RailGallery
3ЭС8-001
Россия, Санкт-Петербург, перегон Рыбацкое — Ижоры
Russia, Saint Petersburg, Rybatskoe — Izhory stretch

Autor: Makar Efimov · Ижоры           Datum: 8 svibnja 2025

Podaci o fotografiji

Objavljeno 08.05.2025 18:58 MSK
Broj pregleda — 2780
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 1

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +124
Tokarev Danila+1
Рыбак из Саратова+1
seashur+1
stslay+1
Karelskiy+1
Serg73+1
Ilyxa73+1
2lowterrain+1
Михаил Абрамов+1
Алексей Кузенков+1
Denis+1
By_cheberek+1
Belspoter+1
Николай67+1
Vladimir Lager+1
Филиппов Марк+1
Поморский партизан+1
timtt1230+1
skystyle+1
Lordbat116+1
Anthracite+1
Владислав Завальнюк+1
_Vlader_+1
Артём Мамедов+1
AlexG20+1
Trainvladd+1
Photoograph+1
DiTrains+1
Davchech+1
d1raex+1
Ilya Rudakov+1
Орлов З.В.+1
Kr1p+1
RiV+1
MoscowRailfan//+1
Дядя Кит+1
Krovnick+1
Ruslan K.+1
Fedor4ik+1
VL10K+1
Rostislav_nakhano+1
Romario+1
kosteg+1
Ruslan_Galeev__+1
Матвей Разгоняев+1
Металлоломщик+1
VladTrains183+1
Diesel1672+1
ALexeych+1
Prototype877+1
PIROMAN+1
milrood+1
ТеплаКолос+1
Qxlivyq+1
LAZdriver+1
Павел Коршунов+1
Dmitriy Aniko+1
TrainLover_550+1
Romanovski_transport_official+1
Даниил Антипов+1
лахта+1
kapral23+1
DSP+1
Kostyan_Piterski+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
dmitry_m+1
vg1896+1
Лось+1
Антон Савченко+1
AK_74+1
RailDmitrov+1
Павел Чечулин+1
Kra+1
Невский транспорт+1
максимка теле2+1
Никита П.+1
Maxshpuntozavr+1
dm_admiral+1
Mehanik75+1
Maybug+1
12gtr+1
Дамир Абдуллин+1
InDustReal+1
wrokesmoke+1
Zhekatrack+1
kirOl+1
YouSafe+1
Айдаров Д+1
Шаэнн+1
КЖД TRAINS+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Wanderer+1
matvei.verholyak+1
Scobaru+1
Mr.Baks+1
Сергей Анфимов+1
Николай 572+1
andrey92+1
ФД20-2109+1
Михаил Григоров+1
er2r_7015+1
m_marix+1
grigoriystyazhkin+1
xxil+1
Александр193+1
Leha+1
Northern Spirit+1
ТИСУ+1
Artem Maloshenkov+1
Lag+1
ВЛ10У+1
Mitia_SouthWest+1
trains_pvk+1
Danandr+1
wildrussianboy+1
Aleksandr A330+1
VL80T980+1
2ЭС6+1
bo1ng10+1
s.gulaev+1
Иван Раменский+1
Messi999+1
ЭТ2М-068+1
Kaincik+1

3ЭС8-001

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica   Okt
Depo:Thc-22 Babaevo
Serija vozila:2/3ES8 "Malakhit"
Graditelj:Ural locomotives   Verkhnyaya Pyshma
Identifikacijski broj:12286506/12286514/12286522
Godina proizvodnje:28.02.2022
Vrsta vozila:Electric Locomotives
Trenutno stanje:Izvan službe
Эксплуатация:
04.2022-02.2023 – испытания на ЭК ВНИИЖТ

Postavke snimanja

Model:NIKON D5100
Date and Time:08.05.2025 16:00
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:200
Focal Length:35 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 46

