RailGallery
ЭП2К-209
Россия, Московская область, станция Поварово-I
Russia, Moscow region, Povarovo-I station
С поездом № 747 "Невский экспресс" Санкт-Петербург — Москва

Author: Vosskuez · Советский           Date: December 7, 2025

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 16.12.2025 17:56 MSK
Views — 1128
Detailed information

Added to favorites: 2

Voting

Rating: +144 / +21
railman+1
Prototype877+1
Andrey M.+1
Антон Питерский+1
DmitryDemikhovsky+1
Romario+1
Rio+1
MvLtPd+1
Transport_moscow+1
2TE116-649+1
Батон+1
Сергей К.+1
Belspoter+1
Maybug+1
Serg73+1
RiV+1
Vivan755+1
lvs97a+1
sergasl+1
SINTELL+1
Lordbat116+1
ЭТ2М-068+1
Сергей Шляпин+1
Kasper+1
YaZar4k+1
m1ronY+1
Ежик+1
Polubox73+1
Кухта Михаил (Trains KZD)+1
Artemiy Burenin+1
unover+1
Виталий_DSK+1
NarF+1
Smiroll+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
spott_rzd+1
Сергей Фролов+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Nomade Lugubris+1
Киришский фотограф+1
The Shakhbuzovs+1
Ilya-doks+1
M.Ivanov+1
TRAINS_TV_PHOTO+1
Tvans+1
Limon4ik+1
Sandwich+1
Иван Повалуев+1
2ТЭ116-1557+1
ALexeych+1
andrey92+1
Vladimir Ivanov+1
Орлов З.В.+1
Землинец+1
Ivan00+1
Матвей Разгоняев+1
dymon.z+1
Dmitriy Aniko+1
AVM 32+1
seashur+1
vik1222+1
ҚТЖ и РЖД+1
John K.+1
NochkaBrave+1
vavilove+1
Tochka.spott+1
ZeroAnd170+1
vg1896+1
Mr. Ndong+1
Кот80к+1
Darth Maul+1
Kr1p+1
kosteg+1
Никита Лапин+1
Lag+1
iva-savickii+1
Василий Семин+1
Northern Spirit+1
2lowterrain+1
Павел Коршунов+1
Ruslan K.+1
ЭР2-576+1
Kra+1
train iaf+1
Egorych193+1
iDan+1
s.gulaev+1
Vasiljev Sergei+1
Fogit169+1
Serpyxov.spot+1
Николай 572+1
Chaayka+1
Pyacegor1ck+1
Валентин Самосюк+1
Leha+1
Марс_102+1
bo1ng10+1
milrood+1
Romanovski_transport_official+1
Никита П.+1
Антон Рогалев+1
LAZdriver+1
crazyrussianturist+1
Электропоезд Демиховский+1
Александр Залесский+1
Maxshpuntozavr+1
ТеплаКолос+1
DArt+1
By_cheberek+1
Anton_Vitebsciy+1
Mehanik75+1
Fsm+1
dm_admiral+1
Alexey Severny+1
Киток+1
Щукин Д.+1
Sanechekkk+1
Vlados810+1
nbelz+1
Кирилл Широков+1
Артём Мамедов+1
belzer+1
КРАБИК АРАБИК+1
VL10K+1
Kaincik+1
Makar+1
Филиппов Марк+1
ВЛ10У+1
Soldatov_Ilya+1
Mr.Baks+1
kirOl+1
Глазами Андрея+1
er2r_7015+1
Belarus+1
Cargonaut+1
Александр193+1
Danandr+1
9max_x+1
Neryy+1
beltrain3+1
RSTPOFF+1
Artexz1s96+1
George Kh.+1
smandro777+1
itzzayblik+1
YouSafe+1
_Vlader_+1
Сергей Анфимов+1
kazyrbaev+1
HardRailway+1
m_marix+1
Pleseinov Ivan+1
KiryhaDash–1
d1xzz–1
Wanderer–1
PraiD–1
Pineapplez–1
wrokesmoke–1
lumberjack–1
Михаил Рязанский–1

ЭП2К-209

Railway District/Company:October Railway   Okt
Depot:TChE-8 Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy
Model:EP2K
Builder:Kolomensky zavod   Kolomna
Works number:3399
Identification number:12042008
Built:09.2013
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:In operation
Note:"Невский экспресс"
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской ж. д.

