Комментарии на фотографии пользователя Дмитрий Закутный

Отобразить все комментарии

Ссылка
AlexOl · 26.07.2022 09:31 MSK
Нет фотографий
Коллеги, позволю себе вмешаться, ибо спор ни о чем. Поскольку не определено главное: а по каким параметрам идет сравнение? Например, по весу не только пассажирский тепловоз с грузовым сравнить можно, но даже, к примеру, с велосипедом :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 09:23 MSK
Фото: 2747
Цитата (Кошакур, 26.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
> >
> >
> > Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> > > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
> > >
> > > Присоединяюсь.
> >
> > А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
> Мне кажется, если сравнивать их конструктивные особенности как паровозов тех лет, то да. Даже если это были локомотивы для разных видов движения - например паровозы ФД и ИС, которые фактически были идентичны по конструкции (кроме экипажной части). Не зря лысый "кукурузник" переименовал паровозы ИС в ФДп, когда "боролся" с культом личности И.В. Сталина.
> И такое сравнение будет вряд ли уместно для электровозов и, в большей степени, для тепловозов. Например, как можно сравнивать по конструкции грузовой тепловоз ТЭ3 и пассажирский тепловоз ТЭП60 (пример с ТЭ7 неуместен, поскольку он был выпущен мизерной серией и фактически являлся пассажирской модификацией ТЭ3).Или же тепловозы 2ТЭ10В/М/У с ТЭП70?

Приводить в пример электровозы и тепловозы здесь ещё более некорректно. Принципы конструирования паровозов и современных видов тяги это две большие разницы. Подходы к созданию товарных и пассажирских паровозов это тоже два разных полюса. Приведя в пример ФД и ИС вы упомянули пожалуй самый удавшийся пример унификации пассажирской и грузовой машины. А взгляните на дореволюционные и ранние довоенные грузовые (товарные) и пассажирские паровозы - в них кроме инжекторов и сцепных устройств ни одной взаимозаменяемой детали нет. У пассажирских машин развитая паровая машина, способная работать на займе у котла, дабы быстро разогнать поезд при отправлении, но при этом довольно слабые котлы. У грузовых наоборот мощные котлы и паровые машины рассчитанные на тянутый режим работы, т.к. быстрые разгоны здесь не нужны.
Простите, но продолжаю оставаться при своём мнении, что сравнивать ОР21 и П36 просто бессмысленно. Сравнивать нужно ОР21 с УУ23 и с более старыми ЛВ и ФД, а П36 уместнее сравнивать с ИС, опытными 2-3-2К и 2–3-2В.
+2
+2 / –0
Ссылка
AlexOl · 26.07.2022 09:19 MSK
Нет фотографий
Вот прямо сейчас набирал аналогичный по содержанию текст:)
Ничего не скажу про эти машины, ибо не знаю, но присоединюсь к Дмитрию, и даже усилю его тезисы: уже есть решение о прекращении производства паровозов, а значит, что эти машины так и останутся опытными. А раз так, то не будет ни запчастей, ни оснастки, ни документации. А машина сложная... вот что в условиях депо можно будет сделать с застучавшим дышловым подшипником качения? Поэтому и избавились от машин при первой возможности, какие бы они золотые не были
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 26.07.2022 08:53 MSK
Фото: 2747
Цитата (Кошакур, 26.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
> >
> > "Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
> > 5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...>
> Думаю, что пять лет - это мало, по сути "ни о чем" в сравнении с менее совершенными паровозами ФД с первых номеров постройки начала 30-х, работавших в этом депо с перерывом на Великую Отечественную войну до начала 60-х (когда их заменили электровозы). Сравнить бы объем перевозок и линейный пробег (а также другие показатели), выполненные этими паровозами за пять лет с аналогичными данными в среднем на три паровоза инвентарного парка паровозов ФД депо Красный Лиман за тот же период - и картина бы полностью прояснилась. Но и так понятно, что не зря эти опытные паровозы всего через пять (!) лет с начала эксплуатации из депо передали - и не просто в другое депо, а вообще в промышленность (где в перевозках по разным причинам не требовались в 50-е годы и позднее паровозы мощнее серии СО17). И это при том, что практически вся серия паровозов П36 с постройки находилась в эксплуатации с пассажирскими поездами до середины 70-х в не самых легких условиях, когда, по мере наращивания мощностей отечественного тепловозостроения, она была заменена тепловозами серии М62 на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах!

