Даже не думал, что когда-нибудь признаю какой-то локомотив уродливее пидатой Синары. Официально, этот МаЛОХит визуально совсем плох. Какой-то симбиоз ЭП20-Синары-Европейских локов.
Возможно он и офигенный в плане технических данных, но нам то фотографам главнее визуальная составляющая)
На визуальной составляющей далеко не уедешь, да и для каждого она своя. Как по мне сигары, граниты итд внешне выглядят такими очень мощными суровыми локомотивами.
Цитата (Eugene, 16.01.2024): > Возможно он и офигенный в плане технических данных
Туполев якобы говорил, что красивые самолеты хорошо летают. Возможно это относится и к локомотивам. А так да, урод. Но это специально, "планируемое устаревание" как раз предполагает уродство как одно из средств
Цитата (Т-64БВ, 16.01.2024): > Цитата (Eugene, 16.01.2024): > > Возможно он и офигенный в плане технических данных > > Туполев якобы говорил, что красивые самолеты хорошо летают. Возможно это относится и к локомотивам. А так да, урод. Но это специально, "планируемое устаревание" как раз предполагает уродство как одно из средств
А я скажу что он красив? Оспорите мое мнение? Врядли, как и я ваше. А вот то что он к пр меру технически куда более хорош, чем новочеркасские собратья тут вряд ли кто оспорит.
Ну потому что. На в кус и цвет как говорится. ЭП200 красивый электровоз внешне, а что толку с его красоты. Лично мне кайф что малахит поехал с грузовыми. Как говорится дай бог успеха всем тем кто создал и эксплуатирует его.
Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > Ну потому что. На в кус и цвет как говорится. ЭП200 красивый электровоз внешне, а что толку с его красоты.
С дизайном объективно говоря не заморачивались, поэтому получился он весьма невпечатляющим. Понятно что внешний вид это не самое важное, однако зачем умышленно создавать откровенно убогие по внешнему виду локомотивы?
Объясните пожалуйста, а какая разница красивый или не красивый? Основная задача ехать и я думаю что он едет, плюс комфорт внутри и надежность агрегатов. ТЭ10М,У далеко не красивый и комфортный локомотив, НО он прост и надежен. На вкус и цвет у всех свои фломастеры
Как мне кажется основная недоработка дизайна, то почему этот электровоз кажется не брутальным, убогим каким то - это буферные фонари, их стоило расположить гораздо выше и сделать сложной формы, например параллельно на уровне с надписью p/d
Цитата (Плотников П, 16.01.2024): > Цитата (N1kee, 16.01.2024): > > Объясните пожалуйста, а какая разница красивый или не красивый? > > Зачем тогда они разрабатывают дизайн кабины? Тратят деньги, на разработку и производство, если разницы нет?
Цитата (N1kee, 16.01.2024): > Основная задача ехать и я думаю что он едет, плюс комфорт внутри и надежность агрегатов.
Основная задаче Вашей квартиры это крыша над головой и место для спанья. Поэтому я думаю голых бетонных стен, бомжатского линолеума и самой дешевой мебели будет достаточно. Ну и снаружи чтоб выглядело как сарай. Зато надежность.
Цитата (ФД20-2109, 16.01.2024): > Цитата (N1kee, 16.01.2024): > > Основная задача ехать и я думаю что он едет, плюс комфорт внутри и надежность агрегатов. > > Основная задаче Вашей квартиры это крыша над головой и место для спанья. Поэтому я думаю голых бетонных стен, бомжатского линолеума и самой дешевой мебели будет достаточно. Ну и снаружи чтоб выглядело как сарай. Зато надежность.
Ну для всех красивым не будет, локомотив это не модель красоты, у кабины задачи другие... Лично для, Вас какая, красивая кабина и почему?
Цитата (Т-64БВ, 16.01.2024): > Туполев якобы говорил, что красивые самолеты хорошо летают
Верно. А ещё, кто-то из французов, создавших "Каравеллу"...
Цитата (Nyanvan, 16.01.2024): > ТУшки выглядят красиво, а вот летают, кхм, спорно...
Не хуже (а может даже и лучше), чем другие самолеты такой же схемы...
Цитата (N1kee, 16.01.2024): > Основная задача ехать и я думаю что он едет, плюс комфорт внутри и надежность агрегатов.
Но тогда давайте будем ездить на "ВэЭл-ах" - машины неприхотливые, комфорт простыми средствами можно обеспечить и сегодня...
Дизайн сего изделия изделие уже обсуждался не раз. И "фломастеры" у каждого свои. Думаю, что правильно сказано здесь https://railgallery.ru/photo/219555/#557514 Хотя... Нет, все таки не буду...
Цитата (НикНикович, 16.01.2024): > Верно. А ещё, кто-то из французов, создавших "Каравеллу"...
Челомей говорил, что ракета должна быть красивой. На что как то один его сотрудник, знакомый мне, однажды заметил, что ракета не "смотрится". Шеф побагровел...и выгнал его с совещания.
Цитата (Eugene, 16.01.2024): > Даже не думал, что когда-нибудь признаю какой-то локомотив уродливее пидатой Синары. Официально, этот МаЛОХит визуально совсем плох. Какой-то симбиоз ЭП20-Синары-Европейских локов. > > Возможно он и офигенный в плане технических данных, но нам то фотографам главнее визуальная составляющая)
Диву даешься, сколько же конченых, вечно недовольных, кисложопых людей на этом сайте. Прекрасный дизайн и Владиславу спасибо за фото, как всегда очень достойно!
Цитата (ФД20-2109, 16.01.2024): > Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > > Ну для всех красивым не будет, локомотив это не модель красоты > > Ну есть же ПС который объективно нравится большинству, ТЭП60, ТЭП70, ЭР2 например.
Не знаю чего красивого в эр2 или в тэп70. Как по мне эд4м гораздо симпатичнее чем эр2.. Насчет большинства тоже спорный вопрос
Цитата (Василий Семин, 16.01.2024): > Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > > Кто Вам сказал, что дизайн вообще разрабатывают?? > > А кто Вам сказал, что это не так? Можете доказать обратное?
Вопросом на вопрос? Можете доказать, что разрабатывают? Разве на заводах есть отдел дизайна?? На НЭВЗе и других заводах я про такие не слышал
Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > Цитата (Василий Семин, 16.01.2024): > > Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > > > Кто Вам сказал, что дизайн вообще разрабатывают?? > > > > А кто Вам сказал, что это не так? Можете доказать обратное? > > Вопросом на вопрос? Можете доказать, что разрабатывают? Разве на заводах есть отдел дизайна?? На НЭВЗе и других заводах я про такие не слышал
Внешний вид любой продукции машиностроения всегда обусловлен прежде всего совокупностью требований, исполнение которых позволяет этой самой продукции исправно выполнять возложенные на нее задачи и быть безопасной для своего оператора. Выше обсуждалась цитата Туполева о том, что хорошо могут летать только красивые самолеты и она на 100% верна, если говорить про наш конкретный случай, то самолеты компании Синара летают по рельсам припеваючи и этот трехсекционный самолет также не станет исключением, ничуть в этом не сомневаюсь.
> Диву даешься, сколько же конченых, вечно недовольных, кисложопых людей на этом сайте. Прекрасный дизайн и Владиславу спасибо за фото, как всегда очень достойно!
Т.е. Вы оскорбляете людей и еще к тому же обобщаете, только потому, что у кого-то есть отличное от Вашего мнение? Не когда не понимал такую позицию.
