Цитата (Евгений_0198, 20.11.2024): > Цитата (v_gildenberg, 20.11.2024): > > запустили поезд под ретро-тягой на 12 лет раньше.... > > Эм. Ничего, что в 2012 было ещё куча ТЭП60 на БЧ, которые ходили регулярно с пасс. поездами
Ого! Вы прям фанаты ретро-тяги))) мы свои ТЭП60 в году эдак 2004 порезали !
C другой стороны. До электрификации хода Сызрань-Саратов-Волгоград-Краснодар у нас на волгоградском узле этих ТЭП60 было много. Правда при мне чаще их ставили на пригород типа Донская (г.Калач-на-Дону), Морозовская, Канальная, Котельниково... Видел их на верхнебаскунчакском узле с пригородом и с легендарным поездом "Астрахань-Озинки", он же "Волгоград-Озинки". Даже в 2002 году, когда уже было движение на электрической тяге между Волгоградом и Саратовым, то ТЭп60 еще ездил с поездом 179/180 Волгоград-Камышин-Москва. Правда между ст. Петров Вал и ст. Ильмень. А потом резко их не стало. В 2003 году стали ездить электровозы, тепловозы пассажирские высвободились. Пригород стал ездить либо ТЭП70 либо ЧМЭ3. Но вот ТЭП60 как-то быстро исчезли. Говорят, видели их еще в Верхнем Баскунчаке в 2004 году. Может быть. Даже в ПМС их не отдавали. А вот где не хватало пассажирских тепловозов все равно ездили 2ТЭ10в/и...это Сенная, это Астрахань. Астрахань вообще с пригородом ставила 2ТЭ10 с депо Астрахань-2. Был такой пригород для работников пассажирского депо Астрахань - "Астрахань-2 - Кутум", который в пассажирский парк приезжал. Он был чаще всего был с 2ТЭ10 (ЧМЭ3 берегли для маневров). Казалось бы. Отдайте эти ТЭП60 - пусть они ездят что в Сенной, что в Астрахани. Но нет. Не зря ж говорили про их повышенную прожорливость.
А вот белорусы ТЭП60 берегли. Что вот лично мне странно. У нас их списали - но вот для пассажирского движения - пожалуйста вам двухсекционный ТЭ10. А у белорусов, как я понял, 2ТЭ10 с пассажирскими вообще не работали. Ну или совсем эпизодически, чисто вынуждено Вот положено быть пассажирской машине - вот пусть она и будет. Либо ТЭп60, либо уж М62. Такой вот разный подход.
так зачем ставить грузовой 2ТЭ10 под пассажирский если есть ТЭП60? в России не от большого ума списали ТЭП60, особенно больших номеров, которым было там в районе десятка лет.
Помню, как рассказывали, когда целые пути стояли этих ТЭП60( да и других серий тепловозов), которые чуть ли не из под поездов выдергивали и с соляркой в баке гнали в Прибалтику в лом. Бизнес, как говорится.
Цитата (Muller, 20.11.2024): > так зачем ставить грузовой 2ТЭ10 под пассажирский если есть ТЭП60? в России не от большого ума списали ТЭП60, особенно больших номеров, которым было там в районе десятка лет. > > Помню, как рассказывали, когда целые пути стояли этих ТЭП60( да и других серий тепловозов), которые чуть ли не из под поездов выдергивали и с соляркой в баке гнали в Прибалтику в лом. Бизнес, как говорится.
Ну если ТЭП60 жрал солярку и масла как не в себя, что даже выгоднее было поставить двухсекционный грузовой тепловоз - то списали, значит, правильно. Даже и модификаций никаких не изобрели для него, чтоб сократить прожорливость. Типа как замена 10д100 у 10-ок на другие более экономичные дизеля. Я вот же про что толкую. Даже ТЭП70 превращался то в ТЭП70у, то в ТЭП70БС. Но про это и спросить не у кого. Как В.Н. Дергачев умер, так и поговорить не с кем.... Он-то смог сказать точно.
Цитата (v_gildenberg, 20.11.2024): > А потом резко их не стало. В 2003 году стали ездить электровозы, тепловозы пассажирские высвободились. Пригород стал ездить либо ТЭП70 либо ЧМЭ3. Но вот ТЭП60 как-то быстро исчезли. Говорят, видели их еще в Верхнем Баскунчаке в 2004 году. Может быть. Даже в ПМС их не отдавали.
