Да, левее там вообще было плохо видно что-либо. Интересная местная особенность - это расположение туманов, на расстоянии в километр по дороге может встретиться абсолютно ясная погода и непроницаемый туман.
Цитата (Leha, 11.07.2023): > А почему тут голая тундра?
Татарский пролив это не пролив Гибралтар, тут водичка холоднее, от того и растительность бедная. Вон видно сухую прошлогоднюю траву, а новая только вылезает.
Цитата (Leha, 11.07.2023): > ожет ветра влияют неблагоприятно для роста деревьев?
> Татарский пролив представляет собой фактически залив. Из-за большого массива суши (Евразия) и Сибирского антициклона зимой здесь формируются большие объёмы морского льда. Весной взламывается припай и ледяные поля из-за циклонального (против часовой стрелки) характера циркуляции водных масс, двигаются на юг, вдоль российского побережья. На таяние льда расходуется очень много дополнительной тепловой энергии, что не способствует быстрому прогреву поверхностного слоя воды.
Более подробно о причинах мерзлопопинска на широте Ростова=-Волгограда здесь: https://dzen.ru/a/YHvCdJACT1wQJ_xL Интересный канал о материковом ДВ
Цитата (Leha, 11.07.2023): > тем не менее не широта Магадана, или севернее, может ветра влияют неблагоприятно для роста деревьев?
Скорее всего ветер, потому что в этой части острова, там за сопками, в оврагах и долинах рек, все растет как в тропиках, сорняки в рост человека, огромные папоротники, дикие цветы и лианы. Не могу назвать природу бедной, а тундра начинается в северной части острова, в районе Ногликов и севернее. Там пейзажи уже напоминают окрестности Сургута-Нижневартовска.
Цитата (Карлсон, 12.07.2023): > Цитата (Tavda, 11.07.2023): > > Фото класс, но зачем в двойная тяга? Из-за затяжного подъёма?> > Да, там около 26 тысячных руководящий, норма на одиночную 2м62 около 1000 тонн> Спасибо! А ТГ16 сколько возили?
Цитата (Victor_K, 13.07.2023): > ... Помню при Сталине хотели мост туда строить с материка, но это так и осталась все в планах> При Сталине туда, вообще-то, тоннель начали строить. В издании "Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Технический отчет об изысканиях, проектировании и строительстве, 1974-1989 гг., в пяти частях. Краткий технический отчет. Часть IV.1997" приведены подробные сведения о строительстве участка Комсомольск - мыс Невельского - (тоннель под Татарским проливом, длиной ок. 14 км) - Победино (на о. Сахалин). Там еще написано об устройстве временной паромной переправы параллельно этому тоннелю (на период его строительства). В других изданиях встречал информацию, что из-за тяжелого профиля пути участок тоннельного перехода на о. Сахалин (от одной береговой станции на материке до другой береговой станции на острове) был запроектирован под электротягу на электровозах ВЛ22М, так как были сомнения в нормальной работе тоннеля такой большой длины на паровой тяге из-за возможного угара локомотивных бригад от дыма паровозов. В первоначально проекте "брежневского" БАМа (конца 60-х) предусматривалась тепловозная тяга на всем его протяжении от Лены до Комсомольска. Однако, имея к этому времени отрицательный опыт работы тоннеля длиной более 7 км под р. Амур в г. Хабаровск на паровозной и тепловозной видах тяги, возникло аналогичное строительству тоннеля на о. Сахалин предложение о строительстве части