RailGallery
Россия, Калужская область, перегон Ферзиково — Перспективная
Russia, Kaluga region, Ferzikovo — Perspektivnaya stretch

Autor: Василий Семин · Msk           Datum: 24 svibnja 2025

Podaci o fotografiji

Objavljeno 31.07.2025 22:16 MSK
Broj pregleda — 1520
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 2

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +186 / +75
Митя Черенцовский+1
KvS+1
Дмитрий Бизяев+1
2lowterrain+1
RSTPOFF+1
Demihov.0163+1
Воднев Андрей+1
Павел Коршунов+1
Kasper+1
relvan+1
Владислав Лысов+1
stslay+1
Анатолий Нагорнов+1
Kolljeip+1
Pyacegor1ck+1
skzhd+1
Андрей С.+1
Gvardia+1
oryol_train+1
Сергей Колосов+1
Tverskoy Melnik+1
Soldatov_Ilya+1
Gemini+1
Bogdan Zhokin+1
Essealn+1
Prototype877+1
Mr. Ndong+1
Renzex87+1
Egor4iks+1
Northern Spirit+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Kirill.trs+1
Dalnoboishik+1
MRP+1
Volk85+1
Serg73+1
LAZdriver+1
Антон Рогалев+1
Kostya161+1
ЖБИ+1
dm_admiral+1
Cargonaut+1
Матвей Разгоняев+1
timtt1230+1
Евгений1989+1
VL10K+1
Vladimir Ivanov+1
Батон+1
Simferopol_KZD+1
ВЛ10УК-901+1
albo+1
TCHMP+1
Drid+1
AlexandrBS+1
Lord_bober+1
sergasl+1
Fedor4ik+1
Kotolet+1
RailDmitrov+1
unover+1
AlexxDrozD+1
Semyon Ivanov+1
Fedor Staroderevensky+1
sergey1998+1
Shilovo_Railway+1
Messi999+1
Tvans+1
ZORRO+1
SHOMAS4416+1
alex_d090+1
Плов+1
vg1896+1
BlackBlox+1
Denis+1
smandro777+1
TuxDer491+1
Winston Blue+1
Кирилл Широков+1
NarF+1
RiV+1
andrey92+1
Royalist57+1
Дядя Кит+1
AVM 32+1
Shine+1
Simons+1
Землинец+1
SINTELL+1
Евгений Пашковский+1
DSP+1
3M62+1
NikSok+1
Kra+1
Валентин Самосюк+1
Daniel_Tursunbaev+1
orskXXI+1
By_cheberek+1
Trainvladd+1
Михаил Рязанский+1
9max_x+1
ldzgleban+1
YouSafe+1
Wanderer+1
Bremze+1
Лëха47+1
АЯ4Д-001+1
Сергей Шляпин+1
Demos+1
Антон Савченко+1
kut+1
er2r_7015+1
Stive+1
chrome+1
ss760+1
Yalalt+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Лебедевский+1
trains_pvk+1
Скопинский железнодорожник+1
ТеплаКолос+1
ZDSergo+1
Юрий Мокряк+1
Glabab+1
Сергей Анфимов+1
Никита Бурцев+1
2ТЭ10У-0419+1
Lag+1
qwerty_qwertovich+1
simf13+1
intisheff+1
Diesel1672+1
lumberjack+1
ВЛ10У+1
Юрий+1
Матвей Воскресенский+1
ЭТ2М-068+1
Алексей Федоров+1
Dmitriy Aniko+1
Transport_moscow+1
Alexander.Masov+1
Romanovski_transport_official+1
Поморский партизан+1
Russian Trains+1
m_marix+1
Ежик+1
Darth Maul+1
Njke+1
Алексей Кузенков+1
Глазами Андрея+1
kirOl+1
Александр193+1
Kr1p+1
Радель+1
Виталий_DSK+1
Belarus+1
dmitry_m+1
Makar Efimov+1
Филиппов Марк+1
mashinist7277+1
Ilya Rudakov+1
Ulan3+1
КЖД TRAINS+1
Ivan00+1
Maybug+1
Tagir Dibaev+1
s.gulaev+1
grigoriystyazhkin+1
Artem Maloshenkov+1
Artur4ik30+1
Егор Шорохов+1
ALexeych+1
Scobaru+1
Киток+1
Ярик железнодорожник+1
Neryy+1
Mehanik75+1
milrood+1
Kaincik+1
MvLtPd+1
Egorych193+1
Ипатов С. А.+1
Александр Серебряков+1
Лось+1
Aleksandr A330+1
bo1ng10+1
Leha+1
Орлов З.В.+1
echoes97+1
Morgen+1
Donat1k+1
Pineapplez+1
pravlen+1
VladTrains183+1
Luber81+1
TrainLover_550–1
40RUS–1
tars–1
BALTTRANSSERVICE–1
Чудесное тарирование–1
KISoloG–1
kotakyla001–1
Василий_000–1

