RailGallery
Россия, Новгородская область, перегон Добывалово — Валдай
Russia, Novgorod region, Dobyvalovo — Valday stretch
О. п. Чернушки

Автор: Sergey Krylov · Сортавала           Дата: 12 августа 2019 г.

Информация о фотографии

Оценка

Рейтинг: +205 / +114
Ivan Tkachenko+1
ҚТЖ и РЖД+1
Nai+1
Андрей Игоревич Б.+1
Spotter+1
Tvans+1
arsmm+1
Ivo Valdmanis+1
Иван Повалуев+1
Шаэнн+1
seashur+1
M.W.+1
podstukk+1
Solter+1
CLASSIFIED+1
belarsoul+1
Ikarus280+1
Pineapplez+1
Андрей Безбородов+1
Дмитрий Денисенко+1
sanek_tapok+1
Ilya Rudakov+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
Дончак+1
Tokarev Danila+1
vladst95+1
Михаил Абрамов+1
Chaayka+1
Kelfi+1
Серёга 059+1
ER2T-7219+1
Андрей Рябицев+1
Юрий Лихачёв+1
Илья Марченко+1
Сергей Шляпин+1
Alexander.Masov+1
Daniil Tokarev+1
Scobaru+1
Щукин Д.+1
Yaroslav_Zakharov+1
Антоха+1
Ivan 2095+1
vadya+1
Франт+1
Lord_VL80+1
ss760+1
Roman S.+1
WEST+1
nbelz+1
az_microsoft+1
Павел Коршунов+1
Igor Balaklavskij+1
VL10K+1
Mr. Ndong+1
Herr Bär+1
Andress+1
Артём Leleton+1
orskXXI+1
txviin8009+1
Valdemar+1
Lastrain+1
2lowterrain+1
Alexsa+1
w0ri+1
Никита Лапин+1
Johann+1
Дмитрий Игнатенко+1
Антон Докучаев+1
хомяк+1
Андрей Ширинкин+1
Mr.Doge+1
RailDmitrov+1
Андрей С.+1
sergey1998+1
RSTPOFF+1
dangurayzes+1
Romanovski_transport_official+1
YARYCK+1
Даниил Антипов+1
_FaNs_97_+1
TiimoKTR+1
Nikita_Finko+1
Bulbash+1
Михаил Григоров+1
hunter59+1
Алексей Кузенков+1
Матвей Ф.+1
Николай 572+1
abrussia+1
MoscowRailfan//+1
Алексей Куриленко+1
Avtomatcik74+1
Землинец+1
КЖД TRAINS+1
beltrain3+1
Liaz+1
Константин Багров-Sedoy+1
Daniel_Tursunbaev+1
Leha+1
ЭТ2М-068+1
The Shakhbuzovs+1
DoIIIupak+1
Дмитрий Закутный+1
trains_ldz+1
Никита П.+1
Gruzov+1
Иван С.+1
EgorYd+1
Denis Solovev+1
Winston Blue+1
Dikobraz+1
andrey92+1
tmn_72+1
Копылов Н.О.+1
Nyanvan+1
RiV+1
MaLex32+1
matvei.verholyak+1
Алексей Ушаков+1
Илья Сергеевич+1
Ivan00+1
Кочегар+1
Danandr+1
Ваня 543+1
3ES4K-076+1
Darth Maul+1
Альберт Альфитович+1
Филиппов Марк+1
Kirsidor+1
Виталий_DSK+1
kirOl+1
Roman Zhukov+1
kazyrbaev+1
Kuriell+1
ВЛ10У+1
ALexeych+1
Kostya161+1
Drid+1
Лосяш+1
Maybug+1
huntertrains+1
Орлов З.В.+1
Tagir Dibaev+1
Kiri11+1
Кирилл БЧ+1
er2r_7015+1
Sergio76+1
VladTrains183+1
egor_zhdanovich_+1
Artemiy RZD7+1
avoid+1
dymon.z+1
fantransport29+1
IlI+1
Анатолий Нагорнов+1
Costeite+1
Просто Егор+1
AlexxDrozD+1
Михаил Романов+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Матвей Разгоняев+1
Сергей Анфимов+1
Vito+1
Timoshenkov007+1
Айдаров Д+1
Белкин Андрей+1
Кирилл Широков+1
Evgeny2510+1
Максим Белячков+1
DR1A+1
KvS+1
rainwaker+1
Santermanter+1
40RUS+1
URAGAN+1
Donat1k+1
Soldatov_Ilya+1
_rizix_1236+1
EmPeR1oR+1
_Listrigon_+1
Aendry+1
Lag+1
Юрий Мокряк+1
Михаил Рязанский+1
ZORRO+1
Konstantin_Dimidov+1
Евгений Пашковский+1
Алексей Задонский+1
andrew_zol+1
Vlados810+1
karelian trains+1
ФД20-2109+1
Marat Elektrichka+1
SHOMAS4416+1
santo stefano+1
Cargonaut+1
m1ronY+1
YouSafe+1
Алексей Боев+1
VL80T980+1
i_._.artem._._i+1
milrood+1
Александр193+1
Данил Козлов+1
MatchingPine+1

2ТЭ116У-0192

Дорога приписки:Частные перевозчики  
Депо:ООО "БалтТрансСервис"
Серия:2ТЭ116У
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Сетевой №:16493785/16493793
Построен:20.11.2012
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в собственность ООО "БалтТрансСервис"

Ремонт:
09.2016 — ТР-3 СЛД-39 Сарепта
06.2020 — ТР-3 СЛД-39 Сарепта

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D750
Имя автора:Sergey Krylov
Авторские права:Sergey Krylov
Время съёмки:12.08.2019 20:29
Выдержка:1/40 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 84

21.11.2023 23:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Классное фото!
+22
+24 / –2
21.11.2023 23:41 MSK
Ссылка
milrood · Уфа
Фото: 200
Это просто афигенно, Сергей!
+16
+18 / –2
22.11.2023 00:24 MSK
Ссылка
Donat1k · Березина
Фото: 16
2 кнопки!
+12
+16 / –4
22.11.2023 07:30 MSK
Ссылка
egor_zhdanovich_ · Минск-Северный
Фото: 713
Классное фото
Интересно только как получились такие настройки, всего 200 исо при дырке 7.1 в потёмках
+25
+25 / –0
22.11.2023 07:58 MSK
Ссылка
Maybug · Клг
Фото: 18
В этом и плюс зеркальных фотоаппаратов: на мой взгляд, бзк здесь растерялась бы и не поймала бы фокус на 116-ом :)

Фото супер!
+13
+16 / –3
22.11.2023 08:45 MSK
Ссылка
milrood · Уфа
Фото: 200
Цитата (egor_zhdanovich_, 22.11.2023):
> Интересно только как получились такие настройки, всего 200 исо при дырке 7.1 в потёмках

Тоже, кстати, интересно. Может быть на деле было не так темно, но в любом случае фото получилось очень красивым.
+6
+6 / –0
22.11.2023 09:12 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (egor_zhdanovich_, 22.11.2023):
> Интересно только как получились такие настройки, всего 200 исо при дырке 7.1 в потёмках
Но и выдержка 1/40. Детали снимка не помню. Фото нашёл, разгребая неопубликованные архивы. Обработка с тех же времён, четырёхлетней давности
+16
+18 / –2
22.11.2023 09:20 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород
Фото: 216
Цитата (Балтийский партизан, 22.11.2023):
> В этом и плюс зеркальных фотоаппаратов: на мой взгляд, бзк здесь растерялась бы и не поймала бы фокус на 116-ом :)
>

Ошибаетесь. D750 как раз и теряется. Остается только сфокусироваться заранее до прохода поезда. И отключить автофокус.

