RailGallery
ЭТ2М-046
Россия, Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy depot

Автор: _BRIGADIR_ · C-КАВ           Дата: Апрель 2002 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 12.01.2025 20:08 MSK
Просмотров — 1305
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ЭТ2М-046

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧ-10 Санкт-Петербург-Московское (Металлострой)
Серия:ЭТ2 (М)
Завод-изготовитель:Торжокский вагоностроительный завод   Торжок
Заводской тип:62-4160М
Построен:03.2002
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской ж. д.
02.2013 — передан в депо Крюково (вагоны 01, 02, 06, 08 и 09 + 06403)
04.2013 — передан в депо Санкт-Петербург-Балтийский (вагоны 01, 02, 06, 08 и 09 + 06403)

Именное название:
12.2013 — присвоено именное название "Имени Курсантов-Кировцев"

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13146071
02 — 13210802
03 — 13368170
04 — 13210810 (списан 08.2023)
05 — 13368188 (списан 08.2023)
06 — 13210828
07 — 13368196
08 — 13210836
09 — 13146089
10 — 13210844

Ремонт:
04.2007 — КР-1 Октябрьский ЭВРЗ
01.2016 — КР-2 Московский ЛРЗ
07.2023 — КР-2 Московский ЛРЗ

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 44

12.01.2025 21:59 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Изумительная фотография. Благодарю, Алексей, порадовал!!!
+16
+16 / –0
12.01.2025 23:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Крассава
+8
+8 / –0
13.01.2025 01:43 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Красота. Люблю фото новых ЭТ в/и.
+12
+12 / –0
13.01.2025 07:20 MSK
Ссылка
Павел Коршунов · Хорлово
Фото: 487 · Общий редактор
Согласен, есть у фото своя атмосфера.
+7
+7 / –0
13.01.2025 07:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 13.01.2025):
> Красота. Люблю фото новых ЭТ в/и.

Электричка хоть и новая на фото, но видок у неë, как после 5 - 7 лет эксплуатации.
Качество окраски видать было фиговое.
–1
+4 / –5
13.01.2025 08:39 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 505
Цитата (SERGEY_1996, 13.01.2025):
> но видок у неë, как после 5 - 7 лет эксплуатации

и в чём же это проявляется?
+9
+9 / –0
13.01.2025 10:10 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Цитата (SERGEY_1996, 13.01.2025):
> Качество окраски видать было фиговое.

ЭД4М выглядели с завода еще хреновее, теряя лоск за неделю эксплуатации. На самом деле, окраска ПС на отечественных заводах тема такая, скользкая ибо красили реально каким то дерьмом. В Демихово окраску линейкой хелмос (Коммерческая от хелиос) массово внедрили к середине 300-х ЭД4М, в Коломне - на БС-ах (Исключая пару ТЭП70 обычных) и т.д., в Торжке к ЭТ4А. Чем красит Коломна и Торжок не интересовался, а вот про Демихово знаю, что там линейка хелиос была взята не просто так, а потому что к ней прилагался технолог, который а-та-та по жопе если ее не соблюдать.

Но вообще в итоге прок какой то вышел. Когда я по крайней мере в Демихово сам лично был, мы очень сцепились языками с начальником окрасочного цеха (И посмотрел я в отличие от всей экскурсии всё, что естественно), технологически оно выглядело безупречно. А вот почему у этого хлама начинают гнить все соединения после пары лет эксплуатации? Думаю вопрос в марке стали. И возможно в ее качестве. Коррозия - тема оч тонкая.

Ну и да. В целом я на фото не вижу до чего докопаться. Краска просто матовая.
+11
+12 / –1
13.01.2025 12:36 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Я бы до светоотражайки под лобовым докопался: как-то странно она нанесена — ощущение, будто бы уже выцветает
+2
+3 / –1
13.01.2025 13:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Породия на Ригу
–4
+1 / –5
13.01.2025 14:26 MSK
Ссылка
Фото: 62
Цитата (Ammendorf, 13.01.2025):
> На самом деле, окраска ПС на отечественных заводах тема такая, скользкая ибо красили реально каким то дерьмом.


