RailGallery |
|
Информация о фотографииЛицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 18.03.2023 23:41 MSK
Подробная информация
Просмотров — 3943 Добавили в избранное: 20
ОценкаРейтинг: +223 / +103
Ссылки на фото
Прямая ссылка на страницу:
Вставка в форумы: |
3М62У-0058
Параметры съёмки
Комментарии · 75xxil · Окт
Фото: 24
> у БЗК настолько резиновый динамический диапазон
Зеркало мешало, вестимо +10
+10 / –0 ☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 260
Опора контактной сети перед тепловозом не очень удачно удалена из кадра.
+3
+13 / –10 Евгений Пашковский · БЧ
Фото: 2466
Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023):
> контактной сети Владик прекрати, у тебя тоже кое чего не хватает https://railgallery.ru/photo/02/08/19/208199.jpg, не так ли) +8
+11 / –3 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023):
> Опора контактной сети перед тепловозом не очень удачно удалена из кадра. Её там и не было. Был убран пикетный столбик, который композиционно отвлекал слишком много внимания на себя. Поглядел через лупу ещё раз на кадр и не понимаю, какой смысл несёт это замечание? Мы же не на конкурсе ретуши. Не стоит копаться в каждом пикселе, избавляйтесь от этой вредной привычки. Цитата (Балтийский партизан, 19.03.2023): > Не думал, что у БЗК настолько резиновый динамический диапазон Увы, беззеркалки от никона - сплошное недоразумение. В целом считаю, что БЗК как класс на данном этапе развития - сплошное недоразумение. Конкретно Z5 по картинке хуже, чем мой девятилетний D750. Единственное преимущество БЗК, из-за которого я терплю этот выкидыш технологий - более точный и шустрый автофокус (хотя на Z5 он тоже оставляет желать лучшего) +24
+26 / –2 Victor_K · Крас
Фото: 38
Да про любые беззеркалки можно сказать, что они хуже чем зеркальный фотоаппарат. И цена у них как за подбитый Боинг
+1
+6 / –5 ☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 260
Цитата (Евгений Пашковский, 19.03.2023):
> Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023): > > контактной сети > Владик прекрати, у тебя тоже кое чего не хватает https://railgallery.ru/photo/02/08/19/208199.jpg, не так ли) https://railgallery.ru/photo/208199/ мачты все на месте! Ну значит это просто волшебство такое. Уместить 3М62У с П36 на 50 мм. С расстоянием между опорами 50-60 метров… И при этом оставить не мало свободного пространства перед тепловозом. +7
+7 / –0 ☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 260
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> Не стоит копаться в каждом пикселе, избавляйтесь от этой вредной привычки. Привычки нет. Просто бросилось в глаза. Вы же учили бороться за каждый пиксель… +3
+6 / –3 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023):
> Ну значит это просто волшебство такое. Уместить 3М62У с П36 на 50 мм. С расстоянием между опорами 50-60 метров… И при этом оставить не мало свободного пространства перед тепловозом. Это панорама из трёх кадров. Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023): > Вы же учили бороться за каждый пиксель… Я не учил, но поддерживаю эту философию. Она пропагандирует борьбу, но не осуждение и обсуждение борьбы :) +8
+8 / –0 ☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 260
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> > Это панорама из трёх кадров. Подробнее бы. Конкретно в этом случае интересно как это делалось. +3
+3 / –0 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023):
> Подробнее бы. Конкретно в этом случае интересно как это делалось. Почти весь снимок сделан одним кадром. Слава процентов 10-15 кадра снято вторым кадром, чтобы как раз добавить пространства перед локомотивом. Потом в фоторедакторе сведено воедино. Ещё был кадр справа, но он по факту не пригодился +2
+2 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> В целом считаю, что БЗК как класс на данном этапе развития - сплошное недоразумение. Вот вообще не соглашусь. За последние 10 лет удалось поснимать на следующие камеры (ранее 2013 года не стану копать) с разной продолжительностью. Сначала список, потом выводы. 1. Canon 5D Mk III. Много. 2. Sony A7. БЗК. Много. 3. Nikon D800. Достаточно. 4. Canon 60D. Некоторое время был на руках. 5. Canon R5. БЗК. Во время фотофестиваля брал на пару выездов у представителя Canon. 6. Fujifilm X-T4. БЗК. Много. 7. Sony A7R III. БЗК. Ранее пробовал чужую камеру во время фотофестиваля. Сейчас своя. Пока снимал мало. Что я могу сказать: 1. Зеркалки Canon (помимо названных ранее ещё две были у меня) абсолютно сливают по шумам и динамическому диапазону (ДД). 2. При этом по эргономике Canon 5D Mk III, пожалуй, лучшая камера, что у меня была. 3. Из БЗК, что держал в руках, Fujifilm сильнее всех в плане эргономики. С цветопередачей - всё непросто, но постепенно приспосабливаешься. Шумы и ДД лучше зеркалок Canon, несмотря на то, что Fuji - кроп. Вообще эта камера особенно хороша для видеографов. Запулить 4К вместе с 60 Fps - это круто. 4. Матрицы Sony (полный кадр) - лучшие по шумам и ДД из всего, что есть на рынке. Такие матрицы стоят в полнокадровых зеркалках Nikon (кроме D700) и собственно, как ни странно:))), в Sony. 5. БЗК от Canon - это существенный прогресс по шумам и ДД по сравнению с их же зеркалками, но уступают в этом БЗК от Sony. Вообще БЗК Canon единственные на рынке, кто в этом сегменте составляет реальную конкуренцию Sony. 6. Эргономика БЗК Sony немного уступает эргономике БЗК от Canon. 7. Фокусировка из тех БЗК, что держал, однозначно лучшая у R5. 8. По общим (хотя и в чём-то субъективным) сводным параметрам Sony в настоящий момент можно поставить на первую строчку с точки зрения image quality (при использовании примерно равноклассной оптики). В целом, с точки зрения результатов съёмки, БЗК не то, что не уступают зеркалкам, а в чём-то уже превосходят - хотя бы потому, что лет уже так немало производители не ведут развитие новых моделей зеркалок, соответственно те, что есть, неминуемо устаревают на фоне постоянно выходящих новых моделей БЗК. У меня достаточно много знакомых пейзажистов (в кругах фотографов дикой природы очень известны). Так вот они делятся на две категории: те, кто снимает на Айфон (да, не шутка - даже выставки устраивают, и очень успешно), и те, кто окончательно ушли на БЗК - именно по причине более высокого качества картинки и более качественной оптики высокого класса (да, оптика RF класса L от Canon и FE класса GM от Sony - это сейчас лучшее, что есть на рынке). В второй категории это БЗК Sony и Canon в основном. На Sony снова ушёл вполне осознанно, всё взвесив. Честно говоря, альтернативой рассматривалась зеркалка Nikon D850. При этом справедливости ради скажу, что Sony ещё есть, в чём поработать с эргономикой. +14
+15 / –1 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Балтийский партизан, 19.03.2023):
> Не думал, что у БЗК настолько резиновый динамический диапазон. Фото улёт) Если быть точнее, то у основных на рынке БЗК ДД лучше, чем у существующих полнокадровых зеркалок (сильно лучше, чем у Canon, и немного лучше, чем у Nikon). +3
+4 / –1 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (Василий Семин, 19.03.2023):
> Вот вообще не соглашусь. Каждому своё. Я до сих пор, мягко говоря, охреневаю от дикого временного лага при включении БЗК. Это конструктивная "фича" БЗК, которую до сих пор никто не решил. Поясню, "дикий" - это всё что больше времени реакции фотографа. На зеркалку ты, пока поворачиваешь рычаг включения, уже можешь вести съёмку. На БЗК, пока она включиться, сменится целая эпоха. Понятно, что для неспешных пейзажников это норм. Для репортажа - это днище. Ещё и на легком морозе тупить начинает дико. А тот факт, что производители не развивают зеркалки - оно и логично. Если бы на рынке были свежие зеркалки, то эти несуразные поделки без зеркала только бы гики и энтузиасты покупали. Оттого и пришлось лично мне взять второй камерой БЗК, потому что ничего больше рынок не предлагает нового. По качеству - да, про матрицы сони ходят легенды, но по личным наблюдениям, года с 2015, кроме маркетинговой хрени в плане фото картинка принципиально уже не меняется. Прокачивается видео, как требование рынка, а фото плюс-минус одинаково по качеству. На высоких исо есть небольшие различия, но опять же, это для энтузиастов. В профессиональной деятельности на высоких исо снимается крайне мало кадров и шумы не приветствуются. +6
+7 / –1 Victor_K · Крас
Фото: 38
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> А тот факт, что производители не развивают зеркалки - оно и логично. Тут все просто, чтобы развивать и делать новые модели нужны большие деньги производителям тратить на разработки. Проще сделать БЗК как в свое время поступило Сони, после выпуска a900 все стало колом и стали штамповать хрень без зеркала для незнающих. Мне самому больше нравятся матрици от Сони больше чем у Никона, по качеству. 0
+3 / –3 ☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 260
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023): > > Подробнее бы. Конкретно в этом случае интересно как это делалось. > Почти весь снимок сделан одним кадром. Слава процентов 10-15 кадра снято вторым кадром, чтобы как раз добавить пространства перед локомотивом. Потом в фоторедакторе сведено воедино. Ещё был кадр справа, но он по факту не пригодился Всё равно в голове не укладывается как это возможно осуществить не убирая опору. Длина 3М62У с П36 80 метров. Расстояние между опорами 60 метров. И вот есть альтернативный кадр с электричкой https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture На ширик умещается три вагона (60 метров) Если мы смещаем камеру в право там будет уже опора. А если на ширик еле влезает, то на 50 мм уж тем более. Это уже совсем другие расстояния. И вот так https://wampi.ru/image/Rltv8zE больше на правду похоже. +3
+4 / –1 Воздух Свободы · Лемъю
Фото: 9336 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
У меня дешевый и уже старый, по современным меркам, кроп ILCE-6000, но я тут, грешным делом, через пару лет перерыва взял в руки 60D...и ну его нафиг. Также запишу в косяки условно долгий процесс включения/выключения, но при ее габаритах я имею качество съёмки лучше, чем условный xxD и это главная фишка ). Ну и еще БЗК быстрее сажают батарею.
