RailGallery
Россия, Башкортостан, перегон Чишмы-I — Алкино
Russia, Bashkortostan, Chishmy-I — Alkino stretch
Рәсәй, Башҡортостан, аралыҡ Шишмә-I — Алкин

Autor: Tagir Dibaev · Уфа           Datum: 28 siječnja 2023

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +186 / +75
egor_zhdanovich_+1
Землинец+1
Сергей Анфимов+1
NikZD95+1
Costeite+1
ЭТ2М-068+1
alehandro+1
bubuen+1
Kreycer+1
Bulbash+1
Илья Сергеевич+1
Дончак+1
хомяк+1
TP_89+1
Vladimir Ivanov+1
MrGranit96+1
Maybug+1
Михаил Абрамов+1
DR1A+1
Nosferatu+1
aletvinn+1
Captain Baltica+1
ER2M605+1
ILJINSERG+1
Smiroll+1
Щукин Д.+1
Ant_hvel+1
было дело...+1
Юрий+1
Эдвард+1
Анатолий ER22 Клубков+1
Константин Багров-Sedoy+1
EVILMASH+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
Александр Залесский+1
Artem Mukhametgaliev+1
Rio+1
01-06+1
Leha+1
mashinist23+1
Rossoshanskiy+1
Игорь Луговой+1
Denis+1
_FaNs_97_+1
Johann+1
unover+1
Serg73+1
Сергей Nemtsev+1
frunzenecc+1
Vostok+1
Антоха+1
Vivan755+1
az_microsoft+1
Ivan 2095+1
DoIIIupak+1
KaMa+1
Иван Повалуев+1
Козлов Антон+1
Tiranozavrrex+1
Кот80к+1
Павел Коршунов+1
Дмитрий Бизяев+1
Сергей Колосов+1
Даниил Антипов+1
Artemiy RZD7+1
vik1222+1
RailCat+1
Novert+1
Daniel74+1
Alexey_Seligersky+1
agura+1
ulan3+1
Aleks+1
Виталий_DSK+1
Артём+1
Мухачёв Григорий+1
Поморский партизан+1
Dikobraz+1
Олег Олегич+1
Антон Савченко+1
Мышь Разумная+1
Кирилл БЧ+1
Nikolay Ryzhov+1
smooth operator+1
Ваня 543+1
Lord_VL80+1
WEST+1
Nikita_Finko+1
Winston Blue+1
Дмитрий Денисенко+1
kazyrbaev+1
SerRa+1
Павел В. Кашин+1
Cynic+1
Tokarev Danila+1
arsmm+1
Timoshenkov007+1
rzd_kruta+1
Лосяш+1
seashur+1
Artemio+1
Ilya Rudakov+1
ZDSergo+1
Sancho+1
kapral23+1
Михаил Григоров+1
hunter59+1
Northern Spirit+1
RailDmitrov+1
Ahtung_23+1
Матвей Разгоняев+1
MatchingPine+1
Avtomatcik74+1
Project 136 VRN+1
Марс_102+1
Lag+1
Nivin+1
Empty Underground+1
Daniel_Tursunbaev+1
SHOMAS4416+1
Кирилл Широков+1
Marat Elektrichka+1
Daniil Tokarev+1
НикитаMatveev116rus+1
sergasl+1
Айдаров Д+1
Hagues98+1
Morgen+1
Monolith+1
echoes97+1
vadya+1
Gazzzholder+1
Kelfi+1
Сельчанин+1
Юрий Лихачёв+1
andrey92+1
crazyrussianturist+1
karelian trains+1
andrew_zol+1
Дмитрий Закутный+1
Sergey Lizunov+1
Сергей Шляпин+1
Алексей Задонский+1
Nyanvan+1
Никита П.+1
maximus091182+1
Stef+1
Владимир Д.+1
i_._.artem._._i+1
Данил Козлов+1
NEVAGABOND+1
ss760+1
Дядя Кит+1
intisheff+1
Андрей С.+1
vg1896+1
Алексей Боев+1
Antolllka+1
Михаил Катков+1
ВЛ10У+1
Белкин Андрей+1
Andrey M.+1
avoid+1
Mr. Ndong+1
Roman S.+1
MoscowRailfan//+1
milrood+1
electron+1
fantransport29+1
xxil+1
Shturmanbilli+1
Bremze+1
EmPeR1oR+1
Drid+1
rainwaker+1
_rizix_1236+1
9max_x+1
Mehanik75+1
Александр193+1
Mitia_SouthWest+1
Gruzov+1
Alexsa+1
Danandr+1
URAGAN+1
IlI+1
Анатолий Нагорнов+1

