RailGallery
ВЛ10-1015
Россия, Крым, перегон Симферополь — Симферополь-Грузовой
Russia, Crimea, Simferopol — Simferopol-Gruzovoy stretch
С поездом № 28 Симферополь – Москва

Автор: Vladimir_Shevchenko_Crimea · Железные дороги США           Дата: 15 августа 2022 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 17.08.2022 12:40 MSK
Просмотров — 3061
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

Оценка

Рейтинг: +114
Kostyan_Piterski+1
ҚТЖ и РЖД+1
Никита Бурцев+1
Dmitriy51+1
Fsm+1
Liaz+1
Захар Сейидов+1
Владислав Лысов+1
ef64_38+1
Олег Олегич+1
Smiroll+1
Victor_K+1
Сергей Мурашов+1
_rizix_1236+1
k_danya+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
mashinist23+1
train master+1
Дмитрий Закутный+1
Captain Baltica+1
Lag+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
stslay+1
Серёга 059+1
Avtomatcik74+1
Serg73+1
Tokarev Danila+1
agura+1
Альберт Альфитович+1
Igor Balaklavskij+1
Winston Blue+1
sergey1998+1
sergasl+1
Андрей Безбородов+1
Tsyganenko82+1
Mr. Ndong+1
vadya+1
ss760+1
Andrey M.+1
Иван Повалуев+1
Александр Заикин+1
Ярик железнодорожник+1
Diesel1672+1
Кирилл БЧ+1
Матвей Ф.+1
Ilya Rudakov+1
Даниил Антипов+1
Marat Elektrichka+1
Александр Конов+1
Project 136 VRN+1
Михаил Григоров+1
Artemiy RZD7+1
ZDSergo+1
mib+1
Сергей Чабин+1
Stef+1
Зауралец+1
kosteg+1
Drid+1
Denis+1
kapral23+1
KvS+1
_Listrigon_+1
lumberjack+1
Nikolay Ryzhov+1
s.gulaev+1
Ваня 543+1
Islam05+1
Юрий Мокряк+1
iLLem+1
M.W.+1
Dimitiy+1
Сергей Шляпин+1
TP_89+1
CrazyWad+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
Входной Зеленый+1
ALexeych+1
Ivan 2095+1
Дамир Абдуллин+1
No_Name+1
Николай67+1
vik1222+1
Кот80к+1
Алексей Задонский+1
URAGAN+1
Алексей Куриленко+1
Danandr+1
Землинец+1
alex.pnz+1
Royalist57+1
Константин Багров-Sedoy+1
Матвей Разгоняев+1
Дмитрий Денисенко+1
КЖД TRAINS+1
Земсков А.Г.+1
Никита П.+1
_FaNs_97_+1
Юрий+1
Кирилл Широков+1
RailDmitrov+1
Mitia_SouthWest+1
Антон Савченко+1
arsmm+1
Виталий_DSK+1
Zdryam+1
Convoker+1
Dag05+1
AK_74+1
ВЛ10У+1
huntertrains+1
TramLVS+1
seashur+1
az_microsoft+1
Янис Витолс+1
andrey92+1
Northern Spirit+1
Александр193+1
crazyrussianturist–1
Кухта Михаил (Trains KZD)–1
Gazzzholder–1
L.smm34–1

ВЛ10-1015

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:ТЧЭ-16 Туапсе
Серия:ВЛ10
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:12220299/12220307
Построен:12.1972
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Эксплуатация:
10.1996 — передан в депо Златоуст
__.2015 — передан в депо Курган
08.2017 — передан в депо Златоуст
06.2022 — 02.2023 — аренда ФГУП "Крымская Железная Дорога" (депо Симферополь)

Ремонт:
12.1990 г. КР-2
06.2010 г. КР Челябинский ЭРЗ
07.2015 г. ТР-3 СЛД-23 Зауралье
10.2020 г. СР Челябинский ЭРЗ

Комментарии · 36

17.08.2022 15:19 MSK
Ссылка
_FaNs_97_ · КЖД
Фото: 63
годно)
+8
+9 / –1
17.08.2022 18:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Странный момент. Древние десятки, простые как угол дома, максимально деревянные, всеми силами держат в строю. Но при этом более технологичные КРП активно режут, даже наиболее продвинутые, имеющие смешанное возбуждение, которое было бы очень кстати в пассажирской работе.
Хотя может я чего-то не знаю, но...
+23
+25 / –2
17.08.2022 18:51 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> более технологичные КРП активно режут, даже наиболее продвинутые, имеющие смешанное возбуждение