Думал поменять, а пока мне лично не на что. Сони далее предлагает либо А7, что уже сильно дороже, и главное, размеры уже не те. А в линейке кропа продолжает выходить все тот же 6000 только с 4К видео и т.д. И до сих пор выпускается сам 6000. +5
+5 / –0 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023):
> Всё равно в голове не укладывается как это возможно осуществить не убирая опору. Я обычно на точке съёмки предпочитаю снимать, а не пытаться с помощью расчетов понять, влезет что-то в кадр или нет. Как и почему влезло всё в кадр вопреки теоретическим вычислениям - я не знаю. Возможно вы не брали в расчет вариант, когда фотограф находится не слева, а справа от опоры, тогда угол охвата по цифрам существенно увеличится. Ниже снимок без кадрирования, снято перед проходом поезда. Здесь чистые 50мм с этой же точки, стою справа от опоры, это видно по тени - https://cloud.mail.ru/public/DP4R/hPrykUyNs А вот схематично можно увидеть, как расширяется угол обзора, если правильно спозиционировать точку съёмки относительно опоры. Красный - ваше видение, зелёное - фактическая точка съёмки - https://cloud.mail.ru/public/yPU5/rDXDLAU72 Цитата (☭ Владислав ☭, 19.03.2023): > И вот так https://wampi.ru/image/Rltv8zE больше на правду похоже. Если я что-то затирал - сразу об этом сказал. Если бы я смог так мастерски, согласно вашей теории, замазать огромный столб на фоне мелких веток деревьев, то я бы точно это не скрывал, а гордился бы таким достижением. Какой мне смысл утаивать такие вещи? Порой не понимаю эти давние традиции пытаться вывести "на чистую воду" на основании личных предрассудков. Сами придумали, сами ждём, когда автор это признает. Предлагаю за неимением улик с вашей стороны и за исчерпывающим списком доказательств с моей, закрыть эту дискуссию. +7
+7 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> Я до сих пор, мягко говоря, охреневаю от дикого временного лага при включении БЗК Да ладно. По всем перечисленным выше камерам этот лаг плюс-минус доли секунды различие. У зеркалки нет причин стартовать быстрее - там точно также присутствует процессор. Сейчас даже проверил. По ощущениям от поворота рычажка включения до первого кадра - в районе секунды. В любом случае, это в рамках того времени, которое требуют манипуляции по переносу пальца на кнопку спуска и вообще хоть что-то успеть разглядеть в видоискатель.:)) Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > Это конструктивная "фича" БЗК, которую до сих пор никто не решил. Да нет такой фичи. Выше 7 камер назвал. Никакой заметной разницы. Более того, субъективно Сони стартует быстрее всех, не считая R5. Возможно, у профессиональных репортажных типа Canon 1D старт вообще мгновенный. Не снимал - не знаю. Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > Для репортажа - это днище. Если камера извлекается из кофра, то это чисто на рефлексе сразу её включать, как только коснулся, и когда извлёк - она уже готова к работе. Я не занимался репортажами, но просто следуя самой логике такой работы, допускаю, что в ожидании чего-то "вот-вот" камера вообще не выключается. Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > Ещё и на легком морозе тупить начинает дико. Не знаю, как Nikon, но другие из упомянутых БЗК (кроме R5 - пробовал камеру в мае) такими проблемами не страдали. Самый холод на себе испытала, насколько помню, Sony A7 первого поколения - в районе минус 15-17 снимал. Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > Если бы на рынке были свежие зеркалки, то эти несуразные поделки без зеркала только бы гики и энтузиасты покупали. Опять же, ничего не знаю про БЗК от Nikon - может, они и правда так плохи. А в остальном давайте вспомним, что первые серьёзные БЗК (с полным кадром) Sony выпустила в 2013 году. Это были A7 и A7R. Проблема тех камер была в автофокусе - после зеркалки 5D Mk III с потрясным автофокусом, А7 была очень задумчивой. При этом параллельно прекрасно выпускались новые зеркалки. Тот же Nikon: D810 выпущен в 2014 году, а D850 - в 2017. То есть на четыре года позже первенцев БЗК от Sony. То есть выбор был для всех, но на БЗК уходили отнюдь не гики и энтузиасты, а очень даже проффотографы. Моя A7R III - это, кстати, модель 2017 года, то есть ровесник D850. И на A7R III несколько знакомых снимают диких животных (и на такие нормальные тубусы типа Sony 200-600мм). То есть со съёмкой быстроподвижных объектов у этих камер нет. Для тех, кому нужна съёмка ультрабыстропожвижных объектов, есть Sony A9 или Canon R3. Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > По качеству - да, про матрицы сони ходят легенды, но по личным наблюдениям, года с 2015, кроме маркетинговой хрени в плане фото картинка принципиально уже не меняется. Да не то, что легенды. Просто Sony давно уже смогли сделать реально качественные матрицы с очень хорошим запасом по шумам и ДД. Я помню, что после Canon 5D Mk III переход на сейчас уже архаичную Sony A7 был просто шоком в плане того, чего RAW-файл теперь стал позволять при обработке. Матрица из первой Sony A7R устанавливалась в камеру Nikon D800, которая, насколько я знаю, неплохо известна в кругах ЖД-фотографов. Но в том, что примерно с 2015 года революционных перемен нет - согласен. Есть хорошая технология, потенциал которой в классе ФФ пока не исчерпан. Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > На высоких исо есть небольшие различия, но опять же, это для энтузиастов. Почему же - это очень практическая особенность. Я вот заметил, что на Sony могу спокойно поднимать ИСО до 800-1000 даже днём, если нужно поджать диафрагму и максимально укоротить выдержку - при этом картинка не то, что сильно не портится - на ней вообще не заметно следов. Nikon D800 был послабее в этом. Цитата (Victor_K, 19.03.2023): > после выпуска a900 все стало колом и стали штамповать хрень без зеркала для незнающих. Интересно, что понимается под хренью для незнающих? :))) Sony (именно как Sony - не будем тут вспоминать, что они купили всё инженерное направление Konica Minolta) позже всех ключевых брендов (Canon, Nikon) вступили на рынок фото. И они выбрали другую стратегию, не пытаясь дальше бодаться со старожилами на рынке. Не Sony первые выпустили БЗК, но сделали этот сегмент массовым с архаичной на сегодняшний день серией NEX. А далее - первыми выпустили полнокадровую БЗК. БЗК - это естественный ход эволюции. Я хорошо помню, как 10 лет назад сам скептически относился. Но технологии изменились. +2
+3 / –1 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Воздух Свободы, 19.03.2023):
> Также запишу в косяки условно долгий процесс включения/выключения Возможно, это особенность поколения 6000. На А7R III я сегодня специально проверил - очень быстро. Цитата (Воздух Свободы, 19.03.2023): > БЗК быстрее сажают батарею. Факт. Кстати, мой бывший Fuji X-T4 держал заряд дольше, чем Sony. Но в обеих камерах это компенсируется приятной особенностью зарядки через Type-C, то есть если едешь на авто, то в пути вполне можно подзаряжать. Ну и сменные АКБ никто не отменял. +3
+3 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> Интересно, что понимается под хренью для незнающих? :))) Sony (именно как Sony - не будем тут вспоминать, что они купили всё инженерное направление Konica Minolta) Это всё был маркетинговый ход, навязать эти камеры, чтобы люди тупо покупали их не думая о качестве. То что они купили Minolta, это правильно было. Зачем им надо с нуля разрабатывать свои технологии и вливать в это деньги, когда можно купить качественный продукт и развивать его его дальше. Прошло 10 лет, а что изменилось, качество у БЗК поднялось? Лучше зеркального фотоаппарата ещё ни чего не придумали. Посмотрите старые снимки на полноформатные камеры, какое там качество офигенное, не то что сейчас делают 0
+3 / –3 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Victor_K, 19.03.2023):
