RailGallery
2ТЭ116УМ-013; 2ТЭ116УМ-028
Монголия, станция Улан-Батор-I
Mongolia, Ulan-Bator-I station

Автор: Monrailpic · Улан-Баторская железная дорога           Дата: 15 апреля 2024 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.04.2025 18:38 MSK
Просмотров — 982
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

Оценка

Рейтинг: +108
slesarppr+1
Уральский вожак+1
Boing955+1
Serg73+1
railman+1
trains_ldz+1
tmn_72+1
nbelz+1
echoes97+1
KvS+1
Denis+1
Даниил Антипов+1
skystyle+1
Артём Мамедов+1
2ТЭ10У-0419+1
Kirill.trs+1
Владислав Завальнюк+1
URAGAN+1
timtt1230+1
Pineapplez+1
Сергей Шляпин+1
Messi999+1
Vasiljev Sergei+1
Yalalt+1
Dima+1
Kr1p+1
Romanovski_transport_official+1
Ivan00+1
Sancho+1
Александр Конов+1
Northern Spirit+1
Kaincik+1
Morgen+1
Кот80к+1
Pugas+1
Ruslan K.+1
Михаил Григоров+1
BoomEtoBoom+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Невский транспорт+1
2lowterrain+1
Andrey Kolenchikov+1
Photoograph+1
Aleksandr A330+1
Demos+1
Alexander.Masov+1
Dmitriy51+1
Николай 572+1
Алексей Кузенков+1
Chaayka+1
PIROMAN+1
No_Name+1
TP_89+1
Михаил Симаков+1
Maybug+1
Ulan3+1
Scobaru+1
Лагутин И.Б.+1
RiV+1
MakoVonMako+1
Воднев Андрей+1
lumberjack+1
Darth Maul+1
А. Тимохин+1
Winston Blue+1
NEVAGABOND+1
Айдаров Д+1
genius21+1
Гений 4+1
crazyrussianturist+1
Tsyganenko82+1
dmitry_m+1
Никита Бурцев+1
kentuha95+1
Dmitriy Vasilev+1
Sytko_Danik+1
Trainvladd+1
bo1ng10+1
RailDmitrov+1
YouSafe+1
Cargonaut+1
КЖД TRAINS+1
SadrickXD+1
w0ri+1
DSP+1
Marat Elektrichka+1
IlI+1
Антон Савченко+1
Сергей Анфимов+1
Алексей_198rus+1
Лëха47+1
Danandr+1
Mr.Baks+1
Fsm+1
ALexeych+1
Николай67+1
VladTrains183+1
trains_pvk+1
Krovnick+1
Kotolet+1
Leha+1
dymon.z+1
Nikolay Ryzhov+1
beltrain3+1
Ruslan_galeev__+1
PraiD+1
Александр193+1
egor_zhdanovich_+1

2ТЭ116УМ-013

Дорога приписки:Улан-Баторская железная дорога  
Депо:ТЧ-2 Улан-Батор
Серия:2ТЭ116УМ
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Построен:03.2011
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется

2ТЭ116УМ-028

Дорога приписки:Улан-Баторская железная дорога  
Депо:ТЧ-2 Улан-Батор
Серия:2ТЭ116УМ
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Построен:08.2011
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Не работает

Комментарии · 32

16.04.2025 18:51 MSK
Ссылка
beltrain3 · Богданов
Фото: 236
Что за прикол в 3 секции тянуть?
+16
+19 / –3
16.04.2025 21:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Первый раз вижу 2ТЭ116У в три секциях! А смысл выдавать его ещë и под пассажирский поезд вообще вред какой-то. Двух секций с избытком хватает. Страшно даже представлять какой перерасход топлива у них.
–2
+5 / –7
16.04.2025 23:34 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (beltrain3, 16.04.2025):
> Что за прикол в 3 секции тянуть?

Цитата (ДаниилБ, 16.04.2025):
> А смысл выдавать его ещë и под пассажирский поезд вообще вред какой-то. Двух секций с избытком хватает. Страшно даже представлять какой перерасход топлива у них.

