Изначально обозначен 11201-001, позднее переименован в 2ЭС7-001
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Красноуфимск Горьковской ж. д.
07.2016 г. — возвращён на завод
01.2017 г. — передан для испытаний в депо Северобайкальск
12.2017 г. — возвращён в депо Красноуфимск
04.2018 г. — передан в депо Петров Вал
05.2018 г. — возвращён в депо Красноуфимск
Цитата (Андрей Никольский, 27.01.2025): > Напомнило ситуацию с Гранитами. > Сначала несколько единиц встали под забор. Потом почти половина всего парка.
Тут же все на лицо. Дефицит автосцепок, сняли ее, а дальше и до буферных добрались и т.д
Цитата (Diesel1672, 28.01.2025): > Цитата (Андрей Никольский, 27.01.2025): > > Напомнило ситуацию с Гранитами. > > Сначала несколько единиц встали под забор. Потом почти половина всего парка. > > Тут же все на лицо. Дефицит автосцепок, сняли ее, а дальше и до буферных добрались и т.д
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Вот вам и хваленые асинхронные машины
Машины хорошие, даже отличные, получше всяких 3/4ЭС5К будут, современные и мощные, а то, что РЖД посчитало лучше закупать ведра 2ЭС7 не виноваты, так еще и санкции. Вот и вся проблема.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Вот вам и хваленые асинхронные машины ….
Вот вам бездумное применение иностранных комплектующих в технике.... Асинхронники лучше коллекторников, т.к. у них мощность выше при тех же габаритах ТЭД. Нет щеток и коллектора, которые надо обслуживать.
Цитата (leoMPRS, 28.01.2025): Асинхронники лучше коллекторников, т.к. у них мощность выше при тех же габаритах ТЭД. Нет щеток и коллектора, которые надо обслуживать.
ага, ага... Зато у них и расход энергии выше на каждую добавленную единицу мощности. А одно проводимое ТО-2 для асинхронников обходится дороже чем 5 ТО-2 для обыкновенных локомотивов. Нормальный локомотив КТД с потележечным регулированием силы тяги - и все, больше нет никаких преимуществ у асинхронников. Только зря энергию жечь.
Для пассажирских еще можно что-то навертеть в части экономического обоснования - и то лучше делать все в комплексе: как ЭП20, нечто двухсистемное и быстрое. Грузам-то скорость не важна.
Цитата (BryanskSever, 28.01.2025): > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > больше нет никаких преимуществ у асинхронников > > Срочно доложите об этом в Сименс и Бомбардье, мужики то и не знаю и гонят на рынок всяких хлам
Цитата (Андрей Никольский, 27.01.2025): > Напомнило ситуацию с Гранитами. > Сначала несколько единиц встали под забор. Потом почти половина всего парка
А "почти половина всего парка" это сколько в штуках?
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Цитата (leoMPRS, 28.01.2025): > Асинхронники лучше коллекторников, т.к. у них мощность выше при тех же габаритах ТЭД. Нет щеток и коллектора, которые надо обслуживать. > > ага, ага... Зато у них и расход энергии выше на каждую добавленную единицу мощности. А одно проводимое ТО-2 для асинхронников обходится дороже чем 5 ТО-2 для обыкновенных локомотивов. Нормальный локомотив КТД с потележечным регулированием силы тяги - и все, больше нет никаких преимуществ у асинхронников. Только зря энергию жечь. > > Для пассажирских еще можно что-то навертеть в части экономического обоснования - и то лучше делать все в комплексе: как ЭП20, нечто двухсистемное и быстрое. Грузам-то скорость не важна.
Цитата (EmPeR1oR, 28.01.2025): > Опять Гилденберг места попутал с МЖА...
"...Правила. Они простые. 1. Запрещен переход на личности и оскорбления. 2. Разжигание межнациональной розни. 3. Призывы к насилию. 4. Многим комментаторам советую запомнить, что автор имеет право на свою точку зрения. Никому не дам превратить мою страницу в помойное ведро. В случае нарушения правил бан сразу, без разговоров...."