> чтобы люди тупо покупали их не думая о качестве Что значит - не думая о качестве? БЗК потому и покупают, что хотят получать качественные снимки. Плюс под них Canon и Sony выпустили лучшую на сегодняшний день на рынке оптику. Цитата (Victor_K, 19.03.2023): > Прошло 10 лет, а что изменилось, качество у БЗК поднялось? За 10 лет - однозначно. Очень сильно поднялось. Цитата (Victor_K, 19.03.2023): > Посмотрите старые снимки на полноформатные камеры, какое там качество офигенное, не то что сейчас делают Это всё из серии "раньше и трава была зеленее и т.д.". Я как раз и говорю про сравнение со старыми полноформатными (полнокадровыми камерами). Кроме того, вы же понимаете, что наличие или отсутствие зеркала никак не влияет на качество снимка - это на 100% на стороне самой матрицы и процессора. Вы же в курсе, что в камерах есть процессор? Кстати, именно процессор немалую роль играет. Например, в первой Sony A7R и Nikon D800 стоят совершенно идентичные матрицы. Но благодаря обработчику, у Nikon по сравнению с той Sony были немного лучше данные по шумам и ДД. Есть зеркало или нет - не играет никакой роли. Поэтому "какое там качество офигенное" по сравнению с тем, что "сейчас делают" - это совершенно неправда. Всё ровно наоборот. +7
+7 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Victor_K, 19.03.2023):
> Лучше зеркального фотоаппарата ещё ни чего не придумали. Это заявление вообще отпад. У меня к вам деликатный вопрос: вы вообще понимаете устройство обоих типов цифровых камер и для чего в зеркалках зеркало? +5
+6 / –1 Victor_K · Крас
Фото: 38
Прекрасно знаю. У беззеркальный фотоаппарат, больше минусов и качество тоже хорошего не видел особо по фото, в этом смысле
Цитата (Victor_K, 19.03.2023): > Это всё был маркетинговый ход, навязать эти камеры, чтобы люди тупо покупали их не думая о качестве. Поправлю. Это я хотел сказать про серию SLT-камер, которые потом свернули Сони 0
+1 / –1 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (Василий Семин, 19.03.2023):
> По ощущениям от поворота рычажка включения до первого кадра - в районе секунды. Это очень долго. Будете снимать репортаж - поймёте. Из спящего режима камера выходит также долго Камера включается дольше, чем я успеваю приготовиться к съёмке. Вопрос - нафига этот спящий режим тогда, если он по сути выключает камеру. А если часами держать камеру постоянно включенной... ну такое себе. Сравнивал на разных БЗК, в том числе на самой крутой Альфа-1 от Сони такая же беда. Цитата (Василий Семин, 19.03.2023): > Я вот заметил, что на Sony могу спокойно поднимать ИСО до 800-1000 даже днём Я вообще имел ввиду значения от 3200-6400 и выше. До 1600-3200 профкамеры последних 8-ми лет плюс-минус не отличаются. +2
+2 / –0 Воздух Свободы · Лемъю
Фото: 9336 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Василий Семин, 19.03.2023):
> Возможно, это особенность поколения 6000 Меня вполне устраивает и это касается штатного электрокита, а с сигмой 60 2.8 все очень даже быстро ) У меня зарядка ещё микроюсб, но да в машине заряжал, осень удобно +3
+3 / –0 xxil · Окт
Фото: 24
> БЗК потому и покупают, что хотят получать качественные снимки. Плюс под них Canon и Sony выпустили лучшую на сегодняшний день на рынке оптику
Если можно сделать камеру в несколько раз дешевле (выкинуть электроприводы зеркала, затвора, прецизионную механику шахты), но при этом продать ее в несколько раз дороже (модно, инновационно, компактно), вряд ли кто-то в здравом уме от такого откажется. А объяснять, что на свете самое лучшее - с этим рекламные отделы корпораций справляются прекрасно. > У зеркалки нет причин стартовать быстрее - там точно также присутствует процессор. 5d mkIV : 0,5 с от включения до первого кадра Eos R : 2,1 с от включения до первого кадра. Причин нет, а четырехкратная разница присутствует. +5
+5 / –0 Bremze · VR
Фото: 267
На секунду показалось, что я на каком-то крупном фотофоруме, где с пеной у рта обсуждают фотокамеры, но с щепоткой поездов, а не наоборот...
+9
+10 / –1 AB96 · Мск
Фото: 1
Чарующе красивая фотография! Прекрасная работа! Спасибо Вам за фотографию! Очень красиво и атмосферно!
+3
+3 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Victor_K, 19.03.2023):
> У беззеркальный фотоаппарат, больше минусов и качество тоже хорошего не видел особо по фото, в этом смысле Можно подробно списком реальные и объективные минусы? Не "мне не нравится", а вот прямо минусы-минусы. И ещё вопрос. Вы вообще снимали на БЗК? Не так, чтобы подержать в руках и пару кликов, а целые фотосессии? Если да, то на какие именно? Если ответ "нет", то эта дискуссия заведомо была обречена на бессмысленность. +5
+6 / –1 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023):
> Это очень долго. Будете снимать репортаж - поймёте. Ну долго или нет, но все названные мной выше зеркалки включались НЕ быстрее, чем Sony. Профкамеры, возможно, работают ещё быстрее. Кроме того, если я буду снимать репортаж, то, скорее всего, буду иначе готовиться к съёмке, чем для портрета или пейзажа.:) Цитата (Sergey Krylov, 19.03.2023): > До 1600-3200 профкамеры последних 8-ми лет плюс-минус не отличаются. Заметьте - все названные мной камеры, а также ваш Nikon Z5 - это не профкамеры. В своих линейках это условно advanced consumer. Но вообще отличие есть и по камерам последних 8-10 лет, примерно в одном классе. На зеркалках Canon самых последних выпусков вам будет крайне не комфортно работать с ИСО 1600-3200. +2
+3 / –1 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (xxil, 19.03.2023):
> 5d mkIV : 0,5 с от включения до первого кадра > Eos R : 2,1 с от включения до первого кадра. > > Причин нет, а четырехкратная разница присутствует. Именно про эти модели ничего не скажу. Выше я указывал список камер, про которые могу говорить. Цитата (xxil, 19.03.2023): > Если можно сделать камеру в несколько раз дешевле (выкинуть электроприводы зеркала, затвора, прецизионную механику шахты) У вас есть полная выкладка по себестоимости камер? Огласите, пожалуйста, всё по списку. Сравним, в какие несколько раз БЗК дешевле в производстве. Не, я серьёзно спрашиваю - расскажите. Я вот не владею такой информацией, но вы так уверенно заявляете, значит знаете. Обоснуйте это, пожалуйста. Только фактами, а не "ощущениями", что должно быть вот так. +1
+2 / –1 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (MSA, 19.03.2023):
> Лучше пленки ничего нет! Никончук Иван© ))) Это уже давно не более, чем шутка. Я чего-то там снимать начал ещё в 2002 году, и хорошо помню, когда цифрозеркалки начали входить в жизнь. Такого рода сравнение с плёнкой, наверное, было уместно в период появления Canon 300D или Nikon D70. Но с тех пор "кое-кто" изменилось. +1
+2 / –1 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Вставлю свои 5 копеек
Лучшая камера - это та, на которую ты сделал снимок так, как ты видишь момент здесь и сейчас. И так, как бы ты его хотел видеть при обработке. Поэтому для каждого фотографа лучшая камера будет своя. Вопрос привычки (или непривычки), предпочтений, знания нюансов работы конкретной камеры, наличия соответствующей оптики. Оптику, кстати, не стоит недооценивать, это 50% от качества фотографии, если не больше. У БЗК есть два принципиальных преимущества: автофокус и размер. Ни по одному из них зеркалки не могут конкурировать с беззеркалками. Особенно по автофокусу. Как пользователь современных Сони, могу сказать, что автофокус с GM оптикой просто молниеносный. И он работает в практически полной темноте. И он прекрасно отслеживает и удерживает нужный объект. Начиная с A7 R5 они внедрили модуль искусственного интеллекта, который распознает людей, автомобили, поезда (!), самолеты, насекомых, птиц, животных и тд. У Canon, по-моему, тоже это появилось. Это будет дальше развиваться. И именно на платформе БЗК. Про размер. Размер для меня лично - очень важный фактор. Лучшая камера для меня - это та, которую я всегда могу (и хочу) взять с собой. У меня был опыт пользования Nikon D750. Классная камера во многих отношениях, но блин… она просто гигантская. В велопоходы я Nikon брал, но как же проклинала меня моя спина после этого) Я мог таскать его с собой и дальше. Но глядя на этого почти двухкилограммового (с объективом 28-300) монстра я под конец уже просто не хотел этого делать. И когда увидел Sony A7C, понял, что хочу ее только из-за размера. Ее реально можно положить в карман, тк по размеру она чуть больше А6000, которую упомянул коллега Воздух Свободы. Говоря о БЗК Nikon, до последнего времени они прилично отставали от Sony и Canon по автофокусу (которые сделали большой рывок вперед по всем параметрам). Начиная с Nikon Z6 II, они дотянули все до более-менее приемлемого уровня. Сергей, позволю себе с тобой в плане дружеской дискуссии не согласиться. На тему того, что скорость включения принципиально решает. Мне кажется, что выбирая между скоростью включения и скоростью (и цепкостью) работы автофокуса, второе перевешивает. В конце концов, упомянутую тобой задумчивость при включении можно решить отключением дисплея (для экономии батареи) и отключением спящего режима, чтоб камера вообще не засыпала. И снимать только через видоискатель. Ну, и дополнительные батареи, конечно. Или питание напрямую от пауэрбанка (актуально в мороз). Тут да, зеркалку можно неделями не заряжать, а БЗК выжирает куда быстрее. Насколько знаю, Nikon в этом плане сильно прожорлив. Но даже вечная батарея, моментальное включение и морозоустойчивость, ИМХО, не перевешивает намного более высокий уровень автофокуса. +14
