Цитата (saxa, 09.07.2023): > Цитата (ЭП1М и ЧС4Т, 09.07.2023): > > Поменялась только морда. Всё остальное - от Ласточки > > Поменялось все силовое электрооборудование
Главное, чтобы плавность хода и тишина сохранились, а то ТМХ сделал для Питерского Балтийца свой привод асинхронный, так он теперь по звуку как Номерной.
Вопрос видимо надо адресовать в направлении его редуктора, а не типа тяговых двигателей. Двигателя на поезде вы в принципе не услышите никогда, хоть коллекторного, хоть асинхронного. А вот главную пару...
Цитата (Ammendorf, 09.07.2023): > хоть коллекторного
Разрешите не согласиться :) На определённых оборотах (на скорости около 75 км/ч) коллекторники на электропоездах издают характерный гул, который на выбеге вполне можно услышать.
А нумерация далее как пойдет в зависимости от рода тока и компоновкой салона? И что мешало сохранить предыдущие наименования семейства с прибавкой к индексу "М" или "И" тогда уж?
Н-да, конечно это прежде всего "фломастеры", но видно "трамвайные мотивы" так и не дают покоя, хотя сделать такую ("рубленую топором") "маску" ещё надо сподобиться. Хотя, после "гробоподобных" электровозов этой локомотивостроительной компании удивляться наверное не стоит...
Цитата (Ammendorf, 09.07.2023): > Двигателя на поезде вы в принципе не услышите никогда, хоть коллекторного, хоть асинхронного. А вот главную пару...
В общем и целом, можно было бы согласиться (например, по причине общего ж/д шума, качения колес, звуками СУ (если на машине установлена современная ТИСУ/ТрИСУ), работой того же редуктора и.т.п). Но! Правильно отмечено, что Цитата (Nikolay Ryzhov, 09.07.2023): > На определённых оборотах (на скорости около 75 км/ч) коллекторники на электропоездах издают характерный гул, который на выбеге вполне можно услышать. И КТЭД, и АТЭД "голосят" по своему. Причем иногда достаточно сильно (ладно бы КТЭД, в шум которого существенную лепту вносит вентилятор, но, например, не редкость, когда на ГЭТ-овском сайте критикуют АТЭД типа ДАТ, ДТА, АЧДТ за излишний "вой" (который очень даже слышно из-за тонкой перегородки). И даже МКП воет не только редукторами, но и АТЭД/СДПМ... И снова Япония. В роликах разные поезда (пригородные, региональные, даже "Синкансен") https://www.youtube.com/watch?v=psQ0WoxNkSM https://www.youtube.com/watch?v=ccEbE3lSiCM https://www.youtube.com/watch?v=34SHAVWzCLg И слышно СУ, и АТЭД, и (вероятно) редукторы, "подающие свой голос" в определенный момент...
Цитата (Nikolay Ryzhov, 09.07.2023): > > Разрешите не согласиться :) > На определённых оборотах (на скорости около 75 км/ч) коллекторники на электропоездах издают характерный гул, который на выбеге вполне можно услышать.
Хм, сами ТЭД? Может, резинокордная муфта? Или всё-таки движки? На грузовых электровозах нет гула в движках. До 80 км/ч ездим.
Цитата (belinskkk, 09.07.2023): > Что-то с иным вариантом маски (с открытой сцепкой) выглядит лучше… > >https://t.me/subwaytalks/93413 > > P. S. Это не эта же маска без кожуха, а полноценный второй вариант маски. Думаю, сертифицируют оба варианта.
Эти "губки" временное явление, позже будет "клюв" всегда, как на фото. Просто немного доработают механизм его крепления. Пока в ручную перекидывается.
Цитата (Serg23, 09.07.2023): > Хм, сами ТЭД? Может, резинокордная муфта? Или всё-таки движки? На грузовых электровозах нет гула в движках. До 80 км/ч ездим.
Именно ТЭД, а точнее вентилятор. На неделе постараюсь записать звук "голого" ТЭД, без РКМ и редуктора, надеюсь тогда будет понятнее.
Цитата (Marat Elektrichka, 09.07.2023): > Цитата (ЭП1М и ЧС4Т, 09.07.2023): > > Поменялась только морда. Всё остальное - от Ласточки > > Это бодрит — стало быть, ничто не помешает исполнению моей голубой мечты по увеличению Ласт на МЦК до 7 вагонов
Цитата (Winnie the Pooh, 09.07.2023): > А, вообще, куда их планируют? Для МЦД?
О продукции Свинары в транспортных проектах Москвы, пока Собянин у власти, думаю стоит забыть. В данный момент рассматривается только продукция ТМХ. Может оно и к лучшему. Да и на МЦК есть желание сменить Ласточки на что то от ТМХ, не зря педалируется проект двухэтажных Иволг.
Цитата (rznnik, 09.07.2023): > Да и на МЦК есть желание сменить Ласточки на что то от ТМХ, не зря педалируется проект двухэтажных Иволг.
Потому что где-то в Дептрансе или мэрии на должности, подразумевающей принятие решений, завёлся не то, что просто некомпетентный человек, а в принципе неадекват, непонимающий, что такое городской транспорт, каким он должен быть и как трассироваться, но любящий при этом популизм и красивые картинки. Я не удивлюсь, если он пойдёт ещё дальше, и предложит у и без того двухэтажного нечто ещё и по одной двери на вагон оставить — тогда получится просто идеальный поезд для городских перевозок. Лучше был бы только поезд с одной дверью на секцию из двух двухэтажных вагонов.
