Information
1900 г. — образование Забайкальской ж.д. путём включения вновь построенных участков Иркутск — Байкал и Мысовая — Сретенск с управлением дороги в г. Иркутск.
12 (25).10.1901 г. — в состав Забайкальской ж.д. включён вновь построенный участок Китайский разъезд — Мациевская.
16 (29).10.1905 г. — принят в постоянную эксплуатацию вновь построенный участок Байкал — Мысовая.
1916 г. — окончание строительства второго пути на главном ходу до ст. Карымская
1920 г. — из части Забайкальской образована Читинская ж.д. при правлении атамана Семенова и продолжившая работу при выделении в самостоятельное государство Дальневосточной республики (ДВР). Границей дороги на западе была граница ДВР с РСФСР, проходившая по реке Селенге, на востоке граничила с Амурской ж.д. по ст. Куэнга. В период ДВР подчинялась министерству транспорта ДВР.
1 апреля 1922 г. — к Читинской ж.д. присоединен участок Амурской ж.д. от ст. Куэнга до ст. Ксеньевская.
1.10.1925 г. — Читинская и Забайкальская ж.д. объединены в одну Забайкальскую ж.д. в границах от ст. Иннокентьевская до ст. Ксеньевская (главный ход) с управлением дороги в г. Чита.
1932 г. — сдан в эксплуатацию участок Чернышевск - Букачача.
3.03.1934 г. — участок Иннокентьевская - Петровский завод передан вновь сформированной Восточно-Сибирской ж.д.
1936 г. — Забайкальская ж.д. переименована в железную дорогу им. В.М.Молотова.
1939 г. — в связи с событиями на р. Халхин-Гол построен участок Борзя - Баян-Тумэн (в границах Забайкальской дороги Борзя - Соловьёвск).
1941 г. — окончание строительства 3-го пути на Яблоновом перевале (перегон Тургутуй - Яблоновая).
1943 г. — дороге возвращено название Забайкальская ж.д.
14.07.1959 г. — в состав Забайкальской ж.д. включён участок Амурской ж.д. от ст. Ксеньевская до ст. Архара.
1971 г. - сданы в эксплуатацию участки Харанор - Приаргунск и Маргуцек - Краснокаменск.
1972 г. — завершение электрификации на участке Петровский завод - Декабристы.
1973 г. — завершение электрификации на участке Чита - Карымская.
1974 г. — завершение электрификации на участке Декабристы - Чита.
1983 г. — завершение электрификации на участке Белогорск - Архара.
1984 г. — завершение электрификации на участках Карымская - Шилка и Шимановская - Белогорск.
1985 г. — завершение электрификации на участке Ушумун - Шимановская.
1986 г. — завершение электрификации на участке Сковородино - Ушумун.
1987 г. — завершение электрификации на участке Ерофей Павлович - Сковородино.
1988 г. — завершение электрификации на участках Шилка - Чернышевск и Могоча - Ерофей Павлович.
1990 г. — завершение электрификации на участке Чернышевск - Зилово.
1993 г. — завершение электрификации на участке Ксеньевская - Могоча.
1994 г. — завершение электрификации на участке Зилово - Ксеньевская.
2011 г. — завершение электрификации на участке Карымская - Борзя.
2021 г. — завершение электрификации на участке Борзя - Забайкальск.
В начале 2009 года в связи со структурными преобразованиями в локомотивном хозяйстве созданы ремонтные локомотивные депо:
• ТЧР-17 Чита-I;
• ТЧР-18 Даурия (на базе ремонтных участков ТЧ-13 Борзя);
• ТЧР-19 Раздольное (на базе ремонтных участков ТЧ-6 Могоча);
• ТЧР-20 Чернышевск-Забайкальский;
• ТЧР-21 Магдагачи;
• ТЧР-22 Белогорск-Восточный (на базе ремонтных участков ТЧ-11 Белогорск).
Эксплуатационные локомотивные депо:
• ТЧЭ-3 Чита;
• ТЧЭ-6 Могоча;
• ТЧЭ-11 Белогорск;
• ТЧЭ-13 Борзя.
Расформированы и разделены локомотивные депо:
• ТЧ-4 Шилка — цех эксплуатации ТЧЦ-83 (структурное подразделение ТЧЭ-6 Могоча) и подменный пункт ТЧПУ-87;
• ТЧ-7 Ерофей Павлович — цех эксплуатации ТЧЦ-84 и подменный пункт ТЧПУ-88;
• ТЧ-8 Сковородино;
• ТЧ-14 Карымская — цех эксплуатации ТЧЦ-82 (структурное подразделение ТЧЭ-3 Чита) и ПТОЛ-61 (структурное подразделение ТЧР-17 Чита);
Локомотивное депо ТЧ-9 Магдагачи передало свой эксплуатационный участок депо Белогорск.
1 июля 2010 года в связи с упразднением отделенческой структуры:
• из состава эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-11 Белогорск выделено ТЧЭ-9 Амурское, в которое вошли подменные пункты Магдагачи и Сковородино;
• цех эксплуатации ТЧЦ-85 выделен из состава эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-6 Могоча и преобразован в ТЧЭ-5 Чернышевск-Забайкальский.