+14 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (Bremze, 19.03.2023):
> На секунду показалось, что я на каком-то крупном фотофоруме, где с пеной у рта обсуждают фотокамеры, но с щепоткой поездов, а не наоборот... И это хорошо)) Некоторым коллегам по увлечению категорически полезно было бы почитать фотофорумы. Пусть хотя бы здесь почитают) +12
+12 / –0 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (DR1A, 20.03.2023):
> А Вы прожектором подсвечиваете тепловоз? За спиной от точки съёмки переезд, откуда достаточно ярко в кадр светили фонари Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023): > Мне кажется, что выбирая между скоростью включения и скоростью (и цепкостью) работы автофокуса, второе перевешивает. Тяжело потом объяснить заказчику (и самому себе) что момент-то конечно мы упустили, зато посмотрите как быстро моя камера фокусируется, когда "поезд ушёл" (иногда ушёл в прямом смысле). Даже когда с тобой при встрече брал в руки твою Альфу-1 (Куда уже круче камеру найти?) - там временной лаг ужасный. Опять же я писал выше - приходится терпеть недоразумение под названием БЗМ только из-за более-менее нормального автофокуса. Это компромисс, когда из двух крайне важных и обязательных вещей в работе почему-то профессиональная камера предлагает стабильно только одно. Делаю скидку тебе, Тагир, и всем оппонентам из лагеря БЗК, на то, что вы совсем или почти совсем не используете камеры в профессиональной деятельности по назначению. Поэтому вам тяжело понять мою позицию. Для неспешной съёмки поездов, когда есть возможность загодя всё приготовить, любая БЗК будет чудесным компактным решением, от которого почти все в восторге. Про компактность - очевидно, это маркетинговый миф. Может быть после Никона Сони будет компактнее (с вытекающей ужасной эргономикой), но ЗК и БЗК от Никона чисто формально отличаются в весе и размере. Это если говорить про сопоставимые линейки, а не сравнивать проф ЗК C начальной БЗК. Чтобы не быть голословным, d750 vs z5: БЗК легче на 150 грамм(меньше веса смартфона. сомневаюсь, что спина это почувствует. Навешаем сверху переходник для старой оптики и все преимущества в ноль отвалятся), по высоте минус 13мм, ширина минус 6мм, по толщине- минус 10мм, пока адаптер не прицепили. Не впечатляют преимущества Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023): > В конце концов, упомянутую тобой задумчивость при включении можно решить отключением дисплея (для экономии батареи) и отключением спящего режима, чтоб камера вообще не засыпала. И снимать только через видоискатель. Идти на такие костыли, покупая камеру за овердохрена денег - это крайне сомнительный компромис. И я сейчас не про свой относительно бюджетный z5, а про все БЗК как явление. То экран отключи, чтобы не видеть картинку, то спящий режим отключи, чтобы батарею раз в 15 минут менять... Я бы стерпел, если бы камера с такими косяками стоила тысяч 20-30 рублей и позиционировалась как любительская начальная игрушка. Но профессиональный инструмент не имеет права ограничивать настолько люто мои действия. Резюмируя. Если бы фотокамеры были людьми, то это выглядело бы примерно вот так: -Зеркалка: "Чувак, всё на мази. Настрой, всё как тебе надо один раз и не переживай, я тебя не подведу, мы же команда. Я здесь, чтобы помогать тебе. Наслаждайся работой, обо всех трудностях я позабочусь." -БЗК: "Слышь, утырок, ты здесь никто и звать тебя никак. Всё будет так, как я решу и мне плевать, кто ты такой. Когда захочу - тогда и буду работать. И чё ты мне сделаешь? Всё равно у тебя нет выбора, будешь терпеть все мои выходки." +7
+8 / –1 Nyanvan · Мск
Фото: 1355
Очень сильно огорчает отсутствие новой оптики на зеркальные камеры. Тот же 28-70/2.0 на свою зеркальную тушку я не смогу подружить и это огорчает.
Так-то и сенсоры у 99% БЗК на быстром движении создают небольшое искажение (вылетело с утра как оно называется). У R3 сенсор составной и было бы интересно попробовать, но из знакомых ни у кого нет. Все знакомые репортажники сидят на зеркале. Но для задач огромного большинства юзеров БЗК будет оптимальным вариантом. +2
+2 / –0 xxil · Окт
Фото: 24
> Так-то и сенсоры у 99% БЗК на быстром движении создают небольшое искажение (вылетело с утра как оно называется).
Это эффект Rolling shutter, но создаёт его не сенсор БЗК, а электронный затвор. +3
+3 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Серёга, извини, но опять позволю не согласиться с тобой по некоторым пунктам :)
И приведу аргументы. Ты судишь обо всех БЗК с позиции опыта работы (именно профессиональной работы, которой ты занимаешься, а не просто один раз «подержать в руках») с одним лишь Z5, который на момент выхода был серединой линейки. Эта камера находится ниже того места, которое занимал D750. По идее, на месте D750 сейчас находится Z6 II. И сравнивать корректнее будет с ней. Про то, что включение медленное и про «костыли». Я сейчас специально провёл эксперимент. Взял Альфу 1. У меня там стоит отключение дисплея через 10 сек., спящий режим - 1 мин. Из обоих режимов камера выходит моментально. Нажимаешь на кнопку спуска и она уже готова к работе. Далее только ждешь, пока объектив сфокусируется. Не самый быстрый объектив с собой, на родной оптике будет быстрее. Пишу этот коммент пока еду в такси из аэропорта. Примерно каждые 5 минут бужу камеру и делаю снимки из окна. Прошло 50 минут. Батареи было 100%, стало - 83. Я специально положу ее в сумку, не выключая. Посмотрим за сколько батарею съест)) UPD: полчаса в таком же режиме, полчаса лежит в сумке. Батарея ушла до 61%. То есть в принципе камеру можно не выключать. Да, батарею жрет, но есть запасные. Да, «костыль», как ты говоришь. Но если говорить о костылях, то на зеркалке автофокус никакими костылями не улучшить. Следящий автофокус по глазам к зеркалке ты не присобачишь. А это тоже имеет значение в репортажке, исходя из того, как я понимаю этот жанр. Ты разбудил камеру и через полсекунды она уже поймала фокус на глаза твоего объекта. На зеркалке шанс промазать ощутимо выше. Да, можно сказать, что это Альфа 1, нашпигованная и тд. Но это и беззеркалка - как факт. Значит, как минимум, не все беззеркалки лишают владельца возможности снять моментально из спящего режима, будучи почти выключенными. Проведу тот же самый опыт на A7C. По ощущениям, примерно также. И это мы не берём во внимание, что в спящем режиме у камеры работает матричная стабилизация, которая львиную долю энергии сжирает. На коротких выдержках она не нужна, поэтому можно отключить в репортажном режиме. А можно и включить, когда тебе это нужно. С матричной стабилизацией я снимаю с рук на выдержке 1/5 - 1/8. На зеркалках матричной стабилизации нет и никаким костылем ее туда не воткнуть. Только штатив. А это вес, занятые руки и мобильность ниже. Опять таки, не беру конкретные профессиональные моменты, тут тебе будет виднее. Просто стараюсь логически рассуждать, исходя из своих знаний и опыта. Далее, размер. Я приводил этот пример, сравнивая Nikon D750 и Sony A7C. Именно свой личный выбор в пользу той или иной камеры. Вес Nikon D750 - 840 г. Вес A7C body - 509 г. Я не знаю, есть ли в системе Никон маленькие объективы. Но за Sony могу сказать, что есть весьма достойный 28-60 f4-5,6, который весит 167 г. Есть профессиональная серия фиксов G, которая примерно такого же размера. Я не говорю, что этот комплект пригоден для любого профессионального применения. Скорее, не для любого. Но, как факт, беззеркалка с достойным объективом может весить меньше одной тушки D750. И иметь преимущество в автофокусе и матричной стабилизации. Могу еще много чего сказать, но это уже нюансы. Резюмируя вышесказанное. Приезжай, поснимаем ;) ты попробуешь Сони, я попробую Никон. +6
+6 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Насчет Rolling Shutter не совсем верно.
