Novocherkassk Electric Locomotive Plant Novocherkassk
საიდენტიფიკაციო ნომერი:
12218012/12218020
დამზადებულია:
05.1972
ჩამოწერილი:
10.1989
კატეგორია:
Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:
ჩამოწერილი
03.06.1989 года (4 июня по местному времени) — сгорел в железнодорожной катастрофе на 1710 км перегона Аша – Улу-Теляк Куйбышевской ж.д. при следовании с поездом N 211 Новосибирск – Адлер.
Когда газопровод? Советская надежность-когда при падении давления тупо его наращивали,ибо это ничье,пусть там дует куда-то. Столько детей и людей погубили.
Если бы знали, что оно куда-то дует, то не наращивали бы, а не знали из-за банальной безалаберности служб, ответственных за контроль за состоянием трубы. Такое могло произойти где угодно, и советская надёжность тут абсолютно ни при чём. Ни на Три-Майл-Айленде, ни на Фукусиме, ни в Бхопале её не было, а катастрофы всё равно были.
Цитата (Marat Elektrichka, 14.12.2022): > Такое могло произойти где угодно,
Вот и я про то! А то любят "Вот раньше такого не допустили бы...",с учетом что доклады были про запах газа-все пофиг... Помогала на ЧС-2 вроде через крышу вылетел и жив остался.
Когда так говорят, то имеют в виду всё же несколько иные вещи. Ну и плюс, опять-таки, масштабы того, сколько допускают сейчас, и сколько допускали раньше.
Цитата (Анатолий ER22 Клубков, 14.12.2022): > Есть сомнения на счет перегона. Между Ашой и Улу-Теляком была станция Казаяк. Интересно, а в 1989 году она уже была упразднена?
Цитата (Marat Elektrichka, 14.12.2022): > Такое могло произойти где угодно, и советская надёжность тут абсолютно ни при чём. Ни на Три-Майл-Айленде, ни на Фукусиме, ни в Бхопале её не было, а катастрофы всё равно были.
Вспоминается крушение в Канаде в 2013 году, когда сгорело пол деревни и пол сотни человек. Наливной поезд с пятью тепловозами, головной тепловоз с неисправностями, машинист управлял всем этим хозяйством в одно лицо, по истечении рабочего времени поезд остановлен на каком-то крохотном разъезде, машинист, оставив локомотивы горячими и двери в кабину незапертыми, уехал на такси отдыхать куда-то в местную гостиницу, ночью тот самый тепловоз вспыхнул, прибывшие пожарные залили его и спокойненько уехали. Воздух потихоньку ушёл, незакреплённый ни башмаками ни ручными тормозами поезд уехал и завалился. Короче нарушили все до последнего существующие пункты правил эксплуатации, но это если смотреть наши ПТЭ. А по их ПТЭ можно делать и не такое. Высокоразвитая технологичная просвещённая Канада, такое бывает, да... https://en.wikipedia.org/wiki/Lac-Mégantic_rail_disaster
Ну, в ПТЭ написано что так можно, что тут такого. Но всё-ж таки после катастрофы появился приказ минтранса:
"Хотя причина трагической аварии в Лак-Мегантике в настоящее время остается неизвестной, и хотя я по-прежнему уверен в силе нормативного режима, применимого к железнодорожным перевозкам в Канаде, я считаю, что в свете катастрофических результатов аварии в Лак-Мегантике и в интересах обеспечение постоянной безопасности и сохранности железнодорожных перевозок, существует настоятельная необходимость уточнить режим, касающийся локомотивов без присмотра на главном пути и подъездных путях, а также перевозки опасных грузов в цистернах с использованием экипажа из одного человека, для устранения любой угрозы безопасности и безопасности железнодорожных операций. В соответствии с разделом 33 RSA всем железнодорожным компаниям и местным железнодорожным компаниям настоящим предписывается: - В течение 5 дней с момента издания директивы о чрезвычайных ситуациях убедитесь, что все локомотивы с автоматическим управлением, находящиеся на главном пути и подъездных путях, защищены от несанкционированного проникновения в кабину локомотивов; - Убедитесь, что реверсоры сняты с любого оставленного без присмотра локомотива на главном пути и подъездных путях; - Убедитесь, что специальные инструкции их компании по ручным тормозам, упомянутые в правиле 112 Правил эксплуатации канадских железных дорог, применяются, когда любой локомотив, сцепленный с одним или несколькими вагонами, остается без присмотра более одного часа на главном пути или подъездных путях; - Убедитесь, что, когда какой-либо локомотив, сцепленный с одним или несколькими вагонами, остается без присмотра в течение одного часа или менее на главном пути или подъездных путях, в дополнение к соблюдению специальных инструкций их компании по ручным тормозам, упомянутых в пункте 3 выше, локомотивы имеют автоматический тормоз, установленный в полностью рабочее положение, и имеют полностью задействован вспомогательный тормоз; - Убедитесь, что ни один локомотив, сцепленный с одной или несколькими гружеными цистернами, перевозящими “опасные грузы”, как это выражение определено в разделе 2 Закона о перевозке опасных грузов (TDGA), не оставлен без присмотра на главном пути; - Убедитесь, что ни один локомотив, соединенный с одним или несколькими гружеными цистернами, перевозящими “опасные грузы”, как это выражение определено в разделе 2 TDGA, не эксплуатируется на главном пути или подъездных путях с менее чем двумя людьми, квалифицированными в соответствии с требованиями их компании к эксплуатирующим работникам. - Для целей настоящей директивы о чрезвычайных ситуациях “локомотив без присмотра” или “локомотив, сцепленный с одним или несколькими вагонами, который остается без присмотра” означает, что он не находится под непосредственным физическим контролем или надзором квалифицированного лица, действующего от имени компании, управляющей локомотивом или вагоном (вагонами) в случае предметов 3 и 4 выше или лицо, действующее от имени компании, управляющей локомотивом или вагоном (вагонами) в случае пунктов 1, 2 и 5 выше. Для целей настоящей чрезвычайной директивы “главный путь” и “подъездные пути” не включают главный путь или подъездные пути во дворах и терминалах. Для большей уверенности ничто в этой чрезвычайной директиве не освобождает компанию от обязанности соблюдать правило 112 Правил эксплуатации канадских железных дорог. В соответствии с разделом 33 RSA, эта чрезвычайная директива вступает в силу немедленно и должна оставаться в силе до 23:59 EST 31 декабря 2013 года."
