RailGallery
ЭД2Т-0046
Россия, Московская область, Демиховский машиностроительный завод
Russia, Moscow region, Demikhovo machine-building works

ავტორი: Maxim · Пост Б           Date: 19 სექტემბერი 2025 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 19.09.2025 18:16 MSK
ნახვები — 4206
Detailed information

Added to favorites: 7

Voting

Rating: +202
Ilyuchka_Kavis+1
Mashinist_09+1
Mehanik75+1
р522тв+1
Artur4ik30+1
Antolllka+1
Ilya Rudakov+1
ЛВС-86К 8181+1
Koshekans+1
Gromov+1
fantomas.exe+1
Rzd|Ramspotter+1
Андрей Ширинкин+1
Антон Питерский+1
ЖБИ+1
AlexxDrozD+1
KTZH_photograph+1
Ilyxa73+1
AlexG20+1
Stepasha_+1
Kaincik+1
Vladimir Shevchenko+1
Novert+1
Photoograph+1
LeoEr2T+1
Russian Trains+1
sergasl+1
максимка теле2+1
timtt1230+1
timUrka_BY+1
Кириллка+1
Mr. Ndong+1
Serg73+1
BlackBlox+1
DiTrains+1
Славян+1
Belinsky+1
Илья Сергеевич+1
RailSerg+1
_rizix_1236+1
Smavs+1
2ТЭ116-1557+1
Даниил Антипов+1
electrizis+1
Алексей Боев+1
Venhel+1
Плов+1
railman+1
Maks62+1
Alexey Benera+1
Artemiy RZD7+1
Mogilev_spotter+1
Киток+1
Essealn+1
Wanderer+1
Anthracite+1
Рыбак из Саратова+1
PIROMAN+1
Transport_moscow+1
Subkinov+1
beltrain3+1
Металлоломщик+1
Пëтр Гусев+1
Messi999+1
Kostyan_Piterski+1
Белкин Андрей+1
Kr1p+1
Электропоезд Демиховский+1
Михаил Романов+1
Кот80к+1
DmitryDemikhovsky+1
Землинец+1
GeorgijVoronezh+1
Master008+1
andrey92+1
Bogdan Zhokin+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
VieRtu+1
Егор Захаров+1
Дмитрий Закутный+1
Серёга 059+1
vg1896+1
Сергей Фролов+1
Mr.Sapsan+1
Lag+1
Fedor Staroderevensky+1
Батон+1
txviin8009+1
Антон Савченко+1
AVM 32+1
CHS200-011+1
Rezonansik+1
alehandro+1
i_bolotnikov54+1
RiV+1
nbelz+1
George Kh.+1
grigoriystyazhkin+1
NikZD95+1
ZDSergo+1
lumberjack+1
milrood+1
Николай 572+1
Diesel1672+1
kapral23+1
Tochka.spott+1
kuryanovsky+1
ТеплаКолос+1
kirOl+1
Ларик+1
DArt+1
Shilovo_Railway+1
Belspoter+1
wildrussianboy+1
i_._.artem._._i+1
demix43+1
Roman S.+1
qwerty_qwertovich+1
LASTOR_F+1
LAZdriver+1
Islam05+1
Андрей Безбородов+1
Начальник депо+1
Иван Раменский+1
Kotolet+1
Поморский партизан+1
Aratoj+1
Александр Конов+1
Darth Maul+1
VladTrains183+1
dmitry_m+1
$crooge McDuck+1
ss760+1
Donat1k+1
КЖД TRAINS+1
oktmvps+1
Ипатов С. А.+1
Ежик+1
DSP+1
Матвей Разгоняев+1
Dalnoboishik+1
Иван С.+1
MvLtPd+1
Ruslan_Galeev__+1
Dag05+1
dymon.z+1
Киришский фотограф+1
Steppe Partisan+1
Prototype877+1
TuxDer491+1
Nyanvan+1
ALexeych+1
mashinist7277+1
WEST+1
Максим Белячков+1
dm_admiral+1
Янис Витолс+1
KaVe+1
Кирилл Широков+1
ZeroAnd170+1
smandro777+1
ВЛ10У+1
arsmm+1
s.gulaev+1
KISoloG+1
Павел Коршунов+1
Костя-ЭР2Р+1
DMITRY_7054+1
Сергей Шляпин+1
Morgen+1
trains_pvk+1
Сергей Анфимов+1
crazyrussianturist+1
iDan+1
Павел Чечулин+1
MoscowRailfan//+1
bo1ng10+1
Филиппов Марк+1
Валентин Самосюк+1
PraiD+1
m_marix+1
DANA85NANA+1
Никита П.+1
ҚТЖ и РЖД+1
Матвей Воскресенский+1
Northern Spirit+1
Sviat+1
Александр193+1
RailDmitrov+1
YouSafe+1
wrokesmoke+1
TrainZ_Ekb+1
maximus091182+1
9max_x+1
Ярик железнодорожник+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Nikolay Ryzhov+1
Danandr+1
RSTPOFF+1
Neryy+1
KZD ТРАНСПОРТ+1
Dmitriy Aniko+1