Мне очень жаль, что я автору этих замечательных правил напоминаю о том, что они относятся и к нему в том числе. Особенно пункт 4. Если Вы меня, Петр, не поняли, то повторю. Пункт 4.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Цитата (Антон1984, 28.01.2025): > > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > > Цитата (leoMPRS, 28.01.2025): > > . > > > > Цены в студию по каждому параметру. > > Да сейчас прям! Вы меня ни кем не попутали часом ?
Тогда ваше сообщение с цени сами понимаете, как трактовать нужно.
Цитата (Антон1984, 28.01.2025): > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > Цитата (Антон1984, 28.01.2025): > > > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > > > Цитата (leoMPRS, 28.01.2025): > > > . > > > > > > Цены в студию по каждому параметру. > > > > Да сейчас прям! Вы меня ни кем не попутали часом ? > > Тогда ваше сообщение с цени сами понимаете, как трактовать нужно.
Да мне абсолютно безразлично как и кто тут трактует мои сообщения. Мне от этого ни жарко и ни холодно. С чего вообще кто-то тут взял что я тут буду с цифрами кому-то что-то доказывать!? Мне одного общего редактора хватило, который нес тут такую ахинею про дивиденды… И что тут кому доказывать !? Вон, все доказано в 2020 году на участке Тайшет-Нижнеудинск.
Цитата (EmPeR1oR, 28.01.2025): > Да да, а товарищ Гилденберг святой и ахинею не пишет. Идите лучше обратно на МЖА, там ваших поклонников больше.
Если вы хоть толику учились в МИИТ, и в душе есть инженер, то должны понимать, что важно учитывать все аспекты анализа, включая позитивные и негативные стороны
Аналитика уровня «а вот в Сименсе» - это дно днишенское. Уж вы-то им не уподобляйтесь.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > С чего вообще кто-то тут взял что я тут буду с цифрами кому-то что-то доказывать!? Мне одного общего редактора хватило, который нес тут такую ахинею про дивиденды…
Если лично вы, несущий ахинею, считаете ахинеей слова ваших оппонентов — это не значит, что это так. По факту же вы как несли бред, так и продолжаете этим заниматься, что является нарушением п. 4 и п. 6 Правил размещения текстовых сообщений. И если ещё хоть раз вы упомяните меня в суе, крутясь как уж на сковородке, когда вас поймали на очередной ахинее с вашей стороны (хотя вы и в случае с дивидендами жидко обосрались, так и не поняв, о чём идёт речь, но при этом громко крича про якобы ахинею от меня) — я поставлю вопрос о бане вашего аккаунта. Если на МЖА таких клоунов, как вы, почему-то терпят, то нам они точно не нужны
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Если вы хоть толику учились в МИИТ, и в душе есть инженер, то должны понимать, что важно учитывать все аспекты анализа, включая позитивные и негативные стороны >
Только вы, господин инженер, ни где не числитесь на хороших должностях, а я работаю на линии пропуская поезда и отвечаю за безопасность движения. Разница несколько большая, когда можно вбросить и спорить, а другое, когда работаешь на линии со всей этой техникой - иное. И да, техника Сименса, Синары пофиг чья, намного лучше сделана и помогает работать дороге с улучшением участковых скоростей.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Цитата (EmPeR1oR, 28.01.2025): > > Да да, а товарищ Гилденберг святой и ахинею не пишет. Идите лучше обратно на МЖА, там ваших поклонников больше. > > Если вы хоть толику учились в МИИТ, и в душе есть инженер, то должны понимать, что важно учитывать все аспекты анализа, включая позитивные и негативные стороны > > Аналитика уровня «а вот в Сименсе» - это дно днишенское. Уж вы-то им не уподобляйтесь.