Только, почему-то, машинисты не рвутся на эти технологичные и продвинутые
+13
+16 / –3
17.08.2022 20:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stef, 17.08.2022):
> почему-то, машинисты не рвутся

Они вообще никуда не рвутся. Что дадут, на том и ездят.
Для кого-то до сих пор клуб и 130-й новомода и бесовщина, с этим ничего не поделать.
+16
+17 / –1
17.08.2022 20:30 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Они вообще никуда не рвутся. Что дадут, на том и ездят.

Но если выпадает возможность отказаться от КРП - пользуются
А что хорошего в 130М? Очередной отмыв бабла, для руководства и головняк, для машиниста.
+3
+9 / –6
17.08.2022 20:54 MSK
Ссылка
arsmm · Мга
Фото: 139
Выльник красавчег)
+5
+7 / –2
17.08.2022 21:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stef, 17.08.2022):
> А что хорошего в 130М? Очередной отмыв бабла, для руководства и головняк, для машиниста.

А что плохого? Функционал всё тот же, что и у 395, только под ухом ничего не шипит. Возможности же шире в разы.
Конструктивные недостатки давно купированы, либо исправлены, почти 1300 Синар ходит с ним, не кашляют.
А проблемы возникают только у тех машинистов, для которых сложно запомнить три строчки из руководства. Но таким "специалистам" в принципе везде тяжело и им постоянно что-то мешается.
+15
+15 / –0
17.08.2022 21:50 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> 395, только под ухом ничего не шипит.

Я по шипению слышу, сколько выпуск сделал. На кран смотреть не надо.
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Конструктивные недостатки давно купированы, либо исправлены

К этим кранам нужны ещё толковые ремонтёры. А с такими слесарями как у нас ...Принимаю машину с ТО-2. 254й зажат, давление в ТЦ - 3,4. Зову слесаря. Он смотрит на кран, отпускает, наполняет и говорит "Нормально же работает". Послал его на хер, выехал под поезд и сам отрегулировал
+7
+9 / –2
17.08.2022 21:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stef, 17.08.2022):
> сколько выпуск сделал

Звук выпуска прекрасно слышно из тамбура. Да и темп выпуска там ровно такой же, это должно быть на уровне ощущений.


Цитата (Stef, 17.08.2022):
> К этим кранам нужны ещё толковые ремонтёры.

Так а какие тут могут быть претензии к оборудованию? Если ответственные лица забивают на обучение персонала, это проблема тех самых лиц, а не оборудования. За Уралом как-то смогли наладить сервисную сеть. Люди в большинстве своём обучаемы. А прочих не держат на предприятиях.
+10
+10 / –0
18.08.2022 09:35 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Звук выпуска прекрасно слышно из тамбура.

Ага, и редуктор тоже в тамбуре. Зачем он машинисту, правда? Хорошо, хоть "орган управления" в кабине оставили. И на том спасибо!

Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Функционал всё тот же, что и у 395, только под ухом ничего не шипит. Возможности же шире в разы.

По звуку работы крана грамотный машинист может отлично контролировать работу автотормозов. Напомнить прошлогодний саморасцеп на Куйбышевской, когда ребята "проспали" падение давления в ТМ?

В чём возможности 130-го крана больше 395-го? Пружинка в 1-м положении?

Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Конструктивные недостатки давно купированы

При этом "в комплект" входит ещё и кран резервного управления.
+10
+12 / –2
18.08.2022 10:41 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Возможности же шире в разы.

Как показала практика, 130й кран даёт возможность уехать с перегона, с открытым концевым краном. Оставив вагоны на перегоне. Достаточно, всего лишь 5-6 раз поставить ручку в 1е положение
+3
+5 / –2
18.08.2022 11:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (А. Тимохин, 18.08.2022):
> При этом "в комплект" входит ещё и кран резервного управления.

В "комплект" 395-го тоже входит положение разобщительного "экстренное торможение". Разница в том, что 395-й можно прям на перегоне перекинуть с другой кабины и уехать, поноценный запасной кран не нужен, а УКТОЛ целиком вне депо не переставить. Хотя вот вентиля там взаимозаменяемы. Если квалификация машиниста чуть выше тумбочки, он точно так же может переставить их с ведомой секции и уехать.


