Цитата (Михаил Рязанский, 21.04.2024): > Цитата (_KoMMuNiSt_, 21.04.2024): > > Насколько же он всё-таки страшный и убогий этот ваш 3ЭС8! > > Главное что б хорошо работал,без замечаний > А на внешность как-то пофиг(мое мнение)
Не думаю что будет приятно фоткать этот локомотив и синару ещё около 40лет
Цитата (ФД20-2109, 21.04.2024): > Цитата (Ignat_topov, 21.04.2024): > > ещё около 40лет > > А машинистам довольствоваться ужаснейшим обзором. Поэтому зачем делать так, если можно лучше и за те же деньги.
приятно и брутально, только незаконченно выглядит маска, по сторонам от лобового выше фар прям напрашивается или чёрная вставка, или продолжение фарного блока
Да? Серьезно? Вы работаете машинистом? У вас такие представления о "нормальном обзоре"? А я в одно лицо работаю, 2ЭС4К, так вот - лобовое стекло со стороны помощника машиниста по углу обзора мне не нужно совсем при езде. Его можно закрыть фанеркой - я отправлюсь и доеду, ни разу не глянув туда. Боковые окна тоже не особо нужны - чисто в зеркала глянуть в кривой. Если вместо них будут 2 экранчика с изображением от камер - тоже не изменится ни-че-го. Совершенно. И обзор в одно лобовое стекло из двух замечательный. Крайне сомневаюсь, что там хуже.
Цитата (Евгений Дерябин, 21.04.2024): > и не будет он нормально работать а часто ломаться будет.
Бивис, может, для начала лучше научиться писать, потом уже обсуждать локомотивы?
Цитата (Михаил Рязанский, 21.04.2024): > А на внешность как-то пофиг
Тоже было бы неплохо, потому что по сути верно, только форма страдает. «Пофиг» – синоним «побоку», примеры можно посмотреть у классиков, «на» не нужно.
Народ! Этому электровозу уже скоро два года. За это время сколько яростных споров по дизайну былоы, не cчесть. Но нужно помнить, что у нас всех есть "свои фломастеры", кои и влияют на восприятие (каждому по жизни нравится свое: место проживания, квартиры/дома, средство передвижения, вещи, пища, женщины/мужчин и пр. (причем в перечисленном, антураж тоже на первых местах)...
Ну что делать, такое уж дизайнерское видение локомотивов/поездов у "УЛ", "Синары" (о чем уже не раз говорилось). Но и как правильно замечено, этот электровоз прежде всего "рабочая лошадка", и как он себя покажет в эксплуатации, немаловажно.
Да и поменять "фэйс" (если этого захочет производитель), сегодня не составит особого труда. Тем более сейчас, когда пришли времена "жестяно-пластиково-клееных коробок". Вон как это лихо делают производители городского, коммерческого или личного транспорта (по этому поводу очень хорошо сказал один из пользователей о "новой коже на старые кости"). Причем если для нашей ж/д с дизайном особо стараться не надо - "покупатель" один и никуда не денется..., то для других сфер и видов транспорта ещё очень нужно постараться с "яркой оберткой", "кружевами" и "рюшами", чтобы покупатель "изошелся слюнями" и клюнул на предлагаемое...
1. Считаю маску этого локомотива, откровенно уродливой, причем к 2ЭС6 вопросов не было, а 2ЭС7 так вообще красавец. Если использовать логику что не важно как он выглядит, главное что бы ездил, то зачем вообще тогда новые маски разрабатывать? Используйте одну и все. 2. Так же считаю что у локомотива будут проблемы с надежностью всех его систем, потому что если процент инноваций слишком высокий, когда превышает определенный процент, то надежность падает. Потом когда нибудь, конечно эту проблему я надеюсь решат. 3. Самое главное что мне не понятно, зачем вообще нужен односистемный локомотив на АТД? Почему сразу не строить двухсистемные? Разница в цене минимальна.