2М62У-0016

Željeznički prijevoznik:Moskovska željeznica   Msk
Depo:Bekasovo-Sortirovochnoe operational depot (TChE-23)
Serija vozila:2M62U
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identifikacijski broj:16310310/16310328
Godina proizvodnje:07.1987
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:U službi
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Лихоборы Московской ж. д.
__.1996 — передан в депо Орёл
11.2011 — передан в депо Лихоборы-Окружные
07.2024(?) — передан в депо Бекасово-Сортировочное

Ремонт:
02.2014 — КР Уссурийский ЛРЗ, установлены дизели 2Д49
01.2018 — ТР-3 СЛД-29 Смоленск
09.2022 — СР СЛД Муром-Восточный

Postavke snimanja

Model:ILCE-7RM5
Date and Time:24.05.2025 05:18
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:400
Exposure Bias:–0.7 EV
Focal Length:400 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 39

31.07.2025 22:33 MSK
Citiraj označeno
Gazzzholder · Ваенга
Broj objavljenih fotografija: 60
Отличное фото! Хорошо, что фотомодераторы прислушались и стали публиковать фото, сделанные против солнца)

mops...
+48
+53 / –5
31.07.2025 22:57 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Коллега, согласен. Вообще контровый свет - не приговор. С ним можно работать. При этом есть вот такие особенности. "Контра" в режимное время (рассвет или закат) намного более щадящая к сюжету, чем "контра" в дневное время, когда солнце высокое.
Кстати, этой фотографией хотел показать утреннее очарование этих мест. Тут и особенность рельефа, и сильная заболоченность (прямо и слева), которая даёт лёгкую туманную дымку, и вон там дальше за хвостом поезда - ещё один источник появления небольшого тумана. Тут нет фонового шума (город, дорога) - только пение птиц. И эту тишину очень органично резвым перестуком колёс рассекают утренние поезда.
Первые два утренних - на моей памяти всегда шли под Машками. А вот дальше - уже ТЭП70.
+29
+30 / –1
31.07.2025 23:05 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (Gazzzholder, 31.07.2025):
> Хорошо, что фотомодераторы прислушались и стали публиковать фото, сделанные против солнца)

Очень хорошо, а то отказ от этого сравним с отказом от езды или ходьбы против солнца: работу ж/д надо отображать со всех ракурсов, а солнцу не скажешь же "Сезам, закройся!". Иначе снимать надо было бы только в определённые часы на определённых направлениях, т.е. смысл какой в такой съёмке?
+6
+8 / –2
31.07.2025 23:28 MSK
Citiraj označeno
Gazzzholder · Ваенга
Broj objavljenih fotografija: 60
Цитата (Scobaru, 31.07.2025):
> Иначе снимать надо было бы только в определённые часы на определённых направлениях

Увы, некоторые люди так и делают(
+7
+10 / –3
31.07.2025 23:33 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Scobaru, 31.07.2025):
> Очень хорошо, а то отказ от этого сравним с отказом от езды или ходьбы против солнца: работу ж/д надо отображать со всех ракурсов, а солнцу не скажешь же "Сезам, закройся!".