Nikon Z6 II почти всё цепляет в любых условиях.
+16
+17 / –1
22.11.2023 09:29 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Владислав дело говорит. После Д750-го к Никону нет никакого доверия с автофокусом, всегда снимаю в ручном режиме.
+14
+14 / –0
22.11.2023 10:13 MSK
Ссылка
Nyanvan · Мск
Фото: 1337
Вроде как раз БЗК всегда стабильно фокус ловит. Зеркало в этом плане очень чувствительная вещь.
На своем-то сапоге зачастую приходится через лайв-вью фокусироваться, благо экран поворотный сенсорный (как раз с 70д пошла фича, очень удобно).
+14
+14 / –0
22.11.2023 12:58 MSK
Ссылка
Фото: 1115
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> всегда снимаю в ручном режиме.

Имеется в виду MF? Или ручной выбор точки фокусировки на камере?
+4
+4 / –0
22.11.2023 13:11 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Имеется в виду MF? Или ручной выбор точки фокусировки на камере?
Экспотройка полностью мануальная и ручная фокусировка.
+4
+4 / –0
22.11.2023 13:43 MSK
Ссылка
Фото: 1115
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Экспотройка полностью мануальная

Точно так же.

А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
+4
+4 / –0
22.11.2023 13:52 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.
У меня привычка фокусироваться вручную на ночных снимках пошла с зеркалки, потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет. Как правило ей нравилось полное размытие кадра, но меня это не очень устраивало. Сейчас, снимая подобные сцены с автофокусом, есть риск просто сбить фокус из-за очень яркого пятна прожектора посреди темноты. Для любой, самой навороченной камеры это очень сложная сцена и фотоаппарат начинает тупить. А с учетом того, что зачастую съёмка идёт на открытой диафрагме, промазать очень просто.

Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> А вот ручной фокус как-то не освоил
На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.
+7
+7 / –0
22.11.2023 20:30 MSK
Ссылка
Roman S. · Киров
Фото: 486 · Фотомодератор
Картина Сергей) мое мочтение!
+9
+11 / –2
23.11.2023 09:19 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (Балтийский партизан, 22.11.2023):
> бзк здесь растерялась бы

Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.

Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)

Смотришь на такие работы - и сразу в голове история: "Остановка, человек. А ждет ли он поезд? Приедет ли кто-то за ним? Помахали ли они друг другу рукой?". Это я к тому, чем ценны подобные кадры. На них не просто "здравствуйте, это электропоезд", "я - зеленая со звездой тупоморда", "дал медведЯ", а есть сюжет, драматургия, их хочется рассматривать долго.

А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.
+9
+9 / –0
23.11.2023 10:10 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> потому что она сама решала, что должно быть в фокусе, а что нет
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе

На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.
+7
+7 / –0
23.11.2023 10:52 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
>На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу:
Теоретически да. Но не забываем, что ручной фокус с подтверждением в камере мы делаем заранее и неспешно, в то время, когда автофокус работает в моменте и может промахнуться во время движения на него яркого луча прожектора. И при прочих равных, на Д750 от Никона даже в статике ночью камера смажет в 95 процентах случаев и будет показывать что сфокусировался. Всегда фокус будет где-то «около». Но это при фазовом фокусе через видоискатель. В режиме лайввью фокус будет обратно в 95 процентах случаев попадать, но он крайне медленный и подходит для работы только в статике.
+3
+3 / –0
23.11.2023 11:11 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет

Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге. Ну и, конечно, разрешающая способность. Условно дешёвый 24-85 фокусируется неспешно, а безумно дорогой 70-200 быстро. Но оба фокусируются с одинаковой точностью, потому что за точность фокуса отвечает мозг камеры. Вот объектив без мотора в силу своего конструктива мажет, потому что "отвёртка" тормозит на мгновение позже, чем пришло подтверждение с процессора. Поэтому я избавился от всех безмоторных стёкол, т.к. они пригодны только для неспешной работы.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации. Не очень владею матчастью, просто вспомнил про этот момент, может кто-то более знающий объяснит))

Если мои познания мне не изменяют, фазовый фокус применялся на зеркалках, а контрастный используется при прямом проецировании света на матрицу. В зеркалке контрастный при лайв-фокусе, фазовый при фокусе через зеркало. Плюсы и минусы писал постом выше - тут либо скорость, либо точность. В БЗК сейчас гибрид из двух методов, выбрать не получится. В БЗК всё стало получше, но проблема яркого луча, светящего в кадр никуда не делась. Пока системы фокуса в таких условиях работают непредсказуемо и когда возможности переснять нет, лучше не рисковать и не спорить с физикой.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> По фотографии могу сделать только комплимент, как сюжету, так и обработке :)
> А по обработке хочу обратить вот на что. Фирменный стиль Сергея давно известен. Но в таких вещах мне всегда нравятся детали. Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена. Это довершает и без того приятное впечатление от этой работы.

Спасибо, приятно слышать :) Просто не каждый готов сидеть как маньяк и отдельно по областям обрабатывать разные части фотографии. Раньше я любил сидеть, детально выверять и наслаждаться каждым участком фото.
+4
+4 / –0
23.11.2023 14:29 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Алексей Задонский, 22.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> > Экспотройка полностью мануальная
>
> Точно так же.
>
> А вот ручной фокус как-то не освоил, но сам выбираю точку фокусировки на аппарате. Полностью автоматическому не доверяю, фокусируется далеко не всегда так, как надо. Но может быть на самых современных фотиках он грамотнее работает.

У 5D mkII очень посредственная система фокусировки. Хорошо это помню. По сути полностью рабочая там только центральная точка - крестообразный датчик.
+8
+8 / –0
23.11.2023 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 22.11.2023):
> На Никоне (на других, наверняка, тоже есть) в ручном режиме фокусировки есть подтверждение точки фокусировки. Не обязательно целиться вручную в объективе. Можно двигать кольцо фокуса до момента, пока не загорится сигнал в видоискателе. Удобно.

Это хорошая функция, но она чревата ошибкой: если камера неверно определила фиксацию фокуса, то подтверждение фокуса будет ложным.

А вот сама идея фокусироваться предварительно - хороша при съёмке со штативом с заранее выставленным кадром. Раньше когда-то так делал: целишься заранее по месту, где хочешь видеть зону резкости, отключаешь автофокус и ждёшь. Но это хорошо при съёмке на прикрытой - ГРИП значительная. Если снимать на 1,8-2,8 и особенно на больших ФР, то там начинается выпадение из ГРИП даже на дистанции 50-100 метров - нужно чётко ловить момент спуска. Вообще сто лет уже со штатива не снимал.
+9
+9 / –0
23.11.2023 14:38 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> На первый взгляд эти предложения противоречат друг другу: ведь сигнал загорится тогда, когда она сама решит, что должно быть в фокусе, а что нет. Ну, в смысле - ориентация на лампу не исключает из работы автофокус, как это было бы при контроле резкости по видоискателю или live-view.