Ремонт:
01.2018 — СР Ярославский ЭРЗ
07.2022 — СР Ярославский ЭРЗ
10.2025 — КР Ярославский ЭРЗ

Camera Settings

Model:Canon EOS RP
Date and Time:07.12.2025 20:50
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:2500
Focal Length:50 mm
Show all EXIF data

Comments · 29

16.12.2025 20:10 MSK
Link
АСК75 · Okt
Photos: 3
Хосподи!И это Невский, который я на плёнку снимал в 2009 году? Был же ЧС200, который еле укладывался в кадр! Сколько плёнки потрачено...
+47
+47 / –0
16.12.2025 20:32 MSK
Link
No photos
Хорошее фото!
+14
+14 / –0
16.12.2025 20:40 MSK
Link
Vosskuez · Советский
Photos: 2173 · Administrator
Превратился в укаждостолбную электричку, так сказать.
+39
+40 / –1
16.12.2025 21:11 MSK
Link
Антон Рогалев · Private carriers
Photos: 9
Невский экспресс не может быть им без ЧС200
+21
+25 / –4
16.12.2025 22:54 MSK
Link
iDan · Мытищи
Photos: 9
Все думал, как можно ночью сфоткать такой поезд, который по Поварово ехал 160? А потом вспомнил, что у него там тех стоянка теперь... И не только там...
+26
+26 / –0
17.12.2025 00:42 MSK
Link
No photos
Пушшай стоит, судьба ему такая...

Аврору возродили, Невский экспресс - в отстой!
–16
+9 / –25
17.12.2025 01:56 MSK
Link
Neuvillettor · Красный Сокол
Photos: 830
Может мои слова покажутся слишком резкими, но это полный позор! Такой быстрый поезд угробили...
+26
+27 / –1
17.12.2025 02:10 MSK
Link
Павел Коршунов · Хорлово
Photos: 570 · Managing editor
Почитав ленту комментариев на сайте, сейчас про каждый второй поезд так можно сказать.
+18
+18 / –0
17.12.2025 05:18 MSK
Link
Vosskuez · Советский
Photos: 2173 · Administrator
Цитата (iDan, 16.12.2025):
> ночью сфоткать

По идее, можно попробовать еще перед Крюково его сфоткать прям с платформы, там довольно яркий фонарь, а у поезда там стоянка.
+10
+10 / –0
17.12.2025 06:23 MSK
Link
Photos: 148
Цитата (Павел Коршунов, 17.12.2025):
> Почитав ленту комментариев на сайте, сейчас про каждый второй поезд так можно сказать.

Скоро скажут. С нового года грядет такой парад отмен ПДС и пригорода, что закачаетесь.
+18
+18 / –0
17.12.2025 07:08 MSK
Link
lumberjack · Нижневартовск I
Photos: 228
Цитата (Neuvillettor, 17.12.2025):
> Может мои слова покажутся слишком резкими, но это полный позор! Такой быстрый поезд угробили...

А куда вам торопиться при наличии кучи альтернатив,одна из которых - сапсан? Как по мне,наоборот в неторопливых поездах как-то больше изюминки: можно насладиться дорогой,на станциях погулять / покурить,а если ехать недалеко по километражу,то можно вполне себе отдохнуть и выспаться. Поэтому,лично для меня,лучше неторопливые поезда,нежели те,которые едут и едут)
+12
+14 / –2
17.12.2025 07:45 MSK
Link
Vosskuez · Советский
Photos: 2173 · Administrator
Проблема в том, что позиционируется он как скоростной с соответствующей ценой.
+19
+19 / –0
17.12.2025 08:12 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 52
Цитата (lumberjack, 17.12.2025):
> Проблема в том, что позиционируется он как скоростной с соответствующей ценой.

Формально в эту категорию вписывается- маршрутная скорость более 90 км/ч. Но эти древние нормативы давно пора пересматривать. 50 км/ч- "скорый", 90- "скоростной". Вы издеваетесь? 21-й век на дворе! Называйте вещи своими именами! "Скорый"- это хотя бы 80 км/ч ("Красная Стрела" как раз сможет сохранить свой №1 и категорию "скорый"), а "скоростной- это хотя бы 120. Всё же, что медленнее 80- обычные пассажирские.