Согласен, что рамки стандартов стоит иногда пересматривать - это может пойти на пользу контенту и привлечь больше аудитории.
Хочу поделиться вот таким наблюдением. В прошлом году (огромное спасибо Алишеру, a.k.a. Iridium) открыл для себя европейскую галерею Трэйнспо. Крутая - скажу прямо. С точки зрения среднего качества контента - очень высоко. Но я быстро понял, что у этого там есть обратная сторона: очень жёсткие рамки и шаблоны. Вертикалки - не принимают, перегоны - не принимают, свето-теневой рисунок порой интерпретируют как "not well lighted". В этом плане российские галереи значительно гибче в плане сюжетов. И это реально здорово. И я бы сказал так. Да, очень даже стоит анализировать техническое качество того же Трэйнспо в отношении "классических" ракурсов и эти методики применять к нашему свободному творчеству. В итоге, шаг за шагом, такой приведёт к следующему симбиозу: некий технический перфекционизм, свойственный европейским авторам, совмещённый с творческой непосредственностью наших авторов. Это очень перспективная смесь. И, уверен, что такая стилистика поможет новичкам в фотографии быстро подтягиваться в навыках (а те, у кого есть уже какой-то опыт, готовы помогать).
+9
+10 / –1
01.08.2025 02:03 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Кто-нибудь может объснить, не местному, зачем ПДСы из Москвы идут через Калугу, а не напрямую?
+1
+3 / –2
01.08.2025 05:44 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1206
С целью загрузки Киевского вокзала
+4
+4 / –0
01.08.2025 05:48 MSK
Citiraj označeno
Vosskuez · Советский
Broj objavljenih fotografija: 2140 · Administrator
Цитата (Gazzzholder, 31.07.2025):
> стали публиковать фото, сделанные против солнца

В галерее всегда было полно таких фото, о чем вы говорите?
+2
+6 / –4
01.08.2025 05:52 MSK
Citiraj označeno
Vosskuez · Советский
Broj objavljenih fotografija: 2140 · Administrator
Цитата (Василий Семин, 31.07.2025):
> очень жёсткие рамки и шаблоны

Это вы еще railpictures не видели, просунуть туда фото не американского автора и сделанное не строго по солнцу практически невозможно. У них есть причина отклонения cloudy, т.е. фото не освещенных солнцем поездов они не берут в принципе.
+8
+9 / –1
01.08.2025 07:22 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Vosskuez, 01.08.2025):
> Это вы еще railpictures не видели, просунуть туда фото не американского автора и сделанное не строго по солнцу практически невозможно. У них есть причина отклонения cloudy,

О, да! На Railpictures я что-то публиковал лет 15 назад. Немного. Рамки там такие, что словно их границы колючей проволокой защищены.:))
https://railgallery.ru/photo/287108/ — это фото тогда не взяли. "Poor lighting" — вот и причина. Апелляция (с любыми аргументами касательно причин уникальности ситуации) — бесполезны. Я как-то ради эксперимента решил залить туда весьма банальный и скучный кадр с ВЛ на БМО, зато строго по солнцу — это взяли.:) После этого я там перестал публиковаться.
Поэтому про зарубежные галереи скажу так. Там реально очень много технически предельно качественного контента, но (!) — в узких, а местами и очень узких рамках и стандартах. Поэтому вполне хорошая идея: брать от них в плане опыта лучшее и применять это в свойственной на постсоветском фотопространстве смелости к творческим экспериментам. Поэтому все наши крупные фотопроекты за последние лет 20 мне лично в целом заметно интереснее смотреть в плане именно каких-то новых фотоконцепций, творческих фишек.
+8
+8 / –0
01.08.2025 07:23 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Сергей Анфимов, 01.08.2025):
> С целью загрузки Киевского вокзала

А только ли по этой причине? Не связано ли также отчасти с разгрузкой Курского направления?
+3
+3 / –0
01.08.2025 07:40 MSK
Citiraj označeno
Vosskuez · Советский
Broj objavljenih fotografija: 2140 · Administrator
Цитата (Василий Семин, 01.08.2025):
> Апелляция

Я их раньше пытался там писать, так мне их отключили, типа слишком часто слал. После этого уже плюнул на эту галерею.

