Регион приравнен к районам Крайнего Севера, а равнять разные регионы большой страны только по одной географической широте, сравнивая европейскую и азиатскую части, могут лишь дилетанты)
Якутск тоже находится практически на одной широте с Петрозаводском, однако в Якутске лето жаркое и зима неимоверно морозная (когда в Петрозаводске совершенно умеренная зима и умеренное лето)...
ფოტოები: 1682 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
У нас снег выпал 13 октября, и теперь до мая таять он явно не собирается. Ночью вчера было -21, на фото уже где-то около -15, а днем вообще была жара, всего -3
Ну как раз на покров и выпал снег), а в Сибири не было его. Вообще это глупо сравнивать места по широтам, учитывая что есть разные климатические пояса и прочие влияющее факторы на погоду
Цитата (Parom, 27.10.2024): > У нас снег выпал 13 октября, и теперь до мая таять он явно не собирается. Ночью вчера было -21, на фото уже где-то около -15, а днем вообще была жара, всего -3> Чего-то поздновато у Вас там зима в этом году началась. 20-го сентября 1980 г. у меня была поездка на ТЭ3 с полувагонным порожняком под уголь на Беркакит "из лета в зиму". На явку и при отправлении из Тынды было плюс 18 градусов. Перед Моготом пошел дождь и упала температура, после Нагорной добавился снег, после АЯМа дождь закончился и осталась только снежная метель до самого Беркакита. В Беркаките, когда заезжали из-под поезда в оборотное депо, снегу было уже "по колено". В ДОЛБ и обратно на явку нас возили на деповском "УАЗ-ике". Обратно нас подняли под снегочист, с работой по всему участку - путь замело до самой Тынды (поездов тогда на северном участке было еще мало, снег разметать поездами не получилось). В Тынде все было белым-бело от снега и мороз минус 20 градусов. Добавлю, что в эту поездку я уехал из Тынды в футболке и полукедах (плюс спецовка), в Беркаките ТЧД с прогревальщиками, увидев меня в таком "прикиде", "в осадок выпали". Практически все 80-е от Могота до Нерюнгри по зимам работал роторный снегоочиститель. Потому, как заносы снежные тогда в выемках по высоте доходили до крыш тепловозов. Однажды в выемке перед АЯМом четный грузовой поезд остановился в снежном заносе, так локомотивная бригада из тепловоза через крышевые люки вылезала и ходила вокруг тепловоза по снегу вровень с крышей. У меня в те годы была поездка, еще на ТЭ3, когда при следовании двойной тягой в метель с разборкой остановились в Нагорной на скрещение и после сорокаминутной стоянки после прохода нечетного поезда не смогли из-за снежного заноса тронуться с места. Пришлось через ДНЦ вызвать из Могота маневровый тепловоз и только с его помощью с хвоста могли "сдернуть" поезд с места. А еще, тоже на ТЭ3 (год какой - уже точно не помню, в первой половине 80-х), тоже с полувагонным порожняком на север, следуя по АЯМу "напроход" ранним утром, "вылетели" из тоннеля где-то со скоростью под 60 км/ч - а впереди пути не видно из-за снега, которого под лобовые окна тогда было. Так по спуску в 9 тыс. от АЯМа до Золотинки на протяжении 20 км, где порожняк обычно катится - только успевай тормозить - пришлось ехать на позициях КМ где-то до до 9-й и практически "вслепую" на некоторых местах из-за снега, разметаемого "мордой" тепловоза. Где-то во второй половине 80-х, когда после запуска в работу последних гидроагрегатов Зейской ГЭС на полную мощность "зеркало" зейского водохранилища поднялось до проектной отметки, климат стал немного "помягче", сильных снегопадов уже не стало и снежные заносы поездов стали редкостью. А потом и совсем прекратились (и роторный снегоочиститель от нас в конце-концов убрали). А вот Муруринский перевал БАМа засыпало снегом даже в июле (!) 1984 г. с остановкой движения поездов. Да так, что НОД ОВЭ, не поверив ДНЦ участка и тамошним "тупейцам", полетел на место из Тынды вертолетом. А потом туда из Тынды, чтобы "расшить" движение поездов (коих было тогда еще немного), погнали снегочист. Ну, а что касается мая месяца, то в каком-то году начала "нулевых" "управа" ДВ ж.д. в аккурат в конце мая сутки "стояла на ушах" - из-за снежных заносов остановилось движение поездов по БАМу чуть ли не от самой Тынды и почти до Постышево, "тупейцы" стрелки на станциях и разъездах не успевали чистить (их сразу заметало снегом). Так что некоторым комментаторам здесь (которые и в Сибири-то думаю, не бывали) не стоит так яро доказывать, как на БАМе все распрекрасно с климатом и погодой.
Цитата (Victor_K, 27.10.2024): > Ну как раз на покров и выпал снег), а в Сибири не было его. ...> Это смотря в какой Сибири (их две - и обе большие по территории). В Новосибирске и Омске, например, первый снег в этом году выпал еще до Покрова. Потом, правда, быстро растаял и пока его нет.
Link