Цитата (Parom, 25.09.2023): > Цитата (ER2-1017, 24.09.2023): > > Что это за железнодорожная ветка вообще? На неё можно простому смертному попасть и сфоткать эти ТЭ8?> > Верхний Улак - Эльгинское месторождения. Ты сначала до Улака доберись, а потом уже размышляй о том, можно ли там как-то попасть дальше)> Это да! Вначале надо в Тынду приехать, а там на пассажирский поезд комсомольский к вечеру, который единственный на участке (ходит ежедневно). В Улаке будете глубокой ночью, оттуда надо еще до Верхнего Улака попасть, где эта ветка, собственно, и начинается. Ночью там шарахаться не вариант. По-хорошему надо доехать до Верхне-Зейска (где у этого поезда смена локомотивных бригад с длительной стоянкой) и остановиться на ночь в вокзальной комнате отдыха, если таковая имеется или в гостинице поселковой - опять же, если она есть. А утром уже уехать из Верхне-Зейска до Улака рабочим поездом со сменой ДСП и "тупейцвами", день для съемок там, пол-ночи у костра и пассажирским из Комсомольска обратно в Тынду. Если в Верхне-Зейске комнаты отдыха на вокзале или гостиницы в поселке нет, то в Тынде до посадки в пассажирский поезд на Комсомольск надо "пробить" у руководства ТЧЭ разрешение на "вписку" в ДОЛБ Верхне-Зейск и заодно разрешение на проезд в локомотиве - удобнее будет добираться от Верхне-Зейска до Верхнего Улака с порожняком и обратно с угольным маршрутом. Если "провороните" ночью пассажирский поезд из Верхне-Зейска на Тынду, то, чтобы там не жить еще сутки, при наличии разрешения руководства ТЧЭ Тында можно будет уехать в задней кабине локомотива грузового поезда. Но это тяжеловато будет - 343 км пути по однопутке, скорости небольшие, профиль пути ломаный, много затяжных подъемов, грузовых поездов идет приличное количество, много скрещений, да еще, по-моему, снова после двадцати с лишним летнего пререрыва ввели смену локомотивных бригад в грузовых поездах на этом участке по станции Дипкун.
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > В Улаке будете глубокой ночью, оттуда надо еще до Верхнего Улака попасть, где эта ветка, собственно, и начинается
пешком в горку километра три, вполне реально, можно предварительно переночевать около путей в палатке.
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Если в Верхне-Зейске комнаты отдыха на вокзале или гостиницы в поселке нет
нету там ничего, разве что у частников комнату или квартиру снять, но НЯЗ все они и так сдают ржд-командировочным (к тому что свободных вариантов может не быть, тем более на короткий промежуток, как и желания так сдать)
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > надо "пробить" у руководства ТЧЭ разрешение на "вписку" в ДОЛБ Верхне-Зейск и заодно разрешение на проезд в локомотиве - удобнее будет добираться от Верхне-Зейска до Верхнего Улака с порожняком и обратно с угольным маршрутом
слишком сложно, гораздо проще, в летний период естественно, см в начале)
Цитата (Кошакур, 25.09.2023):
> 343 км пути по однопутке, скорости небольшие, профиль пути ломаный, много затяжных подъемов, грузовых поездов идет приличное количество, много скрещений, да еще, по-моему, снова после двадцати с лишним летнего пререрыва ввели смену локомотивных бригад в грузовых поездах на этом участке по станции Дипкун
так и есть, редко грузовые пропускают ходом одной бригадой от В-Зейска до Тынды, разве что хозяйки например с классными вагонами, вагоном (езда комиссии и т.п)
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Цитата (Parom, 25.09.2023): > > Цитата (ER2-1017, 24.09.2023): > > > Что это за железнодорожная ветка вообще? На неё можно простому смертному попасть и сфоткать эти ТЭ8?> > > Верхний Улак - Эльгинское месторождения. Ты сначала до Улака доберись, а потом уже размышляй о том, можно ли там как-то попасть дальше)> > Это да! Вначале надо в Тынду приехать...