Для всяких творческих фишек, которые не подходят для основной галереи, у нас есть творческая галерея. К сожалению, туда чаще всего шлют не творческие фото, а просто то, что отклоняется в основном разделе. Но попадаются и очень интересные фото. А вот если фото в необычном стиле, но при этом там достаточно виден ПС (например, фото Владислава или Уланова), то такие фото мы с удовольствием берем в основной раздел.
+4
+4 / –0
01.08.2025 07:52 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 151
Для удобного и комфортного следования к морю и обратно жителей Калужской, Тульской, Орловской, Курской областей.
+8
+9 / –1
01.08.2025 07:54 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Vosskuez, 01.08.2025):
> Я их раньше пытался там писать, так мне их отключили, типа слишком часто слал.

Прикольно.:) Демократия во всей красе.:))
Я примерно по той же причине тогда и перестал пытаться там публиковаться.


Цитата (Vosskuez, 01.08.2025):
> Для всяких творческих фишек, которые не подходят для основной галереи, у нас есть творческая галерея.

Да, это интересное направление. Помнится в лучшие годы Паровоза (лет 15-17 назад) там достаточно много креатива был. Запомнились некоторые крайне оригинальные техники Игоря Ядрихинского, в частности.
+4
+4 / –0
01.08.2025 07:58 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1206
Цитата (Василий Семин, 01.08.2025):
> Цитата (Сергей Анфимов, 01.08.2025):
> > С целью загрузки Киевского вокзала
>
> А только ли по этой причине? Не связано ли также отчасти с разгрузкой Курского направления?

Может быть, однако я думаю так тупо загружают вагонное депо на киевском направлении, у которого почти не осталось поездов.
+4
+4 / –0
01.08.2025 15:05 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Сергей Анфимов, 01.08.2025):

> Может быть, однако я думаю так тупо загружают вагонное депо на киевском направлении, у которого почти не осталось поездов.

как не осталось? 231, 567, 57, 83, 109 и 109/217, 107, 301 (ex-601). Да, некоторые сезонные, но лвчд-15 формирует по крайней мере 3 ежедневных поезда и 2 поезда выходного дня
+4
+4 / –0
01.08.2025 15:17 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Сергей Анфимов, 01.08.2025):
> С целью загрузки Киевского вокзала

Но ведь можно по БМО пустить, так быстрее и локомотив менять не нужно.
+1
+1 / –0
01.08.2025 16:38 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Допускаю это связано с тем, что на БМО очень высокая загрузка. Мне лет 7 назад рассказывали (тогда на БМО пассажиры ещё бывали), что даже вопреки "классности" поездов, нередки были случаи, когда на БМО пассажиров ставили под обгон... БТСами. А пробки в районе Столбовой, когда слева видишь хвост одного грузового, перед тобой стоит второй, справа вдали видишь прожектор третьего - так это я своими глазами видел.
Поэтому, возможно, что связано с нитками.
+2
+2 / –0
01.08.2025 16:44 MSK
Citiraj označeno
KISoloG · Нижний Новгород - Автозавод
Broj objavljenih fotografija: 79
Интересно, подобные фото приниматься будут у всех пользователей, или только у особо избранных?
+5
+8 / –3
01.08.2025 18:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Денис Денисов, 01.08.2025):
> Цитата (Сергей Анфимов, 01.08.2025):
> > С целью загрузки Киевского вокзала
>
> Но ведь можно по БМО пустить, так быстрее и локомотив менять не нужно.
Оттуда наоборот специально все ПДС вывели чтобы не мешать грузовым, остался только один брянский ну и смоленский с недавних пор чуть по нему проезжает.
+4
+4 / –0
01.08.2025 19:27 MSK
Citiraj označeno
Semyon Ivanov · Ханкуль
Broj objavljenih fotografija: 56
Очень круто, спасибо за фото!
+3
+4 / –1
02.08.2025 23:08 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (Василий Семин, 01.08.2025):
> После этого я там перестал публиковаться.
> Поэтому про зарубежные галереи скажу так. Там реально очень много технически предельно качественного контента, но (!) — в узких, а местами и очень узких рамках и стандартах.

Правильно сделали, Василий, и ничего не потеряли! А то с такими "нормами" вообще с ряда направлений не удастся получить не просто "качественного", а вообще фото, тогда как "эталон" можно сделать только на поворотном круге в депо, и то если командовать, на какой угол ("румб") повернуть.