ЭП2Д-0133

Željeznički prijevoznik:Kujbiševska željeznica   Kbš
Depo:Tch-21 Djoma (EMU)
Serija vozila:EP2D (M)
Graditelj:Demikhovo Machine-building factory  
Podserija vozila:62-377
Godina proizvodnje:08.2020
Vrsta vozila:Electric Suburban
Trenutno stanje:Prodaja novom vlasniku U službi
Napomena:01-02-10-09
Построен в 4-вагонной составности (01-02-10-09)

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Дёма Куйбышевской ж. д.
04.2023 – передан в депо Данилов

Postavke snimanja

Model:ILCE-1
Artist Name:Tagir Dibaev
Copyright Information:Tagir Dibaev
Date and Time:28.01.2023 19:01
Exposure Time:1/160 sec
Aperture Value:1.4
ISO Speed:6400
Focal Length:35 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 37

08.02.2023 22:17 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
Интересно, в таких условиях автофокус еще и работает?
+10
+10 / –0
08.02.2023 22:18 MSK
Citiraj označeno
Bremze · VR
Broj objavljenih fotografija: 249
Цитата (xxil, 08.02.2023):
> автофокус еще и работает?

Кажется, тут уже ловкость рук и никакого мошенничества :)
+15
+15 / –0
08.02.2023 22:20 MSK
Citiraj označeno
MatchingPine · Шугуровка
Broj objavljenih fotografija: 253
Цитата (xxil, 09.02.2023):
> Интересно, в таких условиях автофокус еще и работает?

Свет от прожектора плюс освещение на о.п
+10
+10 / –0
08.02.2023 22:20 MSK
Citiraj označeno
milrood · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 222 · Izvršni urednik / Urednik
Цитата (xxil, 08.02.2023):
> Интересно, в таких условиях автофокус еще и работает?

мне кажется, тут уже не автофокус)
+6
+6 / –0
08.02.2023 22:21 MSK
Citiraj označeno
Roman S. · Киров
Broj objavljenih fotografija: 489 · Foto moderator
Работает еще как...
+8
+8 / –0
08.02.2023 22:22 MSK
Citiraj označeno
milrood · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 222 · Izvršni urednik / Urednik
А так, суперски, Тагир, как всегда на высоте! :)
+8
+8 / –0
08.02.2023 22:25 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Цитата (MatchingPine, 09.02.2023):
> Свет от прожектора плюс освещение на о.п

Да, в этом конкретном случае все так. Оно подъезжало к о.п. достаточно медленно, плюс с обеих сторон есть фонари.

А так, автофокус работает, хотя зависит от объектива. Я ловил примерно в таких же условиях быстро проезжающие поезда в обратную сторону. Попадания есть, но из-за пересветов от фонарей детали локомотивов теряются.

Заманьячило меня на ночные фото что-то в последнее время))
+14
+14 / –0
08.02.2023 22:38 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Цитата (Bremze, 09.02.2023):
> Кажется, тут уже ловкость рук и никакого мошенничества :)

Ловкость рук для других целей)))
+10
+10 / –0
08.02.2023 22:42 MSK
Citiraj označeno
MatchingPine · Шугуровка
Broj objavljenih fotografija: 253
Цитата (Tagir Dibaev, 09.02.2023):
> Ловкость рук для других целей)))
=)))))))))))))))
+4
+5 / –1
08.02.2023 22:43 MSK
Citiraj označeno
milrood · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 222 · Izvršni urednik / Urednik
ВХАвхахвахВХАхахха, гений)
–8
+6 / –14
08.02.2023 22:44 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1992 · Administrator
Цитата (Tagir Dibaev, 08.02.2023):
> Ловкость рук для других целей)))
Для медицины :)
+11
+11 / –0
08.02.2023 22:45 MSK
Citiraj označeno
milrood · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 222 · Izvršni urednik / Urednik
Верно подмечено XD
+6
+7 / –1
08.02.2023 22:50 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
Цитата (Bremze, 08.02.2023):
> Кажется, тут уже ловкость рук и никакого мошенничества :)

И твердость нервов - полмиллиона таскать в кармане по ночному полустанку)
+13
+14 / –1
08.02.2023 23:29 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 44
Цитата (xxil, 08.02.2023):
> Цитата (Bremze, 08.02.2023):
> > Кажется, тут уже ловкость рук и никакого мошенничества :)
>
> И твердость нервов - полмиллиона таскать в кармане по ночному полустанку)