Цитата (Marat Elektrichka, 28.01.2025): > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > С чего вообще кто-то тут взял что я тут буду с цифрами кому-то что-то доказывать!? Мне одного общего редактора хватило, который нес тут такую ахинею про дивиденды… > > Если лично вы, несущий ахинею, считаете ахинеей слова ваших оппонентов — это не значит, что это так. По факту же вы как несли бред, так и продолжаете этим заниматься, что является нарушением п. 4 и п. 6 Правил размещения текстовых сообщений. И если ещё хоть раз вы упомяните меня в суе, крутясь как уж на сковородке, когда вас поймали на очередной ахинее с вашей стороны (хотя вы и в случае с дивидендами жидко обосрались, так и не поняв, о чём идёт речь, но при этом громко крича про якобы ахинею от меня) — я поставлю вопрос о бане вашего аккаунта. Если на МЖА таких клоунов, как вы, почему-то терпят, то нам они точно не нужны
Еще раз говорю. Хотите меня блокировать- блокируйте. Мне от этого ни жарко, ни холодно. Ахинею, повторюсь, про акционерные общества и дивиденды несли только вы. Причем абсолютную. Вроде уже лет как 30 в рынке живем… Пора бы азы выучить экономики. А по остальным фактам - все что сказал, все так и есть. Сказал про ремонт «двухсотых» - так и есть. Сказал - про то что в белке нет ремонта КР «десяткам» все так и есть. Сказал про судьбу 2ТЭ70-так и есть. Чего еще - не помню. А. УДэшки благополучно Оренбург освоил. Эти асинхронники - так и есть … Хотите - верьте, хотите - не верьте: мне все равно. Только когда первый «двухсотый» с ворот Ярославля после ремонта выйдет - будете как передо мной извиняться!? Хотя, батенька, в чем - в чем, а свои ошибки признавать вы ох не любите…
Ладно вам, парни! Каждый волен писать, что ему удобно. я с Вами двумя спорил и ничего, рад каждого тут видеть со своими мнениями, которое может и не всегда с моим совпадает( почти всегда). Никто не умрет от того, что мы тут с чем то согласны или не согласны. Надеюсь... Скучно станет, если мы только будет выяснить и у кого экзиф длинее.
Цитата (EmPeR1oR, 28.01.2025): > Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > > Если вы хоть толику учились в МИИТ, и в душе есть инженер, то должны понимать, что важно учитывать все аспекты анализа, включая позитивные и негативные стороны > > > > Только вы, господин инженер, ни где не числитесь на хороших должностях, а я работаю на линии пропуская поезда и отвечаю за безопасность движения. Разница несколько большая, когда можно вбросить и спорить, а другое, когда работаешь на линии со всей этой техникой - иное. И да, техника Сименса, Синары пофиг чья, намного лучше сделана и помогает работать дороге с улучшением участковых скоростей.
Я не инженер, откуда вы такое берете!? И вы -то куда лезете !? Вы похоже специально поддакиваете, чтоб фотки ваши пропустили в галерею. Дружи с редактором - получи бонус. Что - ради соблазна пропихнуть пару фото теперь нужно ахинею всякую поддерживать!? Дешево себя вы оцениваете.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Дружи с редактором - получи бонус. Что - ради соблазна пропихнуть пару фото теперь нужно ахинею всякую поддерживать!? Дешево себя вы оцениваете.
Цитата (Ластовка М.О., 28.01.2025): > Марат, а кто нам будет рассказывать про самых лучших мальцев и их 2ТЭ10 с Северной дороги?
Свято место пусто не бывает: это может делать кто угодно, но только в допустмой форме, а не в том виде, в котором это делает данный гражданин — в виде бесконечного флуда, сущего бреда в обёртке «авторитетного мнения» и предъяв ко всем подряд
Владимир, ну выйдет 200 с ремонта и что такого? Повторюсь, это же клондайк бабла под благовидным предлогом. Наверное считают, что грех этим не воспользоваться! В мутной воде и не такое водится... И вообще, чтобы ещё больше округлить (суммы, карманы, ордена) надо не в Ярославль гнать, а в Перово! Когда безнаказанность фактически узаконена, то можно творить что угодно. Страна такая и время сейчас позволяет, увы!
Считаю, что каждый человек имеет право высказывать свое мнение по любому вопросу. С ним можно не соглашаться, но его мнение надо уважать, и не опускаться до насмешек и завуалированных оскорблений, как это часто практикуется на этом сайте.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > ага, ага... Зато у них и расход энергии выше на каждую добавленную единицу мощности. А одно проводимое ТО-2 для асинхронников обходится дороже чем 5 ТО-2 для обыкновенных локомотивов.