Традиция переводить поезда в категорию "скорых", кстати, ещё советская, и она продолжается до сих пор. Помнится, в 1976-77 годах пассажирский поезд 187/188 "Вятка" превратился в "скорый" 19/20, не ускорившись ни на минуту. Только остановок стало не 20, а всего 8. То же и сейчас. Сделали черепахопоезд 347/348 Самара- СПб "скорым" 47/48. Смех да и только! И заодно с "ускорением" традиционно сократили количество остановок. Теперь со стороны Иванова он не останавливается на ст. Ярославль- Московский, тольно на Главном. А ведь именно на Московском выходила большая часть пассажиров! Вот зачем? И таких примеров немало.

На цену билетов на Невский, кстати, категория "скоростной" повлияла не сильно. Он стал одним из самых дешёвых. Я ехал за 2300. В вагоне кроме меня было человек 5-6. В других вагонах примерно так же. И в эту стоимость входил ещё и сэндвич с бужениной. Не понимаю, честно говоря, какой смысл приехать на 2,5 часа быстрее на Сапсане, но по идиотской цене от 6-7 тысяч и выше, в переполненном вагоне, на неудобных креслах. Но Сапсаны забиты под завязку, а Невский вёз воздух.
+16
+17 / –1
17.12.2025 12:03 MSK
Link
No photos
Цитата (lumberjack, 17.12.2025):
> Как по мне,наоборот в неторопливых поездах как-то больше изюминки: можно насладиться дорогой,на станциях погулять

Согласен, но это для поезда попроще. Тут же просто угробили легенду.


Цитата (LAZdriver, 17.12.2025):
> Помнится, в 1976-77 годах пассажирский поезд 187/188 "Вятка" превратился в "скорый" 19/20, не ускорившись ни на минуту. Только остановок стало не 20, а всего 8.

О, в Казахстане это основной принцип организации скоростного движения. И даже техстоянки у поездов для обгона "скоростным" могут быть предусмотрены, при том, что скорость у обоих одинаковая
+5
+5 / –0
17.12.2025 12:48 MSK
Link
Neuvillettor · Красный Сокол
Photos: 830
Цитата (lumberjack, 17.12.2025):
> Цитата (Neuvillettor, 17.12.2025):
> > Может мои слова покажутся слишком резкими, но это полный позор! Такой быстрый поезд угробили...
>
> А куда вам торопиться при наличии кучи альтернатив,одна из которых - сапсан? Как по мне,наоборот в неторопливых поездах как-то больше изюминки: можно насладиться дорогой,на станциях погулять / покурить,а если ехать недалеко по километражу,то можно вполне себе отдохнуть и выспаться. Поэтому,лично для меня,лучше неторопливые поезда,нежели те,которые едут и едут)

Торопиться есть куда, особенно когда эти самые Сапсаны либо распроданы (классы не считаем), либо оставшиеся альтернативы стоят дороже. Тут вопрос не в эстетики поездки, а банально то, что некоторые люди не любят долгих поездок. Ну и другие причины, уверен, найдутся.
+5
+5 / –0
17.12.2025 14:10 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 52
Цитата (Аццкий сотона, 17.12.2025):
> Тут же просто угробили легенду.
>

Конечно, всегда немного грустно прощаться с легендой. Но в данном случае это, увы, было неизбежно. Состарился Невский, и никуда от этого не денешься. Эксплуатировать вагоны, которым четверть века, со скоростью 200 уже небезопасно. С ЧС200 тоже всё понятно, а полноценной замены им так и нет. Но ведь всё это не означает, что так будет всегда! Вернулась же Аврора, почему бы не вернуться и Невскому Экспрессу? В другом виде, конечно- с новыми вагонами ТВЗ на 200 и новыми электровозами, которые в проекте существуют и, надеюсь, в ближайшие годы поедут. В общем, ждём возвращения легенды!
+6
+6 / –0
17.12.2025 16:54 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
Photos: 158
Цитата (lumberjack, 17.12.2025):
> Как по мне,наоборот в неторопливых поездах как-то больше изюминки