Кроме того, против солнца ещё потому не допускали, что привыкли к зеркалкам, а те в принципе плохо снимают против солнца (часто не фокусируются - красная рамка, а видео останавливается), в отличие от "продвинутых мыльниц" типа КПШ (Canon Power Shot, например S3 IS), которые вполне хорошо снимают (https://pskovrail.ru/2012a/379-7-2te116-1447.JPG - на Canon EOS 600D c "родным"/"базовым"/"китовым" объективом так не снять - кстати, тоже хорошо снимает только "строго по солнцу" и "хорошем" освещении).
0
+2 / –2
03.08.2025 11:55 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 02.08.2025):
> привыкли к зеркалкам, а те в принципе плохо снимают против солнца

Чушь полнейшая.
0
+2 / –2
03.08.2025 12:18 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (parallax_anye, 03.08.2025):
> Чушь полнейшая.

(При этом "нет фотографий" - что мне такой будет ВТИРАТЬ?)

Что это значит? Всё это надо ДОКАЗЫВАТЬ (в т.ч. мою неправоту), особенно если "тут одни профессиональные... (то ли ж/д-ки, то ли фотографы)". И те, и другие должны иметь глубокую физико-математическую подготовку, а не "литературный талант" (кстати, даже на литературе учили ЛОГИЧЕСКИ мыслить, как ни странно звучит: анализировать, обобщать, а не тупо зубрить и заучивать цитаты и отрывки).

Вот в инструкции к Canon EOS 600D, к примеру, написано, что "не снимать против солнца" и "избегать попадания солнца в объектив", а инструкции составляют КАК БЫ профессионалы - с образованием типа ЛИТМО, которые должны знать и общую физику (и математику), и частную (расширенные инженерно-технические дисциплины с ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-доказательной базой).

Короче, я лично после КПШ с этим столкнулся по полной.

Или, хотите сказать, бленду надо "уметь использовать"? Докажите! "Шаманам" сразу советую "молчать в тряпочку"!
–6
+0 / –6
03.08.2025 12:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
В данной галерее полно снимков на зеркалки в контрсвете, да и в любом поисковике найти можно. Вы сами-то хоть раз снимали на зеркалку или даже в руках никогда не держали?
+1
+2 / –1
03.08.2025 13:48 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Scobaru, 02.08.2025):
> против солнца ещё потому не допускали, что привыкли к зеркалкам, а те в принципе плохо снимают против солнца (часто не фокусируются - красная рамка, а видео останавливается),

Коллега, я бы тут немного поспорил по поводу чётких формулировок. Мне видится, что в "эпоху зеркалок" получить качественный результат в контре было сложнее по совокупности факторов, но я могу делать суждения по своему опыту - 90% времени на зеркалках я снимал на Кэнон (30Д, 5дмк2/мк3 и немного на 60Д) и описанное ниже применимо к опыту с Кэнон:
1. Заметно более низкий ДД матрицы (опять - Кэнон).
2. Крайне не комфортная работа с шумами, если что-то надо вытягивать (опять же - Кэнон).
3. А это, возможно, самое главное - софт. Я считаю, что эволюция софта - самое драматическое, что случилось за последние лет 15. Взять те же сюжеты в контровом свете. Как один из методов (спорный для многих) борьбы - подмена выбитого неба. Мне доводилось и давно экспериментально делать это, но процесс занимал часы кропотливой работы. Потом появляется Luminar - и всё действо происходит в один клик. Я когда впервые увидел, то первым делом подумал, что компьютеру нужно вызвать экзорциста.:)))) Но никакой "дьявольщины" - просто математика и техника.

