Комментарии, написанные пользователем Дмитрий Закутный

Отобразить все комментарии

««1 ··· 73747576777879 ··· 90»»
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 27.07.2022 09:16 MSK
Фото: 2748
Тот случай, когда лучше бы не мучился. Дать им «Лебедянку», а этот на запчасти для действующих Су пустить.
+7
+8 / –1
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 27.07.2022 05:41 MSK
Фото: 2748
Тогда получается и снято в Коломне и архив Коломенского завода.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 21:41 MSK
Фото: 2748
Дату снимка указывать не стал, т.к. явно в базе сайта ошибка - паровоз выпущен определённо позже 1926 года. Или я ошибаюсь?
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 18:13 MSK
Фото: 2748
Цитата (tramrunner, 26.07.2022):
> Чем-то метровагоны напоминают.

Кстати да, в таком ракурсе действительно Еж3 стоящие в электродепо напоминает.
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 18:10 MSK
Фото: 2748
Это не моё мнение, а историка транспорта, кандидата исторических наук Николая Семёнова. Он это мнение излагал в своих воспоминаниях об ЭР22, опубликованных в «Локотрансе». Причём отсылал не только к своим воспоминаниям, но и к мнению пассажиров, выходящих из поездов дальнего следования на Курском вокзале. С его слов неоднократно доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...».
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 18:04 MSK
Фото: 2748
Ну вот и ответ. После информации от Евгения Робертовича место мной опознано как ТЧ-1 Москва-Пассажирская-Курская. То-то не покидало с момента, когда я первый раз увидел это фото в «Железнодорожном деле» номер 2/1997 год (я этот журнал приобрёл году в 1999-2000-м), ощущение, что я это место знаю. На заднем плане корпус, где в последние десятилетия существования этого депо делали ТР-1 и ТР-2 (пока этот вид ремонта не прикрыли в ТЧ-1). Правее корпус, который в 80-е при освоении серии ЧС7 удлинили металлоконструкциями по типу «плауэнов», в нём тоже кажется ТР-1 всегда проводили. Всё сходится. Спасибо большое Евгений Робертович!
+3
+3 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 17:51 MSK
Фото: 2748
Дискуссия по электропоездам ЭР22 из разряда вечных и неиссякаемых тем. Чего только не доводилось о них слышать. И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.


Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Лично по мне самый прикольный дизайн!

И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.
Единственное в чём им не откажешь, так это в том, что проработали они мало в отличие от ЭР1/ЭР2 и большая часть вагонов этих поездов положенные 28 лет не откатала.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 15:22 MSK
Фото: 2748
Спасибо за публикацию этого фото.
+6
+6 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 15:14 MSK
Фото: 2748
Я ооталкивался от других фото этой машины, выложенных нашим коллегой Евгением Робертовичем aka ЕвРо. Не совсем понял как вы поняли, что это ИС, а не ФД, но если это ИС, то возможно это и не Туркмения. Вообще судя по зданиям на заднем фоне отдалённо похоже на ВНИТИ, но не знаю.
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 09:23 MSK
Фото: 2748
Цитата (Кошакур, 26.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
> >
> >
> > Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> > > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
> > >
> > > Присоединяюсь.
> >
> > А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
> Мне кажется, если сравнивать их конструктивные особенности как паровозов тех лет, то да. Даже если это были локомотивы для разных видов движения - например паровозы ФД и ИС, которые фактически были идентичны по конструкции (кроме экипажной части). Не зря лысый "кукурузник" переименовал паровозы ИС в ФДп, когда "боролся" с культом личности И.В. Сталина.
> И такое сравнение будет вряд ли уместно для электровозов и, в большей степени, для тепловозов. Например, как можно сравнивать по конструкции грузовой тепловоз ТЭ3 и пассажирский тепловоз ТЭП60 (пример с ТЭ7 неуместен, поскольку он был выпущен мизерной серией и фактически являлся пассажирской модификацией ТЭ3).Или же тепловозы 2ТЭ10В/М/У с ТЭП70?

Приводить в пример электровозы и тепловозы здесь ещё более некорректно. Принципы конструирования паровозов и современных видов тяги это две большие разницы. Подходы к созданию товарных и пассажирских паровозов это тоже два разных полюса. Приведя в пример ФД и ИС вы упомянули пожалуй самый удавшийся пример унификации пассажирской и грузовой машины. А взгляните на дореволюционные и ранние довоенные грузовые (товарные) и пассажирские паровозы - в них кроме инжекторов и сцепных устройств ни одной взаимозаменяемой детали нет. У пассажирских машин развитая паровая машина, способная работать на займе у котла, дабы быстро разогнать поезд при отправлении, но при этом довольно слабые котлы. У грузовых наоборот мощные котлы и паровые машины рассчитанные на тянутый режим работы, т.к. быстрые разгоны здесь не нужны.
Простите, но продолжаю оставаться при своём мнении, что сравнивать ОР21 и П36 просто бессмысленно. Сравнивать нужно ОР21 с УУ23 и с более старыми ЛВ и ФД, а П36 уместнее сравнивать с ИС, опытными 2-3-2К и 2–3-2В.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 08:53 MSK
Фото: 2748
Цитата (Кошакур, 26.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
> >
> > "Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
> > 5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...>
> Думаю, что пять лет - это мало, по сути "ни о чем" в сравнении с менее совершенными паровозами ФД с первых номеров постройки начала 30-х, работавших в этом депо с перерывом на Великую Отечественную войну до начала 60-х (когда их заменили электровозы). Сравнить бы объем перевозок и линейный пробег (а также другие показатели), выполненные этими паровозами за пять лет с аналогичными данными в среднем на три паровоза инвентарного парка паровозов ФД депо Красный Лиман за тот же период - и картина бы полностью прояснилась. Но и так понятно, что не зря эти опытные паровозы всего через пять (!) лет с начала эксплуатации из депо передали - и не просто в другое депо, а вообще в промышленность (где в перевозках по разным причинам не требовались в 50-е годы и позднее паровозы мощнее серии СО17). И это при том, что практически вся серия паровозов П36 с постройки находилась в эксплуатации с пассажирскими поездами до середины 70-х в не самых легких условиях, когда, по мере наращивания мощностей отечественного тепловозостроения, она была заменена тепловозами серии М62 на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах!