Ну вот в старых ПТЭ пункт 112 занимал три строчки. В новых ПТЭ 2020 года - уже три страницы и таблица закрепления https://i.ibb.co/T8c4dM3/8967.jpg, прогресс аднака. Наверное я что-то не понимаю как обычно, скорее всего в местных инструкциях всё подробно расписано должно быть.
Вообще достаточно забавно смотреть на крушения за бугром, у них там что не происшествие - детсад какой то. В этом плане хорошо что у нас при МПС были разработаны адекватные нормы безопасности. Всякие задраконивания современности их конечно не красят (Типа ТСКБМ-ов и подобной муры), но сама по себе основа хорошая...
Цитата (RSV, 14.12.2022): > Советская надежность-когда при падении давления тупо его наращивали,ибо это ничье,пусть там дует куда-то. Столько детей и людей погубили.
Эта катастрофа случилась, когда в бардаке перестройки начался отход от советских норм надёжности в сторону #рыночекпорешает. В частности, стали экономить на обходчиках трубопроводов. Как перевод-то дошёл, быстро? По какому курсу?
Цитата (Моль, 14.12.2022): > Вспоминается крушение в Канаде в 2013 году, когда сгорело пол деревни и пол сотни человек. Наливной поезд с пятью тепловозами...
Тут остаётся лишь согласиться, ибо в СССР подход к безопасности был ГОСУДАРСТВЕННЫМ, а не коммерческим, итогом стало оснащение всей чудовищно большой сети автосцепкой, автотормозами, почти всей — АЛСН. То же самое в авиации — уже в 70-х у нас была сигнализация отключения автопилота, сигнализация предельных кренов, а забугорная машина то плавно въедет в континент из-за того, что пилот ночью случайно зацепит штурвал, то резко (А310 в Кузбассе). Но «полдеревни» и «полсотни» — всё же слитно.
Цитата (Vasya, 15.12.2022): > что пассажирский поезд вел ВЛ10 - в то время было нормально?
Это было нормальным до конца нулевых годов, когда с выкидышем пассажирских перевозок в ФПК в очередной раз #рыночекпорешал и поездов стало намного меньше.
Цитата (Marat Elektrichka, 14.12.2022): > ни в Бхопале её не было
О, в Бхопале, как раз таки безалаберности было с головой. При расследовании той аварии выявили, что были нарушены все правила безопасности, какие только возможно.
Причём начиная со строительства — при норме хранения той отравы не более 1 тонны на резервуар её было в резервуаре 42 тонны. А построен и управлялся завод кем? Америкэн боями.
Цитата (Vivan755, 15.12.2022): > уже в 70-х у нас была сигнализация отключения автопилота..., а забугорная машина то плавно въедет в континент..., то резко
Когда смотрел по ТВ "Расследование авиакатастроф", то постоянно думал о том, почему там нет подобной сигнализации.
На ВЛ10 машинист получил более тяжёлые травмы, чем помощник. Помощник смог самостоятельно вытащить его через вторую секцию. Позже машинист скончался. На ЧС2 помощник погиб сразу, машинист вылетел на пути и полз по рельсам до Аши за помощью.
Цитата (Sheridan, 15.12.2022): > Цитата (Marat Elektrichka, 14.12.2022): > > ни в Бхопале её не было > > О, в Бхопале, как раз таки безалаберности было с головой. При расследовании той аварии выявили, что были нарушены все правила безопасности, какие только возможно.
Безалаберность была — советской надёжности не было. Речь шла именно о ней. Более полная цитата должна быть такой:
Цитата (Marat Elektrichka, 14.12.2022): > Такое могло произойти где угодно, и советская надёжность тут абсолютно ни при чём. Ни на Три-Майл-Айленде, ни на Фукусиме, ни в Бхопале её не было, а катастрофы всё равно были.
До Аши 11 км, я сам с Аши, после того как взрыв случился спец службы не сразу приехали, а сначала пришли местные жители из ближайших сел, местные помогали, потом только приехали пожарные и скорая, а скорая ехала из Уфы, и в Ашу везли, для жителей это траур, каждый год 3 июня к памятнику ездят из нашего города люди у которых погибли родственники, друзья в этой катастрофе, машинист да выжил он через окно вылетил, как это ему удалось не знаю, в рубашке родился, только почему её называют "авария под Уфой" когда Уфа была дальше, а Аша в 11км
Link