Цитата (Кошакур, 09.10.2023): > Интересно, америкосные автосцепки Джаней у них между секциями поменяли на советские СА-3 или так и ездят до сих пор? Вы же уже спрашивали и я вам ссылку, в которой комменты про это приводил здесь. https://railgallery.ru/photo/176448/?vid=163851
а помню сколько всяких и гневных комментариев было, когда в Эстонии появились американские с30 с36-7i, мол амерам продались, вот и американские локомотивы на территории бывшего СССР, не пустим в Ивангород и Печоры Псковские американские тепловозы, и вот на тебе, почти в сердце России американский тепловоз
Цитата (kirril, 10.10.2023): > всяких и гневных комментариев было, когда в Эстонии появились американские с30 с36-7i, мол амерам продались, вот и американские локомотивы на территории бывшего СССР
Ну так-то амерам и продались(2/3 акций как раз США выкупили). Примерно в тоже самое время от всего ВЗОРовского и избавились с заменой на укатанные амерские машины. И вот вопрос - а нахрена? Литва преспокойно свои 2М62 на Caterpillar перевела, да и Венгрии до сих пор даже подержанные "машки" не стыдно покупать и использовать. Ну а затем обратно правительство Эстонии эти акции выкупило, выгнало нахрен амеров и исключили из инвентарного парка почти все 7Ai
Американские автосцепки Джаней между секциями заменили на СА-3 в 2021 году, чтобы объединять секции с газовой платформой. С газовой платформой локомотив работал около двух лет (не сказать, что большая экономия дизельного топлива, но всё таки), её периодически выцепляли (обточка, обслуживание). За тепловозом следует турный вагон для второй бригады, так как на участке Алдан - Нижний Бестях довести поезд одной бригадой нереально при тех скоростях (расстояние 520 км, скорость по участку 50 км/ч). Два года работал на этом тепловозе. В обслуживании и управлении очень простая и неприхотливая машина. И очень комфортная
Цитата (Михаил Иванов, 10.10.2023): > Цитата (Кошакур, 09.10.2023): > > Интересно, америкосные автосцепки Джаней у них между секциями поменяли на советские СА-3 или так и ездят до сих пор? > Вы же уже спрашивали и я вам ссылку, в которой комменты про это приводил здесь. https://railgallery.ru/photo/176448/?vid=163851> Спасибо, у меня тогда видео не открылось. Потому и спросил. Цитата (ShibaevS, 10.10.2023): > Американские автосцепки Джаней между секциями заменили на СА-3 в 2021 году, чтобы объединять секции с газовой платформой. ... За тепловозом следует турный вагон для второй бригады, так как на участке Алдан - Нижний Бестях довести поезд одной бригадой нереально при тех скоростях (расстояние 520 км, скорость по участку 50 км/ч). Два года работал на этом тепловозе. В обслуживании и управлении очень простая и неприхотливая машина. И очень комфортная> Спасибо за информацию! А пассажирский поезд тоже от Алдана до Нижнего Бестяха турной ездой обслуживается или на какой-то из станций участка локомотивные бригады меняются (если да, то на какой)? И еще, если это возможно озвучить - какие весовые нормы на этот америкосный тепловоз от Нерюнгри до Нижнего Бестяха и на 2ТЭ10М в/и, применяется ли на каких-либо перегонах подталкивание тяжелых грузовых поездов или используется двойная тяга?
Цитата (Круг из Ростокино, 10.10.2023): > И вот вопрос - а нахрена?
Странный вопрос. Это же дисциплина Специальной олимпиады — у кого гибче язык и позвоночник. И больше всего в ней преуспело руководство северо-западных осколков СССР, правда, у меня такое чувство, что народ не спросили.
Цитата (ShibaevS, 10.10.2023): > За тепловозом следует турный вагон для второй бригады Какова процедура смены бригады? Приёмку делают или пост сдал — пост принял?
Цитата (ShibaevS, 10.10.2023): > За тепловозом следует турный вагон для второй бригады, так как на участке Алдан - Нижний Бестях довести поезд одной бригадой нереально при тех скоростях (расстояние 520 км, скорость по участку 50 км/ч).