Цитата (rznnik, 09.07.2023): > Цитата (Winnie the Pooh, 09.07.2023): > > А, вообще, куда их планируют? Для МЦД? > > О продукции Свинары в транспортных проектах Москвы, пока Собянин у власти, думаю стоит забыть. В данный момент рассматривается только продукция ТМХ. Может оно и к лучшему. Да и на МЦК есть желание сменить Ласточки на что то от ТМХ, не зря педалируется проект двухэтажных Иволг.
А причем здесь РЖД и Собянин? На маршрутах МЦД вроде Крюково - Ипподром его может и не будет, а вот на Ленинградском направлении будет
Цитата (moscow1234, 10.07.2023): > Скорее на Ленбан ОЖД
Да ну нафиг. СЗППК даже ЭП2Д не берет, ездим на ЭД4М и ЭТ2М. Есть ласточки, конечно - только они достались нам с тех времен, когда поступали в скоростную дирекцию, откуда потом были переданы. СЗППК даже не чешется, чтоб парк обновить. Или Ленбан - имеется в виду Ленинградский вокзал и Ленинградское направление в Москве?
Посмотреть бы на неё в профиль. А в этом ракурсе ничего "страшного" не вижу. Можете закидать гнилыми помидорами, но мне нравится больше, чем лобастое лицо Сименса.
Кстати, именно лицо, а никакая не "маска"! Маска- это то, что поверх лица, а у локомотивов, головных вагонов МВПС, трамваев, троллейбусов, автобусов никакой "маски" нет и никогда не было. Независимо от того, пластиковая ли передняя часть, или она металлическая, или деревянная- эти именно лицо (или "морда", если кому-то так больше нравится). И даже при ремонтах, изменяющих внешность машины, никакой "маски" не появляется. Просто делается "пластическая операция" изменяющая ЛИЦО до неузнаваемости )
Цитата (Антон1984, 10.07.2023): > Цитата (Ant_hvel, 09.07.2023): > > И кстати сцепка там уже не шарф, а классическая СА-3) > > Сцепка у нее тм-123
"ТМ132 — головная пассажирская сцепка для моторвагонного подвижного состава. Исполнение ТМ132-00 используется в электропоездах типа ЭП2Д и ЭП3Д производства ОАО «ДМЗ». Имеет контур зацепления СА-3."
В салоне: - новые кресла - usb-разъемы для зарядных устройств - санитарные модули новой конструкции, с пеленальными столиками - отдельное регулирование температуры для каждого вагона.
В кабине: - система видеонаблюдения с камерами заднего вида - регулирование микроклимата.
В поезде: - российское тяговое оборудование - отечественные асинхронные двигатели - обтекаемая форма для лучшей аэродинамики и безопасности - элементы системы автоведения - универсальная платформа для развития новой линейки поездов.
1) Сидения: считаю, что светло-серая обивка очень непрактична, так как на ней будут видны все пятна и потертости (они станут темнее, «засалятся»). Предпочел бы возврат к забытой черной обивке из ЭС2ГП, которая смотрится очень премиально, а также износостойка к пятнам.
2) Логотип на маске: считаю, что нынешнее размещение (крупный красный логотип РЖД на кожухе) лишь вытягивает маску визуально. Предпочел бы вариант с размещением аккуратного белого логотипа РЖД над серией (как поступили с логотипом «Синары» на стендовой маске).
3) Окрас: думаю, что могли бы рассмотреть вариант с оформлением оконной линии в единую черную полосу (как на «Сапсане», «Иволге» и «Ласточке» в оклейке МЦД), чтобы обновить вид кузова.
Цитата (stepanov-ka, 10.07.2023): > Цитата (Антон1984, 10.07.2023): > > Цитата (Ant_hvel, 09.07.2023): > > > И кстати сцепка там уже не шарф, а классическая СА-3) > > > > Сцепка у нее тм-123 > > "ТМ132 — головная пассажирская сцепка для моторвагонного подвижного состава. Исполнение ТМ132-00 используется в электропоездах типа ЭП2Д и ЭП3Д производства ОАО «ДМЗ». Имеет контур зацепления СА-3."
Цитата (Ammendorf, 10.07.2023): > Цитата (stepanov-ka, 10.07.2023): > > ТМ132 > > Я так понимаю это название вот этого вот "комплекса", являющего собой здоровенный амортизатор?
Цитата (Сергей_Н, 10.07.2023): > Цитата (Vladislav, 10.07.2023): > > Главную проблему и не думали решить - уровень пола так и остался на ~30 см выше стандарта высоких платформ в 1.1 м. > > Верно подмечено. Что еще можно сказать.
Можно сказать то, что высота сцепки 1080 мм на новых колесах, поэтому пол выше. Вы про Анапу не ответили, на низкопольном поезде как в Анапе выходить?
Только с одним отсталым во всех смыслах этого слова проектом завязали, так опять появляетчя всё тоже, только более убогое... Куда их девать, вроде насытились уже больше некуда? Может в Тынду, тепловозами таскать будут?
> Куда их девать, вроде насытились уже больше некуда? Может в Тынду, тепловозами таскать будут?
Отправить электропоезд этой серии в Тынду будет нецелесообразно. Вы вспомните ещё 2018 год,когда из Тынды в Ртищево-Восточное ТЭП70БС ранних номеров спихнули,если я не ошибаюсь. Если я ошибся,знающие люди меня могут немного поправить. Да и кто будет ЭС104 там обслуживать,если там в основном тепловозная тяга? Там обслуживают только магистральные грузовые тепловозы серии ТЭ10 различных модификаций и 2ТЭ25А "Витязь".