Лично я об этом писателе в первый раз слышу — следовательно, он для меня не авторитет, обычный колумнист. Может, и меня тогда в писатели запишем? Уже пятая статья принята в журнал, опубликована в соавторстве одна книга: https://www.livelib.ru/author/1781767/top-ivan-vargatyj
Дело не в писателях, а в редакторах — это раз; дело в характерах персонажей и стилях речи, которые писатели в них вкладывают — это два-с. Так что художественная литература — такой себе пример. Как тут не вспомнить классику:
> Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился…»
Цитата (KaVe, 22.04.2024): > великим инженерам(фанатикам) не понравился дизайн малахита(по их мнению это значит что он ведро)
Кроме дизайна, они вероятно лично занимались проектированием или изучением Малахита, возможно принимали участие в его строительстве, или же участвовали в испытаниях, и могут совершенно точно заявить, что локомотив будет ненадежен в эксплуатации
Цитата (Serg23, 21.04.2024): > Цитата (ФД20-2109, 21.04.2024): > > машинистам довольствоваться ужаснейшим обзором. > > Да? Серьезно? Вы работаете машинистом? У вас такие представления о "нормальном обзоре"? А я в одно лицо работаю, 2ЭС4К, так вот - лобовое стекло со стороны помощника машиниста по углу обзора мне не нужно совсем... Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно? А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе? Да ладно, "ночь и перди", было - Подмосковье, день, на выезде со станции ближе к выходному, на скорости 40, на ЧС7 падают стрелки. Ваши действия? Я оооочень сильно сомневаюсь что эта вот сегодняшняя наша современная техника,надёжнее ЧС7 в конце 80-х, начале 90-х. Не взлетела идея в оно лицо в Ильичах в конце 80-х, хотя эксперименты и ездки были, хоть некоторые и говорили что им помощник нужен только чтобы электровоз не опрокинулся. И сейчас это тоже выглядит авантюрой на грани фола, чисто для снижения издержек на фонд оплаты труда.
> Не взлетела идея в оно лицо в Ильичах в конце 80-х, хотя эксперименты и ездки были, хоть некоторые и говорили что им помощник нужен только чтобы электровоз не опрокинулся. И сейчас это тоже выглядит авантюрой на грани фола, чисто для снижения издержек на фонд оплаты труда.
В Кирове много лет назад уже ездили одно лицо на ЧС4Т. Машинист с кем я общался,был очень доволен. Во-первых платят больше, во-вторых не надо никого учить, и с кем-то болтать всю поездку, в третьих от помощников все равно толку нет, приходят на несколько месяцев, и уходят.
И у нас ездили. И спалили ЧС8(Восстановили). И поговорить не с кем. И послать некого. И раз в 10 лет приходят эффективные. И хотят в одно лицо их всех. А без работы помощника и машинистов нет.
Цитата (Плотников П, 30.04.2024): > В Кирове много лет назад уже ездили одно лицо на ЧС4Т. Машинист с кем я общался,был очень доволен. Во-первых платят больше, во-вторых не надо никого учить, и с кем-то болтать всю поездку, в третьих от помощников все равно толку нет, приходят на несколько месяцев, и уходят. Да много где в СССР в середине конце 80-х экспериментировали с ездками в одно лицо. И в газетах героев печатали, и экономическую выгоду считали, но - в массе не поехало нигде. Я всего год помощником отъездил, и у меня было два случая когда падали стрелки, один раз на ЧС2, другой на ЧС7, (БВ выбивало и падал пантограф, и с пульта не получалось их поднять), и машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут. При езде в одно лицо что делать? Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?
Второе, конечно, как в европах, где машинисты, фактически, перестали быть механиками и инженерами, а во многом, стали просто операторами.
Автоматически вспоминается история, как в Москву-Сортировочную приехали французы из Альстома для обучения на ЭП20, и в ответ на вопрос, что делать, если полетит олин из узлов и электроаоз заглохнет, они говорили, что нужно вызывать сервисную бригаду. На что машинист-инструктор сказал, что это всё фигня, берёте крокодил, вскрываете опломбированный ящик, вешаете перемычку вот здесь и вот здесь, обходите комп и заводитесь, а потом продолжаете движение. После чего с французами из Альстома чуть инфаркт не случился.
Байка эта история, или нет — не знаю, однако она весьма и весьма показательна
Цитата (ATol, 30.04.2024): > Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно? > А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?
