Комментарии на фотографии пользователя Воздух Свободы

Отобразить все комментарии

Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.09.2022 21:41 MSK
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 21.09.2022):
> Дмитрий Закутный · Мск

> Сергей Андреевич, могли бы вы подробно пояснить - в чём заключалась конкуренция с ЭП1. Они так сильно отличаются по характеристикам от ВЛ65, что последние покинули пассажирское движение? Или опорно-осевая подвеска ТЭД у ВЛ65 так сильно разбивала пути, что на отказе от ВЛ65 в пассажирском движении настояла инфраструктура?...
>
> Дмитрий, на этот вопрос трудно ответить однозначно.

Уважаемый Дмитрий. Теперь, когда Сергей высказал свою точку зрения, я решил высказать свою.
ВЛ65 это замечательный, прекрасный электровоз, который, наряду с ВЛ80р и ВЛ85, вполне можно отнести к одному из лучших отечественных электровозов.
Беда заключалась в том, что он появился не во-время, в 1990-е гг., да ещё и в малой серии. К этому следует добавить откровенный идиотизм тогдашних МПСовцев, которые вместо того, чтобы сосредоточить весь парк малосерийных, считайте опытных электровозов в депо, СПОСОБНЫХ нормально эксплуатировать и содержать новые машины (Боготол, Красноярск, Н-удинск), начало раскидывать их по депо (Тимашевская, Иркутск, Красноуфимск, Карталы), которые с электровозами подобного типа, да ещё с опытными, да ещё в разваливающейся структуре МПС, отродясь дела не имели. Сообрази МПСовские дуболомы, что имеют дела с ПС, опыт эксплуатации и ремонта которого есть только на "клочке" сети (Мариинск - Зима) и сосредоточь они все электровозы от первого до последнего, скажем в депо Красноярск, или в том же Н-удинске, машины "жили бы долго и счастливо".
А что касается воздействия на путь, то мне этот вопрос не совсем понятен, ведь ходовая у ВЛ65, по сути своей от Sr1, с небольшой поправкой для средней тележки, а нагрузка оси на рельс (по теперешним терминам "сила нажатия оси на рельс") меньше, чем у ВЛ85. Да и скорости движения от Мариинска до Зимы, едва ли где-нибудь достигают 100 км/час.
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.09.2022 18:47 MSK
Нет фотографий
, Дмитрий Закутный · Мск
Фото: 2252

Сергей Андреевич, могли бы вы подробно пояснить - в чём заключалась конкуренция с ЭП1. Они так сильно отличаются по характеристикам от ВЛ65, что последние покинули пассажирское движение? Или опорно-осевая подвеска ТЭД у ВЛ65 так сильно разбивала пути, что на отказе от ВЛ65 в пассажирском движении настояла инфраструктура?...