Вот я это выше и подразумевал. Про ложное подтверждение.
+8
+8 / –0
23.11.2023 14:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?
+7
+7 / –0
23.11.2023 14:55 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Еще не учитываете характеристики объектива. На одной и той же камере условно "хороший" объектив зацепит фокус, а условно "не очень хороший" будет елозить туда-сюда и в итоге в самый нужный момент промажет.


Особенности объективов - это да, есть. В связке с той или иной камерой. У БЗК, как мне кажется, постоянно эволюционирует система фокусировка с новыми моделями.
Например, на моей A7R3A штатник 24-105 фокусируется безошибочно в подавляющем большинстве случаев. А вот телевик даёт заметный процент микропромаха на ФР 300-400. Грешил на экземпляр, но второй аналогичный по фокусным объектив даёт такую картинку. Причём это касается работы по достаточно отдалённым объектам - на близкой дистанции с контрастными объектами или на ФР 100-200 картина намного лучше. Мне интересно протестировать своё стекло на других камерах Sony. Я думаю, что фокусировка A7R3A немного устарела - в этом и дело.




Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Также еще есть нюанс - какой тип фокусировки используется, фазовый или контрастный. Какой из них лучше сработает в данной ситуации.

В БЗК, как Сергей написал, гибридная фокусировка. И выбрать опцию нельзя.



Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Обратите внимание на переход темных и светлых участков изображения - где ветки деревьев переходят в небо. Очень многие грешат ореолами, когда уводят хайлайты в минус, а тени - в плюс. Здесь этого нет, при этом резкость сохранена.

На самом деле это очень простой путь обработки. И то, что очень часто на фотографиях видны ореолы вокруг растительности или видимые контуры - это просто невнимательность авторов. Избежать этого легко. В каждом конвертере свои особенности. Например, в Capture One c обработкой неба сложнее - ореолы появляются слишком легко и приходится бороться с ними вручную. В Лайтруме простыми манипуляциями ползунками по умолчанию быстрее можно получить результат.

У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся, чем высветлялся. Судя по времени съёмки, закат ещё не наступил (закат - в 20:40). Возможно, и по низу всё было светлее, а эффект сумерек был создан художественно в постобработке. Это во многом объяснило бы параметры съёмки.
+10
+10 / –0
23.11.2023 15:05 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Михаил Сергеевич Рощин, 23.11.2023):
> А кто-нибудь знает, как называется эта платформа?

Чернушки
+2
+2 / –0
23.11.2023 15:33 MSK
Ссылка
Фото: 1984 · Администратор
Фото шикарное, спору нет. Заодно и в комментах можно подчерпнуть инфу о том как снимать при таком освещении.
+3
+3 / –0
23.11.2023 15:44 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Скажу за свой опыт - не замечал в "дешёвых" и "богатых" объективах разницу по точности фокуса. Разница есть по скорости и на это всегда делается ставка при маркетинге.

Я как раз это и имел в виду.
Не саму точность фокуса, а скорость и своевременность его "ловли".
"Условно дешевый" (условно, потому что среди дешевых стекол тоже бывают обладатели хорошей системы фокусировки) объектив в автоматическом режиме может: 1) фокусироваться долго; 2) потерять фокус при движении поезда и попытаться его словить (медленно!) снова, проелозить туда-сюда и в итоге в нужный момент будет дефокус.

Соответственно, если объектив быстро фокусируется, то вероятность попасть впросак с вот этим "фокус ловит объект туда-сюда" становится ниже. Как правило, дорогие родные стекла в этом плане работают бесшовнее.

На своих камерах сравнивал разные объективы. С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница, другие стекла тоже работают очень быстро, но родное - просто моментально. И оно не елозит. Даже в сложных условиях.

В темноте движущийся объект с ярким пятном прожектора - это супер-сложно для любого стекла. Хотя тут вот о чем подумал. Я заметил, что если ставишь высокое ISO, фокусировка работает лучше. Получается, что камера лучше видит объект что ли, то есть ей проще определить, где нужно сфокусироваться. Не могу сказать, что это досконально мной изучено, но такой момент я точно замечал и не раз.
+8
+8 / –0
23.11.2023 15:46 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> На своих камерах сравнивал разные объективы. С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница, другие стекла тоже работают очень быстро, но родное - просто моментально. И оно не елозит. Даже в сложных условиях.

Надо будет поснимать нам вместе в настоящих суровых условиях, в которых я обычно снимаю. Тогда тебе расхочется хвалить свои стёкла :)
+4
+4 / –0
23.11.2023 15:54 MSK
Ссылка
Фото: 1984 · Администратор
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> У 5D mkII очень посредственная система фокусировки. Хорошо это помню. По сути полностью рабочая там только центральная точка - крестообразный датчик.

Было такое, сам только на центральное и ловил
+2
+2 / –0
23.11.2023 15:55 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород
Фото: 216
Цитата (egor_zhdanovich_, 22.11.2023):
> Классное фото
> Интересно только как получились такие настройки, всего 200 исо при дырке 7.1 в потёмках

Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.
+4
+4 / –0
23.11.2023 15:56 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> если ставишь высокое ISO, фокусировка работает лучше. Получается, что камера лучше видит объект что ли

У соней, насколько я помню, аппаратное усиление меняется на ISO640, поэтому указанный вами эффект, если существует, то должен наблюдаться, если одно сравниваемое значение больше, а второе - меньше указанного выше.
В остальных случаях железу, по идее, все равно, какое исо выставлено.

Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> С родным 24-70 есть неуловимое ощущение цепкости, мертвой хватки. Это прям очень небольшая разница
Маркетологи сони знают свою работу :)
+8
+8 / –0
23.11.2023 16:03 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.

На композитных фото сохраняются настройки исходного кадра с поездом. Не уверен на 100 процентов, что здесь применялось это решение (слишком давно обрабатывал фото), поэтому не стоит вводить людей в заблуждение.
+2
+2 / –0
23.11.2023 16:05 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> фокусировка A7R3A немного устарела

Думаю, что она в среднем все равно лучше, чем в среднем на других БЗК начального или околоначального уровня.

Сравнивал автофокус на Sony А7С с Никон Z5. Плюс-минус один класс - начальные полнокадровые БЗК.
Последний был с родным объективом 24-120, а Сони - с тамроном 28-200. Так вот, по моим ощущениям Сони была ощутимо быстрее. Ты нажимаешь кнопку - и уже поймал. На Никоне ты нажал кнопку, успел подумать: "Черт, пора бы уже сфокусироваться" и только после этого поймал. Да, разница минимальна и для обычных задач не критична. Но она точно ощутима и в более сложных условиях даст о себе знать.


Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> штатник 24-105 фокусируется безошибочно
Насколько я знаю, это очень хороший объектив, хоть и не новый, но потенциал высокий для работы с более совершенными камерами. В свое время тоже рассматривал его к покупке и читал очень много хороших отзывов.

