RailGallery
Россия, Башкортостан, перегон Айгир — Инзер
Russia, Bashkortostan, Aygir — Inzer stretch

ავტორი: Tagir Dibaev · Уфа           Date: 1 ოქტომბერი 2023 წელი

Voting

Rating: +262 / +121
Pyacegor1ck+1
LASTOR_F+1
Fsm+1
unover+1
Glabab+1
Александр Фёдоров+1
genius21+1
grigoriystyazhkin+1
Dmitriy51+1
vaporchrome+1
NikZD95+1
DoIIIupak+1
Дмитрий Бизяев+1
smooth operator+1
Semyon Ivanov+1
Андрей Игоревич Б.+1
Антоха+1
kapral23+1
XTReme-93+1
Селивановский Николай+1
sanek_tapok+1
Artem Mukhametgaliev+1
DR1A+1
Sancho+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
w0ri+1
Igor Balaklavskij+1
Николай67+1
proletarij+1
vadya+1
Иван Повалуев+1
pravlen+1
Плотников П+1
Demos+1
Erinaceus Europaeus+1
Сергей Чабин+1
Serg73+1
M.W.+1
Rostislav_nakhano+1
Ilya Rudakov+1
Diesel1672+1
ignore+1
Дмитрий Строкань+1
Aleks28+1
vg1896+1
qwerty_qwertovich+1
Ikarus280+1
Анатолий Нагорнов+1
Victor_K+1
Darth Maul+1
Chaayka+1
ЭТ2М-068+1
voe-mikha+1
railman+1
CLASSIFIED+1
Сергей Старцев+1
Vladimir Ivanov+1
sergasl+1
Антон Докучаев+1
01-06+1
Vlados810+1
arsmm+1
Romanovski_transport_official+1
RSTPOFF+1
Филиппов Марк+1
Землинец+1
WEST+1
stslay+1
Kolyankrg+1
YARYCK+1
Steppe Partisan+1
Lastrain+1
ZDSergo+1
Захар Сейидов+1
ER2M605+1
iHarrison+1
Lasselan+1
TP_89+1
anton121+1
Nyanvan+1
Александр Конов+1
ALexeych+1
ФД20-2109+1
Santermanter+1
Herr Bär+1
lvs97a+1
Ivan 2095+1
2lowterrain+1
DArt+1
VladTrains183+1
k_danya+1
dymon.z+1
Antolllka+1
Yarik Korablev+1
Егор Шорохов+1
Royalist57+1
Kirsidor+1
Андрей Безбородов+1
URAGAN+1
максимка теле2+1
TiimoKTR+1
Donat1k+1
3ES4K-076+1
Михаил Рязанский+1
MatchingPine+1
Alexander.Masov+1
Лëха47+1
Sergio76+1
Михаил Романов+1
Dikobraz+1
Сергей Анфимов+1
Dag05+1
maximus091182+1
Палыч+1
KvS+1
kosteg+1
Maybug+1
Kelfi+1
belarsoul+1
karelian trains+1
Kostya161+1
Орлов З.В.+1
PIROMAN+1
orskXXI+1
No_Name+1
Vadim Valerievich+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Сергей Шляпин+1
Drid+1
Maxim+1
Eugene+1
Альберт Альфитович+1
Иван С.+1
Кот80к+1
40RUS+1
Kuriell+1
Daniel74+1
Denis+1
VL80T980+1
Tiranozavrrex+1
tmn_72+1
Анатолий ER22 Клубков+1
ER2R-7085+1
Marat Elektrichka+1
Франт+1
Михаил Катков+1
Motya+1
m1ronY+1
р522тв+1
ҚТЖ и РЖД+1
Михаил Григоров+1
хомяк+1
Smiroll+1
Nikita_Finko+1
avoid+1
tars+1
echoes97+1
2ТЭ10У-0419+1
Sergey Krylov+1
kirOl+1
Mr. Ndong+1
Сергей Колосов+1
RailCat+1
iva-savickii+1
$crooge McDuck+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
Shturmanbilli+1
L.smm34+1
Avtomatcik74+1
Vertel+1
Oparon+1
kazyrbaev+1
Nikolay Ryzhov+1
MoscowRailfan//+1
Алексей Кузенков+1
Bremze+1
Никита Бурцев+1
Антон Савченко+1
Шаэнн+1
az_microsoft+1
KISoloG+1
SHOMAS4416+1
nbelz+1
andrey92+1
ВЛ10У+1
RailDmitrov+1
Sergey Lizunov+1
ZORRO+1
huntertrains+1
_FaNs_97_+1
Виталий_DSK+1
sergius-221+1
Дядя Кит+1
Дмитрий Закутный+1
Антрацит+1
Серёга 059+1
Юрий Мокряк+1
2ЭС6+1
Даниил Антипов+1
AK_74+1
Ivan00+1
i_._.artem._._i+1
RiV+1
ТМВ+1
Morgen+1
Makar+1
Timoshenkov007+1
9max_x+1
s.gulaev+1
Vladimir Kashevarov+1
hunter59+1
Vasiliy_94+1
Gruzov+1
ss760+1
Kiri11+1
А. Тимохин+1
Cargonaut+1
Ulan3+1
КЖД TRAINS+1
Dmitriy Vasilev+1
АСК75+1
beltrain3+1
Sarmat+1
Матвей Разгоняев+1
Белкин Андрей+1
Алексей Боев+1
Artemiy RZD7+1
Vito+1
Danik_13+1
Алексей Куриленко+1
sergey1998+1
matvei.verholyak+1
crazyrussianturist+1
EVILMASH+1
Марс_102+1
VL10K+1
Афарин+1
Levunti+1
Tvans+1
IlI+1
YouSafe+1
Павел Окунев+1
milrood+1
Александр193+1
Андрей С.+1
Павел Коршунов+1
Northern Spirit+1
EgorYd+1
Ruslan_galeev__+1
Danandr+1
Lag+1
rainwaker+1
Данил Козлов+1
Daniel_Tursunbaev+1
andrew_zol+1
Копылов Н.О.+1
Айдаров Д+1
Санёк93+1
Leha+1
☭ Владислав ☭+1
Кирилл БЧ+1
Кирилл Широков+1

