Цитата (Vivan755, 25.12.2023): > Шикарно! Ну почему, почему пошёл в серию не этот зверь, а страдающий птозом 3ТЭ10М?
А в чём принципиальная разница между В и М, что пришлось городить новую серию? Там же внутри почти всё одинаковое. А вообще хотелось бы прочесть что-нибудь историко-технологическое об эволюции тепловозов-двухтактников от ТЭ3 до 2ТЭ10У, ну и об истории дизелей Д100 тоже.
3ТЭ10В опытная трехсекционная машина. В принципе, отличия в основном косметические. Хотя по сути, вся серия 2ТЭ10 после Л, тащилась за 116-м. И все его косметические различия, на 10-ках рано или поздно появлялись.
Цитата (October, 25.12.2023): > Цитата (Ammendorf, 25.12.2023): > > В и М в основном различаются возможностью работы более чем в 2 секции. > > Тогда чем различаются 3ТЭ10В и 3ТЭ10М? Двойной вентиляцией кузова.(((
Цитата (October, 25.12.2023): > А в чём принципиальная разница между В и М, что пришлось городить новую серию?
Ни в чём, потому и не серия новая, а лишь индекс. То же самое с ВЛ80Т и ВЛ80С — СМЕ плюс мелкие различия в схемах, например, на тэшке и её прямом потомке ВЛ80Р маслонасос включается вместе с 1-м вентилятором (нелогично, масло охлаждают 3-й и 4-й), а на эске — уже вместе с 3-м или 4-м.
Вешка по схеме ближе к луганке, у первых вешек она вообще практически без отличий от 2ТЭ10Л. Например, начиная с 2ТЭ10М реле боксования включено через блок диодов сравнения (БДС), а на 2ТЭ10В — ещё по-старому, три раздельных реле боксования, включённых между парами двигателей. Что такое БДС — я рассказывал тут: https://dzen.ru/a/ZGfFkkeBQDVYc03U?share_to=link
Цитата (October, 25.12.2023): > А вообще хотелось бы прочесть что-нибудь историко-технологическое об эволюции тепловозов-двухтактников от ТЭ3 до 2ТЭ10У, ну и об истории дизелей Д100 тоже.
25.12.2023 18:25 Ammendorf Спасибо. Цитата (Vivan755, 25.12.2023): > Пока могу предложить лишь от ВЛ60 до ЭП1М: >https://dzen.ru/a/ZH4nny3dWjPLCPRE?share_to=link Ваш канал на дзэне читаю с удовольствием с 2021 года. > Про самую нелюбимую серию тепловозов писать не находится времени. Жаль, если так. Но всё равно спасибо.
Цитата (October, 25.12.2023): > А в чём принципиальная разница между В и М, что пришлось городить новую серию? Когда я учился на машиниста преподаватель говорил что Вэшка это выкидыш между Луганкой и Машкой. А вообще существенно ни чем, разве только пультом машиниста, ранние версии и мордой с боковыми окнами ну и перекрёстным питаниемпо секциям а также за место контактора топливного насоса стояло ру-3 и три раздельных реле боксования ах да ещё автоматика холодильника а точнее сервомотор который имел в баллонах не воздух а церезин ну и микрухи на открытия жалюзи, и ещё спв имело привод от промежуточного редуктора!
Цитата (October, 25.12.2023): > Тогда чем различаются 3ТЭ10В и 3ТЭ10М?
в 10М удалили гидромуфты из приводов вентиляторов ТЭД, изменили привод синхронного подвозбудителся. А вот общее 5-й резервуар, на 2ТЭ10В он меньшего объёма Цитата (October, 25.12.2023): > А вообще хотелось бы прочесть что-нибудь историко-технологическое об эволюции тепловозов-двухтактников от ТЭ3 до 2ТЭ10У, ну и об истории дизелей Д100 тоже.
Цитата (October, 26.12.2023): > Цитата (Vivan755, 25.12.2023): > > Шикарно! Ну почему, почему пошёл в серию не этот зверь, а страдающий птозом 3ТЭ10М? > > А в чём принципиальная разница между В и М, что пришлось городить новую серию? Там же внутри почти всё одинаковое. А вообще хотелось бы прочесть что-нибудь историко-технологическое об эволюции тепловозов-двухтактников от ТЭ3 до 2ТЭ10У, ну и об истории дизелей Д100 тоже.
В журнале "Локомотив" есть статья А. Иоффе о причинах появления ТЭ10М и ТЭ10У. Номер, к сожалению, не помню (время будет, могу порыться в подшивках)). Также в номер 4/1999 журнала "Локотранс" есть статья А. Иоффе "Луганский долгожитель (снова о 2ТЭ10М)".
Link