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> ореолы вокруг растительности или видимые контуры - это просто невнимательность авторов. Избежать этого легко.

Не соглашусь, что легко. Ну, по крайней мере, говоря за самого себя)) Когда агрессивно крутишь тени и света, то эти участки волей-неволей вылезут... А удержаться от этого трудно, особенно если камера имеет хороший ДД и ты снимаешь в сумерках, небо красивое и тд.
Сергей мне как-то объяснял, что он делает, надо будет еще раз к нему пристать :D



Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся
Вот у меня тоже :)
Но это не отменяет проблему ореолов, т.к. они возникают при переходе между темными и светлыми частями. А это особо не зависит от того, светлый снимок или темный, контрастные участки так или иначе будут иметь место. Даже на дневных фото это случается при агрессивной обработке, такие фото вижу на сайте периодически.
+7
+7 / –0
23.11.2023 16:08 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> в настоящих суровых условиях
Вызов принят! :)


Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Тогда тебе расхочется хвалить свои стёкла :)
Или тебе захочется начать это делать)))
+6
+6 / –0
23.11.2023 16:14 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> поэтому указанный вами эффект

Я себе объяснял это так. Ты снимаешь ночью и стараешься ставить минимально достаточное ИСО для того, чтобы было меньше шумов и лучше цветопередача. Но этого значения ИСО может не хватить для того, чтобы система фокусировки хорошо распознала объект. А когда ты поднимаешь ИСО, то кадр прорисовывается лучше и камера "видит" то, что перед ней и, соответственно, легче цепляется к объекту.

Надо будет как-то поэкспериментировать с этим, чтобы выяснить его природу.


Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Маркетологи сони знают свою работу :)
Чертовы маркетологи. Не дают мне теперь покоя с 70-200 f2.8)))
Но если без шуток, не только маркетологи. Это как с хорошей и очень хорошей машиной. Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше. Но эти 10% являются переходом на совершенно новый уровень в некоторых важных деталях.
+5
+5 / –0
23.11.2023 16:18 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Сравнивал автофокус на Sony А7С с Никон Z5.

Никон Z5 нельзя ни с чем сравнивать. Эту камеру, по ощущениям, создавали для съёмки неподвижных и неодушевлённых предметов, ибо фокус у неё как у похмельного наркомана :)

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> У меня вообще впечатление, что снимок скорее затемнялся, чем высветлялся.

Снимок затемнялся, есть такое. Но, до недавних пор, это была моя тактика борьбы с шумами - снимать сцены с пересветом, затемняя на обработке, таким образом шумов визуально становилось меньше. Иногда это приводило не к очень корректному результату, создавая впечатление искусственного затемнения. Логику и закономерность этого явления так и не понял, но методом пользоваться перестал. У меня на этом фото такого впечатления нет, но допускаю, что оно может возникнуть у вас или у других пользователей. Увы, по времени съёмки тоже может быть сбой, ибо в те времена я активно колесил по стране, не заморачиваясь с часовым поясом. Исходники вообще фиг знает где, они бы дали ответы на некоторые вопросы, которые мне даже самому стали интересны в процессе обсуждения. Вообще не думал, что к работе будет такой интерес с технической стороны.

P>S> Вот ещё нашёл пример, когда вроде снимаешь в почти полной темноте c пересветом, выравниваешь экспозицию на обработке, а всё равно ощущение что просто затемнил дневной снимок - https://ibb.co/LPpBwgH
+4
+4 / –0
23.11.2023 16:24 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> А когда ты поднимаешь ИСО, то кадр прорисовывается лучше и камера "видит" то, что перед ней и, соответственно, легче цепляется к объекту.

Скорее всего, вы правы, но таких ISO у камеры 2: ISO 100 и ISO 500.
Остальные значения матрица "видит" одинаково.

Вот тут подробнее (по ссылке А1, но на других БЗК сони тоже работает):
https://www.dpreview.com/reviews/sony-a1...ormance.
+8
+8 / –0
23.11.2023 16:26 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Я себе объяснял это так. Ты снимаешь ночью и стараешься ставить минимально достаточное ИСО для того, чтобы было меньше шумов и лучше цветопередача. Но этого значения ИСО может не хватить для того, чтобы система фокусировки хорошо распознала объект. А когда ты поднимаешь ИСО, то кадр прорисовывается лучше и камера "видит" то, что перед ней и, соответственно, легче цепляется к объекту.

По идее, датчики фокусировки считывают пучки света и ИСО не должно влиять. Но это в фазовом фокусе. В контрастном фокусе датчики считывают контраст. Но вот вопрос, в какой момент они считывают? Не нашёл ответа на этот вопрос. Если с матрицы, то теоретически, усиление сигнала может помочь лучше "увидеть" изображение. Опять же, надо искать информацию, как работает гибридный фокус. Расчехлил сейчас БЗК, ЗК, погонял в комнате фокус на разных ИСО, разницу не заметил
+2
+2 / –0
23.11.2023 16:27 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород
Фото: 216
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
>
> слишком давно обрабатывал

Ну такое себе оправдание, для фотографии четырёхлетней давности. Я прекрасно знаю при каких условиях такое свечение от поезда и с какими настройками снимается. И через 10 минут после захода солнца совсем другая картина была бы.
+4
+6 / –2
23.11.2023 16:37 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Ну такое себе оправдание, для фотографии четырёхлетней давности.
А какое оправдание должно быть, если я не помню деталей?

>Я прекрасно знаю при каких условиях такое свечение от поезда и с какими настройками снимается.
Знание - сила. Особенно, когда эти знания скрываются вместе с EXIF. Не буду даже спорить.
+3
+4 / –1
23.11.2023 20:45 MSK
Ссылка
Maybug · Клг
Фото: 18
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Ты снимаешь ночью и стараешься ставить минимально достаточное ИСО для того, чтобы было меньше шумов и лучше цветопередача

Я не эксперт по Сони, но слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах. Это и подтверждают ночные фотографии на 4000 ISO, которые, если не тянуть ползунки, выглядят очень хорошо даже без шумодава. Как пример: https://ibb.co/0qX1y0G

P.S. Возможно, здесь мало шумов в том числе из-за относительно длинной выдержки
+1
+1 / –0
23.11.2023 21:21 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Почитайте что такое композитное изображение. Если будут вопросы, напишите в личку.


Кстати, интересно, что это такое. Вроде много чего знаю в фото, но про это не слышал.:) Расскажите или поделитесь ссылкой, пожалуйста.
+4
+4 / –0
23.11.2023 21:25 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (xxil, 23.11.2023):
> Маркетологи сони знают свою работу :)


В Сони не только маркетологи, но и инженеры хорошо знают свою работу. По этому в плане парка оптики эта система стала самой сбалансированной. Когда-то такой была система Кэнон, но теперь всё перевернулось. В плане самих камер - плюс-минус паритет.
+4
+4 / –0
23.11.2023 21:30 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Насколько я знаю, это очень хороший объектив, хоть и не новый, но потенциал высокий для работы с более совершенными камерами. В свое время тоже рассматривал его к покупке и читал очень много хороших отзывов.

