Comments written by the user ЕвРо

Show all comments

««1 ··· 6789101112 ··· 81»»
Link
ЕвРо · Okt · 09.10.2024 12:28 MSK
Photos: 365
Цитата (Basky, 09.10.2024):
> Станция получила свое название в честь Александра Михайловича Кошурникова - советского изыскателя, руководителя экспедиции для проектирования трассы Абакан - Тайшет. Погиб в возрасте 37 лет на реке Казыр. Был обнаружен спустя год в октябре 1943 и захоронен в д. Нижняя Тридцатка.
>
> «3 ноября. Вторник. Пишу вероятно последний раз. Замерзаю. Вчера 2/XI произошла катастрофа. Погибли Костя и Алёша. Плот задёрнуло под лёд и Костя сразу ушёл вместе с плотом. Алёша выскочил на лёд и полз метров 25 по льду с водой. К берегу пробиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и без пищи. Вероятно, сегодня замёрзну.»

Время ТИТАНОВ!!!!
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 09.10.2024 12:24 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 09.10.2024):
> А может это вооьще не Харьков?

Харьков. 1 000%.
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 08.10.2024 21:12 MSK
Photos: 365
Всё же я придерживаюсь точки зрения, что луганка купянская грузовая, но, конечно ПРИ УСЛОВИИ, что фото сделано не позднее 1972 г.
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 08.10.2024 21:10 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 08.10.2024):

> Нашел немало фото, где у ТЭП10Л с завода узкая полоса по боковине, но все равно, полосы на морде иные, к сожалению, на фото не видно морды. Осталься вопрос к дальней секции ТЭ3 это или ТЭ7?

Нет-нет, даже не ломайте себе голову. Все ТЭ7 на Украине работали ТОЛЬКО на Юго-Западной и Львовской ж.д. и на Восток не ходили НИКОГДА. Поезд Харьков - Киев через Полтаву ходил под тепловозами Южн.ж.д.
У меня в коллекции есть фотография, сделанная на киевском узле в конце 1960-х гг. Там рядышком едут ЭР9П и ТЭП10. А поезд Львов - Одесса до Жмеринки вёл львовский ТЭ7, а от Жмеринки котовский ТЭП10Л (позднее ТЭП60). Кроме того, ТЭ7 были либо сине-серыми (харьковской постройки), либо синими (луганской постройки). А на фото цвета половинки ТЭ3 и ТЭ10Л, насколько можно судить, одинаковые. Только видать половинка луганки после ремонта - краска блестит...
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 08.10.2024 19:41 MSK
Photos: 365
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> А как вариант чтото залетное?

Лёша не ломай голову. Сделай лучше доброе дело, посмотри есть ли в твоих записях по 2ТЭ10Л данные об их работе в Нижнеднепровске. Я не хочу связываться со "всезнайкой" потому, что не верю ни одному его слову. Он ведёт себя как махровый шулер, передёргивая цифры и факты.
Если найдёшь - брось мне по и-мейл, или в ЛС.
–2
+0 / –2
Link
ЕвРо · Okt · 08.10.2024 15:53 MSK
Photos: 365
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> Почему 2ТЭ10Л не могли работать половинкой на равне с половинкой ТЭ3 со сборными, на вывозе?
> ТЭП10Л мог быть прекрашен.

Лёша это были пути отстоя пасс. тепловозов. На вывозе между Основой и Харьковом-Сортировочном работали основянские 2ТЭ10Л двумя секциями. Этот "ребус" невероятно трудно разгадать. Можно даже предположить, что это нижнеднепровская луганка из-за сломавшегося ТЭП60 от поезда Днепропетровск - Барнаул... Однако, я с большой долей вероятности предполагаю, что это всё же купянская луганка, работавшая на плече Купянск - Харьков-Пасс. вместо половинок 2ТЭ10 и ТЭ10. Но..., ответ знает только ветер.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 22:53 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):

> Передвинуть тяговую гиперболу в оптимальную зону, а с ней и более полное использование мощности тепловоза.