Цитата (Ваня 543, 10.07.2023): > Куда их девать, вроде насытились уже больше некуда?
Питер например остро нуждается в Ласточках и новых скоростных нитках.На Выборг и Тосно как кильки в банке сейчас в них.А обычные собаки полупустые гоняют.В Москве на ОКТ ровно наоборот почему то.Но начальству пофиг на пассажиров.
Так если ЭС2Г (22 состава) заменяет на Свердловской, так может их и отправят в СПб? А куда ещё? В Москве разве есть потребность в них, при условии, что ГХ ОКТ скоро станет частью МЦД-3 и большую часть ЭТ2М и так заменят на ЦППКшные ЭП2Д и Иволги?
Цитата (belinskkk, 10.07.2023): > может их и отправят в СПб?
Есть нюанс. Они составностью по пять вагонов, этого мало. А двухсоставные сцепы не влезают по длине платформ, кроме очень ограниченных вариантов использования. Дополнить бы их до 7-8 вагонов, но теперь это уже, видимо, невозможно.
Цитата (LAZdriver, 10.07.2023): > Кстати, именно лицо, а никакая не "маска"! Маска- это то, что поверх лица, а у локомотивов, головных вагонов МВПС, трамваев, троллейбусов, автобусов никакой "маски" нет и никогда не было. Независимо от того, пластиковая ли передняя часть, или она металлическая, или деревянная- эти именно лицо (или "морда", если кому-то так больше нравится).
Если данный месседж ко мне, то мы уже с Вами по данному поводу дискутировали. Напомню. Во-первых, у современных локомотивов, головных вагонов МВПС (или тех же трамваев, троллейбусов, электробусов, автобусов), сменяемая предняя/задняя пластиковая поверхность кузова ("маска"), отдельно приклеивается на металлическом каркасе ("лице") - и такая интерпретация весьма убедительна. Во-вторых, применять слово "морда", скорее можно к животным (что и делается в литературе, кинематографе, ветеринарии), а не транспорту. В четвертых, слово "лицо" - прерогатива исключительно "хомо сапиенс" и, даже в кавычках, тоже вряд ли может быть применено в качестве названия для предмета/вещи, части мащины... К тому же, название/слово "маска" берется в кавычки (т.к. это действительно, интерпретация основного понятия слова, идущего из глубины веков). Поэтому, в названии "маска" ошибки нет (и её использует немало участников транспортно-технических сайтов (ж/д, авто, ЭТ)...
Цитата (Northern Spirit, 10.07.2023): > ...нюанс. Они составностью по пять вагонов, этого мало. А двухсоставные сцепы не влезают по длине платформ, кроме очень ограниченных вариантов использования...
На главный ход. У нас там пятивагонных ласточек практически нет. Либо 7 вагонов (те две, что дополнили построенными позже секциями), либо сцепы из двух пятивагонок гоняют в Тосно. Семивагонки можно и отдать на другие направления (на Витебском ходу, к примеру, ни одной Ласточки нету).
Цитата (belinskkk, 10.07.2023): > Так если ЭС2Г (22 состава) заменяет на Свердловской, так может их и отправят в СПб? А куда ещё? В Москве разве есть потребность в них, при условии, что ГХ ОКТ скоро станет частью МЦД-3 и большую часть ЭТ2М и так заменят на ЦППКшные ЭП2Д и Иволги?
Ми пардон. А где вы найдете колону обкатанных машинистов на ЭП2Д, когда все кто работает на МЦД графике - не имеют закатки на них? И кто сказал, что ЦППК выйдет на ОКТ, на другие маршруты, помимо МЦД?
Цитата (EmPeR1oR, 10.07.2023): > Ми пардон. А где вы найдете колону обкатанных машинистов на ЭП2Д, когда все кто работает на МЦД графике - не имеют закатки на них? И кто сказал, что ЦППК выйдет на ОКТ, на другие маршруты, помимо МЦД?
Здравствуйте. Почти месяц назад был пресс-релиз и инфографика от Дептранса Москвы. И я пишу «ЦППКшные», но контролеры на участке ОКТ будут от МТППК. И про их обучение новой технике было в новостях.
То что говорит Дептранс и ЦППК - не всегда сбывается. Казанский ход почи на 70% покроют ЭП2Д, на ОКТ им выход не дадут, ибо МТППК свои контракты не отдаст раз. Второе наличие бригад, третье наличие составов. Едем дальше, господа из ЦППК вещали что на Д2 Иволги тоже будут, только теперь экстренно бригады второго диаметра колонн МЦД учат ездить на ЭП2Д,потому что внезапно 50% Иволг уходит на завод и нужно закрыть дырки ЭПшками. Дальше продолжить?
Какие контракты? Опять же, я указал, что в зоне ОКТ будут контролеры МТППК. МТППК никуда не уходит, просто пс будет ЦППКашным. Да и простите, а как вы тогда представляете себе работу МЦД-3?
Спокойно представляю работу МЦД-3 и без ЭП2Д. В заявленные интервалы укладываются поезда до вокзала (ЭС2Г), а также транзитные поезда ЦППК ЭГЭ2Тв, если, конечно, завод начнет нормально работать. А с учетом, что Митьково и остальное не готово - то диаметр первое время будет работать участками. Никто ЭП2Д и не планировал выпускать на ОКТ маршрутами типа Воскресенск - Крюково или Голутвин - Клин. Бригады ЦППК в данный момент учатся ездить по ОКТ только на Иволгах и только до Крюково.