До 2005-2006 года несколько ТЭП60 работали в Волгограде со ПМСами, дефектоскопми и прочей спецтехникой. Волгоград-Арчеда до 2006 года ходил с ТЭП60 переодически. Последний ТЭП60 С ПДСом, это был Челябинск-Адлер, который через Баскунчак ходил, это было в 2004 году.
А вот где не хватало пассажирских тепловозов все равно ездили 2ТЭ10в/и...это Сенная, это Астрахань. Астрахань вообще с пригородом ставила 2ТЭ10 с депо Астрахань-2. Был такой пригород для работников пассажирского депо Астрахань - "Астрахань-2 - Кутум", который в пассажирский парк приезжал. Он был чаще всего был с 2ТЭ10 (ЧМЭ3 берегли для маневров). Казалось бы. Отдайте эти ТЭП60 - пусть они ездят что в Сенной, что в Астрахани. Но нет. Не зря ж говорили про их повышенную прожорливость.
В Астрахани не умели обслуживать Коломну, временная передача ТЭП70 как помните, плохо закончилась. С Астраханских 2ТЭ10М масло лилось со всех щелей, даже снаружи кузова.
Цитата (Muller, 20.11.2024): > Помню, как рассказывали, когда целые пути стояли этих ТЭП60( да и других серий тепловозов), которые чуть ли не из под поездов выдергивали и с соляркой в баке гнали в Прибалтику в лом. Бизнес, как говорится.
У нас это вообще видимо было национальное развлечение. Когда в лом пошли последние Д1 из Узловой, которые синие после КР-2, они в Люберцы также приходили с топливом в баках, живой АКБ и прочими радостями. И с полным комплектом приборов безопасности. То есть в принципе говоря языком формальным, "сел поехал".
Дело не в масле и топливе, если сравнительно не богатая Беларусь использовала эти машины, а богатая Россия с ее мощностями все похерила.10Д100 тож так себе дизелек. А 14Д40 не сильно отличается от 11Д45 и тем не менее машки до сих пор в работе.БЧ освоила все виды ремонтов всех своих серий. Подход другой, к хозяйствованию. Это и по техническому состоянию видно и по культурному.
Кто не освоил бы в России ремонт ТЭП60? Волгоград что ли? Да ну вы бросьте! Чтоб при Дергачеве - что-то там бы и не освоили: скорей бы Волга потекла в обратную сторону. ТЧ-3 это лучшее пассажирское тепловозное депо России, а машинисты оттуда самые опытные и высококвалифицированные. Тяжелого ремонта конечно же бы там не было, это надо было ехать в Воронеж, но и там бы справились хоть с ремонтом, хоть с модернизацией. Если бы была команда. Зря что ли эти все ПКБ ЦТ существуют. У Вас в Белоруссии просто плечи маленькие, на них перерасход не так заметен, а у нас тепловозы с Саратова вообще идут без отцепки чуть ли не до Дагестана (с Волгограда до Самары с летними поездами могут доехать). И ничего.
Я про ремонты привел пример как уровень высокой культуры обращения с техникой. ЧТо не списали или не продали на металл вместе с соляркой и АКБ, как в России, а сберегли.
Меряется не плечами, а пробегами, суточными и прочими, Можно и по коротким плечам мотаться туда сюда и набрать в сутки пробег, как на одном длинном плече.
Про культурное состояние можете почитать или посмотреть фотографии каких-нибудь кемских ТЭП60 и ТЭП60 в той же Беларуси того же времени. И дело тут не в плечах или профилях, в РБ так же на машине бригады нескольких депо могут ехать и по 20 вагонов нагрузить могли, но такой помойки, как в тепловозах ТЧ31 или 18 ( или те же кемских машинах) я и близко не видел.
Что уж тут говорить, если умудрялись отправлять тепловозы в Коломну и там пилить, или прямо в депо, как 0219 в Волхове. Или котласские машины 400-х номеров. или вся серия 2ТЭ70.Это нормальный подход в локомотивном хозяйстве?
