Вот за это реально можно похвалить отечественную промышленность. Прогрессивная машина. Посмотрим как себя проявит. Кто в курсе, какой в итоге дизель решили ставить? Изначально вроде импортный планировали.
НЯП, тележки ТЭМ7 не очень хороши для магистральной службы (о чём говорилось ещё на старом сайте)...
А вообще, чем снова клепать "двухкомнатный", было бы весьма неплохо сотворить грузопассажирский (универсальный) однокузовной восьмиосник на 6000 л.с...
Можно поздравить заводчан. Медленно, но верно осваиваем асинхронный привод. А перспективно вкратце, как пишет ТМХ и прочие: В 2025 на испытания по плану: - 2ЭС9 - переменный асинхронник на 3-осных тележках. Возможно, что-то на базе решений 2ЭС5С. НЭВЗ. - 2/3ТЭ30(А) и 2/3ТЭ30Г. 3-осные тележки на основе серийных 2ТЭ116, но со 2-й ступенью рессорного подвешивания и передачей полым валом. Что-то вроде 2ТЭ70. Похоже, коллекторные ТЭД (буква А в каких-то релизах есть, в каких-то нет; Г - ДГУ на смеси газа и дизтоплива); Разрабатываются: - 2ЭС11 - переменник на базе 3ЭС8; УЛ - 2ЭС12 - двойного питания -"-"-"-; - 2ТЭ26 - какой-то загадочный грузопассажирский для линий с невысокой интенсивностью движения. БМЗ.
Цитата (НикНикович, 19.04.2024): > НЯП, тележки ТЭМ7 не очень хороши для магистральной службы (о чём говорилось ещё на старом сайте)...
Эта штуковина, 2ТЭ35А, вроде как позиционируется в качестве дальнейшего развития проекта ТЭ8. Да, для промышленных линий больше подходит, чем для магистральной работы.
Цитата (НикНикович, 20.04.2024): > НЯП, тележки ТЭМ7 не очень хороши для магистральной службы (о чём говорилось ещё на старом сайте)...
Чем плохи? Сплотки ТЭМ7А со станции Гайдамак до бухты Улисс ездят с грузовыми. Подъёмы не плохо преодолевают, кривые из-за своей сочленённой конструкции тоже проходят хорошо.
Маска кабины напоминает маски электровозов нескольких серий - 2ЭС10 поздних номеров выпуска или 2ЭС7. Выглядит тепловоз довольно грозно! В какое депо поступит после испытаний,есть шансы,что это чудо будут серийно выпускать?
Цитата (Serg23, 19.04.2024): > Цитата (НикНикович, 19.04.2024): > > НЯП, тележки ТЭМ7 не очень хороши для магистральной службы (о чём говорилось ещё на старом сайте)... > > Эта штуковина, 2ТЭ35А, вроде как позиционируется в качестве дальнейшего развития проекта ТЭ8. Да, для промышленных линий больше подходит, чем для магистральной работы.
Цитата (kapral23, 19.04.2024): > Сплотки ТЭМ7А со станции Гайдамак до бухты Улисс ездят с грузовыми
Да ездить-то можно, вопрос в том, как себя будет чувствовать эта ходовая на скорости 80-90 км/ч, и насколько хорошо себя будет чувствовать путь... Тележки с хорошей вписываемостью в кривые, но сами по себе тяжелые. С какими скоростями, допустим, те же сплотки ТЭМ7А, или ТЭ8 поезда водят?
И будет у нас каждой твари по паре, сделают пара машин, начнут чтото новое, и так до бесконечности... Ктонибудь вспомнит, лет за 15 сколько у нас опытных машин было построено, а в серию пошло? хотябы мелкосерийную?
Как раз с Алексеем Ольшевским общался, что щас в Людиново производят?
[[[[[[[[[Цитирую. делают ТЭМ9. Еще из остатков заказанных до известных событий дизелей собрали несколько ТЭМ10. Был заказ ТГМ8Км под Гвинею. Но это так, без подробностей.
Не совсем мне ясна ситуация с долгоиграющим проектом 2ТЭ35 — когда я еще контактировал с «буграми» из Синары, они говорили, что эту машину планируют собирать в В. Пышме, но из узлов, изготовленных в Людиново. С другой стороны также известно, что один из изготовленных на УДМЗ под эту машину дизелей сейчас в Людиново. Так что, возможно, что все переиграли, и этот аппарат все-таки будут собирать в Людиново.
