RailGallery
ТЭП70БС-299
Россия, Тверская область, перегон Весьегонск — Овинище-II
Russia, Tver region, Vesyegonsk — Ovinische-II stretch
Поезд № 6983 Весьегонск — Сонково

Автор: Лëха47 · Гор           Дата: 25 июня 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 26.06.2023 10:55 MSK
Просмотров — 1749
Подробная информация

Добавили в избранное: 7

Оценка

Рейтинг: +141 / +49
Dmitriy51+1
Шаэнн+1
babaevo+1
sanek_tapok+1
EgorYd+1
Diesel1672+1
Серёга 059+1
iron_batonov+1
Sancho+1
Антоха+1
Ivan00+1
Владислав Лысов+1
Алексей Задонский+1
Щукин Д.+1
Serg73+1
Darth Maul+1
railman+1
Михаил Романов+1
Aleks+1
Daniil Tokarev+1
anton121+1
Антрацит+1
Cargonaut+1
ignore+1
YARYCK+1
Mr.Doge+1
ALexeych+1
Константин Багров-Sedoy+1
stslay+1
Avtomatcik74+1
Artem Mukhametgaliev+1
Павел В. Кашин+1
PIROMAN+1
qwerty_qwertovich+1
Юрий Лихачёв+1
Artik+1
electron+1
Tsyganenko82+1
Дамир Абдуллин+1
Dmitriy Vasilev+1
Winston Blue+1
Oleg-BY+1
vaporchrome+1
Tvans+1
Ivan 2095+1
Nyanvan+1
iLLem+1
avoid+1
Виталий+1
Алексей Боев+1
Sarmat+1
_FaNs_97_+1
Сергей Шляпин+1
MoscowRailfan//+1
Землинец+1
Alexsa+1
Igor Balaklavskij+1
Иван Повалуев+1
RailDmitrov+1
Алексей Кузенков+1
Николай67+1
Павел Коршунов+1
Михаил Григоров+1
Ринат+1
Smiroll+1
Лебедевский+1
Павел Чечулин+1
2ТЭ10У-0419+1
Timoshenkov007+1
tmn_72+1
echoes97+1
Morgen+1
Daniel74+1
Егор Шорохов+1
dymon.z+1
unover+1
Палыч+1
Дмитрий Строкань+1
A-801+1
orskXXI+1
Антон Савченко+1
arsmm+1
Анатолий Нагорнов+1
ТеплаКолос+1
Valdemar+1
rainwaker+1
karelian trains+1
ss760+1
Leha+1
IlI+1
huntertrains+1
Andrey M.+1
L.smm34+1
Кирилл Широков+1
Виталий_DSK+1
Winnie the Pooh+1
Никита П.+1
Дмитрий Закутный+1
Поморский партизан+1
kosteg+1
Dag05+1
Михаил Катков+1
Maybug+1
az_microsoft+1
Andrey Atom+1
Northern Spirit+1
Artemio+1
Vlados810+1
Nikolay Ryzhov+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
2lowterrain+1
beltrain3+1
s.gulaev+1
Айдаров Д+1
er2r_7015+1
Начальник депо+1
☭ Владислав ☭+1
Typhoon+1
andrey92+1
crazyrussianturist+1
Erinaceus Europaeus+1
Artemiy RZD7+1
Alexey_Seligersky+1
Никита Бурцев+1
smooth operator+1
EVILMASH+1
No_Name+1
Ivanbb+1
Ruslan_galeev__+1
URAGAN+1
ВЛ10У+1
Матвей Разгоняев+1
Кирилл БЧ+1
andrew_zol+1
matvei.verholyak+1
Lag+1
Sergio76+1
Даниил Антипов+1
_rizix_1236+1
trains_ldz+1
Александр193+1

ТЭП70БС-299

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский
Серия:ТЭП70БС
Завод-изготовитель:Коломенский завод   Коломна
Заводской №:3626
Сетевой №:15033210
Построен:27.04.2017
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Варшавский Октябрьской ж. д.