Электронный затвор - это функция сенсора, которая позволяет: 1) снимать беззвучно; 2) снимать на сверхкоротких выдержках (типа 1/32000); 3) снимать сверхбыстрые серии (например, 30 кадров в секунду в RAW). (Последние два пункта есть только на топовых БЗК) Если скорость считывания сенсора невысокая (на большинстве БЗК это так), то при съемке быстродвижущихся объектов (на электронном затворе!) они будут искажаться. И при съемке в условиях искусственного света будут полосы на снимке из-за мерцания ламп. При съемке на БЗК с механическим затвором или в режиме электронной передней шторки (а такое есть на почти всех современных БЗК) - Rolling shutter не будет. Много видел предубеждений на тему, что БЗК - это всегда rolling shutter. Это не так. На механическом затворе все будет точно также, как на зеркалке. На видео аналогично. Если снимать из окна поезда столбы вдоль путей, они будут искажаться, будут наклонены. На БЗК со скоростным сенсором о механическом затворе вообще можно забыть. Ибо он просто не нужен, либо нужен в крайне редких ситуациях. И это большой плюс, тк ресурс электронного затвора бесконечный. +10
+10 / –0 xxil · Окт
Фото: 24
> И иметь преимущество в автофокусе и матричной стабилизации.
Все-таки стоит учесть, что зеркалки остановились в развитии в 2018, и преимущества БЗК следуют из их непрерывного улучшения в большей степени, чем из отсутствия зеркала. А матричная стабилизация и вовсе прекрасно себя чувствовала на зеркалках, даже гибридная. +4
+4 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Не знал, что на зеркалках была матричная стабилизация. Оптическая, в объективах - да. Можете привести пример зеркалки с матричной стабилизацией? Любопытно
+3
+3 / –0 xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> Не знал, что на зеркалках была матричная стабилизация Кстати, странно, что об этом сейчас нередко забывают - даже любопытно, почему так. Первая зеркалка с IBIS - это Konica Minolta 7d еще в 2005 году. С 2006 года эта технология перешла к Sony. Чуть позже матричная стабилизация появилась на Pentax и Olympus 4/3. Собственно, пентакс до сих пор ее использует. К слову, на последних камерах с полупрозрачным зеркалом стаб стал работать в режиме live-view, как на БЗК. +6
+6 / –0 dymon.z · Фили
Фото: 3164
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> Не знал, что на зеркалках была матричная стабилизация. Оптическая, в объективах - да. Можете привести пример зеркалки с матричной стабилизацией? Любопытно На моём Сапоге 7д точно есть. 0
+1 / –1 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Интересно, я об этом не знал, спасибо!
С другой стороны, это не входит в большое противоречие с утверждением, что матричная стабилизация изображения для беззеркалок - скорее правило, а для зеркалок - если не вполне исключение, то точно не правило. Берем сегмент полнокадровых камер, от начального уровня и выше. +2
+2 / –0 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> Серёга, извини, но опять позволю не согласиться с тобой по некоторым пунктам :) > Ты судишь обо всех БЗК с позиции опыта работы (именно профессиональной работы, которой ты занимаешься, а не просто один раз «подержать в руках») с одним лишь Z5, который на момент выхода был серединой линейки. Много и долго снимал на Z6 II. Слово в слово все сказанное выше относится к ней. По габаритам она один в один с пятёркой. По техническим минусам тоже. > Про то, что включение медленное и про «костыли». UPD: полчаса в таком же режиме, полчаса лежит в сумке. Батарея ушла до 61%. Это ненормально, имхо. > То есть в принципе камеру можно не выключать. Да, батарею жрет, но есть запасные. Конечно, это решение. Вопрос только в том, какую цену за это надо заплатить. Купи камеру и ещё потом заплати полцены за костыли. Решение - да. Адекватное - нет. >Следящий автофокус по глазам бесполезна маркетинговая хрень для любителей и энтузиастов. >Ты разбудил камеру и через полсекунды она уже поймала фокус на глаза твоего объекта. До того, как разбудил, проходит слишком много времени. В этом проблема, а не в том, сколько она после этого фокусируется > Да, можно сказать, что это Альфа 1, нашпигованная и тд. Но это и беззеркалка - как факт. Значит, как минимум, не все беззеркалки лишают владельца возможности снять моментально из спящего режима, будучи почти выключенными. Проведу тот же самый опыт на A7C. По ощущениям, примерно также. Думаю, тут вопрос личного предела восприятия допустимого лага. Я держал же твою единичку в руках и она по моим критериям такая же медленная как z5 и другие БЗК. > Далее, размер. > Я приводил этот пример, сравнивая Nikon D750 и Sony A7C. Именно свой личный выбор в пользу той или иной камеры. > Вес Nikon D750 - 840 г. > Вес A7C body - 509 г. Профессионалу менять систему со всем обвесом - очень накладно. Я рассуждаю в пределах одной системы. > Резюмируя вышесказанное. Приезжай, поснимаем ;) ты попробуешь Сони, я попробую Никон. Это обязательно. Обстоятельно с камерами на руках обсудим эту тему. Самому давно охота провести с тобой эти тесты. +7
+7 / –0 Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 144
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> С другой стороны, это не входит в большое противоречие с утверждением, что матричная стабилизация изображения для беззеркалок - скорее правило, а для зеркалок - если не вполне исключение, то точно не правило. Если бы зеркалки не отправили принудительно на свалку истории, для них эти вещи тоже были бы нормой и стандартом. Поздние зеркалки Никона по характеристикам не сильно уступали имеющимся и последующим бзк. Только включались не полгода ;) +5
+5 / –0 Воздух Свободы · Лемъю
Фото: 9336 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Матричная стабилизация была на мелкоматричном Олимпусе Е-510, например и работала очень хорошо :).
+4
+4 / –0 ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> Берем сегмент полнокадровых камер, от начального уровня и выше. Пентакс К-1 с матричным стабом. Цитата (Василий Семин, 19.03.2023): > У меня достаточно много знакомых пейзажистов (в кругах фотографов дикой природы очень известны). Так вот они делятся на две категории: те, кто снимает на Айфон (да, не шутка - даже выставки устраивают, и очень успешно), и те, кто окончательно ушли на БЗК - именно по причине более высокого качества картинки и более качественной оптики высокого класса (да, оптика RF класса L от Canon и FE класса GM от Sony - это сейчас лучшее, что есть на рынке) RF L в своем классе достаточно хорошая оптика, но точно не лучшая - конструктив далек от того, что было у топовых EF стекол, а по качеству они вполне сопоставимы, 16-35 III, 70-200 III и тд абсолютная копия своих аналогов на беззеркальный баян. Сони - прекрасные объективы, в полном кадре, наверное, даже лучшие, а если брать БЗК в целом, то линзы на среднеформатный GFX вне конкуренции:):) +1
+1 / –0 ER2M605 · Мангали
Фото: 39
Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023):
> Не знал, что на зеркалках была матричная стабилизация. Оптическая, в объективах - да. Можете привести пример зеркалки с матричной стабилизацией? Любопытно На Pentax K1/ K1 MKII есть +2
+2 / –0 WEST · Чаглово (рзд.)