Наверняка профиль очень тяжёлый местами, как в не самом-то горном Узбекистане за Термезом (Сурхандарьинская обл.) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - 3 секции+толкач.

Ещё: в СССР самым крутым считался Сурамский перевад на востоке Грузии (28 тыс., только вроде в Карпатах такие же были, а "по слухам", в т.ч. "рЯжымках" ТЧ они даже на равнинах были "в массе"), где 2 ВЛ10 (4 секции) тянули 17 ваг.
+8
+8 / –0
17.04.2025 08:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Так тут около 10 вагонов. К тому же если бы там был очень крутой профиль то монголы заказывали трехсекционные тепловозы как минимум для грузовой работы.
+5
+5 / –0
17.04.2025 11:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (beltrain3, 16.04.2025):
> Что за прикол в 3 секции тянуть?

Что дали, тем и тянут.
+5
+5 / –0
17.04.2025 11:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 16.04.2025):
> Цитата (beltrain3, 16.04.2025):
> > Что за прикол в 3 секции тянуть?
>
> Цитата (ДаниилБ, 16.04.2025):
> > А смысл выдавать его ещë и под пассажирский поезд вообще вред какой-то. Двух секций с избытком хватает. Страшно даже представлять какой перерасход топлива у них.
>
> Наверняка профиль очень тяжёлый местами, как в не самом-то горном Узбекистане за Термезом (Сурхандарьинская обл.) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - 3 секции+толкач.
>
> Ещё: в СССР самым крутым считался Сурамский перевад на востоке Грузии (28 тыс., только вроде в Карпатах такие же были, а "по слухам", в т.ч. "рЯжымках" ТЧ они даже на равнинах были "в массе"), где 2 ВЛ10 (4 секции) тянули 17 ваг.

Кривенковская-Чинары, вл8 водили в 4 секции больше 20 вагонов.
+5
+5 / –0
17.04.2025 21:28 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (ДаниилБ, 17.04.2025):
> Так тут около 10 вагонов.

Ой, даже не обратил внимания, т.к. привык, что 25 обычно! Спасибо!

А вот ГРУЗОВЫЕ у них не могут ли быть и короче, и легче наших? А то такой "паритет" мало где ещё есть (разве что в США, Аргентине, тогда как в Европе стремятся к минимальной кратности, +20-21 тс нагрузка).

Ну, я всегда доверяю, т.к. ПРОверить(по фото, если нет ориентиров или "без прицела" снято, определить достоверно можно только разницу уклонов разного знака), понятно, далеко не везде могу, а топокарты, по которым часто рисуют те же режимки, мало о чём говорят: 1) карты эти не такие детальные, 2) если нет сплошных цепей и особенно лёгкий мех. состав, то профиль может быть довольно пологим за счёт сложного плана (кривые как можно меньшего радиуса), особенно если не жалели сил на земляные работы (СПб-Витебская дорога - типичный пример). Но здесь сомневаюсь, чтоб стали делать насыпи и выемки "с 5-этажный дом", как и у нас на второстепенных дорогах даже с "низменным" рельефом (Луга - Новгород, что сразу видно по чёт. подходам к ст. Луга-1 со стороны Пскова и Новгорода).

КОРОЧЕ, это я к тому, что не надо сразу сравнивать с нашими примерами с соседних и близких мест/дорог Дальнего Востока и Забайкалья, где в массе профиль вовсе не пологий и тепловозам достаётся по полной.

Цитата (Антон1984, 17.04.2025):
> Кривенковская-Чинары, вл8 водили в 4 секции больше 20 вагонов.

Спасибо за сведения! Нисколько не удивлюсь, т.к. хоть не "тот самый", но уже Главный Кавказский (Водораздельный) хребет+уже скалистые грунты, которые трудно срезать, в отличие от песчаных разорванных (озовых) гряд (ледникового происхождения).

