охлаждаются даже лучше, чем на чистых постоянниках вроде ВЛ10 и ВЛ11 – у них отдельные мощные вентиляторы, пережоги случаются даже реже, чем на том же ЧС2Т, где тоже отдельные вентиляторы. Можете взять журнал «Наука и техника», номер, если не ошибаюсь, 11 за прошлый год – там в начале моей статьи реальный случай сушки двигателей в сырую погоду, машинист час ехал на 35-й реостатной позиции, пока двигатели не просохли и не перестало срабатывать дифреле. И ничего не случилось. На ВЛ80Т за час езды с грузовым поездом на неходовой позиции переходный реактор по трансформатору растечëтся, про ВЛ10 и речи нет.

Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Вот лишь бы подгадить...

За этим – к вашему соседу, что в одном из комментариев выше дал ссылку на какой-то безродный сайт, мол, это словарь, учитесь.

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2025):
> А разве хрен редьки слаще: включать "встречно-поперечно" обмотки трансформатора посредством ЭКГ или давить в реостатах? Один фиг греть атмосферу

Почти то же самое, ты ещё про ПРА забыл. На Шкодах сделано лучше.
Если кто не в курсе, о чём речь – вот:
https://dzen.ru/video/watch/6722826f7f0fa266b8e1e1d1
+4
+4 / –0
07.03.2025 17:52 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2025):
> А разве хрен редьки слаще: включать "встречно-поперечно" обмотки трансформатора посредством ЭКГ или давить в реостатах? Один фиг греть атмосферу

Даже близко нет никакого сравнения. Было бы так, как вы предполагаете, никто бы переменным током не занимался.

Цитата (Vivan755, 07.03.2025):
> Если кто не в курсе, о чём речь – вот:
> https://dzen.ru/video/watch/6722826f7f0fa266b8e1e1d1

Мы уже читали: и про станции стыкования, и про поломки "карданов" у т.д. электровозов переменного тока при 790 А и разгон при токах 300 А у ВЛ80. Так что, дорогой аФФтар, читайте свои писюльки сами.
–7
+3 / –10
07.03.2025 18:17 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Даже близко нет никакого сравнения

Надо смотреть полную стоимость жизненного цикла электровозов от постройки до списания. На первый взгляд преимущество переменников не так уж очевидно: КПД ниже, устройство их сложнее, в ремонте оне более сложны, а стало быть и дороги. Экономия на электрификации, на капитальном строительстве подстанций? Так их построил один раз и они стоят себе гудят, не испытывают воздействий тряски и грязи. Три фазы не дают пульсирующий ток при выпрямлении, а на переменке фазы надо раскидать по участкам с нейтральными вставками и т.п. Сравнивать надо, проводить независимый аудит.
–2
+2 / –4
07.03.2025 18:37 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2025):
> Надо смотреть полную стоимость жизненного цикла электровозов от постройки до списания

Вы позволите мне задать вам только один вопрос, просто вопрос, без какого-либо подвоха? Вы считаете инженеров в Западной Европе и СССР глупее себя?
0
+1 / –1
07.03.2025 18:58 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Я вообще никого не считаю умнее или глупее. Есть технические задания, амбиции, заблуждения, стратегические и тактические просчёты в планировании, начальники дуболомы, зашоренность и тп подобные внешние особенности. В истории полно таких примеров.

«Трудящийся человек в буржуазном обществе от рождения и до самой смерти находится под постоянным воздействием мыслей, чувств, привычек, выгодных господствующему классу. Оно осуществляется по бесчисленным каналам, принимая иногда еле осязаемые формы.
Церковь, школа, искусство, пресса, кино, театр, различные организации — все это служит орудием внедрения в сознание масс буржуазного мировоззрения, морали, привычек и т. д.»

Калинин
Из брошюры «О коммунистическом воспитании». — М.: Политиздат, 1940.
0
+3 / –3
07.03.2025 19:30 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.03.2025):
> Я вообще никого не считаю умнее или глупее. Есть технические задания, амбиции, заблуждения, стратегические и тактические просчёты в планировании, начальники дуболомы, зашоренность и тп подобные внешние особенности. В истории полно таких примеров.