Передача этих паровозов в промышленность это вообще не показатель их качеств как локомотива, а издержки плановой экономики, которые в части эксплуатации подвижного состава не изжиты у нас до сих пор. Ни в одном депо, ни на одной дороге у нас не любят связываться с эксплуатацией локомотивов малых серий, не говоря уже про опытные единичные образцы. Всё это как от собственной не гибкости депо и ремонтных заводов МПС (нафига делать оснастку для ремонта, обучать персонал и т.п. под несколько паровозов, когда в депо несколько десятков прекрасных серийных машин, хоть и морально устаревших), так и от не гибкости заводов-изготовителей и их смежников, которые собрав на коленке единичные образцы даже не заморачиваются вопросом а где через год клиент будет брать на них запчасти? Примеров и из новейшей истории хоть отбавляй - ЭП10, 2ТЭ25К «Пересвет», 2ТЭ70, ЭМ2И, ЭМ4, ЭД4Э-0001. Это только то, что с ходу вспомнилось. Как-будто в промышленности они прям работали долго и счастливо! Скорее всего сразу или под котлы или под забор встали. С юридической точки зрения нормальный такой плановый футбол - предприятие дало заявку на выделение локомотива, по цепочке заявка дошла до МПС с указанием выделить. МПС выделило? Выделило! А то, что выделенное там работать по тем же причинам, что и в депо МПС не сможет, так это уже другой вопрос.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 26.07.2022 06:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
>
>
> Цитата (Кошакур, 25.07.2022):
> > Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36>
> >
> > Присоединяюсь.
>
> А уместно ли сравнивать грузовой и пассажирский локомотивы?
Мне кажется, если сравнивать их конструктивные особенности как паровозов тех лет, то да. Даже если это были локомотивы для разных видов движения - например паровозы ФД и ИС, которые фактически были идентичны по конструкции (кроме экипажной части). Не зря лысый "кукурузник" переименовал паровозы ИС в ФДп, когда "боролся" с культом личности И.В. Сталина.
И такое сравнение будет вряд ли уместно для электровозов и, в большей степени, для тепловозов. Например, как можно сравнивать по конструкции грузовой тепловоз ТЭ3 и пассажирский тепловоз ТЭП60 (пример с ТЭ7 неуместен, поскольку он был выпущен мизерной серией и фактически являлся пассажирской модификацией ТЭ3).Или же тепловозы 2ТЭ10В/М/У с ТЭП70?
0
+1 / –1
Ссылка
Кошакур · 26.07.2022 06:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> > Спорно, до конца не испытанная, вершиной считаю П36
>
> "Паровоз ОР21-01 поступил в начале 1954 г. в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги. Туда же были направлены паровозы ОР21-02 и ОР21-03, изготовленные заводом в 1954 г. В 1959 г. паровозы серии ОР21 были переданы промышленным предприятиям."
> 5 лет работы на одном из грузонапряжённейших участков мало? Впрочем, у каждого своя точка зрения...>
Думаю, что пять лет - это мало, по сути "ни о чем" в сравнении с менее совершенными паровозами ФД с первых номеров постройки начала 30-х, работавших в этом депо с перерывом на Великую Отечественную войну до начала 60-х (когда их заменили электровозы). Сравнить бы объем перевозок и линейный пробег (а также другие показатели), выполненные этими паровозами за пять лет с аналогичными данными в среднем на три паровоза инвентарного парка паровозов ФД депо Красный Лиман за тот же период - и картина бы полностью прояснилась. Но и так понятно, что не зря эти опытные паровозы всего через пять (!) лет с начала эксплуатации из депо передали - и не просто в другое депо, а вообще в промышленность (где в перевозках по разным причинам не требовались в 50-е годы и позднее паровозы мощнее серии СО17). И это при том, что практически вся серия паровозов П36 с постройки находилась в эксплуатации с пассажирскими поездами до середины 70-х в не самых легких условиях, когда, по мере наращивания мощностей отечественного тепловозостроения, она была заменена тепловозами серии М62 на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах!
+1
+1 / –0
Ссылка
tramrunner · Железные дороги США · 26.07.2022 03:52 MSK
Фото: 14
Чем-то метровагоны напоминают.
+4
+4 / –0
Ссылка
ТеплаКолос · Сев · 25.07.2022 23:53 MSK
Фото: 151
Имея свои ключи (спецалки) студентами технаря ездили на учёбу в сцепленных кабинах машиниста ЭР22, в кабине могло не быть сидений и холодно зимой, но свободно, а вагоны полные пассажиров.
+2
+2 / –0
Ссылка
Tiranozavrrex · Мск · 25.07.2022 23:53 MSK
Фото: 178
Начнём с того, что в те годы не было такого перегона. Если этот мост МОЖД, то рядом должен идти третий путь ветки АБС. Он лежал рядом с главными путями.
Похоже на участок Трикотажная - Тушино. Знаю, что там мостов нет, но предполагаю трубы от котельной, которые регулярно перекладывают. Сейчас эти трубы под путями идут.
+1
+1 / –0
Ссылка
Puzick · 25.07.2022 23:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> электропоезд был весьма неплох