ЭД2Т-0046

რკინიგზა / კომპანია:Moscow Railway   Msk
დეპო:Memorials
მოდელი:EMU ED2T
მშენებელი:Demikhovo Machine-building factory  
სერიული ტიპი:62-233
დამზადებულია:01.11.1997
ჩამოწერილი:06.2025
კატეგორია:Electric Suburban
ამდროინდელი მდგომარეობა:მონუმენტი/ექსპონატი/ტრენაჟორო
ერთეულები: ЭД2Т-004601 
 ЭД2Т-004602 
 ЭД2Т-004603 
 ЭД2Т-004604 
 ЭД2Т-004605 
 ЭД2Т-004606 
 ЭД2Т-004607 
 ЭД2Т-004608 
 ЭД2Т-004609 
 ЭД2Т-004610 
შესწორება:Демиховский МЗ
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Перерва Московской ЖД
05-08.2019 — временная эксплуатация в депо Домодедово с вагоном 000102
08.2019 — передан в депо Куровская
С 11.2022 — эксплуатация в депо Апрелевка (01-02-004202-05-10-09)
19.09.2025 — кабина установлена памятником на Демиховском МЗ в честь 90-летия предприятия

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13010913
02 — 13002266
03 — 13031364
04 — 13002274 (эксплуатация депо Домодедово)
05 — 13031372
06 — 13002282
07 — 13031380 (на 07.2024 находился в депо Железнодорожная, на 06.2025 — участок Рыбное)
08 — 13002290 (06.2021 передан в депо Домодедово, разукомплектован)
09 — 13010921
10 — 13002308

Ремонт:
02.2014 — КР-2 Красноярский ЭВРЗ
06.2019 — КР-1 Московский ЛРЗ
10.2022 — ТР-3 депо Раменское

Camera Settings

Model:Canon EOS 6D Mark II
Date and Time:19.09.2025 13:48
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:400
Focal Length:55 mm
Show all EXIF data

Comments · 46

19.09.2025 18:21 MSK
Link
Dmitriy Aniko · Мурманск
ფოტოები: 125
Интересно сделали, ну явно лучше чем обрубок в Лобне, жаль что голова не от настоящей 0001
+74
+75 / –1
19.09.2025 18:23 MSK
Link
Danandr · S-KAV
ფოტოები: 567
Окрас зато прикольный, вишнёвый.
+55
+55 / –0
19.09.2025 18:31 MSK
Link
არ არის სურათები
Демиховцы настолько привыкли наносить серию и номер по бокам, что умудрились это сделать даже на памятнике ЭД2Т в заводском окрасе (на котором эти буквы отродясь были по середине)... камон, там же даже место для этого выделено!
Но это так, придирки. Неплохой памятник.
+50
+51 / –1
19.09.2025 18:40 MSK
Link
არ არის სურათები
Конечно, есть к чему придраться (в основном мелочи по типу расположения дворников и надписи серии с номером), но памятник удачно сделали. Надо будет как-нибудь съездить туда
+23
+24 / –1
19.09.2025 18:47 MSK
Link
არ არის სურათები
Колхозный надпись и тонировка портят конечно впечатление, но круто в целом
–11
+15 / –26
19.09.2025 19:04 MSK
Link
Maxim · Пост Б
ფოტოები: 1368
Затонировали потому что внутри погром полный был.
+32
+32 / –0
19.09.2025 19:13 MSK
Link
Павел Чечулин · Первоуральск
ფოტოები: 180 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Alex2force, 19.09.2025):
> бокам

Ну так тоже интересно смотрится. Главное что хотя бы так сохранили
+17
+17 / –0
19.09.2025 19:15 MSK
Link
Maxim · Пост Б
ფოტოები: 1368
Хочу отметить, что заводчане делали его с душой, а не на "отвали" как в некоторых депо.Окрас, свет подвели, дворники, птичку нашли, эмблемы, другие мелочи...
Возможно что-то не получилось, но прошло 30 лет с тех времён.

Вообщем мне понравился памятник.
+38
+38 / –0
19.09.2025 19:16 MSK
Link
არ არის სურათები
Разве не ЭТ2 первый росийских электропоезд?
+33
+33 / –0
19.09.2025 19:35 MSK
Link
Danandr · S-KAV
ფოტოები: 567
Скорее имеется ввиду, что именно на ДМЗ первый.
+14
+16 / –2
19.09.2025 19:43 MSK
Link
ფოტოები: 12
Цитата (MrVit202, 19.09.2025):
> Разве не ЭТ2 первый росийских электропоезд?

По факту они строились одновременно. Наладка, испытания, ввод в эксплуатацию заняли время - но видать были чьи-то влажные желания быть "первыми". У шестивагонной ЭТ2-001 была презентация в Питере в сентябре 1993-го, хотя на данном сайте датой постройки значится октябрь. У ЭД2Т что как было, не знаю.
+20
+20 / –0
19.09.2025 21:21 MSK
Link
Dalnoboishik · Prdn
ფოტოები: 544
Вспомнил случай как мы выезжали на станцию Ингулец в 2021 году и увидели ВЛ11М5 с затонированым лобашем и как оказалось за управлением был однокурсник коллеги, который был сыном инструктора по депо ТЧ-2 Кривой Рог.
В итоге после все равно приказали снять тонировку с лобаша, но такого я больше не увидел (-:
+20
+20 / –0
19.09.2025 21:21 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (MrVit202, 19.09.2025):
> Разве не ЭТ2 первый росийских электропоезд?