Цитата (Stef, 18.08.2022):
> Как показала практика

...точно так же можно не заметить короткую магистраль с любым типом крана, как показал Ерал. Квалификация кадров не является проблемой оборудования.
+2
+3 / –1
18.08.2022 11:54 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 18.08.2022):
> как показал Ерал.

Ерал? Не смешите. Вы свято верите в то, что было написано в официальной телеграмме? Сочувствую
+8
+9 / –1
18.08.2022 15:48 MSK
Ссылка
Diesel1672 · Окт
Фото: 518 · Общий редактор
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Звук выпуска прекрасно слышно из тамбура. Да и темп выпуска там ровно такой же, это должно быть на уровне ощущений.

Выцеливая на пневматике платформы с головой торчащей в окне прекрасно левой рукой делал ступени 0.2-0.3 по выходу воздуха не смотря ни на кран, ни на манометры. Что делать со 130-м? Дверь в тамбур открывать?

Цитата (А. Тимохин, 18.08.2022):
> Ага, и редуктор тоже в тамбуре. Зачем он машинисту, правда? Хорошо, хоть "орган управления" в кабине оставили

Заехал как-то в Дно под поезд на 0041 КМе. 80 процентов порожняк, выставил зарядное 4.8, при этом по манометрам обеих секций 4.8, на БИЛ 4.6. Не проехав и 500 метров из витебского парка сначала сбросила задняя по ВР8 «Давление в ТМ менее 4.5», а секунд через 10-20 в самом подъёме по этому же ВР8 сбросила и голова. Что спасло? Поворот редуктора крана машиниста при скорости 5, а так бы обсёр на ровном месте.
+5
+5 / –0
18.08.2022 16:16 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (Diesel1672, 18.08.2022):
> Что делать со 130-м? Дверь в тамбур открывать?


Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> только под ухом ничего не шипит


Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Звук выпуска прекрасно слышно из тамбура.

Так я и не понял, шипит или не шипит. На "Ермаке" не слышно шипения( пару раз попадались машины со 130м)
+3
+3 / –0
18.08.2022 16:39 MSK
Ссылка
Diesel1672 · Окт
Фото: 518 · Общий редактор
На «синаре» вообще ничего не слышно
+3
+3 / –0
18.08.2022 23:26 MSK
Ссылка
Lord_VL80 · Рай
Фото: 287
Ух, как давно не читал офигительных историй с большой дороги...

https://coremission.net/wp-content/uploa...f-2.jpg
+2
+2 / –0
19.08.2022 06:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stef, 18.08.2022):
> Так я и не понял, шипит или не шипит.

Во втором не слышно. Слышно только выпуск 5-м.
+1
+1 / –0
19.08.2022 08:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Diesel1672, 18.08.2022):
> выставил зарядное 4.8

Вот он корень всех проблем - шаловливые ручки лезут куда не нужно. А не трогал бы и ничего подкручивать не пришлось бы.
–1
+1 / –2
19.08.2022 09:34 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (P_N_M, 19.08.2022):
> Вот он корень всех проблем - шаловливые ручки лезут куда не нужно

Каанешна. А туда он приехал с гружёными цементами, с давлением 5,3. И стал с таким давлением под порожняк. По итогам расшифровки кассеты - 100% премии
+5
+5 / –0
19.08.2022 09:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Stef · C-КАВ
Фото: 85
Цитата (P_N_M, 17.08.2022):
> Возможности же шире в разы.

Как показала практика, 130й кран даёт возможность уехать с перегона, с открытым концевым краном. Оставив вагоны на перегоне. Достаточно, всего лишь 5-6 раз поставить ручку в 1е положение>