08.05.2025 19:00 MSK
Citiraj označeno
Makar Efimov · Ижоры
Broj objavljenih fotografija: 116
2ЭС8:)
+46
+50 / –4
08.05.2025 19:00 MSK
Citiraj označeno
Messi999 · Ижоры
Broj objavljenih fotografija: 27
Имба!
–29
+25 / –54
08.05.2025 19:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Интересные у вас, конечно, никнеймы. А главное - оба из Ижор. Совпадение? Не думаю
+54
+57 / –3
08.05.2025 19:49 MSK
Citiraj označeno
Kr1xis · Москва-Пассажирская-Казанская
Broj objavljenih fotografija: 7
Был Малахит
Стал Млхт
+52
+54 / –2
08.05.2025 20:01 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
А 3ЭС4К-051 или ВЛ10У-788 там не было?
+6
+10 / –4
08.05.2025 20:31 MSK
Citiraj označeno
КЖД TRAINS · Севастополь
Broj objavljenih fotografija: 407 · Izvršni urednik
Цитата (Ronaldo999, 08.05.2025):
> 2ЭС8

2/3x3ЭС8 :D
+26
+28 / –2
08.05.2025 20:41 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Необычный локомотив, никогда такого не видел, симпатяга. Спасибо за фото!
Никнеймы реально интересные
+9
+18 / –9
08.05.2025 20:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
А что с бустерной секцией? Неисправность или мощность трëхсекционного асинхронного электровоза избыточна для этого участка?
+19
+19 / –0
08.05.2025 21:14 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov · Okt
Broj objavljenih fotografija: 3
2ЭС10 здесь в две секции работали. Пора и Малахиту...
+17
+18 / –1
08.05.2025 21:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
это многопутный перегон или сходятся участки?
+9
+9 / –0
08.05.2025 22:15 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Kr1xis, 08.05.2025):
> Был Малахит
> Стал Млхт

Скорее, Махит)
+15
+16 / –1
08.05.2025 23:21 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Классно
+5
+6 / –1
08.05.2025 23:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 08.05.2025):
> это многопутный перегон или сходятся участки?

4-путный перегон
+8
+8 / –0
08.05.2025 23:58 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 08.05.2025):
> А что с бустерной секцией

Так она же, походу, и крякнулась в поездке, из-за чего он с января стоял. С выбиванием защиты, задымлением и чем там ещё.
+12
+12 / –0
09.05.2025 00:02 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Shelbanrail, 08.05.2025):
> Цитата (Kr1xis, 08.05.2025):
> > Был Малахит
> > Стал Млхт
>
> Скорее, Махит)

Махито
+7
+9 / –2
09.05.2025 00:27 MSK
Citiraj označeno
Fedor Staroderevensky · ЛанскаяЛан
Broj objavljenih fotografija: 3
Замечательный недомалахит! Отличный кадр, Макар!
+11
+12 / –1
09.05.2025 01:10 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Ингаир
Broj objavljenih fotografija: 222
Цитата (LohmatyIvan, 08.05.2025):
> Интересные у вас, конечно, никнеймы.

Кажется,это фото специально опубликовано как приманка для пользователей с неординарными никнеймами =)
+19
+20 / –1
09.05.2025 03:16 MSK
Citiraj označeno
karelian trains · Дворец
Broj objavljenih fotografija: 439
Цитата (ДаниилБ, 08.05.2025):
> А что с бустерной секцией?

Скоро вернём на место.
+11
+12 / –1
09.05.2025 05:44 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (M.Ivanov, 08.05.2025):
> 2ЭС10 здесь в две секции работали. Пора и Малахиту...

Разве? Великие труженики ВЛ10(У)/ВЛ11 на Октябрьской работали и работают до сих пор, 2ЭС6 тем более, локозавры (ВЛ15, если кто не врубился) тоже должны по октябрьской ездить, ибо они к Волховстрою приписаны, но я не припомню, чтобы на дороге 2ЭС10 эксплуатировались.
+1
+5 / –4
09.05.2025 06:45 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 248
Цитата (Паровозыч, 09.05.2025):
> ВЛ11 на Октябрьской работают до сих пор

До сих пор?