Ранее я встречал мнение, что белорусы держали ТЭП60 потому что сидели на российской нефти. Считать это бредом или не считать, но факты вещь упрямая, кто из бывшего СССР доездил до 10-х годов на ТЭП60? Другой вопрос - почему сама по себе Россия взяла и очень быстро слила эти машины, отдельные пятилетки не отработали. Но с др.стороны это были 90-е.
В отчетах об испытаниях ТЭП70 в депо Орша сильной разницы по расходу топлива в ТЭП60 и ТЭП70 замечено не было. По маслу да, расход был. Но на ТЭП70 его приходилось чаще обновлять в целом.
Да и много ли где ТЭП60 были массово и массово остались нужны? Прибалтика - нет, Украина поставила все на электрификацию, остается по сути БЧ и РЖД. Ну и два радикальных подхода. Хотя и в России много они где ездили, что показывает, дело не в топливе и масле, а в подходе к технике. Великолукские экземпляры года до 2003 ездили, на Московской же дороге ряды этих машин больших номеров резались. Вот вот Артур, 90-е. Кто-то сберег все, пускай и на базах запаса( а потом подняли, как перевозки восстановились), а кто-то в Эстонию в металл, пока лафа и никто этим не занимается.
Так в России всегда пробег больше был. И плечи, и пробег. Не думаю чтобы в Белоруссии больше чем на 150-200 км тепловозы ездили. 4 часа в дороге, 20 часов в депо. Не то что у нас - 20 часов в дороге, и в 4 депо. Сравнима с Белоруссией разве что наше Калининградская дорога. Там все вылизано еще получше чем в БЧ. Калининградское СЛД в который раз становится лучшей по всем номинациям! Интересно почему!? И то при этом у нас по стране весьма неоднородно содержался парк. Отмечу личные положительные впечатления от северокавказских машин. Особенно депо Краснодар. Барнаул. Оренбург. Это не считая волжан. При этом я дополнительно замечаю - что если депо расположено в областном центре, то ремонт и ТО в нем на порядок лучше. Культура видимо влияет. Театры. Вот взять например Ртищево. Вот все его ругают и ждут когда наконец электрификация придет, чтоб можно было закрыть его насовсем. И за тепловозами плохо следят и обслуживание никакое. Простите, а в этом Ртищеве были !? Да там никакого культурного досуга кроме КБ да быстрозаймов нет. Вышел слесарь за ворота депо в Ртищево - куда ему податься!? Вот его волгоградский коллега после работы может в театр сходить, или как саратовский - в оперу. В библиотеку. Или на открытую лекцию в университет. Он и духовно и культурно обогатиться и продуктивнее работать будет. А если ртищевский слесарь хочет личностного саморазвития - он в Саратов скорее и уедет. Поэтому все эти Ртищево, Поворино, Котласы, Кеми, Ершовы, Тынды и не клеят дело потому что досуга там нет никакого в целях удовлетворения духовных потребностей человека. Театры, выставки, кино, концерты, мастер классы… Ремонт это ответственное квалификационное занятие. Но не хлебом единым жив человек.
Продолжим разговор, когда разберетесь в подвязках локомотивов на БЧ. У меня имеется кое какая информация без всяких ваших домыслов, но доказывать еще раз очевидное нет желания. Все аргументы о бесхозяйственности почему то проходят мимо ушей. Всего доброго
Обязательно проверьте наличие в вашей информации сведений о количестве театров в шаговой доступности от белорусских депо: очевидно, на них все железные дороги и держатся
Цитата (Muller, 21.11.2024): > Продолжим разговор, когда разберетесь в подвязках локомотивов на БЧ. У меня имеется кое какая информация без всяких ваших домыслов, но доказывать еще раз очевидное нет желания. Все аргументы о бесхозяйственности почему то проходят мимо ушей. Всего доброго
Да мне зачем это? Тут и так все ясно. Я говорю - 4 часа в дороге, 20 - в депо. А с театрами смех-смехом - но есть замечательное депо Петров Вал (ТЧ-7 или ТЧЭ-7). Почему оно так хорошо и ремонт, и обслуживание делает? потому что рядом находится Камышинский драматический театр. А Лиски почему отстает всегда? Потому что до ближайшего театра ехать километров 60. До Воронежа. Или вот - любимое депо всех времен и народов ТЧ-15 Балашов. Почему оно так качественно и умело содержало свою технику? Потому что в Балашове драматический театр был. Правда, в 90-е года он развалился и - кто бы мог подумать! - депо ушло в кризис. Хотя долго держались. А вот В.В. Володин все-таки добился того чтобы театр восстановили, но увы что там от депо осталось? ТАк что кто будет на фотооохоте в Балашове обязательно посетите театр - очень все красиво и грамотно сделано!
