RailGallery
23-001
СССР
USSR
Фото из архива ПКБ ЦТ

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1949 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 25.07.2022 14:41 MSK
Просмотров — 1150
Подробная информация

23-001

Дорога приписки:Донецкая железная дорога   Дон
Депо:ТЧ-1 Лиман
Серия:УУ23
Завод-изготовитель:Улан-Удэнский паровозостроительный завод   Улан-Удэ
Заводской №:545
Построен:1949
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Испытывался на ЭК ВНИИЖТ в 1949 г.
Работал на тяговом участке Красный Лиман — Основа
В 1954 г. на Днепропетровском ПРЗ установлен увеличитель сцепной массы, изменено внешнее оформление, поднято давление котла с 16 до 17 кгс/см2
В 1959 г. передан в Воронежский Совнархоз как котельная

http://ru.wikipedia.org/wiki/23-001

Комментарии · 13

25.07.2022 15:25 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Личное мнение - чистейшей воды американец. Даже расположение сухопарника указывает. Такое ощущение, что купили «паровоз в коробке», а в Улан-Удэ только собрали.
+3
+3 / –0
25.07.2022 16:34 MSK
Ссылка
Фото: 111
Ходовая вроде индентична ФД
+4
+4 / –0
25.07.2022 16:39 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Так это вроде и была попытка создать "наследника" ФД (который, в свою очередь, создан "по мотивам" американских паровозов). Отсюда, видимо, и явное сходство.
+3
+3 / –0
25.07.2022 19:33 MSK
Ссылка
Николай67 · Пенза I
Фото: 22
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Совсем нет , у ФД-20 колесная формула 1-5-1!
+2
+2 / –0
25.07.2022 22:29 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 498
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Больше похож на ИС20, ну или ФДп
+2
+2 / –0
26.07.2022 19:28 MSK
Ссылка
Николай67 · Пенза I
Фото: 22
Цитата (Санёк93, 25.07.2022):
> Больше похож на ИС20, ну или ФДп

Сравнивать грузовой паровоз серии 23 (колесная формула 1-5-2) с пассажирским Ис20 (колесная формула 1-4-2), некорректно!
+1
+1 / –0
27.07.2022 19:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, а откуда взяли, что в 54м во время ремонта на Днепропетровском ПРЗ поменялось внешнее оформление паровоза, и интересно каким же в итоге он стал? Кстати, десяток лет машина поработала, даже ремонт на ПРЗ прошла, несмотря на то, что опытная.
+1
+1 / –0
27.07.2022 20:58 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Ivan-Popov, 27.07.2022):
>...Кстати, десяток лет машина поработала, даже ремонт на ПРЗ прошла, несмотря на то, что опытная.

А всё потому, уважаемый Иван, что: "...паровоз 23-001 Улан-Удэнского завода благодаря правильному выбору характеристики и размеров машины в целом, отсутствию длинных паропроводов и меньшему числу золотников, сальников и поршней оказался наиболее экономичным из всех трёх опытных паровозов.<>Ремонт паровоза 23-001, как показал опыт его эксплуатации в депо Красный Лиман и подъёмочный ремонт в депо Люблино Московско-Курской железной дороги, был по характеру таким же, как у паровозов серии ФД."
+3
+3 / –0
27.07.2022 21:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 27.07.2022):
> Цитата (Ivan-Popov, 27.07.2022):
> >...Кстати, десяток лет машина поработала, даже ремонт на ПРЗ прошла, несмотря на то, что опытная.
>
> А всё потому, уважаемый Иван, что: "...паровоз 23-001 Улан-Удэнского завода благодаря правильному выбору характеристики и размеров машины в целом, отсутствию длинных паропроводов и меньшему числу золотников, сальников и поршней оказался наиболее экономичным из всех трёх опытных паровозов.<>Ремонт паровоза 23-001, как показал опыт его эксплуатации в депо Красный Лиман и подъёмочный ремонт в депо Люблино Московско-Курской железной дороги, был по характеру таким же, как у паровозов серии ФД."
Я к тому, Евгений Робертович, что паровоз - это не электровоз и тепловоз, и ремонт даже опытных не вызывал проблем в те годы, хотя у того же УУ даже колесные пары были свои, и бандажи от других машин не подходили. В отличии от ОР21, П38, П34, у которых скорее всего большое количество деталей,ведущих колес, парораспределиельного механизма и т.д. подходило к Л, ЛВ и П36.
Поэтому, все, что работало в этом депо из опытных, проработали бы дольше, но наверное в 59-м это депо успешно пересаживалось с ФД или на новые ВЛ23 или на ВЛ22м.
+1
+1 / –0
27.07.2022 22:16 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Ivan-Popov, 27.07.2022):

> Поэтому, все, что работало в этом депо из опытных, проработали бы дольше, но наверное в 59-м это депо успешно пересаживалось с ФД или на новые ВЛ23 или на ВЛ22м.

Об этом и написано дальше у В.А. Ракова. Уже в те годы стало понятно, что паровозы своё отживают и поэтому дальше над ними работать нет смысла.
+1
+1 / –0
28.07.2022 07:42 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
Цитата (Ivan-Popov, 27.07.2022):
> интересно каким же в итоге он стал

Фото есть в книге Ракова. В сети оно встретилось, к сожалению, только в таком виде: http://www.paravozoff.ru/items/gallery/159 .
+1
+1 / –0
02.08.2022 15:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Точно, спасибо большое вам, Александр- никогда там не обращал внимание на отличия!
+1
+1 / –0
02.08.2022 21:07 MSK
Ссылка
А. Белоусов · Набережные Челны
Фото: 1083 · Общий редактор / Перевод сайта (EN)
Содрали с паровоза Lima Locomotive Works типа "Техас" 1-5-2 (2-10-4), изготовлявшихся для ж/д Texas & Pacific в 1925-29 г.г. и впоследствии для ж/д Chesapeake & Ohio в 1930 году. Был еще клон у Baldwin тип 2-10-4 выпускался под классом J-1
0
+2 / –2

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.