RailGallery
Россия, Донецкая Народная Республика, перегон Сартана — Мариуполь
Russia, Donetsk People's Republic, Sartana — Mariupol stretch
Поезд № 6803 Волноваха — Мариуполь

Автор: Юрий Мокряк · Окт           Дата: 28 июня 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.07.2025 13:26 MSK
Просмотров — 1722
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

Оценка

Рейтинг: +185 / +82
sav2403+1
2lowterrain+1
Dmitriy Avdeev+1
Егор Шорохов+1
Василий Семин+1
Ваня 543+1
dm_admiral+1
By_cheberek+1
Egor Khokhlev+1
Святослав+1
Алексей Федоров+1
Artem Maloshenkov+1
electrizis+1
Denis Solovev+1
Ежик+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
$crooge McDuck+1
smooth operator+1
ЖБИ+1
Simferopol_KZD+1
fantomas.exe+1
Darth Maul+1
w0ri+1
Gorohonator+1
mashinist7277+1
stslay+1
Михаил Жданов+1
RaTrainz+1
Rail2589+1
Shtaket+1
MakoVonMako+1
SanyaK+1
Александр Конов+1
Serg73+1
Tagir Dibaev+1
2ТЭ10У-0419+1
NIKO_Rus+1
ZDSergo+1
Antolllka+1
Марс_102+1
Fedor4ik+1
Sergio76+1
Northern Spirit+1
Вячеслав Карпычев+1
smandro777+1
Polubox73+1
i_bolotnikov54+1
Belspoter+1
_Vlader_+1
Glabab+1
Орлов Виктор+1
Shine+1
PraiD+1
Начальник депо+1
Vivan755+1
Евгений1989+1
Anthracite+1
Копылов Н.О.+1
Никита Бурцев+1
Tiranozavrrex+1
wildrussianboy+1
qwerty_qwertovich+1
iDan+1
DSP+1
Renzex87+1
Bremze+1
Shilovo_Railway+1
Denis+1
EmPeR1oR+1
TimN+1
Gvardia+1
RiV+1
AlexandrBS+1
Даниил Кравченко+1
Ivan 2095+1
Дамир Абдуллин+1
andrey92+1
Серёга 059+1
KaVe+1
Spv+1
Romanovski_transport_official+1
Алексей Кузенков+1
basevant+1
i_._.artem._._i+1
DiTrains+1
The_Ghost_Dog+1
А.М+1
Zhekatrack+1
Potato+1
Андрей Южный+1
Maybug+1
RailDmitrov+1
unover+1
Kostya161+1
albo+1
Дмитрий Денисенко+1
ZORRO+1
Kra+1
Demos+1
Winston Blue+1
КЖД TRAINS+1
Щукин Д.+1
Messi999+1
Илья Сергеевич+1
А36+1
ss760+1
milrood+1
_FaNs_97_+1
Alexsey Chernenko+1
Сергей Шляпин+1
Sergey Lizunov+1
Krovnick+1
ТеплаКолос+1
SaVvUsHkA+1
ҚТЖ и РЖД+1
Алексей Задонский+1
Федулов Максим+1
Cargonaut+1
Soldatov_Ilya+1
Pyacegor1ck+1
crazyrussianturist+1
Dmitriy Aniko+1
Батон+1
_Listrigon_+1
m_marix+1
Timoshenkov007+1
Орлов З.В.+1
iRogov+1
Сергей Анфимов+1
Alexey Shestakov+1
Даниил Антипов+1
Neryy+1
ЭТ2М-068+1
dymon.z+1
Ruslan_Galeev__+1
Nyanvan+1
InDustReal+1
Dimaskalugski+1
NikZD95+1
electron+1
YouSafe+1
trains_pvk+1
Russian Trains+1
Виталий_DSK+1
beltrain3+1
Mitia_SouthWest+1
Morgen+1
Антон Савченко+1
Kaincik+1
No_Name+1
Скопинский железнодорожник+1
Александр193+1
Lag+1
Алексей Боев+1
Dalnoboishik+1
Vlados810+1
Romario+1
VladTrains183+1
lumberjack+1
Михаил Катков+1
Антон Докучаев+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Павел В. Кашин+1
dmitry_m+1
echoes97+1
Лëха47+1
☭ Владислав ☭+1
Никита Лапин+1
Невский транспорт+1
George Kh.+1
Валентин Самосюк+1
DMITRY_7054+1
Kr1p+1
Aleksandr A330+1
ВЛ10У+1
9max_x+1
Анатолий Нагорнов+1
Лагутин И.Б.+1
MatchingPine+1
KvS+1
Shturmanbilli+1
Глазами Андрея+1
Trainvladd+1
Danandr+1
Chaayka+1