Конечно же ЭТ2! Но вот только, что ТМХ, что ДМЗ уже с самого начала взяли моду задвигать ТорВЗ на задний план, и умалчивать о нём и о его поездах. Кстати, из-за этих контор и обанкротился сам завод. Потому что ДМЗ почувствовал конкуренцию со стороны ТорВЗ, который смог сделать первый успешный ассинхронный электропоезд. И, что бы не оказаться у разбитого корыта, Демиховский решил кое-кому, кое-сколько набашлять и Торжокский под шумок тихонечко так прикрыли, что бы не составлял конкуренцию и не переманивал капитал к себе. Так что не стоит удивляться, что ДМЗ тянет одеяло на себя, он же теперь у нас один из стареньких остался...
+21
+23 / –2
19.09.2025 21:42 MSK
Link
ფოტოები: 20
Настолько кустарно сделанный памятник я ещё не видел...

И раз уж такое дело могли бы написать "один из первых", потому что первым был ЭТ2
–9
+11 / –20
19.09.2025 22:57 MSK
Link
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
ფოტოები: 17
Красиво, качественно сделали. С "первым", конечно, перестарались
+18
+18 / –0
19.09.2025 23:13 MSK
Link
alburnus · Msk
ფოტოები: 45
Не без косяков, конечно. Спасибо и на этом!
+14
+15 / –1
20.09.2025 00:21 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Коммунисту: не ваодите в заблуждение, у ТорВЗ электропоезжа никогда не были основной продукцией. Тут надо разбираться, почему не бедствовавший прежде завод, резким штопором потянуло на дно. И кто ему в этом вопросе помог.
А первый российский безусловно ЭТ2, демихово до полносоставной шестерки еще сколько дозревало.
+19
+22 / –3
20.09.2025 05:25 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (_KoMMuNiSt_, 19.09.2025):
> Цитата (MrVit202, 19.09.2025):
ТорВрз тоже принадлежит ТМХ да и не мог быть Торжок конкурентом Демидов, там даже объемы производства просто не сравнимы
+2
+7 / –5
20.09.2025 06:49 MSK
Link
არ არის სურათები
Ну хоть покрашен. А так за такие "памятники" в Сибирь ссылать надо и ТОЧКА.
–14
+9 / –23
20.09.2025 08:07 MSK
Link
Mr.Sapsan · Санкт-Петербург-Главный
ფოტოები: 3
Чем вам угодил памятник? Сделали вполне себе. Хорошая работа.
+7
+10 / –3
20.09.2025 09:52 MSK
Link
არ არის სურათები
Отлично получилось. Реально ощущается, что это памятник, а не огрызок.
+11
+12 / –1
20.09.2025 11:50 MSK
Link
არ არის სურათები
Тупое решение
–9
+5 / –14
20.09.2025 12:57 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
ЭТ2-001 был первым нормальным поездом , изначально голова с мотором на кольце, достроен до 6 вагонов, после до 10 вагонов дополнен, как 002, интересно бы их паспорта с датой постройки каждого вагона посмотреть. вот фото осень 93, а построен в 94 https://railgallery.ru/photo/248997