По поводу выпуска ТГМ4/6 Было официальное письмо от АО Синара - Транспортные машины № 300/02/191 от 12.05.2017 о том, что с 02.08.2017 прекращается производство тепловозов серий ТГМ4Б и ТГМ6Д по причине того, что конструктивные особенности этих тепловозов не позволяют реализовать требования ТР ТС 001/2011
Забавно то, что несколько позже в Техрегламент были внесены послабления для локомотивов промышленного транспорта, не выезжающих на пути общего пользования.]]]]]]]]]]]]]]]]]]
Интересно ктото для промышленности чтото из тепловозов выпускает? 2х/3х/4х осных??? (Муром,Калуга,Кабарка?) или будем теперь довольствоватся говнотэмами восемнадцатыми, или вторичным рынком?
Цитата (Антон1984, 19.04.2024): > А чем для магистральной работы не подходит
Ну, по ссылкам на публикации, которые приводил - там пишут, тележки тяжелые. Вот кое-что, цитата:
"Использование в четырехосной те-лежке тепловоза ТЭМ7 промежуточной рамы, которая опирается на две двухосные тележки, было обусловлено использованием тепловоза ТЭМ7, как маневрового и промышленного, для путей с малыми радиусами кривых (80 м) и значительными вертикальными неровностями, при не-большом весе дизель-генераторной группы мощностью всего в 15 МВт. В результате вес тележек тепловоза ТЭМ7 вырос до 42,2% от общего веса, что нерационально для тепловозов магистральной службы с более мощной и тяжелой силовой установкой. В варианте для магистрального тепловоза вес подобной тележки может быть существенно снижен за счет непосредственного опирания кузова на двухосные тележки, несочлененные ли-бо сочлененные нижней рамой, не несу-щей вертикальных нагрузок, как это было сделано на тепловозе ТЭ136... ...Таким образом, тепловоз 2ТЭ35а выгоден для использования не на магистральных линиях РЖД, а на крупных промышленных железных дорогах в восточной части страны, где, при сложном профиле, для удешевления строительства дороги можно допустить кривые радиусом до 80 м".
Хотя не знаю, насколько эти выводы действительно обоснованны - на правду похоже. Посмотрим, как пойдет и кто ее будет заказывать при успешном прохождении испытаний.
Цитата (Serg23, 19.04.2024): > Цитата (kapral23, 19.04.2024): > > Сплотки ТЭМ7А со станции Гайдамак до бухты Улисс ездят с грузовыми > > Да ездить-то можно, вопрос в том, как себя будет чувствовать эта ходовая на скорости 80-90 км/ч, и насколько хорошо себя будет чувствовать путь... Тележки с хорошей вписываемостью в кривые, но сами по себе тяжелые. С какими скоростями, допустим, те же сплотки ТЭМ7А, или ТЭ8 поезда водят?
На участках где работают ТЭ8 установленые скорости до 60 кмч
Изза сложности ходовой (её ремонта) в свое время Череповецкий МК от них избавился.
На больших скоростях тепловоз плывет как по волнам (плавность хода изумительная), но у кого морская болезнь, укачивает, (у меня 2х помощников укачало), зеленые с тепловоза слезали.
В депо Ленинград Варшавском в 80/90 половина приписаных ТЭМ7А к депо работало с сборными и на вывозе наравне с М62. Также с сборными поездами они в Кандалакше и Мурманске работали, вот узнатьбы опыт работы их (как показал экипаж)
Цитата (Vivan755, 19.04.2024): > на других скоростях, тем более на БАМе
Однако ж БАМ, сиречь РЖД для БАМ, ТЭ8 не заказывал, хотя и можно было. К2М с американской силовой установкой-то брали. Предпочитают трехосные 25-й серии всех разновидностей. ЖДЯ, те вообще к американцам неровно дышат - сначала захотели ТЭ8, потом отказались. Еще БАМ - 3ТЭ28 - ну и классика жанра, 2ТЭ10М. Вообще эта машина, 2ТЭ35 - интрига ещё та, ждем и гадаем на кофейной гуще, куда ее.