Тогда они ещё в десятивагонке не ходили. Под самый занавес эксплуатации сформировали-таки. ЭР2Р нервно курили в сторонке. Изначальный вариант не прокатил, как у албанцев, а вот когда по иной схеме, другое дело!
+1
+1 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 25.07.2022 23:44 MSK
Фото: 65
Цитата (Санёк93, 25.07.2022):
> Это же сколько у них котельных было?

4 паровоза - 4 котла, немного это.
+1
+1 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 25.07.2022 22:29 MSK
Фото: 505
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Больше похож на ИС20, ну или ФДп
+2
+2 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 25.07.2022 22:20 MSK
Фото: 505
Судя по информации на этом сайте в профилях всех паровозов П38, они все были переданы в 1959 году Белгородскому Совнархозу. Это же сколько у них котельных было?
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 25.07.2022 20:47 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
А откуда тогда снято?
+1
+1 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 25.07.2022 20:08 MSK
Фото: 1
Да, Воронежская обл.
+1
+1 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 25.07.2022 19:37 MSK
Фото: 65
Цитата (vzrm_grs, 25.07.2022):
> в Ольховатке на Сахарном заводе котельной работал

Вполне может быть. Ольховатка Воронежской области?
+1
+1 / –0
Ссылка
Николай67 · Пенза I · 25.07.2022 19:33 MSK
Фото: 22
Цитата (Лебедевский, 25.07.2022):
> Ходовая вроде индентична ФД

Совсем нет , у ФД-20 колесная формула 1-5-1!
+2
+2 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 25.07.2022 19:05 MSK
Фото: 1
Когда-то слыхал, что такой драндулет в Ольховатке на Сахарном заводе котельной работал. Хз, конечно, правда или нет.
+2
+2 / –0
Ссылка
Лебедевский · Окт · 25.07.2022 18:29 MSK
Фото: 111
Было это фото и ТЭП70 в рекламной брошуре с выставки Транспорт-86. Белая такая прямоугольного формата с эмблемой опытного кольца на обложке. Где то лежит на даче, надо поискать
+3
+3 / –0