RailGallery
Creative Photos
Россия, Иркутская область, станция Чуна
Russia, Irkutsk region, Chuna station

Author: Воздух Свободы · Лемъю           Date: July 26, 2007

Information about the photo

License: BY-NC
Published 19.07.2025 19:36 MSK
Views — 1476
Detailed information

Added to favorites: 3

Voting

Rating: +93

Camera Settings

Model:Canon PowerShot S2 IS
Date and Time:26.07.2007 12:41
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:3.2
ISO Speed:50
Focal Length:9.7 mm
Show all EXIF data

Comments · 44

19.07.2025 19:36 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
В то время - поезд 610 (но это не точно), остановки через каждые 10 минут. Что может быть лучше для путешествия :).
+18
+18 / –0
19.07.2025 23:47 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
К сожалению потом быстро случился излет 600-веселых, да и всякого местного сообщенич типа грузопассажирских заодно. Наступала эпоха всяких ФПК и прочих трехбуквенных ругательств ((
+17
+18 / –1
20.07.2025 00:43 MSK
Link
No photos
Цитата (Ammendorf, 19.07.2025):
> Наступала эпоха всяких ФПК

В результате чего пассажирские перевозки в дальнем следовании изменились до неузнаваемости. Став на голову выше
+7
+11 / –4
20.07.2025 00:54 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
Правда и цены изменились до неузнаваемости. Став на 3 головы выше.
+21
+24 / –3
20.07.2025 06:23 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
А еще прошло 20 лет как бы, странно было бы, если б они не изменились. На 2007 год ничего плохого и в этом поезде 600-й нумерации не было. И если взять не популизм, а все параметры в совокупности - цены (включая все инфляции), количество маршрутов, время, общий прогресс и т.д., то улучшения, конечно, есть, но не в три раза. Ну хотя бы есть факт, что на этом маршруте этот поезд делал остановки там, где теперь только две пары пригорода. Далее Чуны - одна пара. Но сам поезд стал, конечно, новее и лучше. Опять же, 20 лет прошло.
+16
+16 / –0
20.07.2025 10:32 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Photos: 2032 · Administrator
Новее - не всегда лучше, почему-то об этом забывают часто приводя тупой аргумент "нуоноженовое"
+10
+12 / –2
20.07.2025 11:13 MSK
Link
No photos
Цитата (Ammendorf, 20.07.2025):
> Правда и цены изменились до неузнаваемости. Став на 3 головы выше.

А чего не на 7 голов? Цены привести сможете??
–4
+1 / –5
20.07.2025 11:13 MSK
Link
No photos
Цитата (Анатолий Нагорнов, 20.07.2025):
> Новее - не всегда лучше, почему-то об этом забывают часто приводя тупой аргумент "нуоноженовое"