> Внешний вид любой продукции машиностроения всегда обусловлен прежде всего совокупностью требований, исполнение которых позволяет этой самой продукции исправно выполнять возложенные на нее задачи и быть безопасной для своего оператора.
С моей точки зрения, это является заблуждением. Потому что маска локомотива, практически никак не вличет на совокупность требований, возложенные задачи и прочее и прочее. Главное что бы окна были, прожектор и подножки.
Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > Вопросом на вопрос? Можете доказать, что разрабатывают? Разве на заводах есть отдел дизайна?? На НЭВЗе и других заводах я про такие не слышал
ОК. Какое отношение имеете к этим заводам, чтобы чего-то там слышать? Давайте так: сформулируйте по пунктам Ваши претензии (давайте ограничимся дизайном сейчас), и я обсужу их с руководством хотя бы ТМХ. По Синаре, извините, но не смогу.
Цитата (Т-64БВ, 16.01.2024): > Ту-22 который без всяким М, не? Хотя красивым его назвать сложно, вот 22М - другое дело.
Блин, ну Вы и вспомнили. Эти машины уже 30 лет как сняты с эксплуатации. Кстати, речь в претензии того персонажа шла о лётных характеристиках. Так что давайте подробнее именно об этом.
Цитата (Василий Семин, 16.01.2024): > Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > > Вопросом на вопрос? Можете доказать, что разрабатывают? Разве на заводах есть отдел дизайна?? На НЭВЗе и других заводах я про такие не слышал > > > ОК. Какое отношение имеете к этим заводам, чтобы чего-то там слышать? Давайте так: сформулируйте по пунктам Ваши претензии (давайте ограничимся дизайном сейчас), и я обсужу их с руководством хотя бы ТМХ. По Синаре, извините, но не смогу.
Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > На вопросы мои ответьте пожалуйста
Ваши вопросы в поставленной формулировке - это демагогия. Сформулируйте вопросы (или претензии) так, чтобы на них в принципе мог существовать аргументированный ответ. Потому что лишён логики самый изначальный вопрос "Кто Вам сказал, что дизайн вообще разрабатывают??" Потому что такая постановка вопроса только и предполагает, что встречный в стиле "Кто Вам сказал, что это не так?"
Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > Наоборот удачное, с камерами гораздо лучше видно чем с зеркалами уж поверьте.
Не поверю. С большими зеркалами гораздо удобнее. А сидеть всматриваться что там в мониторе лично мне никакого удовольствия не доставляет. Если бы просто до задней секции через эту камеру смотреть - хрен бы с ней. А тут весь поезд осмотреть надо. Сомневаюсь что эта камера имеет Full HD передачу, а монитор передаёт изображение 1080p60. Да и этого недостаточно. Тогда уж делать её подвижной и с возможностью зума. Впрочем, и это будет неудобно. Машинисту больше делать на своём рабочем месте нечего, кроме как с камерой играться? В зеркало быстро глянул и всё видно. Этот электровоз не для высокоскоростного движения, где зеркала невозможно чисто технически применять. Вон на 2ЭС6 и 2ЭС10 есть. Что тут мешало также делать? К чему эти понты? Да я понимаю, технологии, все дела. Но тут это явно лишнее. И нифига не практичное.
На самых последних «Гранитах» уже камеры шли. Ребят, по поводу мнений. У каждого оно своё, и мы имеем право на его выражение. Другой вопрос, если человек начинает говорить, что есть только одно мнение, его и неправильное, тут уже другой разговор будет.
Цитата (Василий Семин, 16.01.2024): > Цитата (Nyanvan, 16.01.2024): > > ТУшки выглядят красиво, а вот летают, кхм, спорно... > > > Обоснуйте это заявление. Про "спорные" полёты самолётов серии "Ту". Желательно с цифрами и статистикой.
Можно также глянуть статистику по 104, который имел грубые просчеты в конструкции при срывах потока и сваливании в закритические углы атаки.
Безусловно, КБ Туполева успешно реализовало задачи объемного производства самолетов. Но, по моему мнению, процент потерянных самолетов не по вине пилотов слишком велик. Плюс, сами пилоты в своих "мемуарах" высказывали мнение о строптивом характере этих машин с экранопланом. Механизация крыльев была огромной и несравнимой с текущими самолетами, тоже спору нет, это конструктивная особенность. Но другие параметры нестабильной работы перевешивали многие преимущества.
Подобного рода статистику можно найти по любому массово выпускавшемуся и эксплуатировавшемуся типу самолётов. Статистику потерь также стоит привести к налёту по километрам, а также причинам аварий. Ту-154, как и вообще борты с такой конфигурацией, не самые простые и при входе в штопор обречены (но таких громких случая могу навскидку вспомнить только два). При этом репутацию "летающего кирпича" обрёл при этом не 154-й, а Боинг-747. Что до "строптивого характера" Ту-154, то тот случай на Ижме показывает, что в умелых руках машина способна на многое. Ту-104, скорее всего, делался с оглядкой на Комету, которая имела схожие просчёты.
Цитата (Nikolai, 17.01.2024): > Разумеется,что его нет ни на НЭВЗе,ни на Коломенском Заводе,ни на Уральских Локомотивах. Всем этим занимаются проектировщики.
Разумеется, есть. Другое дело, что Вы же понимаете, что называемый в обиходе дизайн и промышленный дизайн - это две принципиально больших разницы. В этом плане юридически названный "отдел дизайна" на предприятии может отсутствовать ввиду непрофильности - там же не полиграфией занимаются.:) И промышленные дизайнеры есть 100%. Про ТМХ при случае я смогу узнать точнее, по крайней мере по трём заводам Холдинга. Про Синару - не смогу. А так - по опыту работы в технических проектах, могу с уверенностью сказать, что дизайнеров в привычном для большинства обывателей понимании категорически нельзя допускать ни к какому этапу жизненного цикла, когда речь идёт о технически сложных изделиях. Будь то самолёт, будь то банкомат.
Цитата (zirconvz, 17.01.2024): > Ту-104 делался с оглядкой на ту-16. > каравелла это скорее ту-134.
Я про Комету говорил, а не Каравеллу.
Цитата (zirconvz, 17.01.2024): > Думаю, тут подробнее может Виван написать.
Это было бы интересно послушать. Хотя позадавать вопросы про эксплуатационную надёжность массовых аппаратов "Ту" я смогу реальным специалистам советской школы гражданской и военной авиации. Конечно, это больше "бортовики" и спецы по авиационной безопасности (система ОрВД, воздушное эшелонирование, сертификация полигонов и т.д. - это их работа, "школа" Татьяны Анодиной). Так сложилось, что сейчас с этими уважаемыми господами работаем.
А, комета... Да не, все таки ту-16 это совершенно другой самолет из которого и родился Ту-104. В то время была куча других ограничений и непониманий. Не было мощных и надежных двигателей, не до конца была понятная аэродинамика трансзвуковых скоростей, отрабатывались различные компоновки самолетов. Даже непонятно было, какие должны быть требования к пассажирскому самолету. По моему на эту тему написана куча книг.
Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > На каком Российском локомотивостроительном заводе есть отдел дизайна?
Для создания дизайна продукта не обязательно иметь штатных дизайнеров. Можно отдать эту работу на аутсорс. Новый дизайн-код ТМХ, например, разрабатывает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. А отдел дизайна на заводе нужен, чтобы делать календари и листовки для выставок. Обычно эти функции выполняют сотрудники отдела по связи с общественностью.
Цитата (Антон1984, 16.01.2024): > Кто Вам сказал, что дизайн вообще разрабатывают??