Заменят что? Тверь нашла деньги на оплату контракта по ЭС2Г? У них еле хватил денег на Конаково. Решетниково - заменят. Остальное на суд Тверского обкома.
Вы же пишите, что ЭТ2М заменят на ЭП2Д, не я. А минусаторам привет, кнопочки нажимать много ума не надо :)
Никто никуда ничего передавать не будет и отменять тоже. Рейсы ЦППК будут как дополнение к нынешним - вот и все. А Санкт-Петербург уже оплатил машин 13 точно из ЕКБ.
Да ну прям, МЦДшные рейсы явно будут в большинстве же, а значит часть нынешних на ГХ сократят, чтобы заменить их на МЦД. И в каком смысле «оплатил»? Они же из одного филиала ДМВ в другой передаются, нет? Или вы хотите сказать, что их СЗППК заказала (рейсы)?
1. Кто сказал, что МЦД будет большинство? Д-рейсы заявлены в пик 10 минут, вне пик 15-20 минут (исходя из НДГП). 2. Это заказ города к СЗППК на рейсы с бу ЭС2Г в СПБ, скоро все сами увидите, как пойдет движение с передачей и новым графиком по ЛО.
Ребят, я всё понимаю, но пожалуйста - система же подсказывает: > Нет смысла цитировать последнее сообщение целиком. > Если Вы хотите процитировать часть сообщения, выделите часть текста и нажмите на ссылку еще раз.
Цитата (Магистр, 10.07.2023): > Если данный месседж ко мне
Ко всем.
Цитата (Магистр, 10.07.2023): > Во-первых, у современных локомотивов, головных вагонов МВПС (или тех же трамваев, троллейбусов, электробусов, автобусов), сменяемая предняя/задняя пластиковая поверхность кузова ("маска"), отдельно приклеивается на металлическом каркасе ("лице") - и такая интерпретация весьма убедительна.
Никакой "маски" у локомотивов, вагонов и т.д. нет и никогда не было! Вы совершенно верно заметили, что передняя часть "приклеивается" (точнее, монтируется) на каркас. А каркас- это, если проводить аналогию с живым существом- скелет. На котором у живого существа "крепится" лицо- кожа и прочее. И назвать этот каркас (черепушку, не обтянутую кожей) "лицом" никак нельзя! Аналогично, на локомотивах, вагонах и т.д. на каркасе ("скелете") надеты пластиковые, металлические и т.д. детали- именно ЛИЦО, а не маска. А маска (по любому определению, хоть из Вики, хоть из энциклопедий или словарей)- это ТО, ЧТО ПОВЕРХ ЛИЦА. И только. Каркас же- это что угодно, только не лицо. Он является частью силовой структуры машины, точно так же, как у живого существа кости.
Цитата (Магистр, 10.07.2023): > В четвертых, слово "лицо" - прерогатива исключительно "хомо сапиенс" и, даже в кавычках, тоже вряд ли может быть применено в качестве названия для предмета/вещи, части машины...
Для машины (в том числе локомотива) применяется термин "лицевая панель" или другой подобный, но никак не "маска". Вот если бы поверх этой лицевой панели надевалась ещё одна (например, для защиты от камней или ещё чего- нибудь подобного)- её можно было бы назвать "маской". Но такое применяется редко.
Цитата (saxa, 10.07.2023): > Применяется термин "фронтальная маска"
Не поленился, посмотрел. Нашёл только "фронтальную маску" для подводного плаванья. Вот это действительно маска- данная штука надевается на лицо. Про "маску" же на транспорте поиск молчит.
Да, термин "маска", к сожалению, действительно приживается. Но от этого не становится правильным. Меня вот коробит, когда слышу или читаю про "маску" на вагоне, локомотиве или автобусе. Возможно, я слишком уж перфекционист, но с этим ничего поделать не могу. Не могу и к минусАм в тырнете привыкнуть- мне минусаторство (речь не про минусА не именно мне, а про минусаторство вообще, как явление!) кажется настолько омерзительным, что с трудом сдерживаюсь, чтобы не блевануть, когда эти минусА вижу. Сам минусаА не ставлю вообще. Никогда и никому. Даже заядлым минусаторам ))) А кто-то наоборот, получает удовольствие, нажимая кнопку "-" или тыкая злобный "палец вниз". Понять мне их трудно, но, может, и в их действиях есть какой-то скрытый для меня смысл? )
Возможно, я и не прав. Может, не стоит обращать внимание на такие пустяки. Ну, "маска" так "маска", чёрт с ней, раз уж привязалось. Да и на минусявщиков, наверное, лучше просто не обращать внимание. Пусть потешатся, тыкнув свою любимую кнопку, раз уж другими радостями жизни их Бог обделил. И вообще, не стоит придираться к мелочам. Все мы разные, так уж устроен этот мир.
Всем добра! Или бобра, как кому больше нравится )))
Цитата (Антон1984, 10.07.2023): > Ну вот житель Краснодара приехал в Анапу и?
Кстати говоря о низкопольных поездах, никто же не запрещает делать и такие, и такие? Да, это не совсем удобно с точки зрения эксплуатации ПС, но удобно с точки зрения пассажира, в той же Свердловской области, куда судя по всему пойдут первые поезда, крайне мало высоких платформ, на главном (и единственном) вокзале города - Екатеринбург-Пассажирский, ровно 0 (ноль) высоких платформ, кому там сдался высокопольный поезд? Хотели какое то время назад сделать высокую платформу, но пока тишина.