Странно, но только сегодня с моим московским приятелем обсуждали тяговую характеристику ТЭП60. Действительно, получилось, что его тяговая характеристика по бОльшей части предназначена для вождения поездов весом (употребим "старое" название) порядка 650 т со скоростями 100-120 км/час.
Однако, подавляющее число пасс. поездов имели вес порядка 1 000 - 1 100 т и скорости движения не превышающие 60-80 км/час. Но, поскольку в те годы (впрочем как и сейчас) пасс. локомотивы ДОЛЖНЫ были иметь опорно-рамную подвеску т.д., то с подобной тяговой характеристикой мирились тем более, что тепловозы первых лет постройки поступали на дороги с лёгким профилем пути (Октябрьская, Приднепровская, Прибалтийская, восток Свердловской, Московская, Белорусская). Да и в дальнейшем участки на Западно-Сибирской (кулундинские степи), Приволжской (кроме пары-тройки тяжёлых подъёмов на волжской рокаде), Южной и Одесско-Кишинёвской имели "спокойные" профили. Да и север Октябрьской, где к тому времени самый тяжёлый по плану и профилю участок Мурманск - Лоухи был на электротяге.
Все эти факторы и привели к тому, что ТЭП60 несмотря на родовые "болячки" оказался весьма и весьма востребованной машиной и никто в МПС не видел никакого смысла требовать от завода радикального изменения тяговой характеристики. А появившиеся в самом начале 1970-х гг. ТЭП70 вообще сняли какие бы то ни было мысли про изменение тяговой характеристики.
Уф... аж устал. Сожалею, что так длинно получилось. Не хотелось бы превращения в Кошакура.
–1
+0 / –1
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:53 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> У ТЭП10Л полоса должна быть широкая пл борту, а тут узкая

Возможно вы и правы... Тогда к ребусу приписки ТЭП10-037 добавляется ещё и ребус: чья половинка 2ТЭ10Л? Купянская? Полтавская? И были ли в этих депо 2ТЭ10Л с ЭПТ?
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:34 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> Ох, только сейчас обратил внимание на то, что в кадре все три родственника секция ТЭ3, 2Тэ10Л и ТэП10, а если пофантазировать ТЭ7, ТЭП10Л и ТЭп10

Там не половинка 2ТЭ10Л, а брянский ТЭП10Л. ТЭП10 скорее всего только-только появились в Полтаве. В то время, когда было сделана фотография на Полтаву с поездами ездили и половинки ТЭ3. Купянские половинки 2ТЭ10 на тех путях я видел, но не снимал, а фото ТЭ10 есть в Галерее. Днепропетровские ТЭП60 на тех путях отстаивались, фото есть в Галерее (ТЭП60-0130 и ТЭП60-0131 так вроде). ТЭ7 на Украине работали только на Юго-Западной и Львовской и на восток Южной ж.д. на приходили.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:23 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):

> В технической литературе есть упоминания о увеличении ПЧ на ТЭП60 с переделкой привода, даже чертёж имелся. Если вспомню, то приложу

Вполне вероятно, что решили всё же не менять конструкцию привода. Ведь для этого надо было бы изменить и технологию изготовления, а с этим в СССР из-за плановых показателей, было напряжённо. Ярчайший пример: кабины машиниста на Т8 и Н8О. Они, бесспорно, были много эстетичнее кабин на Н6О (ВЛ60в/и), но тогда надо было бы менять штампы. Хотя тот же Ворошиловград в 1970-е гг. без труда заменил кабины на ТЭ10В.
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:16 MSK
Photos: 365
Цитата (Анатолий Нагорнов, 07.10.2024):
> Евгений Робертович, это особенность базы - отдельно не создаются депо теми же расположениями, но названиями советского периода, но можно добавить в описание. И в мыслях не было игнорирования советского наследия.

Понятно, но мне например читать подобное очень и очень неприятно. Впрочем, поступайте как знаете...
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:10 MSK
Photos: 365
Осмелюсь поинтересоваться: в приписке значится депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. А разве в 1960-е - 1970-е гг. такое депо существовало? Или руководству сайта так режет слух и глаза слово Ленинград? Давайте уж тогда и блокаду именовать по-новому, по-буржуазному: блокада Санкт-Петербурга. Чего мелочиться-то?
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 21:01 MSK
Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> А уж про то, что ТЭП60 к Олимпиаде был уже устаревшим, с несоответсвующей тяговой характеристикой, которую почему то так и не подправили редуктором большим ПЧ, хотя такие наработки были, знает каждый

Насколько я информирован, привод "Альстом" не позволял разместить редуктор с ПЧ 20:63 (как на ТЭП10) из-за меньшего чем на Фп диаметре колёс. В пользу этого факта говорит то, что на ТЭП70-0001-0007 с тележками ТЭП60, но с колёсами 1 220 мм (как у француза), редуктор с ПЧ 3,12 вместился без труда. Почему на ТЭП60 не смогли установить колёса 1 220 мм я не знаю, а гадать не хочу.
0
+0 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 18:43 MSK
Photos: 365
Цитата (MVA, 07.10.2024):

> > Цитата (kapral23, 06.10.2024):
> Да, 4 года, не шибко, не валко, но электрифицируют.

