RailGallery
Kazakhstan Temir Zholy — Miscellaneous photos
Казахстан, Жамбылская область, перегон Чокпар — Ала-Айгыр
Kazakhstan, Zhambyl region, Chokpar – Ala-Aigyr stretch
Қазақстан, Жамбыл облысы, Шоқпар – Ала-Айғыр бөлімі

Autor: Aleks28 · Msk           Datum: 21 svibnja 2011

Podaci o fotografiji

Licenca: BY-ND
Objavljeno 01.12.2024 18:40 MSK
Broj pregleda — 373
Izvorni datum objave
na stranici TrainPix:
06.06.2011 13:10 MSK
Detaljni podaci

Postavke snimanja

Model:Canon PowerShot SX120 IS
Date and Time:21.05.2011 13:36
Exposure Time:1/1250 sec
Aperture Value:3.2
ISO Speed:80
Focal Length:9.1 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 10

Prikaži komentare napisane na stranici TrainPix (5)
06.06.2011 13:31 MSK
Citiraj označeno
tzhs
Подъём 18 тысячных.
0
14.01.2015 19:01 MSK
Citiraj označeno
гудини
Цитата (tzhs, 06.06.2011):
> Подъём 18 тысячных.

а как вычисляется тысячность подъема?
0
14.01.2015 19:06 MSK
Citiraj označeno
Сергей Анфимов
Цитата (гудини, 14.01.2015):
> а как вычисляется тысячность подъема?

18 тысячных = 18 метров подъема профиля на 1000 метров пути.
0
14.01.2015 19:39 MSK
Citiraj označeno
Юрик
имелось ввиду каким приборов наверное?!
нивелир наверное или ещё какое устройство
–1
14.01.2015 20:01 MSK
Citiraj označeno
гудини
Цитата (Сергей Анфимов, 14.01.2015):
> 18 тысячных = 18 метров подъема профиля на 1000 метров пути.

спасибо,а какой самый крутой подъем в России?
Цитата (Юрик, 14.01.2015):
> имелось ввиду каким приборов наверное?!
> нивелир наверное или ещё какое устройство

впринципе интересно,но просто я непонимал как это делают
0
01.12.2024 19:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (гудини, 14.01.2015):
> Цитата (Сергей Анфимов, 14.01.2015):
> > 18 тысячных = 18 метров подъема профиля на 1000 метров пути.>
> спасибо,а какой самый крутой подъем в России?>
Из магистральных направлений - на участке Смоляниново-Партизанск по перевалу через Сихотэ-Алиньский хребет уклоны в 27 тысячных. В карьерах открытых горных разработок и в некоторых метрополитенах уклоны до 60 тысячных.
+2
+2 / –0
01.12.2024 20:27 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 393
Цитата (Кошакур, 01.12.2024):

> Из магистральных направлений - на участке Смоляниново-Партизанск по перевалу через Сихотэ-Алиньский хребет уклоны в 27 тысячных.

Считается ли магистральным ходом участок Адлер-Эсто-садок? Напомните окружающим количество ежедневных пар и величину уклона?
–1
+1 / –2
02.12.2024 18:08 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ластовка М.О., 01.12.2024):
> Считается ли магистральным ходом участок Адлер-Эсто-садок?...>
Величина уклона там 45 тыс., количество ежедневных пар пригородных поездов - до 9-ти, пассажирских поездов дальнего следования - до 3-х (в сумме и тех и других - до 12-ти пар), грузового движения практически нет. И что? Согласно СНиП 32-01-95 для железных дорог колеи 1520 мм участок Адлер-Эсто-Садок не является ни скоростной магистралью (скорости движения по ней ниже 160 км/ч), ни магистралью с преимущественно пассажирским движением (на которых размеры пассажирского движения до 50 поездов в одном направлении в месяц пик), ни, тем более, особогрузонапряженной магистралью (на которых расчетная годовая грузонапряженность свыше 50 млн. ткм./км на 10-й год эксплуатации и расчетное максимальное число пассажирских поездов (включая пригородные) в парах свыше 30 % поездопотока в сутки - чего на участке Адлер-Эсто-Садок нет и быть не может). И остается для этого участка лишь железнодорожная магистраль IV категории - что само по себе уже близко к V категории (подъездные пути с организованным пассажирским движением). Да и величина руководящего уклона в 45 тыс. свидетельствует об этом же.
+1
+2 / –1
03.12.2024 11:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
И чего этим "минусяторам" неймется? СНиПы не я придумал.
+1
+2 / –1
20.04.2025 23:06 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (Юрик, 14.01.2015):
> имелось ввиду каким приборов наверное?!
> нивелир наверное или ещё какое устройство

1. Да, нивелир - прибор для измерения превышений в горизонтальной плоскости (тахеометр - как бы более удобный и универсальный: и расстояние, и угол, НО по таким углам не работает - ошибки будут).

