RailGallery
ТЭП10-037
СССР, Украинская ССР, Харьковская область, станция Харьков-Пассажирский
USSR, Ukrainian SSR, Kharkov region, Kharkov-Passazhirskiy station
СРСР, Українська РСР, Харківська область, станція Харків-Пасажирський
Фото из архива ЦНИИТЭИ
Пути отстоя тепловозов

Прислал ЕвРо · Окт           Дата: 1972 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 04.05.2022 21:09 MSK
Просмотров — 594
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
25.12.2013 11:34 MSK
Подробная информация

Оценка

ТЭП10-037

Дорога приписки:Южная железная дорога   Юж
Депо:Прочее
Серия:ТЭП10 "Стрела"
Завод-изготовитель:Харьковский завод транспортного машиностроения   Харьков
Построен:1963
Списан:04.1983
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 34

Показать комментарии, написанные на TrainPix (7)
25.12.2013 14:14 MSK
Ссылка
Lkondra
До Харькова ходили! Или как он попал сюда.
+2
25.12.2013 16:11 MSK
Ссылка
Алексей Краснов
Спасибо за фото!
0
26.12.2013 02:58 MSK
Ссылка
Красиля Александр
Цитата (Lkondra, 25.12.2013):
> Или как он попал сюда.

Теоретически - возможно, хотя - вряд ли.
0
26.12.2013 08:42 MSK
Ссылка
Pakarkin
Осенью 1983 года, когда меня призвали в армию от Харькова до Сум наш поезд с призывниками волок ТЭП10, а в Сумах ТЭП10 тьма стояла и все были именные, написаны по всему кузову фамилии Героев Советского Союза, уж с десяток машин точно стояли, а дальше до Конотопа 2ТЭ10Л повёз.
+2
05.04.2015 17:34 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Цитата (Lkondra, 25.12.2013):
> До Харькова ходили! Или как он попал сюда.

В начале 70-х передан на Южную ж.д.
0
05.04.2015 20:56 MSK
Ссылка
Ваня 543
Фотография в Локотрансе его была в статье "Две Судьбы" вроде в одной из первых частей!
0
06.04.2015 22:19 MSK
Ссылка
Ратибор
Цитата (Pakarkin, 26.12.2013):
> Осенью 1983 года, когда меня призвали в армию от Харькова до Сум наш поезд с призывниками волок ТЭП10, а в Сумах ТЭП10 тьма стояла и все были именные, написаны по всему кузову фамилии Героев Советского Союза, уж с десяток машин точно стояли, а дальше до Конотопа 2ТЭ10Л повёз.

В Сумах была смено локомотива?
0
07.10.2024 21:10 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Осмелюсь поинтересоваться: в приписке значится депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. А разве в 1960-е - 1970-е гг. такое депо существовало? Или руководству сайта так режет слух и глаза слово Ленинград? Давайте уж тогда и блокаду именовать по-новому, по-буржуазному: блокада Санкт-Петербурга. Чего мелочиться-то?
0
+0 / –0
07.10.2024 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 2009 · Администратор
Евгений Робертович, это особенность базы - отдельно не создаются депо теми же расположениями, но названиями советского периода, но можно добавить в описание. И в мыслях не было игнорирования советского наследия.
+1
+1 / –0
07.10.2024 21:16 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Анатолий Нагорнов, 07.10.2024):
> Евгений Робертович, это особенность базы - отдельно не создаются депо теми же расположениями, но названиями советского периода, но можно добавить в описание. И в мыслях не было игнорирования советского наследия.