Фото: 215
Цитата (Bremze, 19.03.2023):
> я на каком-то крупном фотофоруме Чертовски интересная тема, можно и на форум перенести беседу) Цитата (Victor_K, 19.03.2023): > про серию SLT-камер, которые потом свернули Сони Жаль, что свернули, интересная была техника. В 2012 купил себе первую сони а57 и на тот момент она была выигрышнее кэнон 600д и никон д7к во всех моментах кроме шумов в сумерках. Плюс работающий видеорежим) Находка для любителя. Цитата (Tagir Dibaev, 20.03.2023): > Говоря о БЗК Nikon, до последнего времени они прилично отставали от Sony и Canon по автофокусу (которые сделали большой рывок вперед по всем параметрам). Начиная с Nikon Z6 II, они дотянули все до более-менее приемлемого уровня. Именно так. Первые модели были интересные, но всё-таки пробные. Nikon z5 как будто дополнительно искусственно ухудшен, чтобы поставить его в линейке чуть ниже z6. ФФ для бедных) Конечно ожидать от него много не стоит (далеко не проф), но машина всё ж серьёзная. Брал такой тестить на денёк - сам удивился тупости АФ и иногда странной цветопередаче. Впрочем вероятно новая камера была недонастроена. С переходником и объективом от зеркалок 24-120 это был монстр) Мечтаю перейти на бзк с слт а57, но есть запрос на компактность и чуть лучшие характеристики с зум-объективом. Смотрю уже в сторону sony a7m3, либо nikon z6 II без переходников. +3
+3 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (WEST, 21.03.2023):
запрос на компактность и чуть лучшие характеристики с зум-объективом. Смотрю уже в сторону sony a7m3, либо nikon z6 II без переходников. Посмотрите в сторону Sony A7C + Tamron 28-200 f2.8 - 5.6. C-шка с китом 28-60 уже вполне себе неплохое FF-решение, а 28-200 от Тамрона на матрице в 24 МП вообще прекрасно себя проявляет. И он достаточно компактен при этом. А7С скоро проапгрейдят. Первая генерация = А7 m3, вторая будет как четверка, но в компактном корпусе. По эргономике неидеально. Но решает вопрос компактности на ура. +3
+3 / –0 ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
А7С - оверпрайснутый хлам с поганым видоискателем и экраном, который в солнечные дни невозможно разглядеть, зачем туда вообще смотреть? Тот же вышеупомянутый Z5 не сильно большая камера, но при этом по всем мажорным показателям, просто другой уровень(скорость автофокуса всегда можно увеличить в настройках, почему никон этого сразу не сделал - загадка., к тому же ощутимо дешевле.
0
+1 / –1 L.smm34 · Леушковская
Фото: 657 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Коллеги, признаюсь честно, в мире ФФ, а особенно, БЗК - я пока профан, только освоил свою А7M2. Выбор пал на данную модель в силу её размера, т.к. часто летаю "на легке" (по-сравнению с D750 - моим изначальным выбором, разница колоссальна), а также того, что на момент покупки - была самым доступным БЗК ФФ.Выбор нового стекла стоит как никогда остро. Потребности в зуме "за глаза" закрывает кроповский 55-210. Сейчас думаю про что-то "классическое" на замену киту - или Tamron 28-200mm f/2.8-5.6, или что-то в "китовом" диапазоне с постоянкой 2.8. Что вообще можете посоветовать? Рассматривать ли классику Sigma 28-70mm f/2.8 / Tamron 28-75mm f/2.8 / Tamron 17-70mm F/2.8? Что лучше для съемки поездов и пейзажей? По отзывам - всё норм. Цель - сэкономить, получив лучший результат. Заранее благодарю!
+4
+4 / –0 ER2M605 · Мангали
Фото: 39
Цитата (ThePhenom, 21.03.2023):
> А7С - оверпрайснутый хлам с поганым видоискателем и экраном, который в солнечные дни невозможно разглядеть, зачем туда вообще смотреть? Тот же вышеупомянутый Z5 не сильно большая камера, но при этом по всем мажорным показателям, просто другой уровень(скорость автофокуса всегда можно увеличить в настройках, почему никон этого сразу не сделал - загадка., к тому же ощутимо дешевле. Соглашусь, сони до a7 iii включительно, конкретно так экономило на экранах. +1
+1 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (ThePhenom, 21.03.2023):
> А7С - оверпрайснутый хлам Возможно и оверпрайснутый, но точно не хлам. Автофокус точно лучше, чем в Z5 и А7 m3. Возможно, лучший в классе, за исключением разве что А7 m4 (но там и ценник) и новых Canon (за них не скажу, в руках не держал). Автономность (количество кадров на одну батарейку) - лучше. Запрос у коллеги был на компактность. Таких компактных фулфреймов у других производителей я не видел. Да, видоискатель маленький и экран слабоватый. Но, во-первых, на солнце все прекрасно видно (в настройках прибавляешь яркость). Во-вторых, скажем, на Nikon, у которых лучшие экраны по разрешению и яркости, расход батареи больше и хуже автономность. Самый большой вопрос, пожалуй - это эргономика. На A7C нет второго колесика спереди. Хват не очень удобный. Кнопок маловато. Одна флешка. Нет CF-express. Но вопрос, для чего камера? Если для того, чтобы всегда брать с собой и успеть зафиксировать нужный момент - лучше решения нет. В вашем распоряжении компактная тушка, маленькие объективы, прекрасная автономность (не надо таскать батарейку) и отличный автофокус. Достал, включил (ну, может чуть-чуть подождал, Серёга, прости... ;), снял. Для профессионального использования, когда важна эргономика, хват, видоискатель, экран, 2 флешки и тд - А7С не лучшее решение. И да, насчет оверпрайса. Одну камеру не покупают. Выбор сторонних объективов (Sigma, Tamron) на E-mount сейчас очень большой. Они дешевле и не сильно хуже родных. Родные сильно дороже, причем на любой системе, не только Sony. Так что касаемо оверпрайса всего комплекта - это еще считать надо, как бы такое опрометчивое утверждение не оказалось голословным. +3
+3 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (l.smm34, 21.03.2023):
> "классическое" на замену киту Когда я приобрел Сони, я тоже ломал голову над этим вопросом. Остановился на Tamron 28-200 из-за желания иметь теледиапазон. Объектив полностью себя оправдал, резкий и довольно светосильный на широком конце. Сейчас у меня есть родной 24-70 F2.8 и Sigma 100-400, но 28-200 продавать не хочу из-за универсальности. Он компактный и в качестве походного объектива идеален. Тамроны 28-70 F2.8, особенно вторую генерацию, очень хвалят. Полагаю, что не зря. Сигма 28-70 тоже хороша. Еще лучше Сигма 24-70 2.8, но она дороже. Тамрон 17-70 - это объектив на Sony E, а не на FE, он неполнокадровый. Если бы я снова сейчас стоял перед выбором, какой единственный полнокадровый объектив мне купить на E-mount, я бы опять взял Tamron 28-200. Если смотреть на него в контексте съемки поездов, то он имеет достаточно неплохую светосилу и рабочий теледиапазон, что для нашего хобби иногда бывает очень приятно :) +3
+3 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 21.03.2023):
> RF L в своем классе достаточно хорошая оптика, но точно не лучша Оптически RF в целом превосходит EF. Я только немного поснимал, но один знакомый пейзажист и одна знакомая репортажник конкретно пересели на R5 с новой оптикой - именно с полнокадровых зеркалок Canon с L-оптикой. Люди крайне опытные - их мнение для меня достаточно значит. При этом по совокупным характеристикам GM от Sony, возможно, сейчас в топе рейтинга. Цитата (ThePhenom, 21.03.2023): > линзы на среднеформатный GFX вне конкуренции Спорно. Это нишевая история, да и камера из-за форм-фактора матрицы в ином классе. И из-за этого ограничения в выборе оптики. Цитата (WEST, 21.03.2023): > Смотрю уже в сторону sony a7m3 Вообще рекомендую на версии R смотреть. В пейзажке разрешение лишним не бывает - и запас для кадрирования полезен. А вот А7С очень не советую. Или по крайней мере сначала возьмите на тест, поснимайте. Знаю двух пользователей этой камерой. И помимо очень слабой эргономики, есть нюансы с цветопередачей у обоих. И это странно. Это единственная камера в современных поколениях Sony, где я слышал нарекания по цвету. Правда оба человека - портретисты. Там своя специфика. А может просто не разобрались с профилями в Лайтруме. Единственное преимущество А7С - мегакомпактность. Цитата (l.smm34, 21.03.2023): > "за глаза" закрывает кроповский 55-210. Это как? То есть вас устраиваем съёмка в crop mode? Мне вот вообще не понятно использование только части матрицы камеры. Цитата (l.smm34, 21.03.2023): > Что вообще можете посоветовать? Рассматривать ли классику Sigma 28-70mm f/2.8 / Tamron 28-75mm f/2.8 / Tamron 17-70mm F/2.8? Что лучше для съемки поездов и пейзажей? Ну вы решите, какого план кадры хотите делать. Как условно штатник - это одно. Длинный фокус - это другой. Любой ценой избегайте гиперзумов типа 18-200. Из названных выше очень хорош и резок Tamron 28-75/2.8 самого последнего поколения. Портретисты даже жалуются на избыточную резкость.:) Посмотрите сравнительные тесты с 17-70 - может, 17мм на коротком будет полезно. Но вообще ещё лучше Sony 24-105/4 G. Да, не 2.8, но это универсальная рабочая лошадка. На вторичке не так и дорого можно взять в идеальном состоянии. Я так и сделал.))) В качестве не тяжёлого телевика очень хорош Tamron 70-300/4.5-6.3 III. Очень лёгкий. Я как-то смотрел тесты - впечатляет. Но важно! Tamron для Sony часто делает оптику без встроенного стабилизатора - соответственно расчёт только на матричную. Я себе в качестве теле взял Sigma 100-400/5-6.3 DG DN под байонет FE. Кроме городской прогулки, в полях пока не испытывал. Сразу отмечу работу стабилизатора - он уникален. На 1/30 можно достаточно стабильно получать резкие кадры при ФР 400мм. Вообще, Sony-воды Москвы и Подмосковья! Можно собраться и протестировать оптику, у кого чего есть - возможно, кому-то поможет определиться с выбором для себя. +3
+4 / –1 dymon.z · Фили
Фото: 3164
Прошу прощения за дезу, я Имел ввиду не матричную стабилизацию, а подстройку матрицы под бэк, фронт фокус. Так что на Кэнон 7дм2 этого нет.