Сам по себе фазовый датчик я не помню, чтобы испытывал непреодолимые сложности в тех случаях, когда всё же пытался снимать против солнца. А вот итоговый результат (что на выходе мог получить тогда и что могу получить сейчас - это две большие разницы).
Поэтому, коллега, я думаю, что истину стоит искать где-то на стыке факторов.
Я ещё вот, что допустил бы. Эволюция программно-аппаратных систем, как мне кажется, постепенно двигает и эволюцию пользователей. Как следствие, в среднем авторы, с большой вероятностью, с ходом времени больше снимают в сложных условиях, придумывают какие-то сюжеты - понимая совершенствующийся инструментарий и его возможности.
+2
+2 / –0
03.08.2025 17:20 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
> Вот в инструкции к Canon EOS 600D, к примеру, написано, что "не снимать против солнца" и "избегать попадания солнца в объектив

Инструкция на русском языке к фотоаппарату Canon Eos 600d содержит 328 страниц.
Пожалуйста, сообщите, на какой из них можно найти упомянутые Вами фрагменты.

Если у вас нет под рукой печатного вараанта, pdf можно получить по запросу в гугл.
0
+2 / –2
03.08.2025 17:20 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
> зеркалкам, а те в принципе плохо снимают против солнца (часто не фокусируются - красная рамка, а видео останавливается),

> Чушь полнейшая

Почему чушь? Все в точку, если сравнивать съёмку через life view на 600d с не-STM китом и s3 is.

Непонятно только, какое это отношение имеет к фотографии.
+2
+2 / –0
03.08.2025 17:24 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 423
Цитата (Vosskuez, 01.08.2025):
> Это вы еще railpictures не видели, просунуть туда фото не американского автора и сделанное не строго по солнцу практически невозможно.

Цитата (Василий Семин, 01.08.2025):
> Прикольно.:) Демократия во всей красе.:))

Американцы с англичанами – на самом деле довольно активные националисты. За 20 лет в Википедии мне доводилось писать в разных её разделах – английском, французском, итальянском, украинском, вот в немецком не писал, так как языка не знаю совершенно, а в романских всё же ориентируюсь – в школе изучал французский... Так вот, такого фашизма, как в английском разделе, нигде больше не встречал и близко – любую правку с российского IP откатят под любым предлогом, что в голову придёт. И это не после 2022 или даже 2014 года, а ещё в более спокойные времена.

Например, в статье по Боингу 777 лежит фото крыла из салона. Условный школьник Джонни сфоткал на папин телефон. Я подменяю его своим снимком, что уже есть в нашем разделе – склейка из двух кадров, на верхнем закрылки убраны, спойлеры выпущены, элерон вверх, на нижнем закрылки выпущены, спойлеры убраны, элерон вниз, всё подписано в английской терминологии. Правку откатывают по причине "фото не добавляет ничего к статье". Так что ну их всех куда поглубже.

Цитата (Василий Семин, 01.08.2025):
> перегоны - не принимают

Это как раз понять можно – споттинг относится к подвижному составу, а не к перегонам.
+4
+4 / –0
03.08.2025 18:42 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 119
Цитата (Vivan755, 03.08.2025):
> Это как раз понять можно – споттинг относится к подвижному составу, а не к перегонам.

Иван, но всё-таки перегоны - это часть всей экосистемы ЖД.
Не, я ж не против, что там авторы галереи сразу обозначили свои правила. Это их монастырь - их устав. Я лишь выразил чисто человеческое сожаление.
+1
+1 / –0
03.08.2025 21:43 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (xxil, 03.08.2025):
> Все в точку

На стреднестатистическом NIkon не замечал особых проблем в съёмке против солнца.
+1
+1 / –0
03.08.2025 21:45 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (xxil, 03.08.2025):
> Пожалуйста, сообщите, на какой из них можно найти упомянутые Вами фрагменты.

Постараюсь, но сразу скажу, что где-то в начале - ориентировочно в разделе о съёмке.

Инструкциям, напомню, многие известные мне авторы не склонны верить - предпочитают "шаманить", в чём отчасти правы: "специалисты-инструкторы", если точно судить по таковым с (как бы) авторизированного СЦ в СПб (близ ст.м. Чкаловская), судят словно по стрельбе в тире (они реально в похожей обстановке проверяют и настраивают: стенд, расстояние известное, размеры и пр.) с реальной и дальнобойной.

Цитата (xxil, 03.08.2025):
> Почему чушь? Все в точку, если сравнивать съёмку через life view на 600d с не-STM китом и s3 is.