Ремонт:
19.04.2023 — ТР-3 СЛД Елец

Комментарии · 39

26.06.2023 11:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Безномерных всё меньше.
–10
+3 / –13
26.06.2023 11:33 MSK
Ссылка
URAGAN · Сев
Фото: 854
Как подъездной путь какой-то.
+12
+12 / –0
26.06.2023 11:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (URAGAN, 26.06.2023):
> Как подъездной путь какой-то.>
По сути, так и есть. Там еще с 60-х установленная скорость по большей части перегона была 25 км/ч. Не знаю, как сейчас, а в 90-е там кое-где даже рельсы Р43 (IА) и легче лежали. Удивительно, что под пригородный на Весьегонск БС-а дали!
+7
+7 / –0
26.06.2023 12:02 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Сейчас около 30 примерно, у мостов почти как пешком, на прямых подавали. Ремонт шпал как на узкоколейках выполняется, видимо и сходы бывают.
+7
+7 / –0
26.06.2023 12:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> Сейчас около 30 примерно, у мостов почти как пешком, на прямых подавали. Ремонт шпал как на узкоколейках выполняется, видимо и сходы бывают.>
Спасибо! Я там в 60-е еще и деревянные мосты застал (они, кстати, тогда и от Сонково до Пестово встречались).
+6
+6 / –0
26.06.2023 14:08 MSK
Ссылка
Winnie the Pooh · Мск
Фото: 352
Душевная глубинка, перед дождём! Спасибо автору, класс!
+10
+10 / –0
26.06.2023 16:33 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
> Спасибо!
Спасибо автору, класс!

Спасибо вам!
Жаль, что деревянные мосты не сохранились. Но атмосфера там очень крутая, поезд по болотам идет, грибы между шпал растут, Прям как на узкой колее
+9
+9 / –0
26.06.2023 17:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> > Спасибо!
> Спасибо автору, класс!
>
> Спасибо вам!
> Жаль, что деревянные мосты не сохранились. Но атмосфера там очень крутая, поезд по болотам идет, грибы между шпал растут...>
Да, грибов там в лесах хоть косой коси. Ягод тоже валом, особенно клюквы на болотах. А на Рыбинском водохранилище еще и рыбалка знатная - хоть зимой, хоть летом. В лучшие годы до Весьегонска, помимо ежедневного грузо-пассажирского из Сонково, ходили прямые пассажирские поезда Москва-Весьегонск и С. Петербург-Весьегонск (который потом "обрезали" до Пестово, а позже продлили до Сонково). А сейчас - только этот пригородный раз в неделю. Смех, да только!
Вообще-то перегон Овинище-2 - Весьегонск является частью и конечным перегоном несостоявшегося магистрального хода Москва-Савелово-Красный Холм-Мурманск постройки начала 20-го века. Но эту дорогу до ПМВ успели проложить только до станции Суда (близ Череповца). А путевой пост Овинище-2 должен был стать узловой станцией четырех направлений на пересечении магистральных ходов Москва-Мурманск и Петроград-Рыбинск. В конце 30-х участок Весьегонск-Суда, попавший в зону затопления Рыбинского водохранилища, был разобран. Позже продолжу.
+15
+15 / –0
26.06.2023 18:30 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Интересно, не знал. Спасибо за информацию
+7
+7 / –0
26.06.2023 19:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> Интересно, не знал. Спасибо за информацию>
Да не за что! Продолжаю. Еще с 20-х годов местные жители в тех краях эту железную дорогу так называют "мурманкой". Строительство магистрального хода Петроград-Рыбинск (по направлению Мга-Хвойная-Овинище-Рыбинск) предусматривалось для вывоза из Рыбинска дешевого хлеба, поступавшего с юга России по р. Волга (а в обратном направлении - леса местной погрузки), а также для спрямления грузопотоков с Востока на Северо-Запад, в обход грузонапряженного направления Рыбинск-Бологое-Петроград. Выбор путевого поста Овинище-2 в качестве узловой станции был обусловлен тяжестью профиля пути на перегонах, примыкающих к станции Овинище-1 (там затяжные подъемы на обоих подходах). На участке Овинище-2-Рыбинск к началу 20-х была пробита просека, на части перегонов было уложено земляное полотно и началась укладка верхнего строения пути с устройством путевого развития на станциях и разъездах, началось движение рабочих поездов. Одной из крупных станций на этом участке должна была стать Брейтово с водоснабжением паровозов (ныне - райцентр Брейтовского р-на Ярославской обл.). Но известные социальные потрясения, бушевавшие тогда в стране, не дали возможности завершить этот перспективный проект и почти построенный участок Овинище-2 - Рыбинск из-за неготовности для пропуска поездов длительно строившегося участка Пестово-Будогощь в 20-е годы разобрали. Именно с тех времен там такая странная нумерация километража - от Москвы до Весьегонска (который стоит на 375 км) и от Мги до Овинище-2 (заканчивается, если не ошибаюсь, на 398 км у путевого поста Овинище-2). В результате завершающий участок Будогощь-Пестово был сдан в постоянную эксплуатацию лишь в 1932 г. Ограниченная пропускная способность этого направления между Москвой и Ленинградом через Савелово, Сонково, Хвойную и Мгу (однопутка, ЭЖС, недостаточное путевое развитие станций и разъездов) не давала длительное время возможности организовать по нему движение транзитных грузовых поездов в достаточных объемах. А недостаточная грузовая база из-за отсутствия в регионе крупных производств (кроме заготовки леса) также ограничивала размеры движения поездов. Лишь в начале 60-х, с открытием Киришского НПЗ на этой дороге появился устойчивый объем перевозок нефти от Сонково до Кириши, а также нефтепродуктов для внутреннего потребления и на экспорт. Ну, и в последние годы из-за перегруженного транзитными перевозками на Северо-Запад ярославского хода Северной ж.д. началась реконструкция этого направления между Москвой и С.Петербургом на пропускную способность 14 пар грузовых поездов (для частичной разгрузки ярославского хода).
+13
+13 / –0
26.06.2023 20:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> Но эту дорогу до ПМВ успели проложить только до станции Суда (близ Череповца).>
Ошибся. Участок Овинище-Весьегонск в постоянную эксплуатацию сдали в 1926 г., про участок Весьегонск-Суда точных данных нет. Скорее всего, этот участок в постоянную эксплуатацию не сдавался и работал до своей разборки во временной эксплуатации.
+9
+9 / –0
26.06.2023 20:27 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Спасибо большое за информацию, учту ее. Будет небольшое кино.
+5
+5 / –0
27.06.2023 05:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> Спасибо большое за информацию, учту ее. ... .>
Пожалуйста! Пользуйтесь.
+4
+4 / –0
27.06.2023 07:07 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> Именно с тех времен там такая странная нумерация километража - от Москвы до Весьегонска (который стоит на 375 км) и от Мги до Овинище-2 (заканчивается, если не ошибаюсь, на 398 км у путевого поста Овинище-2).