БАМа от станции Лена до станции Муякан (с Байкальским и Северо-Муйским тоннелями значительной протяженности, а также со сложным планом и особо тяжелым профилем пути - кривые малого радиуса, менее 300 м и затяжные уклоны крутизной 18 тыс.) на электрической тяге. Для обоснования внедрения этого предложения на испытания в депо Хабаровск-2 в тоннеле под р. Амур было направлено два тепловоза 2ТЭ116 (которые рассматривались как основная серия тепловозов грузового движения для БАМа, в трехсекционном исполнении). Об этом даже у В.А. Ракова написано - правда, без подробностей и без указания номеров этих тепловозов. Мне довелось пообщаться гораздо позднее с двумя участниками этих испытаний - один из которых тогда был машинистом на этих тепловозах, а второй, будучи еще студентом ХабИИЖТа, в составе творческой группы на этих испытаниях выполнял замеры температуры охлаждающего воздуха в шахтах холодильника этих тепловозов при следовании с грузовыми поездами по затяжным подъемам крутизной 18 тыс. в этом тоннеле под дном Амура. Со слов обоих участников, на основе научных исследований, проводившихся в ходе этих испытаний, было установлено - при остановке 4-х тактных дизелей Д49 в тоннеле и последующих их запусках в условиях недостатка кислорода в выхлопных газах образовывалась крайне ядовитая пятиокись азота. Которую "не брал" ни один из существовавших тогда типов противогазов. Подопытные белые мыши, которых возили тогда в кабинах этих тепловозов 2ТЭ116 на испытаниях, при таких запусках остановленных дизелей в тоннеле, дохли. А человек (вот ведь сволочь какая!) оставался жив/здоров! Правда, со слов обоих участников, после таких поездок долго болела голова. В итоге по результатам этих испытаний в рабочий проект БАМа как раз и было внесено соответствующее изменение об электрификации западной части БАМа вместо тепловозной тяги. В ходе строительства БАМа выяснилось, что по будущей станции Муякан слабые грунты для строительства объектов локомотивного хозяйства участковой станции со сменой локомотивов (электровозы/тепловозы). И стыкование электровозной и тепловозной тяги со строительством участковой станции перенесли гораздо восточнее, на Таксимо.
Да тоннель ошибся немного, это сейчас проект моста есть туда. Странно что рассматривали 2ТЭ116 как основном тепловоз, а не 2ТЭ10. Вот бы проблем получили от первых
Цитата (Victor_K, 13.07.2023): > Да тоннель ошибся немного, это сейчас проект моста есть туда. Странно что рассматривали 2ТЭ116 как основном тепловоз, а не 2ТЭ10. Вот бы проблем получили от первых> Проблем получили как раз от ТЭ10 в/и, которые впоследствии вместо 2,3ТЭ116 были приняты в качестве основной серии для БАМа. К началу массовых поставок на БАМ тепловозов 3ТЭ10М (середина 80-х) тепловозы 2ТЭ116 уже стали вполне надежными и устойчивыми в работе. Думаю, тепловозы 3ТЭ116 для БАМа были бы не хуже тепловозов 2ТЭ116, поступивших на Донецкую и Южную железные дороги, а немного позднее - и на Юго-Западную, Приднепровскую и Одесскую железные дороги. А первые "десятки" на БАМе к концу 90-х уже "посыпались". Сравнивать тепловозы ТЭ10, М, С, У и 2ТЭ116 с 500-х номеров - это все равно, что сравнивать автомобили "Москвич" и "Жигули". Вроде бы и то, и другое - автомобили для населения, да вот только их потребительские свойства, комфорт и надежность совершенно разные.