Цитата (Ammendorf, 13.01.2025):
> Я бы до светоотражайки под лобовым докопался: как-то странно она нанесена — ощущение, будто бы уже выцветает

Насчет светоотражайки на фото сложно сказать, тут дела давно минувших дней, плюс цветопередача плёнки. Сомневаюсь что в реальности полоса была розовая. Выцветающие за неделю эксплуатации ЭД4М - да, было, помню. А вот какой пример из относительно недавних событий удивил - РА3, конкретно 006. Он был вроде бы первым, начавшим эксплуатироваться на линии Голутвин - Озёры после ухода с линии ДП-М. Так вот, в первые рейсы (с момента выпуска прошло буквально несколько месяцев, которые он простоял на заводе, ну либо таскали его по каким-то презнтациям). И уже в первые рейсы светоотражающая полоса под лобовым выглядела очень выцветшей, как будто бы несколько лет он под палящим солнцем где-то на югах до этого ездил. У остальных машин вроде такого не наблюдалось. Вот фото: https://railgallery.ru/photo/45851/ снятое в октябре а выпущен он в августе, фактически он тут нулёвый.
+4
+4 / –0
13.01.2025 15:23 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Тут не столько розовый цвет смущает, сколько его неравномерность: эта полоса вся в каких-то белых пятнах
+2
+2 / –0
13.01.2025 16:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> Породия на Ригу

Рижские ЭР2Р и ЭР2Т сами по себе были пародией на электропоезда. Это ж надо было додуматься в середине 1970-х гг. строить э/п с допотопной эл. схемой 1955 г. И как результат расход э/энергии на 25% больше, чем на ЭР1-2.
+3
+4 / –1
13.01.2025 16:40 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
До светоотражайки докапываться я бы не стал. Не могу конечно знать за современные технологии и вообще не пленка ли сейчас используется, а вот с классической ДФЭ опыт общения имел. Во-первых, выгорает она месяца за три-четыре, в зависимости от интенсивности солнца.
Во-вторых. Наносится геморройно ппц. Краскопультом ее положить не получится, слишком густой первый слой. Даже для советских мастодонтов с адской дюзой это задача не решаемая. Разбавить нельзя, распадается на плесень и липовый мед. Валиком наложить нельзя, наносится только кистью. Первый слой наносится кистью и тут же пытается за ней слететь чулком. Если первый слой нанести все же удалось, за ним его содрать чулком пытается второй (собственно флуоресцент). Потом еще лак.
+5
+5 / –0
13.01.2025 16:48 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
В молодости у меня было желание покрасить в эту краску велосипед. Столкнувшись напрямую, я его быренько похоронил. Хотя в депо мне краски налить были готовы без проблем ))
+5
+5 / –0
13.01.2025 17:03 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> Породия на Ригу



Вообще плохого в этом ничего нет: ЭТ2М до конца жизни оставалась ОЧЕНЬ дешевой по деньгам копией ЭР2Т и при этом весьма надежной. Под сраку лет даже вышло так, что ее продавать ОКТ ЖД отказались ибо себестоимость встала выше закупки. Пришлось колхозить всякий колхоз что есть на последних номерах. И в том что это была очень дешевая лошадь и есть ее главный плюс. Продукция соседнего завода в моменте стоила уже ВДВОЕ больше, при этом технически ничего более совершенного собой не являя. Такой же осел, только с гирляндой.
+9
+9 / –0
13.01.2025 19:35 MSK
Ссылка
stepanov-ka · Окт
Фото: 12
А на майских того же года гоняли на этой тачке в Новгород на модные тогда "экскурсии для своих"... И полосы у них были ярко-оранжевые.
+5
+5 / –0
13.01.2025 20:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 13.01.2025):
> Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> > Породия на Ригу
>
> Рижские ЭР2Р и ЭР2Т сами по себе были пародией на электропоезда. Это ж надо было додуматься в середине 1970-х гг. строить э/п с допотопной эл. схемой 1955 г. И как результат расход э/энергии на 25% больше, чем на ЭР1-2.