а демихов тогда только прицепы строил, был первым, согласен, 17 штук вроде наклепал, испытывал типа 0001ю не всем составом а вперемешку с ЭР2Т вагонами статья М.Старостина от 1999 года
+8
+8 / –0
20.09.2025 12:57 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных
железных дорог был Рижский вагоностроительный завод. Некоторое время прицепные и
головные вагоны строил Калининский вагоностроительный завод, но в связи с
отсутствием необходимых производственных мощностей и необходимостью наращивания
выпусков пассажирских вагонов Тверские вагоностроители вышли из игры в начале
70-х годов. С 1974 года Рижские заводы (РВЗ и РЭЗ) являлись по сути
монополистами по выпуску электроподвижного состава. После распада СССР и
отделения Прибалтийских республик очень остро встал вопрос с приобретением
подвижного состава для пригородного сообщения. Если до распада Союза на железные
дороги СССР поступало 50-60 составов в год, из которых на долю России
приходилось ~35-40 составов, что уже в 80-е годы не покрывало потребностей даже
Московского и Ленинградского узла, то в 1992 году в Россию поступило менее 20
составов. Возникла острая необходимость наладить производство электропоездов на
Российских предприятиях из Российских комплектующих, что позволило бы отказаться
от закупки электропоездов ЭР2Т и ЭР9Е за валюту или по бартеру.
В связи с вышеописанными событиями было принято решение провести реконструкцию
производства на Демиховском машиностроительном заводе (п.Демихово
Орехово-Зуевского района Московской области), который ранее выпускал подвижной
состав для узкоколеек. Подобное решение уже принималось в середине 80-х годов,
но было не выполнено в связи с проблемами финансирования. Ведущую роль в
реконстркции завода сыграло руководство МПС России и Московской железной дороги,
которая являлась основным заказчиком ДМЗ.
В конце 1992 года в Риге был приобретен электропоезд ЭР2Т-7233, который стал
последним рижским составом на Московской железной дороге. На базе этого
электропоезда проводились испытания первого вагона собранного на ДМЗ.
Первоначально в период 1992-93 гг завод выпускал только прицепные вагоны,
которые обозначались ЭД-001п, ЭД-003п и т.д. всего было изготовлено 10 таких
вагонов. Вагоны, которым впоследствии присвоили серию ЭД2Т, являлись реализацией
проекта ЭР24, который так и не смогли реализовать в Риге. Этот проект
предусматривал увеличение длины вагона до 21.5м, за счет чего увеличивались
размеры тамбуров и дверных проемов (1220мм) длина пассажирского салона
увеличивалась примерно на 1.5 метра, что позволило отказаться от применения
узких окон и сделать все диваны кроме крайних двухсторонними шестиместными. За
счет этого увеличилось число мест в вагоне. Для сравнения в прицепном вагоне
ЭД2Т 116 мест для сидения, в ЭР2 и ЭР2Р -108, в ЭР2Т-98 за счет отказа от
крайних диванов для создания накопительных площадок. Вагоны ЭД2Т не нуждаются в
накопительных площадках за счет большой площади тамбура.
Основной особенностью схемы вагонов ЭД2Т является возможность работы в составе
трехвагонной секции М+П+П, что позволяет формировать составы из 5,7,9,11,13
вагонов, а также возможно составление электропоезда из отдельных секций "голова
к голове", по аналогии с ЭР22. В остальном вагоны совместимы с вагонами
электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т, что позволяет формировать составы из различных
вагонов. Подобная схема формирования поезда была испытана на ЭР2Т-7233 депо
Железнодорожная с опытным вагоном ЭД-001п.
В конце 1993 года в Демихово начинается выпуск головных вагонов ЭД2Т. Также как
и прицепные вагоны они были сделаны с использованием проекта ЭР24 т.е. длина
вагона 21.5м, ширина дверных проемов 1220мм, количество мест для сидения 86.
Кабина машиниста имеет ту же форму, что и кабина ЭР2Т, но за счет изменения
пульта управления и увеличения длины вагона имеет большую площадь. Внешними
отличиями являются дверцы на лобовой стене, скрывающие под собой розетки
межсекционных соединителей, низко расположенные буферные фонари, и установленный
на некоторых вагонах буфер. Внутри кабины бросается в глаза контроллер машиниста
с маховичком-штурвалом, вместо привычной по Рижским машинам рукоятки,
перенесенный в центральную часть пульта. Вместо кнопки безопасности на рукоятке
контроллера установлена педаль. Большая часть кнопок управления перенесена на
заднюю панель кабины.
Из-за отсутствия возможности выпуска моторных вагонов на ДМЗ было принято
компромиссное решение закупать моторные вагоны в Риге до освоения собственного
производства. Таким образом в ноябре 1993г было сформировано два 10-вагонных
состава ЭД2Т-0001 и ЭД2Т-0002, после чего поставки из вагонов из Риги были
прекращены в силу ряда обстоятельств финансового и политического плана.
Электропоезд ЭД2Т-0001 поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., а
ЭД2Т-0002 в депо Ярославль-Главный Северной ж.д.
В 1994 году ДМЗ продолжал выпуск головных и прицепных вагонов серии ЭД2Т из
которых было сформировано 3 безмоторных состава с номерами ЭД2Т-0003, ЭД2Т-0004,
ЭД2Т-0005. Эти составы состояли из двух головных и трех прицепных вагонов. Эти
составы попали в депо Перерва (0003) Московской дороги, Безымянка Куйбышевской
ж.д. (ЭД2Т-0004). ЭД2Т-0005 уехал в Новокузнецк. Этот вариант предусматривал
компоновку полноценных 10 вагонных составов ЭД2Т за счет изъятия секций (11,12)
из поездов ЭР2Т и компенсации этих секций прицепными вагонами ЭД2Т.
Из этих поездов в настоящее время реально существует лишь ЭД2Т-0003 в 6 вагонном
варианте, собранный из трех "своих" вагонов и секций от ЭР2Р и ЭР2Т. Вагоны
ЭД2Т-0004 используются в качестве наполнителей для ЭР2Т. Узнать что либо о
судьбе ЭД2Т-0005 мне пока не удалось.
Также существовали еще два состава "планера", получившие почему-то номера
ЭД2Т-104 и ЭД2Т-105. По сведениям полученным из Ярославля 105-й состав был
дополнен моторными вагонами и второй "головой" ЭД2Т-106 и превратился в
полноценный состав. Судьба 104-го оказалась печальной, он стал составом
"двойником" ЭД2Т-0004 и под этим номером какое то время работал на линии вместе
с вагонами от ЭР2Р. После пожара в одном из головных вагонов и передачи вагонов
ЭР2Р в Лобню, стоит под забором в депо "Перерва" разукомплектованный.
Намного позднее в конце 1998года был построен состав, ЭД2Т-0051/2, который по
заводской нумерации числится, как ЭД2Т-0107-0108. Подобная "хитрость" нумерации
связана с тем, что состав приобретался Украиной, через посредников в Эстонии как
два различных поезда (состоящих только из моторных или только прицепных и
головных вагонов) объединенных в один состав только на Украине. В феврале 1999
года было выпущено четыре головных вагона 10901-09 и 11001-09, которые
предназначены для депо Славянск. Т.к. ЭД2Т в Славянске эксплуатируются в восьми
вагонном варианте из оставшихся вагонов можно формировать дополнительные
составы, в связи с чем и были заказаны "головы" 109, 110.
В мае 1994 года было освоено производство моторных вагонов для ЭД2Т. Таким
образом ДМЗ мог выпускать полноценные электропоезда собственной сборки. Первым
таким поездом стал ЭД2Т-0006, выпущенный в июне-августе 1994 года. Первоначально
на испытания поступил шестивагонный вариант, который в августе 1994г. был
дополнен до 10 вагонов и передан в постоянную эксплуатацию в депо Перерва
Московской ж.д.
Моторные вагоны ЭД2Т также выполнены по проекту ЭР24: длина кузова 21.5м, ширина
дверного проема 1220мм число мест 116. Тележки вагонов изготавливаются
Тихвинским заводом "Трансмаш", а электрооборудование поставляет партнер РВЗ -
Рижский электромашиностроительный завод.
Начиная с сентября 1994 года электропоезда ЭД2Т выпускаются серийно. Примерно
половина из них поступает на Московский узел, а остальные работают в депо
Ярославль-Главный, Пермь-2, Минеральные воды, Безымянка, Тайга, Челябинск,
Новокузнецк, Нижний Тагил. По состоянию на февраль1999 года существует 54
состава ЭД2Т (не считая отдельных прицепных вагонов и поездов с номерами
104-110)
Михаил Старостин 22.03.1999