Спасибо!
Просто комментатор не просто из тех, у кого "Нет фотографий", но и "Не в теме", раз что-то мне выкатывает насчёт "не держал в руках": профиль с 10 фото и со ссылками на др. источники не судьба посмотреть?

Систематически снимать на 600Д я стал с 2021 г. - после окончательной гибели КПШ, и проблем ворох был: против солнца (даже не против, а "искоса") реально ничего почти не выходило, в то время как на КПШ почти всегда вполне удовлетворительные были параметры, пусть и некрасивые. На видео же только на 2-й год приноровился снимать, а так либо отказывало (красная рамка), либо останавливалось, либо страшные "мыло и расфокус" были, чего НЕ было на КПШ.

ПЛЮСы были только во много более хорошем качестве при низкой освещённости и как следствие возможность съёмки в условиях сумерек (https://rutube.ru/video/4a7bb3bff7b992a9143f48a38fc35688/), что было исключено на КПШ (ИСО там уже 200 "мусор", а 400-800 - и речи нет).

Ну и экономичный: заряда на 600Д надолго хватало, а там с собой несколько комплектов по 4 "1,5-ки" брать надо было (на фото ещё ничего, но на видео... много НЕ снимал по этой причине, а то в приоритете были ФОТО - СТАНЦИЙ и ПЕРЕГОНОВ).

Понятно, что более серьёзный объектив н.б. купить, но пока это невозможно, да и с выбором ошибся: н.б. оставить КПШ, а для видеосъёиок - видеокамеру.

Для фото КПШ удобнее был: 1200*1600, 300-500 кБ, в то время как здесь надо не менее 2800*2100, обычно от 1 МБ.

А фото отличное, НО, если ПРОЧЕСТЬ, как раз там благодарность, что стали брать и снятые при контровом свете, а то с "чистым искусством", повторю, мы ничего не увидели бы и не узнали - только на поворотном круге, если бы его дали повернуть ради этого.

Цитата (Василий Семин, 03.08.2025):
> Коллега, я бы тут немного поспорил по поводу чётких формулировок.

Спасибо, Василий, за сведения и рекомендации, но я сравниваю зеркалку Кэнон (600Д с БАЗОВЫМ объективом - БЕЗ стабилизатора) с "продвинутой мыльницей" (КПШ).

Часть расписал выше.

Увы, этот объектив даже на макс. 55 мм (там разные эквиваленты, а то в КПШ 6-72 мм надо *6=36...432 мм, а тут 18-55, т.е. 6-9) снимает почти в МШП, а цвета - в силу законов физики (разрешающая способность в диоптриях обратно пропорциональна ФР) - уже "вылетают".

Вот: https://vk.com/album109882785_122043729?...9%2Frev - 600Д, лично я доволен: всё видно и читается, и даже ТЧМП опознать можно - он часто на этом поезде - ПРИВЕТ ему и ПОЗДРАВЛЯЮ с днём ЖДР!!!), но на КПШ проще, легче и лучше получалось - даже при "контре" https://vk.com/album109882785_122043729?...9%2Frev

п.с. О видео ТРУДНО судить - из-за проблем с Ютубом, т.к. снятое на КПШ и перезалитое на Рутубе в основном со скачанных оттуда видео, т.к. НЕ ВСЕ оригиналы сохранились - места не хватит (уже для 600Д). А они сжатые и потому хуже.

Вот, например, против солнца снято на КПШ https://rutube.ru/video/be3d91535ad029e3e82c92a2f28b1fb0/,
а это - на 600Д https://rutube.ru/video/0d7a03452e5df58100f3bf0c51b96b04/, хотя разрешение больше (и как бы качество лучше).
–1
+0 / –1
03.08.2025 21:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 03.08.2025):
> профиль с 10 фото

Посмотрел. Не нашёл среди них фото, на которое можно ориентироваться в плане повышения фотомастерства.
0
+0 / –0
03.08.2025 21:56 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2029 · Administrator
Цитата (Scobaru, 02.08.2025):
> Кроме того, против солнца ещё потому не допускали, что привыкли к зеркалкам, а те в принципе плохо снимают против солнца

Снимает не фотоаппарат, а "оператор":
https://railgallery.ru/photo/278972/
https://railgallery.ru/photo/278963/
https://railgallery.ru/photo/278959/

Первое - мылка SX30, другие подписаны какими зеркалками снято

Цитата (parallax_anye, 03.08.2025):
> На стреднестатистическом NIkon не замечал особых проблем в съёмке против солнца.