Спасибо за информацию, очень интересно. Прикидывая организацию движения на однопутке мы думали что поезда разъезжаются на крупных станциях (Амга, Кюргелях), но когда в этот же день, часами тремя ранее 2 грузовых разъехались по Карбыкану (а если верить Яндексу там всего 2 пути, поправьте, если я не прав), были немного удивлены. Ещё интересует вопрос - грузовые ездят по +/- твёрдым ниткам, или как сформируют поезд на Нерюнгри/Н.Бестяхе? Мы, конечно, примерно прикинули расписание (если это можно так назвать) грузовых за 2 года наблюдений (правда продолжительностью по 2 дня), интересно совпадают ли они с реальностью.
Буквально сегодня узнал, что межсекционные автосцепки снова установили Джаней по причине большого износа СА-3 (соответственно с газовой платформой этот тепловоз больше работать пока не сможет). Ежесуточный график движения поездов в ЖДЯ, как правило, полностью соблюдается всеми поездами. Причём график ежесуточно скидывают всем локомотивным бригадам (кстати, очень удобно). Пассажирские бригады сейчас меняются по станции Кюргелях (участки обращения бригад Алдан - Кюргелях - Алдан и Нижний Бестях - Кюргелях - Нижний Бестях). Год назад смена происходила по станции Томмот, что не очень удобно и тяжело для бригады, которая следует по участку Томмот - Нижний Бестях. Грузовые поезда могут ставить под обгон или скрещение на любой станции или разъезде. Это тоже заложено в ежесуточном графике. Весовая норма на тепловоз 2ТЭ3250 составляет 3300 тонн (но таскали и 3500 и 3700, правда в гору очень медленно ползёт). Для тепловозов ТЭ10GE весовая норма составляет 1100 тонн на секцию (количество секций заказывает поездной диспетчер в зависимости от веса состава). Максимальное количество секций ТЭ10GE в голове может быть не более 5-ти (соответственно вес поезда 5500 тонн). Норма условной длины на ЖДЯ 75 вагонов. Подталкивание поездов на дороге не применяется. Кстати, профиль пути в ЖДЯ на всём протяжении (800 км) горный с затяжными подъёмами и спусками до 20 промилле протяжённостью до 20 км. Все поезда идут на горном режиме. Электрический тормоз не используется (поначалу использовали на 2ТЭ3250, очень удобно, но потом запретили). В общем, тяжёлый профиль... Смена бригад производится, как положено. Приёмка ходовой, осмотр дизелей, проверка топлива, воды, смазки. Для сокращения времени смены бригад проба тормозов выполняется технологическая. Вкратце так) Спрашивайте. Я отработал машинистом в ЖДЯ три года, ушёл по семейным обстоятельствам. Но мне там очень понравилось, несмотря на трескучие морозы зимой) я бы вернулся...
Цитата (Cyprian, 09.10.2023): > У 0001 открыты боковые шкафы?
Узнал сегодня про открытые дверцы. В прошлом году на секции 0001 у нас со сменщиком (Юра Пыльцын. Кстати, у него на Ютубе свой канал про ЖДЯ) произошло возгорание по соединению выхлопного коллектора с турбокомпрессором по причине прогара прокладки. Ремонт неисправность устранил, проблем больше не было. Но вот сегодня мне бывший мой помощник (уже сам машинистом ездит на американце) сказал, что опять идёт просечка газов, поэтому двери открывают (в прошлый раз при возгорании обгорела краска на дверях, а покрашен он какой крутой краской). Системы пожарной сигнализации и пожаротушения на этом локомотиве до сих пор нет, хотя по всем канонам газовый локомотив должен её иметь... Сроки ТО-2 данного тепловоза 100 суток. Казалось бы... Раз в три месяца загнал тепловоз на канаву, протянул, поменял и готово. НО... Ремонт, как и везде, оставляет желать лучшего. Мы этот тепловоз обслуживали сами.
Спасибо за интересные подробности работы ЖДЯ! Подскажите, хватало ли этому тепловозу мощности дизеля для выдержки времён хода? Вроде как выходит, что состав весом 3300 т у вас могут вести либо 3ТЭ10GE, либо 2ТЭ3250. Но у трех секций ТЭ10 мощность будет 3×2900 = 8700 л.с., а у этого тепловоза только 6500 - 6600 л.с.? Или жесткого требования по выдержке времён на ЖДЯ нет? И второе: известно ли почему запретили использовать реостатный тормоз? Расход топлива возрастал?