Дмитрий, на этот вопрос трудно ответить однозначно. Дело в том, что электровоз ВЛ65 создавался, как переходная модель для замены электровозов ВЛ60К и ЧС4, выработавших установленный срок службы, в тяжелых экономических условиях первой половины 90-х. В то время не было возможности создать полноценный отечественный пассажирский электровоз. Именно поэтому была взята за основу одна секция грузового электровоза ВЛ85, к которой добавили вторую кабину, установили второй компрессор, оборудовали тормозами пассажирского типа и электроотоплением пассажирских вагонов, изменили передаточное отношение тяговых редукторов (что позволило повысить конструкционную скорость до 120 км/ч). Ну еще установили гидравлические гасители колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек. Пожалуй, и все. Вот и получился в соответствии с тех. заданием грузопассажирский электровоз. То есть конструкторы ВЭлНИИ поступили примерно так же как их предшественники, сделав на базе грузового электровоза ВЛ60 (ВЛ60К) условно пассажирский электровоз ВЛ60П (ВЛ60ПК). Аналогичным путем также пошли конструкторы харьковского и луганского тепловозостроительных заводов, создав на базе грузовых тепловозов ТЭ3, ТЭ10 и 2ТЭ10Л их пассажирские варианты ТЭ7, ТЭП10 и ТЭП10Л. И тогда, в 60-е...70-е это было приемлемо, поскольку состояние пути на сети дорог редко где позволяло организовать движение пассажирских поездов со скоростями более 100 км/ч. Да и пассажирские вагоны того времени в основном массиве эксплуатируемого парка сети были с колодочными тормозами и люлечными тележками (у которых при скоростях движения более 120 км/ч тормозного нажатия было недостаточно и резко ухудшались динамические характеристики). А к концу 90-х ... началу "нулевых" появились пассажирские вагоны в серийном производстве с безлюлечными тележками и дисковыми тормозами. К этому времени на многих электрифицированных направлениях сети переменного тока был уложен бесстыковой путь. Все это позволило повысить скорости движения пассажирских поездов на основных направлениях до 120 км/ч, а на ряде направлений сети - и до 140 км/. И к этому времени электровоз ВЛ65 с опорно-осевой подвеской ТЭДов и, по-сути, с разгонными характеристиками грузового электровоза, перестал соответствовать требованиям к пассажирским электровозам как в части воздействия на путь при высоких скоростях движения, так и в части соблюдения графика движения поездов на напряженных участках. К этому времени начался серийный выпуск электровозов ЭП1 с опорно-рамным подвешиванием ТЭД (что позволило повысить конструкционную скорость электровоза до 140 км/ч с уменьшением воздействия на путь) и микропроцессорным управлением. Эти решения были отработаны в эксплуатации на опытных электровозах ВЛ65-016 и ВЛ65-021, что позволило практически безболезненно перейти на массовый выпуск электровозов ЭП1 (а затем и ЭП1М), более соответствовавших изменившимся условиях эксплуатации. Попытки передачи электровозов ВЛ65 в депо Карталы и затем в депо Северобайкальск, обслуживающих горные участки с менее напряженным пассажирским движением (чтобы продлить их "жизнь" на поездной работе), особого результата не дали - поскольку выпускаемые серийно электровозы ЭП1 в эксплуатации оказались более эффективными по сравнению с электровозами ВЛ65. И в конечном итоге в Карталах и Северобайкальск электровозы ВЛ65 тоже заменили на электровозы ЭП1.
Что касается повышенного воздействия на путь электровозов с опорно-осевой подвеской на высоких скоростях движения, то приведу пример. На Забайкальской дороге при длительной эксплуатации в пассажирском движении тепловозов М62 и 2М62 не было никаких проблем по их воздействию на путь даже при скоростях движения 90...100 км/ч. А после перевода главного хода дороги на электротягу "тупейцы" заметили, в случае нагонов опозданий с тяжелыми и длинными в те времена скорыми поездами № 1/№2 "РОссия" и №53/№54 Владивосток-Харьков под электровозами ВЛ60К (ВЛ60ПК) с максимальными скоростями по состоянию пути, повысившимися в основном до 100 км/ч, начало происходить "наддергивание" костылей. И приходилось делать их внеплановую "прошивку". Про воздействие на путь у ВЛ65 не уточнял, но, думаю, что у них при 120 км/ч оно было еще хуже (особенно зимой).
+8
+8 / –0
Ссылка
Victor_K · Крас · 21.09.2022 13:02 MSK
Фото: 38
Да тоже интересно почему, ведь это грузопассажирский электровоз
+1
+1 / –0
Ссылка
Дмитрий Закутный · Мск · 21.09.2022 09:04 MSK
Фото: 2747
Сергей Андреевич, могли бы вы подробно пояснить - в чём заключалась конкуренция с ЭП1. Они так сильно отличаются по характеристикам от ВЛ65, что последние покинули пассажирское движение? Или опорно-осевая подвеска ТЭД у ВЛ65 так сильно разбивала пути, что на отказе от ВЛ65 в пассажирском движении настояла инфраструктура? Вопросы могут показаться заданными с сарказмом, но у меня действительно нет на них ответа.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.09.2022 05:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (lumberjack, 21.09.2022):
> Даже как-то непривычно видеть ВЛ65 с пассажирским… На современных снимках они с хозяйками обычно>
Это сейчас они с хозяйками обычно или на б/з, потому как другой работы им не нашлось (разве что на горках еще). А создавались они для пассажирского движения и там работали длительное время (вся серия из 48 ед. эксплуатировалась в депо Иркутск-Сорт. и Белогорск, позднее в Карталах и Северобайкальске). Но потом ВЛ65 не выдержали конкуренции с ЭП1 даже на горных участках Южного Урала и БАМа, в результате были сняты с поездной работы. Хотя вся серия в 47 ед. еще вполне "живая" (кроме списанной в депо Белогорск опытной машины ВЛ65-016 с нестандартным для этой серии тяговым приводом), а ее "предок" грузовой электровоз ВЛ85, построенный ранее, еще вовсю эксплуатируется на Восточном полигоне.
+9
+9 / –0
Ссылка
lumberjack · Ингаир · 20.09.2022 22:20 MSK
Фото: 222
Даже как-то непривычно видеть ВЛ65 с пассажирским… На современных снимках они с хозяйками обычно
+4
+4 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 20.09.2022 22:12 MSK
Фото: 505
такое ощущение, что у него БФ на разных мордах на разном расстоянии друг от друга https://railgallery.ru/photo/170431/?vid=54441
+2
+2 / –0
Ссылка
YuGrish · Томск II · 20.09.2022 20:42 MSK
Фото: 41
Цитата (Воздух Свободы, 20.09.2022):
> Фото номер 6000 :)