Там даже сложнее. Счёт километров от Мги идёт до стрелочного поста №2 в южной горловине станции Овинище I. Именно около этого поста располагается километровый столб 398/327. 327-й километр со стороны Москвы неправильный в нём, кажется, 12 или 13 пикетов. А на Весьегонской ветке вновь продолжается километраж от Москвы.
+3
+3 / –0
27.06.2023 07:52 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> про участок Весьегонск-Суда точных данных нет.

А причем здесь тогда Рыбинск? М.б. Вологда?
Специально полазил по Ямдекс-картам. Трасса Весьегонск - Суда просматривается вполне уверенно. А вот от Весьегонска на Брейтово не увидел ничего! И вообще, зачем было строить отдельно линию на Рыбинск, если существовала МВР, шедшая через Сонково и Бологое?
И версия про дорогу на Рыбинск совершенно не объясняет продолжение километража от Мск до Весьегонска. Т.е. "прямая" линия от Мск шла сначала почти точно на север (Савёлово - Кр.Холм), потом на северо-восток (Весьегонск), а потом разворачивалась на 90 град. на юго-восток... Зачем? Болота обходили? Слишком длинный крюк получается.
А вот линия через Суду на север - вполне логичная. Мне непонятно, куда её дальше хотели вести? Через Вытегру и Пудож на МедГору?
(Не знаю, потому и спрашиваю, не минусуйте, рьяные минусаторы всех и вся!)
+6
+6 / –0
27.06.2023 08:37 MSK
Ссылка
Artem Mukhametgaliev · Казань
Фото: 182
Quote (Кошакур, 27.06.2023):
> Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> > Спасибо большое за информацию, учту ее. ... .>
> Пожалуйста! Пользуйтесь.