Тю, страх какой:). Да, в одно лицо. "Падают стрелки" - докладываю, иду и закрепляю состав, заказав вспомогательный. Если вообще ничего не сделать. Было такое. Бортовой комп погас, рога упали. Первым делом - побежал в заднюю кабину. Там запускается. Збс, значит хоть воздух есть. Там же рацию включил и доложился - так и так, сам ехать не могу, жду вспомогательный, тормоза есть. Приехали, заодно два инструктора наших прилетели. Рассказал, как и что - сказали, всё правильно сделал. Не ожила бы вообще машина - побежал бы кидать башмаки и крутить ручные. Вот такие действия, блин. Не пытаться судорожно вспомнить, что там в инструкциях написано - а думать, какая в реальности обстановка и что тебе нужно в первую очередь сделать. В итоге в депо оказалось - накрылся главный групповой контактор, стоящий в цепи запуска МПСУ. А окно со стороны помощника вполне серьезно нах не нужно в одно лицо. Достаточно на европейские современные локомотивы и МВПС посмотреть - помощника нет, узкое лобовое и рабочее место машиниста по центру. И всем всё видно нормально.
Цитата (Sashka, 30.04.2024): > без работы помощника и машинистов нет
Цитата (ATol, 30.04.2024): > машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут.
Нет, народ тут серьезно предлагает с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"? :)
Цитата (ATol, 30.04.2024): > А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе? > Да ладно, "ночь и перди", было - Подмосковье, день, на выезде со станции ближе к выходному, на скорости 40, на ЧС7 падают стрелки. Ваши действия? > Я оооочень сильно сомневаюсь что эта вот сегодняшняя наша современная техника,надёжнее ЧС7 в конце 80-х, начале 90-х. Цитата (Sashka, 30.04.2024): > И поговорить не с кем. И послать некого. И раз в 10 лет приходят эффективные. И хотят в одно лицо их всех. А без работы помощника и машинистов нет. Цитата (ATol, 30.04.2024): > но - в массе не поехало нигде. Цитата (ATol, 30.04.2024): > и машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут. При езде в одно лицо что делать? Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?
И вновь всплыла "неубиваемая/баянная тема" - магистральная работа в одно лицо. Только ведь в ряде развитых стран, где эта практика давным-давно обкатана (и в том числе свою экономическую привлекательность), все действия машиниста в штатных и аварийных ситуациях расписаны "по протоколам" (по которым, кстати, уже не первый год у нас (и не одно десятилетие в забугорье) работают врачи)) - где, что и как делать. Понимаю, что ещё долго на наших дорогах будут ездить "корыта", где его работа продлевается "крокодилами", "перемычками", "вставками", "ударами молотком/ногой", "такой-то матерью" и прочими "средневековыми действиями"... Но может уже пора, пардон за фривольность, менять "кучу дерьма на яблоко" (как из известного анекдота про червяков)?
Цитата (Marat Elektrichka, 30.04.2024): > где машинисты, фактически, перестали быть механиками и инженерами, а во многом, стали просто операторами. Цитата (Serg23, 30.04.2024): > с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"?
Именно! Сегодня даже в самую отсталую африканскую/азиатскую страну, уже приходят новые технологии. И, кстати, покупая новое/современное авто (с собственными "мозгами" и "фаршем" датчиков), Вы уже становитесь "менее водителем, более оператором"...
Опять же, тот же ГЭТ уж как "отпихивался" (или просто не мог себе позволить) от ТрИСУ и АТЭД, но по происшествии времени, многие хозяйства поняли, что другого уже не будет, и "пьяные дяди Васи с молотком, отверткой и такой-то матерью" постепенно уходят в прошлое, уступая место электронщикам или "сервисмэнам". И тут же сразу стало видно (у кого больше/меньше "подзаборных рядов"), в каком хозяйстве до сих пор "бегают с крокодилами", а в каком "учятся" работать на новой технике...