ЭД2Т-0001 Первый электропоезд Демиховского машиностроительного завода. Отгружен
с завода 12.11.1993г. В составе два головных и четыре прицепных вагона
производства ДМЗ и пять моторных вагонов призводства РВЗ. Моторные вагоны
изначально принадлежали ЭР2Т-7240, который был достроен в Риге до полноценного
электропоезда. ЭД2Т-0001 первоначально имел темно вишневый цвет. Поступил в
эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где работает до настоящего времени.
Во время ТР-3 в конце 1995г. перекрашен в зеленый цвет. В конце 1999года
планируется проведение КР-1 на МЛРЗ.



ЭД2Т-0002 Отгружен с завода 19.01.1994г. В составе два головных и три прицепных
вагона производства ДМЗ и пять моторных вагонов призводства РВЗ. Моторные вагоны
изначально принадлежали ЭР2Т-7242, который был достроен в Торжке до полноценного
электропоезда ЭТ2-017. Изначально имел зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию
в депо Ярославль-Главный Северной ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0003 Отгружен с завода 22.02.1994г. В составе два головных и три прицепных
вагона производства ДМЗ. Моторных вагонов нет. Изначально имел зеленую окраску.
Поступил в эксплуатациюв депо Перерва Московской ж.д., где был укомплектован
секциями от ЭР2Т 7144, 7153, 7159, 7177, 7178 и родным 000305 в качестве 11
вагона. Вагоны ЭР2Т-714403 и 717811 и ЭД2Т-000303 и 000307 работали в других
составах вместо изъятых секций или в качестве 11 вагона. 17.06.1998г. передан в
депо Лобня (ТЧ-14) Мск. ж.д. где работает в настоящее время в шестивагонном
варианте, обслуживая участок Манихино-Икша.



ЭД2Т-0004' (0104) Отгружен с завода 22.03.1994г. В составе два головных и три
прицепных вагона производства ДМЗ. Моторных вагонов нет. Изначально был окрашен
в голубой цвет. Фактически представляет собой набор вагонов с номерами ЭД-001г,
002г и ЭД-018п, 019п, 020п, 021п. Поступил в эксплуатациюв депо Перерва
Московской ж.д., где был назван ЭД2Т-0004, несмотря на рекомендации ДМЗ называть
этот состав ЭД2Т-0104. Работал на линии в виде:
ЭД-001г-ЭР2Р-705604-ЭР2Р-705803-ЭР2Р-705804-ЭР2Р-706204-ЭР2Р-706203-ЭД-018п-ЭР2Р-706404-ЭР2Р-706403-ЭР2Р-7065004-ЭД-002г.
Состав с самого начала оказался "невезучим" и в июле 1994г. сгорел вагон
ЭР2Р-706404. После этого вагоны ЭД2Т перекрасили в зеленый цвет и вцепили вместо
погорельца ЭР2Р-706312. В таком виде состав проработал на линии до начала
1997г., когда сгорел вагон ЭД-002г. после этого поезд был расформирован, вагон
ЭД-018п включен в состав ЭД2Т-0018, а вагоны 001г и 002г отправились "под забор"
в компанию с 706404, восстановленным после пожара и оставшемуся "бесхозным" т.к.
ЭР2Р-7064 был уже передан в Лобню укомплектованный секцией ЭР2Р-306501-02 вместо
сгоревших 706404 и не подлежащего восстановлению после пожара706401. Осенью
1998г. произошел пожар в туалете вагона ЭД-001г и в настоящее время состав
ЭД2Т-0004 (0104) фактически прекратил свое существование...



ЭД2Т-0105 Отгружен с завода 14.04.1994г. В составе два головных и три прицепных
вагона производства ДМЗ. Моторных вагонов нет. Изначально был окрашен в голубой
цвет. Фактически представляет собой набор вагонов с номерами 003г, 004г, 022п,
023п, 024п. Поступил в эксплуатацию в депо Ярославль-Главный Северной ж.д., где
в 1997 году был дополнен моторными вагонами ЭД2Т-0106. Эксплуатируется в
настоящее время как состав ЭД2Т-0105/0106.



ЭД2Т-0004 Отгружен с завода 23.05.1994г. В составе два головных и три прицепных
вагона производства ДМЗ. Моторных вагонов нет. Изначально имел зеленую окраску.
Поступил в эксплуатациюв депо Безыменка Куйбышевской ж.д., где служит для
доукомплектования составов ЭР2Т. Самостоятельно на линии не работал.



ЭД2Т-0005 Отгружен с завода 07.06.1994г. В составе два головных и три прицепных
вагона производства ДМЗ. Моторных вагонов нет. Изначально имел зеленую окраску.
Поступил в эксплуатациюв депо Новокузнецк Кемеровской ж.д. Сведений о составе
после поступления на Кемеровскую ж.д. нет.