Дороже на бумаге или по факту? Разницы, как мне кажется, нет куда печати в журнал ставить - асинхронному или коллекторнику
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > Грузам-то скорость не важна.
Вот это новость! Машинисты валютных-то не знают, гонят 79 на зелёный.
Цитата (v_gildenberg, 28.01.2025): > "...Правила. Они простые. 1. Запрещен переход на личности и оскорбления. 2. Разжигание межнациональной розни. 3...
Это замечательно, а как же правило, вылезающее при попытке процитировать последнее сообщение? Ваши и Антона сообщения выглядят как горы ненужных цитат, которые втрое, а порой и вдесятеро больше ответов. Просто продолжать диалог, не повторяя перед этим реплику собеседника – никак?
Цитата (Muller, 29.01.2025): > я с Вами двумя спорил
ИлБюх, на «вы» с большой обращаются только к одному лицу и только при уважительном обращении к переписке. Кто лепит это вошедшее за последние годы в пролетарскую речь обращение везде – тот не знает языка. Зря повторяешь за такими незнающими типа нейросети Плотников П.
Цитата (Vivan755, 29.01.2025): > Вот это новость! Машинисты валютных-то не знают, гонят 79 на зелёный.
Конечно же! Валютные, кстати, устаревший термин, со времен Косыгина А.Н. их так называли: поезда, обрабатывавшие весь тот транзитный поток из Японии в ФРГ. По территории СССР. Сегодня "валютным" можно назвать практически любой поезд с третьим-вторым классом на экспорт. Ну и китайский транзит. Теперь о скорости. Какая скорость должна быть рациональна для грузового поезда весом 7100 т? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, что скорость как и всякая продукция должна иметь свою цену. Так вот с точки зрения оптимального соотношения затрат на перевозку и содержания инфраструктуры оптимальной является скорость в 60 км/ч. +/-10 км/ч. Поймите, на Восточном полигоне никто не будет тягать угольные составы 6,-7-тысячники со скоростями 90 к/ч - это приведет к такому перерасходу энергии на тягу, что ни одна поездка вообще не окупится. Грузополучателям (а особенно массовых грузов) в принципе нужна не сколько скорость доставки, а сколько ритмичность и предсказуемость доставки. Еще в 80-е года ВНИИЖТ рассчитал, что ограничение максимальных скоростей движения грузовых поездов позволяют сократить расход энергии на тягу.
Отсюда вывод, если мы стремимся к максимальному весу поездов - то то основное преимущества, которые дает в тяге асинхронник: значительное среднее ускорение до скорости 60 км/ч в общем-то становится не таким и важным. Обратное сторона такой медали, думаю, энергетикам известна - просадка напряжения. Это было известно и при запуске сапсанов, и при заходе первых уральских асинхронников на полигоне. Физические параметры по тягу - никуда не деваются, если нужно затратить сколько тысяч джоулей для перемещения 7 тысяч тонн на 1000 м - то что локомотив с КТД, что с АТД должен столько затратить. Физику не обмануть. Здесь можно расписать про силу тяги, мощность, сцепной вес локомотива, но я не эксперт, для простоты упростил.
Следует ли то что, локомотивы с АТД в наших технико-экономических реалиях не нужны? Ответ такой - нужны. Но они нужны для решения несколько локальных задач - например, ускоренная перевозка контейнерных поездов того же скоропорта. Там один 1 час работы ДГУ для температурного режима влетает в копеечку и грузоотправителю, и грузополучателю. Нужны для ускоренного пассажирского и потенциально высокоскоростного движения для достижения коммерческой скорости. У нас же пошли по пути убиения двух зайцев - двухсистемник + скоростной пассажирский локомотив. Нужны в метро, в МЦД, то есть городских электричках. Там где частые ускорения. Но в целом применять подход - давайте каждое ведро оснастим АТД - по меньшей мере глупо. Технический прогресс идет по пути удешевления себестоимости ,а не наоборот.