Или возьмём маршрут Екатеринбург - Бокситы, самый длинный у нас в области маршрут Ласточки, считая конечные, на нём 18 остановок, и на сколько я знаю, только на 1 из них высокая платформа, в Краснотурьинске, и все остальные корячатся на высоту ~1.5 метра, причём часто не с пустыми руками, а с баулами вещей и чемоданами. Я думаю, буду прав, если скажу, что такая ситуация в большинстве регионов России.
Лично я бы в регионах ставил на поезда с низким полом, и средние платформы, как в Европе, даже если платформы не трогать вообще, всё равно низкопольные поезда сильно облегчат жизнь пассажирам. На том же маршруте гораздо легче будет сделать параллельную среднюю платформу в Краснотурьинске и пустить поезд с низким полом. А там, где доминируют высокие платформы, закупать соответственно высокопольный ПС, или на нужных станциях достраивать средние платформы, для Стрижа же построили, и не на одном вокзале, стоит такая платформа явно дешевле полноценной высокой.
Цитата (GAFF, 10.07.2023): > Цитата (Максим П., 10.07.2023): > > Никакой Тулы, пока в Ласточках не догадаются кресла сделать > > Прошу прощения, какая связь между креслами в Пенопласточке и Nankai50000?
Ну, вы же про Тулу сказали. А до неё лучше ехать, имея возможность сменить свою позу в кресле, т.к расстояние и время хода приличные.
Цитата (danik213, 10.07.2023): > не совсем удобно с точки зрения эксплуатации ПС
Для этого можно сделать один "тамбур" вагона низким, а второй высоким (раз уж у нас принципиально не применяется сочленённый МВПС по типу Stadler FLIRT, значит, получится, в лучшем случае, "корытопол") и использовать двери, соответствующие высоте каждой конкретной платформы. Для межрегионального сообщения и пригорода на узлах с переменным уровнем платформ было бы идеально.
А высокие платформы всё равно никуда не денутся, по крайней мере, с крупных станций — уровень пола вагонов ПДС не позволит от них отказаться ещё очень много лет.
Никто так делать не будет один выход на низкую ругой на высокую в одном вагоне, хотя бы из соображений безопасности. И смысл делать вообще переменный уровень пола?? Да и в том же штадлере подъемы где тележки 1/3 вагона точно съедают, так то особого смысла в низкополах у нас в РФ и нет наверно, поэтому их и не заказывают
Цитата (Northern Spirit, 11.07.2023): > использовать двери, соответствующие высоте каждой конкретной платформы...
...и народ при открытии не тех дверей либо оказывается грудью к высокой платформе, либо валится с высокого выхода на низкую платформу. Это не сторона выхода, которую перепутать сложнее. На каждую сторону по 2 кнопки , что ли будет - на высокие и низкие двери? Причем вне зависимости, централизованно это безобразие будет открываться, или адресно. И по кнопочке на закрытие. Машинист влегкую после отработанной до этого смены, сна 3 часа в отдыхаловке, в ходе утреннего рейса запутается - просто палец не на ту кнопку дверей попадет.
Цитата (Антон1984, 11.07.2023): > Никто так делать не будет один выход на низкую ругой на высокую в одном вагоне, хотя бы из соображений безопасности.
Из этих соображений можно оборудовать "высокий" выход теми же выдвижными лестницами, что видны на обсуждаемом снимке.
Цитата (Serg23, 11.07.2023): > И смысл делать вообще переменный уровень пола??
Инвалиды, пожилые люди, родители маленьких детей. Всем им, мягко говоря, не очень удобно (и даже опасно, раз тут речь зашла и об этой стороне проблемы) подниматься по выдвижным лестницам. Кроме того, процесс входа / выхода по этим лесенкам может существенно задержать отправление поезда с промежуточной остановки.
Цитата (Антон1984, 11.07.2023): > особого смысла в низкополах у нас в РФ и нет наверно, поэтому их и не заказывают
Смысл определëнно есть, и производители МВПС неоднократно предлагали РЖД такие варианты, даже ДМЗ. Почему "заказчик" от них, по всей видимости, упорно отказывается — было бы интересно узнать от тех, кто принимает эти решения.
Цитата (Serg23, 11.07.2023): > Машинист влегкую после отработанной до этого смены, сна 3 часа в отдыхаловке, в ходе утреннего рейса запутается - просто палец не на ту кнопку дверей попадет.
Значит, не изобретать велосипед, а просто закупать высокополы для узлов с преимущественно высокими платформами и низко/корытополы для узлов с низкими платформами. Но тогда придëтся учитывать, что низкополы нельзя подавать под посадку к высоким платформам для ПДС, которые всё-таки кое-где будут существовать — тоже не самое практичное в эксплуатации ограничение.
Кстати, чисто технически, сейчас тоже возможна ситуация, когда лестницы Ласточек будут ошибочно выдвигаться к высоким платформам. То есть, тут вопросов с удобствами бригад не возникает?
Цитата (Антон1984, 11.07.2023): > Никто так делать не будет один выход на низкую ругой на высокую в одном вагоне, хотя бы из соображений безопасности.
А что не так с безопасностью? На Ярославль ездили так, на Рязань ездят. С раздельнооткрываемыми дверьми и контролем.