Понятно, но мне например читать подобное очень и очень неприятно. Впрочем, поступайте как знаете...
0
+0 / –0
07.10.2024 21:20 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Ох, только сейчас обратил внимание на то, что в кадре все три родственника секция ТЭ3, 2Тэ10Л и ТэП10, а если пофантазировать ТЭ7, ТЭП10Л и ТЭп10
0
+0 / –0
07.10.2024 21:34 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> Ох, только сейчас обратил внимание на то, что в кадре все три родственника секция ТЭ3, 2Тэ10Л и ТэП10, а если пофантазировать ТЭ7, ТЭП10Л и ТЭп10

Там не половинка 2ТЭ10Л, а брянский ТЭП10Л. ТЭП10 скорее всего только-только появились в Полтаве. В то время, когда было сделана фотография на Полтаву с поездами ездили и половинки ТЭ3. Купянские половинки 2ТЭ10 на тех путях я видел, но не снимал, а фото ТЭ10 есть в Галерее. Днепропетровские ТЭП60 на тех путях отстаивались, фото есть в Галерее (ТЭП60-0130 и ТЭП60-0131 так вроде). ТЭ7 на Украине работали только на Юго-Западной и Львовской и на восток Южной ж.д. на приходили.
+1
+1 / –0
07.10.2024 21:46 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
У ТЭП10Л полоса должна быть широкая пл борту, а тут узкая
0
+0 / –0
07.10.2024 21:53 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> У ТЭП10Л полоса должна быть широкая пл борту, а тут узкая

Возможно вы и правы... Тогда к ребусу приписки ТЭП10-037 добавляется ещё и ребус: чья половинка 2ТЭ10Л? Купянская? Полтавская? И были ли в этих депо 2ТЭ10Л с ЭПТ?
0
+0 / –0
08.10.2024 10:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А не мог быть этот тепловоз основянской или смородинской приписки? Тогда много тепловозов этой серии работало с пригородными поездами от станции Харьков-Пассажирский на неэлектрифицированные направления от Харькова и между поездами у этого тепловоза, что на фото, от прибытия с одним поездом и до отправления с другим как раз и мог быть отстой по этой станции (зачем его гнать оттуда на отстой, например, в Основу или в Смородино).
0
+0 / –0
08.10.2024 13:42 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Почему 2ТЭ10Л не могли работать половинкой на равне с половинкой ТЭ3 со сборными, на вывозе?
ТЭП10Л мог быть прекрашен.
0
+0 / –0
08.10.2024 15:53 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> Почему 2ТЭ10Л не могли работать половинкой на равне с половинкой ТЭ3 со сборными, на вывозе?
> ТЭП10Л мог быть прекрашен.

Лёша это были пути отстоя пасс. тепловозов. На вывозе между Основой и Харьковом-Сортировочном работали основянские 2ТЭ10Л двумя секциями. Этот "ребус" невероятно трудно разгадать. Можно даже предположить, что это нижнеднепровская луганка из-за сломавшегося ТЭП60 от поезда Днепропетровск - Барнаул... Однако, я с большой долей вероятности предполагаю, что это всё же купянская луганка, работавшая на плече Купянск - Харьков-Пасс. вместо половинок 2ТЭ10 и ТЭ10. Но..., ответ знает только ветер.
+1
+1 / –0
08.10.2024 17:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> Почему 2ТЭ10Л не могли работать половинкой на равне с половинкой ТЭ3 со сборными, на вывозе?
> ТЭП10Л мог быть прекрашен.>
Алексей, в те годы со сборными половинками "луганок" или ТЭ3 на Украине работали разве что на самых малодеятельных участках. Потому, что тогда экономика там на магистральных участках работала как надо и груза/порожняка в сборных поездах, как правило, везли "под завязку" на две секции. Про вывоз ЕвРо уже написал.
+1
+1 / –0
08.10.2024 18:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 08.10.2024):
> Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> > Почему 2ТЭ10Л не могли работать половинкой на равне с половинкой ТЭ3 со сборными, на вывозе?
> > ТЭП10Л мог быть прекрашен.>
> Можно даже предположить, что это нижнеднепровская луганка из-за сломавшегося ТЭП60 от поезда Днепропетровск - Барнаул... Однако, я с большой долей вероятности предполагаю, что это всё же купянская луганка, работавшая на плече Купянск - Харьков-Пасс. вместо половинок 2ТЭ10 и ТЭ10. ...>
В Нижнеднепровске "луганок" никогда не было - они на Приднепровской ж.д. работали в депо Мелитополь, Пологи и Кривой Рог. Но из этих депо "луганки" на конградский ход до Харькова под поезд Днепропетровск-Барнаул попасть никак не могли. А что касается купянских луганок, то в начале 80-х на плече Купянск-Харьков они уже не работали - так как этот участок был электрифицирован еще в 1971...1972 гг. и на нем после этого работали электровозы двойного питания ВЛ82, а затем и ВЛ82М.
Также есть сведения, что тепловозы ТЭП10 на Южной ж.д. были еще и в парке депо Люботин.
0
+0 / –0
08.10.2024 19:16 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
А как вариант чтото залетное? без ЭПТ тоже много пассов таскали, не велика проблема, только уметь нужно тормозами пользоватся, Бывшие Варшавяне из настоещего ТЧ14 были мастерами, т.к. в каждом практически поезде были вагоны РИЦ
ИЗ ТЧ-8 только обученых машинистов ставили под пассы с пневматикой, их было пара штук всего с РИЦами.