Если вкратце, дизайн - это не про внешний вид. Дизайн - это про удобство использования. Правильный дизайн делается/разрабатывается/создаётся, чтобы продуктом было удобно пользоваться конечному потребителю, а не для того, чтобы им эстеты восхищались (хотя, качественный дизайн и эстетов не оставит равнодушными). И это правило раcпространяется от шариковой ручки до магистрального электровоза. Василий Сёмин выше верно описал, что существует такая область как промышленный дизайн. Это очень любопытная тема, про её особенности и задачи рекомендую почитать самостоятельно, если вам это будет действительно интересно.
Цитата (Nikolai, 17.01.2024): > Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > > Цитата (Василий Семин, 17.01.2024): > > На каком Российском локомотивостроительном заводе есть отдел дизайна? > > Разумеется,что его нет ни на НЭВЗе,ни на Коломенском Заводе,ни на Уральских Локомотивах. Всем этим занимаются проектировщики.
Логично, но они упор делают на другие параметры, а не на те чтоб понравиться внешне творческим людям
Цитата (zirconvz, 16.01.2024): > Цитата (Сергей Шляпин, 16.01.2024): > > кисложопых > > > > Интересный неологизм, надо будет запомнить и применять > > Знаете, мне кажется это больше к муравьям применимо... Они этим местом кисленькие.
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > Новый дизайн-код ТМХ, например, разрабатывает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
2050 - хотя юридически не является "дочкой" ТМХ, но де-факто в "экосистеме" (как сейчас модно говорить) Холдинга. По крайней мере на 2018-2020 годы это было 100% так. Политические и прочие реалии иногда требуют "разаффилироваться". Это хорошо знаю по нескольким дружественным проектам в сфере робототехнических комплексов: по всем выпискам - независимые хозяйствующие субъекты, но проверяешь "поглубже", чем Checko или Rusprofile - и сразу всплывает, что компании - в "экосистеме" Сбера, Эфко или Росатома.
Цитата (zirconvz, 17.01.2024): > А, комета... Да не, все таки ту-16 это совершенно другой самолет из которого и родился Ту-104. В то время была куча других ограничений и непониманий.
Не буду спорить - в данном вопросе не очень глубоко в теме. По Комете и в чём-то схожие проблемы мне запомнилось по какой-то давней документалке по этому конкретно самолёту, которая в сети когда-то попадалась. Исключительно на этом основании я провёл аналогию с Ту-104. Но соглашусь, что аналогия может быть случайна.
Цитата (Василий Семин, 17.01.2024): > 2050 - хотя юридически не является "дочкой" ТМХ, но де-факто в "экосистеме" (как сейчас модно говорить) Холдинга.
О том и речь, что есть структура, отвечающая за дизайн продукта. Внешняя она или внутрення - это другой вопрос.
Цитата (Т-64БВ, 16.01.2024): > Ту-22 который без всяким М, не? Хотя красивым его назвать сложно, вот 22М - другое дело. Ту-128 тоже страшноват. Вставлю свои 10 копеек. Ту22 без М - один из самых эстетически красивых самолетов, даже несмотря на навьюченные на хвост двигуны . И не забудьте - это 60 годы. Ту128 - просто красавец. Тоже 60-е. На счёт "спорности " серий Ту, думаю речь идёт об некоторых аэродинамических особенностях Ту104 и Ту154, которые ловили "подхват" с последующим свариванием в штопор из которого не выводились. Если с Ту104 вроде до конца не разобрались в природе "подхватов", то Ту154 при соблюдении техники пилотирования, был вполне безопасным самолётом. В самой пожалуй характерной для Ту154 катастрофе под Донецком, по расшифровке, самолёт до последнего сопротивлялся пилотам выводившим его на критические углы, но пилоты "победили" его, угробив и себя и пассажиров ...
Цитата (ATol, 17.01.2024): > Если с Ту104 вроде до конца не разобрались в природе "подхватов", то Ту154 при соблюдении техники пилотирования, был вполне безопасным самолётом.
В этом и была самая большая проблема ТУ-154, это сложность его пилототирования, т.е. соблюдать технику пилотирования, удавалось мягко говоря не каждому. При его вводе, отсеялось множество опытных гражданских пилотов, которые просто не смогли его осилить, а так же множество бортов просто поломали об землю при посадке. По этому считать самолет, которые управляется практически на грани человеческих возможностей.
Цитата (Василий Семин, 17.01.2024): > > Разумеется, есть. Другое дело, что Вы же понимаете, что называемый в обиходе дизайн и промышленный дизайн - это две принципиально больших разницы. В этом плане юридически названный "отдел дизайна" на предприятии может отсутствовать ввиду непрофильности - там же не полиграфией занимаются.:) И промышленные дизайнеры есть 100%. Про ТМХ при случае я смогу узнать точнее, по крайней мере по трём заводам Холдинга. Про Синару - не смогу. > А так - по опыту работы в технических проектах, могу с уверенностью сказать, что дизайнеров в привычном для большинства обывателей понимании категорически нельзя допускать ни к какому этапу жизненного цикла, когда речь идёт о технически сложных изделиях. Будь то самолёт, будь то банкомат.
Цитата (N1kee, 16.01.2024): > Объясните пожалуйста, а какая разница красивый или не красивый? Основная задача ехать и я думаю что он едет, плюс комфорт внутри и надежность агрегатов. ТЭ10М,У далеко не красивый и комфортный локомотив, НО он прост и надежен. На вкус и цвет у всех свои фломастеры
Бедные жёваные фломастеры... Разница очевидная - фотографам снимать, бригадам - ездить. Понятно, что будь оно хоть какое страшное - главное чтобы возило.
Цитата (PrivDTshnik, 17.01.2024): > Не поверю. С большими зеркалами гораздо удобнее. А сидеть всматриваться что там в мониторе лично мне никакого удовольствия не доставляет. Если бы просто до задней секции через эту камеру смотреть - хрен бы с ней. А тут весь поезд осмотреть надо. Сомневаюсь что эта камера имеет Full HD передачу, а монитор передаёт изображение 1080p60. Да и этого недостаточно. Тогда уж делать её подвижной и с возможностью зума. Впрочем, и это будет неудобно. Машинисту больше делать на своём рабочем месте нечего, кроме как с камерой играться? В зеркало быстро глянул и всё видно. Этот электровоз не для высокоскоростного движения, где зеркала невозможно чисто технически применять. Вон на 2ЭС6 и 2ЭС10 есть. Что тут мешало также делать? К чему эти понты? Да я понимаю, технологии, все дела. Но тут это явно лишнее. И нифига не практичное.
Люто плюсую. Никакая камера не заменит хорошее зеркало, а учитывая вопрос надёжности: что проще заменить - зеркало или камеру, ответ, думаю будет очевиден
Цитата (Плотников П, 17.01.2024): > В этом и была самая большая проблема ТУ-154, это сложность его пилототирования, т.е. соблюдать технику пилотирования, удавалось мягко говоря не каждому. При его вводе, отсеялось множество опытных гражданских пилотов, которые просто не смогли его осилить, а так же множество бортов просто поломали об землю при посадке. По этому считать самолет, которые управляется практически на грани человеческих возможностей. ЕМНИП в СССР в лучшие годы, вторыми пилотами на Ту154 вводились только КВСы других типов. Возможно не каждый его "осиливал", но "осилившие" до сих пор слагают оды этому самолету, эстетически действительно очень красивому.