Вы слишком узко, асинхронник при этом меньших габаритов в разы больше у него межремонтные пробеги, потом основным видом тормоза на асинхронниках является, электрический тормоз со всеми вытекающими, потому у асинхронника большая, сила тяги и большая скорость относительно коллекторника.
Вот именно, все в мире, кто мог, всеми правдами и неправдами перешли на асинхронный тяговый привод, а кто не смог – отстал. Как только наша промышленность осилит свой надёжный АТП хотя бы в полтора раза дороже КТП, а не в разы – на него перейдут махом. Пока же своего нет, а покупной вдвое-втрое дороже КТП.
Местные инструкции? Что в них написано про участковую скорость? Пример - я еду с грузовым на участке Новосокольники - СПб и кусок НСК - Дно в 180 км с двумя скрещениями я проезжаю за 3:00 имея участковую порядка 60 км/ч. Красавчик? Бесспорно. Дальше выезжаю на круг Оредежского ДНЦ где меня начинают парковать со станции Уторгош по неприему Витебского узла. Показателем чего, в данной ситуации, будет моя участковая скорость? Об этом, как раз-таки, и написано в тех самых методичках, а не в местных инструкциях, противоречащих нормативным документам
Цитата (Vivan755, 29.01.2025): > Вот именно, все в мире, кто мог, всеми правдами и неправдами перешли на асинхронный тяговый привод, а кто не смог – отстал. Как только наша промышленность осилит свой надёжный АТП хотя бы в полтора раза дороже КТП, а не в разы – на него перейдут махом. Пока же своего нет, а покупной вдвое-втрое дороже КТП.
Кто все? Никто кроме стран бывш. МПС колеи 1520 не использует нашу модель перевозок: больше объем грузов меньшим числом поездов. Электровозы, тем более, в странах Европы используются как грузопассажирские без разделения на виды движения. У них асинхронный двигатель используется как средство ускоренного пассажирского движения. Прежде всего. Они и развивают пассажирское движение потому что у них железнодорожный транспорт еще в 50-е и 60-е года стал терять свои массовые грузы. Во Франции как угольные шахты закрылись - стали инвестировать в пассажирскую инфраструктуру (и движение ускоренными темпами). Германия - тоже. Япония - я вообще молчу. Я имею ввиду электровозное движение. Их массы поездов у любого отечественного движенца вызовут ироническую улыбку. У нас такие даже сборные не везде увидишь. Близко к характеристикам (как у нас) я приведу пример во Швеции где некий асинхронник таскает железную руду к порту. Ну и в Китае - аналогичный угольный маршрут к порту Который более никуда и не выезжает. Все! Это больше похоже на карьерный агрегат. Ну у нас такое можно определить как ФосАгро... И то они купили электровоз потому что финансовая модель за лизинг скорее их устроила больше. В остальном грузовых асинхронников на электрической тяге вы не увидете. Или если вспомните где-то в Азии, Африке, Южной Америке - пишите, обсудим. Чисто грузовой локомотив с АТД.
Плюс межремонтные пробеги это не равно внеплановое ТО. Что вы думаете - у нас колодки сами по себе поменяются? Песок сам насыплется? В наших условиях (Урал, Сибирь и Дальний Восток) заход на ТО-2 никогда не помешает. 99% всей неисправности худо-бедно выявляется и/или устраняется на ТО-2. Да это деньги, но не миллиарды милиардов. И я не понимаю реплику про основной вид тормоза на асинхроннике как электрический? Это что за преимущество такое? У нас все вагоны на пневматике - как тормозить будем? Да, для МВПС - пожалуйста. Но грузовые поезда - это оно ему к чему? Про габариты тоже странно - ну будет меньше и что? Что будем делать с освободившимся пространством? тем более все равно балластировку надо будет делать - иначе в боксование будем уходить. Да, асинхронные тяговые двигатели (АТД) могут боксовать. Представьте себе.
Представьте себе чио у асинхронниуов колодочный тормоз вспомогательный а основной тормоз электрический, это по поводу колодок....Есть такая, штука рекуперация, и реостатный тормоз и как и он работает.