Трудно придумать более глупую трату средств, чем электрификация однопутных участков. В своё время, на Окт ж.д. электрифицировали Волховстрой - Чудово (я на нём работал ДНЦ). И что? Как при тепловозах поезда намертво стояли под Волховстроем, так и поезда с электровозами стояли. Как в летнее время из-за обилия пасс. поездов, с 20 до 5 утра грузовые поезда из Чудово на Волховстрой отправляли кружностью при тепловозах, тоже было и при электровозах.
Уж ежели руководство ПИДа (РЖД его язык не поворачивается назвать) захотели увеличить пропускную и провозную способность от Волочаевки да Комсомольска-на-Амуре, то следовало уложить сплошной 2-й гл. путь, безо всяких вставок, и реконструировать основную сортировочную станцию комсомольского узла.
+4
+4 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 18:31 MSK
Photos: 365
Цитата (Антон Савенков, 07.10.2024):
> https://t.me/electrichki/7460?single

Ну во-первых, назначение новой "Авроры" перенесли на февраль, во-вторых, никто ещё толком не знает чем их будут возить и в-третьих, хотел бы я посмотреть как ленинградцы, петербуржцы и москвичи будет добираться на вокзалы к поездам, отправлением в 6 часов утра. Впрочем, от воспитанных ЕГЭ манахеров другого и ожидать нельзя, что с них взять когда ОАО руководит бухгалтер....
0
+5 / –5
Link
ЕвРо · Okt · 07.10.2024 12:49 MSK
Photos: 365
Цитата (kapral23, 06.10.2024):
> В депо Уссурийск в опытную эксплуатацию передавали 2ТЭ25А. Потом обратно передали.

А правда ли, что ведутся работы по электрификации участка Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре?
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 04.10.2024 18:03 MSK
Photos: 365
Цитата (Serg23, 04.10.2024):

> А ЭП2К еще тупой из-за МПСУ; медленно в авторегулировании набирается. Поэтому кто бы что ни говорил - на 2ЭС4К (они весьма похожи системами управления) разгоняю только в ручном режиме; позиций, позиций, токов - погнали. А в авторегулировании задолбаешься ждать, пока набраться изволит(

Нечто в этом роде я слышал от машиниста с ТЭМ18В. Он крайне негативно отзывался о МПСУ: "Дашь позицию, а он с.... думает: ехать или нет. На "старых" ТЭМах или ЧМЭ дал позицию - он сразу же и поехал".
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 04.10.2024 16:33 MSK
Photos: 365
Цитата (Serg23, 04.10.2024):
> Цитата (ЕвРо, 04.10.2024):
> > планировалось строить ЭП20М с полностью российским оборудованием и ПО (кроме силовых преобразователей

ЭП20М - это ЭП20 на 160 км/час с отечественным электрообрудованием и ПО (кроме преобразователей)

> Это который ЭП40? Или тот - что-то совсем новое? Так-то интересно, конечно, (2)ЭП21 на 160, (2)ЭП22 на 200 - но тянитолкай в режиме толкания на скорости 200 км/ч... стрёмно.

Я не в курсе как их решили обозначить. У ньюЦТ семь пятниц на неделе...

> Вроде ЭП2К недостаточно мощные, поэтому 2-х секционники пассажирские захотели.

ЭП2К нельзя назвать недостаточно мощным, т.к. во-первых, он по мощности т.д. сопоставим с ЭП1 в/и, во-вторых, он мощнее и тяжелее всех предшествующих 6-ти осных пасс. постоянников. Но у него, пологая тяговая
характеристика. В переводе на общедоступный язык он очень плохо разгоняется (машинисты о таких локомотивах говорят - он "тупой").
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 04.10.2024 12:31 MSK
Photos: 365
Цитата (Stef, 04.10.2024):

> Мне на фиг не нужна ссылка . Это сайт, для меня , не авторитет. Смотрите и сравнивайтеhttps://disk.yandex.ru/i/hhLOBNkH3ajywG

Благодарю за ссылку. Невероятно интересный материал. А где можно найти 1-е и 2-е издания?
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 04.10.2024 12:00 MSK
Photos: 365
Цитата (Vivan755, 04.10.2024):
> Цитата (Serg23, 03.10.2024):
> > НЭВЗ 2ЭС9 на трехосных телегах обещался
>
> 6-осные секции – это интересно... С радиальной ли установкой?

Работы по 2ЭС9 и 2ТЭ30А были частично свёрнуты от того, что планировалось строить ЭП20М с полностью российским оборудованием и ПО (кроме силовых преобразователей). Однако, ньюЦТ распорядился строительство ЭП20М не возобновлять, проект 2ЭС9 временно "заморозить", а все силы "бросить" на восьмиосный пассажирский двухсекционник двойного питания с возможностью работы его секций в режиме пасс. поезда с кабиной управления в хвосте.
Типа, как на Западе работают поезда с локомотивом в голове и вагоном с кабиной управления в хвосте.
+6
+6 / –0
««1 ··· 6789101112 ··· 81»»