Цитата (ATol, 17.01.2024): > самолёт до последнего сопротивлялся пилотам выводившим его на критические углы, но пилоты "победили" его, угробив и себя и пассажиров
Под Донецком уж явно кривой пример подобной "победы" над "чересчур умной железякой". Тут больше подходит наш А310 под Междуреченском в 1994 и "бултых" в Атлантический океан в исполнении багетохрустов на А330 в 2009.
Заменить камеру 10 минутное дело. Проверено лично мной в Имеретинском парке в Адлере. Другое дело смотреть на стеклышко размером со смартфон через не всегда чистое стекло, другое дело смотреть в экран размером 20 на 15 см,с качественным изображением. Ради интереса глянул сколько наружних камер заменили, которые не показывали.... Штук 10 максимум набралось на весь парк МВПС в Москве.
Вот читаешь комментарии - и сразу видно: люди железнодорожным транспортом увлекаются:) Массово обозначения серий самолётов Ту154 и т.д., по аналогии с локомотивами - хотя правильно с дефисом. Привычка)
Цитата (Serg23, 17.01.2024): > Массово обозначения серий самолётов Ту154 и т.д., по аналогии с локомотивами - хотя правильно с дефисом. Привычка)
Ничего подобного - "Ерабасы" без дефиса всегда были, а тот же уже забытый "одын-одыннадцать" от BAC и вовсе несколько вариантов написания имел(основное - через пробел)
Цитата (zirconvz, 17.01.2024): > Раньше это называлось эргономика
Дизайн включает в себя в том числе эргономику, но эргономика не включает в себя визуальную эстетику. Поэтому понятие дизайн несколько шире. Просто в ссср с его средневековой идеологией использование этого "недружественного" слова долгое время старались избегать
Цитата (Селивановский Николай, 17.01.2024): > У меня есть учебник по промышленному дизайну, изданный в СССР.
Интересно было бы(просто из любопытства) узнать его название, авторов и год издания. Действительно ли там дизайн называется дизайном, либо же может быть это издание позднего периода
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > Цитата (zirconvz, 17.01.2024): > > Раньше это называлось эргономика > > Дизайн включает в себя в том числе эргономику, но эргономика не включает в себя визуальную эстетику. Поэтому понятие дизайн несколько шире. Просто в ссср с его средневековой идеологией использование этого "недружественного" слова долгое время старались избегать
А если "импортное" слово "дизайн" заменить отечественным словосочетанием "техническая эстетика" - мир перевернётся? Или произнести два слова вместо одного духу не хватит? Дыхание остановится?
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > А если "импортное" слово "дизайн" заменить отечественным словосочетанием "техническая эстетика" - мир перевернётся? Или произнести два слова вместо одного духу не хватит? Дыхание остановится?
Мир останется на месте. Но я предпочитаю, как и многие люди с широким взглядом на мир, чтобы язык формировался по принципу удобства общения, а не по хотелкам недалёких старцев во власти. Единственный случай, когда я поддерживаю хоть сколь нибудь навязанную модификацию языка - это когда фемки придумывают себе уродские прозвища, типа "блогерка" или "докторка". В остальных случаях язык должен формироваться аудиторией, которая на нём общается.
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > > А если "импортное" слово "дизайн" заменить отечественным словосочетанием "техническая эстетика" - мир перевернётся? Или произнести два слова вместо одного духу не хватит? Дыхание остановится? > > Мир останется на месте. Но я предпочитаю, как и многие люди с широким взглядом на мир, чтобы язык формировался по принципу удобства общения, а не по хотелкам недалёких старцев во власти.
Ну конечно, конечно. Мы, "недалёкие старцы во власти" и в подмётки не годимся вам с вашим "широким взглядом на мир", который в конечном счёте является выжимками из вругла, вракипедии и прочих "источников" дезинформации.
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > Ну конечно, конечно. Мы, "недалёкие старцы во власти" и в подмётки не годимся вам с вашим "широким взглядом на мир", который в конечном счёте является выжимками из вругла, вракипедии и прочих "источников" дезинформации.
О вас ни слова речи не было, поэтому зря вы так горячо реагируете на очевидные вещи. Мне не хотелось бы вести бессмысленный спор с человеком, который большую часть жизни прожил при телевизоре, как главном источнике "информации".
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > вругла Правильно писать "Google", Гугл.
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > вракипедии Правильно писать "Википедия".
Или "мир перевернётся", если вы грамотно напишите чуждые вашей идеологии слова? Или произнести "духу не хватит"? "Дыхание остановится"?
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > > Интересно было бы(просто из любопытства) узнать его название, авторов и год издания. Действительно ли там дизайн называется дизайном, либо же может быть это издание позднего периода
На счет промышленного дизайна я наверно преувеличил. Книга называется просто - "Дизаайн" , авторы Л.М. Холмянский и А.С.Щипанов изд. "Просвещение" Москва 1985 год.
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > > Ну конечно, конечно. Мы, "недалёкие старцы во власти" и в подмётки не годимся вам с вашим "широким взглядом на мир", который в конечном счёте является выжимками из вругла, вракипедии и прочих "источников" дезинформации. > > О вас ни слова речи не было, поэтому зря вы так горячо реагируете на очевидные вещи. Мне не хотелось бы вести бессмысленный спор с человеком, который большую часть жизни прожил при телевизоре, как главном источнике "информации". > > Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > > вругла > Правильно писать "Google", Гугл. > > Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > > вракипедии > Правильно писать "Википедия". > > Или "мир перевернётся", если вы грамотно напишите чуждые вашей идеологии слова? Или произнести "духу не хватит"? "Дыхание остановится"?
Искажая мерзкие названия я лишь выражаю презрение и к ним и к их пользователям. Советское телевидение в сравнении с указанными вами отхожими местами являло собой точку зрения невинных курсисток. Но, не всем это дано понять... И,кстати сказать, я предпочитал "Литературную Газету" и "АиФ".
> > А если "импортное" слово "дизайн" заменить отечественным словосочетанием "техническая эстетика" > > Давно слова "техника" и "эстетика" стали исконно славянскими, т.е. "отечественными"?
С самого момента моего рождения. Этимологию их я не изучал. Изучите и просветите. Будет хоть какая-то польза от ваших постов.
Там, на 2-ой минуте 14-ой секунде, филолог-русист, доцент кафедры русского языка СПбГУ и специалист по русской литературе XI—XIV и XIX—XX веков чрезвычайно доступно объясняет, что такое "русское слово".
Цитата (vzrm_grs, 17.01.2024): > ЕвРо, я вам просто дам ссылку на видео. > >https://youtu.be/gwCVoirKXVw?si=m6xfLwzw_eFcMLVL > > Там, на 2-ой минуте 14-ой секунде, филолог-русист, доцент кафедры русского языка СПбГУ и специалист по русской литературе XI—XIV и XIX—XX веков чрезвычайно доступно объясняет, что такое "русское слово".
Хорошо. Будет время послушаю. Сейчас я "Нечистую силу" перечитываю...
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > О вас ни слова речи не было, поэтому зря вы так горячо реагируете на очевидные вещи. Мне не хотелось бы вести бессмысленный спор с человеком, который большую часть жизни прожил при телевизоре, как главном источнике "информации".