Тут Вы не правы - уехать с открытым концевым с перегона можно и с краном № 395, мне известно порядка пяти таких случаев (правда, давно они были). Одному такому случаю даже был свидетелем - слава богу, не участником. При этом даже не обязательно было 5-6 раз ставить ручку кран № 395 в 1-е положение. На возможность таких случаев влияет не конструкция крана, а низкий уровень квалификации машиниста по знаниям работы тормозов и его внимательность (вернее, ее отсутствие).
P_N_M не упомянул еще, что кран № 130 легко интегрируется, в отличие от крана № 395, с приборами и системами безопасности. Да и вообще, кран машиниста № 395 ("украденный" в свое время у америкосов в виде крана машиниста № 222 и в последующем № 394 - сконструированных на основе американского крана машиниста Н6, поступившего по ленд-лизу из США с паровозами Еа, Ем, тепловозами Да и Дб) в настоящее время является морально и физически устаревшим. Обслуживание и ремонт крана № 395 золотниково-поршневой конструкции (даже не прошлый, а позапрошлый век!), в отличие от крана № 130 клапанно-диафрагменной конструкции, требуют высокой квалификации слесарей-автоматчиков, весьма трудоемки и нетехнологичны. Желающим все это опровергнуть добро пожаловать в автоматный цех любого СЛД и попробовать самому у крана № 395 притереть золотник к зеркалу при завышении давления в ТМ из-за царапины, устранить дутье в атмосферу через прокладку между частями крана или по неплотности двухседельчатого клапана (впускной-выпускной), ну и т.п. А в кране № 130 подобных неисправностей нет в принципе, те что появляются - легко выявляются и устраняются простой заменой узлов и деталей.
Можно, конечно, "лаптем щи хлебать" с краном № 395 до бесконечности - и в итоге навсегда остаться на обочине технического прогресса в тормозах.
+8
+9 / –1
19.08.2022 13:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
"Напомнить прошлогодний саморасцеп на Куйбышевской, когда ребята "проспали" падение давления в ТМ?"
А можно дать ссылку, где рассказано, как они смогли так уехать "с ветерком"???
+1
+1 / –0
19.08.2022 14:39 MSK
Ссылка
Sancho · Златоуст
Фото: 647
Цитата (Diesel1672, 18.08.2022):
> На «синаре» вообще ничего не слышно

На эске наоборот очень хорошо слышно выпуск)
+1
+1 / –0
19.08.2022 15:10 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (КВВ_1977, 19.08.2022):
> А можно дать ссылку

https://vgudok-com.turbopages.org/turbo/...a-tyagi
+1
+1 / –0
19.08.2022 15:18 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> и в итоге навсегда остаться на обочине технического прогресса в тормозах.

Прогресс - это замечательно, но почему бы этому прогрессу не повернуться лицом к машинисту и при создании прибора управления тормозами учесть пожелания людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих?
+4
+4 / –0
19.08.2022 15:36 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (А. Тимохин, 19.08.2022):
> к машинисту и при создании прибора управления тормозами учесть пожелания людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих

Кому это надо???
+2
+2 / –0
19.08.2022 15:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> настоящее время является морально и физически устаревшим. Обслуживание и ремонт крана № 395 золотниково-поршневой конструкции (даже не прошлый, а позапрошлый век!)... требуют высокой квалификации слесарей-автоматчиков, весьма трудоемки и нетехнологичны... и попробовать самому у крана... притереть золотник к зеркалу при завышении давления в ТМ из-за царапины, устранить дутье в атмосферу через прокладку между частями крана...

Именно поэтому, в свое время, на городском транспорте, имевшем пневматическую систему, кран управления дверьми золотникового типа впоследствии заменили на более простые электропневматические вентили/клапана.
А главный торомозной кран на автобусах и троллейбусах, вообще практически сразу применялся диафрагменно-клапанного типа.
+1
+1 / –0
19.08.2022 15:48 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Цитата (А. Тимохин, 19.08.2022):
> Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> > и в итоге навсегда остаться на обочине технического прогресса в тормозах.
>
> Прогресс - это замечательно, но почему бы этому прогрессу не повернуться лицом к машинисту и при создании прибора управления тормозами учесть пожелания людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих?

Саня, тебе в отделе фантастики работать нужно, такие вещи интересные вслух произносишь)
+4
+4 / –0
19.08.2022 16:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
19.08.2022 18:18
Цитировать · Ссылка

А. Тимохин · Окт

Фото: 49
Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> и в итоге навсегда остаться на обочине технического прогресса в тормозах.

Прогресс - это замечательно, но почему бы этому прогрессу не повернуться лицом к машинисту и при создании прибора управления тормозами учесть пожелания людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих?