Цитата (Паровозыч, 09.05.2025):
> я не припомню, чтобы на дороге 2ЭС10 эксплуатировались

https://railgallery.ru/photo/62719/
https://railgallery.ru/photo/62720/
+11
+11 / –0
09.05.2025 06:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Вижу. Пардон.
+5
+6 / –1
09.05.2025 08:53 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Здравствуйте. И какая же серия оказалась лучше в эксплуатации: 2ЭС10,2ЭС6 или (2,3)ЭС8?
+7
+8 / –1
09.05.2025 10:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (КВВ_1977, 09.05.2025):
> Здравствуйте. И какая же серия оказалась лучше в эксплуатации: 2ЭС10,2ЭС6 или (2,3)ЭС8?

2ЭС10 хотели под тяжелые прямые поезда Бабаево-Лужская. 8-9 тыс. т. двухсекционным Гранитом вместо трехсекционного Дончака.

Покатались. Вердикт - "не оправдали ожиданий". Не знаю, в чем именно, но 2ЭС10 с Окт убрали.

То же самое, вроде бы, с испытаниями переменных асинхронников 2ЭС7 в Мурманской области.

2/3ЭС8 - (импорто)замещение Гранитов, которые Сименс. Но это - абсолютно другая машина, со своей архитектурой, новыми несущими кузовами, ходовой частью, системой управления тяговым приводом, даже токоприемниками. Хотя изначально планировалась лишь асинхронная версия 2ЭС6 (2ЭС6А), был разработан новый электровоз.

3ЭС8 - 1 машина, единственным его выдающимся достижением пока является поезд весом 12300 тс, Бабаево-Лужская. Впрочем, подозреваю, что ради этого было поставлено набок всё, что можно, только бы этого монстра ходом пропустить. Отказ в пути, после которого он почти на 4 месяца встал с отцепкой в итоге бустерной секции, у него произошел не с супертяжеловесным составом. Вопрос еще, сколько он электричества "ест" в сравнении хотя бы с 2ЭС6 при одинаковых условиях.

Ещё 2 штуки 2ЭС8 у Апатита. У них же есть "Граниты". Но, как тут правильно писали на сайте в комментариях, условия работы несравнимы с магистральными - ведомственная ж/д ПО "Апатит" в горах и с черепашьими скоростями.

Пока что, по отзывам бригад Окт, лучшие машины - "Синары" 2ЭС6. Коллекторные, с независимым возбуждением тяговых двигателей.

Где наврал, поправляйте, у кого есть более объективная информация - уточняйте. Всех с праздником.
+11
+11 / –0
09.05.2025 11:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (M.Ivanov, 08.05.2025):
> 2ЭС10 здесь в две секции работали. Пора и Малахиту...

Нет. С чего это? Если нужен 2ЭС8 то его нужно производить а не бустеры выцеплять.
Цитата (Serg23, 08.05.2025):
> Так она же, походу, и крякнулась в поездке, из-за чего он с января стоял. С выбиванием защиты, задымлением и чем там ещё.

А что именно сказать может кто-нибудь? Не сработала защита и что-то сгорело?
А почему асинхронники потребляют больше электроэнергии, наоборот всë время на выставках и показах говорят что асинхронники экономичнее коллекторных электровозов.
+2
+2 / –0
09.05.2025 12:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> сработала защита и что-то сгорело?
> А почему асинхронники потребляют больше электроэнергии, наоборот

Физика. Электротехника. Для постоянного тока относительно низкого напряжения прикладываем напряжение контактой сети непосредственно к коллекторным тяговым двигателям, включая при пуске и разгоне сопротивления. При асинхронном приводе от контактной сети сначала запитываем преобразователь постоянного тока в переменный трехфазный (мотор-генератор, либо электронный инвертор на тиристорах или транзисторах), на выходе получаем 3 фазы переменного тока, сдвинутые одна относительно другой по фазе - синусоиды на графике с каждой из 3 фаз не совпадают, а смещены. Подаем его на обмотки статора асинхронного ТЭД, получаем "вращающееся" вокруг ротора магнитное поле. Оно в роторе наводит ЭДС (электромагнитная индукция - при движении проводника в магнитном поле по нему потечет ток, и обратно - текущий ток создает магнитное поле вокруг проводника). В итоге в роторе появляются собственные магнитные поля, при взаимодействии которых с МП статора ротор начинает крутиться. Тока вот мы в этом случае ставим на пути в цепи дополнительное звено - преобразователь постоянного тока в переменный. Вот и потери... по-простому.