ЭД2Т-0006 Первый полносоставный электропоезд производства ДМЗ. Вагоны
01-02-03-04-10-09 построены в июне 1994г. и были направлены в Щербинку на кольцо
ВНИИЖТ для испытаний 01.07.1994г. Вагоны 05-06-07-08 были достроены к сентябрю
1994г. и из них был сформирован 10 вагонный поезд. Изначально имел вишневую
окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д. в сентябре
1994г., где работает до настоящего времени. После ТР-3 в середине 1997г.
перекрашен в зеленый цвет.



ЭД2Т-0007 Отгружен с завода 15.09.1994г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени. После ТР-3 в конце 1997г перекрашен в зеленый
цвет.



ЭД2Т-0008 Отгружен с завода 20.10.1994г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Ярославль-Главный Северной ж.д.
, где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0009 Отгружен с завода 05.11.1994г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Москва-Октябрьская (ТЧ-1)
Октябрьской ж.д., в Сентябре 2001г. передан в Металострой. .2003г.



ЭД2Т-0010 Отгружен с завода 25.11.1994г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени. После ТР-3 перекрашен в стандартно-зеленый цвет.




ЭД2Т-0011 Отгружен с завода 20.01.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Пермь-2 Свердловской ж.д. , где
работает до настоящего времени. Сейчас перекрашен в красно-желтый.



ЭД2Т-0012 Отгружен с завода 05.01.1995г. В составе 6 вагонов. Изначально был
красно-сине-белым. Поступил в эксплуатациюв депо Минеральные Воды
Северо-Кавказской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0013 Отгружен с завода 14.02.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску.Поступил в эксплуатациюв депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени. После ТР-3 имеет зеленую окраску.



ЭД2Т-0014 Отгружен с завода 25.02.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
вишневую окраску. Поступил в эксплуатациюв депо Ярославль-Главный Северной ж.д.
, где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0015 Отгружен с завода 14.03.1995г. В составе 6 вагонов. Изначально был
красно-сине-белым. Поступил в эксплуатациюв депо Минеральные Воды
Северо-Кавказской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0016 Отгружен с завода 06.04.1995г. В составе 6 вагонов. Изначально был
красно-сине-белым. Поступил в эксплуатациюв депо Минеральные Воды
Северо-Кавказской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0017 Отгружен с завода 29.04.1995г. В составе 6 вагонов. Первоначально
предполагался 10-вагонный состав, но не хватило средств. Приобретен
администрацией Рязанской области, поступил в эксплуатацию в депо Рыбное. Имеет
фирменную вишневую окраску и название "Радуница"



ЭД2Т-0018 Отгружен с завода 18.05.1995г. В составе 10 вагонов. Поступил в
эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где работает до настоящего времени.
Фотоснимок этого состава является визитной карточкой серии ЭД2Т. Первоначально
имел комбинированную красно-сине-белую окраску. После ТР-3 весной 1998г.
перекрашен в зеленый цвет. В настоящее время дополнен 11-м вагоном ЭД-018п из
состава ЭД2Т-0104 (0004').



ЭД2Т-0019 Отгружен с завода 08.06.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально был
красно-сине-белым. Поступил в эксплуатациюв депо Новокузнецк Кемеровской ж.д.,
где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0020 Отгружен с завода 28.06.1995г. В составе 10 вагонов. Поступил в
эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где работает до настоящего времени.
Первоначально имел комбинированную красно-сине-белую окраску. После ТР-3 весной
1998г. перекрашен в стандартно-зеленый цвет.



ЭД2Т-0021 Отгружен с завода 17.07.1995г. В составе 10 вагонов. Покрашен в
зеленый с желтыми дверями. Поступил в эксплуатациюв депо Пермь-2 Свердловской
ж.д. , где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0022 Отгружен с завода 01.08.1995г. В составе 10 вагонов. Первоначальная
окраска зеленая.Поступил в эксплуатацию в депо Ярославль-Главный Северной ж.д. ,
где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0023 Отгружен с завода 22.08.1995г. В составе 10 вагонов. Поступил в
эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где работает до настоящего времени.
Изначально имел зеленую окраску. После поступления в депо окраска головных
вагонов была дополнена "лишней" красной полосой вошедшей в "птичку".



ЭД2Т-0024 Отгружен с завода 12.09.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Ярославль-Главный Северной ж.д.
, где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0025 Отгружен с завода 04.11.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д.,
где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0106 Отгружен с завода 20.11.1995г. В составе пять моторных вагонов.
Образует поезд ЭД2Т-0105/0106 совместно с прицепными и головными вагонами
ЭД2Т-0105.



ЭД2Т-0026 Отгружен с завода 23.12.1995г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0027 Отгружен с завода 08.02.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0028 Отгружен с завода 17.07.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0029 Отгружен с завода 24.07.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0030 Отгружен с завода 19.08.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Тайга Кемеровской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0031 Отгружен с завода 18.09.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д.,
где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0032 Отгружен с завода 30.10.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Пермь-2 Свердловской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0033 Отгружен с завода 19.11.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0034 Отгружен с завода 25.12.1996г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Тайга Кемеровской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0035 Отгружен с завода 07.02.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0036 Отгружен с завода 21.02.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0037 Отгружен с завода 02.04.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.,
23.01.1998 г. передан в депо Александров Московской ж.д., где работает до
настоящего времени.