ВЛ80СК-004

რკინიგზა / კომპანია:South Urals Railways   Y-Ur
დეპო:TCh-5 Kartаli
მოდელი:VL80SK
მშენებელი:Ulan-Ude Electric Locomotive Repair Plant   Ulan-Ude
საიდენტიფიკაციო ნომერი:12500070/12500088
დამზადებულია:05.1980
კატეგორია:Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:ექსპლუატაციაშია
შესწორება:004/332
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Карталы Южно-Уральской ж. д.

Составность:
Работал в составе СМЕ 004/332

Ремонты:
01.04.1987 — КР-1 Улан-Удэнский ЛВРЗ
05.08.1998 — КР-1 Оренбургский ЛРЗ
12.09.2003 — ТР-3 депо Карталы
14.01.2005 — ТР-3 депо Карталы
10.01.2008 — КРП Улан-Удэнский ЛВРЗ
26.12.2013 — СР-Д ТЧР-25 Аркаим
__.02.2015 — СР Улан-Удэнский ЛВРЗ
27.02.2017 — ТР-3 СЛД-25 Аркаим
09.10.2020 — СР-Д СЛД-25 Аркаим

Camera Settings

Model:ILCE-1
Artist Name:Tagir Dibaev
Copyright Information:Tagir Dibaev
Date and Time:01.10.2023 18:22
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:160
Focal Length:70 mm
Show all EXIF data

Comments · 40

05.11.2023 07:10 MSK
Link
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород
ფოტოები: 255
Прекрасно!
+28
+28 / –0
05.11.2023 09:24 MSK
Link
crazyrussianturist · Русский Брод
ფოტოები: 995
Шедеврально таки
+16
+16 / –0
05.11.2023 09:30 MSK
Link
milrood · Уфа
ფოტოები: 273 · მთავარი რედაქტორი
Очень круто!!!!
+13
+13 / –0
05.11.2023 10:39 MSK
Link
2ЭС6 · Уфа
ფოტოები: 200
Вау
+11
+12 / –1
05.11.2023 10:45 MSK
Link
ფოტოები: 556
Перебор немного с обработкой жёлтой листвы. Очень в глаза бросается.
+7
+16 / –9
05.11.2023 11:16 MSK
Link
genius21 · Приуралье
ფოტოები: 19
Красиво !
+9
+9 / –0
05.11.2023 11:34 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (Серёга 059, 05.11.2023):
> Перебор немного с обработкой жёлтой листвы. Очень в глаза бросается.

