Komentari napisani od strane ovog korisnika M.Ivanov

Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 21.12.2022 12:38 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Ни 2ЭС4К, ни 2ЭС6 не позволяют ощутимо поднять массу поезда. Если на подъёмах скорость падает до установившейся, то увеличение массы будет всего 5 - 10 %, да и то это по опыту эксплуатации. Если же смотреть на кривые в правилах тяговых расчётов, то сила тяги расчётного режима 2ЭС6 и ВЛ10У вообще одинакова. То есть поставка новых "Синар" или "Дончаков" - это не про радикальное увеличение объемов перевозок, это в большей степени про удобство работы локомотивной бригады.
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 18.12.2022 00:59 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
На Новомосковской ГРЭС резервным топливом сейчас может быть только солярка =). После того как там вывели все паросиловые блоки, в работе осталась только ПГУ на базе GEшной газовой турбины. А для неё - либо газ, либо дизельное топливо.
+5
+5 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 17.12.2022 20:34 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Если в регионе отсутствуют магистральные газопроводы, то хочешь не хочешь придётся электростанцию топить углём. В настоящее время от Новокузнецка и до Хабаровского края такие газопроводы отсутствуют. Поэтому и городские ТЭЦ, и электростанции оптового рынка там работают на угле. В Красноярске, Абакане, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и др. Ну и все ГРЭС восточнее Новосибирска тоже угольные.
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 16.12.2022 22:49 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
А как же ДМ-185?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 16.12.2022 14:03 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 16.12.2022):
> Кто там их проводил для локомотива, который никогда там не был, оказался сейчас по чистой случайности и неизвестно, появится ли ещё когда-нибудь?

Ну так сейчас их никто на миллиметровке не делает уже в эксплуатации. Кругом ИСКРА/ЭРА. База локомотивов там одна и весьма обширная. Просчитать пропуск поезда с новым локомотивом на эксплуатируемом участке - дело полутора минут.
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 12.12.2022 15:46 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Саш, скорость на фото где-то 48 - 50 км/ч?

Цитата (P_N_M, 12.12.2022):
> Если локомотив качественно обслужен (а обслуживают их там сами урлоки, на сколько мне известно), такой вес для него не смертелен, хоть это и почти предел возможностей.

Все таки величину уклона тоже надо учитывать. На участке от Бабаево до Лужской имеется несколько подъёмов величиной 8 - 9 ‰, но протяженностью в пределах 2 - 2,5 км. В результате если скорость входа на подъем окажется ниже какого-то значения, то при его преодолении могут возникнуть сложности. Благо, у современных постоянников весьма эффективный обдув ПТР.
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 26.11.2022 02:07 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Ammendorf, 26.11.2022):
> А в оранжевой футболке - Турченко?

Да.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 26.11.2022 01:52 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
На память о той встрече сохранилась фотография. "Как молоды мы были..." =)
https://disk.yandex.ru/i/CxAViGJ0sGpz2Q
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 16.11.2022 20:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Присоединяюсь к поздравлениям!
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 14.11.2022 22:03 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Силовые ключи, их драйверы, высоковольтные конденсаторы в ЭТ4А - импортные. Датчики тока и напряжения от зарубежного производителя, но выпускаемые в РФ. Контроллеры, на которых реализована система управления тоже импортные. Но алгоритмы управления и технические решения в преобразователях полностью наши (Дальняя Связь). Но именно алгоритмы управления и другие технические решения составляют основную долю стоимости преобразователя. Я уже на прежнем сайте приводил пример с 2ЭС10 и 2ЭС6, когда унифицированные по механической части электровозы имели разницу в стоимости более 120 млн. руб. При этом стоимость силовых компонентов в преобразователях 2ЭС10 составляла всего порядка 20 - 25 млн. руб. ЭТ2А как раз и являл собой пример построения привода на отечественной силовой элементной базе. На базе инверторов тока и незапираемых тиристоров. На это наложилось отсутствие формализованных требований к электромагнитной совместимости поезда с устройствами СЦБ. Разработчики ЭТ2А первыми поставили этот вопрос. А довели работу до конца коллективы AdTranz/Bombardier, ВНИИЖТ и ВНИИАС в процессе сдачи электровозов ЭП10. Но обжегшийся на молоке дует и на воду. В том числе и поэтому ЭТ4А использовали трехточечные инверторы. Зато получили КПД выше, чем на Ласточках. По моим сведениям, на ЭГЭ2Тв преобразователи имеют более простую двухточечную схему. И режим модуляции тоже другой. На ЭТ4А в рабочем диапазоне скоростей использовалась постоянная частота модуляции порядка 1 кГц, а на Иволге используется кратно-синхронная модуляция.
Хочется также обратить внимание, что при разработке тягового привода комплект технической документации на какой-нибудь аналог имеет второстепенное значение. Ибо могут различаться и параметры двигателей, длина кабелей, иногда хочется изменить параметры фильтра и т.п. Требуется знание именно принципов разработки привода. Реверс-инжиниринг тут помогает мало. Китайцы более десяти лет закупали привода у "грандов" и параллельно доводили свои решения. И всё равно такой большой срок потребовался.
+13
+13 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 13.11.2022 12:00 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (sciff, 13.11.2022):
> Вопрос, что при этом будет происходит в его тяговых электродвигателях?