Я К ТОМУ, ЧТО В СССР НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЫПУСКОМ ЭЛ.ПОЕЗДОВ КАК РИГА
–3
+2 / –5
13.01.2025 20:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
За то теперь на ЭП2ДМ вернули схему ЭР2Т
+3
+3 / –0
13.01.2025 20:35 MSK
Ссылка
Павел Коршунов · Хорлово
Фото: 487 · Общий редактор
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> В СССР НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЫПУСКОМ ЭЛ.ПОЕЗДОВ КАК РИГА

Поэтому Калининский завод занимался изготовлением прицепных и головных вагонов для ЭР2, а часть электрооборудования могли делать далеко не в Риге.
+5
+5 / –0
13.01.2025 21:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Саенко Руслан, 13.01.2025):
> Сомневаюсь что в реальности полоса была розовая

Была, была такая. Но это подкраска своими силами в депо. Мерзко-розового цвета, ещё с СССР. Кроме такой, была красная и рыжая флуоресцентка. На фото широкая полоса и метельник подкрашены этим "бабл-гам", а флуоресцент снизу кабины остался родной, как менее выгоревший. Вот эта краска, которой подкрашивали, на морде ЭР1-77: https://parovoz.com/gallery/RU47/20080530_139385.jpg
+2
+2 / –0
13.01.2025 21:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 13.01.2025):
> Тут не столько розовый цвет смущает, сколько его неравномерность: эта полоса вся в каких-то белых пятнах

А гуано потому что была эта розовая флюра по укрывистости. Выше дал ссылку на ЭР1-77 свежепокрашенную, где хорошо видно, как она пятнами-мазками ложилась на белила. Только здесь, похоже, валиком более-менее ровно нанесли, а на ЭР1-77 кистью, там вообще порнография. В 90-х много ПС, измазанного в этот розовый, было.
+2
+2 / –0
13.01.2025 21:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
>
> Я К ТОМУ, ЧТО В СССР НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЫПУСКОМ ЭЛ.ПОЕЗДОВ КАК РИГА

Калинин.
+2
+2 / –0
13.01.2025 21:18 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
>
> Я К ТОМУ, ЧТО В СССР НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЫПУСКОМ ЭЛ.ПОЕЗДОВ КАК РИГА

Но это не давало право строить э/п с допотопными схемами вместо того, чтобы сделать приличный эл. двигатель на 1 500 в, который мог бы рекуперировать. "Жареный петух" в задницу клюнул - нашли и деньги и технологии для выпуска подобных т.д. для ЭП2Д.
+3
+3 / –0
13.01.2025 21:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 13.01.2025):
> не пленка ли сейчас используется

Есть такое. 2ТЭ25КМ новые, там метельники в плёнку-светоотражайку оранжевую закатывают. Очень даже ничего (по новым нормам в флуоресцент вроде только метельник теперь надо).
+2
+2 / –0
13.01.2025 21:20 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> За то теперь на ЭП2ДМ вернули схему ЭР2Т

А что вы ещё хотите от манаХеров ТМХ и РЖД? Ни на что кроме махрового идиотизма оне не способны.
+2
+2 / –0
13.01.2025 21:48 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Малта
Фото: 748
Цитата (ЕвРо, 13.01.2025):
> нашли и деньги и технологии для выпуска подобных т.д. для ЭП2Д.

