Что-то ностальгия накрыла. В Сальске ни разу не был, но вид такой характерный... Трехи, ТЭП60, и замасленный ТГМ3Б в углу...еще должна быть Лебедянка или Эрка на отоплении.. кучи песка и промасленные на сколько-то метров вглубь пути... ПКшка на угольном складе... Зубры-механики в брехаловке.. запах июльского рассвета, смешанный с ароматом тепловозного депо и "явской" Явы... предвкушение получки и холодного "Чешского бархатного" после... и как сладко с поездки - в душ, отмыть соляру и масло горяченной водой, и бухнуться в постель Эхх ,
1989, нас юных жд повели на экскурсию в депо Лениниград Сорт Витебский, хорошо помню ту атмосферу, машинисты в форме чумазые, курилка, брехаловка, почти все на ТГ102 ездили, ТЭ3 на гвозди разбирались, еденицы рабочие оствавлись, не далеко от корпуса спорт площадка была, две площадки для городков, но уже не использовались. Было первое депо где начинал работать в 1996м. Даже щас приезжая в Шушары заходя в дежурку, проскальзывает дух матёрых тепловозников, но всё меньше и меньше.
Сейчас молодёж везде, от 18 до 30. Реже до 40. Вроде не тупые, машину знают, участки свои знают. Но - не то. Отношение к работе или как к постылому ремеслу или, у т.н. "в законе" (в шутку), иронично-потребительское. Мол я уважаемый машинист - в поездки (на смены) записываюсь на какие мне удобно, захочу буду отдыхать в пункте оборота, а захочу пассажиром смотаюсь, если мне домой побыстрее нужно, езжу я на том, на чём хочу (свежая история - один вяземский электровозно/тепловозный машинист мне в августе этого года на полном серьёзе говорил, что на Ржев он ездит только на 2ТЭ25Км ибо он ему нравится, чтобы он уехал на 2М62в/и, на котором он обкатан официально, руководство должно его лично ОЧЕНЬ попросить), чуть что возьму больничный и привет и т.п. А предпенсионного возраста машинисты какие-то все замкнутые, уставшие от жизни, неразговорчивые, ворчливые стали. Лишь бы до пенсии досидеть. Интереса к железке не приветствуют. Нет уже тех приветливых мужичков-доминошников, мастеров своего дела досконально знающих свою работу и всё остальное на свете, одетых в любую погоду в заношенные промасленные кителя поверх гражданских рубашек (во времена моей юности уже не советские кителя были, но - китайские, светло-синие, с разрезом на спине, тоже ностальгия уже по ним).
Именно, что матерые были. Деды еще с паровозов, "если уголь не кидал, то и горя не видал"... Фуражки с белым кантом берегли, на новые не меняли. Молодежь дрючили: ".. а реле подклинить тебе Конарев не позволил? Бог ума не дал - иди свиней пасти, не позорь профессию.." А уж для нас, молодых помощников, за честь было, если звали на партию в домино:)
Брал несколько раз с собой домино, явка окол 4х утра мужики электровозники кемарят, ждут первый транспорт, предложил партейку, только один согласился, и говорит что бумагу не помнишь что было запрещено стучать... , в итоге народ собрался поиграть, а другие чтобы не громко.
Цитата (AlexOl, 03.11.2022): > Именно, что матерые были. Деды еще с паровозов, "если уголь не кидал, то и горя не видал"... Фуражки с белым кантом берегли, на новые не меняли. Молодежь дрючили: ".. а реле подклинить тебе Конарев не позволил? Бог ума не дал - иди свиней пасти, не позорь профессию.." А уж для нас, молодых помощников, за честь было, если звали на партию в домино:)
Дедушкин напарник помню загадки мне школьнику загадывал
ДСП по форме с диском а ты не отправлешся, почему?
или
Машинист паровоза вдруг выпал из окна, твои действия?
он на П36 в депо Медведево начинал, в Волхове на ТЭП10 работал.
Link