По поводу конкретного отказа - это к УЛ. В нашем депо технической информации не было. Возможно, в Бабаево знают, куда 3ЭС8-001 приписан.
+3
+3 / –0
09.05.2025 13:11 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov · Okt
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Serg23, 09.05.2025):
> 2ЭС10 хотели под тяжелые прямые поезда Бабаево-Лужская. 8-9 тыс. т. двухсекционным Гранитом вместо трехсекционного Дончака.
> Покатались. Вердикт - "не оправдали ожиданий". Не знаю, в чем именно, но 2ЭС10 с Окт убрали.

С точки зрения тяги вполне оправдали. Ибо 5 км/ч с Большого Двора на Пикалёво при массе поезда в 10700 т не может являться недостатком для человека со здравым рассудком =). Недостаток один - дорого. 3ЭС6 обходится дешевле. Одновременно с этим и по той же самой причине и из Тайги все 2ЭС10 передали на Свердловскую ж.д.

Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> Нет. С чего это? Если нужен 2ЭС8 то его нужно производить а не бустеры выцеплять.
Для опытной машины это нормально. Пока идёт выбор параметров системы управления приводом запас по сцеплению и тяге в виде третей секций придётся очень кстати. Можно быть уверенным, что поезд на грузонапряженном участке не встанет из-за того, что с коэффциентами "ошибочка вышла". А опытных поездок для выбора оптимальных параметров, дающих высокие сцепные свойства, высокий КПД и низкое мешающее влияние нужно много. В нормальной же эксплуатации на полигоне постоянного тока Октябрьской ж.д. три секции асинхронника избыточны.

Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> А почему асинхронники потребляют больше электроэнергии, наоборот всë время на выставках и показах говорят что асинхронники экономичнее коллекторных электровозов.

КПД асинхронного электровоза тянут вниз потери в фильтровых реакторах и потери в тяговых двигателях из-за несинусоидальной формы тока обмоток. В результате у 2ЭС10 и 3ЭС10 против 3ЭС6 и 2×2ЭС6 удельный расход энергии получается выше на 3 - 7 %. Снизить их можно через отключение части тяговых двигателей и преобразователей на малых нагрузках, а также через повышение частоты переключения силовых ключей. Благо, транзисторы 4 - 5 поколений имеют сниженные потери при переключении.
+4
+4 / –0
09.05.2025 15:30 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Во время испытаний в Щербинке он как-то ездил без одной головной секции и тем более если что-то случилось, понятное дело. Но просто так выцеплять бустер, даже если мощности будет много для относительно некрутой дороги нерационально, значит надо передавать, например на Свердловскую дорогу где такие мощные электровозы нужны. А кроме Урала трëхсекционные асинхронные электровозы постоянного тока не нужны. Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током. А на всех остальных дорогах вполне хватит и 2ЭС8 и даже если для особых случаев нужны супермощные постоянники то в небольшом количестве.
+1
+1 / –0
09.05.2025 15:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
У вас есть конкретные расчёты, на тягу поезда?
+2
+2 / –0
09.05.2025 15:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> Во время испытаний в Щербинке он как-то ездил без одной головной секции и тем более если что-то случилось, понятное дело. Но просто так выцеплять бустер, даже если мощности будет много для относительно некрутой дороги нерационально, значит надо передавать, например на Свердловскую дорогу где такие мощные электровозы нужны. А кроме Урала трëхсекционные асинхронные электровозы постоянного тока не нужны. Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током. А на всех остальных дорогах вполне хватит и 2ЭС8 и даже если для особых случаев нужны супермощные постоянники то в небольшом количестве.