Очевидной вещью является то, что интернет от телевизора, как источник информации, не отличается ровным счётом ничем. У вас ведь какая-то иррациональная нелюбовь ко всему советскому не из телевизора родилась, однако то вы в контекст не попадаете, то вообще не соответствуете действительности — иными словами, всё мимо. И это при том, что вы большую часть жизни прожили уже при интернете, как главном источнике «информации»
Однако это не значит, что её в интернете нет — просто она работает не так, какой мы привыкли её видеть: в интернатах льются огромные потоки откровенной дичи, которые за счёт проплаченных накруток и алгоритмов с резким отрывом лидируют среди масс на фоне действительно важной, полезной, объективной и правдивой информации, которую рядовому обывателю порой практически невозможно найти среди всего этого мусора
Зато есть сама возможность учиться работать с информацией и анализировать её, развивать критическое мышление. При желании в интернете можно найти почти всё, вопрос в самом наличии этого желания. И ещё очень сложно отказаться от предвзятости, иначе говоря, подгонки решения под заранее принятый ответ (поиск сторонних аргументов, подтверждающих уже существующие личные убеждения).
Так это и с телевизором можно: можно посмотреть телевизор, потом сравнить с газетой и с радио. При желании — найти диссидентский самиздат: как-то я далёк от мысли о том, что в советское время его было найти сложнее, чем в современном интернете найти действительно годный материал, а не извращённый ширпотреб — это, опять-таки, вопрос желания. Только это вопрос желания не только искать, но и анализировать: возможность-то работать с информацией и анализировать её есть, только никто ей не пользуется — а это ключевое в разговоре о работе с информацией и её анализе. Зато об отсутствии критического мышления у оппонента порой высказываются те, кто кроме этого словосочетания больше ничего о нём не знает (само собой, речь не о данной дискуссии — просто банальнейший пример, ибо крайне распространён, например, в спорах с альтернативщиками). И этому виной именно та самая предвзятость, или, как это явление метко обозначил историк Егор Яковлев — «нарративное рабство». Хуже только, что помимо естественных ограничений самого человека ему насаждаются ещё и искусственные ограничения алгоритмов, благодаря которым ему теперь предлагается только то, что ему интересно, и ничего кроме этого
>Книга называется просто - "Дизаайн" , авторы Л.М. Холмянский и А.С.Щипанов изд. "Просвещение" Москва 1985 год.
Спасибо, получается, поздний ссср, тогда "дизайн" уже был разрешён :)
>Искажая мерзкие названия я лишь выражаю презрение и к ним и к их пользователям.
Обычно такое поведение свойственно подросткам, когда в силу недостатка знания они не имеют в своём арсенале аргументированных знаний и от бессилия пытаются всячески вывести собеседника на эмоции и искажения понятий, имён и названий - последнее оружие в споре. Странно наблюдать такое поведение от взрослого человека. Возможно, это связано с тем, что точка зрения, которую вы защищаете, не имеет под собой никакого основания, кроме вашей личной неприязни.
>С самого момента моего рождения. Этимологию их я не изучал. Изучите и просветите. Будет хоть какая-то польза от ваших постов.
Слова техника и эстетика - греческие. Значения можете почитать в "вракипедии".
>Очевидной вещью является то, что интернет от телевизора, как источник информации, не отличается ровным счётом ничем.
У интернета есть очень значительно преимущество и в этом его главное отличие - я могу сам выбрать, какую информацию потреблять и могу, даже если мне это неприятно, послушать как минимум всегда две точки зрения на какой-то спорный вопрос. Но для этого нужно напрягать мозг. Телевизор привлекает народные массы тем, что тебе подают одну точку зрения в удобной и понятной форме и ты не особо задумываешься, насколько она верна. Главное, что мозг легко усвоил.
>Однако это не значит, что её в интернете нет — просто она работает не так, какой мы привыкли её видеть: в интернатах льются огромные потоки откровенной дичи, которые за счёт проплаченных накруток и алгоритмов с резким отрывом лидируют среди масс на фоне действительно важной, полезной, объективной и правдивой информации, которую рядовому обывателю порой практически невозможно найти среди всего этого мусора
Один из важнейших навыков потребления информации в Сети - знание того, как работают алгоритмы, чтобы уметь их обходить или хотя бы понимать, в какой момент эти алгоритмы начинают на тебя воздействуют. Наличие этого знания позволяет смотреть на мир с разных сторон. Иногда это неприятно, зато ты честен сам с собой.
> Спасибо, получается, поздний ссср, тогда "дизайн" уже был разрешён :)
Однако в 1985 году поздний СССР только начался, и то, не в начале года, а только в марте — учебник явно был набран и отдан в печать ещё в 1984, вот в чём фокус
> У интернета есть очень значительно преимущество и в этом его главное отличие - я могу сам выбрать, какую информацию потреблять и могу, даже если мне это неприятно, послушать как минимум всегда две точки зрения на какой-то спорный вопрос. Но для этого нужно напрягать мозг. Телевизор привлекает народные массы тем, что тебе подают одну точку зрения в удобной и понятной форме и ты не особо задумываешься, насколько она верна. Главное, что мозг легко усвоил.
Точно так же, как и интернет, ибо, как я уже говорил, никто вторую точку зрения слушать не хочет, а выбирает лишь то или того, что или кто нравится. Аналогично и в отношении телевидения: никто не хотел слушать точку зрения, высказанную в диссидентском самиздате
> Один из важнейших навыков потребления информации в Сети - знание того, как работают алгоритмы, чтобы уметь их обходить или хотя бы понимать, в какой момент эти алгоритмы начинают на тебя воздействуют. Наличие этого знания позволяет смотреть на мир с разных сторон. Иногда это неприятно, зато ты честен сам с собой.
Знание принципов работы цензуры на телевидении точно так же позволяет её обходить, только это делают единицы — точно так же, как и единицы обходят алгоритмы, потребляя информацию в Сети. Как-то всё равно никакой разницы между телевидением и интернетом нет, как и преимуществ одного перед другим — заявленными возможностями никто не пользуется, а они есть и там, и там
> Однако в 1985 году поздний СССР только начался, и то, не в начале года, а только в марте — учебник явно был набран и отдан в печать ещё в 1984, вот в чём фокус
Не буду спорить, скорее всего вы правы. Опять же, нужно смотреть книгу. Может быть там снаружи "дизайн", а внутри "художественное оформление" :) Слово на обложке поменять недолго.
> Знание принципов работы цензуры на телевидении точно так же позволяет её обходить, только это делают единицы — точно так же, как и единицы обходят алгоритмы, потребляя информацию в Сети.
Интернет изначально содержит разные мнения. Современный телевизор содержит одну точку зрения. Диссидентский самизат - это уже другой источник информации, некорректно его приводить в пример. Я плохо помню 90-е, но из того, что помню, могу сказать, что да, вот тот "телевизор" был больше похож на современный интернет.
Бесспорно: был точно такой же поток откровенной дичи, в зависимости о того, что было выгодно говорить конкретному хозяину конкретного канала, но ни одно из «мнений», каким бы радикальным по отношению к другим оно ни было, как показала практика, не являлось правдивым
>Бесспорно: был точно такой же поток откровенной дичи, в зависимости о того, что было выгодно говорить конкретному хозяину конкретного канала, но ни одно из «мнений», каким бы радикальным по отношению к другим оно ни было, как показала практика, не являлось правдивым
Пожалуй, вы в чём-то правы. С точки зрения правдивости соглашусь. Хотя выше я сравнивал не в плане того, что обязательно транслировалась истина, а о том, в каком объеме была допустима свобода изложения мыслей и взглядов. Иногда, даже послушав три и больше необъективных источника, можно сложить условно объективную картину.
Она будет представлять собой лишь факт того, что все три и больше источника — врут. А что происходит на самом деле, будет лишь предположением, граничащим с появлением нового необъективного источника в лице самого себя
Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > Заменить камеру 10 минутное дело. Проверено лично мной в Имеретинском парке в Адлере. Другое дело смотреть на стеклышко размером со смартфон через не всегда чистое стекло, другое дело смотреть в экран размером 20 на 15 см,с качественным изображением. Ради интереса глянул сколько наружних камер заменили, которые не показывали.... Штук 10 максимум набралось на весь парк МВПС в Москве.