Технологии для выпуска 1ДТ.17К появились задолго до появления ЭП2Д. Первые прототипы проходили эксплуатационные испытания в депо Засулаукс на ЭР2Т ещё в конце 90-х.
+2
+2 / –0
13.01.2025 22:44 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Nikolay Ryzhov, 13.01.2025):

> Технологии для выпуска 1ДТ.17К появились задолго до появления ЭП2Д. Первые прототипы проходили эксплуатационные испытания в депо Засулаукс на ЭР2Т ещё в конце 90-х.

Конечно-конечно. Да вот только завод начал двигатели серийно строить почти через 20 лет. А до этого времени поди технологию совершенствовали...
+3
+3 / –0
14.01.2025 00:17 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Жаль что в свое время заигрались в ЭМ. Ибо если бы ЭД4Э не слили псу под хвост, сейчас вполне возможно что имели бы свои ТЭДы на 1.5 кВ. Но случилось что случилось.
+4
+4 / –0
14.01.2025 00:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел Коршунов, 13.01.2025):
> Цитата (Пашкент, 13.01.2025):
> > В СССР НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЫПУСКОМ ЭЛ.ПОЕЗДОВ КАК РИГА
>
> Поэтому Калининский завод занимался изготовлением прицепных и головных вагонов для ЭР2, а часть электрооборудования могли делать далеко не в Риге.

Могли, но делала Рига, РЭЗ
+2
+2 / –0
14.01.2025 00:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 14.01.2025):
> Жаль что в свое время заигрались в ЭМ. Ибо если бы ЭД4Э не слили псу под хвост, сейчас вполне возможно что имели бы свои ТЭДы на 1.5 кВ. Но случилось что случилось.

Какой то он гулкий при запуске! Что стало его визитной карточкой! Я так и ЭД4М -500 и распознал, что на нем уже аппаратура эд4э(эп2д)
+2
+2 / –0
14.01.2025 08:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 14.01.2025):
> Ибо если бы ЭД4Э не слили псу под хвост, сейчас вполне возможно что имели бы свои ТЭДы на 1.5 кВ.

У нас вроде не только от Реостата были свои двигатели на 1,5 кВ: ещё Набережные Челны могут сделать ЭК-260. Тоже на 1,5 кВ. Только скоростные, моментные характеристики по нему не известны мне... Кстати, могли бы при проектировании ДМшки разработать или усовершенствовать "энергосберегающую Ригу", но вернулись к 60-летней "пожирающей" схеме.
Ps: спрашивал, почему решили вернуться к схеме НЭВЗ, года 2 назад. Ответили, что так на верху захотели (могу предполагать, что захотели в РЖД вернуться). Не удивлюсь, если внезапно появится вариант ДМшки с ТЭДами на 1,5 кВ специально для конторы. Или оная вообще от ДМ откажется нахрен и перейдет Утки или Пегасы.
+3
+3 / –0
14.01.2025 10:40 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Решили наверху, но не совсем по написанному. Там была директива минпромторга срочно к часу Х (Который как обычно по факту был вчера) подготовить импортозамещенную ЭП2Д. А ничего из сколь-либо жизнеспособного КЭО кроме классической схемы от ЭД4М, у нас нет и не было. Вот и.
+5
+5 / –0
14.01.2025 12:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот и получили, что получили...
Почему сейчас нельзя хотя бы свой КЭО-1500 сделать, вопрос. Большой вопрос. По хорошему, надо на асинхронники переходить. Был у меня набросок характеристик такого состава.
+3
+3 / –0
14.01.2025 13:09 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 443
Я ж говорю, не увлекись бы в свое время ЭМ, вполне вероятны шансы, что свой КЭО довели бы до ума. ЭД4Э то в сути просто слили в угоду одноразовым игрушкам. Ну а в условиях когда надо импортозамещение, причем вчера - тут уже не до таких высоких материй.
Э-шка то сама по себе ездила, требовался мелкий отлов блох...
+5
+5 / –0
14.01.2025 18:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SERGEY_1996, 13.01.2025):

> Качество окраски видать было фиговое.