А если водить 10-12 тыс??
+1
+1 / –0
09.05.2025 22:46 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 09.05.2025):
> Пока что, по отзывам бригад Окт, лучшие машины - "Синары" 2ЭС6. Коллекторные, с независимым возбуждением тяговых двигателей.
>

Эти отзывы такие, так как только несколько бригад ездят на 3ЭС8. Одна Бабаевская закреплённая и одна в ТЧ-12 на всякий случай, но не закреплена. Когда будет 9 обещанных электровозов и будут обкатывать другие бригады, то может и отзывы другие будут.
+2
+2 / –0
09.05.2025 22:52 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (M.Ivanov, 09.05.2025):
> В нормальной же эксплуатации на полигоне постоянного тока Октябрьской ж.д. три секции асинхронника избыточны.

Ну профиль тяжеловатый на участке Тихвин-Пикалёво и Гатчина-Лужская-Ультрамар
+1
+1 / –0
09.05.2025 22:56 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током

На Западно-Сибирской жд тяжелые профили, да и думаю в центральной и северо-западной части страны есть тяжелые участки
+1
+1 / –0
10.05.2025 00:38 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Funny Toad, 09.05.2025):
> Когда будет 9 обещанных электровозов и будут обкатывать другие бригады

Если будут...
Пока в Волхов вроде только Синар сколько-то в этом году.
Малахиты машины понятно что неплохие - но могут так же, как про Граниты сказать - они не для Окт. Поживем - увидим. Малахитов новых пока нет.
+2
+2 / –0
10.05.2025 13:21 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током. А на всех остальных дорогах вполне хватит и 2ЭС8 и даже если для особых случаев нужны супермощные постоянники то в небольшом количестве.
Ну да да, а как же участок Туапсе- Белопеченская? Кривенковская-Горячий Ключ? А Уфа-Златоуст?
+1
+1 / –0
10.05.2025 14:10 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 10.05.2025):
> даже если для особых случаев нужны супермощные постоянники то в небольшом количестве

9 электровозов как раз небольшое количество
+1
+1 / –0
10.05.2025 14:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 09.05.2025):
> Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> > Во время испытаний в Щербинке он как-то ездил без одной головной секции и тем более если что-то случилось, понятное дело. ... А кроме Урала трëхсекционные асинхронные электровозы постоянного тока не нужны. Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током. А на всех остальных дорогах вполне хватит и 2ЭС8 ...>
> А если водить 10-12 тыс??
А смысл? Во-первых, такие массы поездов лежат за пределами прочности автосцепки СА-3 на разрыв, которая ограничена массой поезда 9500 тонн (и как тогда тормозить поезд при СУТП/РУТП в случае потери связи с БХВ по хвосту? - а ведь надо еще и отпускать тормоза после торможений!). Во-вторых, длина грузовых поездов по питающей способности кранов машиниста №№394, 395, как показали научные исследования, для нормальной работы тормозов ограничена величиной 1400 метров (т.е. 100 у.в.). В-третьих, на тех направлениях, где регулярно идут поезда массой по 9000 тонн и длиной по 100...120 у.в., инфраструктура уже приспособлена под поезда такой массы/длины - а под поезда 10-12 тыс. придется дополнительно удлинять, как минимум, по одному пути на участковых станциях в начале и в конце участка, а также на одной-двух промежуточных станциях внутри каждого такого участка для нормального пропуска поездов, ну и, кроме того, дополнительно усиливать тяговые подстанции и контактную сеть на этих участках (что все это не так просто в существующих реалиях и весьма затратно). В-четвертых, при нескольких парах таких поездов на участке в сутки (вряд ли их будет больше, с учетом больших "заморочек" по их формированию, подготовке к отправлению и пропуску по участку) затраты на такое удлинение путей и дополнительное усиление ТП/к.с. могут оказаться неоправданными и неокупаемыми в нормативные сроки. В-пятых, все это связано со сложностями "в нагрузку" даже с выполнением ТО-2 и экипировки таких трехсекционных электровозов песком (которые не в каждый ПТОЛ "влезут"), не говоря уже о постановке их в депо на ТР.
Цитата (ДаниилБ, 09.05.2025):
> Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током>
>На Западно-Сибирской жд тяжелые профили ...>
На Западно-Сибирской ж.д. тяжелые профили в основном в Кузбассе. И там тяговое электроснабжение на пределе по напряжению в к.с. - для "Синар" еще хватает, а для "Гранитов уже нет. Да и по главному ходу Транссиба, несмотря на легкий по большей части профиль пути по Зап.-Сибу, все равно устройства электроснабжения под "Граниты" надо было усиливать. Но на Зап.-Сибе решили на электроснабжении в очередной раз "съеконумить" и потому все "Граниты" отсюда ушли на Свердловскую ж.д. Поэтому вряд ли "Малахиты" будут работать на Западно-Сибирской ж.д.
+3
+3 / –0
10.05.2025 17:16 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Ну они в 3 секции и водили поезда на этом участке 9-10 тыс тонн.И опять же тут пишут про электроснабжение, так как раз таки под более мощные локомотивы и надо усиливать, тем более они уже наверняка очень давно в работе.
0
+0 / –0
11.05.2025 11:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Честно, уже и забылось в моей памяти про такой лего электровоз
0
+0 / –0
11.05.2025 17:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Кошакур, 10.05.2025):
> На Западно-Сибирской ж.д. тяжелые профили в основном в Кузбассе. И там тяговое электроснабжение на пределе по напряжению в к.с. - для "Синар" еще хватает, а для "Гранитов уже нет. Да и по главному ходу Транссиба, несмотря на легкий по большей части профиль пути по Зап.-Сибу, все равно устройства электроснабжения под "Граниты" надо было усиливать. Но на Зап.-Сибе решили на электроснабжении в очередной раз "съеконумить" и потому все "Граниты" отсюда ушли на Свердловскую ж.д. Поэтому вряд ли "Малахиты" будут работать на Западно-Сибирской ж.д.