Заслушаешься вас прям! Хочу к вам на лекции)
+6
+6 / –0
27.06.2023 10:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 27.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> > про участок Весьегонск-Суда точных данных нет. >
> А причем здесь тогда Рыбинск? М.б. Вологда? > Специально полазил по Ямдекс-картам. Трасса Весьегонск - Суда просматривается вполне уверенно. А вот от Весьегонска на Брейтово не увидел ничего! >
Я не писал, что часть линии Петроград-Рыбинск строили от Весьегонска через Брейтово до Рыбинска - мной было написано, что ее строили от путевого поста Овинище-2 через Брейтово на Рыбинск, как продолжение направления Мга-Будогощь-Хвойная-Пестово-Овинище-2 и далее на Рыбинск.
>И вообще, зачем было строить отдельно линию на Рыбинск, если существовала МВР, шедшая через Сонково и Бологое?>
Потому что надо было связать Петроград с Рыбинском кратчайшим путем для перевозок хлеба из Рыбинска на Северо-Запад (как для внутреннего потребления, так и на экспорт в Европу), леса и продукции питерских заводов на Юг, разгрузить напряженно работавшее как сейчас, так и тогда, направление Рыбинск-Сонково-Бологое-Петроград (С.-Петербург). Это были планы еще мирного времени перед ПМВ. А в 20-е годы, после окончания войн и революций, направления грузопотоков на ЕТР кардинально поменялись, перевозка хлеба на экспорт в Европу стала неактуальной, да еще и затянулось строительство участка Будогощь-Пестово (со стороны Москвы железная дорога пришла в Пестово еще в 1925 г.). Поэтому и участок Овинище-2-Рыбинск перестал быть востребованным - его разобрали недостроенным. Чтобы не быть голословным, добавлю, что мой покойный двоюродный дед, проживавший с 20-х годов по станции Овинище-1, какое-то время работал на строительстве участка Овинище-2-Рыбинск и мне подробно об этом рассказывал уже в 60-е. Он со своей женой и ее тремя сестрами (одна из которых стала впоследствии моей бабушкой со стороны матери) были родом из деревни Нивищи, какое-то время все они проживали в деревне Сутка (обе эти деревни находились в Брейтовском районе), после они уже перебрались для жительства на станцию Овинище-1. Так что места прохождения трассы строившегося участка Овинище-2 - Рыбинск и ход его строительства двоюродный дед знал и помнил даже в 60-е достаточно хорошо.
> И версия про дорогу на Рыбинск совершенно не объясняет продолжение километража от Мск до Весьегонска. Т.е. "прямая" линия от Мск шла сначала почти точно на север (Савёлово - Кр.Холм), потом на северо-восток (Весьегонск), а потом разворачивалась на 90 град. на юго-восток... Зачем? Болота обходили? Слишком длинный крюк получается.>
С километражом все как раз логично и объясняется - он должен был продолжать нумерацию километров от Мги через будущую узловую станцию Овинище-2 и станцию Брейтово на Рыбинск. А из Весьегонска "прямую" линию "мурманки" разворачивать на юго-восток через Брейтово не было никакого смысла. Что касается болот, то их там обойти проблематично (существенно удлиняется трасса линии).
> А вот линия через Суду на север - вполне логичная. Мне непонятно, куда её дальше хотели вести? Через Вытегру и Пудож на МедГору?>
Так и есть, линия от Суды должна была выйти на мурманский ход где-то в тех краях. Там было два варианта примыкания - на МедГору через Суду и на Свирь через Бабаево (из Весьегонска напрямую, без захода в Суду или Волховстрой), есть даже соответствующий фрагмент карты экономических изысканий района трассы, не знаю, как его сюда вставить. С точки зрения сегодняшних реалий, трассировка линии от Весьегонска на Свирь напрямую через Бабаево была бы идеальной. Увы, история строительства железных дорог сослагательного наклонения не имеет.
+4
+4 / –0
27.06.2023 11:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ждем еще фото, мы видели из вагона, что фото было гораздо больше и в разных локациях)
+1
+1 / –0
27.06.2023 11:49 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Будет еще несколько фото с этой линии. Но это лучшее. Снимал в основном видео, Сейчас смонтирую и закину ссылку. Гнался за поездом от Весьегонска, как мог. Где- то успевал, где-то нет) дороги, они такие)
+1
+1 / –0
27.06.2023 12:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лëха47, 27.06.2023):
> Гнался за поездом от Весьегонска, как мог. Где- то успевал, где-то нет) дороги, они такие)

мы в курсе)
+1
+1 / –0
27.06.2023 15:53 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> > Интересно, не знал. Спасибо за информацию>
> Да не за что! Продолжаю...
...Ну, и в последние годы из-за перегруженного транзитными перевозками на Северо-Запад ярославского хода Северной ж.д. началась реконструкция этого направления между Москвой и С.Петербургом на пропускную способность 14 пар грузовых поездов (для частичной разгрузки ярославского хода).