Из проверенных по фото примеров вне горной местности хорошо запомнил только в Тернопольской обл. (Копычинцы?, понятно, что ЗДЕСЬ НЕТ - в Пиксе было), где св. 20 тыс. в оба конца: поезд из 14 ваг. под тягой 2М62+М62 там такую рогатку образовал, что уже одним видом впечатляло (для расчёта нужно сначала дуговой участок в сопрягательной кривой измерить, например полпоезда=ок. 200м на 1,2 м прогибается. т.е. 1,1/100=11 тыс., а затем уклон - по закону геометрии о вписанном угле=1/2 центрального - в 2 раза увеличить, т.е. в примере 2*22 тыс. разница уклонов, затем можно соотнести - для проверки - с "прямыми" участками, т.к. даже крутые уклоны всё равно соотв. малым углам, где тангенсы и синусы пропорциональны их аргументам, а хорда практически равна дуге).
0
+0 / –0
18.04.2025 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 17.04.2025):
> Цитата (beltrain3, 16.04.2025):
> > Что за прикол в 3 секции тянуть?>
> Цитата (ДаниилБ, 16.04.2025):
> > А смысл выдавать его ещë и под пассажирский поезд вообще вред какой-то. Двух секций с избытком хватает. Страшно даже представлять какой перерасход топлива у них.>
> Наверняка профиль очень тяжёлый местами, как в не самом-то горном Узбекистане за Термезом (Сурхандарьинская обл.) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - 3 секции+толкач.>
Года три назад у меня были студенты - узбеки, и они тогда говорили, что на участке Ташгузар-Кумкурган уклоны до 45 тыс.
> Ещё: в СССР самым крутым считался Сурамский перевад на востоке Грузии (28 тыс., только вроде в Карпатах такие же были, а "по слухам", в т.ч. "рЯжымках" ТЧ они даже на равнинах были "в массе"), где 2 ВЛ10 (4 секции) тянули 17 ваг.>
Сурамский перевал был самым крутым на железных дорогах СССР - уклоны 38 тыс. Следом шел Бескидский перевал в Карпатах - уклоны 32 тыс. Коллеги-машинисты из депо Львов-Запад, которые попали на БАМ в 80-е, рассказывали что там на грузовой поезд из Львова на Чоп была критическая весовая норма 4000 тонн и один ВЛ10 тащил такой поезд со Львова до предгорья Карпат, где цепляли второй ВЛ10 в голову. А дальше, уже перед подъемом в 32 тыс., в хвост еще цепляли два ВЛ10 толкачом и вся эта "свадьба" ехала на перевал, а потом еще и спускалась с перевала на рекуперации. Что интересно, обязательная проверка действия автоматических тормозов в этих поездах была еще на подъеме (!) перед Бескидом в режиме тяги электровозов - бо если проверять действие тормозов на спуске, то в лучшем случаем остановить поезд на автотормозах (если "выбъет" рекуперацию) можно было лишь после Мукачево. После спуска с перевала "лишние" ВЛ10 отцеплялись и этот поезд ехал дальше до Чопа уже одиночной тягой ВЛ10.
В России наиболее крутые перевалы, по 27 тыс., через хр. Сихотэ-Алинь - 27 между Смоляниново и Партизанском, а также по старой трассе Кузнецовского перевала возле Высокогорной (по новой трассе, после строительства тоннеля длиной почти 4 км, уклон остался "всего лишь" 18 тыс.).
Есть еще Гойтхский перевал через ГКХ, между Белореченской и Туапсе но там уклоны уже крутизной в 24 тыс.
+2
+2 / –0
18.04.2025 16:01 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 18.04.2025):

> Сурамский перевал был самым крутым на железных дорогах СССР - уклоны 38 тыс.

" Первые магистральные электровозы на железных дорогах Советского Союза начали эксплуатироваться на Сурамском перевальном участке Закавказской железной дороги между станциями Хашури и Зестафони. Этот участок был построен в составе Поти-Тифлисской железной дороги в 1872 г. по облегчённым техническим условиям и имел предельные подъёмы в 46 тыс. Исчерпанные в восьмидесятых годах прошлого (XIX) столетия пропускная и провозная способности Перевального участка были увеличены после окончания в 1890 г. работ по частичному смягчению профиля участка и сооружению Сурамского тоннеля длиной около 4 км. Предельный подъём снижен до 29 тыс. и минимальный радиус кривых увеличен со 100 до 150 ж."
В.А. Раков. Локомотивы железных дорого Советского Союза 1845-1955 г." "Трансжелдориздат", Москва 1955 г. стр.316 четвёртый абзац сверху.