Уже прочитав некоторые комментарии, могу вот что сказать. Некоторые люди конечно гении, судят о внешности тепловоза, когда его кузов не достроен ещё толком. Хотя некоторые конечно и судят исходя из рендеров, но тут есть один важный момент. Вспомните, как в сети однажды вспыли рендеры Москвы 2024, и все сразу же стали судить о дизайне, говорили, что он неоднозначный, уродлив и т.д. А в итоге, когда этот первый состав пришел с завода в метро, уже в достроенном состоянии, то большая часть людей почему-то быстро изменили свое мнение, и говорили, что весьма неплохо. Так что, думаю лучше дождаться, когда его уже полностью соберут, а там и можно судить о дизайне сколько влезет. Ведь в недостроенном виде о его дизайне судить сложнее, имхо
Цитата (Northern Spirit, 20.04.2024): > А что не так?
На малых скоростях всё не так, для неё лучше 2-осные тележки, особенно при изобилии кривых малого радиуса, а мощный электровоз в первую очередь пойдёт на горные участки. 3-осные себя лучше показывают на больших скоростях – меньше колебания.
Цитата (LohmatyIvan, 20.04.2024): > Ведь в недостроенном виде о его дизайне судить сложнее, имхо
Что ж там судить - по-моему, и так ясно, что верхняя часть пластиковой маски полностью соответствует тому, что на рендере) Разве что в схеме окраски поменяют что-то. https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...2te35a/
Цитата (SHOMAS4416, 19.04.2024): > И будет у нас каждой твари по паре, сделают пара машин, начнут чтото новое, и так до бесконечности... Ктонибудь вспомнит, лет за 15 сколько у нас опытных машин было построено, а в серию пошло? хотябы мелкосерийную? > > Как раз с Алексеем Ольшевским общался, что щас в Людиново производят? > > [[[[[[[[[Цитирую. > делают ТЭМ9. Еще из остатков заказанных до известных событий дизелей собрали несколько ТЭМ10. Был заказ ТГМ8Км под Гвинею. Но это так, без подробностей. > > Не совсем мне ясна ситуация с долгоиграющим проектом 2ТЭ35 — когда я еще контактировал с «буграми» из Синары, они говорили, что эту машину планируют собирать в В. Пышме, но из узлов, изготовленных в Людиново. С другой стороны также известно, что один из изготовленных на УДМЗ под эту машину дизелей сейчас в Людиново. Так что, возможно, что все переиграли, и этот аппарат все-таки будут собирать в Людиново. > > По поводу выпуска ТГМ4/6 Было официальное письмо от АО Синара - Транспортные машины № 300/02/191 от 12.05.2017 о том, что с 02.08.2017 прекращается производство тепловозов серий ТГМ4Б и ТГМ6Д по причине того, что конструктивные особенности этих тепловозов не позволяют реализовать требования ТР ТС 001/2011 > > Забавно то, что несколько позже в Техрегламент были внесены послабления для локомотивов промышленного транспорта, не выезжающих на пути общего пользования.]]]]]]]]]]]]]]]]]] > > Интересно ктото для промышленности чтото из тепловозов выпускает? 2х/3х/4х осных??? (Муром,Калуга,Кабарка?) или будем теперь довольствоватся говнотэмами восемнадцатыми, или вторичным рынком?
Муром под заказ новые машины делает. Тгм40с тоже свежие есть
Цитата (Northern Spirit, 20.04.2024): > Горы, кривые, скорость низкая, тяжёлые составы с рудой...
А ведь верно - про трехосные асинхронники IORE забыли. Ездят как-то на трехосных тележках, при этом самые мощные двухсекционные машины. И Китай - они вроде как тоже для себя в основном на трехосных телегах асинхронники строят, при этом экономика и объем перевозок колоссальный, и горных участков хватает. И не только для себя строят. https://railgallery.ru/photo/159971/
Можно сколько угодно рассуждать о трехосных тележках (что не раз бывает на сайте), но если они не оснащены (правильно спроектированной, реально работающей, хорошо и постоянно обслуженной) системой радиальной установки колесных пар, то на таких только до 80-90 км/ч, по прямой или кривых большого радиуса (хотя, иногда и на прямых & стрелочных переводах, локомотив с "разбитым" разбегом средней КП "танцует кадриль"). Иначе ВСП очень быстро "заболеет"...
Цитата (Serg23, 20.04.2024): > А ведь верно - про трехосные асинхронники IORE забыли. Ездят как-то на трехосных тележках
Какая технология у производителя была отработана – ту он заложил. Французы по этой же причине отказались делать казахам 6-осные локомотивы – якобы по «педростандарту не положено», хотя казахи просили. А на деле – Альстом просто не умеет делать 6-осные секции на современной платформе, это же надо создавать новую ходовую часть, исследовать динамику... НЭВЗ вот на той же альстомовской базе сам сколхозил 6-осную ходовую, поэтому у нас пассажирский асинхронник 6-осный, а у казахов KZ4AT 4-осный. Но у НЭВЗа уже были современные наработки по 3-тележечной схеме. P. S. Которая для больших скоростей как раз не очень подходит...