Опана. Пацан, дай поснимать, у меня объектив свой есть)))
+9
+10 / –1
09.02.2023 05:48 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Так, похоже придется начинать тереть EXIF…
+10
+10 / –0
09.02.2023 05:52 MSK
Citiraj označeno
Marat Elektrichka · Пресня
Broj objavljenih fotografija: 124 · Izvršni urednik
Уже поздно, мы теперь всё знаем
+8
+8 / –0
09.02.2023 07:08 MSK
Citiraj označeno
Марс_102 · Сибай
Broj objavljenih fotografija: 165
Повелитель ночных съёмок;)
+9
+10 / –1
09.02.2023 07:47 MSK
Citiraj označeno
Bremze · VR
Broj objavljenih fotografija: 249
Цитата (Tagir Dibaev, 09.02.2023):
> придется начинать тереть EXIF…

зря
+6
+8 / –2
09.02.2023 08:17 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Теперь если ко мне вдруг подойдут пацанчики и попросят пояснить за камеру и за EXIF, то буду знать, что они с Rail Gallery)))
+20
+20 / –0
09.02.2023 10:43 MSK
Citiraj označeno
kazyrbaev · J-Ur
Broj objavljenih fotografija: 13
Достойный результат!
+3
+3 / –0
09.02.2023 12:42 MSK
Citiraj označeno
Bremze · VR
Broj objavljenih fotografija: 249
А можно полный размер...?
+1
+1 / –0
09.02.2023 13:23 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 779
Интересное фото!

Цитата (Bremze, 09.02.2023):
> зря

Почему? Что даёт знание Exif'а? Ведь для каждой сцены инвидиульные настройки.
–5
+2 / –7
09.02.2023 14:48 MSK
Citiraj označeno
Bremze · VR
Broj objavljenih fotografija: 249
Цитата (Данил Козлов, 09.02.2023):
> Что даёт знание Exif'а?

действительно...
Вы из любителей прятать Exif? Не понимаю религии этой.
+4
+5 / –1
09.02.2023 14:55 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 186
Инвидиульные - это как?
А наличие exifa всегда приветствую. Это своего рода перечень ингредиентов, из которых приготовлен конечный продукт)))
+8
+8 / –0
09.02.2023 15:11 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Цитата (Bremze, 09.02.2023):
> А можно полный размер...?

Конечно! Напишите в какую-нибудь из соцсетей


Цитата (Данил Козлов, 09.02.2023):
> Почему? Что даёт знание Exif'а? Ведь для каждой сцены инвидиульные настройки.

Я считаю, что дает. Согласен с Игорем. Я думаю, что полезно знать, каким способом кто-то добился того или иного результата. Это не есть панацея для получения хороших фоток, но очень важная информация. Поэтому у других смотрю, и сам не скрываю.

Но тут я уже начал опасаться гопников-ферроэквинологов, которые по экзифу отследят на перегоне.
+9
+9 / –0
09.02.2023 15:13 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Цитата (kazyrbaev, 09.02.2023):
> Достойный результат!

Благодарю! Стараемся, учимся, растем))
+5
+5 / –0
09.02.2023 16:06 MSK
Citiraj označeno
Bremze · VR
Broj objavljenih fotografija: 249
Цитата (Tagir Dibaev, 09.02.2023):
> гопников-ферроэквинологов

Это уже что-то новенькое :) Запишу в свой "словарик" пожалуй.
+8
+8 / –0
09.02.2023 19:10 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Талый Ключ
Broj objavljenih fotografija: 207
Цитата (Tagir Dibaev, 09.02.2023):
> Я думаю, что полезно знать, каким способом кто-то добился того или иного результата. Это не есть панацея для получения хороших фоток, но очень важная информация.

Согласен с вами полностью. Скрывать эксзиф без очевидной на то необходимости - зло
+7
+7 / –0
09.02.2023 21:30 MSK
Citiraj označeno
Sergey Krylov · Сортавала
Broj objavljenih fotografija: 122
Цитата (Игорь Луговой, 09.02.2023):
> Это своего рода перечень ингредиентов, из которых приготовлен конечный продукт

Это работает за пределами РГ. В среде жд-фотографов даже любое "неправильное", с точки зрения нападающего, значение в EXIF становится поводом для очередного срача. После этого и начинаешь задумываться - а надо ли оно, делиться цифрами, которые люди используют не для того, чтобы считать и проанализировать информацию, а чтобы снова найти недостатки и пытаться чему-то учить.