> Машинист влегкую после отработанной до этого смены, сна 3 часа в отдыхаловке, в ходе утреннего рейса запутается - просто палец не на ту кнопку дверей попадет. А вот это прямая угроза безопасности как раз. Нечего допускать тогда.
Вышла из строя дверь на высокую платформу а в вагоне не дай бог пожар представляете, что будет делаться там? Ну реально было б в России 100% низких платформ тогда логично низкопольный пс. Ну и опять же он низкопольный очень условно
Цитата (Northern Spirit, 11.07. Насчет инвалидов, поставят лифты как на ГП или 1П. начет переменног уровня пола, это отберет метра 2-3 пространства и создаст еще большие не удобства. Насчет подножек, ну я лично видел в Краснодаре мужик с поломанной ногой свободно садился, я в Майкопе с великом на перевес и рюкзаком также свободно садился с помощью подножки
Цитата (Антон1984, 11.07.2023): > Вышла из строя дверь на высокую платформу а в вагоне не дай бог пожар представляете, что будет делаться там? Ну реально было б в России 100% низких платформ тогда логично низкопольный пс. Ну и опять же он низкопольный очень условно
Сейчас делают со сквозным проходом, уж при эвакуации сообразят как вылезти. И смотрим соотношение низких и высоких платформ по стране.
Несмотря даже на сквозной проход это 100% давка будет. Насчет соотношения, практически на всех крупных жд узлах платформы вперемешку. За исключением Новосибирска, Красноярска и Екатеринбурга, и еще нескольких. Опять же с любовью РЖД туда сюда поезда передавать тут тоже ограничения.
Цитата (Marat Elektrichka, 11.07.2023): > просто переделать низкие платформы на высокие
Есть пара вопросов:
1. Что дешевле - реконструировать все низкие платформы в высокие (даже без учёта неэлектрифицированных линий) или построить низкопольный МВПС в необходимом количестве? Или переделать все высокие платформы в "средние" и закупать только соответствующий унифицированный МВПС на всю страну?
2. Что Вы предлагаете делать с вот такими платформами? Двигать пути? Сокращать их количество? Ликвидировать сами платформы?
Цитата (Northern Spirit, 11.07.2023): > 1. Что дешевле - реконструировать все низкие платформы в высокие (даже без учёта неэлектрифицированных линий) или построить низкопольный МВПС в необходимом количестве? Или переделать все высокие платформы в "средние" и закупать только соответствующий унифицированный МВПС на всю страну?
Очевидно, первое, осуществимое во время планового капитального ремонта, который так и так придётся делать по графику, стало быть, выделять средства — просто в данном случае, придётся лишь несколько увеличить смету. В то время, как разработка, испытания и сертификация нового типа ПС, а также последующая эксплуатация двух разных типов ПС — это в принципе новые статьи расходов, которые окажутся не в пример выше.
Цитата (Northern Spirit, 11.07.2023): > 2. Что Вы предлагаете делать с вот такими платформами? Двигать пути? Сокращать их количество? Ликвидировать сами платформы?
Ответ в самом вопросе: двигать пути, сокращать количество платформ на станции, проводя реконструкцию самой станции. Вместо двух путей с двумя платформами ничто не помешает оставить один путь, разделённый маршрутным светофором, с одной платформой, расчитанной на два шестивагонных электропоезда — на участках с подобными платформами такой длины хватит просто-напросто за глаза. И всё равно это окажется гораздо дешевле и проще, чем разработка, испытания и сертификация нового типа ПС, а также последующая эксплуатация двух разных типов ПС. Не говоря о том, что даже для появления низкопольников наличие подобных узких платформ — это какой-то позор, с которым в любом случае надо что-то делать, стало быть, реконструкции станций всё равно никак не избежать. Так почему бы тогда сразу не сделать платформы высокими?
На мой взгляд очевидно, что низкопольный ПС просто необходим на любой современной сети ж/д, тем более такой крупной как в России. Проект поезда ДПМ-1 — вполне удачное решение было для продолжения (разумеется, с учётом нынешних реалий и необходимости импортозамещения). Модульная конструкция вообще предполагает невероятно широкую базу для различных вариантов построения, при чём не важно — это электро- или дизель-поезд, а то и всё в одном (проект ДТ1 тоже очень практичный мог бы быть, только в модульном виде). Чехарда с комбинированием дверей — не лучший вариант, т. к. вызывает необходимость наличия тамбура, который съедает полезное место в салоне и не особо целесообразен как в городском, так и в дальнем сообщении с небольшим кол-вом остановок (опять же, адресное открытие дверей и тепловые завесы позволяют в холодное время сохранять комфортный климат внутри вагона, что давно уже доказано на примере той же Ласточки). Низкие же платформы более просты конструктивно и подходящи для региональных линий, вовсе нет необходимости везде всё повышать. С точки зрения мобильности это тоже удобнее — для обеспечения безбарьерной среды не нужно городить пандусы, лифты или же земляные насыпи в уровень платформ, переходы через пути так же будут в одном уровне с платформой.
Собственно, простейший пример низкопольного ПС — городские трамваи. Можно создать полностью безбарьерную среду и в то же время максимально комфортные условия для пассажиров, а так же высокую скорость посадки-высадки, что актуально везде, не только в городе. Я не говорю про "тяжёлые" поезда, имеющие большое кол-во оборудования и не всегда наличие возможности убрать его на крышу или в модульные блоки, однако те же РА и прочие пригородные дизель- и электро-поезда для линий с относительно низким пассажиропотоком в низкопольном исполнении просто необходимо иметь в парке. Беларусь — отличный пример из ближайших.