Цитата (НикНикович, 20.04.2024): > Можно сколько угодно рассуждать о трехосных тележках (что не раз бывает на сайте), но если они не оснащены (правильно спроектированной, реально работающей, хорошо и постоянно обслуженной) системой радиальной установки колесных пар, то на таких только до 80-90 км/ч, по прямой или кривых большого радиуса (хотя, иногда и на прямых & стрелочных переводах, локомотив с "разбитым" разбегом средней КП "танцует кадриль"). Иначе ВСП очень быстро "заболеет"...
Цитата (Ластовка М.О., 19.04.2024): > ТЭРА 2.0, история ни чему не учит!
Каким боком это подобие ТЭРА? Там дизель американский и ожидаются проблемы с запчастями? Нет, дизель наш и как ТЭРА он явно не встанет, на него уже заказ есть.
ფოტოები: 9185 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Дизель там разработан европейской инжиниринговой конторой и точно также содержит большое количество сложной буржуйской комплектухи. В дополнение ко всему, для достижения мощности в 3500 кВт его ещё и форсировать надо круче мировых аналогов. Поэтому тепловоз ожидается действительно интересный.
Цитата (stepler, 21.04.2024): > ... Нет, дизель наш и как ТЭРА он явно не встанет, на него уже заказ есть.> В дизеле-то как раз вся проблема. Этот "мифический" дизель еще даже не вышел из стадии испытаний, а СТМ (жаждая "загрести бабла лопатой") сумели "выбить" из РЖД заказ. Ну, и будут потом РЖД с СТМ доводить "до ума" этот дизель "на коленке" в условиях эксплуатации - как в свое время доводили "до ума" чуть ли не десятилетиями дизели 2Д100 на сотнях тепловозов ТЭ3 и дизели Д49 на сотнях тепловозов 2ТЭ116 первых выпусков.
Главное, что пофиксили, имеем хороший дизель. Сейчас «принцип разделения властей» действует хорошо, брак на заводе — значит, брак на заводе, а на заводской гарантии эти машины будут долго, если не пожизненно, сейчас в моде КЖЦ
Цитата (l.smm34, 20.04.2024): > Не взлетит. Цитата (MoscowRailfan//, 20.04.2024): > Почему? Цитата (LAZdriver, 20.04.2024): > Потому что это тепловоз, а не самолёт )
Цитата (Vivan755, 21.04.2024): > А на деле – Альстом просто не умеет делать 6-осные секции на современной платформе, это же надо создавать новую ходовую часть, исследовать динамику...
А зачем им это нужно, если они спокойно делают 6,4 МВт (электровозы) и до 2,4 МВТ (тепловозы) на четырех осях. Причем ЭО первых и вторых часто взаимозаменяемое (нам такое и не снилось)...
Цитата (Воздух Свободы, 21.04.2024): > Дизель там разработан европейской инжиниринговой конторой и точно также содержит большое количество сложной буржуйской комплектухи. В дополнение ко всему, для достижения мощности в 3500 кВт его ещё и форсировать надо круче мировых аналогов Цитата (Кошакур, 21.04.2024): > В дизеле-то как раз вся проблема. Этот "мифический" дизель еще даже не вышел из стадии испытаний, а СТМ (жаждая "загрести бабла лопатой") сумели "выбить" из РЖД заказ. Ну, и будут потом РЖД с СТМ доводить "до ума" этот дизель "на коленке" в условиях эксплуатации
До сих пор не пойму, отечественному тепловозостроению уже полтора века. Ну ладно, на 15-20 лет "присели на импортную иглу". Но уже за пяток лет можно было бы "поднять пыльные архивы" и сделать линейку! собственных дизелей. А кроме того, кто сказал, что надо впихивать в кузов тепловоза громадный, запредельно форсированный (одноразовый) дорогущий дизель, когда можно было бы поставить два "рядника" попроще... Или, скажем так, "липкие ручонки известных придворных ж/д компаний" забрали все (оставшиеся в живых) машиностроительные заводы и убрали всех конкурентов (как с ДМЗ) и что-то делать уже не кому и нечем?...