Стоп, то есть, получается, что бригаде надо с собой в поездку запасные камеры брать на случай, если они выйдут из строя? И как быть с загрязнением камеры, с тем же забитым в неё снегом, например? Зеркало-то всяко проще тряпочкой протереть, высунувшись из окна. У них имеется обогрев камер?
> Она будет представлять собой лишь факт того, что все три и больше источника — врут. А что происходит на самом деле, будет лишь предположением, граничащим с появлением нового необъективного источника в лице самого себя
Немного неверно выразился выше. Имея знание о том, что все эти три источника (или кто-то из них) лживые, можно, как минимум понять, какие версии отметать. Всё индивидуально и зависит от конкретных вводных. В любом случае, наличие лжи в интернете не позволяет его напрямую сравнивать с телевизором. За годы поиска в Сети можно найти несколько источников, которым можно в последующем доверять. Главное, чтобы это был не один источник
Ну так и телевизор не всегда врёт. Он, конечно, является инструментом пропаганды, как и любое средство массовой информации в общем понимании этого термина, включая даже этот сайт — ведь здесь тоже наличествует информация, доступная широким массам, и он тоже действует в фарватере пропаганды популяризации железных дорог. Но процент вранья в нём сильно преувеличен, однако сопоставим с процентом вранья в интернетах, несмотря на разницу в масштабах, что и позволяет именно, что сравнивать их напрямую
Цитата (Плотников П, 16.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 16.01.2024): > > > Диву даешься, сколько же конченых, вечно недовольных, кисложопых людей на этом сайте. Прекрасный дизайн и Владиславу спасибо за фото, как всегда очень достойно! > > Т.е. Вы оскорбляете людей и еще к тому же обобщаете, только потому, что у кого-то есть отличное от Вашего мнение? Не когда не понимал такую позицию.
Да, почему бы и нет? Лично мне неприятно видеть полчища нытиков, которым не нравится ничего, кроме деревянных сидений в старой эр2, а комментарии созданы как раз для того, чтобы об этом писать.
Цитата (Marat Elektrichka, 17.01.2024): > Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > > Заменить камеру 10 минутное дело. Проверено лично мной в Имеретинском парке в Адлере. Другое дело смотреть на стеклышко размером со смартфон через не всегда чистое стекло, другое дело смотреть в экран размером 20 на 15 см,с качественным изображением. Ради интереса глянул сколько наружних камер заменили, которые не показывали.... Штук 10 максимум набралось на весь парк МВПС в Москве. > > Стоп, то есть, получается, что бригаде надо с собой в поездку запасные камеры брать на случай, если они выйдут из строя? И как быть с загрязнением камеры, с тем же забитым в неё снегом, например? Зеркало-то всяко проще тряпочкой протереть, высунувшись из окна. У них имеется обогрев камер?
Камера снегом не забывается тк она теплая даже в -30 а стеклышко на камере протереть 5 мин. Тк сама камера находится в кожухе, а менять на ближайшем ПТОЛ. Кожух камеры греется от 110 вольт то есть она всегда теплая. Буду на поезде скажете куда вам фото прислать????
> ЕМНИП в СССР в лучшие годы, вторыми пилотами на Ту154 вводились только КВСы других типов. Возможно не каждый его "осиливал", но "осилившие" до сих пор слагают оды этому самолету, эстетически действительно очень красивому.
Оды может и слагают, однако в своим воспоминаниях пишут что управлять им было сложно, и не мало нервных клеток умерло при его пилотировании. Вообще слагать оды можно любому самолету, просто безопасен он или нет, это не решает.
> Да, почему бы и нет? Лично мне неприятно видеть полчища нытиков, которым не нравится ничего, кроме деревянных сидений в старой эр2, а комментарии созданы как раз для того, чтобы об этом писать.
Ну тогда Вы просто хам и не умеете вести себя в приличном обществе, а так же не уважаете чужое мнение. Что остальным людям делать, с такими как Вы? Тоже хамить Вам?
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > А если "импортное" слово "дизайн" заменить отечественным словосочетанием "техническая эстетика"
Кстати, а было такое! Пока не упомянули это название, я и забыть забыл о нём. А хорошо помню, что в середине 00-х годов плотно работали с существовавшим тогда ещё Институтом технической эстетики. Они нам тогда помогли разработать и вывести на рынок несколько моделей интерактивных терминалов, которые в своём форм-факторе потом были в лидерах последующие лет 7.
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024): > а не по хотелкам недалёких старцев во власти.
А вот с этим стоит аккуратнее. Например, летая на самолётах, Вы не убиваетесь исключительно благодаря этим "недалёким старцам". Я сейчас самым плотным образом связан с беспилотными авиасистемами (БАС). И не просто с дронами, а с полной системой организации воздушного движения БАС в несегрегированном ВП - и эта задача сейчас принципиально НЕ решена нигде, и не только в России. Всем известная структура НТИ много лет изображала активность, но сейчас карты на стол - ничего они не сделали в этом направлении (дело в "Детском мире", точнее напротив - заведено). И что же выяснилось? Что без включения в работу тех самых старцев задача не решаема. Почему? Потому что сейчас, увы, НЕТ такого уровня специалистов по безопасности воздушного движения. А влажные мечты НТИ типа "впихнём БАС в контур системы ОрВД" - это бред сивой кобылы. И сейчас работаем с этими "старцами". Самому младшему - 75, старшему - 82. И успеть бы их опыт перенять. Потому что "молодые и прогрессивные специалисты" в этой сфере, как показал опыт только за прошедший год, порой не располагают базовыми представлениями об авиационной безопасности. И я не буду упоминать ещё про весь надутый пафос вокруг так называемого ИИ в наши дни, о чём "современные эффективные менеджеры" трубят из каждого утюга нынче. По факту за красивыми картинками прячут ровно те алгоритмы, которые применялись ещё в "средневековом СССР".
Цитата (Круг из Ростокино, 17.01.2024): > Под Донецком уж явно кривой пример подобной "победы" над "чересчур умной железякой". Тут больше подходит наш А310 под Междуреченском в 1994 и "бултых" в Атлантический океан в исполнении багетохрустов на А330 в 2009.
Почему кривой? Просто разные ситуации. В случае с катастрофой А310 - там был хороший пример человеческой глупости.
Цитата (ЕвРо, 17.01.2024): > Ну конечно, конечно. Мы, "недалёкие старцы во власти" и в подмётки не годимся вам с вашим "широким взглядом на мир", который в конечном счёте является выжимками из вругла, вракипедии и прочих "источников" дезинформации.
В данном блоке полемики Сергея и ЕвРо - как ни странно, вы оба и правы, и заблуждаетесь. Да, такой парадокс (да, современный мир вообще в значительной степени не бинарен). С удовольствием подискутирую на эту тему, но, думаю, что тут явно не место. Можем пообщаться в VK.
Цитата (Northern Spirit, 17.01.2024): > Внедрить в телевидение цензуру гораздо проще, чем в интернет.
Нуууу, как Вам сказать. Прямую цензуру - наверное, да. Интернет просто являет собой немного иной способ информационных манипуляций. И для формирования так называемых "окон Овертона" интернет предоставляет несравнимо больше возможностей для "инициаторов", чем телевидение. И это намного эффективнее, чем какая-то топорная цензура - если мыслить стратегически.:)
Ничего не имею против специалистов, в том числе советской школы. Поясню, что в контексте беседы я подразумевал людей, которые, используя свои "консервативные взгляды" и находясь у власти, пытаются влиять и навязывать определённые взгляды на мироустройство, которые идут в разрез с естественным развитием человечества. Науки и техники мое мнение в этом вопросе не касается.