ЧМЭ3-6173

Дорога приписки:ФГУП "Железные дороги Новороссии"   ФГУП "ЖДН"
Депо:ТЧ-17 Волноваха
Серия:ЧМЭ3
Завод-изготовитель:ČKD   Прага
Сетевой №:15571730
Построен:1988
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:ЧМЭ33-018
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Лихая Северо-Кавказской ж. д.
06.2022-08.2023 — аренда ООО "Южная ППК"
__.2024 — передан в депо Волноваха ФГУП "Железные Дороги Новороссии"

Ремонт:
01.2022 — СР Мичуринский ЛРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D4
Имя автора:YRIY MOKRYAK
Авторские права:@yriymokryak
Время съёмки:28.06.2025 19:29
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:3200
Фокусное расстояние:200 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 25

01.07.2025 13:30 MSK
Ссылка
Фото: 144 · Фотомодератор / Модератор творческих фото
Мариуполь - Волноваха - единственное пассажирское сообщение Мариуполя по ж/д.
+32
+34 / –2
01.07.2025 15:50 MSK
Ссылка
TTF · Тула-Вяземская
Фото: 99
Отличное фото!
Как в целом там пофоткал? Были ли какие нибудь сопровождающие? Как там со съёмкой?
+18
+18 / –0
01.07.2025 16:47 MSK
Ссылка
m_marix · Домодедово
Фото: 91
Красота!
+7
+7 / –0
01.07.2025 17:30 MSK
Ссылка
Dmitriy Aniko · Мурманск
Фото: 123
Офигенно, Юра!
Часто такие чмухи тут гоняют с пригородом, знакомые с Мариуполя снимают их
+7
+8 / –1
01.07.2025 19:14 MSK
Ссылка
Фото: 44
Ощущения наверное непередаваемые когда там находишься...
+14
+14 / –0
01.07.2025 21:32 MSK
Ссылка
Фото: 144 · Фотомодератор / Модератор творческих фото
Довольно депрессивное ощущение. На фоне поезда разрушенный металлургический комбинат «Азовсталь», КС оборвана везде, в городе много сильно разрушенных зданий. Я не очень активно там снимал ж/д, поэтому не могу дать однозначный ответ по отношению местных к съемке. Но ко мне, к счастью, вопросов не возникало. На станции Мариуполь построили и открыли новый, красивый вокзал, только на привокзальной площади пока совершенно безлюдно…
+14
+15 / –1
01.07.2025 21:38 MSK
Ссылка
А.М · Студеный
Фото: 71
Шикарная фотография, Юра! Две кнопки тебе
+5
+5 / –0
02.07.2025 00:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Лиха беда миновала. В 22-м был полный ужас. Сейчас уже жить можно. Население вернулось к довоенной численности. 400 тыс. Ещё дел много, но это уже мелочи. Азовсталь нужно разобрать и ликвидировать. Как он вонял прямо на центр горда! Этот запах гари был везде: на улице, дома, в школе. Мариуполь - мой родной и любимый город. Я там родился, хотя сейчас - в Твери
+3
+11 / –8
02.07.2025 07:00 MSK
Ссылка
kirin · НЖД
Фото: 1
Азовсталь и связанные предприятия кормили город.
Где в Марике работать такой толпе людей...
+7
+7 / –0
02.07.2025 08:33 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Нужно больше торговых центров с дизайнерскими презервативами и смузи-барами, где гейфренды будут в дёсны рубиться. Недавно в одной группе по Ульяновску читал мнение молодого дизайнера, что отраслевой музей авиации УИ ГА "никому не нужен", всю технику надо сдать и территорию застроить. Ценное мнение, особенно если вспомнить, что этот музей – подразделение университета, а не просто собрание чучел.

А в том, что центр города накрыт облаком от комбината, виноват не комбинат, а те самые "дизайнеры", что выстроили город вокруг вредного комбината, а не в стороне.
–1
+10 / –11
02.07.2025 09:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (kirin, 02.07.2025):
> Азовсталь и связанные предприятия кормили город.
> Где в Марике работать такой толпе людей...

Азовсталь разрушен. Построен он был по нормам, древним, как гуано мохнатого ухоплана.

Строить новые предприятия, вредное производство должно быть на удалении от города. Не думаю, что полное восстановление комбината будет много дешевле. А восстановить - это и вернуть выбросы в город.
+2
+3 / –1
02.07.2025 10:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Портовую инфраструктуру развивать и через Мариуполь вывозить руды с донбасса, может быть еще какие-то предприятия возникнут на месте азовстали.
+4
+4 / –0
02.07.2025 16:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (kirin, 02.07.2025):
> Азовсталь и связанные предприятия кормили город.
> Где в Марике работать такой толпе людей...