Да, объектив не звёздный, но очень хороший. Рабочая лошадка, каковым на Кэноне был 24-105 L. Только Сони всё-таки лучше в плане резкости по краям, но и новее он. Я думал про 24-70, но несмотря на 2.8, бОльшая вариантивность сказала в пользу 24-105.


Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Сергей мне как-то объяснял, что он делает, надо будет еще раз к нему пристать :D

Был бы признателен Сергею, если поделится секретом. Узнать новые фишки обработки - всегда полезно.
+5
+5 / –0
23.11.2023 21:32 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше. Но эти 10% являются переходом на совершенно новый уровень в некоторых важных деталях.


В плане оптики вот с этим полностью согласен. По этой причине сменил Сигму 100-400 на Сони 100-400. Ну и с прицелом под более "цепкую" камеру в будущем.
+2
+2 / –0
23.11.2023 21:35 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> У меня на этом фото такого впечатления нет, но допускаю, что оно может возникнуть у вас или у других пользователей.

Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:) В это время года и в это время на улице должно быть явно светлее.
Какой-то неестественности в кадре нет. Как раз наоборот - получилось очень хорошо.
+4
+4 / –0
23.11.2023 21:37 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Балтийский партизан, 23.11.2023):
> Я не эксперт по Сони, но слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах. Это и подтверждают ночные фотографии на 4000 ISO, которые, если не тянуть ползунки, выглядят очень хорошо даже без шумодава. Как пример: https://ibb.co/0qX1y0G

Вот интересно, что это про двойное нативное ISO.
А на этом кадре есть ощущение довольно сильной работы шумодава.
+4
+4 / –0
23.11.2023 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Но, до недавних пор, это была моя тактика борьбы с шумами - снимать сцены с пересветом, затемняя на обработке, таким образом шумов визуально становилось меньше.


А вот с недавних пор после появления DxO Pure RAW 3 и самой свежей версии Lightroom c новым модулем Denoise. Оба эти инструмента и близко не сравнить с любым базовым шумодавом в традиционных версиях конвертеров. Там какие-то нейросетевые алгоритмы. То, как они убирают шум и восстанавливают детали (особенно Pure RAW) - это нечто. Но компьютер загружают по самые помидоры. Один файл крутят 20-40 секунд одним фильтром. И это на Core i7-13700...
+5
+5 / –0
23.11.2023 21:51 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):

> Кстати, интересно, что это такое. Вроде много чего знаю в фото, но про это не слышал.:) Расскажите или поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Расскажу я вкратце, т.к. товарищ Владислав, насколько мне известно, таким термином называет то, что через цепочку коллег услышал от меня, пытался не совсем удачно несколько раз делать такое и вроде как забросил (либо научился делать и это стало незаметно, раз заявляет себя знающим человеком в этом деле). Поэтому я буду говорить о том, что имел ввиду Владислав, но термин в современной работе фотохудожников встречается нечастно и трактуется самым разным образом. Изначальное упоминание про композитную фотографию я нашёл в работах питерских пейзажистов - https://serg-degtyarev.livejournal.com/84861.html. Вкратце, суть в том, чтобы заснять несколько кадров в режимное время, зацепить закат, подсветку, треки автомобилей. И, чтобы всё это было в мягком свете, не в ночном сумраке, без жестких теней. Я подумал, как бы это можно было перенести этот эксперимент на жд фото. Сложность была в том, что у нас объекты не в статике, а в движении. Было придумано несколько вариантов реализации, которые я использовал в нескольких работах. В дальнейшем, из-за сложности съёмки и обработки кадров, а также из-за улучшения алгоритмов шумоподавления в редакторах, я перестал использовать это в работе. Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон. Потом соединяем это всё долго и муторно в редакторе. Получаем красивое необычное фото. Скажете, к чему такие сложности? На тот момент было интересно. Сейчас, за исключением размытых автомобильных треков, после появления качественных шумодавов, всё это снимается при желании одним кадром. Ну и плюс, что пока недостижимо при съёмке одним кадром - высочайшее качество картинки, если речь идёт о печати. У самого висит такой постер с "Иволгой", снятый ночью шириной в 1.5 метра, качество офигенное. Я просто всегда снимаю кадры с возможностью дальнейшей печати в больших форматах, поэтому композитное изображение стало в своё время для меня пропуском в мир ночных фото, а потом уже просто пристрастился и начал снимать одним кадром.

Примеры того, что было обработано в этой технике:
- Полностью композитное фото - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery630

- Отдельно снят фон после прохода поезда на выдержке - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140940

- Кадр из трёх фото, полностью по технологии. Его безуспешно пытался повторить Владислав, убеждая нас всех, что снято одним кадром - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141233

- В два кадра, отдельно фон, чтобы размыть машины, которые отвлекают от поезда - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584141378

Были даже такие интересные попытки сделать фото в стиле Стивена Уилкса (если кто не знаком с его творчеством - погуглите, кто это и его фотопроект «От дня к ночи», сравните с этим фото, поймёте в чем суть) - https://s-krylov.ru/galery/rails/#photogalery1584140937
+6
+7 / –1
23.11.2023 21:56 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Да нет, про затемнение я сделал вывод не по снимку самому, а по данным экзифа.:)
экзиф с большой вероятностью неверный в плане времени.

Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Был бы признателен Сергею, если поделится секретом. Узнать новые фишки обработки - всегда полезно.
Открою секрет вам и напомню прогульщикам, кто не запомнил с первого раза :)
В камера рав на месте стыка ореолов попробуйте применить градиент или любую другую маску так, чтобы зона с ореолами вошла в зону воздействия маски. Покрутите в ней ползунок "четкость" в минус и наблюдайте магию :)
+6
+7 / –1
23.11.2023 22:11 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> Вот интересно, что это про двойное нативное ISO.

> слышал про двойное нативное ISO примерно на 2500-3200 единицах

Судя по тем графикам, которые ходят в сети - по крайней мере, для датчиков сони времен от Никон д800 и до а7р3 - явление двойного нативного исо там точно присутствует, но обычно наблюдается на более низких значениях: второе на 3 ступени отстоит от первого.

Но это скорее технические исследования, чем фотографические опыты. На практике это означает лишь, что iso 640 чуть менее шумное, чем iso 400, при том, что у таких камер эти значения без вопросов считаются рабочими.

Повторюсь, это раскопки для камер 7-10 летней давности, у актуального поколения цифры могут быть другие, но сам феномен интересен с технической точкой зрения.

У кэнона, к слову, подобных фокусов не было.

Качественное исследование по теме было у evtifeev.com, постараюсь скинуть точную ссылку.


> Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше.

Извините, можно пример, чтобы понять, о чем именно речь?
+5
+5 / –0
23.11.2023 22:23 MSK
Ссылка
milrood · Уфа
Фото: 200
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Расскажу я вкратце

Было очень интересно почитать, спасибо!)
+5
+5 / –0
23.11.2023 22:29 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Краткая суть: снимаем кадр с поездом близко к закату, где поезд четкий и с минимальным количеством шумов, далее с этой же точки снимаем кадр на длинной выдержке уже в режимное время, когда небо красивое, зажглась подсветка и треки от машин. Далее снимаем третий кадр с поездом в темноте или в режимное время, чтобы снять световой рисунок от прожектора и свет из окон.