Так а что это за ветка-то в итоге? Я так понимаю, ведомственная? Много угля по ней вывозят? Судя по карте, она здоровенная и проходит через красивые места...
Я продолжил гулять по ветке в Яндекс Картах... Там нет ни дорог ни населённых пунктов, неудивительно, что фоток с ветки нет. Видимо, там, чтобы что-то снять, проще с руководством железной дороги договориться, чтобы они на своей служебной машине покатали... Мы так на Ямале делали в 2015-м, может, и здесь такое прокатит?
ветка длиной около 300 км до угольного месторождения, щас еще строят активно в другую, в сторону охотского моря, поездов много, БАМ не справляется с возможным потоком вывоза, а откроют путь будут вывозить как минимум раза в 2 больше, если хотите снимать в глубине ветки то конечно нужно договариваться, а около ст Верхний Улак или на самой ней, достаточно палатки на пару дней)
Мне стало жутко интересно и я решил узнать, как реально туда попасть. Вдруг кому-то тоже станет интересно? Рассказываю самый в теории быстрый способ туда добраться: 1. Самолёт Москва - Хабаровск 17000 2. Самолёт Хабаровск - Тында 6000 3. Поезд Тында - Улак сидячка - 600 (Или Тында - Верхнезейск + ночёвка, а потом непонятно как добираться до Улака, разве что вписываться в рабочий поезд) Потом всё то же самое в обратном порядке, соответственно, цены умножаем на два, и это я ещё не прикидывапл точный план и не считал, сколько времени на это понадобится. Если есть все стыковки, то примерно за сутки добраться туда возможно. Ничего себе! Снять ТЭ8 стоит как хороший такой отпуск на море! Теперь понятно, почему нет крутых фоток с этой ветки...
Цитата (ER2-1017, 25.09.2023): > 2. Самолёт Хабаровск - Тында 6000
А вот это зачем, если с Хабаровска можно доехать до К-на-А за более бюджетные деньги, а поезда 363 и 364 по Улаку +/- в одно и тоже время. Добраться до станции Улак - дело техники. Весь вопрос - что дальше, вот тут рассуждение могут быть куда интереснее :)
можно самолетом до Нерюнгри и оттуда поездом около 6 часов езды до Тынды, я так в командировку добирался (правда еще такси 500 р от аэропорта Чульман до вокзала Нерюнгри-Пасс)
Напомню, что один человек без всяких договорённостей уже был на этой линии https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. Так что по-сути это лишь вопрос степени хотелок. Но, с местами для съёмок в таком случае выбирать не приходится.
Цитата (Leha, 25.09.2023): > итата (Кошакур, 25.09.2023): > > В Улаке будете глубокой ночью, оттуда надо еще до Верхнего Улака попасть, где эта ветка, собственно, и начинается> > пешком в горку километра три, вполне реально, можно предварительно переночевать около путей в палатке.> Не стал бы так рисковать с ночевкой в палатке - медведей там много, могут захотеть Вами "поужинать". На что уж в Западной Сибири у Транссиба лесов почти нет и то намедни под Барабинском (первый перегон от Барабинска, Барабинск-Труновское) сбили ночью медведя поездом. Вытащить его сразу из колеи не получилось - пришел из лесу "собрат" и стал его жрать. Жрал два часа, пока не нажрался. Вызвали полицию, но они побоялись подойти близко.
Косолапые как и крокодилы не кушают свежатину, они любят слегка с душком. Да и вообще, они больше всеядные, чем плотоядные. А зимой они и не питаются, они спят.