В Мариуполе всегда было большое количество заводов даже до войны: Азов тяжмаш (15 тыс.ч.), З-д медоборудования (4тыс.ч.), З-д технологического оборудования (3 тыс.ч.), Радиаторный з-д, Рыбоконсервный, Судоремонтный, Сетевязальная ф-ка, Швейная ф-ка, Чулочно-носочная, Конд., Лик.-водочная, Безалкогольных нап.,Ф-ка мороженного, два порта, санатории и дома отдыха - масса. И конечно, гигант Металлургический з-д им. Ильича на 50 тыс. раб. Последний сейчас восстанавливается мощно и находится далеко на севере от города. А Азовсталь надо перестроить в маш. завод или чего другое без выбросов и будет всем хорошо. Я был в городе в марте с.г. Жилые районы классные. Много скверов, клумб, хорошие дороги. Вечером подсветка и музыка. Люди реально улыбаются.
+5
+5 / –0
02.07.2025 20:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Kolp, 02.07.2025):
>... Азовсталь нужно разобрать и ликвидировать. Как он вонял прямо на центр горда! Этот запах гари был везде: на улице, дома, в школе. ...>
Цитата (Vivan755, 02.07.2025):
> ...>
> А в том, что центр города накрыт облаком от комбината, виноват не комбинат, а те самые "дизайнеры", что выстроили город вокруг вредного комбината, а не в стороне.>
К сожалению, здесь не всегда виноваты строители такого города, как Мариуполь. Та же картина с гарью и вонью от металлургических заводов была и в моем родном городе Запорожье - от "Запорожстали", Днепровского алюминиевого завода, ферросплавного завода, коксохимического завода и других. Которые строились в начале 30-х вблизи "ДнепроГЭСа", являясь крупными потребителями его дешевой электроэнергии. Первоначально по генеральному плану г. Запорожье жилые районы новой части города должны были быть построены в экологически чистой зоне правого берега р. Днепр (там, где в 70-е...80-е и был выстроен огромный жил. массив Бабурка по названию близлежащего села). А работников на вышеуказанные заводы должны были возить электросекциями от станции Днепростроой-2 на пром. зону до станции Запорожье-Левое по электрифицируемому согласно плана ГОЭЛРО участку Запорожье-Долгинцево (Кривой Рог). Но электрификация этого участка по ряду причин затянулась, строительство жил. массива на правом берегу р. Днепр из-за недостатка средств и стройматериалов "заморозили" на долгие десятилетия. Поэтому строители этих заводов и заводские работники массово заселялись в барачных поселках вблизи этих заводов - поселки Павло-Кичкас (у разобранного в связи с затоплением Днепровского водохранилища при пуске в работу "ДнепроГЭСа" Кичкасского железнодорожного моста второй Екатерининской линии Долгинцево-Александровск-Волноваха), 6-й поселок (где с 50-х проживали мои родители, родились старший брат, я и две сестры), Калантыровка и другие поселки. Во второй половине 30-х в городе Запорожье выстроили "витрину социализма" - так называемый соц. город с проспектом Ленина шириной 50 (!) метров, шире Невского проспекта в г. Ленинграде. Проспект Ленина протянулся от снесенного не так давно "украiнiзаторами" самого большого на Украине по размерам памятника В.И.Ленину вблизи шлюзов ДнепроГЭСа до построенного позже, уже в 60-е годы универмага "Украина" ("скрыв" барачные поселки от посторонних взглядов), и был застроен по обеим сторонам жилыми домами-сталинками по индивидуальным проектам. Также вдоль проспекта Ленина было много магазинов, кафе, ресторанов, кинотеатров и прочих объектов культуры. Проспект Ленина по ген. плану тянулся и дальше, в старую часть города - но достроить его уже в начале 40-х так и не успели, т.к. началась Великая Отечественная война. Зато успели построить по проспекту Ленина трамвайную линию от порта им. В.И. Ленина (у ДнепроГЭСа) на пром.зону до ж.д. станции Запорожье-Левое и в поселок Павло-Кичкас. А достраивали проспект Ленина до конца уже в 60-е...70-е годы (так как значительная часть города до этого времени была еще в послевоенных руинах, которые я хорошо помню). Но роза ветров в городе Запорожье всегда была, как у солдата в армии - куда его ни целуй, везде известное место. Т.е. во всех местах этого города (за исключением Бабурки) гари и вони с пром. зоны всегда хватало.
+2
+2 / –0
02.07.2025 20:44 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Kolp, 02.07.2025):
>...Азовсталь нужно разобрать и ликвидировать. Как он вонял прямо на центр горда! Этот запах гари был везде: на улице, дома, в школе. Мариуполь - мой родной и любимый город. Я там родился, хотя сейчас - в Твери