Может возникнуть такое впечатление, согласен. Но это ощущение от местности. Она была даже не желтая, а огненная, очень яркая. Причем только в этом месте, на других точках оттенки были спокойнее
+14
+14 / –0
05.11.2023 11:45 MSK
Link
nbelz · Безымянка
ფოტოები: 173
Отлично!
+4
+4 / –0
05.11.2023 12:14 MSK
Link
Bremze · VR
ფოტოები: 267
Прекрасно.
Спасибо, маэстро!
+7
+7 / –0
05.11.2023 12:18 MSK
Link
არ არის სურათები
Великолепно!!!
+5
+5 / –0
05.11.2023 17:58 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Благодарю, спасибо за приятные отзывы!
+6
+6 / –0
05.11.2023 18:00 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
По-моему, это последняя зеленая система на инзерском участке. Встретить здесь 80-ку теперь в принципе редкость. Преимущественно 4ЭС5К, а с недавнего времени стали 2ЭС5К системой ходить.
+6
+6 / –0
05.11.2023 20:54 MSK
Link
Марс_102 · Сибай
ფოტოები: 190
Тагир, ещё одна зелёная система есть)
+4
+4 / –0
05.11.2023 20:56 MSK
Link
არ არის სურათები
Такое ощущение, что скрин из игры
+8
+9 / –1
05.11.2023 22:56 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (Серёга 059, 05.11.2023):
> Перебор немного с обработкой жёлтой листвы. Очень в глаза бросается.

Да тут вообще с цветами беда. Не знаю, что пошло не так, но и цвета все мультяшные, и вся картинка в итоге выглядит плоской. Не знаю, как не смартфонах, где большинство и смотрят, а на нормальных мониторах именно так.
–2
+12 / –14
06.11.2023 03:17 MSK
Link
არ არის სურათები
Классное фото!
+4
+4 / –0
06.11.2023 12:46 MSK
Link
2ЭС6 · Уфа
ფოტოები: 200
хотел спросить, как там с движением?
+4
+4 / –0
06.11.2023 13:43 MSK
Link
არ არის სურათები
Потрясающе! Аж электровоз затерялся среди зелени дерьев))
+6
+6 / –0
07.11.2023 07:21 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Спасибо всем, кто проголосовал на конкурсе!


Цитата (Costeite, 06.11.2023):
> как там с движением?
В целом, как и обычно. Раз в два часа точно что-нибудь проезжает)) Иногда чаще, иногда реже.
+2
+2 / –0
07.11.2023 07:31 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (Василий Семин, 06.11.2023):
> но и цвета все мультяшные, и вся картинка в итоге выглядит плоской. Не знаю, как не смартфонах, где большинство и смотрят, а на нормальных мониторах именно так.

Не знаю, что именно Вы вкладываете в понятие "мультяшность" и плоская картинка, но у меня на MacBook Pro все выглядит максимально приближенно к тому, что я видел на месте.

Если уж уходить вглубь, в "философию", то т.н. "естественная картинка" с камеры на самом деле не является естественной картинкой того, как видит наш глаз. Мы называем ее естественной потому, что большинство камер выдают ее такой и мы к этому привыкли.