Спасибо за подробное объяснение и примеры! Очень интересно. Вот только не совсем понял про эту часть. Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Когда речь об одном кадре-фоне и об одном кадре-поезде - тут всё понятно.
Строго говоря, у меня в практике есть один пример композитного фото, как я теперь понял: https://ibb.co/Y3GcV6V
Это было применено для создания вот такой шутки.:) То ли в 2008, то ли в 2009 году это было.
+4
+4 / –0
23.11.2023 22:33 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
Всё верно. На кадр попадает первый снятый поезд, а со второго берётся световой рисунок. Сложность метода в том, что это должны быть два абсолютно одинаковых поезда в плане модели, поэтому нужно выбирать линии с достаточно высокой интенсивностью движения одинакового типа ПС. Поэтому в качестве тестового полигона для технологии я выбрал МДЦ и первые две Иволги, которые ходили тогда в Усово
+4
+4 / –0
23.11.2023 22:37 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород
Фото: 216
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> либо научился делать и это стало незаметно

Научился, но в дальнейшем с приобретением NIkon Z6 II и DX0 Pure Raw 3 забросил это дело, так как эта связка даёт и так приемлемый результат.
+3
+3 / –0
24.11.2023 00:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Nice photo :)
+4
+4 / –0
24.11.2023 10:09 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> По этой причине сменил Сигму 100-400 на Сони 100-400.

И как впечатления?
У меня у самого Сигма 100-400 DG DN и я вполне доволен. По крайней мере, не замечал явных промахов ни с А7С, ни с А1. Даже есть какой-то шарм в этом объективе в плане микроконтраста. Плюс она легче и меньше.
Искушение заменить ее на родную есть, но вот не знаю, стоит ли овчинка выделки. Поделитесь опытом)
+2
+2 / –0
24.11.2023 11:00 MSK
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа
Фото: 236
Цитата (xxil, 24.11.2023):
> > Ты платишь в два раза больше, чтобы получить авто на 10% лучше.
>
> Извините, можно пример, чтобы понять, о чем именно речь?

Давайте приведу более близкий к фотографии пример :)
Чтобы быть ближе к теме, возьму для примера свои внутренние терзания по поводу выбора стекла 70-200 F2.8 :)

На днях вышла новая Sigma 70-200 F2.8 под сони. Очень хороший объектив, судя по характеристикам и обзорам. Есть родной 70-200 F2.8 GM2, который ровно в два раза дороже.
Родной лучше по следующим параметрам: 1) легче, 2)чуть быстрее автофокус, 3) чуть лучше оптика; 4) "Best Lens ever" по мнению всех наиболее авторитетных обзорщиков.

Это реальные 10% преимуществ, которые ты можешь логически проанализировать. Суммарно, для моих любительских целей эти 4 пункта не столь значимы.

Но.
Сравнивая родной объектив 24-70 GM2 со всем остальным, что у меня есть (весьма неплохие линзы), я с каждым разом ощущаю, что эта линза "с.ка, просто ох.енная". Ты испытываешь удовольствие, взаимодействуя с ней. Поэтому могу предположить, что с родным 70-200 может быть такое же ощущение. За что мы платим, занимаясь хобби? За удовольствие. Стоит ли это удовольствие двойной переплаты - не знаю.

Возможно, просто куплю светосильный фикс 85 мм F1.8 (подержанный Zeiss Batis или даже китайский Viltrox) - и успокоюсь))

Вот так и получается, что 10% преимущества + ощущение кайфа от взаимодействия с продуктом = ценник в 2 раза дороже. Готов заплатить - why not? Не готов - есть другие очень хорошие альтернативы, но такого удовольствия от них ты не получишь. Профессиональную работу не беру, там другие критерии.

Примерно такие же у меня были ощущения, когда впервые проехал за рулем одной очень дорогой и редкой машины. Другие хорошие машины, которыми мне доводилось управлять, были точно не сильно хуже. Ну может на те же условные 10-20% по динамике, управляемости, качеству исполнения. Но эта - была со своей "песней", с душой. От этого особый кайф, ты это запоминаешь.

Для профессионального водителя, опять таки, это не важно. Самый главный вопрос - сколько за это платят, отобьешь ли вложения, сколько будет стоить обслуживание и т.д. Рациональные аргументы. В случае же с хобби и другими вещами, от которых мы кайфуем, на мой взгляд, первична эмоциональная составляющая.
+3
+3 / –0
24.11.2023 11:26 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 24.11.2023):
> Это реальные 10% преимуществ

Спасибо за подробное объяснение. Просто если в тексте стоит "10%", то сложно отделаться от мысли, что некие параметры сравнивались математически. В варианте "с..а, просто ох.енная" гораздо понятнее)).
+4
+4 / –0
24.11.2023 11:28 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> > либо научился делать и это стало незаметно
>
> Научился, но в дальнейшем с приобретением NIkon Z6 II и DX0 Pure Raw 3 забросил это дело, так как эта связка даёт и так приемлемый результат.

Неплохая камера. Хотя, объективно, сейчас пока Никон в аутсайдерах "большой тройки". Лет 10-12 назад в аутсайдерах был Сони, а Кэнон и Никон - ноздря в ноздрю, это на рынке зеркалок. Как-то неожиданно вышло так, что и по самим тушкам (в первую очередь - сами матрицы), и особенно по парку оптики Сонька вырвалась на первую позицию. Сейчас Кэнон открыл протоколы байонета RF для сторонних производителей - картинка может немного измениться.
А немало поснимал на Nikon D800. Естественным стимулом было перейти на БЗК Никон. Увы, однозначных аргументов "за" не нашёл. Кэнон - очень интересно, но ценовая политика на топовые линзы (при отсутствии превосходства) - не очень нравится.
При этом я бы сказал так, что современный софт во многом сглаживает многие принципиальные различия и остаётся вопрос в основном привычки и кому какая эргономика больше нравится (кстати признаю, что по эргономике Кэнон лучше Сони). Тот же DxO Pure RAW - софтина творит магию.
+2
+2 / –0
24.11.2023 11:39 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 24.11.2023):
> По крайней мере, не замечал явных промахов ни с А7С, ни с А1.