Может лучше "Монструозу портясти булками" и пересмотреть организацию перевозочного процесса, с учетом работы в одно лицо (включая и организацию эвакуации поездов с перегона)? И опять же, даже "немолодые" локомотивы вполне себе КВРятся под современное (модульное) ТЭО и работу в одно лицо (те же чехи, фото и комментрии по которым которых уже были на сайте)...
Да, естественно у нового есть свои недостатки и "нюансы", но сопротивляться/остановливать это процесс, наверное будет, скажем так, несколько недальновидно. Много ли найдется желающих сменить стиральную машину-автомат на ручную стирку в тазике?
Цитата (Serg23, 30.04.2024): > Нет, народ тут серьезно предлагает с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"? :)
Ну ЛГБТ-транзистор, может, и никак, а вот какой-нибудь блок, который не даёт завестись, но который спокойно можно обойти, чтобы хотя бы до ближайшей станции дотянуться — почему бы и нет?
Цитата (ATol, 30.04.2024): > Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?
Вот, кстати про график. В метро график ох какой по сравнению с нашим. Секундами меряется. Где вы видели машиниста метро с перемычками? Или пилота на самолете, который с перемычками бегает из-за какого-то отказа? Насчет подклинить контакторы. Беда в том, что чаще выбивает контакторы типа вакуумных, на вспоммашины, которые можно заклинить, конечно - обмотав проволокой, чтоб снизу якорь прижать:) Да только неизвестно, как бортовой комп совместно со вторым - у преобразователя собственных нужд своя МПСУ - на это дело посмотрит. Ну дак вот, встают мотор-вентиляторы. Сам по себе размыкается контактор их включения, сволочь - и МСУД не пишет вообще неисправность. Да шо ж за херня такая? Чудеса, блин. И как-то я столкнулся - пантограф не поднимается на одной секции. В депо мастер глянул - говорит, слушай, какой дурак вам по самое не могу затянул отключающую пружину на одном реле KV44? И тут-то до меня дошло. Реле никто и не трогал. А вот от сотен включений-выключений получился эффект как на авторегуляторе тормозном. Гайка стала самозатягиваться по резьбе. И как на следующее ТО заехали - звоню сменщику, говорю - давай слесарей, показывай контактор МВ (он у меня помечен был), говори им - надо регулировать отключающие пружины, ослаблять их. Сделали. Уже года полтора - ни разу мотор-вентиляторы не останавливались сами, контактор тот же.
Метода же устранения неисправостей на современном ПС - отключение неисправного участка цепи/вспоммашины тумблерами на шкафу тумблеров и автоматов (блок 2 на 2/3ЭС4К, на ВЛ такое в сильно урезанном виде именовалось - "щиток параллельной работы"). Либо на бортовом компьютере - МПСУ (МСУД, МСУЛ, где как оно именуется). Кнопками выходим в меню и выбираем. Вылетел преобразователь собственных нужд? Пожалуйста, пункт меню "резервирование неисправного ПСН", запитываем цепи управления и вспоммашины от него. Накрылся один из БВ? То же самое, запитываемся от БВ живого. Доехали, машину запрашиваем в депо на устранение неисправности. Случаи, когда вообще машина мертва - крайне редки. И вот как же у нас на главном ходу Питер-Москва, интересно, мужики в одно лицо на ЭП2К летают с пассажирскими? Регулярно вижу, тут больше проблема - как годовую медкомиссию и психологов проходить, требования одинаковые повышенные - что однолицым в грузовом/пассажирском, что машинистам "Сапсанов".
Цитата (Serg23, 30.04.2024): > Цитата (ATol, 30.04.2024): > > Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно? > > А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе? > > Тю, страх какой:). Да, в одно лицо. "Падают стрелки" - докладываю, иду и закрепляю состав, заказав вспомогательный. Если вообще ничего не сделать. Было такое. Бортовой комп погас, рога упали. Первым делом - побежал в заднюю кабину. Там запускается. Збс, значит хоть воздух есть. Там же рацию включил и доложился - так и так, сам ехать не могу, жду вспомогательный, тормоза есть... Ну в общем понятно. График по дороге - раком. Зато один "специалист" получающий на 20-ку больше от езды "в одно лицо" - весь в шоколаде. Вы знаете как на белорусском направлении раньше шла из Москвы - вечерняя "пачка" пассажирских, и обратно из Вязьмы утренняя "пачка"? Буквально один за одним, с пятиминутным перерывом. Встанет он на перегоне и доложит... Поржал... На ходу все делали!!! Когда по пять путей параллельно положат в каждом направлении, вот тогда пожалуйста - сезжайте, вставайте, вызывайте специалистов. И да - вы бы ещё с трамваями и троллейбусами сравнили работу в одно лицо на магистрали. Поверьте - весь этот "рационалистический зуд" продолжается ровно до одной хорошей катастрофы по вине бригады или матчасти. Просто давно не было...