В данном случае точно лучше.
–3
+2 / –5
20.07.2025 14:13 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2818
Поо ценам, в 2006м постоянно в Калининград, нам контора билеты покупала, 2100 купе с обслуживанием, а сидячка 310, теперь сидячек почти не осталось, на расхват, я например в сидячки бы нормально да В.Лук доехал а не переплавчивал, 12-16 часов терпимо, както автобусами люди ездили по суткам, как пример СПб-Одесса, СПб Йошкар-Ола, и с билетами был напряг, Щас в Уторгошь ездил, если пригородами грубо говоря 1100, автобусом 1400, но на 1.5 часа быстрее, но и билетов дней за 10 уже не было. До Шимска/Парфино попроще с билетами. Автобус без вободных мест, часть пассов в Новгороде выходят, там новые подсаживаются. Автобусы новые китайцы, с кондеями, раз в час примерно остановка для посещения туалета, в том числе и на платке, довольно конфортно, но за багаж в багажный отсек отдельную плату водила просил.
+4
+4 / –0
20.07.2025 14:51 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
По ценам. Просто банальный пример. В конце 00-х, 2009 или 10, брал билет Москва - Белгород на фирменный Тургенев в сидячку, 410 рублей. Сейчас посмотрел - самый дешманский сидячий вариант 2 с копейками, колбасточка 2600.
Тогда за 2600 вполне можно было до Севастополя доехать в плацкарте. Или в этом "Тургеневе" в сидячке - чуть больше чем за 1000 до Симферополя.
Что я кстати неоднократно проворачивал. Пока его не распробовали харьковские студенты, это был отличный способ доехать до Крыма без приятного соседства с детьми и тухлой курицей.
+2
+4 / –2
20.07.2025 15:03 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2818
Лучше уж курочка с яйцами и огурчиком, чем аромат дошика, темболее он стоит теперь... я Лучше возьму кг бедер (159), яйца (которые странным образом подешевели С1-35), и пара огурчиков (кг 68) у нас в рублей 200 можно уложится чем 3 с половиной дошика который 60+.(
Хотя 2001 год, спрямляя главный ход купили коробку 200шт которую в тарелке заваривать нужно, теперь я знаю примерно 25 рецептовь как его вкусно приготовить/сделать вкуснее))) Могу поделится))) Хочу всё видос сделать)
+2
+2 / –0
20.07.2025 15:49 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
Вот что я хорошо запомнил, так это стоимость билета на пригород Кузнечное - Сортавала в 2006-2007 году - 38 руб. (полный). Сейчас 377 р. и ходит он два раза в неделю. Получал я что-то вроде 20-25 тысяч в те годы, если кто-то захочет закинуть про зарплаты :).
+3
+3 / –0
20.07.2025 15:51 MSK
Link
No photos
Цитата (Ammendorf, 20.07.2025):
> По ценам. Просто банальный пример. В конце 00-х, 2009 или 10, брал билет Москва - Белгород на фирменный Тургенев в сидячку, 410 рублей. Сейчас посмотрел - самый дешманский сидячий вариант 2 с копейками, колбасточка 2600.
> Тогда за 2600 вполне можно было до Севастополя доехать в плацкарте. Или в этом "Тургеневе" в сидячке - чуть больше чем за 1000 до Симферополя.
> Что я кстати неоднократно проворачивал. Пока его не распробовали харьковские студенты, это был отличный способ доехать до Крыма без приятного соседства с детьми и тухлой курицей.
В 2010 с Хосты до Ростова плацкарт примерно около 1500 р стоил, сейчас примерно 2500....
0
+1 / –1
20.07.2025 15:53 MSK
Link
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 20.07.2025):
> Вот что я хорошо запомнил, так это стоимость билета на пригород Кузнечное - Сортавала в 2006-2007 году - 38 руб. (полный). Сейчас 377 р. и ходит он два раза в неделю. Получал я что-то вроде 20-25 тысяч в те годы, если кто-то захочет закинуть про з
В 2008 у меня, 13 тыс зп была
0
+1 / –1
20.07.2025 15:57 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
Гугл говорит, что 900-1000 в среднем стоил билет Сочи - Ростов в плацкарт в 2010. Да и мы в те годы активно катались поездами. Я уже не вспомню точно, но тысяч за плацкарт точно не было.
А 2500 сейчас стоит да, сидячяя Ласточка :)
+2
+2 / –0
20.07.2025 15:59 MSK
Link
No photos
Хоста-Мурманск купе 7000 тыс примерно стоила в 2008 году сейчас 20000 ну да тут почти в 3 раза. Ну вагоны какие тогда ходили, какие сейчас и близко не сравнить.
+1
+1 / –0
20.07.2025 16:03 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
А зачем их сравнивать? 20 лет прошло. Ничего плохого в поезде №610 на 2007 год не было ни по стоимости, ни по качеству. А то мы сейчас скатываемся в "как похорошела Х при Y" :). Какие-нибудь двухэтажные кибитки тогда еще даже и придумали на просторах РЖД.
P.S. То есть в 2008 году стоимость купе до Мурманска была почти вдвое дороже цены билета в Питер из тех же Сочи ;)?

Билет Москва - Кострома от 01.12.2010
https://ivan-da-maria.org/wp-content/upl...big.jpg
Сейчас от 2000.