Вспоминается история нашего ЧС2Т до Уфы в 80е дохал, ЧС2 Самарский в СПБ пасс году в 2007м притащил.
И попроще 1996 год, плечи бригад тепловозные ТЧ-9 были одинаковые с локомотивными, Дно/Нарва. Приехали в Дно , а груз какойто важный, нас на путях сменили и он дальше ушел, мы на отдых, будят по отдыху, поезд есть, но тепловоз не ваш, Бологовский 2ТЭ10М, почти все машинисты помнили ТЭ3, сказал говно ворос, не пассажирами же возврвщатся, темболее на спб с югов шли средние веса. За пол года 2 раза на десятки попался, и один раз на 2М62 ранней ТЧ-31 до Шушар притащили чтото.

вот байка потвержденая документально

1984 год. Под Рязанью ломается ЧС2 из ТЧ Куйбышев. Начинаются экстренные
поиски электровоза, который поведёт поезд дальше. В Рязани ЧС2 в обрез.
Хватают ЧС2т -1010 ТЧ Москва - Октябрьская (эти электровозы ходили до
Рязани; до Александрова - бригада ТЧ Бологое или Калинин, дальше - рязанцы).
Электровоз доходит до Сасово. Менять нечем. Приходит бригада ТЧ Рузаевка,
делает глаза размером 9x13. Им показывают, как пользоваться контроллером и
основные кнопки. Поехали. В Рузаевке история повторяется, и ЧС2т-1010
доходит своим ходом до Уфы. Там очередная бригада его наконец-то не
принимает, но! Не отцепляя ЧС2т от поезда, заезжает спереди на ЧС2 и -
поехали! Так ЧС2т довезли до Кургана (!), а ТЧ Москва-Октябрьская ещё месяц
искала, куда делся их электровоз. Этот случай, конечно, уникальный, но не
единичный. Известны случаи, когда ЧС2т своим ходом забирались в Пензу.
Кончилось это безобразие только в 1990 году, когда Октябрьские "чехи"
перестали ходить на Московскую дорогу".
+2
+2 / –0
08.10.2024 19:41 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> А как вариант чтото залетное?

Лёша не ломай голову. Сделай лучше доброе дело, посмотри есть ли в твоих записях по 2ТЭ10Л данные об их работе в Нижнеднепровске. Я не хочу связываться со "всезнайкой" потому, что не верю ни одному его слову. Он ведёт себя как махровый шулер, передёргивая цифры и факты.
Если найдёшь - брось мне по и-мейл, или в ЛС.
–2
+0 / –2
08.10.2024 20:59 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> У ТЭП10Л полоса должна быть широкая пл борту, а тут узкая

Нашел немало фото, где у ТЭП10Л с завода узкая полоса по боковине, но все равно, полосы на морде иные, к сожалению, на фото её не видно. Но, косвено, по отсутствию дымоотбойников, рогов выхлопа, наличию утопленных поручней это вполне модет быть ТЭП10Л . Осталься вопрос к дальней секции ТЭ3 это или ТЭ7?
0
+0 / –0
08.10.2024 21:10 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 08.10.2024):

> Нашел немало фото, где у ТЭП10Л с завода узкая полоса по боковине, но все равно, полосы на морде иные, к сожалению, на фото не видно морды. Осталься вопрос к дальней секции ТЭ3 это или ТЭ7?