Ну если вам все ясно - значит во сознательно врете и вводите других в заблуждение, и показываете, что не знаете даже основ локомотивной службы на БЧ.
а про безхозяйственность так вообще тишина. как говорили раньше - слив засчитан)
А идея ставить в зависимость качество ремонта от наличия театра, без комментариев) Была одно время полушутка, полуправда, что в Орше тюрем, больше чем кинотеатров. Так оршанское депо базовое по капиталке ТЭП70 и качестве прямо отменное.
Цитата (Muller, 21.11.2024): > Ну если вам все ясно - значит во сознательно врете и вводите других в заблуждение, и показываете, что не знаете даже основ локомотивной службы на БЧ. > > а про безхозяйственность так вообще тишина. как говорили раньше - слив засчитан) > > А идея ставить в зависимость качество ремонта от наличия театра, без комментариев) Была одно время полушутка, полуправда, что в Орше тюрем, больше чем кинотеатров. Так оршанское депо базовое по капиталке ТЭП70 и качестве прямо отменное.
Дык, откуда же мне знать основы локомотивной службы БЧ!? Я же не работник БЧ))) Но по интенсивности работы хотя бы по открытым источникам можно сделать вывод что там и как. И что-то мне сдается, что на БЧ она всегда была на порядки меньше чем у нас. Сравнить БЧ по показателям можно разве что Калининградскую железную дорогу, которая у нас и по ремонту, и по содержанию впереди всех дорог. Это правило работает всегда и везде. Например, в 2010 году самым лучшим участком по всем показателям (у пассажирников) был Липецк…! ФПК помню его вечно всегда ставила в пример. Ну так. 1 поезд в Москву и 1 пара прицепных вагонов в Питер. Это не Саратов с 10 поездами. Конечно, он был самый лучший при таких данных. И сравнивать даже ту же Оршу с Волгоградом образца 2013 года некорректно - у Волгограда всегда было больше поездов. Больше пробега, больше веса и т.п. И при этом я считаю что наши лучше справлялись ибо в жестких условиях никогда не могли себе позволить расслабиться.
...Не зря ж говорили про их повышенную прожорливость... Все это басни! Расход топлива ТЭП60 не выше секции ТЭ10. Да и расход топлива на тепловозе измеряется не автомобильными терминами, а железнодорожными - расход топлива на единицу выполненной работы.
...Даже и модификаций никаких не изобрели для него, чтоб сократить прожорливость... Изучите историю, была машина ТЭП60А с дизелем Д49, но ввиду перехода на ТЭП70 надобность в нем отпала. Я еще раз повторю, не надо употреблять автомобильные термины (прожорливость) к локомотивам, расход топлива ТЭП60 был не выше секции ТЭ10. ТЭП70 имеет более высокий расход топлива чем ТЭП60, но на единицу выполненной работы имеет наоборот меньший расход топлива, так машина более мощная и имеет более форсированный и эффективный дизель. ТЭП60 машина серьезная была, и такого красавца успешно эксплуатировали только там где по хозяйски относились к технике. В России длительное время шло падение объёма перевозок, высвобождалось огромное количество локомотивов и вагонов, естественно при общеё кризисной ситуации наши ухари стали массово списывать то, что чуть по старше, в целях оптимизации. В Белоруссии такого бардака не было, там четко была не только поставлена цель, а само видение ситуации всем было ясно, что ничего другого не будет, возите тем что имеете, а то что сейчас не востребовано хранить в запасе в соответствии со всеми нормативами и требованиями. В России много бардака, и он был и будет, это наш менталитет такой, в Белоруссии другой народ все же в большинстве.
+1
+1 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link