На мой взгляд, вы, уважаемый Сергей, в двух постах на указанную тему, смешали божий дар с яичницей...
+2
+2 / –0
27.06.2023 19:26 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
А вот и кино, получилось так. Диктор слегка глотает слова, камера слегка дрожит, но в целом вроде норм.
https://youtu.be/EUTBhU-Taog
+1
+1 / –0
28.06.2023 05:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 27.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> > Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> > > Интересно, не знал. Спасибо за информацию>
> > Да не за что! Продолжаю...
> ...Ну, и в последние годы из-за перегруженного транзитными перевозками на Северо-Запад ярославского хода Северной ж.д. началась реконструкция этого направления между Москвой и С.Петербургом на пропускную способность 14 пар грузовых поездов (для частичной разгрузки ярославского хода).
>
> На мой взгляд, вы, уважаемый Сергей, в двух постах на указанную тему, смешали божий дар с яичницей...>
Уважаемый Евгений Робертович, выражайте свои мысли конкретнее.
+5
+5 / –0
28.06.2023 07:53 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Кошакур, 28.06.2023):
> > На мой взгляд, вы, уважаемый Сергей, в двух постах на указанную тему, смешали божий дар с яичницей...>
> Уважаемый Евгений Робертович, выражайте свои мысли конкретнее.

Яичница у Вас получилась... Мммм... Ну прям "божий дар"! :)))))
+1
+2 / –1
28.06.2023 09:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Artem Mukhametgaliev, 27.06.2023):
> Quote (Кошакур, 27.06.2023):
> > Цитата (Лëха47, 26.06.2023):
> > > Спасибо большое за информацию, учту ее. ... .>
> > Пожалуйста! Пользуйтесь.>
> Заслушаешься вас прям! Хочу к вам на лекции)>
Милости прошу!
Цитата (Павел В. Кашин, 28.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 28.06.2023):
> > > На мой взгляд, вы, уважаемый Сергей, в двух постах на указанную тему, смешали божий дар с яичницей...>
> > Уважаемый Евгений Робертович, выражайте свои мысли конкретнее.>
> Яичница у Вас получилась... Мммм... Ну прям "божий дар"! :)))))
Есть, что по существу? Или так, только про кулинарные "изыски"? Не "по вкусу" - не "ешьте".
+1
+1 / –0
28.06.2023 11:42 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 28.06.2023):

> Есть, что по существу? Или так, только про кулинарные "изыски"? Не "по вкусу" - не "ешьте".

По существу это надо целую лекцию написать. Но, я сделаю по-другому: предложу вам собрать воедино два поста и внимательно самому их перечитать, особенно что касается дат и географии. Я где-то читал, что самый лучший критик - сам автор. Во всяком случае я именно так поступаю со своими "яичницами"...
+2
+2 / –0
28.06.2023 21:15 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> > Но эту дорогу до ПМВ успели проложить только до станции Суда (близ Череповца).>
> Ошибся. Участок Овинище-Весьегонск в постоянную эксплуатацию сдали в 1926 г., про участок Весьегонск-Суда точных данных нет. Скорее всего, этот участок в постоянную эксплуатацию не сдавался и работал до своей разборки во временной эксплуатации.