Билет Казань - Свердловск от 29.08.08
https://bureau.ru/var/files/f/4c4eff335ba0f8.80608920
Сейчас - 7600, такой же, нижнее место.
+2
+2 / –0
20.07.2025 17:09 MSK
Link
No photos
Не знаю сколько стоило купе в Питер из Сочи. только тогда 29.08.2008 МРОТ был 720 рублей и можно было пол билета в купе купить с Казани до Екатиребурга, А теперь можно ту и обратно съездитиь, еще и хвать туда на верхней полке съездить.
–2
+0 / –2
20.07.2025 17:29 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
Извините, но у вас либо какие-то пространственно-временные сдвиги, либо вы зачем-то все в разы уменьшаете и наоборот увеличиваете куда удобнее ;). МРОТ на 01.01.2009 - 4300. 720 р он был за 4 года до этого. На 01.01.2007 - 2300.
+7
+7 / –0
20.07.2025 17:33 MSK
Link
Photos: 388
Не забывайте, что особенно после ковида поездов стало МЕНЬШЕ по количеству. Даже в иные областные центры из Москвы, к примеру, поездов нет уже. Дальше Байкала вообще труба...
+6
+6 / –0
20.07.2025 17:38 MSK
Link
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 20.07.2025):
> Извините, но у вас либо какие-то пространственно-временные сдвиги, либо вы зачем-то все в разы уменьшаете и наоборот увеличиваете куда удобнее ;). МРОТ на 01.01.2009 - 4300. 720 р он был за 4 года до этого. На 01.01.2007 - 2300.

Размер МРОТ в 2008 году составлял 720 рублей.
in-work.pro
Оценить ответ
1 источник
in-work.pro
ну ошиблись они и я
даже при этом за 2300 можно было уехать туда в купе назад в плацкарте.
–3
+1 / –4
20.07.2025 17:42 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.07.2025):
> поездов стало МЕНЬШЕ

Я и к этому в том числе отсылал в начале обсуждения. И что в частности практически извели всякие 600-веселые, который в некоторых местах по факту заменяли/дополняли пригород.
А ковид лишь окончательно докосил остатки былой роскоши
+2
+2 / –0
20.07.2025 17:59 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2818
>
> Размер МРОТ в 2008 году составлял 720 рублей.
>

Вы не ошибаетесь? в 2003м нам мрот 2200? вроде, платили официально , остальные 25/28 в конвертике (работая на М62-1220/1343)
0
+0 / –0
20.07.2025 17:59 MSK
Link
No photos
Да я ж выше написал. У нас на юге в основном их заменили Ласточки или другим МВПС, остались 641/642, 679/680 643/644, 611/612. и допы.
0
+0 / –0
20.07.2025 18:03 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2818
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.07.2025):
> Не забывайте, что особенно после ковида поездов стало МЕНЬШЕ по количеству. Даже в иные областные центры из Москвы, к примеру, поездов нет уже. Дальше Байкала вообще труба...

Сколько щас во Владике пригородов осталось? если сравнивать с началом их движения в виде ЭР9/п, штук 5 наберется? понятно что автомобилизация/маршртуки... 10 вагонов, щас и 4 много
0
+0 / –0
20.07.2025 21:12 MSK
Link
Photos: 388
Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2025):
> Сколько щас во Владике пригородов осталось? если сравнивать с началом их движения в виде ЭР9/п, штук 5 наберется? понятно что автомобилизация/маршртуки... 10 вагонов, щас и 4 много

Я не про пригород. Я про ПДС писал. Да и пригород во многих местах умер по разным причинам.
+2
+2 / –0
20.07.2025 23:27 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
Пригород относительно 2007, подвергся еще большему вандализму. Главный вопрос в связности: в 2007 в принципе на пригороде можно было проехать всю страну, пусть не от Калининграда, но от Мурманска до Владивостока как нефиг.А после реформ 2008 и особенно 12, есть области вообще фактически без пригородного сообщения. И не только вдалеке. Вон в той же Липецкой, например, остался один маршрут...
+1
+2 / –1
21.07.2025 05:51 MSK
Link
No photos
Вообще, подытоживая, могу лишь добавить, что благодаря проделанной ФПК работе, поезд наконец перестал считаться транспортом для бичей, каковым он считался в тех же 90-х. Конечно, одну из решающих ролей здесь сыграла дороговизна билетов. За комфортабельные двухвагонные сцепы и двухэтажки с душем и всегда открытым толчком надо и быть готовым раскошелиться. Про кондишн вообще молчу, это пакет-минимум для того, чтобы вагон в принципе вышел в регулярные рейсы.