Цитата (Кошакур, 21.04.2024): > Цитата (stepler, 21.04.2024): > > ... Нет, дизель наш и как ТЭРА он явно не встанет, на него уже заказ есть.> > В дизеле-то как раз вся проблема. Этот "мифический" дизель еще даже не вышел из стадии испытаний, а СТМ (жаждая "загрести бабла лопатой") сумели "выбить" из РЖД заказ. Ну, и будут потом РЖД с СТМ доводить "до ума" этот дизель "на коленке" в условиях эксплуатации - как в свое время доводили "до ума" чуть ли не десятилетиями дизели 2Д100 на сотнях тепловозов ТЭ3 и дизели Д49 на сотнях тепловозов 2ТЭ116 первых выпусков.
СТМ умудрились даже выбить бабла под мифический ВСМ_поезд, который, к слову, никто не знает как он будет выглядеть, из чего состоять....но хуже всего и то, что к нему нет ТЗ на проектирование. Которые обещал сформировать тот же РЖД. Хотя даже есть договор. Я читал на дзене в канале у Vivan755 - почему ВСМ у нас не появится, причем согласен со всеми тезисами на 100%. Это так, между делом. Насчет дизеля я не знаю, не уверен, что у них что-то появится по дизелю, но злорадствовать не стану. Пусть испытывают. доводят, может что и получится.
Цитата (v_gildenberg, 22.04.2024): > СТМ умудрились даже выбить бабла под мифический ВСМ_поезд
Цитата (v_gildenberg, 22.04.2024): > читал на дзене в канале у Vivan755 - почему ВСМ у нас не появится,
Вот интересно, а кто-нибудь напишет о том, почему у ВСМ (которая, кстати, уже строится в Москве на головном участке) у нас БУДЕТ, или только скептицизм и неверие в головах? А я скажу, почему, с моей точки зрения, она обязана быть. Да чтобы убрать эти грёбаные сапсаны с главного хода, которые ставят раком всё движение перед своим "пролётом". Уже давно для этих скоростных стоило построить ВСМ, как минимум - 2 дополнительных пути вдоль главного хода, отгородить и выселить их туда к чертовой матери.
Цитата (НикНикович, 19.04.2024): > чем снова клепать "двухкомнатный", было бы весьма неплохо сотворить грузопассажирский (универсальный) однокузовной восьмиосник на 6000 л.с...
Чем неплохо? И что делать с этим однокузовным при сдохе дизеля посреди участка на БАМе или в Якутии?
Цитата (Serg23, 19.04.2024): > ДГУ на смеси газа и дизтоплива
Газ и дизтопливо в привычном понимании не смешиваются. В первом такте в горшок подаётся газовоздушная смесь, а в третьем такте впрыскивается запальное дизтопливо.
Цитата (Saddam_XycceH, 22.04.2024): > Начинать когда-то нужно, вся америка на трехосных телегах, хотя там тепловозы, но скорости, кривые и уклоны совершено всех видов.
А ещё америка на челюстных буксах, без автоблокировки и с толерантностью, возведённой в абсурд. Не та эта страна, на которую нужно равняться.
> Какая технология у производителя была отработана – ту он заложил. Французы по этой же причине отказались делать казахам 6-осные локомотивы – якобы по «педростандарту не положено», хотя казахи просили. А на деле – Альстом просто не умеет делать 6-осные секции на современной платформе, это же надо создавать новую ходовую часть, исследовать динамику... НЭВЗ вот на той же альстомовской базе сам сколхозил 6-осную ходовую, поэтому у нас пассажирский асинхронник 6-осный, а у казахов KZ4AT 4-осный. Но у НЭВЗа уже были современные наработки по 3-тележечной схеме. > P. S. Которая для больших скоростей как раз не очень подходит... >
БКГ2 - 6-осный электровоз произведенный в Китае по лицензии Альстом. Но для Казахстана Альстом не захотел делать 6-осные электровозы. Что то тут явно не вяжется.
Цитата (Vivan755, 02.08.2024): > А ещё америка на челюстных буксах, без автоблокировки и с толерантностью, возведённой в абсурд. Не та эта страна, на которую нужно равняться.
Америка не на челюстных буксах, а только GE (Wabtec), и то частично. EMD уже давно на бесчелюстных тележках. И с автоблокировкой там все в порядке, по крайней мере на ж.д. первого класса.
+3
+3 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link