Передача этих паровозов в промышленность это вообще не показатель их качеств как локомотива, а издержки плановой экономики, которые в части эксплуатации подвижного состава не изжиты у нас до сих пор. Ни в одном депо, ни на одной дороге у нас не любят связываться с эксплуатацией локомотивов малых серий, не говоря уже про опытные единичные образцы. Всё это как от собственной не гибкости депо и ремонтных заводов МПС (нафига делать оснастку для ремонта, обучать персонал и т.п. под несколько паровозов, когда в депо несколько десятков прекрасных серийных машин, хоть и морально устаревших), так и от не гибкости заводов-изготовителей и их смежников, которые собрав на коленке единичные образцы даже не заморачиваются вопросом а где через год клиент будет брать на них запчасти? Примеров и из новейшей истории хоть отбавляй - ЭП10, 2ТЭ25К «Пересвет», 2ТЭ70, ЭМ2И, ЭМ4, ЭД4Э-0001. Это только то, что с ходу вспомнилось. Как-будто в промышленности они прям работали долго и счастливо! Скорее всего сразу или под котлы или под забор встали. С юридической точки зрения нормальный такой плановый футбол - предприятие дало заявку на выделение локомотива, по цепочке заявка дошла до МПС с указанием выделить. МПС выделило? Выделило! А то, что выделенное там работать по тем же причинам, что и в депо МПС не сможет, так это уже другой вопрос.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 25.07.2022 15:25 MSK
Фото: 2748
Личное мнение - чистейшей воды американец. Даже расположение сухопарника указывает. Такое ощущение, что купили «паровоз в коробке», а в Улан-Удэ только собрали.
+3
+3 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 25.07.2022 14:47 MSK
Фото: 2748
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36


Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
>
> Присоединяюсь.

А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
+5
+5 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 25.07.2022 13:21 MSK
Фото: 2748
Соседние фото ТЭ114-0066 "Комсомольско-молодёжный". Другого ТЭ3 нет.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 25.07.2022 12:15 MSK
Фото: 2748
На завёрнутых в бумажки плёнках было указано только место съёмки и дата. Автор себя не указал. Кто знает чьи это фото - подсказывайте пожалуйста.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 25.07.2022 12:15 MSK
Фото: 2748
На завёрнутых в бумажки плёнках было указано только место съёмки и дата. Автор себя не указал. Кто знает чьи это фото - подсказывайте пожалуйста.
+4
+4 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 24.07.2022 13:24 MSK
Фото: 2748
Нужно будет у автора переспросить ещё раз. Что-то после ваших слов я сам засомневался.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 23.07.2022 23:55 MSK
Фото: 2748
С путепровода Новобасманной улицы. В двух шагах от главного здания МПС СССР и метро «Красные ворота».
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 23.07.2022 21:08 MSK
Фото: 2748
Цитата (Ваня 543, 23.07.2022):
> Тут дело не в том, что переферия чём-то хуже или лучше Москвы, вопрос, исключительно в желании переферийцев растощить с Москвы, нажитое силами московских любителей не более того.

Ваня, пишу в третий раз под этой фоткой - инициатива этих телодвижений исходила от ВНИИЖТ. Екатеринбуржцы и не покушались. Им пришло предложение в письменном виде от ВНИИЖТ - они должны были отказываться из уважения к неким «московским любителям»??
Кстати, о «московских любителях» они знают и помнят. С Ульянцевым, насколько я знаю, они общались. Он возможно к ним познакомиться поедет. С Алексеем Потелещенко тоже планируют связь установить, номер его я им скинул с его согласия разумеется. А то, что не покланялись в ножки всем по списку, кто когда-либо «бухнул пивка» и яростно сочувствовал сохранению исторического наследия в кабине ВЛ22м, это извините...
+9
+10 / –1
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 23.07.2022 20:59 MSK
Фото: 2748
Цитата (Northern Spirit, 23.07.2022):
> они не в состоянии обеспечить сохранность этих ценных экземпляров.
То, что было восстановлено и участвовало в динамических экспозициях было под присмотром (ВЛ22м, ВЛ8, Ср3). ЭР22 хоть и не принимала участие в показах, но является действующей машиной, находилось под персональным присмотром Алексея Потелещенко. То, что сотворили местные охранники и прочие маргиналы с ТЭ2, ТЭП10, которые тоже как бы музейно-любительские кроме реальных слёз ничего не вызывает. ТЭП10 вообще был полностью комплектным. Аналогичное состояние у ЭР7, но её под фанатский надзор и не брали никогда.

> Кстати, можно попробовать оформить передачу экспонатов на временное хранение. Есть такая форма в музейном деле.

Да нечего уже там по бумагам мутить. Всё передаваемое уже на балансе Свердловской ж.д. Да и ВНИИЖТу это нафиг не нужно. Они избавились и перекрестились. В обмен получили назад в собственность строения Уральского отделения ВНИИЖТ.
+3
+3 / –0
««1 ··· 73747576777879 ··· 90»»