сквозное движение началось в 1920м году в ближайшее время выходит интересная книга, в которой в частности подробно расписана история Рыбинской линии.
+2
+2 / –0
28.06.2023 21:46 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Кто автор? Где ее найти?
+2
+2 / –0
28.06.2023 22:10 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Как выйдет из печати, сразу сообщу.
вот тут едем по трассе одной из жд , и можно немного послушать про Рыбинскую ветку. https://www.youtube.com/watch?v=vbA0kDY4MY0&t=482s
+2
+2 / –0
28.06.2023 22:58 MSK
Ссылка
Лëха47 · Гор
Фото: 306
Ок. Интересно было бы почитать. Впечатлила затопленная железная дорога.
+2
+2 / –0
29.06.2023 05:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 29.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> > Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> > > Но эту дорогу до ПМВ успели проложить только до станции Суда (близ Череповца).>
> > Ошибся. Участок Овинище-Весьегонск в постоянную эксплуатацию сдали в 1926 г., про участок Весьегонск-Суда точных данных нет. Скорее всего, этот участок в постоянную эксплуатацию не сдавался и работал до своей разборки во временной эксплуатации.>
> сквозное движение началось в 1920м году в ближайшее время выходит интересная книга, в которой в частности подробно расписана история Рыбинской линии.>
Спасибо, Алексей! Нашел информацию, что сквозное движение по участку Весьегонск-Суда открылось в 1919 г., а в 1920 г. оно же и закрылось из-за разрушения моста через р. Молога ледоходом. Восстанавливать этот мост длиной полкилометра (достаточно серъезный объект даже по нынешним временам) не стали, что и предопределило печальную судьбу этого участка.
Цитата (ЕвРо, 28.06.2023):
> Цитата (Кошакур, 28.06.2023):>
> > Есть, что по существу? Или так, только про кулинарные "изыски"? Не "по вкусу" - не "ешьте".>
> По существу это надо целую лекцию написать. Но, я сделаю по-другому: предложу вам собрать воедино два поста и внимательно самому их перечитать, особенно что касается дат и географии. ...>
Интересно было бы эту лекцию послушать или почитать. Спасибо за замечания. А что Вас смущает в датах и географии? Брал их из достаточно серъезных источников и воспоминаний очевидца (участника событий) строительства ж.д. линии Овинище-2 - Рыбинск. К сожалению, это строительство началось не от Рыбинска или Овинище-2, а от печально знаменитого "града Китежа" - затопленной станции Молога и г. Молога, близ середины трассы участка. Поскольку г. Молога был выбран в качестве опорной базы строительства этого участка. Отсутствие на то время в г. Молога железной дороги не позволило доставить на место строительства тяжелую технику (паровые экскаваторы, мощные паровые грузоподъемные краны и т.д.), что в целом затянуло это строительство по времени и не позволило открыть этот завершающий участок направления Петроград-Рыбинск для движения поездов в установленный срок. Как знать - если бы успели построить этот участок, то, может быть, судьба города Молога и Рыбинского водохранилища была бы совершенно иной.
Что касается участка Весьегонск-Свирь (через Бабаево), то его трассировка и возможное последующее строительство рассматривались даже во второй половине 30-х, как альтернатива несостоявшемуся проекту Весьегонск-Суда-Мед.Гора. Но строительство участка Весьегонск-Свирь по существующей трассе стало невозможным, т.к. вытяжка северной горловины на продолжении главного пути ст. Весьегонск "упирается" в залив Рыбинского водохранилища (по трассе на уже не существующий мост в направлении станции Суда). Да и по расположению самой станции Весьегонск дальнейшее продолжение строительства через г. Весьегонск было весьма проблематичным из-за городской застройки (а на северной окраине города пришлось бы еще и строить мост значительной длины через залив или обходить его "кругалями" по болотистой пойме со строительством моста меньшей длины).
Поэтому пришлось бы выносить станцию Весьегонск на другое место в южной окраине города или вообще сделать ответвление от трассы (в направлении на Бабаево, Свирь) от о.п. Приворот. С одной стороны это позволило бы (хоть и частично) обойти болота и провести трассу участка через г. Устюжна. С другой стороны на о.п. Приворот пришлось бы строить новую станцию (или хотя бы путевой пост) и оставить "в стороне" от магистрального мурманского хода г. Весьегонск. В общем, и так, и так "клин". Но все это так и не было реализовано строительством из-за начавшейся финской, а затем и Великой Отечественной войны. Хотя в ходе ее при наличии действующего участка Весьегонск-Бабаево-Свирь уже не было бы необходимости в строительстве соединительного участка Кабожа-Чагода-Подборовье между мологским и вологодским ходами для обеспечения перевозок на Ленинградский и Карельский фронты (а в обратном направлении эвакуационных перевозок из Ленинграда, перевозок раненых в тыл и перевозок ленд-лизовских грузов из Мурманска - по воспоминаниям очевидцев и участников, Мологский ход тогда работал с большим напряжением и на пределе возможностей). Ну, а после Великой Отечественной войны уже было не до возобновления строительства довоенных проектов - практически все ресурсы уходили на восстановление и усиление существующих железных дорог.
+3
+3 / –0
29.06.2023 10:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень странно что не восстановили участок Весьегонск - Суда.
+1
+1 / –0
29.06.2023 11:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (xyz123, 29.06.2023):
> Очень странно что не восстановили участок Весьегонск - Суда.>
И как его восстанавливать (а, самое главное - без продолжения дальнейшего строительства выхода с этого участка на мурманский ход - зачем?). Если восстанавливать этот участок по старой трассе, то в Весьегонске надо строить через залив Рыбинского водохранилища внеклассный мост двухкилометровой длины с астрономической стоимостью. И это еще не все - для пропуска судов с р. Молога к Рыбинску и дальше этот мост должен быть высоководным (с большой высотой пролетов). Желающие могут попробовать посчитать высоту насыпей на подходах трассы участка к этому мосту и необходимый для строительства этих насыпей колоссальный объем земляных работ. Можно, конечно, там построить разводной мост - только слишком сложной и ненадежной будет его эксплуатация (недаром количество таких ж.д. мостов в России на судоходных реках можно пересчитать на пальцах практически одной руки).
+2
+2 / –0
30.06.2023 12:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
>залив Рыбинского водохранилища внеклассный мост двухкилометровой длины с астрономической стоимостью

