Я привык вообще по хорошей погоде снимать, по дождю еще не пробовал. Там поезда перестали ходить почему-то, когда дождь начался, так что я еще посидел под дождем на станции и поехал домой.
Может быть и так, я не имею большого опыта таких съемок, зачастую либо я снимаю пейзаж днем с поляриком на солнце, либо вечером в сумерках со штатива. А тут надо и "дырку" хотя бы на 5.0 прикрыть, и выдержку держать достаточно короткую, по этому поставил 200.
Цитата (Noname, 10.06.2024): > ИСО при съёмке в РАВе не имеет никакого смысла Цитата (milrood, 10.06.2024): > Да ну. Имеет смысл. Чем выше ИСО - тем меньше шума.
Цитата (milrood, 10.06.2024): > Даже вечером на 100 исо снимите?) Снять можно, но низкое исо может начать шуметь сильнее, чем высокое. Живите теперь с этим и гуглите ISO-инвариантность.
Цитата (Noname, 10.06.2024): > ИСО при съёмке в РАВе не имеет никакого смысла,думаю при таком освещении ДД данной камеры и так справится. Зря заминусовали товарища, он в принципе дело говорит. до ИСО +/- 3200 разницы бы не было в картинке. А с шумодавом и до 12800 можно было бы смело поднимать
Парадоксально, но чем выше ИСО, тем действительно меньше шума, при прочих равных условиях.
Большинство фотографов завышают ИСО, когда им не хватает света на матрице. А когда света много, то ставят ИСО на минимум. Что, возможно, не является оптимальным решением, так как наибольший динамический диапазон камера имеет не на низшем ИСО, а на том ИСО, с которого начинается инвариантный диапазон.
Сухой остаток: оптимальное ИСО - не всегда самое низкое. Повышенное (до определенного уровня, зависит от камеры) ИСО дает лучший динамический диапазон и меньше шумов в тенях. Условно 500-3200 может быть лучше по перечисленным характеристикам, нежели 100 или 50.
Грубо говоря, на высоких ИСО картинка шумит не потому, что ИСО высокое, а потому что матрица получает очень мало света и в сравнении с этим малым количеством света шумы становятся более заметными.
Link