Ну и, конечно, более высокая стоимость проезда автоматом отсеяла весь сомнительный контингент.
+1
+4 / –3
21.07.2025 06:47 MSK
Link
No photos
Цитата (Ammendorf, 20.07.2025):
> Пригород относительно 2007, подвергся еще большему вандализму. Главный вопрос в связности: в 2007 в принципе на пригороде можно было проехать всю страну, пусть не от Калининграда, но от Мурманска до Владивостока как нефиг.А после реформ 2008 и особенно 12, есть области вообще фактически без пригородного сообщения. И не только вдалеке. Вон в той же Липецкой, например, остался один маршрут...

В 2007 году между Адлером и Туапсе ходило пар 7-8 максимум электропоездов, это вместе с элетропоездами в которые билеты продавали с указанием мест. то это летом было, сейчас 20 пар. Ну так к примеру.
+3
+3 / –0
21.07.2025 09:30 MSK
Link
Photos: 143
2010 год 04 октября Воронеж - Питер

сидячка, поезд 45 Воронеж - Москва - 470 р.
"Сапсан" Москва - Питер - 3658 р.
Итого 4128 р.
Отправление из Воронежа в 07:12, прибытие в Москву в 15:10, отправление в Питер из Москвы 17:10, прибытие в Питер 20:55. Итого - 13 ч. 43 м.

2025 год, 19 мая Воронеж - Питер

сидячка 737 фирменный Воронеж - Москва - 1210 р. (брал за месяц до поездки)
"Сапсан" Москва - Питер - 3820 р., причем 57 место у столика у окна по ходу поезда
Итого: 5030 р.
Отправление из Воронежа в 07:35, прибытие в Москву в 13:58, отправление в Питер из Москвы 15:30, прибытие в Питер 19:20. Итого - 11 ч. 45 м.

Я к чему этот пример. Сейчас в плане цен все очень сильно зависит от заблаговременности покупки билета, сезона, дня недели. Можно очень сильно сэкономить.
В моем примере за 15 лет разница в цене проезда по маршруту Москва - Питер получилась всего 25%. Никакие баллы не использовал, билеты приобретались по служебной командировке в обоих случаях.
+3
+3 / –0
21.07.2025 13:17 MSK
Link
Photos: 143
Цитата (Ammendorf, 20.07.2025):
> Вон в той же Липецкой, например, остался один маршрут...

В заказе от Липецкой области 19 пар пригородных:
https://iimg.su/i/LB7f7J
https://iimg.su/i/q66wQi
https://iimg.su/i/DpkANE
+1
+1 / –0
21.07.2025 13:24 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 451
Посмотрел - да, добавилось. А был же момент когда осталось одно направление, Липецк - Елец. Но так или иначе, по остальной области выкосили много, особенно на неэлектрифицированных плечах.
0
+2 / –2
21.07.2025 14:22 MSK
Link
No photos
Сейчас наоборот есть момент к возврату пригорода
+1
+1 / –0
21.07.2025 14:57 MSK
Link
Photos: 143
Цитата (Ammendorf, 21.07.2025):
> Посмотрел - да, добавилось. А был же момент когда осталось одно направление, Липецк - Елец. Но так или иначе, по остальной области выкосили много, особенно на неэлектрифицированных плечах.

Не было такого никогда. Воронеж - Грязи минимум 3 пары было всегда. Грязи - Мичуринск - 3 пары тоже всегда. Усмань - Воронеж - 4 - 5 пар стабильно. Грязи - Жердевка меньше двух пар не было никогда.
Выкосили в свое время Елец - Л. Толстой, Елец - Ефремов (там даже при СССР была 1 пара) и Елец - Касторная. И то на Лев Толстой ходит 3 раза в месяц туристический, а на Касторную уже лет 5, как восстановили пригородный.
0
+0 / –0
21.07.2025 15:49 MSK
Link
Photos: 388
Елец-Верховье нет ничего из пригорода. Раненбург-Троекурово тоже.
0
+0 / –0
21.07.2025 17:35 MSK
Link
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 20.07.2025):
> Вот что я хорошо запомнил, так это стоимость билета на пригород Кузнечное - Сортавала в 2006-2007 году - 38 руб. (полный).