ЗдОрово получается: в конце 19-го века уклон уменьшили до 29 тыс., а в 20-м снова увеличили до 38 тыс.
+1
+1 / –0
18.04.2025 16:33 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 18.04.2025):
> В России наиболее крутые перевалы, по 27 тыс., через хр. Сихотэ-Алинь - 27 между Смоляниново и Партизанском,

"Вот уже полтора года Дальневосточная ж.д.эксплуатирует .... ВЛ60р. Торможение эффективно применяется главным образом на участке Смоляниново - Сучан (Партизанск), который имеет уклоны до 28 тыс. и кривые радиусом 300 м"
Журнал ЭТТ №1 за 1969 г. стр. 11.
0
+1 / –1
18.04.2025 22:46 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Кошакур, 18.04.2025):
> Года три назад у меня были студенты - узбеки, и они тогда говорили, что на участке Ташгузар-Кумкурган уклоны до 45 тыс.

1. УТЙ (Сурхандарьинскя обл.)
Извиняюсь за упущение, т.к. НЕ ожидал (все данные - что по природе, что по ж/д - у меня времён СССР), что Туркменбаши до того довёл соседей и транзитников, что те построили в обход дорогу, и там уже в корне иные условия, нежели в долине Амударьи и Сурхандарьи (там отроги Гиссара, а именно относительно невысокий хр. Кугитангтау, уже кончаются). Тоннель, понятно, не потянули, так что и этих условий предостаточно.

Просто в Узбекистане самые высокие хребты больше на востоке (Чаткальский Тянь-Шаня, Туркестанский и Зеравшанский Памиро-Алая) и Гиссарский на юге.

2. Сурамский перевал.
Да, попутал, но "за что купил, за то и продаю", и в том источнике было 28 тыс., зато в спец.-проф. литературе, например у того же В. Ракова, якобы 40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля, а по др. данным - только 12-15, а когда 17 сделали, то потребовали переделать. В общем, я проверить не могу никак, а реально доверяю только тем примерам, которые сам видел и примерно измерил.

3. Спасибо всем за интересную инф-ю!
После того расписанного примера с Тернопольской обл., где до Карпат ещё далеко (там яма была не менее 22/22), уже не удивляет (в Пиксе был ещё Виктор БГ (Голодняк), работавший на Гречаны - Ларга (Хмельницкая обл.), и он говорил, что по 20 тыс. там много уклонов, что не удивительно для второстепенных ходов, где высоченные насыпи никто не возводил и глубоченные выемки не вырывал).

А так 40 тыс. и автомобили, например самосвалы или панелевозы тяжёлые, идут очень тяжело и напряжённо, особенно если не имеют запаса скорости до захода на подъём.
0
+0 / –0
18.04.2025 23:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Scobaru, 18.04.2025):
>... зато в спец.-проф. литературе, например у того же В. Ракова, якобы 40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля, а по др. данным - только 12-15, а когда 17 сделали, то потребовали переделать. В общем, я проверить не могу никак, а реально доверяю только тем примерам, которые сам видел и примерно измерил.

Цитату пожалуйста приведите, где у В.А. Ракова написано про "якобы 40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля". В противном случае ваши слова могут быть расценены как клевета, а она человека ой как не красит.
+1
+1 / –0
19.04.2025 00:02 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (ЕвРо, 18.04.2025):
> Цитату пожалуйста приведите, где у В.А. Ракова написано про "якобы 40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля".

В противном случае ваши слова могут быть расценены как клевета, а она человека ой как не красит.

Пожалуйста, Евгений Робертович! Ох, после ваших слов уже, к несчастью, не могу сказать, чтоб вы были из тех, кого "красит".