Но к ситуации с переменным током это не относится. Совершенно. Не может целая армия инженеров и тех, чьи знания выше инженерных, ошибаться в добром десятке стран. Если не больше. В Европе, СССР, Сев. Америке, Индии, ЮАР, Китае, Японии везде переменный ток применялся или после постоянного, или изначально.
Более того, в Западной и Северной Европе пошли даже на то, что строили ОБОСОБЛЕННЫЕ линии энергоснабжения.
Всё. Закончили. Бессмысленный и бесполезный разговор. Без обид.
+1
+2 / –1
07.03.2025 19:40 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Но, стоит заметить, что после появления переменного тока постоянный ток, также как переменный ток пониженной частоты никуда не делся. Неоспоримое достоинство только одно: возможность передавать на линию большую мощность. Всё остальное может быть оспорено в тех или иных условиях.
+5
+5 / –0
07.03.2025 20:01 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Не может целая армия инженеров

Как не может? Очень даже может, она просто применила уже готовые решения, которые в их условиях оказались выгоднее, или под воздействием заблуждений, или лоббисты от тех или иных компаний занесли "куда надо" больше. Простейший пример: Япония. Два стандарта напряжения https://sun9-47.userapi.com/impg/ofYBz2k...e=album Я конечно понимаю, что Нихония весьма странная страна, с её сепоку, гейшами, сюдо и прочими вещами, но сотворить такую фигню, это надо постараться. Там ведь тоже инженеры, но лоббисты и ошибки стратегического планирования, анархия в экономике сделали своё чёрное дело.
–1
+1 / –2
07.03.2025 20:03 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> ГОСТ 7.12-93 устанавливает сокращение «ж. д.» для словосочетания «железная дорога»,

Устанавливает для Библиографической записи.

Может быть, есть специальный ГОСТ для оформления постов под фотографиями? Если есть, желательно отразить его в списке требований к размещению текстовых сообщений.

> Не употреблять хохлизмы, англицизмы и прочие "-измы".

Избыточные заимствования - это кринж, то директивно ограничивать их использование - ту мач, ну такое.
–3
+2 / –5
07.03.2025 21:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Про ЭП20 и переменный ток как 'основной' вообще странно слышать, с учётом того, что на переменном токе его силовая цепь длиннее и сложнее, и КПД в часовом режиме, заявленный руководством по эксплуатации, на переменном токе на 1,5% меньше, чем на постоянном
+2
+3 / –1
08.03.2025 00:05 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Ещё из далёкого школьного детства (70-е) запомнилось: главное преимущество "переменки"- меньшие потери при передаче электроэнергии (поэтому тяговых подстанций на определённом участке требуется в 2-3 раза меньше), вместо двух проводов достаточно одного, общий КПД всей системы "электростанция- тяговая подстанция- электровоз" выше. И эти достоинства перевешивают недостатки, главный из которых - электровоз переменного тока сложнее "постоянника".

Где всё это вычитал (а техникой интересуюсь с начальных классов школы) уже не помню, но, кажется, что-то было уже в первом издании Детской Энциклопедии (1958-1960 г.г.) Во всяком случае, точно помню, что там (том 5, Техника) уже упоминался "новый электровоз Н60 мощностью 5300 л.с.".
+3
+3 / –0
08.03.2025 15:03 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Даже близко нет никакого сравнения. Было бы так, как вы предполагаете, никто бы переменным током не занимался.

Потери тоже есть, хотя, конечно, сравнивать их и правда сложно. Активное сопротивление одной нерегулируемой секции обмотки тр-ра ВЛ80С – 0,002 Ом, регулируемой – 0,003. Ток двух двигателей при разгоне – порядка 1800 А. На 5-й позиции работают вся нерегулируемая часть и 3/4 регулируемой, это 0,00425 Ом, это 13,8 кВт активных потерь на тележку или 55 кВт на электровоз. А могло бы быть в 6 раз меньше, потому что вся регулируемая часть и половина регулируемой на 5-й работают впустую.