Никто же не против. А то, что из кабины локомотива у крана № 130 убрали шипение воздуха при торможениях (и связанное с этим интенсивное насыщение воздуха рабочей зоны машиниста парами воды/масла, пагубно влияющими на здоровье) - то надо "... учесть пожелания людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих" и вернуть это шипение обратно? До абсурда-то доходить не надо. В связи с эти пример в тему. Однажды в одном из ТЧЭ Зап-Сиба при ведении поезда на электровозе ВЛ10 машинист при падении давления в ТМ не увидел своевременно этого по приборам. При разборе ТЧ спросил у этого машиниста, почему он на слух не отреагировал на шипение крана № 395 при падении давления в ТМ. Машинист ответил, что этого шипения он не услышал. Тогда ТЧ (сейчас он начальник дирекции тяги одной из железных дорог ОАО "РЖД" на ЕТР) по результатам разбора данного случая отправил этого машиниста на внеочередную медкомиссию и дал команду на всех электровозах ВЛ10 немалого парка депо снять атмосферные трубки у кранов № 395 (которые стоят между трубами ПМ и ТМ внизу крана и выпускают воздух в атмосферу под пол кабины при торможениях) - чтобы машинисты могли очень хорошо "слышать" это шипение крана при торможениях. Следуя Вашей логике, надо предложить эту идею МТЗ-"Трансмаш" (заводу - изготовителю крана № 130) и вывести атмосферную трубку от трехкамерного реле давления из шкафа УТОЛ в кабину для полного счастья "... людей, непосредственно этот прибор эксплуатирующих". "Благодарность" этих людей за данное техническое решение не будет иметь границ ...
+3
+3 / –0
19.08.2022 16:32 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> Тогда ТЧ (сейчас он начальник дирекции тяги одной из железных дорог ОАО "РЖД" на ЕТР) по результатам разбора данного случая отправил этого машиниста на внеочередную медкомиссию и дал команду на всех электровозах ВЛ10 немалого парка депо снять атмосферные трубки у кранов № 395 (которые стоят между трубами ПМ и ТМ внизу крана и выпускают воздух в атмосферу под пол кабины при торможениях) - чтобы машинисты могли очень хорошо "слышать" это шипение крана при торможениях.

Долбодятлы,всегда высоко ценились, на железной дороге.
+5
+5 / –0
19.08.2022 17:57 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (Кошакур, 19.08.2022):
> Следуя Вашей логике,

Вы неверно интерпретитруете мои слова и приписываете мне то, чего я не говорил. Мы рассматривали плюсы и минусы различных кранов машиниста и при этом, одним из плюсов 395-го крана я вижу непосредственное изменение звука его работы при различных состояниях тормозной системы. Так, к слову, думаю не только я. Если вам лень читать текст по приведённой мной ссылке, то процитирую:

"При старом привычном кране усл. №394 любая утечка в составе отзывается, помимо показаний приборов, заметным шипением самого крана, расположенного в кабине."

Это к вопросу о том, как заметить небольшое снижение в ТМ, если постоянно не смотреть на манометр. Вы же сами раньше говорили, что машинист должен всегда смотреть только вперёд! ))

А по поводу шума выпуска воздуха при торможении: если бы ваши "прогрессивные" конструкторы сделали положения КМ тактильно узнаваемыми (для этого есть различные способы), то и разговора этого бы не было. Но сделали красивую обертку, а об остальном и не думали.
+5
+6 / –1
23.01.2023 02:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Оборудованъ ЭПТ????
0
+1 / –1
23.01.2023 07:24 MSK
Ссылка
Vladimir_Shevchenko_Crimea · Железные дороги США
Фото: 20
Цитата (КОСОЛОБИКЪ, 23.01.2023):
> Оборудованъ ЭПТ????

Да
+1
+1 / –0
16.04.2023 22:16 MSK
Ссылка
Tokarev Danila · Киров
Фото: 152
Почему не работает? Аренда кончились?
+1
+1 / –0
17.04.2023 08:45 MSK
Ссылка
Vladimir_Shevchenko_Crimea · Железные дороги США
Фото: 20
Цитата (Tokarev Danila, 16.04.2023):
> Почему не работает? Аренда кончились?

Аренда закончилась уже давно, + уже угнали на материк.
+2
+2 / –0
05.12.2023 07:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот это ваушно!
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.