Этот кадр сделан после заката, поэтому небо слегка окрашено сиреневым из-за заходящего солнца. Сумерки в горах наступают быстро, было уже довольно темно. Листва на заднем фоне была именно такая, необычная, верхушки были огненные, чуть ниже - желтые с переходом в зелень. Разве что зеленые оттенки может быть чуть холодноваты, но это вкусовщина. Осенью и зимой тени холодные, поэтому я несколько усилил этот эффект при обработке, мне так нравится.
+4
+5 / –1
09.11.2023 18:38 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (Tagir Dibaev, 07.11.2023):
> у меня на MacBook Pro все выглядит максимально приближенно к тому, что я видел на месте.
Нисколько не имея публичных претензий к самому изображению и конкретно к Тагиру, немного попридираюсь к словам и позанудствую по тому факту, что экран Macbook не является эталоном качества картинки без должной калибровки. Поэтому я за то, чтобы, приводя аргументы в духе «а вот на моем супер-пупер крутом экране» уточнять не марку устройства, а тот факт, что устройство вывода изображения прошло калибровку. Тогда аргумент будет иметь больший вес в сторону объективности. Экран макбука с коробки дает эффектную вау-картинку. Но эффектная не равно корректная. И, зачастую, восхитившись единожды необычностью картинки, люди даже на задумываются проверить, насколько эта необычность близка к эталону.
+9
+9 / –0
10.11.2023 07:46 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (Sergey Krylov, 09.11.2023):
> «а вот на моем супер-пупер крутом экране»

согласен полностью.

С макбуками вообще бывает история и ты, как маковод со стажем, уверен, поддержишь меня)) Сделал фотку, отстроил баланс белого, цветокоррекцию и тд. Потратил время. А потом понял, что забыл отключить режимы экрана Night shift и True Tone. И далее только боль и страдание, потому что все надо переделывать)

Коллега Василий Семин упомянул свой "нормальный монитор", на котором картинка плоская, я в свою очередь сказал, что у меня тоже монитор как минимум неплохой, и картинка неплоская :D

До профессиональной калибровки руки у меня не доходят и вряд ли дойдут. Но я стараюсь, сделав фотку, посмотреть как она выглядит как минимум на двух-трех устройствах: телефон, планшет, ноутбук. И, желательно, на следующий день после того, как сделал, чтобы глаза были "свежие" и было другое освещение экрана. И если работа выглядит более-менее в соответствии с замыслом и не вылезает ничего лишнего, то уже можно считать, что все окей.
+7
+7 / –0
10.11.2023 10:04 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (Tagir Dibaev, 10.11.2023):
> С макбуками вообще бывает история и ты, как маковод со стажем, уверен, поддержишь меня)) Сделал фотку, отстроил баланс белого, цветокоррекцию и тд. Потратил время. А потом понял, что забыл отключить режимы экрана Night shift и True Tone.
Не поддержу :) Первое, что я делаю при покупке новых устройств - отключаю раз и навсегда эти вредящие фотографу функции. Абсолютно не питаю иллюзий по поводу пользы этих алгоритмов для работы. Всего лишь маркетинговая уловка, которая не может обеспечить строгую корреляцию цвета картинки и окружающего освещения. А при работе с цветом на фотографияъ всегда включаю освещение по температуре близкое к солнечному свету.


Цитата (Tagir Dibaev, 10.11.2023):
> Коллега Василий Семин упомянул свой "нормальный монитор", на котором картинка плоская
"нормальный монитор" по своему смыслу это аналогично "у меня макбук про". У меня тоже два "нормальных" внешних монитора, макбук и три айпада, но с завода без калибровки ни одно из этих устройств не показывало правильной, с точки зрения цветов, картинки. Красивую показывало, а правильную - нет.

Цитата (Tagir Dibaev, 10.11.2023):
> До профессиональной калибровки руки у меня не доходят и вряд ли дойдут.
На MacOS (насколько мне известно), до сих пор нельзя откалибровать монитор внешними средствами (в отличии от винды), поэтому достаточно воспользоваться расширенным режимом настройки цвета в самой системе и создать персональный профиль. Я создал его несколько лет назад и он кочует с одного устройства на другое и везде встаёт как родной. Сама калибровка занимает от силы минут 10-15.
+3
+3 / –0
10.11.2023 21:19 MSK
Link
ფოტოები: 1000
Цитата (Sergey Krylov, 10.11.2023):
> А при работе с цветом на фотографияъ всегда включаю освещение по температуре близкое к солнечному свету.

> но с завода без калибровки ни одно из этих устройств не показывало правильной, с точки зрения цветов, картинки. Красивую показывало, а правильную - нет.