Мои поздравления Вам!_) Удачи ребята!)
+1
+1 / –0
Ссылка
URAGAN · Сев · 20.09.2022 19:21 MSK
Фото: 854
Цитата (Воздух Свободы, 19.09.2022):
> Фото номер 6000 :)

И модель камеры соответствующая :)
+4
+4 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 19.09.2022 23:24 MSK
Фото: 2378
И ни каких тебе клубов, КОНов, САУТ...
+4
+4 / –0
Ссылка
Воздух Свободы · Лемъю · 19.09.2022 22:38 MSK
Фото: 9508 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
За 1721 - ТЭМ7А-0183 и 0165 (будут еще отдельно)
+3
+3 / –0
Ссылка
MatchingPine · Шугуровка · 19.09.2022 21:58 MSK
Фото: 288
Как всегда радуете новыми шедеврами
+2
+2 / –0
Ссылка
Евгений Пашковский · БЧ · 19.09.2022 21:52 MSK
Фото: 2466
Цитата (Воздух Свободы, 19.09.2022):
> 6000

Поздравляю ваш коллектив с такой огромной цифрой, молодцы ребята!
+9
+9 / –0
Ссылка
Воздух Свободы · Лемъю · 19.09.2022 21:49 MSK
Фото: 9508 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Фото номер 6000 :)
+7
+7 / –0
Ссылка
Николай67 · Пенза I · 19.09.2022 19:12 MSK
Фото: 22
Отлично!
+1
+1 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 18.09.2022 09:17 MSK
Фото: 304
Скорее, это восточная горловина станции Заудинский
+1
+1 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 18.09.2022 09:15 MSK
Фото: 304
ИМХО, это уже перегон 5647 - Заудинский. Перед мостом через Уду
+1
+1 / –0
Ссылка
Рекуператор · 17.09.2022 22:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (, 03.04.2016):
> > с установкой систем кондиционирования кабин машиниста.
>
> С таким же успехом можно было ставить вместо него, скажем, пустую сварную металлическую коробку - эффективность от этого была бы такой же, всё равно эти штуки не работают. Но кто-то, несомненно, нажился на откатах и распилах...

Не работают они потому, что их ломают в депо, а ломают их видимо для того, чтобы бригады не простужались и не брали больничный...
+1
+1 / –0