Но это без учёта переходных реакторов. А на разгоне они включены процентов 70 времени – этих позиций 75 %, но машинист старается протянуть подольше на ходовых. Реактанс одной обмотки реактора – 0,12 ома, бесполезный ток КЗ – 1200 А. ПРА намотан из алюминиевой шины 8х60 мм, число витков – 6,75, внутренний диаметр – 360 мм, наружный на чертеже не указан, что-то около 860. Средний 610 мм. Длина шины – почти 13 м. Параллельно включены две – значит, общее поперечное сечение – 960 мм². Активное сопротивление – 0,00038 Ом. Полкиловатта потерь при токе 1200 А, но надо сюда добавить и потери в тр-ре. Это ещё киловатт. Итого полтора, на 7-й позиции и остальных, когда работают все ПРА, это 6 кВт на электровоз, на каждой из таких позиций электровоз на разгоне проведёт примерно 23 % времени. Значит, в среднем 1380 Вт. Оказывается, можно даже не учитывать.

5-я позиция при трогании на ВЛ80С – скорость порядка 5-6 км/ч, на ВЛ10 в той же ситуации будет примерно 8-я позиция, это 4,26 ома и ток порядка 500 ампер. 1062 киловатта. Разница почти в 20 раз. На переменнике, конечно плюс ещё потери КПД из-за однофазного выпрямления. Но есть одно большое «но».

Цитата (Т-64БВ, 07.03.2025):
> Надо смотреть полную стоимость жизненного цикла электровозов от постройки до списания. На первый взгляд преимущество переменников не так уж очевидно: КПД ниже, устройство их сложнее, в ремонте оне более сложны, а стало быть и дороги. Экономия на электрификации, на капитальном строительстве подстанций? Так их построил один раз и они стоят себе гудят, не испытывают воздействий тряски и грязи. Три фазы не дают пульсирующий ток при выпрямлении, а на переменке фазы надо раскидать по участкам с нейтральными вставками и т.п.

Помимо строительства есть ещё и содержание, а оно для контактной сети постоянного тока 3 кВ намного дороже – в несколько раз больше износ контактного провода. Кроме того, в ней теряется до трети (ТРЕ-ТИ!!!) мощности. Когда на шине подстанции 4 кВ, а на токоприёмнике 2,7 – куда делись ещё 1,3 кВ? Они сгорели в проводах по пути от эффективной подстанции до эффективного электровоза. На переменном токе потери меньше в десятки раз, даже с учётом реактивных и на излучение.

Цитата (ЕвРо, 07.03.2025):
> Мы уже читали: и про станции стыкования, и про поломки "карданов" у т.д. электровозов переменного тока при 790 А и разгон при токах 300 А у ВЛ80. Так что, дорогой аФФтар, читайте свои писюльки сами.

Вы ведь, если не ошибаюсь, трудовую биографию писали в движенцах? Потому и считаете, что паровозики ломаются лишь при перегрузке, как в симуляторе. А техника порой ломается совершенно непредсказуемо, поэтому существуют и заходы на неплановые ремонты, и браки в работе.
+4
+5 / –1
08.03.2025 16:28 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Во, спасибо, Ваня, провёл ликбез!
Надо б еще подсчитать потери в спомогательных машинах. В ВЛ10 всего один на секцию Мотор вентилятор, в ВЛ80С кужа больше
+1
+1 / –0
08.03.2025 16:46 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Это ты удачно зашёл, на секции ВЛ80 в режиме тяги и правда работают четыре МВ с двигателями мощностью 40 кВт каждый. У десятки один на 53 кВт, и то работает обычно на низкой скорости, мощность раза в три меньше. Однако работает постоянно, а у восьмидесятого либо в движении, либо вообще только в тяге – это уж на совести машиниста.
+1
+1 / –0
08.03.2025 17:58 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 08.03.2025):

> Вы ведь, если не ошибаюсь, трудовую биографию писали в движенцах? Потому и считаете, что паровозики ломаются лишь при перегрузке...