Цитата (Bremze, 09.02.2023):
> Не понимаю религии этой.
Как нефанат любых религий, приразрушу и вашу - любой EXIF можно нарисовать (вы, наверное, это и сами знаете), поэтому ценность этих циферок не стоит преувеличивать. Чем сложнее сцена на фото, тем меньше толку от метаданных. Один человек в темноте умеет снимать на длинной выдержке, а другой умело гасит шумы в фоторедакторе. Нет универсального рецепта, чтобы посмотреть на "экзиф" и пойти снять по этому-же рецепту аналогичный кадр.

Цитата (lumberjack, 09.02.2023):
> Согласен с вами полностью. Скрывать эксзиф без очевидной на то необходимости - зло
Зло - это думать, что авторы работ должны вам столько, сколько хотите вы.
+6
+9 / –3
10.02.2023 00:54 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Талый Ключ
Broj objavljenih fotografija: 207
А почему конкретно мне? Мне никто ничего не должен,но выше верно сказали:
Цитата (Игорь Луговой, 09.02.2023):
> А наличие exifa всегда приветствую. Это своего рода перечень ингредиентов, из которых приготовлен конечный продукт
Нынче новичков много и им это очень пригодилось бы на первых порах. Хорошие работы всегда привлекают внимание без лишних срачей,а если у этих самых хороших работ нет эксзифа,то тогда по каким работам учиться?


Цитата (Sergey Krylov, 09.02.2023):
> В среде жд-фотографов даже любое "неправильное", с точки зрения нападающего, значение в EXIF становится поводом для очередного срача.

А не все ли равно,что будет в комментариях после опубликованного фото? Срачи начинаются независимо от наличия эксзифа


Цитата (Sergey Krylov, 09.02.2023):
> Чем сложнее сцена на фото, тем меньше толку от метаданных. Один человек в темноте умеет снимать на длинной выдержке, а другой умело гасит шумы в фоторедакторе. Нет универсального рецепта

Вернемся к первому абзацу: в этом и интерес узнать что-то новое и попробовать сделать что-то свое на основе любой полученной информации от эксзифа до советов людей
+4
+6 / –2
10.02.2023 15:38 MSK
Citiraj označeno
Константин Багров-Sedoy · Санкт-Петербург-Главный
Broj objavljenih fotografija: 120
Цитата (Игорь Луговой, 09.02.2023):
> Это своего рода перечень ингредиентов, из которых приготовлен конечный продукт)))

Хорошо сказал! :)
+1
+1 / –0
10.02.2023 15:54 MSK
Citiraj označeno
Sergey Krylov · Сортавала
Broj objavljenih fotografija: 122
Цитата (lumberjack, 10.02.2023):
> А почему конкретно мне?
Это было не персонализированное обращение.

Цитата (lumberjack, 10.02.2023):
> Вернемся к первому абзацу: в этом и интерес узнать что-то новое и попробовать сделать что-то свое на основе любой полученной информации от эксзифа до советов людей
Не припомню за свою десятилетнюю практику, чтобы метаданные чужих фотографий хоть как-то могли помочь мне перейти на следующую ступень творчества и сделать что-то новое.
Я могу согласиться, что exif интересен при специфических условиях съёмки - салют, водопад, звездное небо и прочее. Применение подобных приемов в жд-съёмке увеличит творческий потенциал картинки ровно настолько, насколько сократит шансы приёма этой самой картинки на данный сайт ввиду ограничений по правилам. Не забываем, что наша главная задача - сохранять резкость ПС в кадре. Поэтому:

Высокое ISO на чужой камере никак не поможет мне применить эти знания на своей камере, не зная ее возможностей. А это проверяется только на практике. Длинная выдержка на чужом кадре говорит только о том, что автор сохраняет устойчивость во время съёмки или использует штатив (что никак не отражено в exif), но никак не поможет мне сделать хороший кадр, если я не буду знать предел своих физических возможностей, при которых я способен снять кадр без смаза. Открытая диафрагма на чужом снимке никак мне не поможет сделать хороший кадр, если я не буду знать, на что способен конкретно мой экземпляр объектива. После всего вышесказанного прошу мне пояснить, как же комбинация метаданных на чужих снимках позволяет развиваться в жд-творчестве?

Цитата (lumberjack, 10.02.2023):
> А не все ли равно,что будет в комментариях после опубликованного фото?
В целом лично мне - плевать. Но требовать от автора оставлять exif и говорить что он обязан что-то там кому-то - это я считаю в корне неверным подходом к оценке творчества, наряду с бесстыдным обсуждением цветов и композиции на фотографиях.
+7
+7 / –0
10.02.2023 19:24 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Талый Ключ
Broj objavljenih fotografija: 207
Цитата (Sergey Krylov, 10.02.2023):
> После всего вышесказанного прошу мне пояснить, как же комбинация метаданных на чужих снимках позволяет развиваться в жд-творчестве?

