RailGallery
Dalekoistočna željeznica — Miscellaneous photos
СССР, РСФСР, Якутская АССР, перегон Нагорная-Якутская — Аям
USSR, Russian SFSR, Yakut ASSR, Nagornaya-Yakutskaya — Ayam stretch
Фото из личного архива Полякова Юрия Николаевича (начальника Управления по строительству БАМа (в составе Главного управления капитального строительства (ЦУКС) МПС СССР)

Objavio Дмитрий Закутный · Msk           Datum: 1977

Podaci o fotografiji

Licenca: BY
Objavljeno 03.10.2022 15:31 MSK
Broj pregleda — 897
Detaljni podaci

Komentari · 8

03.10.2022 16:05 MSK
Citiraj označeno
Nyanvan · Msk
Broj objavljenih fotografija: 1355
Спасибо за фото!
+1
+1 / –0
03.10.2022 17:12 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 2748
Вопрос - сейчас это "ЖДЯ" или "РЖД"?
+2
+2 / –0
03.10.2022 17:49 MSK
Citiraj označeno
crazyrussianturist · Русский Брод
Broj objavljenih fotografija: 999
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> Вопрос - сейчас это "ЖДЯ" или "РЖД"?

Подсказка в названии перегона
Это АЯМ еще
+2
+2 / –0
03.10.2022 18:23 MSK
Citiraj označeno
Николай67 · Пенза I
Broj objavljenih fotografija: 22
Супер фото!
+1
+1 / –0
03.10.2022 19:05 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 2748
Цитата (crazyrussianturist, 03.10.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> > Вопрос - сейчас это "ЖДЯ" или "РЖД"?
>
> Подсказка в названии перегона
> Это АЯМ еще

Тогда уместна ли привязка к Дальневосточной железной дороге. Может лучше создать раздел "разные фотографии" в профиле АК "Железные дороги Якутии"?
+2
+2 / –0
03.10.2022 19:20 MSK
Citiraj označeno
Павел Коршунов · Хорлово
Broj objavljenih fotografija: 475 · Izvršni urednik
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> АК "Железные дороги Якутии"

Данное предприятие появилось только в 1995 году, ранее этот участок был частью ДВостЖД
+2
+2 / –0
03.10.2022 19:49 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 2748
Согласен с вами. Но до середины 90-х это была часть ещё не Дальневосточной дороги, а БАМ ж.д. А на момент съёмки вообще ОВЭ. И как тут быть?
+1
+1 / –0
04.10.2022 06:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> Вопрос - сейчас это "ЖДЯ" или "РЖД"?>
Было и есть "РЖД".
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> Цитата (crazyrussianturist, 03.10.2022):
> > Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> > > Вопрос - сейчас это "ЖДЯ" или "РЖД"?> >
> > Подсказка в названии перегона
> > Это АЯМ еще>
> Тогда уместна ли привязка к Дальневосточной железной дороге. Может лучше создать раздел "разные фотографии" в профиле АК "Железные дороги Якутии"?>
Привязка к ДВ ж.д. уместна (см. ниже).
Цитата (Павел Коршунов, 03.10.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 03.10.2022):
> > АК "Железные дороги Якутии">
> Данное предприятие появилось только в 1995 году, ранее этот участок был частью ДВостЖД>
Ранее 1997 г. этот участок никак не мог быть частью Д.Вост. ж.д. - тогда еще была БАМ ж.д. А в 1997 г. БАМ ж.д. разделили между Вост.-Сиб.ж.д. (включив в ее состав Северобайкальское отделение БАМ ж.д.) и Д-Вост.ж.д. (включив в ее состав Тындинское и Ургальское отделения БАМ ж.д., вскоре Ургальское отделение было ликвидировано с разделом его между Тындинским и Комсомольским отделениями Д-Вост.ж.д.).
К АК "ЖДЯ" участок Тында-Беркакит-Угольная (и перегон Нагорая-Якутская-АЯМ) никакого отношения не имеет - он всегда относился (после сдачи в постоянную эксплуатацию из ОВЭ) к МПС СССР/РФ и позже к ОАО "РЖД". Территориально ст. Нерюнгри-Груз - это фактически две станции на одной станционной площадке в одном парке: одна часть путей со стороны участка Беркакит-Угольная принадлежит ст. Нерюнгри-Груз. ОАО "РЖД", другая часть путей (с обратной стороны) принадлежит ст. Нерюнгри-Груз АК "ЖДЯ". Обе эти станции связаны между собой через южную вытяжку. Перегон Нерюнгри-Пасс. фактически двухпутный, но первый главный путь на балансе ОАО "РЖД", а второй главный путь на балансе АК "ЖДЯ". Раньше грузовые поезда двигались по своим главным путям этого перегона, исходя из их принадлежности. Сейчас, вроде бы, такой жесткой привязки нет - поскольку на участке от Чульмана до Беркакита с "кустом" углепогрузочных станций грузовое движение (вывозное - порожняк под уголь и вывоз угля на Беркакит) обслуживается общим парком локомотивов АК "ЖДЯ" и ОАО "РЖД". Пассажирский поезд Тында-Нижний Бестях от Нерюнгри-Пасс до Ниж.Бестяха и дальние грузовые поезда от Нерюнгри-Груз. АК "ЖДЯ" до Нижнего Бестяха обслуживаются парком локомотивов АК "ЖДЯ". Что еще интересно - участок Беркакит-Нерюнгри-Пасс. (с ж.д. вокзалом г. Нерюнгри) - Угольная строился по титулу Минуглепрома СССР, а не МПС СССР. Но в постоянную эксплуатацию этот участок - за исключением станции Угольная - был сдан Тындинскому отделению БАМ ж.д. и обслуживается локомотивами депо Тында (вывозные тепловозы оборотного депо Беркакит), что было предусмотрено проектом строительства. Станция Угольная технологически "завязана" под погрузку угля на Нерюнгринском угольном разрезе, поэтому и осталась на балансе угольщиков (а оперативное руководство движением поездов из Беркакита в Угольную и обратно осуществляет ДНЦ ДВ ж.д.). Станция Нерюнгри-Груз. появилась на этом участке позже (первоначально - в виде "врезанной" стрелки в главный путь перегона Нерюнгри-Пасс.-Угольная), как раз с началом укладки главного пути АЯМа на Алдан.
Могу добавить, что, в период "разгула суверенитетов", в "голодные" 90-е, власти Якутии возмечтали о собственной железной дороге МПС от разъезда Якутский до станции Алдан с открытием пассажирского движения от Нерюнгри до Алдана (куда тогда только "вчера" пришла голова укладки РШР). Понятно, что эти маниловские мечты тогда не осуществились. Хотя тогдашнему министру путей сообщения РФ Г.М Фадееву пришлось выдержать "бурный натиск" якутских властей. Дважды там работала представительная комиссия специалистов с участием зам. министра путей сообщения РФ и первого вице-премьера Якутии, но, как известно, чудесов не бывает - и "плодить" еще одну заведомо убыточную (зато "суверенную") Якутскую железную дорогу, практически полностью не соответствовавшую нормам ПТЭ от Нерюнгри до Алдана, тогда не стали. И лишь осенью 2004 г., после доведения участка Нерюнгри-Алдан-Томмот до норм содержания по требованиям временной эксплуатации, на этом участке было открыто пассажирское движение.
+8
+8 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.