Самое омерзительное в человеке это клеветать, т.е наговаривать то, что собеседнику не свойственно. Я НИКОГДА на называл паровозы - "паровозиками" и НИКОГДА даже близко не сталкивался с тем, что вы называете "симулятором". Вы слышите - НИКОГДА!!!!! Совесть у вас видать задремала, когда вы пост писали.
Впредь, знайте, что бы и где бы вы не писали, моё отношение к написанному будет примерно таким: мели Емеля, твоя неделя.
И если мне предоставится возможность оценить вас, как болтуна, для которого бабало в тындексе важнее знания - я буду это делать.
На подлость буду отвечать подлостью, на хамство - хамством, на клевету - клеветой. Уверен, вам это понравится - ведь вы этого достойны.
–1
+5 / –6
08.03.2025 20:18 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
"Бабало", говорите? Доход за прошедшую неделю: 02.03 – 62,39 р., 03.03 – 41,33 р., 04.03 – тоже почему-то 41,33, хотя просмотра на 6 минут больше, 05.03 – 41,28 р., 06.03 – 30,41 р. Прям нырнул в золото как Скрудж Макдак. Вы ещё у здешних фотографов спросите, сколько им администратор платит за фотографии. Хамство? А вы посмотрите выше, как вы меня назвали. Спросить вас о вашей трудовой биографии – это крайне цензурный вариант ответа. Неравный вышел обмен любезностями.

P. S. Дзен уже два года не относится к Яндексу.
+3
+4 / –1
08.03.2025 20:28 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Vivan755, 08.03.2025):
> у здешних фотографов спросите, сколько им администратор платит за фотографии.

Тююю. Крылов выглядывая из Роллс-Ройса ухмыляясь уехал в закат догоняя Уланова на Ламбе, ага.
"Платят за фотки". Насмешил, ща пузо надорву.

Не знала, что у РГ бюджеты Газпромовские(или кто там ща верхушку Форбса возглавляет)
+5
+6 / –1
08.03.2025 20:34 MSK
Ссылка
Badya51 · Окт
Фото: 49
Цитата (Vivan755, 08.03.2025):
> у здешних фотографов спросите, сколько им администратор платит за фотографии.

Это меня очень насмешило)
+1
+1 / –0
08.03.2025 20:39 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 08.03.2025):
> Хамство? А вы посмотрите выше, как вы меня назвали. Спросить вас о вашей трудовой биографии – это крайне цензурный вариант ответа.

А про паровозики и про симуляторы забыли? Я в жизни не произносил подобные слова! Это что? Это клевета. Будете на меня клеветать - получите отлуп и не плачьте потом, что Абрамов плохой и ругается.
Вы в два раза моложе меня. Я что должен терпеть подобное?
Да, я движенец и что? Вы на себя-то посмотрите. Все ваши знания - покатушки на ЧС4 по Волыни (или где там) и фото у переключателя к.с. на станции стыкования, да парочка позёрных в кабине электровоза.
Это же какие надо иметь "знания" чтобы сравнивать эл. машины на электровозах пост. и перем. тока? Великий Открыватель Америки - ЭПС перем. тока имеет к.п.д. меньше, чем постоянного. А стоимость т/п, стоимость их обслуживания, количество на 100 км пути, тОковые нагрузки, расход меди на к.с. и много ещё что - оставим за скобками. Самое подлое вырвать из контекста фразу, чем так славится вам подобный пользователь (не к ночи помянут будет) и начать елозить с умным видом.
Вот вам цитата из В.А. (хотя вы же самый умный, что вам какой-то Раков): "Самые элементарные подсчёты показывали, что при движении поезда весом 5 000 т на 10-ти тысячном подъёме ток в к.с. будет порядка 5 000 А". Вот это нагрев! Вот это потери! А вы уцепились за 240 кВт мощности вспом. машин и смехотворные потери в переходных реакторах. Позорище и ничего более! Гнусное позорище человека, являющегося инженером-преподавателем...
–1
+5 / –6
08.03.2025 21:02 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (ЕвРо, 08.03.2025):
> Все ваши знания - покатушки на ЧС4 по Волыни (или где там) и фото у переключателя к.с. на станции стыкования, да парочка позёрных в кабине электровоза.

Ага. Работа в ТЧР, СЛД и ВЧД не в счёт, видимо. Привет.
+4
+4 / –0
08.03.2025 21:09 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 08.03.2025):

> Ага. ... ВЧД не в счёт, видимо. Привет.