ЭД2Т-0038 Отгружен с завода 18.04.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Один из вагонов проходил восстановительный ремонт в Даугавпилсе
после пожара. Поступил в эксплуатацию в депо Нижний Тагил Свердловской ж.д.



ЭД2Т-0039 Отгружен с завода 30.04.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.,
18.02.1998 г. передан в депо Александров Московской ж.д., где работает до
настоящего времени.



ЭД2Т-0040 Отгружен с завода 01.07.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д.,
где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0041 Отгружен с завода 04.07.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.,
26.08.1998 г. передан в депо Александров Московской ж.д., где работает до
настоящего времени.



ЭД2Т-0042 Отгружен с завода 31.07.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.,
31.08.1998 г. передан в депо Александров Московской ж.д., где работает до
настоящего времени.



ЭД2Т-0043 Отгружен с завода 30.09.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
находится в настоящее время. Весной 1998г. из-за поджега пострадали два моторных
вагона 004306 и 004308 восстановление в объеме КР-1 проводилось на ДМЗ и в
апреле 1999г. вагоны вернулись в депо. Остальные вагоны в это время находились в
компании с ЭР2Р-706404 и ЭД2Т-0004' "под забором". 30 мая 1999г. вновь вышел на
линию в полном составе.



ЭД2Т-0044 Отгружен с завода 15.10.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0045 Отгружен с завода 13.11.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0046 Отгружен с завода 28.11.1997г. В составе 10 вагонов. Изначально имел
зеленую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0047 Отгружен с завода 27.12.1997г. В составе 10 вагонов. Начиная с этого
состава вагоны имеют комбинированную зелено-серую окраску. Куплен Донецкой
железной дорогой и эксплуатируется в депо Славянск.
2002


ЭД2Т-0048 Отгружен с завода 06.02.1998г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Куплен Донецкой железной дорогой и
эксплуатируется в депо Славянск.
2002


ЭД2Т-0049 Отгружен с завода 12.03.1998г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Пермь-2
Свердловской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0050 Отгружен с завода 18.04.1998г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва
Московской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0107/0108 (0051/2) Отгружен с завода 29.04.1998г. В составе 10 вагонов.
Моторные имеют номера 0108хх, прицепные и головные 0107хх. Имеет комбинированную
зелено-серую окраску. Куплен двумя физическими лицами из Эстонии (из-за чего
появилась двойная нумерация) выполнявшими роль посредников при покупке состава
Донецкой железной дорогой и эксплуатируется в депо Славянск под номером
ЭД2Т-0051/2.
2002


ЭД2Т-0051 Отгружен с завода 31.07.1998г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Куплен Донецкой железной дорогой и
эксплуатируется в депо Славянск.
2002


ЭД2Т-0052 Отгружен с завода 22.05.1998г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Волгоград
Приволжской ж.д., где работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0053 Отгружен с завода 20.10.1998г. Имеет комбинированную зелено-серую
окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Новосибирск Западно-Сибирской ж.д., где
работает до настоящего времени.



ЭД2Т-0054 Отгружен с завода 26.02.1999г. В составе 10 вагонов. Имеет
комбинированную зелено-серую окраску. Куплен Донецкой железной дорогой и
эксплуатируется в депо Славянск.
2002


ЭД2Т-0109 Отгружен с завода 26.02.1999г. Два дополнительных головных вагона
010901 и 010909. Имеют комбинированную зелено-серую окраску. Куплены Донецкой
железной дорогой и эксплуатируется в депо Славянск.
+25
+27 / –2
20.09.2025 13:30 MSK
Link
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
ფოტოები: 17
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных
> железных дорог был Рижский вагоностроительный завод

Претендент на самый длинный комментарий на сайте :)
+28
+28 / –0
20.09.2025 15:17 MSK
Link
Плов · Okt
ფოტოები: 4
Цитата (stepanov-ka, 19.09.2025):
> Цитата (MrVit202, 19.09.2025):
> > Разве не ЭТ2 первый росийских электропоезд?
>
> По факту они строились одновременно. Наладка, испытания, ввод в эксплуатацию заняли время - но видать были чьи-то влажные желания быть "первыми". У шестивагонной ЭТ2-001 была презентация в Питере в сентябре 1993-го, хотя на данном сайте датой постройки значится октябрь. У ЭД2Т что как было, не знаю.

Получается 2 первых электропоезда)
+3
+5 / –2
20.09.2025 15:31 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
Презентация нормального 6 вагонного электропоезда ЭТ2-001 в Сентябрре 93, а ЭД только прицепные в Ноябре выпустил, которые работали с моторами ЭР2Т Это полноценный состав? первый?

Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?

ЭД2Т-0006 Первый полносоставный электропоезд производства ДМЗ. Вагоны
01-02-03-04-10-09 построены в июне 1994г. и были направлены в Щербинку на кольцо
ВНИИЖТ для испытаний 01.07.1994г. Вагоны 05-06-07-08 были достроены к сентябрю
1994г. и из них был сформирован 10 вагонный поезд. Изначально имел вишневую
окраску. Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д. в сентябре
1994г., где работает до настоящего времени. После ТР-3 в середине 1997г.
перекрашен в зеленый цвет.
+9
+9 / –0
20.09.2025 15:40 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
Цитата (Kotolet, 20.09.2025):
> Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> > В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных
> > железных дорог был Рижский вагоностроительный завод
>
> Претендент на самый длинный комментарий на сайте :)

С какогото форума информация (или их сайта) не помню уже, в общем доступе была.
+3
+5 / –2
20.09.2025 16:10 MSK
Link
Lasselan · Назаровка
ფოტოები: 3357 · ფოტომოდერატორი / არა საავტორო ფოტოების მოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?