Если Вы так радеете за экологию Мариуполя, тогда тогда агитируйте за то, чтоб разобрать железную дорогу, так как она довольно грязное предприятие, особенно сейчас с отсутствием электрификации, запретить автомобили, так как они тоже загрязняют экологию. А самих жителей переселить куда-нибудь в лес. Как в самое экологичное место.
Вы хотя бы подумали, где людям работать? На рынке трусами с лифчиками торговать или ехать на заработки в Москву?
Азовсталь - один из крупнейших мировых меткомбинатов с полным циклом производства и гигантской номенклатурой продукции. Почему-то никого особ не интересует, как живут люди рядом с тем же НЛМК, а тот же Норильск в первую очередь ассоциируется с огромными экологическими проблемами из-за его промышленности и никто из этого трагедию не делает. А касательно Азовстали почему-то из каждого утюга кричат какой он плохой и экологически грязный. Может некоторые хозяева других металлургических предприятий банально боятся такого мощного конкурента? Ведь до начала СВО у него была своя доля в мировом рынке стали. Как раз одним конкурентом меньше. Ведь даже у нас есть отличный пример преобразования из экологически грязного в экологически чистое предприятие без смены рада деятельности. Та же Карабашмедь, которую оказалось вполне возможно модернизировать и сделать экологически безопасным предприятием. Если есть желание развивать предприятие, а не гробить можно спокойно провести модернизацию, а не заниматься болтовнёй с целью просто окончательно уничтожить завод.

Цитата (Kolp, 02.07.2025):
> Цитата (kirin, 02.07.2025):
> > Азовсталь и связанные предприятия кормили город.
> > Где в Марике работать такой толпе людей...
>
> ... И конечно, гигант Металлургический з-д им. Ильича на 50 тыс. раб. Последний сейчас восстанавливается мощно и находится далеко на севере от города.

Его уже 3 года восстанавливают, никак не восстановят. Есть куча всяких репортажей, видео, но воз и ныне там. Когда по факту завод заработает, неизвестно. И вообще ходят очень нехорошие слухи о его якобы разграблении. Надеюсь, что это всего лишь слухи.

> А Азовсталь надо перестроить в маш. завод или чего другое без выбросов и будет всем хорошо.

Перестроить во что? В очередной человейник или бесполезный ТЦ? Машзавод уже один есть - это Азовмаш (бывший ЖЗТМ). И тот до сих пор никак не запустят. Хотя на литьё и вагоны в России спрос огромный. Только полное восстановление в качестве меткомбината - единственное адекватное будущее для Азовстали.
+3
+3 / –0
02.07.2025 21:16 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Вот именно. До сих пор в грузовых поездах масса вагонов с заводской табличкой «Украина». А что такое производство грузовых вагонов? Литьë, прокатка, штамповка, литьë, прокатка, штамповка, литьë, прокатка, штамповка, в конце немного сварки. Литые тележки 18-100, катаные профили рамы вагона, штампованные листы кузова полувагона или хоппера. А литьë и горячая прокатка без огня неэкономичны, а чтобы лишний раз не греть – лучше литейку ставить поближе к сталеварке. Так что тяжёлое машиностроение и металлургия неразделимы. Жители того же Брянска в курсе, что в Бежице БМЗ и его Стальзавод стоят через стенку.
+3
+3 / –0
02.07.2025 23:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ikarus280 и Vivan755, ну Вы сравнили - выхлопы автомобилей и меткомбинат полного цикла с домнами, мартенами, конвертерным цехом, прокатными станами и отходами в Азовское море, где даже бычок исчез из-за этого. Я не Грета, но назовите мне ещё город с двумя меткомбинатами полного цикла. В 80-е годы Мариуполь (Жданов) занимал первое место в Донбассе (Донецкая + Луганская об.) по уровню онкологии на 10 тыс. Вы этого желаете жителям МАриуполя? Сегодня онкология в городе резко упала. Может быть, одного з. им. Ильича хватит. А насчет темпов. Мой школьный товарищ. И. Зенаев работает на з. им. Ильича зам. главного механика завода. С его слов. в 25 году деньги ввалили и рабочих 4 тыс. приехало со всей России на восстановление завода, которое сейчас ускорилось значительно. А ещё спросите жителей. Никто из моих друзей и родных не хочет восстановления Азовстали.
+2
+3 / –1
03.07.2025 08:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Kolp, 02.07.2025):
> ну Вы сравнили - выхлопы автомобилей и меткомбинат полного цикла с домнами, мартенами, конвертерным цехом, прокатными станами и отходами в Азовское море, где даже бычок исчез из-за этого

Очищать отходы слишком сложно? Улавливатель пыли - нанотехнологии ?
+1
+1 / –0
03.07.2025 08:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 02.07.2025):
> И вообще ходят очень нехорошие слухи о его якобы разграблении. Надеюсь, что это всего лишь слухи.