В "Заключении" (с. 212, В.А. Раков. Локомотивы и МВПС ж/д С. Союза. М., Транспорт, 1990), о 4ТЭ10с:
"Один из них (№0010) , изг. в 1986 г. и оснащённый реостатным тормозом, прошёл (...) испытания на обходе Северо-Муйского тоннеля БАМ. На крутых спусках, достигающих 40 тыс., ..." и т.д.


Даже ПРЕдостаточно! (Хотя лично я считаю, что не стоит так придираться к Ракову, если он не геодезист и не мерил уклоны).

Умные и лояльные ТЧМ/П, к примеру, не заморачиваются с режимками ТЧ насчёт "точных" значений профиля (с этим не заморачиваются и путейцы, а иногда и геодезисты: никто не бегает по путям с нивелиром, а только с "путемера" по неподходящим для этого формулам считают и дают "приближённые" значения), а вы тут о Ракове что-то говорите и пытаетесь бурю в стакане сделать!

Так что "не на того напали", и о клевете, точнее предъявлении ложных претензий, уже моя очередь говорить. И ещё "корону снимите", прежде чем это делать: у вас, особенно в каком-то стихийном форуме любителей картинок, нет ни прав, ни законных оснований выдвигать такие претензии и даже требования. Это чисто любительский и "оттяжный" сайт.

А нотации и морали вы почитайте тем разным ТЧМ (которых зачастую "1 машинист - три министра", особенно если с разных дорог и направлений), которые этого Ракова так разносили (причём почти на фене: "Они (машинисты, - А.Л.) в отличие от Ракова за базар отвечают", что их цитировали даже совсем далёкие от ж/д админы и заправилы "тезауруса" "Паровоза ИС" (ПИС), которые зачастую не знают, с какой стороны к ж/д подходить.

+не В. Раков ли писал, что последний ТЭП60 - №1472 - вышел в 1987 г. (а то как раз из-за этого начался очередной холивар в ПИСе, 2010 г.)?
+1
+1 / –0
19.04.2025 00:48 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Scobaru, 19.04.2025):
> Цитата (ЕвРо, 18.04.2025):
> > Цитату пожалуйста приведите, где у В.А. Ракова написано про "якобы 40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля".

> Пожалуйста, Евгений Робертович! Ох, после ваших слов уже, к несчастью, не могу сказать, чтоб вы были из тех, кого "красит".
>
> В "Заключении" (с. 212, В.А. Раков. Локомотивы и МВПС ж/д С. Союза. М., Транспорт, 1990), о 4ТЭ10с:
> "Один из них (№0010) , изг. в 1986 г. и оснащённый реостатным тормозом, прошёл (...) испытания на обходе Северо-Муйского тоннеля БАМ. На крутых спусках, достигающих 40 тыс., ..." и т.д.

Цитата принимается.
Что касается вашего мнения, то мне глубоко начхать кто и что про меня думает. На сайте меня на дух не преносит 99,9% пользователей, но мне от этого не жарко и не холодно.
+1
+1 / –0
19.04.2025 01:48 MSK
Ссылка
Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 467
Цитата (ЕвРо, 18.04.2025):
> На крутых спусках, достигающих 40 тыс

Сорокатысячный обход ныне разобран, а тот, который эксплуатируется, восемнадцатитысячный. И ТЭМ2 с реостатным тормозом там были, мой знакомый на них работал.
+1
+1 / –0
19.04.2025 05:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 18.04.2025):
> Есть еще Гойтхский перевал через ГКХ, между Белореченской и Туапсе но там уклоны уже крутизной в 24 тыс.
Вообще между Туапсе и Горячим ключём точнее, на перегоне Кривенковская-Чилипси,
Вы забыли ещё 40 тысячных Бештау-Железноводск, и появившиеся новые 3 тоннель на ветке Адлер-Роза Хутор и на ветке в Аэропорт Сочи
+1
+1 / –0
19.04.2025 10:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 19.04.2025):
> совсем далёкие от ж/д админы и заправилы "тезауруса" "Паровоза ИС" (ПИС), которые зачастую не знают, с какой стороны к ж/д подходить.