Цитата (Sergey Krylov, 18.01.2024): > Поясню, что в контексте беседы я подразумевал людей, которые, используя свои "консервативные взгляды" и находясь у власти, пытаются влиять и навязывать определённые взгляды на мироустройство, которые идут в разрез с естественным развитием человечества.
Вот тут Вы правы - такое имеет место быть тоже. Если честно, то я сейчас нахожусь в неблагодарной роли между "дедами" (да, крайне опытные и полные достижений, но, увы, часто не учитывающими то, что мир меняется, что в принципе имеет место эволюционный процесс) и молодыми талантами (в плюс которым - непринятие самого понятия "невозможно!", а в минус - низкая дисциплина и увлечение широтой в ущерб глубине). И глядя в роли наблюдателя на их полемику и баталии со стороны, я интуитивно осознаю, что они все по-своему правы, и если смогут научиться слышать друг друга, то вот тут и сформируется сильная позиция. Вот, как наивняк, в сфере БАС пытаюсь это скрестить в одной рабочей группе. Но это уже отдельная история.
Цитата (Василий Семин, 17.01.2024): > Ту-154, как и вообще борты с такой конфигурацией, не самые простые и при входе в штопор обречены
Скажите-ка, Василий, а какой транспортный самолёт тяжелее тонн эдак 80 "не такой конфигурации" не обречён при входе в штопор? Можно вспомнить удачный вывод Ан-74 на испытаниях, но это маршрутка максимальной массой 30 тонн, рассчитанная на давку кирпичей на грунтовых полосах. А любой тяжёлый самолёт при попытке вывода из штопора просто развалится, ЛЮБОЙ. Отлетит оперение, по кускам или целиком с ХЧФ. У продвинутого заморского лайнера лет 20 назад хвост отвалился от простого парирования бросков в спутном следе. Единственное, что можно вменить Ту-154 — повышенную склонность к штопору, ибо большая для лайнера стреловидность, скоростной профиль, оперение за двигателями. А вывести без противоштопорного парашюта невозможно никакой тяжёлый. На испытаниях на том же Ту-154 он был, на заводе даже документация на него осталась.
Цитата (Василий Семин, 18.01.2024): > А влажные мечты НТИ типа "впихнём БАС в контур системы ОрВД" - это бред сивой кобылы. И сейчас работаем с этими "старцами". Самому младшему - 75, старшему - 82. И успеть бы их опыт перенять Так вот каким образом эти динозавры размножаются. Жесть, конечно. Регулируют то, что регулировать почти не нужно. С эффективностью примерно как досмотры на входе в терминалы или вокзалы - весь мир смеётся от этого "гениального" достижения гениальных "специалистов по безопасности".
Лучше, чем в Европе, сделать невозможно. Но нет, Россия идёт своим особенным путём, пришедшим в голову динозаврам возраста 75-82 года - и оторванным от реальности настолько, насколько возможно.
Цитата (ATol, 17.01.2024): > ... В самой пожалуй характерной для Ту154 катастрофе под Донецком, по расшифровке, самолёт до последнего сопротивлялся пилотам выводившим его на критические углы, но пилоты "победили" его, угробив и себя и пассажиров ... Цитата (Плотников П, 17.01.2024): > Цитата (ATol, 17.01.2024): > > Если с Ту104 вроде до конца не разобрались в природе "подхватов", то Ту154 при соблюдении техники пилотирования, был вполне безопасным самолётом.> > В этом и была самая большая проблема ТУ-154, это сложность его пилототирования, т.е. соблюдать технику пилотирования, удавалось мягко говоря не каждому. При его вводе, отсеялось множество опытных гражданских пилотов, которые просто не смогли его осилить, а так же множество бортов просто поломали об землю при посадке. По этому считать самолет, которые управляется практически на грани человеческих возможностей.> Вот-вот, погибших пилотов, как всегда защитить некому, если они сами за себя постоять не могут. Если бы живыми остались, тогда бы авиационным "манагерам" пришлось бы искать отказ в технике (и при желании они бы его нашли), Теперь же "манагеры" могут спать спокойно. А тем, которые пишут хвалебные оды про ТУ-154, советую почитать "Рассказы ездового пса" В.Ершова (там автор с большим опытом налета КВС на ТУ154 пишет на эту тему подробно и без прикрас).
Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > Только вот продукция железнодорожного машиностроения у Коломенского завода хуже худшего...> Вы на ней работаете/работали? На каких сериях?
На них не работал. Мои одногруппники с ними работали делились информацией еще когда тмх-сервис был, так вот на скжд самый проблемный локомотив был тэп70бс, да если тут откроем базу данных. Почему так много нерабочих эп2к?
Цитата (Vivan755, 18.01.2024): > Скажите-ка, Василий, а какой транспортный самолёт тяжелее тонн эдак 80 "не такой конфигурации" не обречён при входе в штопор?
Я не претендую на экспертизу в конструкции самолётов и в упомянутом вопросе опираюсь исключительно на общепопулярные статьи, которые в разное время читал. Там упоминалось то, что при плоском штопоре при расположении двигателей "за" крылом они фактически теряют способность эффективно работать. Это не точная цитата - даже не претендую.:)
Цитата (Vivan755, 18.01.2024): > Зато «вы» с большой буквы... *рукалицо*
Цитата (kirin, 18.01.2024): > Жесть, конечно. Регулируют то, что регулировать почти не нужно. С эффективностью примерно как досмотры на входе в терминалы или вокзалы - весь мир смеётся от этого "гениального" достижения гениальных "специалистов по безопасности". > > Лучше, чем в Европе, сделать невозможно. Но нет, Россия идёт своим особенным путём, пришедшим в голову динозаврам возраста 75-82 года - и оторванным от реальности настолько, насколько возможно.
Извините, но Вы сейчас это - в лужу... ну того, "издали неприличный звук". Вы вообще понимаете разницу между safety и security?? Речь шла именно об авиационной безопасности в разрезе safety. Да, извините, не думал, что это надо разжёвывать. Хотя любому это понятно, когда в контексте упоминается эшелонирование и ОрВД. В контексте конкретной (!!!) темы сказанное Вами - полная чушь или отсутствие желания понимать предмет разговора, уж простите.
Цитата (Василий Семин, 18.01.2024): > А вот с этим стоит аккуратнее
Господа, разные вещи. Человек, чей авторитет неоспорим в области локомотиво-/авиастроения и т.п., не обладает a priori оным в области языкознания. И, несмотря на личное мнение кого бы то ни было - даже языковедов-прескриптивистов - язык меняется. В него входят новые слова, понятия, которые имеют нормативное написание и произношение, хочет этого кто-то, или нет. Коверкать их - то же самое, что исковеркать любое слово, написанное по-русски. Вот найдите у Пикуля в "Нечистой силе" искажения слов, кроме передаюшшых особенности разговорной речи персонажа!:) И глупо продвигать языковые нормы времён СССР. Даже если прямо сейчас Союз возродят, говорить так никто не будет. Дизайн - нормальное слово, а "техническая эстетика" - в наше время малоупотребимое и перегруженное словосочетание. Оно вполне заменяется понятием "дизайна", которое и шире по значению - один из вариантов перевода design - "конструкция". Совокупность конструктивных особенностей и внешнего вида. Мнение лично моё, кто-то опровергнет - не вопрос, но только, пожалуйста, с доводами, а не безапелляционно.