Имея многолений опыт - никак. Я конкретно про новичков сказал,а в целом в этом же абзаце сказано:

Цитата (Sergey Krylov, 10.02.2023):
> Высокое ISO на чужой камере никак не поможет мне применить эти знания на своей камере, не зная ее возможностей. А это проверяется только на практике.

Следовательно,эксзиф показывает хотя бы возможности камеры без лишних телодвижений. Увидев что-то интересное с открытым эксзифом,уже можно сообразить,что камера способна помочь реализовать те или иные идеи и наличие устойчивости / штатива уже не столь важно,потому что основная-то способность раскрыта. Обработка - это уже другой вопрос,помогающий довести кадр до нужного автору уровня
+2
+2 / –0
10.02.2023 20:14 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
>,эксзиф показывает хотя бы возможности камеры без лишних телодвижений. Увидев что-то интересное с открытым эксзифом,уже можно сообразить

А зачем для этого нужны поезда, если есть сайты, где на все камеры специально для подобных сравнений уже отфотканы кирпичные стены, а в особо запущенных случаях - даже рассчитано сигнал/шум, если разница не видна глазом.
+3
+3 / –0
10.02.2023 20:35 MSK
Citiraj označeno
Sergey Krylov · Сортавала
Broj objavljenih fotografija: 122
Цитата (lumberjack, 10.02.2023):
> Имея многолений опыт - никак. Я конкретно про новичков сказал
Мои слова относятся к фотографам любого уровня. Скажу больше - чем менее опытный фотограф, тем более непонятна ему будет информация из метаданных с точки зрения применения на практике.

Цитата (lumberjack, 10.02.2023):
> Следовательно,эксзиф показывает хотя бы возможности камеры без лишних телодвижений.
Актуально было бы, если бы у всех были одинаковые камеры. Но, какой мне прок от возможностей Сони, если я снимаю на Никон?
+2
+2 / –0
10.02.2023 21:27 MSK
Citiraj označeno
Tagir Dibaev · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 237
Я вот что подумал. Любой мастер когда-то был начинающим и методом тыка пробовал научиться чему-то. Путь хорошего мастера в любом деле состоит из проб и ошибок, поиска верных ориентиров и отметания неверных.

Я прочитал ветку и после комментариев Сергея понял, что на своем сегодняшнем уровне переоцениваю значимость знания метаданных и EXIF'а. А к его мнению я прислушиваюсь, потому что он доказывает свою правоту лучшим из имеющихся способов - уровнем и качеством своих работ. И раз для его профессионального роста EXIF не имел большого значения, то скорее всего он прав, потому что его подход позволил ему достичь такого уровня, которым он сейчас обладает.

Да, на начальном этапе освоения фотографии EXIF имеет значение. Грубо говоря, когда ты совсем новичок и не знаешь, что для движущихся объектов надо укорачивать выдержку, а для того, чтобы нарисовать лучики на ночном фото - закрыть диафрагму или надеть специальный фильтр.

Тем не менее, считаю, что особого смысла скрывать EXIF - нет. Иногда это просто любопытно - посмотреть как та или иная камера справляется с шумами, какой динамический диапазон, какое фокусное расстояние автор использовал и тд.

Но многие здесь за "скрыванием" не видят совершенно банального момента: когда ты экспортируешь фото из Photoshop, то EXIF автоматически затирается. У меня как-то повелось, что из ФШ я экспортирую в PSD, а затем окончательный экспорт в JPEG делаю из Lightroom. В этом случае метаданные на месте.

На мой взгляд, самый лучший способ чему-то научиться - это уметь задавать правильные вопросы тем, кто обладает более высоким уровнем знаний и умений. Как и в любом деле, в принципе.
+7
+7 / –0
11.02.2023 09:07 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Талый Ключ
Broj objavljenih fotografija: 207
Цитата (Tagir Dibaev, 10.02.2023):
> На мой взгляд, самый лучший способ чему-то научиться - это уметь задавать правильные вопросы тем, кто обладает более высоким уровнем знаний и умений. Как и в любом деле, в принципе.

Вот мы и пришли к истине в этом споре)

Цитата (xxil, 10.02.2023):
> А зачем для этого нужны поезда, если есть сайты

А где хоть в одном моем предложении была конкретика про поезда? Я в общем про фотографию говорил,движущимся объектом не обязательно должен быть поезд
+2
+2 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.