Жигули- УГ по сравнению с любым москвичом! Они существу только благодаря вывозу капитала из Союза ради поддержания такой же унылой Компартии Италии, земля ей пухом
Цитата (Victor_K, 13.07.2023): > Зато по Москвичу можно стрелять с ружья) https://youtu.be/4F_uBzznUo0?t=153> Это разве что с горя, если он зимой заводиться не хочет. Цитата (Т-64БВ, 13.07.2023): > Жигули- УГ по сравнению с любым москвичом! Они существу только благодаря вывозу капитала из Союза ради поддержания такой же унылой Компартии Италии, земля ей пухом> Не появись в СССР "Жигули" в дополнение к "Москвичам" - так бы до сих пор в отечественном автомобилестроении "лаптем щи и хлебали бы". "Москвич" брали в основном зажиточные селяне (потому, что его заправить можно было любым бензином и любыми маслом из числа имеющихся в наличии на колхозных заправках, отремонтировать молотком, разводным ключом "на 32", пассатижами и плоской отверткой, а проехать - практически по всем "направлениям" в округе). Горожане же предпочитали "Жигули", если был выбор. Впрочем, умельцы достаточно быстро научились "Жигули" тоже ремонтировать "на коленке", не желая "кормить" жадных дельцов из начавших появляться автоцентров ВАЗа. Да, умельцам надо было иметь узкоспециальные съемники и редкие поначалу ключи. Но все равно - клиентам гаражных умельцев это было выгоднее и надежнее, чем "давать на лапу" директору такого автоцентра - герою Михалкова в фильме, где гаишник - герой Никоненко безуспешно пытался наказать этого делягу за нарушение ПДД.
Цитата (Кошакур, 13.07.2023): > Не появись в СССР "Жигули" в дополнение к "Москвичам" - так бы до сих пор в отечественном автомобилестроении "лаптем щи и хлебали бы". "
Что же было такого в Фиат-124 чего не было в Москвичах? А был там: древний нижневальный мотор, архаичный "сапог" кардана и т.п.
Цитата (Т-64БВ, 14.07.2023): > Цитата (Кошакур, 13.07.2023): > > Не появись в СССР "Жигули" в дополнение к "Москвичам" - так бы до сих пор в отечественном автомобилестроении "лаптем щи и хлебали бы". "> > Что же было такого в Фиат-124 чего не было в Москвичах? А был там: древний нижневальный мотор, архаичный "сапог" кардана и т.п.> Лень копаться в интернете (если надо найти "... Что же было такого в Фиат-124 чего не было в Москвичах...", то ищите сами). А по большому счету в "Жигулях" его владелец, в отличие от "Москвича", получил беспроблемную заводку двигателя зимой, эффективный отопитель, вместительные кузов (для пяти человек) и багажник, отличные ходовые и скоростные качества, и в целом малообслуживаемый автомобиль.
Цитата (Т-64БВ, 13.07.2023): > Что же было такого в Фиат-124 чего не было в Москвичах? А был там: древний нижневальный мотор, архаичный "сапог" кардана и т.п.
Только почему-то, когда я на своём Москвиче-412, если точнее, то на ИЖ-412, решил посоревноваться в наборе скорости с далеко не новой ВАЗ-2106, то Жигули меня сделали за две секунды. Да и подвеска намного мягче.
Цитата (AVM 32, 15.07.2023): > решил посоревноваться в наборе скорости с далеко не новой ВАЗ-2106
быть может владелец ВАЗ-2106 был более мастеровит в переключении скоростей в КПП чем вы, а так же еще куча иных субъективных факторов. Да и не было никогда у жигулей подвески мягче москвичёвской
Да нет, у Жигулей разгон быстрее, могу сравнивать, так как после Москвича у меня есть ВАЗ-2107. По поводу подвески - получается листовые рессоры Москвичей мягче, чем пружины у Жигулей?
Рессорка безусловно мягче. Собственно в изначальном проекте, для "автомобиля №2" (ставшего 2103), нам предлагалась конструкция с рессорной подвеской, но сгубила все пресловутая унификация, да и в моменте рессорка считалась уже архаизмом (для легкового авто). А также наши категорически не хотели осваивать их в производстве.
А вот для сравнения разгонов, я бы в первую очередь учитывал передаточные числа редукторов, что на том, что на этом. Которые имели тенденцию меняться в ходе выпуска в пределах одной модели.
Кто-то в 87 году покупал Волгу и в ней ничего не было, по сравнению с Mercedes W124 https://vk.com/video165760934_162769951 Самому нравятся Mercedes-Benz E500, как в фильме Такси такие были
Link