Главное не окрас- а чтобы пассажирам было безопасно ездить, а машинистам комфортно работать и электропоезд не ломался, зимой не задувало из окон и не было холодно в вагонах.
Окрас электропоезду можно всегда сделать в любое время- это не самое главное.
+1
+1 / –0
14.01.2025 18:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (leoMPRS, 14.01.2025):
> По хорошему, надо на асинхронники переходить.

И наконец сделать электропоезд по схеме "ведущие головы". Это будет иметь очень хороший и быстрый эффект (конструкционный, эксплуатационный, экономический)...
0
+1 / –1
14.01.2025 18:59 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (НикНикович, 14.01.2025):

> И наконец сделать электропоезд по схеме "ведущие головы". Это будет иметь очень хороший и быстрый эффект (конструкционный, эксплуатационный, экономический)...

Такое уже делали на ЭР10 и ЭР22. На ЭР22 так утяжелили "головы", что на ЭР22М пришлось часть э/о переносить на прицепные вагоны, что напрочь обнулило саму идею "голов-самоходов". У В.А. Ракова в книге 1956-1975 гг. это всё расписано.
+3
+3 / –0
14.01.2025 19:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 14.01.2025):
> Такое уже делали

Именно, что делали "головы-самоходы - по-деревенски, чтобы было"...
Речь о "головах - а-ля электровозах"...
0
+1 / –1
14.01.2025 19:23 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Опять эта старая песня о главном про красоту пуш-пуллов и иже с ними...
+1
+1 / –0
14.01.2025 19:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Нередко "старая песня" намного лучше (и понятнее) новой, а "красота" не измеряется "гламуром и силиконом" :)))
В том числе это касается и упомянутых "пуш-пуллов" (хотя в контексте "обычного" электропоезда, это несколько "не в кассу"))...
–1
+0 / –1
14.01.2025 20:42 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Marat Elektrichka, 14.01.2025):
> Опять эта старая песня о главном про красоту пуш-пуллов и иже с ними...

У нас на сайте две "болячки": тяни-толкай и асинхронники. Долго-долго не трогают эти темы, но рано или поздно набрасывается очередная партия продуктов метаболизма на ветилятор...
+1
+2 / –1
14.01.2025 22:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 14.01.2025):
> про красоту пуш-пуллов

Марат, тут не про тяни-толкай речь в привычном понимании, а про нечто в духе древнего ICE, Talgo(о том, что "негоже тягать их ЭП20" и "РЖД" напрочь загубили их красоту" вопли были аж до их окончательного перемещения на догнивание в Давыдово) или вообще антикварного британского HST125(это хоть и дизель-поезд, но концепция такая же). Грубо говоря - что-то по типу наших ЭД1/2/4ДК/ЭД9Т-30ХХ и прочих эрзацев из высвободившихся прицепных вагонов.
+1
+1 / –0
14.01.2025 22:57 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Поэтому и иже с ними. Ущербность этой концепции на нашем пригороде уже неоднократно была доказана, но гражданин всё никак не успокоится навязывать её широким массам просто потому, что это прикольно, и как в Европе. Ничего лучшего в них нет, как нет и никакого хорошего и, тем более, быстрого конструкционного, эксплуатационного и экономического эффекта
–1
+0 / –1
14.01.2025 23:57 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Малта
Фото: 748
Цитата (ЕвРо, 13.01.2025):
> А до этого времени поди технологию совершенствовали...

Всё это время занимались именно конструкцией - три варианта якорей с разным числом пазов, главные полюсы с открытыми и закрытыми пазами компенсационной обмотки, блоки компенсационных катушек с разным числом катушек, магнитные и немагнитные клинья, повышение класса изоляции якоря - итого это с десяток разных вариантов двигателя. И это всё в условиях, когда конечного заказчика на машину нет, и возможности провести полноценные испытания тоже нет.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.