Отличный пример бездарности низкопольников на железной дороге, которых на ней и быть-то не может по определению: фактически, все они — полунизкопольники. Низкопольные трамваи — это, конечно, хорошо, но только, даже если не считать оборудование, сравните-ка высоту тележек у трамвая и у железнодорожного ПС, и вы получите на выходе необходимость городить ступеньки уже в салоне, умножающие всю безбарьерность на ноль, которые и наличествуют на этот самом отличном примере из Белоруссии. Комфорт не ограничивается одной лишь посадкой в вагон — для справки, по нему ещё нужно как-то передвигаться. Надо ли напоминать о том, сколько полезного пространства сжирается подиумами под тележки у самих низкопольных трамваев, и о том, как приходится на них карабкаться для того, чтобы сесть? И да, если на трамваях ещё могут быть неповоротные тележки, то на железнодорожном ПС такое уже невозможно. Гораздо удобнее обеспечить высокие платформы пандусами, и не делать мозги ни себе, ни людям.
Цитата (Marat Elektrichka, 11.07.2023): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.07.2023): > > И смотрим соотношение низких и высоких платформ по стране. > > Примерно 3 к 1, я уже как-то расписывал подробнее: https://railgallery.ru/photo/198020/#492649 > > Не самое большое соотношение для того, чтобы просто переделать низкие платформы на высокие и не изобретать бесполезные велосипеды.
Не так уж и много денег, но не так уж и мало времени, если привязывать всё это к плановым работам. Хотя, не думаю, что вопрос времени здесь имеет большое значение: лишь бы это было, наконец, реализовано
Цитата (Northern Spirit, 11.07.2023): > Инвалиды, пожилые люди, родители маленьких детей. Всем им, мягко говоря, не очень удобно (и даже опасно, раз тут речь зашла и об этой стороне проблемы) подниматься по выдвижным лестницам...
Ну, подъем/спуск по "штатным" лесенкам-подножкам с откинутыми фартуками тамбуров - вещь тоже такая себе. Ступень крутая, расстояние для человека неестественное - они просто неудобные, вспомнить хотя бы вагоны дальнего следования. Даже с выходом в 2 раза шире, как в ДТ1. Все садятся как-то. На низкие платформы в Ласточках не выходил - может, эти выдвижные лестницы удобнее, чем штатные, сказать не могу.
Цитата (Marat Elektrichka, 11.07.2023): > Не самое большое соотношение для того, чтобы просто переделать низкие платформы на высокие и не изобретать бесполезные велосипеды.
Э-э, товарищи, всё не так просто. "-А как это - по справедливости? - Да взять всё - и поделить!" Грузовым надо тоже ездить и сверхнегабаритные грузы иногда перевозить. Иногда то, что можно везти на участке с низкими платформами, нельзя на участках с высокими (грузы на транспортерах-"корытах". И нельзя все низкие переделывать на высокие - будет как Хрущев кукурузу приказал сажать везде, не думая. "Волюнтаризьм":))
Цитата (Marat Elektrichka, 11.07.2023): > Не так уж и много денег, но не так уж и мало времени, если привязывать всё это к плановым работам. Хотя, не думаю, что вопрос времени здесь имеет большое значение: лишь бы это было, наконец, реализовано
Ещё как имеет - вон собянинских строек-то хвататет...
Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.07.2023): > И правильно выше про негабарит сказали.
Не вижу ничего правильного, потому как иначе негабаритных грузов было бы не провезти на целой трети сети. Ну, пускай даже не на трети, но, как минимум, на Мосузле на главных ходах даже низкие платформы начинаются гораздо дальше БМО, через которую, казалось бы, можно было бы его обойти, если было бы что-то не так. А раз такого нет, то платформы явно на него никак не влияют. Тем более, что высота платформ в принципе не превышает высоту пола вагонов, в которых этот негабаритный груз перевозят, равно как и корыта точно так же ездят мимо высоких платформ. Так что аргумент, мягко говоря, рискует остаться без ушей — настолько он за них притянут
Фото туалета в сравнении с ЭС2Г. Зеркало стало очень узким, появился пеленальный столик (в стене), унитаз расположили параллельно кузову. Смущают две кнопки с зеленой подсветкой, причём SOS ближе к туалету. У УЛ что-то сбросился весь опыт. Раньше же признали проблему и сделали кнопки разного цвета, а тут снова на те же грабли…
Цитата (belinskkk, 11.07.2023): > Смущают две кнопки с зеленой подсветкой, причём SOS ближе к туалету. У УЛ что-то сбросился весь опыт. Раньше же признали проблему и сделали кнопки разного цвета, а тут снова на те же грабли… >
Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.07.2023): > Там и без коляски "ступенька" так себе, ещё и дырень меж краем и платформой
Дырени не заметил, так как был занят сохранением равновесия) Мы выходили на низкую платформу, Ласточка из Нижнего приходит на Восточном на низкую платформу даже, когда высокая свободна! Как это называется? При том, что РЖД достаточно много внимания уделяет подвижному составу, и по нему заметен прогресс, перронный вопрос остаётся на российских железных дорогах очень острым. Удобных посадочных платформ мало.
Цитата (Чока, 12.07.2023): > Дырени не заметил, так как был занят сохранением равновесия) Мы выходили на низкую платформу
Я про высокую - на D2 когда ходили - там надо было в прямом участке перешагивать, а в кривом - перепрыгивать. У Иволги и ЭП2Д такого масштаба проблемы не наблюдалось.