+3
+3 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Сорри за оффтоп, но мне стало просто любопытно, что находится в голове альтернативно одарённого, который с регулярностью минусует мои совершенно корректные посты. Хотя вопрос риторический.
+2
+3 / –1 ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Цитата (Василий Семин, 22.03.2023):
> Цитата (ThePhenom, 21.03.2023): > > RF L в своем классе достаточно хорошая оптика, но точно не лучша > > Оптически RF в целом превосходит EF. Я только немного поснимал, но один знакомый пейзажист и одна знакомая репортажник конкретно пересели на R5 с новой оптикой - именно с полнокадровых зеркалок Canon с L-оптикой. Люди крайне опытные - их мнение для меня достаточно значит. > При этом по совокупным характеристикам GM от Sony, возможно, сейчас в топе рейтинга. В общем и целом да, но если брать в расчет лучшие EF объективы, то там с RF разницы не будет, ну кроме прослойки в виде адаптера. > Цитата (ThePhenom, 21.03.2023): > > линзы на среднеформатный GFX вне конкуренции > > Спорно. Это нишевая история, да и камера из-за форм-фактора матрицы в ином классе. И из-за этого ограничения в выборе оптики. Уже не нишевая, в остальном все так, но если говорить именно о физическом качестве оптического изделия, тут они постарались на славу, все таки опыт Фуджинона в телеоптике и с объективами на Хассельблад дали неоценимую базу на свой собственный фотопродукт. Цитата (Tagir Dibaev, 22.03.2023): > Но вопрос, для чего камера? Если для того, чтобы всегда брать с собой и успеть зафиксировать нужный момент - лучше решения нет. В вашем распоряжении компактная тушка, маленькие объективы, прекрасная автономность (не надо таскать батарейку) и отличный автофокус. Есть лучше решение, любые кроп камеры дадут куда больше компактности, у той же Сони есть прекрасные решения с действительно компактной оптикой, Фудж, серия М у Кенона, для формата съемок а-ля записная книжка, там качества с головой достаточно. А компактность в полном кадре, это самый что ни на есть, маркетинговый ход, физику все равно не обманешь(достаточно взглянуть на сони А7 первой генерации и последней, все сразу встанет на свои места). Что касается оптики, да есть у Сони один маленький комплектный зум и парочка темных фиксов, но какой смысл брать тогда полнокадровую камеру, если предполагается цеплять на нее затычки? Хотя дело хозяйское, конечно:) +2
+2 / –0 L.smm34 · Леушковская
Фото: 657 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Tagir Dibaev, 22.03.2023):
> качестве походного объектива идеален Большое спасибо за разъяснение, Тагир. Сомневался как раз в его удачности, теперь вопросов нет. > Тамроны 28-70 F2.8, особенно вторую генерацию, очень хвалят. Полагаю, что не зря. Сигма 28-70 тоже хороша. Еще лучше Сигма 24-70 2.8, но она дороже. Тамрон 17-70 - это объектив на Sony E, а не на FE, он неполнокадровый. > я бы опять взял Tamron 28-200. Если смотреть на него в контексте съемки поездов, то он имеет достаточно неплохую светосилу и рабочий теледиапазон, что для нашего хобби иногда бывает очень приятно :) В данном случае, почитав ваше мнение, да и прикинув, что по цене, наверное, остановлюсь на связке 28-200 на повседневку, кроп 55-210 (который уже есть) - на самолёты, пароходы или под то, что ну очень надо разглядеть, а для ночи, чтоб не мазало - 50 1.8, он весьма бюджетный для ФФ Сонек, и его хвалят. В любом случае, благодарю! Кажется, я собрал себе комплект на ближайшее будущее. Цитата (Василий Семин, 22.03.2023): > Это как? То есть вас устраиваем съёмка в crop mode? Мне вот вообще не понятно использование только части матрицы камеры. Василий, меня в целом не устраивает снимать на Sony A7M2, когда есть Nikon Z9 и пр. Очевидно, что вопрос в финансах, пустоте б/у рынка и некоторых других нюансах. Да, мне критична каждая копейка, и 55-210 за 18 тысяч год назад, когда нужен был новый зум с гарантией - великолепное решение. У вас кстати тоже ж например тут эквивалентное фокусное - как раз, как при кроп-стекле на ФФ-матрице: https://railgallery.ru/photo/206989/?aid=1817. > Ну вы решите, какого план кадры хотите делать. Как условно штатник - это одно. Длинный фокус - это другой. Да не хочу я думать, какого плана кадры :) Фотография - занятие творческое. Перекручиваться поменьше, да ночью, чтоб нормально фокус ловил с открытой дыркой. > Любой ценой избегайте гиперзумов типа 18-200 Понял, спасибо. > Из названных выше очень хорош и резок Tamron 28-75/2.8 самого последнего поколения. Портретисты даже жалуются на избыточную резкость.:) Резкость мы любим :) Гляну его. > Sony 24-105/4 G. Да, не 2.8, но это универсальная рабочая лошадка. На вторичке не так и дорого можно взять в идеальном состоянии. Я так и сделал.))) О, я вот их вообще что-то не видел на вторичке, но и не скажу, что мониторил сильно активно. "Буду посмотреть", как говорится. Спасибо! > В качестве не тяжёлого телевика очень хорош Tamron 70-300/4.5-6.3 III. Очень лёгкий. Я как-то смотрел тесты - впечатляет. Но важно! Tamron для Sony часто делает оптику без встроенного стабилизатора - соответственно расчёт только на матричную. Вот этого не знал, кстати, спасибо. > Я себе в качестве теле взял Sigma 100-400/5-6.3 DG DN под байонет FE. Кроме городской прогулки, в полях пока не испытывал. Сразу отмечу работу стабилизатора - он уникален. На 1/30 можно достаточно стабильно получать резкие кадры при ФР 400мм. Дороговат. Но тут тоже ловить надо, почитаю, спасибо. > Вообще, Sony-воды Москвы и Подмосковья! Можно собраться и протестировать оптику, у кого чего есть - возможно, кому-то поможет определиться с выбором для себя. Надо-надо ) С удовольствием. +4
+4 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (l.smm34, 24.03.2023):
> меня в целом не устраивает снимать на Sony A7M2, когда есть Nikon Z9 и пр. Ну всегда найдётся камера, которая технически совершеннее той, которая в руках.:) Но сравнивать A7M2 и Nikon Z9 не очень корректно, потому как это камеры совсем разного класса. Z9 - это скорее с Canon R3 надо сравнивать. Z9 - это профессиональная и, судя по скорострельности, репортажная камера. При этом, как ни странно, по общим техническим параметрам картинки даже немного уступит Sony A7 R начиная с 3 версии и выше. Б/у рынок, кстати, неплохо сейчас насыщен. Смотря что искать. Цитата (l.smm34, 24.03.2023): > У вас кстати тоже ж например тут эквивалентное фокусное - как раз, как при кроп-стекле на ФФ-матрице: https://railgallery.ru/photo/206989/?aid=1817. Не совсем. Там было полнокадровое стекло на кропнутой матрице. То, о чём я сделал вывод из вашего сообщения: съёмка кропнутым стеклом на ФФ матрице. Это возможно вроде у всех ФФ камер - так называемый crop mode. Я ни разу не пробовал, но логика подсказывает, что смысл там в том, что при съёмке на кропнутое стекло матрица, грубо говоря, использует только часть своей поверхности. Соответственно итоговое разрешение снимка будет заметно меньше номинального. Не, ну само наличие такой функции - это хорошо, конечно. Цитата (l.smm34, 24.03.2023): > Резкость мы любим :) Гляну его. Да-да, посмотрите. Я всё-таки склонился к чуть более "тёмному" 24-105/4 из-за универсальности. Где-то попадался их сравнительный тест. По общей картинке и резкости плюс/минус схожи. Тамрон даст самую малость больше "портретных" функций. Но если говорить о портретах, то лучше брать фиксы, которых для Sony сейчас вагон, включая китайские объективы (и очень даже хорошие за свои деньги). Цитата (l.smm34, 24.03.2023): > Надо-надо ) С удовольствием. Короче, если есть социально активные соневоды, то надо, чтобы кто-то взял миссию бросить клич.:)) +3