... И вот как же у нас на главном ходу Питер-Москва, интересно, мужики в одно лицо на ЭП2К летают с пассажирскими? Регулярно вижу, тут больше проблема - как годовую медкомиссию и психологов проходить, требования одинаковые повышенные - что однолицым в грузовом/пассажирском, что машинистам "Сапсанов"....
Летают. Только низенько так низенько... Будет скоро у вас "комиссия" - посадят восточно-азиатских "специалистов", которые ещё на 20-ку меньше будут готовы получать, вот тогда "езда" пойдёт ...
Цитата (Marat Elektrichka, 30.04.2024): > Автоматически вспоминается история, как в Москву-Сортировочную приехали французы из Альстома для обучения на ЭП20, и в ответ на вопрос, что делать, если полетит олин из узлов и электроаоз заглохнет, они говорили, что нужно вызывать сервисную бригаду. На что машинист-инструктор сказал, что это всё фигня, берёте крокодил, вскрываете опломбированный ящик, вешаете перемычку вот здесь и вот здесь, обходите комп и заводитесь, а потом продолжаете движение. После чего с французами из Альстома чуть инфаркт не случился. > > Байка эта история, или нет — не знаю, однако она весьма и весьма показательна Вот не удивлюсь ни секунды что если так и было. Думаю и чехи в своё время не думали что на их технике будут ездить с крокодилами и релюхами запасным. Дай бог памяти - не помню что за реле, но рекомендовали даже помощнику иметь при себе её всегда, наравне с запасной лампой прожектора (до сих пор где-то дома лежит :))) и крокодилами. Эдакий "энзе", с которым всегда можешь уехать. А вообще - и тогда все мечтали чтоб "как на западе" - сломался, встал, вызвал ремонтников на вертолете по рации, сидишь куришь...
> Ну в общем понятно. График по дороге - раком. Зато один "специалист" получающий на 20-ку больше от езды "в одно лицо" - весь в шоколаде.
Вы путаете причинно-следственные связи. График по дороге - раком не из-за вождения в одно лицо, а из-за крайне низкого технического состояния локомотива. Сколько можно выпускать рейс технически неисправные локмотивы, а потом выезжать на локомотивной бригаде, которая в пути его будет ремонтировать.
Вот именно, чем дольше бригады будут принимать убитые локомотивы, а потом выезжать на них с перегона самостоятельно, тем дольше будет продолжаться бардак с ремонтом.
Цитата (Плотников П, 03.05.2024): > Вы путаете причинно-следственные связи. График по дороге - раком не из-за вождения в одно лицо, а из-за крайне низкого технического состояния локомотива. Сколько можно выпускать рейс технически неисправные локмотивы, а потом выезжать на локомотивной бригаде, которая в пути его будет ремонтировать. Не совсем так, нужно говорить так - "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"))) А вообще, вспоминается диалог начальника депо со следователем прокуратуры, из фильма "Остановился поезд", в части его касающейся езды "по инструкции". Уж вы в силу возраста должны его помнить ...
> Не совсем так, нужно говорить так - "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным")))
Это к чему? РЖД богатая контора, денег полно.
> А вообще, вспоминается диалог начальника депо со следователем прокуратуры, из фильма "Остановился поезд", в части его касающейся езды "по инструкции". > Уж вы в силу возраста должны его помнить ...
Я понимаю, что это последствия порочной советской системы, от которой надо давно избавиться. 20 лет я пишу в комментариях, на железнодорожных сайтах и форумах, что машинист не должен ремонтировать локмотив в пути.
Link