Прямо явных и я не замечал. А вот микропромахов - хватало. Самый наглядный пример был - тесты по "кирпичным стенам", а именно - панельный дом с кондиционерами под окнами в 200 метрах от меня. Делаешь серию кадров (как с покадровой "протяжкой", так и серийной съёмкой), и на некоторых можно название кондиционера прочитать, а на некоторых название неразличимо. В полевых условиях примерно схожая картина. Это если говорить про примерно 250-400мм. Причём на коротких дистанциях (10-15 метров, когда крупным планом что-то снимаешь) цепкость намного выше и минибрака - минимум.
И по цепкости 100-400 GM - плюс-минус то же самое. С одной стороны, разочарование, а с другой стороны - явно вопросы к системе фокусировки камеры. Всё-таки и А7С, и А1 - на 3-4 года новее (а это в наше время приличное время для апгрейдов), у обеих фазовых датчиков почти в 2 раза больше, а у А1 там и другие отличия в системе. В целом же общее впечатление от GM примерно на те самые упомянутые 5-10% выше. В частности, работа на ф5.6 - совершенно рабочая диафрагма. Кадры в паре ФР 400мм и ф5.6 на тематические галереи не попадут - вне формата. Выкладываю в VK. Да, и такая мелочь, как быстросъёмная штативная лапка - мелочь, которая даёт немалый комфорт в эксплуатации. Будете в Москве - можно будет сделать перекрёстный тест. А по более подробным обсуждениям Сони есть смысл уйти в личку, чтобы не перегружать комментарии.:)
+3
+3 / –0
24.11.2023 11:42 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Tagir Dibaev, 24.11.2023):
> просто куплю светосильный фикс 85 мм F1.8

Рекомендую посмотреть на Sigma 85/1,4 DG DN. Именно DN. Я очень подробно изучал - это самое топовое стекло 85мм на Сони сейчас. Лучше, чем GM. Единственный недостаток - дисторсия, но она правится в редакторах в один клик. В остальном - совершенно потрясающее стекло. Я почти взял его, но решил, что мне интереснее 135мм.
+3
+3 / –0
24.11.2023 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> > Из этого текста получается, что по факту это же два разных поезда.
> Всё верно. На кадр попадает первый снятый поезд, а со второго берётся световой рисунок. Сложность метода в том, что это должны быть два абсолютно одинаковых поезда в плане модели, поэтому нужно выбирать линии с достаточно высокой интенсивностью движения одинакового типа ПС. Поэтому в качестве тестового полигона для технологии я выбрал МДЦ и первые две Иволги, которые ходили тогда в Усово


Метод, конечно, интересный, спасибо. Да, с тремя кадрами - задачка ещё та.:)
+2
+2 / –0
24.11.2023 17:45 MSK
Ссылка
Gazzzholder · Ваенга
Фото: 46
Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> В камера рав на месте стыка ореолов попробуйте применить градиент или любую другую маску так, чтобы зона с ореолами вошла в зону воздействия маски. Покрутите в ней ползунок "четкость" в минус

Сергей, спасибо вам огромное за совет!
+3
+3 / –0
25.11.2023 17:38 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Цитата (Василий Семин, 23.11.2023):
> Цитата (xxil, 23.11.2023):
> > Маркетологи сони знают свою работу :)
>
>
> В Сони не только маркетологи, но и инженеры хорошо знают свою работу. По этому в плане парка оптики эта система стала самой сбалансированной. Когда-то такой была система Кэнон, но теперь всё перевернулось. В плане самих камер - плюс-минус паритет.

Инженеры Сони как раз таки были, видимо, упразднены в угоду маркетологам, судя по экранам и видоискателям камер с прекрасным качеством изображения, но которыми тупо неприятно пользоваться.


Цитата (Sergey Krylov, 23.11.2023):
> Цитата (Tagir Dibaev, 23.11.2023):
> > Сравнивал автофокус на Sony А7С с Никон Z5.
>
> Никон Z5 нельзя ни с чем сравнивать. Эту камеру, по ощущениям, создавали для съёмки неподвижных и неодушевлённых предметов, ибо фокус у неё как у похмельного наркомана :)

Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели? Сравнивал лоб в лоб с Z62, разницы не заметил никакой, Владислав вроде справляется тоже с ней нормально.
0
+1 / –1
25.11.2023 21:00 MSK
Ссылка
Sergey Krylov · Сортавала
Фото: 112
Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели?

Медленный и не всегда точный. Достаточно конкретно? :)
+2
+3 / –1
25.11.2023 21:36 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> Инженеры Сони как раз таки были, видимо, упразднены в угоду маркетологам, судя по экранам и видоискателям камер с прекрасным качеством изображения, но которыми тупо неприятно пользоваться.


Это не соответствует действительности. Даже уже достаточно устаревшая A7RIII не уступает по экрану и видоискатель более современной Canon R5 и R6. Обеими этими камерами Кэнон удалось попользоваться в полевых условиях на фотофестивалях.
Недостатком той же A7RIII можно счесть ограниченный функционал работы сенсорного экрана. Но это было бы притянуто за уши. Я не так много любителей пользоваться тачскрином на камерах знаю.
0
+1 / –1
26.11.2023 02:59 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Sergey Krylov, 25.11.2023):
> Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> > Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели?
>
> Медленный и не всегда точный. Достаточно конкретно? :)

Понравилась "подслушанная" у одного эксперта шутка: "Каждый год производители выкатывают что-то новое: где-то это новые крутые экземпляры, а где-то Никон". :))))
0
+1 / –1
26.11.2023 08:04 MSK
Ссылка
Artur · Литва, частные перевозчики
Фото: 1
Класное фото а что там за человек стоит на платформе ?
+1
+1 / –0
26.11.2023 14:03 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Цитата (Василий Семин, 26.11.2023):
> Цитата (Sergey Krylov, 25.11.2023):
> > Цитата (ThePhenom, 25.11.2023):
> > > Есть какие то определенные нарекания по работе аф этой модели?
> >
> > Медленный и не всегда точный. Достаточно конкретно? :)
>
> Понравилась "подслушанная" у одного эксперта шутка: "Каждый год производители выкатывают что-то новое: где-то это новые крутые экземпляры, а где-то Никон". :))))

Да, а после выхода Z8 и 9, нужно искать нового эксперта:)
–3
+0 / –3
26.11.2023 21:42 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 26.11.2023):
> Да, а после выхода Z8 и 9, нужно искать нового эксперта:)

Не очень умный комментарий. Учитывая, что Z9 имеет единственное преимущество - 30 кадров в секунду. Это репортажная камера. При этом в хлам сливает по ДД и шумам даже устаревшей уже A7R3.
Похоже, что упомянутый эксперт был прав.
А вот Кэнон в том же 2021 году со своей R3 сыграл намного интереснее, чем Никон. Хотя и не 30 кадров в секунду. В эпоху зеркалок Никон был в топе рядом с Кэнон. В классе БЗК - это пока аутсайдер. Если абстрагироваться от сравнения ФФ и кроп, то в БЗК даже Fuji сейчас заметно интереснее, чем Никон.
+2
+2 / –0
27.11.2023 19:46 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Разница по дд между этими двумя камерами 0.6 единиц в среднем по всему диапазону, с учетом что А7 снимает на механике, а какой у нее дд будет на электронном затворе, можете подсказать? А что касается самой Z9, да, первая камера такого уровня без механического затвора, снимающая в себя 8к 60к/с рав, которая получила самый высокий балл на дпревью за все время, это не, толи дело совершенно заурядный р3 на 24 мегапикселя, на который всем по барабану даже за рубежом, короче как говорил наш дорогой шеф, если человек Сонибой, то это надолго:))
+2
+2 / –0
27.11.2023 22:53 MSK
Ссылка
Фото: 49
И с каких пор электронный затвор - это хорошо? Как отсутствие механического в Никоне сразу для многих людей эту камеру делает просто дорогой игрушкой.
При этом не стоит забывать, что фото - это система. Никон в БЗК сегменте вчистую сливает и Сони, и Кэнон.
И да, Сонибой - это надолго. Потому что сейчас это по всем статьям самая сбалансированная система. Поэтому вот этот ваш тезис является истиной.
0
+1 / –1
28.11.2023 22:17 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Ну да, как когда то беззеркалки были просто дорогими игрушками для владельцев зеркалок - это нормально. Электронный затвор хорош с тех пор, как он может заменить безболезненно механический - пройдет совсем немного времени и от него откажутся все. Что касается оптики - безусловно, на Сони сейчас имеется максимальный парк оптики на любой вкус и кошелек, тут вопросов нет, но что касается Кенона, то будучи самой закрытой системой из всех, превосходить кого бы то ни было в оптике, они пока физически не могут, адаптеры по понятным причинам не учитываем, поскольку если их учесть, то в этом случае на Никон можно поставить и все стекла Кенона и все стекла Сони.
+2
+2 / –0
28.11.2023 22:34 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> будучи самой закрытой системой из всех, превосходить кого бы то ни было в оптике, они пока физически не могут,