Нормальное у нас напряжение, 3,3-3,5 кВ под нагрузкой. Вот мощностей не хватает, да. Планы по усилению электроснабжения всего постояннотокового Зап-Сиба есть, но, как обычно, бюджет к плану не прилагается. Бюджетом, кстати, Москва рулит.
+2
+2 / –0
11.05.2025 20:29 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Hottabych, 11.05.2025):
> Нормальное у нас напряжение, 3,3-3,5 кВ под нагрузкой. ...>
Это Вам так только кажется - и то в лучшем случае. Знаю, какое оно у Вас нормальное - неоднократно в кабине электровоза наблюдал и меньшие значения под нагрузкой. Например, на участке Иртышское-Входная с, в общем-то, не старыми устройствами тягового электроснабжения (электрификация конца 1979 г.) при разгонах поезда-девятитысячника с мест ограничений скорости до 60 км/ч из-за "выплесков" на стрелочных переводах по станциям напряжение падало до 3,2 кВ. И это - вблизи тяговых подстанций! Мало того - на участке, где такие поезда по 9000 тонн ходят достаточно часто. А если бы такое ограничение скорости было в конце фидерной зоны - при каком напряжении тогда бы разгонялся этот девятитысячник? Что уж тогда говорить про главный ход Транссиба между Новосибирском и Омском? Напомните, чем закончились опытные поездки с соединенными поездами массой по 2*7000 тонн на этом направлении (и почему после этих опытных поездок таких поездов там в регулярном обращении нет). А ведь были еще и "наполеоновские" планы по организации вождения соединенных поездов массой и по 2*8000 тонн!
+1
+1 / –0
11.05.2025 21:35 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov · Okt
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Hottabych, 11.05.2025):
> Вот мощностей не хватает, да.

Третьи агрегаты нужны? Или увеличение разрешенной мощности?

Цитата (Кошакур, 10.05.2025):
> И там тяговое электроснабжение на пределе по напряжению в к.с. - для "Синар" еще хватает, а для "Гранитов уже нет.