Нет-нет, даже не ломайте себе голову. Все ТЭ7 на Украине работали ТОЛЬКО на Юго-Западной и Львовской ж.д. и на Восток не ходили НИКОГДА. Поезд Харьков - Киев через Полтаву ходил под тепловозами Южн.ж.д.
У меня в коллекции есть фотография, сделанная на киевском узле в конце 1960-х гг. Там рядышком едут ЭР9П и ТЭП10. А поезд Львов - Одесса до Жмеринки вёл львовский ТЭ7, а от Жмеринки котовский ТЭП10Л (позднее ТЭП60). Кроме того, ТЭ7 были либо сине-серыми (харьковской постройки), либо синими (луганской постройки). А на фото цвета половинки ТЭ3 и ТЭ10Л, насколько можно судить, одинаковые. Только видать половинка луганки после ремонта - краска блестит...
0
+0 / –0
08.10.2024 21:12 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Всё же я придерживаюсь точки зрения, что луганка купянская грузовая, но, конечно ПРИ УСЛОВИИ, что фото сделано не позднее 1972 г.
0
+0 / –0
09.10.2024 09:11 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
А может это вооьще не Харьков?
0
+0 / –0
09.10.2024 12:24 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Т-64БВ, 09.10.2024):
> А может это вооьще не Харьков?

Харьков. 1 000%.
0
+0 / –0
09.10.2024 12:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 09.10.2024):
> Всё же я придерживаюсь точки зрения, что луганка купянская грузовая, но, конечно ПРИ УСЛОВИИ, что фото сделано не позднее 1972 г.>
Надо же - "на ходу переобулся"! А еще кого-то в шулерстве обвиняет.
0
+1 / –1
09.10.2024 12:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 08.10.2024):
> Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> > А как вариант чтото залетное?>
> Лёша не ломай голову. Сделай лучше доброе дело, посмотри есть ли в твоих записях по 2ТЭ10Л данные об их работе в Нижнеднепровске. Я не хочу связываться со "всезнайкой" потому, что не верю ни одному его слову. Он ведёт себя как махровый шулер, передёргивая цифры и факты. ...>
Специально для "Фомы неверующего" дам наводку о том, когда, как и в каких депо Приднепровской ж.д. появились тепловозы 2ТЭ10Л https://railgallery.ru/photo/183527/?vid=198028.
В депо Нижнеднепровск-Узел, как и в остальных депо этой дороги, обслуживавших менее напряженные участки с тепловозной тягой/, продолжали работать тепловозы ТЭ3.
+1
+1 / –0
09.10.2024 12:59 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 244
Цитата (SHOMAS4416, 08.10.2024):
> Бывшие Варшавяне из настоещего ТЧ14 были мастерами, т.к. в каждом практически поезде были вагоны РИЦ...

> 1984 год. Под Рязанью ломается ЧС2 из ТЧ Куйбышев. Начинаются экстренные
> поиски электровоза, который поведёт поезд дальше. В Рязани ЧС2 в обрез.
> Хватают ЧС2т -1010 ТЧ Москва - Октябрьская (эти электровозы ходили до
> Рязани; до Александрова - бригада ТЧ Бологое или Калинин, дальше - рязанцы).
> Электровоз доходит до Сасово. Менять нечем. Приходит бригада ТЧ Рузаевка,
> делает глаза размером 9x13. Им показывают, как пользоваться контроллером и
> основные кнопки. Поехали. В Рузаевке история повторяется, и ЧС2т-1010
> доходит своим ходом до Уфы. Там очередная бригада его наконец-то не
> принимает, но! Не отцепляя ЧС2т от поезда, заезжает спереди на ЧС2 и -
> поехали! Так ЧС2т довезли до Кургана (!), а ТЧ Москва-Октябрьская ещё месяц
> искала, куда делся их электровоз. Этот случай, конечно, уникальный, но не
> единичный. Известны случаи, когда ЧС2т своим ходом забирались в Пензу.
> Кончилось это безобразие только в 1990 году, когда Октябрьские "чехи"
> перестали ходить на Московскую дорогу".

