Ну... обзор не так уж плох по современным меркам, только боковых окошек не хватает. Но вот 4 грёбаных экрана, 4, карл, прям перед носом. На одном из них по-любому должен быть телек, иначе я вообще не знаю, что там можно показывать, зато тормозные манометры сбоку почти под 90 градусов. Светофор тоже в этом месте не нужен, имхо.
Цитата (Жывтоне, 29.12.2024): > Ну... обзор не так уж плох по современным меркам, только боковых окошек не хватает. Но вот 4 грёбаных экрана, 4, карл, прям перед носом.
Ужас какой. 4 экрана!!! Интересно, как летчики на самолётах, где вся кабина дисплеями и выключателями увешана? А если приглядеться? Средний и правый дисплеи одинаковые. Бортовой компьютер. Дублирование при неисправности; кроме того, можно держать на одном экране одну вкладку, на другом - другую, нужную (например, автоведение, или неисправности). Между ними экран без кнопок, такой же самый левый. Скорее всего, камеры обзора по правому и левому бортам, или борта/крыша и т.п. Предполагаю, что так, кто знает точно - пусть поправят.
Вы основную мысль не уловили, у лётчиков на этих дисплеях вся пилотажно-навигационная информация перед глазами, а если оставлены дублирующие приборы - их, как правило, тоже стараются где попало не размещать. Здесь же манометры стоят неудачно.
Радует что сделали не светлую отделку как на Синарах. Пару месяцев работы, и всё уже загажено! По поводу манометров согласен. Можно же было по центру расположить. Удобнее, как никак. Не вижу где дублирующие тормозные краны, на случай отказа "джойстиков"?
Цитата (Иван Ванышев, 29.12.2024): > Цитата (Андрей Никольский, 29.12.2024): > > дублирующие тормозные краны > > А справа над подлокотником не он ли выпирает?
Возможно он. Правда и тут расположение не очень. Слишком упирается.
Нормально всё расположено. Левый - вроде камеры, далее направо монитор системы управление, потом монитор системы безопасности (БЛОК), затем второй монитор системы управления. Вот что-что, а манометры прямо перед глазами не нужны. В целом, современный удобный пульт. Довелось работать на аналогичном по архитектуре - всё удобно.
Цитата (Жывтоне, 29.12.2024): > Здесь же манометры стоят неудачно.
Ну, не знаю... нормально стоят, что на них пялиться постоянно? Глянул вправо периодически, что зарядное держит - и норм. Манометры нужны, когда тормозишь - отпускаешь. Если датчик обрыва ТМ сработает, на автомате глянешь туда. На КЛУБ-У и БЛОК тоже давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали показывается, а они прямо перед глазами. Для меня проблем не возникает с манометрами справа, наоборот, перед глазами - это старые машины прошлого века.
Цитата (MadMax, 29.12.2024): > Вот что-что, а манометры прямо перед глазами не нужны.
Они нужны так, чтобы можно было одновременно смотреть вперёд и делать пщщщщщ. Прямо перед глазами - возможный вариант, но не обязательный, достаточно, чтобы линии взгляда вперёд и на манометры были разнесены не сильно.
Цитата (Иван Ванышев, 29.12.2024): > А справа над подлокотником не он ли выпирает?
По мне так лучше бы вообще его не было и в случае отказа 130 приходилось бы вызывать вспомогательный, чем корячиться с краном, засунутым как ручка КПП на ГАЗ-66. А если джойстик этот реально может часто отказывать, что нужен 394 под тумбочкой, не проще ли его как основной уже и ставить?
Количество мониторов, как и сам пульт, - примерно как в ласточке, слева камеры, посередине БЛОК и два одинаковых компа на которые можно вывести что угодно, в том числе показометры тормозов. https://railgallery.ru/photo/14966/ РБС там отсутствует в принципе? Ну и хотелось бы увидеть левую часть пульта =)
Цитата (Ammendorf, 30.12.2024): > А РБС она разве только на ТСКБМ повязана?!
Я если честно не помню, но по-моему, кроме ТСКБМ, УКБМ она нигде не завязана (+ дублирует РБ). На локомотивах с АЛСН тоже 2 кнопки, но вторая там не РБС, а ВК, и находилась она у помощника.
Цитата (Иван Ванышев, 29.12.2024): > Цитата (Андрей Никольский, 29.12.2024): > > дублирующие тормозные краны > > А справа над подлокотником не он ли выпирает?
Нет, не он. Во первых - это локомотивный кран, а тот, что дальше от машиниста поездной. Во вторых - дублирующие тормозные краны обычно стоят сбоку, на правой тумбе, как в ЭП20 например. Либо, как в большинстве локомотивов - в самой тумбе.
Link