Между Мск и Питером люди не вкушать вонь курева на промежуточных платформах едут, а дела делать. Нам на вашу жд-романтику глубоко плевать. Нам нужно быстро добраться из одного города в другой и тратить на это полный день в сидячем вагоне - крайне сомнительное занятие.
+6
+12 / –6
17.12.2025 17:17 MSK
Link
vzrm_grs · Рай
Photos: 1
Поезда должны быть разные: медленные, быстрые, ночные, дневные, сидячие, лежачие и так далее. Чтобы каждый мог выбрать себе такой, какой ему удобен.
+12
+12 / –0
17.12.2025 21:07 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Photos: 438
Убили что-то, в отстой какой-то... Плюс несколько поездов в непидовской окраске – хоть какое-то разнообразие. И то лишь для жителей полутора столиц. На КБШ ЖД, например, из отечественных неопидокрашенных поездов одна «Таврия», остальные – узбекские, казахские, кыргызский есть, и то персональных локомотивов у них нет – ходят с обычными пидокрашенными. Ничего, не пишем под каждым снимком 009/010 или 013/014 по тридцать комментариев об убийстве в «Восточном экспрессе Жигулей» или «Южном Урале».

Цитата (Sergey Krylov, 17.12.2025):
> Нам на вашу жд-романтику глубоко плевать

Заметно, необязательно было это вслух говорить, ибо это ясно из аббревиатуры ЖД, неуважительно набранной строчными буквами. RAW здесь https://railgallery.ru/photo/296881/?top=1#838497 осилили, IPS здесь https://railgallery.ru/photo/296148/?top=1#836653 – тоже, равно как и HDR здесь https://railgallery.ru/photo/296148/?top=1#836609 , а вот ЖД из ваших рук далеко не в первый раз выходит в ущербе. В чём проблема отправиться с вещами на выход с этого сайта с таким отношением к ЖД+романтике? Что, собственно, вы и сделали в начале этого года, но зачем-то вернулись к концу.

Цитата (Sergey Krylov, 17.12.2025):
> Нам нужно быстро добраться из одного города в другой и тратить на это полный день в сидячем вагоне - крайне сомнительное занятие.

Чтобы вообще не тратить день на перемещение – есть гениальное изобретение под названием «лежачее место», перемещение на котором между Мск и СПб занимает аккурат ночь.
–4
+5 / –9
17.12.2025 21:38 MSK
Link
Nyanvan · Msk
Photos: 1471
Цитата (Sergey Krylov, 17.12.2025):

> Между Мск и Питером люди не вкушать вонь курева на промежуточных платформах едут, а дела делать. Нам на вашу жд-романтику глубоко плевать. Нам нужно быстро добраться из одного города в другой и тратить на это полный день в сидячем вагоне - крайне сомнительное занятие.

Подпишусь, пожалуй. Нужно побыстрее добраться от А до Б и там уже отдыхать. Никакой романтики между Мск и Питером нет. Самолет/Сапсан/машина. В зависимости от задач и цены билета выбирается одно из трех. Ночные поезда - да, можно, если время позволяет и желание есть. А оно есть не всегда.
Электрички у каждого столба любителям оставить.
А НЭ превратили в пошлятину, раньше прекрасная альтернатива Сапсанам была если взять место в нормальной сидячке, а не купейной порнухе где разместиться невозможно. Одного раза хватило.
+4
+4 / –0
17.12.2025 21:59 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
Photos: 158
Цитата (Vivan755, 17.12.2025):
> Заметно, необязательно было это вслух говорить, ибо это ясно из аббревиатуры ЖД, неуважительно набранной строчными буквами. RAW здесь https://railgallery.ru/photo/296881/?top=1#838497 осилили, IPS здесь https://railgallery.ru/photo/296148/?top=1#836653 – тоже, равно как и HDR здесь https://railgallery.ru/photo/296148/?top=1#836609 , а вот ЖД из ваших рук далеко не в первый раз выходит в ущербе. В чём проблема отправиться с вещами на выход с этого сайта с таким отношением к ЖД+романтике? Что, собственно, вы и сделали в начале этого года, но зачем-то вернулись к концу.