Потому что ЭД1 был электропоезд с локомотивом под переменный ток
+5
+5 / –0
20.09.2025 16:22 MSK
Link
ფოტოები: 151
Демиховскому машиностроительному заводу исполнилось 90 лет. Сегодня на ДМЗ был день открытых дверей, ждем на сайте интересных фотографии.
–1
+8 / –9
20.09.2025 17:02 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?
>

Можно заметить такую «тенденцию» в цифрах серий электропоездов, начиная с ЭР2 и ЭР9, что нечетными обозначены постояннотоковые, а четными - переменотоковые
–2
+1 / –3
20.09.2025 18:01 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
Цитата (Lasselan, 20.09.2025):
> Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> > Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?
>
> Потому что ЭД1 был электропоезд с локомотивом под переменный ток

под локомотивной тягой как их только не обзывали.
+6
+7 / –1
20.09.2025 18:05 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
Цитата (Breduik Petr, 20.09.2025):
> Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> > Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?
> >
>
> Можно заметить такую «тенденцию» в цифрах серий электропоездов, начиная с ЭР2 и ЭР9, что нечетными обозначены постояннотоковые, а четными - переменотоковые

Эр2, 22 очень даже не переменно токавые
+3
+5 / –2
20.09.2025 18:07 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> Цитата (Breduik Petr, 20.09.2025):
> > Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> > > Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?
> > >
> >
> > Можно заметить такую «тенденцию» в цифрах серий электропоездов, начиная с ЭР2 и ЭР9, что нечетными обозначены постояннотоковые, а четными - переменотоковые
>
> Эр2, 22 очень даже не переменно токавые

Мой косяк.. Да, наоборот четные постояннотоковые, а нечётные - переменотоковые
+5
+6 / –1
20.09.2025 18:09 MSK
Link
არ არის სურათები
В Мин.Водах и Волгограде до сих пор работают?
+4
+4 / –0
20.09.2025 18:39 MSK
Link
ფოტოები: 250
Давно уже оттуда все постоянники оттуда передали на Свердловскую, если не ошибаюсь.
+4
+4 / –0
20.09.2025 19:18 MSK
Link
Smavs · Renfe
ფოტოები: 88
Эхх, наверняка оградят его скоро забором. Только сегодня ступени под дверьми сняли...
+6
+6 / –0
20.09.2025 19:24 MSK
Link
Sherman · Msk
ფოტოები: 1544
С композишкой не очень. Стояк то.
–1
+2 / –3
20.09.2025 22:38 MSK
Link
Maxim · Пост Б
ფოტოები: 1368
Цитата (Smavs, 20.09.2025):
> Эхх, наверняка оградят его скоро забором. Только сегодня ступени под дверьми сняли...
И замки повесили чтобы внутрь не лазили.
+8
+8 / –0
20.09.2025 22:40 MSK
Link
timtt1230 · Лосиноостровская
ფოტოები: 48
даже птичку нашли оригинальную, поразительно
+6
+6 / –0
21.09.2025 08:00 MSK
Link
არ არის სურათები
Не совсем понятны "ведра помоев" на этот монумент/памятник...
Всегда был против установки "отрезанных голов" в качестве экспонатов, например, как от несчастных "ЭРок" в Крыму и др. местах (напоминает о средних веках, когда отрубленные головы выставляли на всеобщее обозрение (для устрашения))...

В данном случае, нужно/возможно ли было выставить (хотя бы) целый головной вагон? Это уже другой вопрос...

Есть такое понятие, как "стилизация". И в этом отношении, данный монумент сделан все таки достаточно неплохо (использование "отрубленное" передней части вагона, обыграли тем, что якобы "поезд выезжает из тоннеля (либо ворот заводского цеха")...
+5
+5 / –0
21.09.2025 08:14 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Пашкет, 21.09.2025):
> ЭТО НЕ ВЫШЕДШИЙ В СВЕТ ЭР24

О господи
+3
+3 / –0
21.09.2025 08:39 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных
> железных дорог...

Не, слишком многобукаф для комментария... лучше ссылку было найти и дать на этот обзор и кратенько по годам, может быть (вроде ЭД2Т-0106 - 1995г, 5 моторных + прицепные ЭД2Т-0105). "Куплен тем-то... не хватило средств... был окрашен..." - явно лишнее и громоздкое.
–5
+2 / –7
21.09.2025 11:11 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Lasselan, 20.09.2025):
> Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> > Создан на ДМЗ ха ха 2 раза. если первый почему не ЭД1 ? а именно 2?
>
> Потому что ЭД1 был электропоезд с локомотивом под переменный ток

Кроме того, ЭД1 был позже ЭД2Т
–3
+1 / –4
21.09.2025 11:14 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 20.09.2025):
> Поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д. в сентябре
> 1994г., где работает до настоящего времени. После ТР-3 в середине 1997г

Уже не работает. Вообще, согласно нашему сайту, в России осталось штуки четыре рабочих ЭД2Т. О чём недавно писал в Викип-ю, со ссылкой на сайт
+4
+4 / –0
21.09.2025 13:42 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2782
Данные как и статья написана в 1999 году
+3
+3 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.