Сергей, я так и не понял, при обработке своих фототографий вы делаете цветокоррекцию в сторону правильных цветов или красивых?
+2
+2 / –0
10.11.2023 22:03 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (Sergey Krylov, 10.11.2023):
> Я создал его несколько лет назад и он кочует с одного устройства на другое и везде встаёт как родной.

Портировал себе твой профиль. Теперь эта фотка смотрится у меня еще лучше :D
+2
+2 / –0
10.11.2023 22:16 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (А. Тимохин, 10.11.2023):
> Сергей, я так и не понял, при обработке своих фототографий вы делаете цветокоррекцию в сторону правильных цветов или красивых?

Я делаю так, как вижу и как мне нравится, но на откалиброванном дисплее. В контексте беседы "правильный" цвет - это корректно отображаемый устройством цвет, а не какой-то там "правильный" с точки зрения отдельных пользователей (есть тут на сайте почитатели мифических существ Естественноцветникуса и Нечрезмернообработчикуса, которым доподлинно известно всё о "правильном" цвете). Я описывал ситуацию, когда люди покупают или имеют дело с устройствами, которые отображают цвета более сочно и ярко, нежели устройства из предыдущего пользовательского опыта. Человек восхищается и принимает улучшенную картинку за некий эталон, потому что она ему больше нравится и, при этом не задумывается, что красивая картинка может быть некорректно отображаемой. И ни о какой калибровке речи даже не идёт. Хотя, через контроль качества отображения нужно пропускать все устройства, на которых человек работает с цветом.
+3
+3 / –0
10.11.2023 23:05 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
> корректно отображаемый устройством цвет

А что дает корректно отображенный цвет?
+1
+1 / –0
11.11.2023 01:34 MSK
Link
ფოტოები: 807
Цитата (Sergey Krylov, 10.11.2023):
> Я описывал ситуацию, когда люди покупают или имеют дело с устройствами, которые отображают цвета более сочно и ярко, нежели устройства из предыдущего пользовательского опыта. Человек восхищается и принимает улучшенную картинку за некий эталон, потому что она ему больше нравится и, при этом не задумывается, что красивая картинка может быть некорректно отображаемой.

Я знаю обратный пример, достаточно известный человек на соседних сайтах. Раньше были фото с прекрасными цветами. Но приобрёл себе новый ноут, и теперь все его фото кислотно-вырвиглазные. Убеждения, что это его монитор даёт бледные цвета и так настроен, ни к чему не приводят :(
+3
+3 / –0
11.11.2023 10:01 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (xxil, 11.11.2023):
> А что дает корректно отображенный цвет?

Я представляю это себе примерно так.
Допустим, вы строите дом. Заливаете фундамент, но не проверяете горизонтальность фундамента по уровню, а делаете на глаз.

В этом случае, у кого-то глаз более точный - будет более-менее ок, кто-то (как я) смотрит с трех-четырех сторон - тоже при должном опыте есть довольно большая вероятность, что будет более-менее ок. Кто-то без опыта налепит в стиле "и так сойдет" или "я художник, я у себя за компом так вижу" и дом по итогу будет кривой и косой.

Но профессиональный человек возьмет специальные устройства и откалибрует фундамент, чтобы он точно был горизонтальным. И будет строить на нем дом строго по чертежам. Потому что ему важно, не то, чтобы дом был красивым, а чтоб он не развалился через 10 лет и чтоб его (профессионала) за это дело не привлекли к ответственности.

Важность правильного отображения цветов зависит от сложности обработки, целей и задач. Если ты строишь маленький, невысокий и дощатый дом (= несложная обработка и цветокоррекция снимка, снятого в простых условиях на хорошую камеру), то в принципе, для любителя, строгая калибровка цветов может быть и и не очень важна.

Теперь берем другую ситуацию: 1) снимок в сложных условиях; 2) делаешь сложную обработку; 3) эти фотографии потом идут на полиграфическую печать, для коммерческого использования заказчиком и тд. В таком случае надо полностью исключить вероятность, что снимок будет выглядеть плохо (или его качество будет несоразмерно заплаченным за него деньгам) в других местах и на других устройствах, даже если у тебя на мониторе он выглядит чудесно.