Из которых половина — профессиональные железнодорожники.
0
+0 / –0
19.04.2025 12:02 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Сергей ВМ, 19.04.2025):
> Сорокатысячный обход ныне разобран, а тот, который эксплуатируется, восемнадцатитысячный. И ТЭМ2 с реостатным тормозом там были, мой знакомый на них работал.

Благодарю за информацию. Буду знать...
+1
+1 / –0
19.04.2025 12:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 19.04.2025):
> Цитата (Кошакур, 18.04.2025):
> > Есть еще Гойтхский перевал через ГКХ, между Белореченской и Туапсе но там уклоны уже крутизной в 24 тыс.
> Вообще между Туапсе и Горячим ключём точнее, на перегоне Кривенковская-Чилипси, Вы забыли ещё 40 тысячных Бештау-Железноводск, и появившиеся новые 3 тоннель на ветке Адлер-Роза Хутор и на ветке в Аэропорт Сочи>
Гойтхский перевал между Белореченской и Туапсе и перевал Кривенковская- Чилипси - это два перевала через ГКХ на разных направлениях, хотя и находятся рядом. На Бештау - Железноводск, насколько мне рассказывали местные работники в 70-е, когда был там в отпуске, уклон 52 тыс. (еще они приводили тогда такой факт, что тепловоз ТЭМ2 с трудом и на песке мог поднять из Бештау в Железноводск только два груженых вагона).
Адлер-Роза Хутор и ветка в аэропорт Сочи имеют уклоны до 45 тыс., но их вряд ли можно считать магистральными направлениями. А забыл я еще об участке Мин.Воды - Кисловодск с уклонами в 27 тыс.
Цитата (Scobaru, )
Цитата (Кошакур, 18.04.2025):
> Года три назад у меня были студенты - узбеки, и они тогда говорили, что на участке Ташгузар-Кумкурган уклоны до 45 тыс. ...>
>В общем, я проверить не могу никак, а реально доверяю только тем примерам, которые сам видел и примерно измерил.40 тыс. на обходе Северо-Муйского тоннеля, а по др. данным - только 12-15, а когда 17 сделали, то потребовали переделать ...>
Временный обход Северо-Муйского тоннеля БАМа с уклоном 40 тыс. был построен в начале 80-х и по нему длительное время ходили грузовые поезда максимальной весовой нормой 1800 тонн с тягой шестью (!) тепловозов ТЭМ2У с реостатным тормозом. Подробно об этом я написал в комментариях к фото тепловоза 4ТЭ10С-0010 в сайте ТП. И были планы проектировщиков БАМа из-за длительной задержки со строительством Северо-Муйского тоннеля превратить этот временный обход с уклонами 40 тыс. в постоянный со строительством второго пути и электрификацией. Но МПС СССР от этого категорически отказалось по условиям безопасности движения и был построен постоянный обход с уклонами в 18 тыс. К сожалению, по вине проектировщиков "Томгипротранса", трасса постоянного обхода Северо-Муйского тоннеля оказалась тяжелой в эксплуатации, ж.д. путь на этом обходе постоянно "плывет", особенно на восточном склоне Северо-Муйского хребта. Варианты временного и постоянного обходов с уклонами 12-15 тыс. серъезно даже не рассматривались, так как это по условиям рельефа местности существенно удлиняло трассу БАМа и приводило к значительному росту эксплуатационных расходов на период до сдачи Северо-Муйского тоннеля в постоянную эксплуатацию.
+2
+2 / –0
19.04.2025 12:28 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 19.04.2025):
> Гойтхский перевал между Белореченской и Туапсе и перевал Кривенковская- Чилипси - это два перевала через ГКХ на разных направлениях, хотя и находятся рядом.
Спрошу я лучше у Агуры, он не один десяток лет там работает