Цитата (Антон1984, 30.01.2025): > Представьте себе чио у асинхронниуов колодочный тормоз вспомогательный а основной тормоз электрический, это по поводу колодок....Есть такая, штука рекуперация, и реостатный тормоз и как и он работает.
Вы не лезьте туда где ничего не соображаете. Обратитесь к Vivan775, он насколько я знаю, в этом деле мастак. А то вы, простите, нахватались слов в интернете "рекуперация", "реостатный тормоз" и вываливаете их как в корыто. Посмотрите для начала на классическую Википедию (если я не ошибаюсь, он и редактировал эту статью).
Я без вас разберусь куда мне лесть, а куда нет. Вот вы из Википедии а я из реальности информацию беру. Так вы почитали как эти виды тормоза на асинхронной технике работают или нет?
МЕЖРЕМОНТНЫЕ ПРОБЕГИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС10, В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: ДЛЯ ТО – НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10000 КМ; ДЛЯ ТР – ЧЕРЕЗ 100000 КМ С ДОПУСКОМ ПЕРЕПРОБЕГА 10 %. Я уверен, что у 2эс4к межремонтные пробеги намного меньше.
Хочется написать простыню в ответ, но времени мало. Поэтому краткие факты, часть из которых уже звучала: - снижать максимальную скорость глупо, перед подъёмом, например, она наоборот нужна. Если хочется снизить расход ТЭР, то снижать надо техническую скорость и дальше оптимизировать режим в зависимости от профиля пути. - про напряжение вообще мимо. На переменке локомотив с АТД обеспечивает в 1,5 раза меньшие потери напряжения, чем коллекторник с таким же составом. На постоянке на локомотиве с АТД проще выбрать режим при котором будет соблюдаться баланс между провозной способностью и напряжением. - В КНР с 2010 года коллекторные локомотивы не закупаются. Асинхронных чисто грузовых электровозов было поставлено ~4500 шт, ещё ~1300 - универсальных. Большинство из них, кстати, шестиосные. Коллекторных грузовых восьмиосных в свое время было построено около 2500 шт.
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025): > Ну у нас такое можно определить как ФосАгро... И то они купили электровоз потому что финансовая модель за лизинг скорее их устроила больше.
Вот именно, даже «Фосагро» поимели асинхронник, несмотря на его цену. На свои скорости до 40 км/ч. Подозреваю, не в последнюю очередь из-за запылённости некоторых мест его работы. Где пыль – там КД кроет чаще. Не так важно даже, что именно за пыль.
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025): > В остальном грузовых асинхронников на электрической тяге вы не увидете. Или если вспомните где-то в Азии, Африке, Южной Америке - пишите, обсудим.
В Азии, Африке и Южной Америке много бананово-рудных республик, технологический уровень которых куда ниже российского, они могут или сделать коллекторник, или купить асинхронник. В остальном М. Иванов уже расписал.
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025): > А то вы, простите, нахватались слов в интернете "рекуперация", "реостатный тормоз" и вываливаете их как в корыто.
Я думаю, Антон имеет в виду, что АТП легко и без лишних движений уходит в электротормоз и обратно в тягу. На коллекторнике это почти всегда переключения, поэтому реостатным тормозом вообще почти не пользуются, кроме как на 2ЭС6 – там машинист и не выбирает, рекуперация будет или реостат, просто на определённой скорости вместо «Рек С» на дисплее появятся буквы «ЭДТ П». Да и при рекуперации там реостат нередко введён, если напряжение выше 3850 В. На 2ЭС5К всё куда веселей.
Я не локомотивщик, и собственно не хочу быть зашоренным полностью от и до «локомотивным» взглядом на многие вещи и процессы. Пока что я исхожу из понимания того что: А. Локомотив с АТД - это значительно дороже чем с КТД Б. Расходы на инфраструктуру больше (по крайней мере расход энергии на тягу). Повышенные расходы на инфраструктуру должны быть компенсированы повышенной ставкой за перевозку грузов. А этого не происходит и не произойдет у нас. Потому что ставка у нас не зависит даже от вида тяги. Зависит только от класса груза. Приведите мне пример аналогичной страны где применяется такая же экономическая модель грузоперевозок?