Примерно такие мысли. Сергей поправит или дополнит, если что не так))
+3
+3 / –0
11.11.2023 10:11 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (xxil, 10.11.2023):
> А что дает корректно отображенный цвет?
Странный вопрос, поэтому дам на него очевидный ответ. Первое, что он даёт - это понимание того что на калиброванных устройствах пользователи увидят в точности тот цвет, который автор закладывал в своё произведение. Второе - при печати в типографии, где сделана грамотная настройка оборудования, вы получите предсказуемый результат на выходе.

Калиброванный источник вывода изображения - это некий стандарт со своими параметрами. Как настройка струн у гитары (или любого музыкального инструмента). Не может быть в природе несколько разных звуков соль бемоль второй октавы. Есть эталонный звук с конкретными физическими характеристиками и под него идёт настройка инструмента. С пикселями примерно также, хотя аналогия не прямая, но по сути своей работает похоже. Если вам захотелось, чтобы цвет #FF0000 был малиновым, то он таким от этого не станет. Он был и будет красным со своей физической характеристикой.

Цитата (Александр Конов, 11.11.2023):
> Я знаю обратный пример, достаточно известный человек на соседних сайтах.
Проблема актуальна для любых устройств из разного ценового сегмента.
+3
+3 / –0
11.11.2023 14:23 MSK
Link
ფოტოები: 2009 · ადმინისტრატორი
Ой...
Я вот сейчас скажу, просьба отнестись с пониманием:
У пользователей весьма размытое представление о картинке + печать имеет свойство "преображать в виденье автора"...
С гитарой аналогично - кому "дрынь", а кому "кайф"...
Не хочется приводить аргументы класса "всё относительно", но опять же - творчество – вещь индивидуальная и сложно её ограничивать рамками, потому что есть такие вещи как ценность момента, реализация и прочее...
+4
+4 / –0
11.11.2023 15:13 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.11.2023):
> Ой...

Глобально речь не о том, чтобы всех принудить к калибровке. Смысл моих слов в том, что говорить о "правильности" или "неправильности" цвета справедливо, когда твоё устройство настроено по эталону и ты имеешь уверенность в том, что видишь картинку в том виде, что и собеседник (исключаем случаи с дальтонизмом и прочим).

Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.11.2023):
> С гитарой аналогично - кому "дрынь", а кому "кайф"...
Мне, как музыканту, тяжело это комментировать приличными словами. Воздержусь :)
+3
+3 / –0
11.11.2023 19:00 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
> В таком случае надо полностью исключить вероятность, что снимок будет выглядеть плохо

> Странный вопрос, поэтому дам на него очевидный ответ

Благодарю, что нашли время для для подробного объяснения.
Идея, что художественная фотография - самостоятельное произведение, в случае с которым важно донести до зрителя видение автора, действительно очевидна, но я её по какой-то причине ранее упустил. Вопросов более не имею.
+3
+3 / –0
11.11.2023 20:39 MSK
Link
ფოტოები: 2009 · ადმინისტრატორი
Цитата (Sergey Krylov, 11.11.2023):
> Глобально речь не о том, чтобы всех принудить к калибровке. Смысл моих слов в том, что говорить о "правильности" или "неправильности" цвета справедливо, когда твоё устройство настроено по эталону и ты имеешь уверенность в том, что видишь картинку в том виде, что и собеседник (исключаем случаи с дальтонизмом и прочим).
Я и не подразумевал про принуждение.