Как-то мало. В те годы билет до Петергофа был рублей 40 за 4 зоны, а тут всё же сотня километров.
0
+0 / –0
21.07.2025 17:36 MSK
Link
No photos
Цитата (Губин Александр, 21.07.2025):
> 2010 год 04 октября Воронеж - Питер
>
> сидячка, поезд 45 Воронеж - Москва - 470 р.
> "Сапсан" Москва - Питер - 3658 р.
> Итого 4128 р.
> Отправление из Воронежа в 07:12, прибытие в Москву в 15:10, отправление в Питер из Москвы 17:10, прибытие в Питер 20:55. Итого - 13 ч. 43 м.
>

А почему именно с пересадкой? В Воронеже можно сесть на любой проходящий с юга прямиком в Питер.
0
+0 / –0
21.07.2025 17:47 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
Цитата (zz27, 21.07.2025):
> был рублей 40 за 4 зоны

Это когда-то попозже, возможно 2008
0
+0 / –0
21.07.2025 18:54 MSK
Link
Photos: 143
Цитата (Xeon, 21.07.2025):
> А почему именно с пересадкой? В Воронеже можно сесть на любой проходящий с юга прямиком в Питер.

Потому что так быстрее и дешевле (даже с учетом дополнительных суток в гостинице). Ночные поезда с ковриками, храпящими пассажирами, цветастыми напитками на столах и запахом еды я не люблю и стараюсь ими при возможности не пользоваться. Если можно ехать днем, то я еду днем. Хотел обратно воспользоваться связкой "Аврора" + воронежская сидячка, но не успевал за решить все дела. На "Аврору" были билеты за 893 рубля в тот день! Можно было за 2000 руб доехать до Воронежа с пересадкой в Москве. Обратно ехал, как раз, на "ночнике" - двухэтажной "Северной Пальмире". Нижняя полка в купе была по 14 тыщ до Воронежа. Связка сидячка + сапсан была в 3 - 7 раз дешевле на тот момент. Летом, конечно, этот вариант не работает.



Цитата (Алексей Потелещенко, 21.07.2025):
> Елец-Верховье нет ничего из пригорода. Раненбург-Троекурово тоже.

Если быть честным, то Елец - Ефремов, Л. Толстой, Верховье, Мичуринск - Павелец, Л. Толстой - Куликово Поле по состоянию на 2007-08 годы были совсем пусты. Хорошо, если 10-15 человек за рейс собирали. Более-менее заполнялись на Липецк и Касторную.
+1
+1 / –0
21.07.2025 19:15 MSK
Link
Evgen1985 · Kras
Photos: 3 · Managing editor
Господа, глупости не пишите. Это № 87/88, то бишь скорый поезд. Ездил когда-то на нём неоднократно."Колхозник" у нас ходил № 359/360 маршрутом Иркутск - Тайшет, если память не изменяет.
0
+0 / –0
21.07.2025 19:54 MSK
Link
Photos: 10662 · Moderator / Photo Screener / Moderator of third party photos / Moderator of creative photos / Managing editor
Нет, это не скорый поезд №87/88. Ну и странно было бы, если бы скорый тормозил по всяческим о.п. Костомарово.
Это поезд 609/610 Тайшет – Усть-Илимск, почему на вагоне была табличка Иркутск - Усть-Илимск не припомню, может этот же вагон и в поезде 87 ходил.
На настолько отшибло память, да и билет из этого поезда у меня хранился очень долго.

Похож на 609/610? ;). Стоянка по Кешево - 20 минут )
https://railgallery.ru/photo/141688/
+1
+1 / –0
21.07.2025 21:53 MSK
Link
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 21.07.2025):
> странно было бы, если бы скорый тормозил по всяческим о.п.

Есть такой поезд, Мурманск — Смоленск называется:)
+2
+2 / –0
23.07.2025 23:40 MSK
Link
No photos
Цитата (Анатолий Нагорнов, 20.07.2025):
> Новее - не всегда лучше, почему-то об этом забывают часто приводя тупой аргумент "нуоноженовое"

Старее - не всегда лучше, почему-то об этом забывают часто приводя тупой аргумент "нураньшебылолучше"
+3
+3 / –0
24.07.2025 10:31 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Photos: 2032 · Administrator
Верно, это две крайности
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.