И вообще если спросить господ машинистов о том, что им требуется: я думаю ответ про локомотивы с типом двигателя вообще даже не стоят на первой десятке. Это чисто интернетовский срач. Я вообще считаю что будь возможность выделить денег на производство локомотива больше - многие бы бригады запросили бы более комфортную и удобную кабину, кондиционеры, печку-сушитель, чтоб помощник после снега с дождем смог бы просушить быстро верхнюю одежду, свч, холодильник, более удобные кресла, туалет и т.д. Для ДОЛБ новые кровати, бесплатные обеды с халяльным или кошерным питанием. Из организации работы - вменяемый график, чтоб больше было времени на досуг и хобби. Чтоб семью видеть, чтоб с друзьями в баре пиво попить и денек после отдохнуть, на рыбалочку съездить без вызова и т.д. И самое главное - чтоб никто никогда не делал мозги по поводу и без. Звонки все строго через начальника депо и только на станции без движения. Никаких лишних учеб, зачетов во всяких разных системах. График ! Вот скажите - какое отношение какой-то машинист имеет к тому что некий угольный барон добыл в своих шахтах лишние 7 тысяч тонн угля и торопится их отправить в Китай на продажу. Его проблемы. Вот пусть угольный барон кидает на карту лавэ машинисту (как в фурах когда надо срочно товар из Китая) вывезти ) , а я как машинист подумаю - стоит ли мне прерывать свой драгоценный межсменный отдых !? А то с каждой тонны угля себе миллион в оффшорах положит - а машинисту лишний геморрой добавится !
В Ваших рассуждениях вполне себе есть рациональное зерно. Но действительность такова, что электрический транспорт всего мира, переходит (вольно или невольно (то бишь добровольно-принудительно)) на ТЭП переменного тока. И этот процесс, для каждой отдельно взятой страны, происходит с разной скоростью, в зависимости от местных обстоятельств...
Кстати, упомянутый здесь ГЭТ тоже "никто не спрашивал", производители просто прекратили производство машин с КТЭД, перейдя на АТЭД (правда, для "особо сопротивляющихся", остались пара фирмочек, кто пока ещё производит комплекты для КТЭД (так же остались складские запасы). Но цена такого КТЭО, не намного меньше, чем для АТЭД...
Впрочем, что касается нашего РЖД, вероятно особо переживать не стоит, так как локомотивы/МВПС с КТЭД, ещё не один год будут "бороздить" просторы рельсовых путей...
Я ничуть не электротехник (а чтобы им стать, конечно же, нужен мощный багаж технических знаний и глубокий практический опыт), но я думаю корень всех проблем у АТД заключается в правильном подборе алгоритма управления частотой вращения асинхронного двигателя. Правильно написал !? Поправьте если не так . И судя по всему такие решения в подборе алгоритмов управления для того же двигателя типового пассажирского гортранспорта существуют. Более того - они легко (относительно) тиражируются. Есть наработанные алгоритмы для пассажирской железнодорожной техники. Для тех же ВСМ-поездов. Для грузового тяжеловесного транспорта- особенно с нашими скачками напряжения - возможно ли их создать!? Возможно! Но я думаю там схема будет настолько перегружена и зарезервирована- что локомотив обойдется по цене космического корабля.
Кстати! Чуть не забыл. Все эти решения они обвешаны патентами. Каждый используемый патент предполагает необходимость отчисления автору патента. Наверное и поэтому все что городское с АТП и стоит очень дорого (трамвай, троллейбус). По крайней мере троля меньше чем за 20 млн я не видел. Деньги же за патенты кстати получают не инженерные коллективы, а компания в которой они трудятся. Тот же Сименс или Альстом. Но не спешите упрекать бездушных капиталистов- это точно справедливо. Компания получает прибыль дополнительную в виде таких отчислений и может их направить в качестве дивидендов держателям акций, ну или бонусов всему коллективу, а не только придумавшим их инженерам.
А насчет алгоритмов- это видимо есть проблема. Если уж в интернете разворачивается срач по поводу выполнения регулятора скорости вращения вентилятора для асинхронного двигателя, то представьте сколько будет мнений в виде решений для локомотива !
Link