Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Московский Октябрьской ж.д.
1965 г. — передан в депо Свердловск 11.2010-05.2019 — консервация на базе запаса Дружинино
Ремонт:
11.2004 — КР Новосибирский ЭРЗ
07.2007 — ТР-3 депо Барабинск
07.2007 — СР депо Барабинск
06.2019 — отправлен на реставрацию в депо Свердловск-Пассажирский
06.2022 — отреставрирован до ходового состояния
Сегодня презентовали Федеральному агентству по туризму РФ туристический маршрут "Екатеринбург - Верхняя Пышма. Музей". Кроме ЧС2-216, были паровозы Л-3111 и ЛВ-0123. Собственно, они и повели турпоезд. А ЧС2 только показали на смотринах на вокзале.
"Электровозы ЧС2-207-216 были выпущены с завода в так называемой «скоростной» красно-жёлтой окраске". Вот ежели такую окраску восстановили, это было бы восхитительно! Ведь на Сврд они же красно-жёлтые пришли!
Хорош, хорош! Радует, что именно 34-ку восстановили, со знаменитым Z-образным проходом. Покажет ещё через окна машинного ременной привод ГУ да вспышку в главном при сбросе.
Хорош, хорош! Радует, что именно 34-ку восстановили, со знаменитым Z-образным проходом.
Да уж! Теснота в 34Е была неимоверная, особенно в Z-образном коридоре. Мои студенты - дипломники этой зимой целый день снимали пневмопанель со списанного электровоза ЧС2 № 094 для монтажа стенда-тренажера тормозного оборудования, прокляли все. Да и самому мне где-то лет 10 назад, работая тогда преподавателем в тех. школе, пришлось помогать своим тогдашним обучающимся в группе машинистов электровозов на права управления (один из которых недавно уже стал главным инженером немаленького ТЧЭ на ДВ ж.д.) тоже зимой целый день снимать ту же самую пневмопанель со списанного электровоза ЧС2 № 073 и тоже для стенда - тренажера. Жалею, что тогда унты не надел - чуть ноги не отморозил. Не представляю, как на ЧС2 в Сибири и на Урале зимой в сильные морозы приходилось работать локомотивным бригадам - по коридору электровоза машинисту или помощнику, одетым в "Гудок", ватные штаны и валенки даже пройти непросто было, не то чтобы даже повернуться или чего-то там делать в ВВК. Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита - неужели нельзя было сразу построить его по советскому габариту 1-Т (как более поздние ЧС4,ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7/ЧС8)?
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита
Может потому, что на то время ещё сохраняли европейские габариты швейцарского "отца"? Кроме того, ЧС2 почти сразу же экспортировали ив другие страны СЭВ, а это тоже еврогабариты. А может потому, что не было уверенности в продолжении заказов из СССР (ЕЯНО, была информация, что к экспортированию рассматривался ещё некий французкий электровоз постоянного тока (кроме уже опробывавшегося "Ф"))...
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > со списанного электровоза ЧС2 № 094
Знакомая машина, закончила свой путь рельсосмазывателем. Снимал её в Инской 12 лет назад.
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита - неужели нельзя было сразу построить его по советскому габариту 1-Т (как более поздние ЧС4,ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7/ЧС8)?
Думаю, потому же, почему у первого 2-секционного электровоза ЧС (ЧС200) нет сериесного соединения всех двигателей — чтобы ускорить выпуск на имеющихся мощностях. Кузов нового типа — это даже не силовая электросхема.
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > > Да уж! Теснота в 34Е была неимоверная, особенно в Z-образном коридоре. ...... > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита - неужели нельзя было сразу построить его по советскому габариту 1-Т (как более поздние ЧС4,ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7/ЧС8)?
Серёжа всё очень просто. Когда чехи делали ЧС2 они не представляли количество электровозов, которое СССР у них купит. По опыту ЧС1 (102 эл.) и ЧС3 (чуть менее сотни), они полагали, и ЧС2 купят столько же. Поэтому, когда они проектировали ЧС2 (34Е), то старались в максимальной степени использовать механику от Е.669, которые они строили для ЧСД. Конечно, знай они, что ЧС2 МПС закупит на 100, а почти 1 000, они бы безусловно, перепроектировали электровоз, как это случилось с ЧС4. И ещё один момент следует иметь в виду. Транспортировка электровозов из Пльзеня в Чоп была в те годы весьма и весьма проблематичной из-за татрских тоннелей. По ним даже ЧС2 проходили со снятыми токоприёмниками. Это потом уже, в середине 1960-х гг., чехи вынуждены были реконструировать тоннели в Татрах.