Позиция контроллера на тепловозе фактически задаёт только мощность ДГУ и уставку ограничения по максимальному току (а значит и по максимальной силе тяги) при низких скоростях. Далее система возбуждения тягового генератора тепловоза стремится поддерживать эту заданную мощность (за вычетом мощности на привод вспомогательного оборудования) в максимально возможном диапазоне скоростей. Делает она это за счёт увеличения выходного напряжения тягового генератора при снижении нагрузки (падении тока генератора) и снижения напряжения при увеличении нагрузки. Поэтому при любой скорости каждый тепловоз будет тянуть в соответствии со своей мощностью. Ну а силы тяги будут суммироваться.
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 13.11.2022 01:47 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Зато более сложный сюжет на фото, чем простой проход =)
+12
+12 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 08.11.2022 14:18 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
На современных электровозах всё оборудование размещают вдоль стен и оставляют один центральный проход. Поэтому окна в машинном там сделать затруднительно. Посмотрите на 2ЭС10, 2ЭС7 и ЭП20. Там тоже нет окон в машинном.
+3
+4 / –1
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 08.11.2022 14:03 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Ещё стоят эти послевоенные опоры-"самовары".
+5
+5 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 05.11.2022 18:01 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). 8000 т на 2ЭС6 установили фактически по предложению Синары и это фактически предельная масса. Вот как 9000 т на участке от Инской до Войновки. Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют.

Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Конечно. В среде ИСКРА/ЭРА =). И там всё нормально проезжает. Проблема даже не в софте, а в тех, кто его использует. Раньше народ, даже используя софт, просматривал в ручную кривые на расчётных подъемах и на основании своего опыта принимал решения. Дальше опытная поездка и снова анализ кривых. Задание на расчёт тоже составляли аккуратно, для тепловозов, например, выше 13 ПК не закладывали в расчёт. Да ещё понижающие коэффициенты вводили. Сейчас этого нет, частично потому что опыта не хватает, а частично - что есть требование руководства "грузить машины по ПТР".

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.

Да пользуются, новое только ещё в процессе создания. Хотя в КОРТЭСе нормальный результат получается только при правильной подготовке исходных данных (требуется, например, ручной учёт длины поезда при вводе ограничений скорости) и ручном ведении поезда.

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно,

У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 02.11.2022 17:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Алексей, неужели у Вас нет какой-нибудь архивной фотографии, которую можно выложить, указав, что она коллекционная?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 02.11.2022 13:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
И тем не менее. Мне довелось сравнивать результаты опытных поездок 2ЭС6 и 3ЭС4К (оба электровоза с осевой нагрузкой 25 тс) с поездами 8000 и 12000 т соответственно на Октябрьской дороге. И вот какой-то принципиальной разницы по тяговым возможностям электровозов я там не увидел. Добалластированный до 25 тс на ось 2ЭС4К точно также смог водить бы от Бабаево до Лужской поезда массой до 8000 т.
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 30.10.2022 23:05 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
Так тем ценнее воспоминания будут. Особенно если их записать :-)
+5
+5 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 29.10.2022 23:27 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
По внешнему виду холодильника сразу можно определить, что это нечто более свежее, чем SD70M(АС).
И точно, это SD70M-2 http://www.rrpicturearchives.net/showPicture.aspx?id=491037.
А 2619 - SD70M: http://www.rrpicturearchives.net/showPic...3315534
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
M.Ivanov · Okt · 25.10.2022 12:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 3
После Алейской довольно оригинально выглядит сочетание автоблокировки на перегонах и ручных стрелок на станциях.
+4
+4 / –0