До чего же приятно, что даже провинциальные авиационные слесаря так плотно следят за моим творчеством. Продолжайте, не останавливайтесь.
+8
+11 / –3
17.12.2025 22:26 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Photos: 438
Как превратно тролли, гордящиеся своим понаездом из уральской дыры в столицу, толкуют обычную прокрутку ленты их высеров.
–8
+4 / –12
17.12.2025 23:25 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 52
Цитата (vzrm_grs, 17.12.2025):
> Поезда должны быть разные: медленные, быстрые, ночные, дневные, сидячие, лежачие и так далее. Чтобы каждый мог выбрать себе такой, какой ему удобен.

Вот на этом бы и завершить данную дискуссию, пока она не переросла в омерзительный срач. Ведь и добавить нечего!
+3
+4 / –1
17.12.2025 23:29 MSK
Link
Royalist63 · Щербинка
Photos: 78
Некоторое прочитанное выше выглядит как "что имеем - не храним, потерявши - плачем". Раньше как-то, особенно когда 9-я двухсотка таскала, "Невский экспресс" чем-то оригинальным считали не все - наравне с "Сапсанами". Тем более, скорость особо не отличалась, если посмотреть на нумерацию и тех, и других. А тут вдруг резко жаль стало. То же и с "Красной Стрелой". Что ж тогда-то не ценили, когда было?
+2
+2 / –0
17.12.2025 23:33 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 52
Цитата (Royalist63, 17.12.2025):
> Что ж тогда-то не ценили, когда было?

Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
+1
+1 / –0
17.12.2025 23:40 MSK
Link
No photos
Цитата (Nyanvan, 17.12.2025):
> а не купейной порнухе где разместиться невозможно. Одного раза хватило.

Зачем вы так на купе наезжаете? Я ехал в новом купе из Харькова во Львов, выспался и места хватало, соседи были тихими. Тем-более у вас купе точно не хуже.
0
+0 / –0
17.12.2025 23:42 MSK
Link
No photos
Цитата (vzrm_grs, 17.12.2025):
> Поезда должны быть разные: медленные, быстрые, ночные, дневные, сидячие, лежачие и так далее. Чтобы каждый мог выбрать себе такой, какой ему удобен.

Согласен! При СССР так и было!
+2
+2 / –0
18.12.2025 13:24 MSK
Link
Photos: 148
Цитата (LAZdriver, 17.12.2025):
> Формально в эту категорию вписывается- маршрутная скорость более 90 км/ч. Но эти древние нормативы давно пора пересматривать. 50 км/ч- "скорый", 90- "скоростной". Вы издеваетесь? 21-й век на дворе! Называйте вещи своими именами! "Скорый"- это хотя бы 80 км/ч ("Красная Стрела" как раз сможет сохранить свой №1 и категорию "скорый"), а "скоростной- это хотя бы 120. Всё же, что медленнее 80- обычные пассажирские.

Какая разница как это будет называться? Скорый, курьерский, пассажирский. На цену билета эту никак не повлияет, ибо она устанавливается исходя из воздействия поезда на инфраструктуру, плюс услуги тяги, плюс прочая инфраструктура (система продажи билетов, содержание вокзалов и т.д., которая вообще константа). Эти показатели никак не связаны с 50 км/ч, 91 км/ч и прочим.
На самом деле такое условное деление даже несколько не выгодно, ибо внутри каждой градации до 50, 50 - 91, 91-120 и 120 и более км/ч плата за нитку поездов разной составности и разной скорости в одном диапазоне скоростей будет разной, а вот цена билета будет рассчитываться по одной и той же формуле.
+1
+1 / –0
18.12.2025 20:06 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 52
Цитата (Губин Александр, 18.12.2025):
> Какая разница как это будет называться?

Кому-то без разницы, а я вот считаю, что вещи надо называть своими именами. Поезд с маршрутной скоростью 50 км/ч- "скорый" а 90 км/ч- "скоростной"? В третьем десятилетии 21 века? Ну позорище же! Рассчитывать стоимость билетов можно и независимо от категории поезда, но называть "скорым" поезд, который обгоняют даже грузовики, мягко говоря, неправильно.
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.