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > Пассажирские бригады сейчас меняются по станции Кюргелях (участки обращения бригад Алдан - Кюргелях - Алдан и Нижний Бестях - Кюргелях - Нижний Бестях). Год назад смена происходила по станции Томмот, что не очень удобно и тяжело для бригады, которая следует по участку Томмот - Нижний Бестях. Это интересно, спасибо. А куда "девается" бригада, сменившаяся в Кюргеляхе? С виду там и нет ничего кроме "будки" дежурной. Идёт спать в вагон поезда?
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > Ежесуточный график движения поездов в ЖДЯ, как правило, полностью соблюдается всеми поездами. Причём график ежесуточно скидывают всем локомотивным бригадам (кстати, очень удобно). Если я правильно понимаю, то график формирует некий диспетчерский центр на сутки вперёд в зависимости от грузонапряжённости, и от суток к суткам он может быть разным? Заказ локомотива это в принципе логично. В этот год все грузовые видели только под 4 секциями (кроме этого поезда и одной думпкарной вертушки).
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > Смена бригад производится, как положено. А станция смены тоже заложена в графике?
Цитата (The_Ghost_Dog, 12.10.2023): > Это интересно, спасибо. А куда "девается" бригада, сменившаяся в Кюргеляхе? С виду там и нет ничего кроме "будки" дежурной. Идёт спать в вагон поезда?
Там на станции выше, за постом ЭЦ, есть дом отдыха. Вообще, станцию Кюргелях планировали как станцию смены бригад, но в связи с нехваткой локомотивных бригад пока ничего не выходит.
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > Если я правильно понимаю, то график формирует некий диспетчерский центр на сутки вперёд в зависимости от грузонапряжённости, и от суток к суткам он может быть разным? Заказ локомотива это в принципе логично. В этот год все грузовые видели только под 4 секциями (кроме этого поезда и одной думпкарной вертушки). А станция смены тоже заложена в графике?
Станция смены бригад в графике не прописана, но, как правило, смена приходится как раз под скрещение или обгон. А график конечно формирует диспетчерский центр в зависимости от грузонапряжённости, всё верно. Апрель-май и октябрь-ноябрь спад движения полный (в сутки пара пассажирских и пара грузовых по 5-10 вагонов) по причине закрытия переправы через Лену.
Цитата (M.Ivanov, 12.10.2023): > Спасибо за интересные подробности работы ЖДЯ! Подскажите, хватало ли этому тепловозу мощности дизеля для выдержки времён хода? Вроде как выходит, что состав весом 3300 т у вас могут вести либо 3ТЭ10GE, либо 2ТЭ3250. Но у трех секций ТЭ10 мощность будет 3×2900 = 8700 л.с., а у этого тепловоза только 6500 - 6600 л.с.? Или жесткого требования по выдержке времён на ЖДЯ нет? И второе: известно ли почему запретили использовать реостатный тормоз? Расход топлива возрастал?
При правильном управлении автотормозами проблем с перегонным временем хода нет. А так да, на подъём он реально ползёт (а в сырую погоду скорость 3-7 км/ч). За перегонное время жёсткий спрос! Допускается +10 минут при плохой погоде, но всё равно будут вопросы. Электрический тормоз запретили использовать из-за опасности выдавливания вагонов, хотя для этого тепловоза и формировали специально поезда для использования динамики, но... Перестраховка
Тепловоз не боится низких скоростей. Как сказали сами канадцы на курсах обучения, он и рассчитан, чтобы тянуть). Такого понятия, как "критическая скорость" для него нет (стоят асинхронные ТЭД), поэтому можно ползти хоть 1 км/ч
Отличное фото! Возможно глупый вопрос, но какой раз замечаю что в грузовых составах после локомотива идет 1-2 пассажирских? вагона. Я так понимаю что там едет сменная бригада?
Цитата (Владимир_19, 13.10.2023): > Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > > Ремонт, как и везде, оставляет желать лучшего. Мы этот тепловоз обслуживали сами. > > А как ситуация с запчастями в нынешних реалиях? И будет ли поставка ещё данных машин или всё отложено до лучших времён?
На фоне нынешних событий ситуация с запчастями плачевная... Поэтому парк стремительно рассыпается
С одной стороны американские тепловозы и дизели это надежная техника, но в таких ситуациях когда попадает под санкции и видно эту зависимость, когда рассыпается парк.