Цитата (Leha, 25.09.2023): > расположится нужно около станции, маловероятно что медведь так близко подойдёт с агрессивными целями, летом им вроде есть чем питаться..> Цитата (Т-64БВ, 215.09.2023): >Косолапые как и крокодилы не кушают свежатину, они любят слегка с душком. Да и вообще, они больше всеядные, чем плотоядные. А зимой они и не питаются, они спят.> Не надо быть такими самонадеянными. От того, что там железную дорогу построили, медведи в тех местах не стали менее опасны для человека. Все может быть, особенно если кормовая база медведей "просела" из-за пожаров в тайге. Книгу Г. Федосеева "Злой дух Ямбуя" прочитайте, как раз про эти места. А именем проводника Улукиткана экспедиции Г. Федосеева и по фамилии самого Федосеева названы разъезды на БАМе. Да и недалеко от разъезда Улак в сторону станции Дипкун есть еще "медвежьи" разъезды Мульмуга и Мульмугакан - что в переводе с эвенкийского языка на русский означает "Медведица" и "Медвежонок". Разъезды названы по именам реки с притоком, р. Мульмуга, кстати, рыбная, из Тынды туда народ на рыбалку ездит комсомольским поездом.
Цитата (The_Ghost_Dog, 25.09.2023): > А вот это зачем, если с Хабаровска можно доехать до К-на-А за более бюджетные деньги, а поезда 363 и 364 по Улаку +/- в одно и тоже время.> Если ехать из Хабаровска в Комсу поездом № 351 Владивосток - Сов. Гавань, то времени по Комсомольску для пересадки должно хватить (если поезд № 351 не опоздает туда по прибытию). Но ехать из Хабаровска до Верхне-Зейска/Улака поездами по БАМу больше полутора суток.
Как говорится волков боятся - в лес не ходить, теоретически и в любом другом месте страны снимать и находится в относительно безлюдных местах (к коим относятся жд перегоны) не безопасно, можно же нарваться на двуногих уголовников и со смертельным исходом (пример Фотоохотника на Урале) а если не ночевать в палатке, а на квартире у кого то или в ДОЛБе договорившись, то потом что нет вероятности встретить медведя днем во время съёмок на перегоне или они скажете только ночью опасны и могут встретится?)
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Все может быть, особенно если кормовая база медведей "просела" из-за пожаров в тайге. Книгу Г. Федосеева "Злой дух Ямбуя" прочитайте, как раз про эти места.
на горельниках малина хорошо растёт, ведмеди любят её. Сам на Колыме ходил по медвежьим местам, страшнее человека в лесу зверя нет, вот этих тварей больше всего следует опасаться.
Цитата (Vivan755, 25.09.2023): > Это в теории, а на практике? Две пары в сутки, три, четыре?> Все просто - наберите в поиске "А-Проперти" (это владелец "Эльгауголь"), они должны были к концу 2022 г. выйти на объем годовой добычи 20 млн. тонн угля, из них 18 млн. тонн угля на экспорт и в 2023 г. обещали рост годовой погрузки угля на 33%. Принимаем среднегодовой объем погрузки на экспорт 24 млн. тонн, тогда среднемесячный 2 млн. тонн, делим на 30,5 суток - это примерно 65574 тонны угля в сутки. Возят они там своими тепловозами 3ТЭ25К2М до Верхнего Улака угольные маршруты по 7100 тонн, а дальше везут по БАМу эти маршруты уже 3ТЭ25К2М депо Комсомольск и 3ТЭ25А депо Тында.
Цитата (Vivan755, 25.09.2023): > Это в теории, а на практике? Две пары в сутки, три, четыре? Так как 3ТЭ25 в/и "на всех" не хватает и в парке достаточно много тепловозов 3ТЭ10 в/и, то часть поездов из Эльги идет унифицированной массы для этой серии по БАМу в 5600 тонн. Итого в среднем размеры движения поездов от Эльги до Верхнего Улака 11...13 пар в сутки с тенденцией к росту.
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Возят они там своими тепловозами 3ТЭ25К2М до Верхнего Улака угольные маршруты по 7100 тонн, а дальше везут по БАМу эти маршруты уже 3ТЭ25К2М депо Комсомольск и 3ТЭ25А депо Тында.
А еще они кстати уже заказали 5 штук 2ТЭ35А у СТМ.
Цитата (Ammendorf, 25.09.2023): > Было бы прикольно, если бы по итогу паровозы ушли в коммерческую эксплуатацию...