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита.
Может потому, что на то время ещё сохраняли европейские габариты швейцарского "отца"? Кроме того, ЧС2 почти сразу же экспортировали ив другие страны СЭВ, а это тоже еврогабариты. А может потому, что не было уверенности в продолжении заказов из СССР ...>
Ну, швейцарский "отец - это ЧС1/ЧС3. Которые, понятное дело, из-за недостатка мощности и силы тяги для советских пассажирских поездов были всего лишь переходными моделями. Что же касается экспорта ЧС2 в другие страны СЭВ и отсутствия уверенности в продолжении заказов из СССР, то достаточно сравнить карту электрифицированных железных дорог и объемы перевозок стран СЭВ и СССР тех лет (с учетом предстоящих объемов электрификации), чтобы понять - потенциальные объемы рынка и количество поставляемых электровозов ЧС2 в СССР и в страны СЭВ были несопоставимы (т.е. в СССР их предполагавшиеся объемы поставок были гораздо больше, чем в страны СЭВ). Да и, думаю, при заключении контракта на поставку ЧС2 в СССР стороны "уже на берегу" обговаривали примерные количество электровозов и временной период их поставки (как в целях понимания перспектив завода "Шкода" по их выпуску, так и в целях освоения их эксплуатации/ ремонта в СССР). Так что вряд в таком объемном контракте отсутствовала уверенность в продолжении заказов из СССР.
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > > Да уж! Теснота в 34Е была неимоверная, особенно в Z-образном коридоре. ...... > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита - неужели нельзя было сразу построить его по советскому габариту 1-Т (как более поздние ЧС4,ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7/ЧС8)? Серёжа всё очень просто. Когда чехи делали ЧС2 они не представляли количество электровозов, которое СССР у них купит. По опыту ЧС1 (102 эл.) и ЧС3 (чуть менее сотни), они полагали, и ЧС2 купят столько же. Поэтому, когда они проектировали ЧС2 (34Е), то старались в максимальной степени использовать механику от Е.669, которые они строили для ЧСД. Конечно, знай они, что ЧС2 МПС закупит на 100, а почти 1 000, они бы безусловно, перепроектировали электровоз, как это случилось с ЧС4. И ещё один момент следует иметь в виду. Транспортировка электровозов из Пльзеня в Чоп была в те годы весьма и весьма проблематичной из-за татрских тоннелей. По ним даже ЧС2 проходили со снятыми токоприёмниками. Это потом уже, в середине 1960-х гг., чехи вынуждены были реконструировать тоннели в Татрах.>
На первую часть поста ответил выше. А в чем была проблема была переправить ЧС2 для СССР из Пльзеня в Чоп через Венгрию или вообще, допустим, через Польшу (Тересполь-Брест)?
Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > со списанного электровоза ЧС2 № 094 Знакомая машина, закончила свой путь рельсосмазывателем. Снимал её в Инской 12 лет назад.>
Списан в 2012 г., в настоящее время тренажер в восстановительном поезде.
Vivan755 · Кбш Фото: 177 Цитата (Кошакур, 25.06.2022): > Не понимаю, почему у ЧС2 сделали такой тесный кузов западно-европейского габарита - неужели нельзя было сразу построить его по советскому габариту 1-Т (как более поздние ЧС4,ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС7/ЧС8)? ... Думаю, потому же, почему у первого 2-секционного электровоза ЧС (ЧС200) нет сериесного соединения всех двигателей — чтобы ускорить выпуск на имеющихся мощностях. Кузов нового типа — это даже не силовая электросхема.>
А так ли уж необходимо сериесное соединение у партии скоростных электровозов ЧС200 в 12 единиц и небольшой партии электровозов ЧС6 также без сериесного соединения. Тем более, что практически все эти электровозы (за некоторыми исключениями) до недавнего времени успешно отработали - а некоторые и продолжают работать! - в скоростном пассажирском движении на ГХ Окт. ж.д.
Если посмотреть, как на них по факту работают — вопрос отпадает. Слегка хлопают по красной кнопке, чтобы отключился один БВ, и трогаются на одной секции. Это раз. Скоростное движение — не только скорость, но и долгие отправления, но и предупреждения. Это два. Будем развивать тему? Даже у скоростных междугородных Неопланов почему-то есть «ползучая» передача (С), ситуации бывают разные.
Link