Это не зависит от марки

Цитата (Vivan755, 03.08.2025):
> Это как раз понять можно – споттинг относится к подвижному составу, а не к перегонам.

Железная дорога - это не только техника и ПС

Цитата (Scobaru, 03.08.2025):
> Постараюсь, но сразу скажу, что где-то в начале - ориентировочно в разделе о съёмке.

И далее идут ссылки на видеосъёмку, что есть совсем другое
+4
+4 / –0
03.08.2025 22:08 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Анатолий Нагорнов, 03.08.2025):
> Это не зависит от марки

Наверное. Просто мне не с чем сравнивать.
0
+0 / –0
04.08.2025 15:55 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2029 · Administrator
А мне было, говорю по опыту...
+2
+2 / –0
05.08.2025 22:29 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (parallax_anye, 03.08.2025):
> Не нашёл среди них фото

И к чему эти "бю-бю", особенно если кое у кого 0 фото (не сопоставить, т.к. делить на 0 нельзя)? А у меня, повторю, практически все фото со станциями и перегонами, потому они НЕ здесь, а в "Фотолиниях" (увы, закрыты нынче) и "Псковских ж/д".

Лок-вы давно специально не снимаю, а только "от скуки", особенно если на видео явно не хватало заряда (на КПШ, увы, обычное дело - не всякие батарейки ещё подходили, и хорошо если на 3-4 ч). Видео куда интереснее: информативнее в отношении как составности, так и скоростного режима поезда (+звуки, о которых можно судить по режиму тяги/х.х. и т.д.).

Цитата (xxil, 03.08.2025):
> Инструкция на русском языке (если так можно назвать "перевод", - А.Л)...содержит 328 страниц.
Если у вас нет под рукой печатного вараанта, pdf можно получить по запросу в гугл.

"Ишь ты, губу раскатил!?" (с) - не оправдание, читать надо! Почти в каждом разделе по несколько раз - как про фото-, особенно с ЖКД, так и про видеосъёмку:
- "Не направляйте камеру на солнце. Тепло солнечных лучей может повредить внутренние детали камеры." (с 122),
- То же самое про съёмку с ЖКД (с. 125, +ещё про доп. перегрев камеры и пр.). Я уже не говорю о причинах плохой или затруднённой фокусировки, в т.ч. "при контровом свете".
- Дальше ещё про ЖКД и перегрев на сс. 139-140, а видео - 143 (то же, что и про фото-).
Короче, не 1 раз и почти то же самое в разных разделах, причём в конце в примечаниях
https://g-foto.ru/zip/Canon_600d_RU.pdf?...0920396

Всё, предостаточно! Самим читать надо, а не мухлевать!
–1
+1 / –2
05.08.2025 22:37 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (Анатолий Нагорнов, 03.08.2025):
> И далее идут ссылки на видеосъёмку, что есть совсем другое

А про фото я уже написал выше и дал ссылки - не очень удачные в плане композиции (что вы хотите, когда в день по много десятком км надо идти, а место не очень удачное для съёмки грузового, график которого НЕ оглашён?), но более чем удовлетворительные в плане характеристик. Я понимаю, что тут многие "эксперты" как тот экспериментатор у Кинчева, который "видит простор там, где мне видна стена": фактура и цвекта различимы, надписи читаются, даже лица ТЧМ/П распознать можно нередко - всё, что ещё надо?

Ладно, я прекращаю беспредметную дискуссию с т.н. специалистами - "садху-гуру"!
После я перешёл на примеры с видео. Что опять не понятно?
–1
+1 / –2
05.08.2025 22:37 MSK
Citiraj označeno
Gazzzholder · Ваенга
Broj objavljenih fotografija: 60
Хватит уже указывать на количество фото в профиле, это далеко не показатель осведомлённости пользователя в вопросе фотографии
+3
+4 / –1

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.