На Гранитах напряжение там выше было, чем на Синарах в три секции. Причина проста, Гранит упирается в ограничение по сцеплению теряет скорость до 40 - 45 км/ч с соответствующим снижением потребляемой мощности. А 3ЭС6 едет 50 км/ч с ощутимо большим током и, как результат, более низким напряжением. Причина почему убрали Граниты была именно в том, что 3ЭС6 между Инской и Мариинском может 7100 т водить, а Гранит - нет.
+3
+3 / –0
12.05.2025 16:18 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (M.Ivanov, 12.05.2025):
> Третьи агрегаты нужны? Или увеличение разрешенной мощности?

Нужны, даже без увеличения мощности. На многих подстанциях нормально оба в работе, третий нужен для замены на время ремонта.
Видел план по "расшивке узких мест" дороги, только новых подстанций по нему необходимо 24 штуки построить.

Цитата (Кошакур, 12.05.2025):
> Что уж тогда говорить про главный ход Транссиба между Новосибирском и Омском? Напомните, чем закончились опытные поездки с соединенными поездами массой по 2*7000 тонн на этом направлении (и почему после этих опытных поездок таких поездов там в регулярном обращении нет).

Речь за Кузбасс шла, эксперименты главного хода нас не всегда затрагивали.
+2
+2 / –0
13.05.2025 07:15 MSK
Citiraj označeno
gvp · Z-Sib
Broj objavljenih fotografija: 17
Цитата (Кошакур, 10.05.2025):
> В-третьих, на тех направлениях, где регулярно идут поезда массой по 9000 тонн и длиной по 100...120 у.в., инфраструктура уже приспособлена под поезда такой массы/длины

контейнерные по З-Сибу ходят под 140 условных регулярно, а станций, где их поставить можно за это время не прибавилось.
+1
+1 / –0
13.05.2025 11:05 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov · Okt
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Hottabych, 12.05.2025):
> Нужны, даже без увеличения мощности. На многих подстанциях нормально оба в работе, третий нужен для замены на время ремонта.

Да, для двухпутных грузонапряженных участков сейчас это распространенная проблема.
+1
+1 / –0
13.05.2025 16:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (gvp, 13.05.2025):
> Цитата (Кошакур, 10.05.2025):
> > В-третьих, на тех направлениях, где регулярно идут поезда массой по 9000 тонн и длиной по 100...120 у.в., инфраструктура уже приспособлена под поезда такой массы/длины>
> контейнерные по З-Сибу ходят под 140 условных регулярно, а станций, где их поставить можно за это время не прибавилось.>
Довелось и с таким поездом проехать в кабине локомотива на преподавательской стажировке от Московки до Барабинска. Своеобразный был поезд. В Московке, правда, хвост этого поезда часа два "висел" за западной горловиной четного парка (перекрывая переезд на пром. зону СЛД, гаражи, ЭЧ и в/часть). А в Барабинск под смену локомотивных бригад прибывали чуть ли не полчаса "черепашьим" темпом. По-хорошему, надо с такими поездами (как и со всеми остальными грузовыми гружеными поездами) по Зап.-Сибу ездить со скоростями 90 км/ч - состояние (в том числе план и профиль) пути, мощность/сила тяги локомотивов и тормозные нажатия позволяют. Но тут Зап-Сиб "намертво", в отличие от ряда других дорог, "уцепился" за максимальную скорость движения грузовых поездов 80 км/ч.
+2
+2 / –0
27.05.2025 12:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Антон1984, 10.05.2025):
> Все остальные дороги со сложным профилем пути неэлектрифицированы(БАМ) или электрифицированы переменным током. А на всех остальных дорогах вполне хватит и 2ЭС8 и даже если для особых случаев нужны супермощные постоянники то в небольшом количестве.
> Ну да да, а как же участок Туапсе- Белопеченская? Кривенковская-Горячий Ключ? А Уфа-Златоуст?

А там разве что такой большой грузопоток что нужно очень много трëсекционных асинхронников. Даже если нужны то как я написал и нескольких штук хватит. Да, 3ЭС8 может заменить систему 2•2ЭС6 которых очень много, согласен, но куда девать эти самые Синары?
+1
+1 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.