Мостик через мелкую речку (таких мостиков есть тысячи и тысячи) и невысокая дамба через лужу глубиной 2-3 метра. Судоходства там нет. Участок был бы очень важным, логическое завершение линии в Череповец - чуть ли не главный центр металлургии в Европе.
+1
+1 / –0
30.06.2023 17:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (xyz123, 30.06.2023):
> >залив Рыбинского водохранилища внеклассный мост двухкилометровой длины с астрономической стоимостью >
> Мостик через мелкую речку (таких мостиков есть тысячи и тысячи) и невысокая дамба через лужу глубиной 2-3 метра. Судоходства там нет. Участок был бы очень важным, логическое завершение линии в Череповец - чуть ли не главный центр металлургии в Европе.>
Вы в Весьегонске были хоть раз? А я там четыре года прожил. И частенько бывал после, пока родители там жили. Приезжайте туда в весенний разлив - иной раз берегов залива не видно (там где "мелкая речка" по дну водохранилища течет). А невысокую дамбу "... через лужу глубиной 2-3 метра ..." первый же ледоход снесет. Как снесло ледоходом ж.д. мост полукилометровой длины от Весьегонска на Суду в 1920 г. через "мелкую речку" Молога (когда еще и Рыбинского водохранилища не было). Судоходства если там сегодня и нет - то где гарантия, что оно не возобновится там завтра? И что, потом мост поднимать? Для череповецкой металлургии возить через Весьегонск железную руду из КМА далековато будет - тем более, что череповецкая металлургия издавна потребляет окатыши из Костомукши по вологодскому ходу. Только по расстоянию от Череповца до КМА дальше в полтора раза будет, чем до Костомукши. Да еще вокруг Москвы надо будет по вечно забитому БМО ехать (по другому - еще дальше и дольше будет). Но и это еще не все - для пропуска тяжелых рудных маршрутов (и маршрутов с металлом обратно) надо будет серъезно усиливать ж.д. путь по мологскому ходу до БМО. И особенно от Весьегонска до Овинище-2 (потому, что болота никуда не денутся - а от Весьегонска до Суды еще и добавятся новые), чтобы повысить установленные скорости движения поездов по состоянию пути. Кроме того, на этом перегоне сложный план и тяжелый профиль пути - местами есть уклоны крутизной до 25 тыс. с кривыми малого радиуса. И если при существующем сейчас очень небольшом грузопотоке по ж.д. ветке Овинище-2-Весьегонск все это мало влияет на пропуск легковесных поездов, то при пропуске тяжелых маршрутов возникнут проблемы по их пропуску. Для увеличения пропускной способности этого перегона под пропуск таких маршрутов на нем надо будет построить хотя бы один разъезд или даже станцию и перейти для начала на ПАБ (а от Овинище-2 до Савелово, вероятно, построить и АБ/ДЦ). Поэтому рассчитывать только на череповецкую металлургию будет недостаточным - чтобы потом "отбить" вложенные затраты на все вышеуказанное, грузопотоки должны быть существенно больше. А их в этом случае может дать только продолжение этой ж.д. линии от Суды на Мед. Гору с выходом на мурманский ход (как это и предусматривалось планами ж.д. строительства в начале 20-го века).
+1
+1 / –0
03.07.2023 06:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> ... Ограниченная пропускная способность этого направления между Москвой и Ленинградом через Савелово, Сонково, Хвойную и Мгу (однопутка, ЭЖС, недостаточное путевое развитие станций и разъездов) не давала длительное время возможности организовать по нему движение транзитных грузовых поездов в достаточных объемах. ...>
К этому можно добавить и недостаточное финансирование как основных фондов, так и текущих расходов на содержание этого направления, особенно по путевому хозяйству - причем, как со стороны руководства Окт. ж.д., так и со стороны МПС СССР. В результате там были длительное время в эксплуатации и деревянные малые мосты, и песчаный балласт, а рельсы типа Р43 и легче. При этом шпальное хозяйство там было вообще "тушите свет"! К тому же от Сонково до Будогощи длительное время - вплоть до первой половины 70-х - была паровая тяга на маломощных паровозах серии Эр (а в депо Хвойная еще и паровозы серии Эм были). Лишь за два года до внедрения тепловозной тяги на это направление пришли более мощные паровозы серии Л, которые к этому времени высвободились в депо Бологое и Рыбинск в связи с переводом Рыбинско-Бологовского хода на тепловозную тягу тепловозами ТЭ3 в грузовом движении. Ну, а на маневрах (особенно по удаленным станциям - Кашин, Калязин, Углич, Бежецк) паровозы "продержались" вообще до начала 90-х!
+2
+2 / –0
03.07.2023 17:32 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
Цитата (Кошакур, 03.07.2023):
> на маневрах (особенно по удаленным станциям - Кашин, Калязин, Углич, Бежецк) паровозы "продержались" вообще до начала 90-х