Да, мы были такие...

Какая занимательная байка от Соболева В.Д... Впрочем, таких случаев было предостаточно!
0
+0 / –0
10.10.2024 08:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 08.10.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 07.10.2024):
> > Ох, только сейчас обратил внимание на то, что в кадре все три родственника секция ТЭ3, 2Тэ10Л и ТэП10, ...>
> ... ТЭП10 скорее всего только-только появились в Полтаве. В то время, когда было сделана фотография на Полтаву с поездами ездили и половинки ТЭ3. ...>
Первые ТЭП10 в Полтаве ко времени съемки этого фото, похоже, лет по десять уже отработали. А к началу 80-х в Полтаву поступило более сорока тепловозов ТЭП60, в основном новыми с постройки (да еще "под боком" в Лозовой было к этому времени полтора десятка ТЭП60 аналогичных лет постройки, тоже поступивших туда в основном новыми с завода и работавших на общем полигоне с ТЭП60 депо Полтава). И в Полтаве тогда еще были "свежие" грузовые тепловозы 2ТЭ10Л. Интересно, неужели всего этого "добра" не хватало для работы в пассажирском движении депо Полтава, если еще и "половинки" ТЭ3 приходилось выдавать под пассажирские поезда. В 70-е...80-е через Харьков ездил достаточно часто, но "половинок" ТЭ3 с пассажирским поездами там не помню.
0
+0 / –0
10.10.2024 13:20 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Кошакур, узБАГОЙтесь, а то вам ночью черти приснятся. Уже даже козе понятно, что время съёмки указано ошибочное. Когда я просил А. Нагорного изменить место съёмки, то по НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ (каюсь, иногда грешу ею), не обратил на указанный год. Поскольку, фотография была перенесена с закрытого сайта, ВОЗМОЖНО произошёл сбой даты, как это не раз уже случалось. ПОВТОРЯЮ - ВОЗМОЖНО, а возможно я при публиковании "прохлопал ушами по щекам"
Во второй половине 1980-х гг., с пасс. поездами работали совсем другие локомотивы, нежели те, что на фото. Повторяю, ЭТО МОЙ недосмотр и впредь я постараюсь быть более внимательным, хотя публиковать в обозримом будущем я ничего не буду, а со "старого" сайта я всё перенёс.
Так что, примите на грудь и чувствуте себя победителем.
Однако моё мнение о вас как о махровом лгуне с шулерскими замашками осталось прежним, а вот на ваше мнение обо мне - мне грубоко на....ть.
0
+1 / –1
10.10.2024 15:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 10.10.2024):
>...Уже даже козе понятно, что время съёмки указано ошибочное. ...>
Вы уж определитесь с точным временем съемки фото и не вводите в заблуждение пользователей сайта - а то изворачиваетесь, как уж на сковородке (и не первый раз). Тут у вас и начало 70-х с концом 60-х, и начало 80-х, а в конце уже и середина 80-х. И мне от Вашего мнения ни жарко, ни холодно (можете утешить свое самолюбие неадекватными высказываниями).
+1
+1 / –0
10.10.2024 17:24 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Поскольку не я автор фото, а сотрудник ЦНИИТЭИ, то определяюсь с максимально возможно точным временем съёмки - середина 1972 г., место съёмки - пути отстоя пасс. тепловозов севернее депо Харьков-"Октябрь".
0
+0 / –0
11.10.2024 05:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 10.10.2024):
> ... определяюсь с максимально возможно точным временем съёмки - середина 1972 г. ...>
Тогда все сходится. Купянская "луганка" вряд ли уже в Харьков могла попасть, поскольку завершалась электрификация участка Харьков-Граково-Купянск (скорее всего, это "луганка" полтавская, как и половинка ТЭ3). И ТЭП10, похоже, тоже не купянский, т.к. они в Купянске появились, в основном, позже.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.