Только не у них, если РЖД свои нормально содержать не может, то там бы их довели бы окончательно, устроили бы очередную катастрофу, и паровозы вообще бы нах запретили эксплуатировать.
ფოტოები: 1656 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Цитата (Vivan755, 25.09.2023): > > Это в теории, а на практике? Две пары в сутки, три, четыре? > Так как 3ТЭ25 в/и "на всех" не хватает и в парке достаточно много тепловозов 3ТЭ10 в/и, то часть поездов из Эльги идет унифицированной массы для этой серии по БАМу в 5600 тонн. Итого в среднем размеры движения поездов от Эльги до Верхнего Улака 11...13 пар в сутки с тенденцией к росту.
В целом так и есть. Со станции Улак в сутки отправляется до 18 поездов в разных направлениях (имеется в виду те, которые были отгружены на Эльге)
Цитата (Т-64БВ, 25.09.2023): >> на горельниках малина хорошо растёт, ведмеди любят её. ...> Одной малиной сыт не будешь. Медведи-шатуны (которые из-за недостатка корма не залегли в берлоги на зиму) не прочь и человечинкой полакомиться. А так да, двуногие звери пострашнее медведей будут в лесу.
Какая интересная беседа! Про приключенческие варианты поездок, возможные маршруты, графики! Про возможные опасности... И, конечно, про историю и нынешнее состояние ветки. Хотя я раньше видел на этом сайте локомотивы Мечела на Улаке, но так конкретно и подробно узнал про существование 300 км частной железной дороги впервые - фото и комментарии создали интерес к более подробному изучению данных мест в интернете))
Цитата (Ruslan_galeev__, 26.09.2023): > и подробно узнал про существование 300 км частной железной дороги впервые - фото и комментарии создали интерес к более подробному изучению данных мест в интернете))
Цитата (Кошакур, 25.09.2023): > Цитата (Vivan755, 25.09.2023): > > Это в теории, а на практике? Две пары в сутки, три, четыре? > Так как 3ТЭ25 в/и "на всех" не хватает и в парке достаточно много тепловозов 3ТЭ10 в/и, то часть поездов из Эльги идет унифицированной массы для этой серии по БАМу в 5600 тонн. Итого в среднем размеры движения поездов от Эльги до Верхнего Улака 11...13 пар в сутки с тенденцией к росту.> Поезда с углем из Эльги на Верхний Улак по 5600 тонн идут также под "системами" 2*ТЭ8 в общем графике с арендованными 3ТЭ10 в/и.
Думается, двести километров - три часа, если полностью соблюдать ПДД, а если не соблюдать и погода хорошая, то можно и два. Дорога уже всюду качественная https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3304459
Цитата (xyz123, 12.11.2023): > Цитата (Leha, 12.11.2023): > > не три а пять.> > Думается, двести километров - три часа, если полностью соблюдать ПДД, а если не соблюдать и погода хорошая, то можно и два. > Дорога уже всюду качественная https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3304459> Смотря в какое время года и если с погодой повезет. А то можно вообще не доехать, где-нибудь в кривой на горном серпантине с дороги улетев под откос. И погоды там непредсказуемые! Помню, в начале "нулевых" (конец мая) тындинский НОД на расширенном планерном совещании с локомотивными бригадами в депо Тында рассказывал, как он очередного зам. министра после его визита из Москвы на БАМ провожал из Тынды в Нерюнгри "крузаком" на самолет. Туда они доехали часа за четыре "с ветерком" (асфальт еще не везде был, а снег практически по всей дороге к тому времени растаял). И на следующий день этот зам. министра, проводя очередное сетевое селекторное совещание, заикнулся, как хорошо с погодой на БАМе весной. А НОД на планерке возмущался - посадив зам. министра на самолет, обратно в Тынду ехали с водителем часов восемь, толкая временами "крузака" по очереди в снегу (которого на перевалах было по ступицы). Потому, как пошел буран и дорогу снегом замело.
+2
+2 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link