КМК, это уже преувеличение. - В 1987 г. я основательно осмотрел всю "сонковско-хвойнинскую" линию (да и в Бежецк примерно тогда же заглядывал); ничего живого, кроме одного-двух паровозов в качестве временных котельных, там тогда уже не застал...
+1
+1 / –0
03.07.2023 18:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК-63, 03.07.2023):
> Цитата (Кошакур, 03.07.2023):
> > на маневрах (особенно по удаленным станциям - Кашин, Калязин, Углич, Бежецк) паровозы "продержались" вообще до начала 90-х>
> КМК, это уже преувеличение. - В 1987 г. я основательно осмотрел всю "сонковско-хвойнинскую" линию (да и в Бежецк примерно тогда же заглядывал); ничего живого, кроме одного-двух паровозов в качестве временных котельных, там тогда уже не застал...>
Ну, не знаю. В 80-е и до 1995 г. каждые два-три года ездил в отпуск туда к родителям с БАМа. Два тепловоза на маневрах было по Сонково (тогда это были "древние" ТЭМ1, позже их сменили ТЭМ2 и затем даже туда дали новые ТЭМ2УМ), и один тепловоз ТЭМ2 в Савелово. Еще тепловозы ТЭМ2 от Сонково работали под сборными поездами на Пестово и, может быть, на Савелово. В Бежецке на маневрах работало в начале 80-х два паровоза Эр, к концу 80-х остался один (предприятия города уже начали "загибаться" и работы на маневрах стало меньше). Для подвоза вагонов из Сонково на погрузку/выгрузку до Бежецка и обратно работал вывозной тепловоз М62-"гонялка", позднее он же стал использоваться также в подталкивании от Сонково тяжелых нечетных грузовых поездов на бологовское направление (по затяжному подъему до разъездов Подобино или Бокарево). На линейные станции, возможно, паровозы для маневров выдавали на подмены (если тепловозы отставляли на ТО-3 или ТР-1) и мне "повезло" их увидеть в работе на маневрах в те годы.
+4
+4 / –0
04.07.2023 13:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 03.07.2023):
> В Бежецке на маневрах работало в начале 80-х два паровоза Эр, к концу 80-х остался один (предприятия города уже начали "загибаться" и работы на маневрах стало меньше)

В Бежецке на маневрах в 80-е работало два тепловоза ТЭМ2, в 90-е один.В конце 70-х со сборным Сонково - Бологое иногда ходил паровоз Эр. В Сонково в 80-е на маневрах часто работал М62 с платформой. Не путайте людей не точной информацией.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.