+4 / –1 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (Василий Семин, 22.03.2023):
> А вот А7С очень не советую. Или по крайней мере сначала возьмите на тест, поснимайте. Знаю двух пользователей этой камерой. И помимо очень слабой эргономики, есть нюансы с цветопередачей у обоих. И это странно. За почти 1,5 года владения А7С я не замечал никаких проблем с цветопередачей. Может быть потому, что я снимаю в RAW и всегда делаю цветокоррекцию. Любопытства ради проведу как-нибудь сравнение с А1, снимая в одних и тех же условиях в JPEG. Посмотрим, что выйдет. Цитата (ThePhenom, 22.03.2023): > любые кроп камеры дадут куда больше компактности, у той же Сони есть прекрасные решения с действительно компактной оптикой > А компактность в полном кадре, это самый что ни на есть, маркетинговый ход, физику все равно не обманешь Позволю себе не согласиться. Да, кропы компактнее, оптика меньше размеру и тд. В целом, серия А6ХХХ у Сони - очень хорошие камеры. Но фраза про "физику не обманешь" как раз более актуальна для кропов. Какими бы хорошими они не были, преимущества полного кадра может дать только полный кадр. И полный кадр в А7С - это полноценный полный кадр со всеми вытекающими: съемка на высоких ИСО, динамический диапазон и т.д. +5
+5 / –0 xxil · Окт
Фото: 24
> Но фраза про "физику не обманешь" как раз более актуальна для кропов. Какими бы хорошими они не были, преимущества полного кадра может дать только полный кадр
Но фраза про "физику не обманешь" как раз более актуальна для полного кадра. Какими бы хорошими они ни были, преимущества среднего формата может дать только средний формат. И средний формат в Fuji - это полноценный средний формат со всеми вытекающими и т.д. +1
+1 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (Василий Семин, 22.03.2023):
> Но вообще ещё лучше Sony 24-105/4 G. Хорошее стекло, со своими преимуществами, в первую очередь - это 24 мм на широком конце. 28 и 24 мм - это две большие разницы, как говорят)) Я на него тоже смотрел, когда выбирал штатный зум. Но по факту Tamron 28-200 для меня перевесил за счет компактности, светосилы и большего диапазона фокусных. Причем все фокусные на 24 МП матрице - реально рабочие. Отсутствие стабилизатора вряд ли можно назвать большим минусом, поскольку матричный стаб на современных камерах справляется на ура. Объективы без стабилизатора меньше и легче. Пожалуй, 24-105 подошел бы лучше тем, кто наряду с фото снимает много видео. Цитата (Василий Семин, 22.03.2023): > Я себе в качестве теле взял Sigma 100-400/5-6.3 DG DN под байонет FE. Я сделал аналогичный выбор и ни разу не пожалел. Удивительное стекло, резкое, с хорошим стабилизатором и очень компактное. У меня получилось так, что весь сет объективов с двумя камерами умещается в обычный городской рюкзак. Цитата (l.smm34, 24.03.2023): > на связке 28-200 на повседневку, кроп 55-210 (который уже есть) - на самолёты, пароходы или под то, что ну очень надо разглядеть, а для ночи, чтоб не мазало - 50 1.8, он весьма бюджетный для ФФ Сонек, и его хвалят. Мне кажется, что после покупки 28-200 необходимость в 55-210 полностью отпадет. Поскольку оптически 28-200 уделает 55-210 как стоячего. У меня было сравнение этой пары объективов, и на ФФ, и на кропе. Это небо и земля. К тому же, если у ФФ-камеры есть кроп-режим, то 200 мм условно превращаются в 300. Что касается светосильного полтинника, я бы посмотрел еще в сторону Viltrox или других китайцев. Судя по обзорам, очень достойные линзы. +4
+4 / –0 Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 245
Цитата (xxil, 25.03.2023):
> преимущества среднего формата может дать только средний формат. Я не понял Вашей иронии. И буду благодарен, если Вы мне ее разъясните. Я не утверждаю, что среднеформатные камеры - плохие камеры. Упомянутый Вами пример Fuji - это пример отличных камер. Я говорю о том, что полный кадр имеет объективные преимущества, касающиеся качества изображения, рабочего диапазона ISO и некоторых других характеристик. Полный кадр может быть и полноценным, и компактным одновременно, и это подтверждает пример Sony A7C. А есть ли среднеформатные камеры, в которых компактность сочетается с преимуществами полного кадра по качеству изображения? +1
+1 / –0 Василий Семин · Мск
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023):
> За почти 1,5 года владения А7С я не замечал никаких проблем с цветопередачей. Может быть и такое, что просто мои знакомые не освоились с обработкой. Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023): > 28 и 24 мм - это две большие разницы, как говорят Это верно - разница существенная. Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023): > Отсутствие стабилизатора вряд ли можно назвать большим минусом, поскольку матричный стаб на современных камерах справляется на ура. Да, матричный стаб работает хорошо. Но при наличии оптического в объективе, по заявлениям производителей, обе стабилизации работают в связке. приятный бонус. Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023): > Удивительное стекло, резкое, с хорошим стабилизатором и очень компактное. Sigma - да. Хороший объектив. Есть некоторые нюансы, к которым нужно привыкнуть. Как об этом много говорили на профильных форумах, фокусировка не идеальна у стекла. Я пока ищу оптимальные настройки. Но неплохо вопрос решается серийной съёмкой. На А1, возможно, картина иная из-за более совершенной системы фокусировки у этой камеры. Недостаток стекла - нет пыле-влагозащиты. А вот перемена фокусного расстояния методом тромбона - это очень удобно. Объектив достаточно лёгкий. И очень удобно носить со штативной лапкой - за эту лапку систему очень удобно держать. Я вообще выбирал между этим стеклом и Tamron 50-400. У Тамрона подкупала малая МДФ, ну и универсальность. Но там и стабилизация похуже, и оптически стекло тоже хуже. Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023): > Что касается светосильного полтинника, я бы посмотрел еще в сторону Viltrox или других китайцев. Судя по обзорам, очень достойные линзы. Подтверждаю. Viltrox 56mm я ещё на Фуджи тестировал. Мягковат на самой открытой (но для портрета это и неплохо), но за свои деньги стекло очень интересное. Одна знакомая снимает на Viltrox 85/1.8 - достойное стекло. Samyang ещё хорошую оптику делает, но там с ХА чуть похуже. Цитата (Tagir Dibaev, 25.03.2023): > К тому же, если у ФФ-камеры есть кроп-режим, то 200 мм условно превращаются в 300. Подождите, но в этом режиме по сути задействуется только часть площади матрицы. Как следствие, условно говоря, получим такой же кадр, как если из кадра, снятого на ФФ оптику, вырезать часть. +2
+3 / –1 xxil · Окт
Фото: 24
> буду благодарен, если Вы мне ее разъясните
Компромисс между компактностью и качеством означает, что полученное решение не будет ни максимально компактным, ни максимально качественным. Если определяющее значение имеет размер, то есть более компактные варианты, а если качество, то нет смысла ограничиваться рамками полного кадра имхо. +5
+5 / –0 Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |
Ссылка