Можно ли как-то пояснить этот вывод? Не совсем ясны промежуточные этапы логической цепочки
+2
+2 / –0
29.11.2023 12:33 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 28.11.2023):
> но что касается Кенона, то будучи самой закрытой системой из всех, превосходить кого бы то ни было в оптике, они пока физически не могут


Ну вы же понимаете, что это похоже вопрос чисто идеологический, а не технологический. Зеркальная система Кэнон была самой открытой и насыщенной парком оптики, потому как на неё было и полно автофокусных third party, и совершенно без проблем через переходник в мануальном режиме можно было поставить практически всё, что есть на рынке. Причин закрыть байонет RF, кроме как "политических", я не вижу. Но сейчас ситуация изменилась - Кэнон официально открыл протоколы. Поэтому появление Sigma, Tamron под БКЗ Кэнон - вопрос времени. В этом плане за владельцев Кэнон можно порадоваться, потому как Сигма сейчас делает реально очень хорошую оптику.


Цитата (ThePhenom, 28.11.2023):
> адаптеры по понятным причинам не учитываем, поскольку если их учесть, то в этом случае на Никон можно поставить и все стекла Кенона и все стекла Сони.


С адаптерами не всё так очевидно. Даже в рамках одной системы когда ставите на БЗК адаптер под стёкла от ЗК, то идёт просадка по работе автофокуса - не будут говорить, что по всем стёклам одинаково, но в целом это есть. Когда ставим межсистемные адаптеры, то там цепкость автофокуса становится лотерей. Немало тестов есть в сети. Я этим вопросом в практическом смысле интересовался, потому что у меня два года был Fuji. И по причине ограниченного парка родной оптики, я всерьёз рассматривал оптику Кэнон через переходник. И в итоге взял Тамрон 70-200/2.8 под Кэнон (EF) через переходник Fringer. В целом норм, но не без нюансов. А на одном фотовестивале я протестировал с десяток топовых "зеркальных" стёкол Кэнон через тот переходник. В том числе, хорошо знакомые мне по системе Кэнон 35/1.4 и 135/2.0. Конечно, цепкость и точность заметно отличается, чем в родной системе Кэнон.
Поэтому адаптеры - компромисс. Из серии - лучше, чем никак. Но всё-таки - компромисс. Особенно там есть просадки при работе с видео и следящим фокусом. Допустим, для меня это не актуально, но согласитесь, что многие ценят БЗК и за их видео работу. Тут даже third party оптика, сделанная под байонет, работает слабее родной, а что уж говорить про работу через адаптер.
+2
+2 / –0
29.11.2023 12:55 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Василий Семин, 29.11.2023):
> Даже в рамках одной системы когда ставите на БЗК адаптер под стёкла от ЗК, то идёт просадка по работе автофокуса

Это актуально для sony, у canon свежие (от 2011 года) EF объективы фокусируются на беззеркалках как минимум не хуже, чем на самом EF.
+3
+3 / –0
29.11.2023 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 49
У меня несколько знакомых на Кэнон (R5 и R3) - профессиональные пейзажисты и один репортажник. Мы этой темы касались месяца два назад на встрече. Так вот - хуже. В видео - особенно. Возможно, для широкого круга любителей ни на Кэнон, ни на Сони разница не будет слишком осязаемой. Меня же, как любителя, вполне устраивала работа EF Tamron на Fuji. И тем более, когда берёте, например, 70-200/2.8 от старого байонета через переходник и не проводите прямое сравнение с новым стеклом.
+2
+2 / –0
29.11.2023 18:25 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Цитата (Василий Семин, 29.11.2023):
Но сейчас ситуация изменилась - Кэнон официально открыл протоколы.

Не совсем - они говорят, что при отдельном обращении могут рассмотреть стекла альтернативных компаний, то есть все подряд нашлепать как на Сони не получится, пока они разрешили только мануальные стекла с контактами, типа Войтлендера, остальным они пока что грозят исками.


Цитата (xxil, 29.11.2023):

Это актуально для sony, у canon свежие (от 2011 года) EF объективы фокусируются на беззеркалках как минимум не хуже, чем на самом EF.

Знакомые Кенонисты жаловались, что ЕФ стекла на беззеркалках не в полной мере используют возможности стабилизатора.
+2
+2 / –0
29.11.2023 18:52 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> Не совсем - они говорят, что при отдельном обращении могут рассмотреть стекла альтернативных компаний, то есть все подряд нашлепать как на Сони не получится


Ну видите - значит в стане Кэнон всё не так хорошо, как я мог подумать. Честно говоря, политика Кэнон удивляет - учитывая, как уже говорили, что в эпоху зеркалок это была пожалуй самая user friendly система.



Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> что ЕФ стекла на беззеркалках не в полной мере используют возможности стабилизатора


Вы правы - и это тоже есть.
+1
+1 / –0
29.11.2023 19:48 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Да если взглянуть на их компанию в целом, то по большей части все решения, которые они принимают, это их личные желания, а не пожелания тех, кто собственно Кенон выбрал, спасает их только то, что они действительно выпускают понятные, удобные и надежные камеры.
+1
+1 / –0
29.11.2023 20:33 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> решения, которые они принимают, это их личные желания, а не пожелания тех

Структура рынка меняется, рыночная доля сокращается -> перемены в политике компании, полагаю. Олимпус вон вообще слился.
+1
+1 / –0
29.11.2023 22:52 MSK
Ссылка
ThePhenom · C-КАВ
Фото: 142
Да так было всегда, даже в эпоху зеркального изобилия, а что касается Олимпуса и того же Пентакса, у них как у самурая, цели нет, есть только путь(но пока этот путь на три буквы).
+3
+3 / –0
30.11.2023 01:28 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ThePhenom, 29.11.2023):
> а что касается Олимпуса и того же Пентакса, у них как у самурая, цели нет, есть только путь

А вот это очень верно. Я никогда не понимал смысла существования этих систем. Даже лет 15 назад. И ещё больше не понимал тех, кто их выбирал - такой выбор всегда казался похожим на метафизический принцип "Баба яга против".
+2
+3 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.