Ну даже если оба завода заработают в полную силу - экспортировать их продукцию не получится в силу наложенных на них международных санкций. А работали оба завода в основном на экспорт. Максимум она будет востребована на внутреннем рынке. Но и то не факт: в России полно других предприятий, которым конкуренты не нужны от слова совсем.
0
+1 / –1
03.07.2025 08:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Kolp, 02.07.2025):
> Азовсталь нужно разобрать и ликвидировать

Ага. И лишить работы тысячи людей. А заодно и городской бюджет приличных поступлений. Это градообразующее предприятие до 2022 года было.
0
+0 / –0
03.07.2025 11:03 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Цитата (Kolp, 03.07.2025):
> Ikarus280 и Vivan755, ну Вы сравнили - выхлопы автомобилей и меткомбинат полного цикла...

Ну, во-первых, я не сравнивал, вред меткомбината мне известен. Я как раз и говорю о том, что вокруг такого производства не должно быть жилья. Во-вторых, на «вы» с большой буквы обращаются только к одному лицу, а к группе, даже к двоим – только с маленькой. Можете проверить.

Тут вопрос к тем, кто строил кварталы вокруг завода и кто их восстанавливал после взятия города. Стоило просто доснести всё в радиусе километра, где самая жёсткая концентрация выбросов, и строить новое жильё в другом месте. А вот перенести комбинат на порядок сложнее. Что сарайчики цехов снесены – не самая большая беда, они возводятся быстро. Тяжёлое производство, тем более металлургическое, снести можно лишь ядерным взрывом. Это огромные печи со стенками метровой толщины, это несколько этажей в землю.

Цитата (Денис Денисов, 03.07.2025):
> Очищать отходы слишком сложно? Улавливатель пыли - нанотехнологии ?

Увы, но далеко не всё можно уловить фильтрами. Скажите спасибо, что это сталезавод, а не алюминиевый, тот вообще выдыхает фтор. У коров, что пасутся вокруг Саянского АЗ, через пару лет рога-копыта отлетают.
0
+0 / –0
03.07.2025 12:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 03.07.2025):
> Увы, но далеко не всё можно уловить фильтрами.

Ну если на трубы коксохима и мартена поставить пылеулавливатели, то воздух значительно очиститься, пыль можно вывозить или куда-то использовать, а из трубы будет выходить углекислый газ. А удаление пыли - это значительное улучшение воздуха. Я был в Запорожье и прекрасно знаю что такое воздух возле мет. комбината, спёртый и пыльный, когда нормально вдохнуть невозможно.
+2
+2 / –0
03.07.2025 12:56 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Тоже верно. Интересно, эту пыль можно пустить на производство бетона или асфальта?
+1
+1 / –0
03.07.2025 14:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 03.07.2025):
> Тоже верно. Интересно, эту пыль можно пустить на производство бетона или асфальта?

https://studfile.net/preview/8901892/page:2/ . Вот здесь можно почитать про очистку от газов и пыли.
+1
+1 / –0
22.07.2025 15:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 02.07.2025):
> Нужно больше торговых центров с дизайнерскими презервативами и смузи-барами, где гейфренды будут в дёсны рубиться. Недавно в одной группе по Ульяновску читал мнение молодого дизайнера, что отраслевой музей авиации УИ ГА "никому не нужен", всю технику надо сдать и территорию застроить. Ценное мнение, особенно если вспомнить, что этот музей – подразделение университета, а не просто собрание чучел.
>
> А в том, что центр города накрыт облаком от комбината, виноват не комбинат, а те самые "дизайнеры", что выстроили город вокруг вредного комбината, а не в стороне.

Да, да! Все вы правы, надо конечно торговые центры. Обязательно и много))
Я читал за "дизайнера" тоже. Ух какие.
Только потом не надо сетовать, на то что недружественные "птицы" долетают до центров в том числе и до Столицы,

Ибо связь между распилом любой техники и этими полетами, если не прямая то прослеживается точно.
0
+1 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.