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023): > Буквально сегодня узнал, что межсекционные автосцепки снова установили Джаней по причине большого износа СА-3 (соответственно с газовой платформой этот тепловоз больше работать пока не сможет). ...> Спасибо за информацию в этом комментарии и приведенных ниже комментариях! Еще вопрос - тепловозы на ЖДЯ песком экипируются? И если да, то где - Нерюнгри-Груз., Алдан, Ниж. Бестях? Что касается спада в перевозках апрель-май и октябрь-ноябрь, то примерно так и в Комсомольске было до окончания строительства моста через. р. Амур. Правда, там зимой укладывали по льду РШР/, а летом работала паромная переправа для пропуска транзитных грузовых и пассажирских поездов на Ванино/Сов. Гавань (т.к. там были существенно выше объемы грузо - и пассажиропотоков, чем в ЖДЯ на Якутск). Зря, конечно, запретили использование электрического тормоза. Надо было провести опытные поездки с поездами разных весов, на основе опытных поездок разработать и внедрить режимные карты для машинистов с указанием мест ограничения тормозных токов тепловоза на критических элементах плана и профиля пути участков (опасных с точки зрения выдавливания вагонов). На электротяге вся сеть РЖД так работает и про выдавливания вагонов при электрическом торможении практически не слышно. Мало этого - пусть ЖДЯ отраслевую науку привлекут. Про системы пожарной сигнализации и пожаротушения - вообще нонсенс! Даже на "древних" тепловозах ТЭ3 они были. Америкосы тут "на спичках съекнумили"? А в Кюргеляхе ПТО вагонов есть? Или опробование тормозов в пассажирских поездах при смене локомотивных бригад там тоже технологическое, без участия ОРВ (а не сокращенное, как положено по "Правилам ...", с их участием)? Сроки между ТО-2 (наверно, между ТО-3) - 100 суток? Что-то из области фантастики! Тормозные колодки у локомотива не изнашиваются и их менять не надо? Или у этого "америкоса" дисковые тормоза стоят? А у дизелей головки поршней и выхлопной тракт нагаром не обрастают и их чистить не надо? И топливные форсунки дизелей по 100 суток не меняют? А щетки электрических машин и их подшипники там вечные? В кожуха тяговых редукторов смазку периодически добавлять не надо? Бо на 100 суток смазки может и не хватить!
Цитата (Кошакур, 13.10.2023): > Еще вопрос - тепловозы на ЖДЯ песком экипируются? И если да, то где - Нерюнгри-Груз., Алдан, Ниж. Бестях?
Экипировка песком производится в депо Алдан силами локомотивных бригад (эстакада перед цехом ТО-2). Причём, маневровые ТЭМ-ки песком не снабжаются вовсе (у некоторых даже трубы пескоподачи обрезаны).
Цитата (Кошакур, 13.10.2023): > Сроки между ТО-2 (наверно, между ТО-3) - 100 суток? Что-то из области фантастики! Тормозные колодки у локомотива не изнашиваются и их менять не надо? Или у этого "америкоса" дисковые тормоза стоят? А у дизелей головки поршней и выхлопной тракт нагаром не обрастают и их чистить не надо? И топливные форсунки дизелей по 100 суток не меняют? А щетки электрических машин и их подшипники там вечные? В кожуха тяговых редукторов смазку периодически добавлять не надо? Бо на 100 суток смазки может и не хватить!
Да нет. Как раз 100 суток между ТО-2. И если бы ТО-2 выполнялось согласно руководства по эксплуатации и обслуживанию, то проблем никаких. Но, когда он зашёл на своё первое ТО-2 в Алдане, был произведён беглый осмотр и всё. Хотя по руководству необходима замена всех (!!!) фильтрующих элементов (а их там намного больше, чем на наших тепловозах. Можно сказать - это тепловоз-фильтр))), полная замена всех жидкостей, ну и т.д. и т.п. За два года такой эксплуатации (фильтры в итоге поменяли только один раз) каких-либо существенных неисправностей выявлено не было, кроме снижения подачи топлива форсункой одного из цилиндров на одной секции. То есть запас прочности и ресурс данного локомотива очень большой.
Цитата (Kaamoos, 15.05.2024): > Офигеть!!! Крутое фото! Аж самому захотелось там оказаться! > А он регулярно там ездит? Я имею ввиду 2ТЭ3250-0001 - 2ТЭ3250-0002?
На сегодняшний день в работе
+2
+2 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link