Цитата (Антон1984, 18.01.2024): > самый проблемный локомотив был тэп70бс, да если тут откроем базу данных. Почему так много нерабочих эп2к?
А что проблемного у БС на СКЖД было, и по каким причинам? Ходовая (единственное, кстати, что роднит БС и ЭП2К); ДГУ и её системы; электрическая часть; система управления (МСУ-ТЭ)? И точно ли в этом виноват завод, а не эксплуатация? Допустим, на 2/3ЭС4К чаще других систем происходят отказы ПСН. Неработающие ЭП2К - так надо, во-первых, конкретную причину смотреть - может, в запас на зиму поставлены, а может, заводской ремонт подошёл - ждут его. Не работают - не обязательно неисправны. И, во-вторых, БД railgallery - не 100% точна, это не АСУТ-Т.
Цитата (Serg23, 18.01.2024): > И глупо продвигать языковые нормы времён СССР.
Вот с этим (и всем сообщением в целом) в целом могу согласиться. Так получилось, что по образованию я лингвист, хотя это и было давно, и не работал по факту я по специальности.:)) Но отчасти русский язык и силён тем, что легко "расширяет лексический запас" - иногда заимствованное короткое слов просто удобнее для "новой социальной сущности", чем словосочетание в привычной лексике. Хотя когда в речи мелькают откровенно ненужные англицизмы типа консёрн, профит, вэлью, шоппер, клининг и многие подобные - как правило, это желание повыпендриваться. А ещё такой такую речь любят "стартаперы" - они считают, что это придаёт дополнительный вес их инвест-презентациям.
Насчет Синары групп. Бла бла бла и не более. Так для, вас Анатолий продукция НЭВЗа куда более качественная чем у Коломны. Сергей по каким причинам по любым, отказов на скжд у БСов было больше всех... Это без всяких представителей Синары-Групп
Цитата (Антон1984, 17.01.2024): > Камера снегом не забывается тк она теплая даже в -30 а стеклышко на камере протереть 5 мин. Тк сама камера находится в кожухе, а менять на ближайшем ПТОЛ. Кожух камеры греется от 110 вольт то есть она всегда теплая.
Ммм, какая красота... ПТОЛ ближайший, заменить за 10 минут... Советую посмотреть нормативы, по которым сейчас заходят грузовые электровозы на ТО-2. Впрочем, это будет не объективно, ведь это асинхронник. Ему это время в 2 раза увеличат. Будет на экипировку только заходить. Заменить за 10 минут? Я не удивлюсь если ему приёмку по нормативу в 8 минут сделают, сказав "там смотреть нечего кроме инструмента". А теперь дальше о камере: помимо снега летит пыль графитовая с токоприёмников. Предлагаете каждый раз при приёмке лезть её протирать вместо того, чтобы просто развернуть зеркало? Да... ваши эти камеры! Вы я смотрю на МВПС катаетесь. Ну да, для этого их вполне хватит. 10 вагонов будет видно. А на грузовом мало того, что не видно, так ещё эта фигня залапается и не ототрёшь. Что там в итоге потом на экране рассматривать? Точки всякие и грязь? Но за то камера, отдельный экран под неё, провода и ПО наверняка хорошо стоят! У нас тут БМЗ экономит на всём что можно и нельзя, а вот УЛ берёт и лепит камеры для обзора. Неплохо, неплохо... А можно мне, пожалуйста, по цене заместо этой камеры поставить нормальное человеческое УДОБНОЕ и КАЧЕСТВЕННОЕ кресло, которое не развалится, когда в него плюхнется очередной 100-киллограмовый "Пал-Михалыч"?!
Цитата (Плотников П, 17.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 17.01.2024): > > > Да, почему бы и нет? Лично мне неприятно видеть полчища нытиков, которым не нравится ничего, кроме деревянных сидений в старой эр2, а комментарии созданы как раз для того, чтобы об этом писать. > > Ну тогда Вы просто хам и не умеете вести себя в приличном обществе, а так же не уважаете чужое мнение. Что остальным людям делать, с такими как Вы? Тоже хамить Вам?
Если речь про людей, которых глубоко задевает слово нытик, то предположу, что лучшим вариантом будет пожаловаться админу или маме.
Ну смотреть через зеркальце в метре размером с телефон я смотрю все видно, весь поезд. Если вы зеркало потеряете разобьете итд.. Я не думаю что находу его замените, насчет залапать, что? Камеру?? Что-то я не припомню таких случаев.. Вы имеете реальный опыт эксплуатации видеокамер?
Цитата (Плотников П, 18.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 18.01.2024): > > > Если речь про людей, которых глубоко задевает слово нытик, то предположу, что лучшим вариантом будет пожаловаться админу или маме. > > Во-первых Вы употребляли не только слово нытик, а во-вторых, Вас задевает слово нытик?
Ну с учетом реакции в комментариях, данное слово меня приводит в восторг:)
Цитата (PrivDTshnik, 18.01.2024): > помимо снега летит пыль графитовая с токоприёмников
Что-то сомневаюсь я, что там угольные вставки. На полозы посмотреть - два полоза, объединённые рогами в один, как на ТСП-1 и СП-6М ЧС200 и ЭР200. Металлокерамика стоять будет. Да и вообще пантографы какие-то новые, со сдвоенными нижними рычагами... такого вроде раньше и не было у нас нигде.
Цитата (Плотников П, 18.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 18.01.2024): > > > Ну с учетом реакции в комментариях, данное слово меня приводит в восторг:) > > Т.е. Вам не нравятся вечно ноющие люди на сайте, но сами Вы являетесь нытиком. Как у Вас все это вместе сходится?
Цитата (Плотников П, 18.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 18.01.2024): > > > Ну с учетом реакции в комментариях, данное слово меня приводит в восторг:) > > Т.е. Вам не нравятся вечно ноющие люди на сайте, но сами Вы являетесь нытиком. Как у Вас все это вместе сходится?
Я просто завидую, что не умею такие логические цепочки строить, очень хотелось бы, но увы.
Цитата (PrivDTshnik, 18.01.2024): > У нас тут БМЗ экономит на всём что можно и нельзя, а вот УЛ берёт и лепит камеры для обзора. Неплохо, неплохо... А можно мне, пожалуйста...
Это уж точно не к заводам. Закажут - БМЗ тоже камеры будет ставить, и кресла, какие хочешь. Хоть как на немецких Taurus и прочих, c десятком разных регулировок, надувными подушками кресел и подогревом. Правда и там, думаю, ставят то,что в заказе оговорено:) А разных заказчиков - фирм-перевозчиков - там дофига.
Цитата (Плотников П, 18.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 18.01.2024): > > > Я просто завидую, что не умею такие логические цепочки строить, очень хотелось бы, но увы. > > Так почему являяесь нытиком, Вы обвиняете другим людей в том что они ноют? Почему?
Цитата (Плотников П, 18.01.2024): > Цитата (ThePhenom, 18.01.2024): > > > Дальше сам, сорян, не мой уровень, не вывожу. > > Зачем тогда обвинять других людей в этом? Кем сами явлетесь. Если не Ваш уровень, то зачем вступит в дискуссии с теми у кого уровень выше?
Цитата (Marat Elektrichka, 18.01.2024): > Для умения строить подобные логические цепочки и вывозить весь этот бред, вам тоже нужно стать нейросетью. Оно вам надо?)
Нейросеть тут одна пока что. Бессменно-незаменимая :)
Link