> Мне, как музыканту, тяжело это комментировать приличными словами. Воздержусь :)
Понимаю как могу, но как человек с менее высокой требовательностью и широкими взглядами на музыку - промолчу в ответ из уважения)
+3
+3 / –0
11.11.2023 21:05 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (xxil, 11.11.2023):
> > Идея, что художественная фотография - самостоятельное произведение, в случае с которым важно донести до зрителя видение автора, действительно очевидна, но я её по какой-то причине ранее упустил. Вопросов более не имею.
Даже если отойти от творческой составляющей, калиброванная техника помогает в работе. Вот пример из моей практики: клиент заказал работу, результатом которой должны быть около сотни напечатанных билбордов по всей стране. Цена ошибки немалая, если что. И тут между мной и типографией возникает посредник в виде заказчика, который смотрит результат на обычном офисном мониторе. И у клиента возникают вопросы и правки относительно цвета. В таком случае я ему объясняю, в чем причина и советую посмотреть на другом устройстве, например зайти в дизайнерский отдел. В противном случае бы мы продолжали бы разговаривать на разных языках, потому что каждый видит свою картинку, а если у обоих нет калибровки, то, возможно, у обоих картинка неверная, а на печати будет вообще непредсказуемый результат. Когда идёт тонкая работа с цветом, нельзя быть дилетантом и игнорировать такие вещи.
+2
+2 / –0
11.11.2023 22:14 MSK
Link
ფოტოები: 2009 · ადმინისტრატორი
У нас тут не работа по заказам, стоит разделять всё же работу для клиента и "для души"...
Плюс много кто отозвался по части базы и ремонта, когда мы только поднимались...
Вы не представляете себе насколько приятно было слышать такие отзывы...
+2
+2 / –0
11.11.2023 22:31 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 143
Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.11.2023):
> У нас тут не работа по заказам
Выше я не по "у вас" уже писал, а о практической применимости в жизни в контексте общения с пользователем xxil.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.11.2023):
> стоит разделять всё же работу для клиента и "для души"...
Не согласен. Это деление потребителя на первый и второй сорт. Мол, на работе вы там делайте правильно, а здесь любители, им и так сойдёт? Я не призываю и не осуждаю, но говорю лично за себя, что мне такая практика чужда. И, даже наоборот - творчество для меня выше работы и вкладываюсь в него я гораздо больше, чтобы позволять себе так не уважать зрителя, делая картинку "на отвали".

Вижу, что дискуссия принимает несколько нудящий оборот с придирками к словам, поэтому коротко резюмирую свою позицию, ради чего и писал всё выше - никогда не критикуйте чьи-либо фотоработы с позиции цветового решения, не будучи уверенным в корректности своих источников вывода изображения. Независимо от того, работа это или хобби. Уважайте автора и зрителя всегда.
+7
+7 / –0
12.11.2023 00:04 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Цитата (Анатолий Нагорнов, 12.11.2023):
> У нас тут не работа по заказам, стоит разделять всё же работу для клиента и "для души"...

Толь, тут чуть-чуть про другое.

Клиент голосует рублем и может не разбираться в нюансах. Клиент-исполнитель - это всегда проще, если один доволен продуктом, а другой - платой за работу, то все окей. По рукам и разошлись.

Творчество тоньше. Здесь "заказчики" (зрители) голосуют своим вниманием и своим временем. И только потом - рублем, если желающих потратить свое время и внимание на то, чтобы насладиться произведением искусства, становится слишком много. Творчество неотделимо от зрителя. Именно зритель делает шедевр - шедевром, так как он обеспечивает шедевру признание.

Непризнанных гениев - довольно много (особенно тех, кто о себе так думает и это отдельная тема), а вот признанных - единицы. В этом и есть смысл слова "признание". Признание - это тот мяч, который всегда на стороне зрителя. Если ты не думаешь о зрителе, то о каком признании может идти речь?

Нельзя называть творчеством любой продукт деятельности человека только по факту того, что он сделал это от всей души и получил удовольствие от процесса.

Даже на нашем сайте есть определенная планка качества, ниже которой фото не пропустят, с какой бы душой и удовольствием автор не старался ее сделать. Если сделал плохо - не пропустят, факт. Есть фильтр, кто-то более опытный и знающий решает, достоин ли продукт "творчества" (а именно так думает автор) того, чтобы галерея взялась его выставить напоказ аудитории, или же не достоин.
+4
+4 / –0
12.11.2023 00:11 MSK
Link
Tagir Dibaev · Уфа
ფოტოები: 246
Философию развел на ночь глядя :)

Будем жить дружно, фотографы-любители, фотографы-профессионалы, железнодорожники-профессионалы и любители железной дороги. Будем дружить и получать друг от друга интересные и полезные знания.
+4
+4 / –0
12.11.2023 13:05 MSK
Link
ფოტოები: 2009 · ადმინისტრატორი
Понял, спасибо
+2
+2 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.