Когда из обычного плацкартного или купейного вагона выходишь на высокую платформу, тоже перешагивать приходится - габарит-то другой. А в РИЦах даже специальный "трап" имеется на такой случай.
Цитата (vzrm_grs, 12.07.2023): > Когда из обычного плацкартного или купейного вагона выходишь на высокую платформу, тоже перешагивать приходится - габарит-то другой. А в РИЦах даже специальный "трап" имеется на такой случай.
Был сегодня на Иннопроме, там стоял макет ЭС104 с не совсем стандартной раскраской, думаю, было бы лучше, если бы они его в реальности так раскрасили, было бы больше ощущения чего то нового, а то так смотришь, вроде Ласточка, но что то не то и двоякие чувства https://disk.yandex.ru/i/PW9OxckA9iSC3A
Цитата (Чока, 12.07.2023): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.07.2023): > > Там и без коляски "ступенька" так себе, ещё и дырень меж краем и платформой > > Дырени не заметил, так как был занят сохранением равновесия) Мы выходили на низкую платформу, Ласточка из Нижнего приходит на Восточном на низкую платформу даже, когда высокая свободна! Как это называется? При том, что РЖД достаточно много внимания уделяет подвижному составу, и по нему заметен прогресс, перронный вопрос остаётся на российских железных дорогах очень острым. Удобных посадочных платформ мало.
Это не от состава и не от платформ зависит, а от отношения мэра к жителям Москвы, ибо по его прихоти и ради его игрушки под названием МЦД, построили такой ‘хороший’ вокзал, видимо он в детстве в паровозики не наигрался…
Nobody knows yet. It's just announced plans, and the quantity will depend on the future orders. In Russia, as a rule, every type of trains built not just for the only order: plants form the offers, and then the customers make their choice from it. About ES104 we know about 22 trains, because they already received an order, but doesn't means, that they won't be built in future
А тут без белой окантовки маски. Причём изначально на рендерах (ещё в серебристом окрасе) ЭС104 был без белой окантовки. Это промежуточный вариант, или реально отказались? Смотрится лучше, ибо белые полосы ещё больше вытягивают маску и сужают ее визуально.
Цитата (erikk, 18.07.2023): > совместная немецкая разработка или полностью слизанный со старой ласточки концепт, но только с другой рожей?
Какая в пень совместная разработка!? Что было втюхано РЖД ещё при Якунине, а именно Desiro ML, то и продолжат клепать УЛ до морковкина загоговения. Лет 10-15 пройдёт и может начнутся разговоры про то, что УЛ клепает старую технику по чертежам времён Палеозоя, как ныне охаивают ДМЗ за ЭП2ДМ/ЭП3Д. Причём не за оборудование, которое реально устаревшее, а за "концепцию"(ненавижу это слово, но приходится использовать) 2 тамбура-салон посередине. Сам же Dersiro ML на момент втюхивания был почти новый, но уже аж 16 лет прошло с его постановки на производство. Уже много где писал, но презентованный 2-х этажник ЭС106 - явно копия Desiro HC, который не дали УЛ даже во вполне спокойные досанкционные времена. А ведь там с ML лишь одноэтажные головы похожи, а вот промежуточные уже совсем иной конструкции. Что же касается масок, то тут банальная вкусовщина. Кому не нравятся эта морда или предыдущая, то советую глянуть на Desiro для Великобритании, где кабины с торцевыми дверьми с переходным суфле аж до 2014(!!!) ставили. Даже не буду приводить наш пример с секциями С, а напомню про уже древние голландские "Коплоперы", появившиеся ещё в 1977, где в одиночном варианте машина выглядит эстетично без вот такой торчащей лабуды https://en.wikipedia.org/wiki/Siemens_De...r19.jpg
Цитата (danila, 20.07.2023): > Цитата (ТеплаКолос, 20.07.2023): > > Цитата (Кирилл Широков, 13.07.2023): > > > Выехала в Щербинку > > > > Уже в Москве. > > Неужели у РЖД поменялись планы и её хотят в Москву на Ленинградское направление или на МЦК засунуть?
Цитата (danila, 20.07.2023): > Неужели у РЖД поменялись планы и её хотят в Москву на Ленинградское направление или на МЦК засунуть?
Чтобы ее куда то засунуть, надо сначала сертификационные испытания пройти. А до этого еще далеко. Через год может и подумают. Но сейчас у РЖД планы все Ласточки-Восток эксплуатировать на полигоне СВРД, а те Ласточки что сейчас на СВРД отдать на ОК
Цитата (Сергей_Н, 10.07.2023): > Цитата (Антон1984, 10.07.2023): > > Ну вот житель Краснодара приехал в Анапу и? > > И? Ну вот житель Краснодара приехал в Новороссийск и?
Цитата (Тень, 23.07.2023): > Цитата (EmPeR1oR, 19.07.2023): > > Мне напомнить про ЭР2 с наклейкой МЦД или сами вспомните? > > Что-то мне кажется, что и на МЦД3 будет привет из Риги.
Од6означно будет, по крайней мере на маршруте Крюково - Ипподром Потому как Иволг 3.0 сейчас не больше 16 - ти, а планируется 31 поезд, я думаю пару приветов из Риги будет. Я думаю и Ласточки ленинградского направления из какого - нибудь Клина, нет, да и уедут на станцию Ипподром
Link