2. Подобие нивелира можно сделать самому: берём строительный уровень и ставим его на штатив (только так, чтоб не болтался, а то на малейшее дуновение реагирует). Горизонтируем и центрируем его (т.е. приводим в плоскость горизонта и по вертикали), дальше наводим на точку и определяем до неё расстояние, а лучше ещё, чтоб 2-й человек с рейкой на известном расстоянии стоял, и тогда отнимаем разность высоты прибора=оси визирования над УГР с отчётом по рейке, делим на это расстояние, например 100 м=0,1 км, и точность уже будет до 0,1 тыс, если не выше (=меньше по значению).

2а. Если потом сделать "калиброванное" фото, прицелившись в это точку, то то же самое можно вычислить, определив или зная высоту съёмки и расстояние до этой точки.

3. Опытный геодезист может и "на глаз определить", и чем круче уклон, тем это точнее и проще, т.к. гораздо меньшее расстояние до точки пересечения УГР с плоскостью горизонта и потому труднее ошибиться. (Конечно, если 2-й человек с рейкой есть, то точно можно определить и меньшие значения, а то на глаз можно такие, где в рост человека на достоверном расстоянии, т.е. соотв. значениям св. 5-6 тыс, а то чем больше это расстояние, тем резче растёт ошибка и неточность).

4. Применительно к этому фото можно достоверно вычислить, что снято с высоты 3,55 м над УГР (это можно определить, измерив трапецию на переднем крае: основания и высоту, затем высоту делим на разность оснований, т.е. определяем линейкой "перспективность" треугольника (трапеция - по сути усечённый тр-к), которая в данном случае 21:(51-42)=7/3, помножаем на ширину колеи (в данном случае снимок чёткий, и можно измерить именно ширину между внутренними краями головок рельсов, т.е. 1,52 м, а так уже и сами рельсы надо включать, и тогда уже до 1,67 м).

5. Далее мы можем интуитивно оценить, и допустим, что горизонтальная плоскость пересекает УГР на уровне 2-го пикета от нас (конечно, до него более точно надо вычислить, но здесь похоже на 200 м - точнее нужны измерения ширины на удалении и соотнести их), и тогда 3,55 м/0,2 км=17,8 тыс.

5а. Но это, конечно, для объяснения (интуиции и опыта по такой высоте визирования у меня лично нет, т.к. человек, стоя на РШР, будет смотреть примерно с 1,5 м над УГР, а чем высота над ним больше, тем меньше уклон заметен, хотя на фото всё равно не так, как в реальности) и с презумпцией доверия к источнику, а то с такими уклонами грех ошибаться.

Цитата (Кошакур, 03.12.2024):
> И чего этим "минусяторам" неймется? СНиПы не я придумал.

6. Не обращайте внимания! Плохо, что разные подразделения ж/д плохо контактируют и потому часто не согласуют материалы, в данном случае путейцы с движенцами и т.д. +путейцы часто "халявщики", и даже не считающие себя такими не только нивелира не держали в руке (обычно это делают уже НЕ они, а ремонтно-строительные организации, нанятые для ж/д работ, хотя бригадиры монтёров пути проходят геодезию и практику по ней), но и саму методику не знают (как и радиус кривизны определить, а также путают 2 км 2 пк с ПК22, хотя это ОТРЕЗОК между ПК11 и ПК12, а ПК - точки). Они (тоже подвергают нигилистической критике режимки ТЧ, которые часто по топокартам делают) за основу берут показатели путемера, но там др. формула (и сами теория/методика), применение которой (суммирование микроповышений) для несравнимо бОльших значений по высоте и расстояниям приводит к расходящимся результатам.
+1
+1 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.