> А забыл я еще об участке Мин.Воды - Кисловодск с уклонами в 27 тыс.
"После электрификации участка Минеральные Воды — Кисловодск Орджоникидзевской железной дороги первоначально пассажирское движение обслуживалось секциями, состоявшими из двух вагонов — моторного серии Сд и прицепного, но затем в эксплуатацию были введены обычные трехвагонные секции, так как при опытных поездках выявилась полная возможность работы одного моторного вагона с двумя прицепными, несмотря на 25 тыс.-ные подъёмы."
В.А. Раков "Локомотивы ж.д. СССР 1845-1955 гг." Трансжелдориздат" Москва 1955 г., стр. 346 предпоследний абзац
0
+0 / –0
19.04.2025 12:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 19.04.2025):
> Цитата (Антон1984, 19.04.2025):
> > Цитата (Кошакур, 18.04.202
На Белореченской-Туапсе там максимум 18 тысячных, 45 тысячных, на розу хутор нет, потом что значит магистральным направлением?
+1
+1 / –0
19.04.2025 13:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 19.04.2025):
> Гойтхский перевал между Белореченской и Туапсе и перевал Кривенковская- Чилипси - это два перевала через ГКХ на разных направлениях, хотя и находятся рядом.

Всë правильно, так и есть.
0
+0 / –0
19.04.2025 13:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (parallax_anye, 19.04.2025):
> Цитата (Кошакур, 19.04.2025):
> > Гойтхский перевал между Белореченской и Туапсе и перевал Кривенковская- Чилипси - это два перевала через ГКХ на разных направлениях, хотя и находятся рядом.
>
> Всë правильно, так и есть.

Только на гойтхском перевале 24 тысячных подъемов нет.
–1
+0 / –1
19.04.2025 23:57 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (parallax_anye, 19.04.2025):
> Из которых половина — профессиональные железнодорожники.

Шутка?
А если серьёзно, то % надо определять по кол-ву фото и ком-ев, а там как-то соотнести.

Впрочем, речь больше НЕ о том: много известных мне авторов - НЕзависимо от отношений с ними, а также почти все модераторы, вкл. основателя Д. Зиновьева и главного тогда Д. Баландина (с ним реально был "ЗОЛОТОЙ ВЕК ПИСа"! - 15 лет назад), точно не имели никакого отношения к ж/д, а то и вовсе "не знали с какой стороны подходить", а только "горизонт завален", "пересвечено", "мыльно", причём под самыми баянными фотками. И обсуждения там почти все разве не об этом, не говоря о личных амбициях? Уж точно не про план и профиль пути! Даже не про доступные и проверяемые сведения (графики/расписания), которые можно узнать и понять не будучи "профи"!

Касательно же "профи" ничего дельного они там никогда почти не писали, а "отдыхали", смакуя те же с@@чи (да, мой коллега по "Псковским ж/д" не стесняется, что именно это в ПИСе ему нравится - "реально", а не "Аншлаг!?" и пр. ТВ-ня). Ну, подбрасывали, а по сути спамили, названиями каких-то инструкций и их обозначений, которые часто не известны не только "чайникам", но и др. "профи": путейские или СЦБистские- движенцам и т.б. ТЧМ, от ТЧМ - путейцам, движенцам, СЦБистам. А могли бы быть своего рода гидами и популяризаторами знаний о ж/д, НО... (почему?).

Если вы о РАРИТЕТАХ, то их там не просто мало, а МИЗЕРНО, когда с одного места бывает св. 1000 баянных фото. Но опять дело не в этом: они обычно свет на тьму не проливают, если вопросы никак не связаны с изображениями.

А теперь давайте по делу.

Вот сейчас, как хорошо видно, тоже забросали цитатами и выдержками, причём с огромными значениями, ошибиться в которых уже а) труднее (почему - см. ниже), б) непростительнее.

Но вот знают ли они/другие/вы, кто-либо ещё,:
1) как определЯть, вычислЯть величину уклона (а также радиуса кривой), т.е. теорию/суть,
2) как определИть, т.е. измерить (как это сделать и что для этого нужно)?

