RailGallery
ТЭ1-20-062
СССР, РСФСР, Москва, депо Москва-Пассажирская-Курская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Passazhirskaya-Kurskaya depot
Фото из архива ПКБ ЦТ

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1948 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 24.07.2022 22:50 MSK
Просмотров — 1200
Подробная информация

ТЭ1-20-062

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская [закрыто]
Серия:ТЭ1
Завод-изготовитель:Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75   Харьков
Построен:1948
Списан:11.1979
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
В 1950 г. приписан к депо Каган.
На 06.1953 г. – Ашхабадская ж. д.
С 09.1961 г. – Казахская ж. д.
С 06.1977 г. – Целинная ж. д.

Комментарии · 6

26.07.2022 14:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А точно депо Ашхабад? На улице снег, а самое главное - позади ИСы стоят, которые там не работали.
+1
+1 / –0
26.07.2022 15:14 MSK
Ссылка
Фото: 2744
Я ооталкивался от других фото этой машины, выложенных нашим коллегой Евгением Робертовичем aka ЕвРо. Не совсем понял как вы поняли, что это ИС, а не ФД, но если это ИС, то возможно это и не Туркмения. Вообще судя по зданиям на заднем фоне отдалённо похоже на ВНИТИ, но не знаю.
+1
+1 / –0
26.07.2022 15:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Дмитрий, Вы на второй паровоз гляньте - который виден за передним поручнем ТЭ1, точнее видна большая дверка дымовой коробки с фронтонной надписью ИСталин.
Первый паровоз тоже ИС - хорошо видны большие дисковые колеса, которые более диаметром, чем ФДшные.
Это не Харьковское депо? Там и ИСв тогда работали, и как раз совсем нулевый ТЭ1?
+1
+1 / –0
26.07.2022 17:48 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Попытался и я разгадать этот "рекбус-кроксворд".
На фотографии ТЭ1-20-062, имеющейся у меня, отчётливо виден стоящий за ним Дб. По данным картотеки МПС ТЭ1-20-062 с июня 1953 г. числился в парке Ашхабадской ж.д., а вот где он был с момента постройки в 1948 г. до того времени неизвестно.
Иван Попов утверждает, что слева на фото ИСы, на "моей" - сзади Дб.
Вопрос: где могли "встретиться" ИС, ТЭ1 и Дб?
Ответ очевиден - в депо Москва-Техническая (так вроде бы тогда называлась Москва-Курская).
Доказательства: "В 1948-1949 гг. тепловозы серии ТЭ1 работали на Московско-Курской железной дороге. Здесь они обслуживали сначала местные пассажирские поезда на участке Москва - Серпухов, а потом и дальние на участке Москва - Скуратово." (В.А. Раков)
По данным картотеки МПС два тепловоза Дб 97 и 98 до передачи их на Оржоникидзевскую ж.д. (числились там по состоянию на июнь 1953 г.) работали на Московско-Курской ж.д.
И, наконец, "мои" фото - из Архива ЦНИИТЭИ (г. Москва). Наврядли бы фотографа послали в Ашхабад снимать ТЭ1.
+2
+2 / –0
26.07.2022 18:04 MSK
Ссылка
Фото: 2744
Ну вот и ответ. После информации от Евгения Робертовича место мной опознано как ТЧ-1 Москва-Пассажирская-Курская. То-то не покидало с момента, когда я первый раз увидел это фото в «Железнодорожном деле» номер 2/1997 год (я этот журнал приобрёл году в 1999-2000-м), ощущение, что я это место знаю. На заднем плане корпус, где в последние десятилетия существования этого депо делали ТР-1 и ТР-2 (пока этот вид ремонта не прикрыли в ТЧ-1). Правее корпус, который в 80-е при освоении серии ЧС7 удлинили металлоконструкциями по типу «плауэнов», в нём тоже кажется ТР-1 всегда проводили. Всё сходится. Спасибо большое Евгений Робертович!
+3
+3 / –0
28.07.2022 03:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В 1950 году был приписан к депо Каган.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.