А-а-а, так это вы в ВЧД про "чудовищные" потери в переходных реакторах узнали?
–5
+1 / –6
08.03.2025 21:36 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Bremze, 08.03.2025):
> Тююю. Крылов выглядывая из Роллс-Ройса ухмыляясь уехал в закат догоняя Уланова на Ламбе, ага.
> "Платят за фотки". Насмешил, ща пузо надорву.
>
> Не знала, что у РГ бюджеты Газпромовские(или кто там ща верхушку Форбса возглавляет)

Цитата (Badya51, 08.03.2025):
> Это меня очень насмешило)

Я что, один выкупил сарказм?
–2
+1 / –3
08.03.2025 21:52 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (ЕвРо, 08.03.2025):
> "Самые элементарные подсчёты показывали, что при движении поезда весом 5 000 т на 10-ти тысячном подъёме ток в к.с. будет порядка 5 000 А".

В реальности ток будет в два раза меньше. Видимо, расчёты оказались слишком элементарными.
0
+0 / –0
08.03.2025 21:58 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (M.Ivanov, 08.03.2025):

> В реальности ток будет в два раза меньше. Видимо, расчёты оказались слишком элементарными.

Я упустил (каюсь) ещё скорость. В этой цитате речь шла о 50 км/час.
0
+0 / –0
08.03.2025 22:02 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
При скорости 50 км/ч, получится около 3 кА. Можно 2ЭС10 цеплять и вперёд. Как раз будет. Но всё равно не пять. Было бы 100 км/ч - другое дело. Здесь, кстати, интересный момент появляется. Хотите быстро ездить по расчётным подъёмам - придётся больше тратится на электроснабжение. Ибо при скорости 33 км/ч ток тоже снизится в 1,5 раза. Аналогично - при переменном токе. Есть над чем подумать.
Неоднократно упоминал, напишу ещё раз. В наших условиях при расчётных уклонах до 8 - 10 ‰ удельный расход ЭЭ (кВт*ч/т*км) по счётчика тяговых подстанций на участках переменного тока оказывается выше, чем при постоянном токе. Основные причины - больший расход ЭЭ на вспоммашины электровозов переменного тока, дополнительные потери в тяговой сети от транзитных токов, возможно что-то ещё. Хотя средние потери в тяговой сети постоянного тока, да оказываются в 2 - 2,5 раза выше при интенсивном движении.
+3
+3 / –0
08.03.2025 22:16 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Чёрт, начал писать ответ M.Ivanov`у и система возьми и отключись.
Но теперь уже не буду, а жаль....
–1
+3 / –4
08.03.2025 22:31 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Вспомнился старый ролик про автошколу:
– а-а, с четвёртой на третью без сцепления, бедная коробка передач!!!
– плохая машинка...

Цитата (M.Ivanov, 08.03.2025):
> Неоднократно упоминал, напишу ещё раз. В наших условиях при расчётных уклонах до 8 - 10 ‰ удельный расход ЭЭ (кВт*ч/т*км) по счётчика тяговых подстанций на участках переменного тока оказывается выше, чем при постоянном токе.

Сдаётся мне, что это ещё потому, что переменники быстрее разгоняются – потому больше времени работают на больших скоростях, и вообще мощнее при прочих равных. А расход ТЭР пропорционален минимум квадрату скорости на любом виде транспорта. Моряки говорят, что у них зависимость ещё круче.
+3
+3 / –0
09.03.2025 00:22 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 148
Цитата (Bremze, 08.03.2025):
> Крылов выглядывая из Роллс-Ройса ухмыляясь

Rolls-Royce Phantom, если быть точным. Попрошу уважение к бренду.
Но, увы, как перестал тут публиковаться, сразу пришлось продать эту кайфовую тачку и пересесть на общественный транспорт - всё-таки без финансовой поддержки местной администрации тяжело поддерживать достойный образ жизни.
+5
+5 / –0
09.03.2025 13:11 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Sergey Krylov, 09.03.2025):
> Rolls-Royce Phantom

скучная и пресная, как остывшая овсянка, английская баржа :)
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.