С уважением.
–1
+0 / –1
20.04.2025 01:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 19.04.2025):
> Цитата (parallax_anye, 19.04.2025):
> > Цитата (Кошакур, 19.04.2025):
> > > Гойтхский перевал между Белореченской и Туапсе и перевал Кривенковская- Чилипси - это два перевала через ГКХ на разных направлениях, хотя и находятся рядом.> >
> > Всë правильно, так и есть.>
> Только на гойтхском перевале 24 тысячных подъемов нет.>
Общался на эту тему с машинистами - своими бывшими учениками, которые там работали в командировках. С их слов, такая величина уклона на этом перевале была указана в режимных картах. Также могу сказать, что как в этом, так и в других примерах величины крутизны уклонов даны приведенными (с учетом сопротивления движению поезда в кривых - которые на уклонах 18 тыс. и круче, как правило, имеют малые радиусы, до 300 метров и менее). Ну, это для тех, кто "в теме".
+1
+1 / –0
20.04.2025 08:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну тем не менее на Белоречку руководящий подъем 18 тысячных, на Горячий 24 тысячных. Это из режимной карты за 2010 год.
+1
+1 / –0
20.04.2025 20:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 19.04.2025):
> потом что значит магистральным направлением?>
Не так давно я здесь подробно разъяснял бывшему "машинисту всея Руси", что такое магистральное направление.Вот ссылка на этот комментарий https://railgallery.ru/photo/264404/?top=1.
0
+1 / –1
20.04.2025 20:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мне кажется здесь может быть перегонка секции тепловоза в горячем состоянии
0
+1 / –1
20.04.2025 22:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 20.04.2025):
> Цитата (Антон1984, 19.04.2025):
> > потом что значит магистральным направлением?>
> Не так давно я здесь подробно разъяснял бывшему "машинисту всея Руси", что такое магистральное направление.Вот ссылка на этот комментарий https://railgallery.ru/photo/264404/?top=1.

Там нет подъемов в 45 тысячных. Режимная карта у дежурного по ЮДОСС висит. 10 пар поездов, обычная величина для однопотки с неособо большим движением, да кстати там 140 км в час ездият.
+1
+1 / –0
20.04.2025 23:15 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Антон1984, 20.04.2025):
> Там нет подъемов в 45 тысячных. Режимная карта у дежурного по ЮДОСС висит.

Под фото в той же ссылке я написал ком-й, как определять уклон и что для этого нужно, а то если судить по режимкам ТЧ для СПб - Витебск, которую я ВСЮ прошёл и снял. причём некоторые участки НЕ 1 раз, много где преувеличено, что подтверждается тем, что именно выдающиеся уклоны там нередко на 1-1,5 тыс. ниже (5-6 вместо 7).

Есть альтернативные способы, которыми как раз часто пользуются машинисты, тоже познающие ошибочность режимок: по определению изменения скорости в зависимости от уклона, которое надо ср. с "контрольным" значением из режимки: если он едет с гораздо большей скоростью и она не спешит убывать, то значит, что уклон в ней преувеличен (5-6 вм. 8-10, к примеру), и наоборот.

Меня так частично поддержали те, которые работали на "проблемном" участке, т.к. они нормально ездили с гораздо большим весом, чем был указан в формуляре ТЧ на основе данных об уклоне и ПТР.
–2
+0 / –2
21.04.2025 04:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И?? Значит на участке Роза Хутор Адлер подъемы меньше 40 тысячных? Ну например Ласточка идёт на 100% тяги и у неё скорость чуть больше 100 км в час.а величину уклона можно по координатам померить.
0
+0 / –0
21.04.2025 12:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 20.04.2025):
> Есть альтернативные способы, которыми как раз часто пользуются машинисты, тоже познающие ошибочность режимок: по определению изменения скорости в зависимости от уклона, которое надо ср. с "контрольным" значением из режимки: если он едет с гораздо большей скоростью и она не спешит убывать, то значит, что уклон в ней преувеличен (5-6 вм. 8-10, к примеру), и наоборот.
>

Ерунда какая-то. Большинству машинистов это нафиг не надо — забивать себе голову какой-то несущественной фигнëй. Как и остальным работникам РЖД высчитывать уклоны. Как будто заняться больше нечем.
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.